• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Об особенностях управления объектами отдельных категорий, принадлежащими Автономной Республике Крым и находящимися на балансе предприятий и организаций

Верховная Рада Автономной Республики Крым | Положення, Постанова від 16.06.2004 № 994-3/04
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Положення, Постанова
  • Дата: 16.06.2004
  • Номер: 994-3/04
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Положення, Постанова
  • Дата: 16.06.2004
  • Номер: 994-3/04
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об особенностях управления объектами отдельных
категорий, принадлежащими Автономной Республике
Крым и находящимися на балансе предприятий и
организаций
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2004, N 6, ст. 533 )
Основываясь на полномочиях Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым, определенных пунктом 4 части 2 статьи 26Конституции Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ), пунктом 4части 2 статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде АвтономнойРеспублики Крым" ( 90/98-ВР ), и в соответствии с Положением опорядке управления имуществом, принадлежащим Автономной РеспубликеКрым или переданным в ее управление, утвержденным ПостановлениемВерховной Рады Автономной Республики Крым от 21 апреля 1999 годаN 459-2/99 ( rb0459002-99 ),
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о порядке управления имуществом,принадлежащим Автономной Республике Крым и находящимся на балансеприватизированных предприятий (прилагается).
2. Внести в Положение о порядке передачи имущества,принадлежащего Автономной Республике Крым, утвержденноеПостановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от21 июня 2000 года N 1233-2/2000 ( rb1233002-00 ) (Сборникнормативно-правовых актов Автономной Республики Крым, 2000 г.,N 6, ст. 598; 2001 г., N 7, ст. 702; 2002 г., N 2, ст. 89),следующее изменение:
абзац 2 подпункта 3.4 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Органом управления имуществом, не вошедшим в уставные фондыприватизированных предприятий, является Фонд имущества АвтономнойРеспублики Крым (за исключением объектов жилищного фонда иобъектов по обеспечению гражданской защиты населения, органуправления которых определяется Советом министров АвтономнойРеспублики Крым)".
3. Предложить Совету министров Автономной Республики Крымпривести в соответствие с настоящим Постановлением Положение оРеспубликанском комитете Автономной Республики Крым пожилищно-коммунальному хозяйству, утвержденное ПостановлениемСовета министров Автономной Республики Крым от 9 июля 2002 годаN 238 ( rb0238001-02 ), и Положение о Главном управлении поматериальному резерву, гражданской защите населения,взаимодействию с правоохранительными органами иоборонно-мобилизационной работе Совета министров АвтономнойРеспублики Крым, утвержденное Постановлением Совета министровАвтономной Республики Крым от 25 марта 2004 года N 117( rb0117001-04 ).
4. Предложить Фонду имущества Автономной Республики Крым до15 августа 2004 года:
подготовить перечни объектов гражданской обороны,принадлежащих Автономной Республике Крым, не вошедших в уставныефонды хозяйственных обществ и сельскохозяйственных предприятий впроцессе приватизации и оставшихся на балансах приватизированныхпредприятий, в виде реестра (в том числе на электронных носителях)и передать Главному управлению по материальному резерву,гражданской защите населения, взаимодействию с правоохранительнымиорганами и оборонно-мобилизационной работе Совета министровАвтономной Республики Крым;
создать базу данных по объектам жилищного фонда,принадлежащим Автономной Республике Крым, не вошедшим в уставныефонды хозяйственных обществ и сельскохозяйственных предприятий впроцессе приватизации и оставшимся на балансах приватизированныхпредприятий, в виде реестра (в том числе на электронных носителях)и передать Республиканскому комитету Автономной Республики Крым пожилищно-коммунальному хозяйству.
5. Согласовать изменения в Положение о Фонде имуществаАвтономной Республики Крым и Положение о представительстве Фондаимущества Автономной Республики Крым в городе, районе,утвержденные пунктом 1 Постановления Правительства АвтономнойРеспублики Крым от 2 ноября 1995 года N 325 ( rb0325001-95 )"Вопросы Фонда имущества Автономной Республики Крым"(прилагаются).
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложитьна Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крымпо экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике.
7. Настоящее Постановление вводится в действие с моментапринятия.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Б.ДЕЙЧ
г. Симферополь,
16 июня 2004 г.
N 994-3/04
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
16 июня 2004 г. N 994-3/04
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления имуществом, принадлежащим
Автономной Республике Крым и находящимся
на балансе приватизированных предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок управленияимуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым, находящимсяна балансе приватизированных предприятий, которое имело особыйрежим приватизации, не подлежало приватизации или предназначалосьдля передачи в коммунальную собственность, не включалось встоимость приватизированного имущества и не вошло в уставные фондыхозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственныхпредприятий, созданных в процессе приватизации имущества,принадлежащего Автономной Республике Крым (далее - имущество, невошедшее в уставные фонды).
