• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О Программе занятости населения Автономной Республики Крым на 2008–2009 годы

Верховная Рада Автономной Республики Крым | Постанова від 19.03.2008 № 799-5/08
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 19.03.2008
  • Номер: 799-5/08
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 19.03.2008
  • Номер: 799-5/08
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе занятости населения Автономной Республики Крым на 2008-2009 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2008, N 3, ст. 154 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
В соответствии с Законом Украины "О занятости населения" , в целях обеспечения социально-экономических, организационных условий для повышения экономической активности населения, роста свободно избранной продуктивной занятости, обеспечения социальной защиты безработных
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Программу занятости населения Автономной Республики Крым на 2008-2009 годы(прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым осуществлять координацию работ по выполнению вышеуказанной Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов.
4. Настоящее Постановление вводится в действие со дня принятия.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым

А. ГРИЦЕНКО
г. Симферополь,
19 марта 2008 года
№ 799-5/08
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
19.03.2008 № 799-5/08
ПРОГРАММА
занятости населения Автономной Республики Крым на 2008-2009 годы
РАЗДЕЛ I
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2008-2009 ГОДЫ
1. Цель Программы занятости населения Автономной Республики Крым на 2008-2009 годы (далее - Программа) - обеспечение необходимых экономических и организационных условий для повышения экономической активности населения, роста свободно избранной продуктивной занятости.
2. Приоритеты и пути достижения цели:
расширение сферы приложения труда за счет создания рабочих мест с достойными условиями и оплатой труда;
содействие развитию предпринимательства;
стабилизация рынка труда сельских регионов;
переориентация рынка образовательных услуг на потребности работодателей;
повышение конкурентоспособности рабочей силы;
усиление мотивации к легальной продуктивной занятости;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти с организациями работодателей по формированию социально ответственного бизнеса;
содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда;
создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан, которые ищут работу, подходящей работой.
3. Основными направлениями Программы являются:
сохранение и создание новых рабочих мест, содействие развитию предпринимательства и самостоятельной занятости населения, решение других проблем занятости населения;
содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда;
профессиональная подготовка кадров, повышение качества рабочей силы;
регулирование внешней трудовой миграции, приграничное сотрудничество;
регулирование социально-трудовых отношений, эффективное использование рабочей силы;
предоставление социальных услуг зарегистрированным безработным.
РАЗДЕЛ II
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2008-2009 ГОДЫ
1. Расширение сферы приложения труда за счет создания рабочих мест, содействия развитию предпринимательства и самостоятельной занятости населения, решение других проблем занятости населения.
1.1. Расширение сферы приложения труда в Автономной Республике Крым будет осуществляться с учетом направлений, определенных Программой экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2008 год , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 января 2008 года № 729-5/08 (таблицы 1, 4), Программой поддержки и развития малого предпринимательства в Автономной Республике Крым на 2007-2008 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 21 февраля 2007 года № 350-5/07.
1.2. В целях создания рабочих мест на предприятиях республики предусматривается:
реализация инвестиционных проектов, в том числе по созданию новых производств и индустриальных парков, создание замкнутых горизонтально и вертикально интегрированных комплексов, включающих в себя предприятия, производящие сырье, осуществляющие переработку до получения готовой продукции;
увеличение объемов производства за счет технического перевооружения и модернизации действующих предприятий и производств, расширения межрегионального сотрудничества, освоения новых видов продукции;
реализация инвестиционно-инновационных проектов, в том числе через механизм компенсации процентных ставок по кредитам (одним из обязательных условий является загрузка производственных мощностей и создание новых рабочих мест);
строительство предприятий и полигонов по обращению с твердыми бытовыми отходами.
В промышленном комплексе прогнозируется создание рабочих мест для 860 человек в 2008 году и для 110 человек в 2009 году.
( Абзац шестой подпункта 1.2 пункта 1 раздела II c изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
1.3. В целях содействия развитию малого предпринимательства и самостоятельной занятости населения в республике продолжится работа:
по оптимизации процедуры выдачи документов разрешительного характера;
по устранению правовых, экономических препятствий для развития малого предпринимательства;
по привлечению субъектов малого предпринимательства к внедрению перспективных направлений организации бизнеса;
по оказанию финансовой поддержки из средств бюджета Автономной Республики Крым субъектам малого предпринимательства, которые создают дополнительные рабочие места, путем:
предоставления частичной компенсации процентной ставки за кредиты;
внедрения механизма предоставления финансового кредита через уполномоченный банк на реализацию инвестиционных и инновационных проектов (эти мероприятия позволят в течение 2 лет компенсировать предпринимателям расходы на создание более 1500 новых рабочих мест).
Дальнейшее развитие получит инфраструктура поддержки предпринимательства. Планируется создание 4 региональных фондов поддержки предпринимательства, создание инновационного бизнес-инкубатора, обеспечение работы консультационного пункта по вопросам развития инновационной деятельности.
К концу 2009 года в результате реализации запланированных мероприятий предполагается обеспечить рост количества малых предприятий на 529 единиц, увеличение численности работников на 2,8 тыс. человек.
( Абзац девятый подпункта 1.3 пункта 1 раздела II c изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
В сфере предпринимательства в 2009 году начнет деятельность 21 тыс. человек.
( Абзац десятый подпункта 1.3 пункта 1 раздела II в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
1.4. В агропромышленном комплексе повышение занятости сельского населения предусматривается за счет увеличения объемов работ в трудоемких отраслях сельского хозяйства (выращивание фруктов, овощей, винограда, развитие птицеводства, осуществление мероприятий, направленных на развитие животноводства мясного направления).
Будут созданы условия, обеспечивающие:
интеграцию товаропроизводителей и обслуживающих отраслей с розничной торговой сетью, создание собственной фирменной торговли;
расширение возможностей кредитования фермерских и личных крестьянских хозяйств;
ускорение формирования обслуживающих кооперативов;
совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства;
создание комплекса рыбопроизводственных предприятий;
развитие инфраструктуры села;
развитие сельского зеленого туризма.
В результате запланированных мер предполагается стабилизировать ситуацию на рынке труда сельских районов республики. Будут созданы рабочие места для 11 тыс. человек в 2008 году и для 6,5 тыс. человек в 2009 году. В отрасли сельского хозяйства начнут деятельность около 1,5 тыс. человек в 2008 году и около 600 человек в 2009 году.
( Абзац десятый подпункта 1.4 пункта 1 раздела II в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
1.5. В курортно-рекреационном комплексе предусматривается:
введение в эксплуатацию новых курортно-рекреационных объектов, в том числе на основе использования природных, лечебных ресурсов полуострова, объектов культурного наследия;
создание условий для развития специализированных видов туризма, формирования разнообразного крымского турпродукта для отдельных категорий туристов (орнитологический, этнографический, сельский, научный, археологический, подводный, конгресс-туризм и др.);