1.2. Ответственность за сохранность имущества, не вошедшего вуставные фонды, несут его балансодержатели - хозяйственныеобщества и коллективные сельскохозяйственные предприятия или ихправопреемники - на основании законов Украины "О собственности"( 697-12 ), "О приватизации небольших государственных предприятий(малой приватизации)" ( 2171-12 ), "О бухгалтерском учете ифинансовой отчетности в Украине" ( 996-14 ), гражданскогозаконодательства Украины, положений (стандартов) бухгалтерскогоучета.
2. Основные принципы и способы управления
имуществом, не вошедшим в уставные фонды
2.1. Управление имуществом, не вошедшим в уставные фонды,осуществляется в соответствии с действующим законодательством наосновании следующих принципов:
контроля за эффективностью использования и сохранностьюимущества;
укрепления финансовой стабильности хозяйственных обществ, набалансах которых находится данное имущество;
применения альтернативных способов управления;
приоритетности способов управления, обеспечивающих увеличениепоступлений средств в бюджет Автономной Республики Крым отиспользования данного имущества.
2.2. Основными способами управления имуществом, не вошедшим вуставные фонды, являются следующие:
отчуждение имущества, принадлежащего Автономной РеспубликеКрым, в пользу физических и юридических лиц, которые могут бытьпокупателями, осуществляется Фондом имущества АвтономнойРеспублики Крым в соответствии с законами Украины "О приватизациигосударственного имущества" ( 2163-12 ), "О приватизации небольшихгосударственных предприятий (малой приватизации)" ( 2171-12 ),"Об особенностях приватизации объектов незавершенногостроительства" ( 1953-14 ), "О Государственной программеприватизации" ( 1723-14 ), иными нормативно-правовыми актами повопросам приватизации, а также настоящим Положением;
внесение имущества в качестве взноса Автономной РеспубликиКрым в уставные фонды хозяйственных обществ осуществляется Фондомимущества Автономной Республики Крым в соответствии с ЗакономУкраины "О хозяйственных обществах" ( 1576-12 ) и с учетомПоложения о порядке передачи имущества, принадлежащего АвтономнойРеспублике Крым, утвержденного Постановлением Верховной РадыАвтономной Республики Крым от 21 июня 2000 года N 1233-2/2000( rb1233002-00 );
передача в аренду, которая осуществляется в соответствии сЗаконом Украины "Об аренде государственного и коммунальногоимущества" ( 2269-12 ), в случае если арендодателем имущества, невошедшего в уставные фонды, выступает Фонд имущества АвтономнойРеспублики Крым; одновременно с договорами аренды арендаторамизаключаются договоры с балансодержателями имущества, не вошедшегов уставные фонды, о компенсации затрат балансодержателей насодержание арендованного имущества и предоставление коммунальныхуслуг арендаторам; плата за аренду имущества, не вошедшего вуставные фонды, устанавливается и используется в соответствии сдействующей Методикой расчета и порядком использования платы зааренду имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым,утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым от 19 ноября 1998 года N 274-2/98 ( rb0274002-98 );
передача в концессию, которая осуществляется в соответствии сЗаконом Украины "О концессиях" ( 997-14 );
передача в коммунальную собственность, которая осуществляетсяв соответствии с Законом Украины "О передаче объектов правагосударственной и коммунальной собственности" ( 147/98-ВР ),Положением о порядке передачи в коммунальную собственностьобщегосударственного жилого фонда, который находился в полномхозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий,учреждений и организаций, утвержденным Постановлением КабинетаМинистров Украины от 6 ноября 1995 года N 891 ( 891-95-п ),пунктом 5 Положения о порядке передачи имущества, принадлежащегоАвтономной Республике Крым, утвержденного Постановлением ВерховнойРады Автономной Республики Крым от 21 июня 2000 года N 1233-2/2000( rb1233002-00 );
передача в управление республиканских и иных органовисполнительной власти, которая осуществляется в соответствии спунктами 6, 7 Положения о порядке передачи имущества,принадлежащего Автономной Республике Крым, утвержденногоПостановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от21 июня 2000 года N 1233-2/2000 ( rb1233002-00 ); определениеоргана управления, в сферу управления которого передаетсяимущество, не вошедшее в уставные фонды, осуществляется с учетомфункционального назначения имущества и полномочий субъектовуправления имуществом и в порядке, определенном настоящимПоложением;
передача хозяйственным обществам и правопреемникамколлективных сельскохозяйственных предприятий, созданных впроцессе реформирования по Указу Президента Украины от 3 декабря1999 года N 1529/99 ( 1529/99 ) "О неотложных мерах по ускорениюреформирования аграрного сектора экономики", данного имущества нахранение по договору хранения осуществляется в соответствии сгражданским законодательством Украины;
списание имущества, не вошедшего в уставные фонды,своевременно не переданного в коммунальную собственность пообъективным причинам и в настоящее время не пригодного дляиспользования или разукомплектованного, осуществляется всоответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
3. Порядок списания имущества (объектов),
не вошедшего в уставные фонды, не переданного
в коммунальную собственность и не пригодного
для дальнейшего использования
3.1. В настоящем Положении под списанием имущества понимаетсяего изъятие из состава имущества, принадлежащего АвтономнойРеспублике Крым, путем ликвидации (уничтожения) объектов (основныхсредств) из активов в случае их несоответствия критериям признанияактивами.
3.2. Действие данного Положения распространяется на имущество(основные средства), принадлежащее Автономной Республике Крым,находящееся в сфере управления Фонда имущества АвтономнойРеспублики Крым, не вошедшее в уставные фонды хозяйственныхобществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий в процессеприватизации, но находящееся на их балансе, а также на данноеимущество, переданное в аренду.
3.3. Действие данного Положения не распространяется на невошедшие в уставные фонды хозяйствования субъектов сооружениягражданской обороны, к которым относятся хранилища всех классов,противорадиационные укрытия всех групп и защитные сооружениязапасных пунктов и прочее имущество гражданской обороны, вопрос осписании которых регулируется иными нормативно-правовыми актамиУкраины, а также имущество, на которое обращено взыскание порешению суда, хозяйственного суда.
3.4. Списанию подлежит имущество, которое стало непригоднымдля дальнейшего использования вследствие физического и моральногоизноса, аварий, стихийного бедствия или в связи с опасностьюдальнейшего его использования и пребывания рядом с нимобслуживающего персонала, разукомплектованное имущество (приусловии, что восстановление его невозможно или экономическинецелесообразно и оно не может быть реализовано, передано варенду, передано другим предприятиям, организациям в установленномдействующим законодательством порядке).
3.5. Износ, начисленный на имущество в размере 100% егостоимости, не предусматривает, что данное имущество подлежитсписанию с баланса хозяйственных обществ и коллективныхсельскохозяйственных предприятий. Имущество, на котороеамортизация начислена в размере 100%, но срок полезногоиспользования (эксплуатации) которого не истек, подлежитпереоценке в порядке, определенном действующими нормамибухгалтерского учета.
3.6. Для рассмотрения вопроса о списании имущества в Фондимущества Автономной Республики Крым направляется обращениепредприятия-балансодержателя с детальным обоснованиемнеобходимости списания (техническое состояние имущества, угрозадля жизни людей, окружающей среды и т.д.), которое Фонд имуществаАвтономной Республики Крым рассматривает и в течение 30 днейпринимает решение о целесообразности созданияпредприятием-балансодержателем комиссии по списанию имущества.
3.7. В состав комиссии по списанию имущества входят:
заместитель руководителя предприятия (председатель комиссии);
главный бухгалтер или его заместитель;
главный инженер предприятия;
работники бухгалтерии, которые ведут учет материальныхценностей;
лицо, на которое возложена ответственность за сохранностьосновных средств;
представитель Фонда имущества Автономной Республики Крым.
3.8. В обязанности комиссии по списанию имущества входит:
проведение осмотра имущества для составления акта на егосписание с использованием при этом необходимой техническойдокументации (технические паспорта, поэтажные планы, дефектныеведомости и прочие документы), а также данных бухгалтерскогоучета;
определение целесообразности списания имущества, возможностиего дальнейшего использования (его отдельных объектов, частей,агрегатов) или определение невозможности восстановления имуществадля его дальнейшего использования;
выяснение конкретных причин списания имущества и установлениелиц, по вине которых имущество преждевременно вышло из строя илибыло уничтожено, и внесение предложений по привлечению виновныхлиц к ответственности в соответствии с действующимзаконодательством.
3.9. Составление перечней пригодных для использования узлов,деталей и материалов, установление наличия цветных и драгоценныхметаллов.
3.10. Формирование пакета документов для предоставления егоФонду имущества Автономной Республики Крым с целью полученияразрешения на списание имущества, который должен содержать:
акт об инвентаризации основных средств, которые подлежатсписанию;
акт обследования технического состояния объекта имущества,принадлежащего Автономной Республике Крым, который подлежитсписанию;
протокол заседания комиссии о списании имущества;
другие документы (об авариях, стихийных бедствиях и др.),согласованные соответствующими органами, фотографии предложенных ксписанию объектов (в случае необходимости).
3.11. В случае принятия комиссией решения о списанииимущества составляются акты в соответствии с типовыми формамиN 03-3, N 03-4, утвержденными приказом Министерства статистикиУкраины от 29 декабря 1995 года N 352 ( v0352202-95 ) "Обутверждении типовых форм первичного учета".
3.12. В случае списания жилых домов в состав комиссиипривлекаются представители местных органов исполнительной властиили органов местного самоуправления в соответствии с жилищнымзаконодательством Украины.
3.13. В случае списания зданий и сооружений в состав комиссиипривлекаются представители специализированных строительныхорганизаций.
3.14. В случае списания транспортных средств, нагревательныхкотлов, газопроводов, линий электросетей или другого имущества,которое находится под надзором государственных инспекций, в составкомиссии привлекаются представители соответствующих инспекций.
3.15. При списании имущества, которое вышло из строявследствие аварий, стихийного бедствия или пожара, к акту списанияприлагается копия акта или справки, выданной соответствующимиместными органами исполнительной власти.
3.16. Списание объектов социально-культурного назначенияосуществляется по согласованию с местными органами исполнительнойвласти или органами местного самоуправления.
3.17. По результатам работы комиссии пакет документов,определенный в подпункте 3.10 пункта 3 настоящего Положения,предоставляется на рассмотрение в Фонд имущества АвтономнойРеспублики Крым для получения разрешения на списание имущества.
3.18. В случае необходимости Фонд имущества АвтономнойРеспублики Крым может требовать от комиссии по списанию имуществадополнительные документы, провести дополнительный осмотримущества, которое предлагается к списанию, и привлечьсоответствующих специалистов и консультантов.
3.19. Фонд имущества Автономной Республики Крым в течениеотчетного квартала формирует перечни подлежащего списаниюимущества и в течение 15 дней после окончания отчетного кварталапредставляет данный перечень в Контрольную комиссию Верховной РадыАвтономной Республики Крым по вопросам приватизации, которая втечение 15 дней дает заключение о целесообразности списанияимущества, предлагаемого Фондом имущества Автономной РеспубликиКрым в представленном перечне.
3.20. Акт списания утверждается руководителем
предприятия-балансодержателя после получения разрешения на такое
списание в Фонде имущества Автономной Республики Крым.
4. Порядок списания имущества, принадлежащего
Автономной Республике Крым, переданного в аренду
в составе целостных имущественных комплексов,
их структурных подразделений
4.1. Предложения о списании имущества, принадлежащегоАвтономной Республике Крым, переданного в аренду в составецелостных имущественных комплексов, их структурных подразделений,арендодателем которого является Фонд имущества АвтономнойРеспублики Крым, рассматриваются не ранее чем после окончаниядвухлетнего срока пребывания имущества в аренде, за исключениемаварий, стихийного бедствия и т.п.
4.2. Списание имущества, переданного в аренду, возможно лишьв случае четкого выполнения арендатором требований договора арендыотносительно использования в соответствии с договором арендыамортизационных отчислений, начисленных на указанное имущество, ив случае отсутствия задолженности по арендной плате, надлежащейсохранности и использования имущества.
4.3. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированногооборудования, которые пригодны для ремонта другого оборудования, атакже материалы, полученные в результате ликвидации имущества, вслучае их необходимости для дальнейшего использования арендаторомвключаются в состав арендованного имущества.
4.4. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированногооборудования, которые пригодны для ремонта другого оборудования, атакже материалы, полученные в результате ликвидации имущества, вслучае отсутствия необходимости в них у арендатора реализуются всоответствии с действующим законодательством относительноотчуждения государственного имущества.
4.5. Процедура списания данного имущества осуществляется всоответствии с пунктом 3 настоящего Положения. Для полученияразрешения на его списание комиссия по списанию имуществадополнительно предоставляет в Фонд имущества Автономной РеспубликиКрым следующие документы:
справку об использовании амортизационных отчислений;
предложения относительно дальнейшего использования отдельныхчастей, узлов и агрегатов, оставшихся после списания имущества.
4.6. В случае списания имущества, переданного в аренду, доокончания амортизационного срока на недоамортизированную стоимостьимущества арендатор доначисляет амортизацию за счет прибыли,которая остается в его распоряжении. Амортизационные отчисленияиспользуются в дальнейшем на восстановление имущества, переданногов аренду.
4.7. Перечень имущества, переданного в аренду и списанного втечение отчетного квартала, представляется Фондом имуществаАвтономной Республики Крым в Контрольную комиссию Верховной РадыАвтономной Республики Крым по вопросам приватизации в сроки,определенные в подпункте 3.19 пункта 3 настоящего Положения.
5. Особенности списания объектов
индивидуально определенного имущества
5.1. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированногооборудования, которые пригодны для ремонта другого оборудования, атакже материалы, полученные вследствие ликвидации имущества, вслучае их необходимости для дальнейшего использованияхозяйственным обществом или коллективным сельскохозяйственнымпредприятием остаются в хозяйственном обществе или коллективномсельскохозяйственном предприятии с дальнейшей компенсацией ихстоимости путем перечисления средств в бюджет АвтономнойРеспублики Крым в порядке, определенном нормативными актамиУкраины. Основаниями для определения количества и суммыматериальных ценностей, полученных в результате списания всоответствии с приказом Министерства статистики Украины от29 декабря 1995 года N 352 ( v0352202-95 ) "Об утверждении типовыхформ первичного учета", являются Акт на списание основных средств(форма N 03-3) и Акт на списание автотранспортных средств (формаN 03-4). Стоимость материальных ценностей, поступивших от сноса иразборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования, а такжеразборки автотранспортных средств, отражается в разделе "Расчетрезультатов списания объекта" Акта на списание основных средств иразделе "Расчет результатов списания автотранспортного средства"Акта на списание автотранспортных средств соответственно.
5.2. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированногооборудования, которые пригодны для ремонта другого оборудования, атакже материалы, полученные вследствие ликвидации имущества, вслучае отсутствия необходимости в них предприятия реализуются всоответствии с действующим законодательством относительноотчуждения государственного имущества. Средства, полученные отреализации за вычетом расходов, связанных с ликвидацией,зачисляются в бюджет Автономной Республики Крым.
5.3. В случаях списания имущества до окончанияамортизационного срока на недоамортизированную стоимость имуществапредприятие-балансодержатель доначисляет амортизацию за счетприбыли, которая остается в его распоряжении. Амортизационныеотчисления используются в дальнейшем на восстановление другогоимущества, принадлежащего Автономной Республике Крым.
5.4. Черные и цветные металлы, изъятые после демонтажаимущества, которое списывается, сдаются на специализированныепредприятия Украины. Средства, полученные от сдачи металлолома,подлежат зачислению в бюджет Автономной Республики Крым.
5.5. Изъятые после демонтажа имущества, которое списывается,детали и узлы, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни,утилизируются в соответствии с положениями о порядке принятия ипереработки отходов и лома драгоценных металлов и драгоценныхкамней, а также о порядке расчетов со сдатчиками за принятые отних драгоценные металлы и драгоценные камни в виде отходов и ломаи о порядке сбора и сдачи отходов и лома драгоценных металлов идрагоценных камней, утвержденными совместным приказом Министерствафинансов Украины, Министерства экономики Украины, Государственногокомитета Украины по материальным ресурсам, Национального банкаУкраины, Государственного комитета Украины по редким, драгоценнымметаллам и драгоценным камням от 23 июня 1994 годаN 54/11/161/91/15 ( z0158-94 ), зарегистрированным в Министерствеюстиции Украины от 8 июля 1994 года N 158/367.
5.6. Разборка аварийных домов и последующая рекультивацияземельных участков проводятся за счет балансодержателей домов сдальнейшей компенсацией их затрат за счет средств, полученных врезультате реализации материальных ценностей ликвидируемых зданийи сооружений, либо за счет средств, выделяемых на финансированиемероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях. Фактвыполнения этих работ подтверждается справкой местного органаисполнительной власти.
5.7. Запрещается уничтожать, выбрасывать, сдавать вметаллолом технику, аппаратуру, приборы и прочие изделия, которыесодержат драгоценные металлы и драгоценные камни, безпредварительного их изъятия.
5.8. Ответственность за сохранение изъятых узлов, деталей,агрегатов до момента их реализации и перечисления средств в бюджетАвтономной Республики Крым несет предприятие-балансодержатель.Контроль за сохранностью изъятых узлов, деталей, агрегатов до ихреализации осуществляет Фонд имущества Автономной Республики Крым.
5.9. Должностные лица хозяйственного общества иликоллективного сельскохозяйственного предприятия, виновные внарушении требований по сохранности имущества и бесхозяйственномотношении к нему (уничтожении, разворовывании и пр.), привлекаютсяк ответственности в установленном законодательством порядке.
5.10. Возмещение сумм убытков, причиненных хозяйственнымобществом или коллективным сельхозпредприятием АвтономнойРеспублике Крым, осуществляется в соответствии с Законом Украины"Об определении размера убытков, причиненных предприятию,учреждению, организации хищением, уничтожением (порчей),недостачей или потерей драгоценных металлов, драгоценных камней ивалютных ценностей" ( 217/95-ВР ) и Порядком определения размераубытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальныхценностей, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украиныот 22 января 1996 года N 116 ( 116-96-п ).
5.11. Фактом подтверждения процедуры списания имуществаявляется отчет хозяйственного общества или коллективногосельскохозяйственного предприятия по результатам списанияимущества, утвержденный Фондом имущества Автономной РеспубликиКрым.
5.12. Утвержденный отчет предприятия-балансодержателя порезультатам списания имущества является основанием для егоисключения из реестра объектов собственности, принадлежащихАвтономной Республике Крым, после согласования с Контрольнойкомиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросамприватизации перечня списанного имущества.
СОГЛАСОВАНО
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 16 июня 2004 г. N 994-3/04
ПОЛОЖЕНИЕ
о Фонде имущества Автономной Республики Крым
1. Фонд имущества Автономной Республики Крым (далее - Фонд)является органом исполнительной власти Автономной Республики Крымсо специальным статусом, созданным в соответствии с УказомПрезидента Украины от 18 августа 1995 года N 757/95 ( 757/95 ) "Оборганах приватизации в Автономной Республике Крым" и подчиненнымСовету министров Автономной Республики Крым.
Фонд в пределах полномочий, определенных Фондомгосударственного имущества Украины и делегированных ВерховнойРадой Автономной Республики Крым и органами местногосамоуправления в Автономной Республике Крым, реализуетгосударственную политику в сфере приватизации государственногоимущества, имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым,коммунального имущества; осуществляет функции по управлению иконтролю за государственным имуществом и имуществом, принадлежащимАвтономной Республике Крым, не вошедшим в уставные фонды созданныхв процессе приватизации хозяйственных обществ и коллективныхсельскохозяйственных предприятий; осуществляет функции держателяреестра объектов государственной собственности и имущества,принадлежащего Автономной Республике Крым; осуществляет функцииарендодателя государственного имущества и имущества,принадлежащего Автономной Республике Крым; выступает учредителемхозяйственных обществ, созданных на базе государственногоимущества и имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым;осуществляет функции собственника государственных и принадлежащихАвтономной Республике Крым пакетов акций, реализуетгосударственную политику в сфере управления государственнымикорпоративными правами, корпоративными правами, принадлежащимиАвтономной Республике Крым, корпоративными правами территориальныхгромад.
Фонд действует на основании Положения, утвержденного Советомминистров Автономной Республики Крым и согласованного с Фондомгосударственного имущества Украины и Верховной Радой АвтономнойРеспублики Крым.
Фонд подотчетен Фонду государственного имущества Украины ввопросах приватизации, аренды имущества, находящегося вгосударственной собственности, и управления государственнымимуществом, не вошедшим в уставные фонды хозяйственных обществ,созданных в процессе приватизации, а также Верховной РадеАвтономной Республики Крым в вопросах приватизации, арендыимущества, принадлежащего Автономной Республике Крым и органамместного самоуправления, - в вопросах отчуждения коммунальногоимущества, осуществленного по их поручению.
Фонд в районах и городах республики создает своипредставительства, которые в вопросах приватизации имущества,находящегося в государственной собственности, и имущества,принадлежащего Автономной Республике Крым, подотчетны Фонду, а ввопросах приватизации коммунального имущества - соответствующимсоветам.
Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельныйбаланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать сизображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.
2. Фонд в своей деятельности руководствуется КонституциейУкраины ( 254к/96-ВР ), Конституцией Автономной Республики Крым( rb239k002-98 ), законами Украины, постановлениями Верховной РадыУкраины, указами и распоряжениями Президента Украины, декретами,постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины,приказами и распоряжениями Фонда государственного имуществаУкраины, постановлениями и решениями Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министровАвтономной Республики Крым в отношении управления, приватизации иаренды государственного имущества и имущества, принадлежащегоАвтономной Республике Крым, решениями органов местногосамоуправления Автономной Республики Крым в отношениикоммунального имущества Автономной Республики Крым.
3. Основными задачами Фонда являются:
3.1. Организация и проведение приватизации государственногоимущества и имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым,коммунального имущества в соответствии с действующимзаконодательством Украины о приватизации.
3.2. Участие в разработке программ и определении способовприватизации по объектам, относящимся к государственной,коммунальной собственности и принадлежащим Автономной РеспубликеКрым.
3.3. Осуществление функций по управлению и контролю загосударственным имуществом и имуществом, принадлежащим АвтономнойРеспублике Крым, не вошедшим в уставные фонды и находящимся набалансах хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственныхпредприятий, созданных в процессе приватизации, расположенных натерритории Автономной Республики Крым.
3.4. Осуществление полномочий собственника в отношенииимущества государственных предприятий, расположенных на территорииАвтономной Республики Крым, предприятий, принадлежащих АвтономнойРеспублике Крым, в процессе их приватизации.
3.5. Осуществление функций арендодателя государственногоимущества в пределах полномочий, ежегодно определяемых Фондомгосударственного имущества Украины, и имущества, принадлежащегоАвтономной Республике Крым.
3.6. Организация деятельности представительств Фонда врайонах и городах Автономной Республики Крым.
3.7. Обеспечение работы единой компьютерной информационнойсети органов приватизации.
3.8. Осуществление мероприятий по информированию гражданУкраины и иностранных граждан об условиях приватизации вАвтономной Республике Крым.
4. Фонд в соответствии с возложенными на него задачами и впределах своих полномочий:
4.1. Разрабатывает предложения о приватизации имущества,которое находится в государственной собственности и расположено натерритории Автономной Республики Крым, вносит их на рассмотрениеФонду государственного имущества Украины для формированияГосударственной программы приватизации.
4.2. Организует и контролирует выполнение Государственнойпрограммы приватизации в Автономной Республике Крым.
4.3. В соответствии с действующим законодательствомразрабатывает и представляет Совету министров АвтономнойРеспублики Крым проекты республиканских программ приватизацииимущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, организует иконтролирует их выполнение.
4.4. Организует работу по приватизации имущества всоответствии с действующим законодательством.
4.5. Участвует в разработке и совершенствованиизаконодательной и нормативно-правовой базы Автономной РеспубликиКрым по вопросам приватизации объектов.
4.6. Выполняет функции по подготовке к приватизации объектов,относящихся к государственной и коммунальной собственности, атакже принадлежащих Автономной Республике Крым.
4.7. Формирует перечни объектов, подлежащих приватизации, ивносит предложения для их утверждения Верховной Радой АвтономнойРеспублики Крым в установленном порядке.
4.8. Обеспечивает взаимодействие с министерствами иреспубликанскими комитетами, входящими в сферу управления Советаминистров Автономной Республики Крым по подготовке(реструктуризации) предприятий к приватизации. Принимает решения ипроводит реструктуризацию объектов приватизации групп В, Г,государственной собственности, расположенных на территорииАвтономной Республики Крым, а также принадлежащих АвтономнойРеспублике Крым.
4.9. Вносит предложения в Верховную Раду АвтономнойРеспублики Крым о приватизации объектов малой приватизации,незавершенных строительством и долей (паев, акций), принадлежащихАвтономной Республике Крым в имуществе предприятий со смешаннойформой собственности и хозяйственных обществ.
4.10. Рассматривает заявления на приватизацию объектов,принадлежащих Автономной Республике Крым и относящихся ккоммунальной собственности, и принимает соответствующие решения.
4.11. Создает конкурсные комиссии по продаже объектовприватизации и пакетов акций.
4.12. Осуществляет подготовку и проведение конкурсов иаукционов по продаже объектов приватизации, обеспечиваетвзаимодействие с посредниками по продаже этих объектов.
4.13. Обеспечивает проведение инвентаризации и оценкистоимости приватизируемого государственного имущества, имущества,принадлежащего Автономной Республике Крым, коммунальногоимущества, имущества, передаваемого в уставные фонды хозяйственныхобществ, имущества, передаваемого в аренду.
4.14. Создает комиссии по инвентаризации приватизируемогогосударственного имущества, имущества, принадлежащего АвтономнойРеспублике Крым, коммунального имущества, передаваемого в уставныефонды хозяйственных обществ, передаваемого в аренду, комиссии поприватизации государственного имущества и имущества,принадлежащего Автономной Республике Крым, коммунальногоимущества, а также комиссии по оценке государственного имущества,имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым,коммунального имущества.
4.15. Осуществляет рецензирование отчетов об оценке имущества(актов оценки имущества) в процессе выполнения функций поуправлению и распоряжению государственным имуществом, имуществом,принадлежащим Автономной Республике Крым, и коммунальнымимуществом.
4.16. Утверждает акты инвентаризации и оценки, заключениянезависимых оценщиков по оценке государственного имущества,имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым,коммунального имущества в случаях, предусмотренных действующимзаконодательством Украины.
4.17. Проводит конкурсный отбор независимых оценщиков дляоценки государственного имущества, имущества, принадлежащегоАвтономной Республике Крым, коммунального имущества приприватизации, в других случаях, связанных с продажей и залогомгосударственного имущества, имущества, принадлежащего АвтономнойРеспублике Крым, коммунального имущества.
4.18. Осуществляет функции управления и распоряженияимуществом предприятий, учреждений, организаций, находящихся вгосударственной собственности, имуществом, принадлежащимАвтономной Республике Крым, коммунальным имуществом в процессе ихприватизации.
4.19. При участии Республиканского комитета АвтономнойРеспублики Крым по земельным ресурсам принимает решения оприватизации незавершенных строительством объектов в установленномпорядке для строительства этих объектов.
4.20. Осуществляет мероприятия по привлечению к процессуприватизации иностранных и отечественных инвесторов.
4.21. Обеспечивает поступление средств, полученных отприватизации государственного имущества, находящегося натерритории Автономной Республики Крым, имущества, принадлежащегоАвтономной Республике Крым, коммунального имущества, всоответствии с действующим законодательством Украины и ведет учетпоступления средств по объектам, регионам и источникам.
4.22. Заключает соглашения с посредниками относительновыполнения работ, связанных с подготовкой объектов государственнойсобственности к приватизации, и продажи этих объектов.
4.23. Представляет Фонду государственного имущества Украиныпредложения о выдаче лицензий посредникам на выполнение работ иуслуг по приватизации государственного имущества.
4.24. В соответствии с законодательством Украины создает входе приватизации хозяйственные общества и участвует в созданиихозяйственных обществ, в уставные фонды которых передаетсясоответствующее государственное имущество, имущество,принадлежащее Автономной Республике Крым, коммунальное имущество.
4.25. Осуществляет подготовку к приватизации и продажу долей(паев, акций), принадлежащих государству и Автономной РеспубликеКрым, в имуществе предприятий со смешанной формой собственности ихозяйственных обществ.
4.26. Продает имущество, находящееся в государственнойсобственности, имущество, принадлежащее Автономной РеспубликеКрым, находящееся в коммунальной собственности, в процессе егоприватизации в порядке, установленном действующимзаконодательством Украины, а также согласно (в соответствии)договорам-поручениям на реализацию имущества.
4.27. Заключает договоры купли-продажи объектов приватизации,производит передачу государственного имущества и имущества,принадлежащего Автономной Республике Крым, по актуприема-передачи.
4.28. Осуществляет контроль за выполнением обязательств,предусмотренных договорами купли-продажи объектов приватизации.
4.29. Составляет ежеквартальные отчеты о ходе приватизациигосударственного имущества, имущества, принадлежащего АвтономнойРеспублике Крым, коммунального имущества, о поступлении средств наспециальный целевой фонд приватизации Автономной Республики Крым ипредставляет их Фонду государственного имущества Украины,Верховной Раде Автономной Республики Крым и Совету министровАвтономной Республики Крым в установленные сроки по определеннойформе.
4.30. Выступает учредителем хозяйственных обществ и являетсяправопреемником государственных предприятий и организаций, вхозяйственных обществах, в уставные фонды которых передается илипередано имущество, находящееся соответственно в государственнойсобственности, имущество, принадлежащее Автономной РеспубликеКрым, имущество, находящееся в коммунальной собственности.
4.31. Осуществляет полномочия собственника относительно акций(долей, паев), принадлежащих государству и Автономной РеспубликеКрым в имуществе хозяйственных обществ, и несет ответственность впределах этих акций (долей, паев) в соответствии с действующимзаконодательством.
4.32. Осуществляет функции арендодателя по договорам арендыгосударственного имущества, расположенного на территорииАвтономной Республики Крым, в пределах полномочий, ежегодноопределяемых Фондом государственного имущества Украины, иимущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, а такжеимущества, не вошедшего в уставные фонды, но находящегося набалансах хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации,являющегося государственной собственностью, принадлежащегоАвтономной Республике Крым.
Заключает связанные с договорами аренды целостныхимущественных комплексов договоры купли-продажи и кредитаоборотных средств, осуществляет контроль за их выполнением.
4.33. Предоставляет государственным предприятиям иорганизациям разрешение выступить арендодателем недвижимогоимущества, находящегося на их балансах, целостных имущественныхкомплексов, их структурных подразделений (филиалов, цехов,участков), а также разрешает передачу в лизинг имущества,принадлежащего Автономной Республике Крым.
4.34. Ведет реестр арендованного имущества по договорамаренды, заключенным Фондом, а также договорам аренды, заключеннымпредприятиями, организациями, учреждениями и согласованным сФондом.
4.35. Принимает решения о передаче в долгосрочную арендузданий и сооружений, принадлежащих Автономной Республике Крым,приватизация которых запрещена в соответствии с действующимзаконодательством.
4.36. Обеспечивает выполнение заданий по поступлению аренднойплаты в Государственный бюджет Украины и бюджет АвтономнойРеспублики Крым.
4.37. Осуществляет контроль за выполнением условий договороваренды.
4.38. Осуществляет функции управления государственными ипринадлежащими Автономной Республике Крым пакетами акций (долями,паями) до момента полной их реализации.
4.39. Составляет ежемесячные отчеты об арендегосударственного имущества по формам и в порядке, определеннымФондом государственного имущества Украины.
4.40. Организует контроль за финансово-хозяйственнойдеятельностью акционерных обществ и хозяйственных обществ,созданных с участием Фонда, с момента регистрации обществ и домомента реализации государственной (принадлежащей АвтономнойРеспублике Крым) доли, пакета акций в пределах полномочий,предусмотренных действующим законодательством.
4.41. Осуществляет функции высшего органа открытыхакционерных обществ, созданных в процессе приватизации, допроведения первого собрания акционеров.
4.42. Назначает своих представителей в органы управленияхозяйственных обществ в установленном законодательством порядке.
4.43. Осуществляет контроль за деятельностью назначенных вустановленном законодательством порядке уполномоченных лиц поуправлению государственными (принадлежащими Автономной РеспубликеКрым) пакетами акций (долями, паями).
4.44. Согласовывает предложения по отчуждению материальныхценностей, отнесенных к основным средствам, путем продажи,списания, залога в соответствии с действующим законодательствомУкраины и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым.
4.45. Участвует в процедуре банкротства подведомственныхФонду предприятий в соответствии с действующим законодательством.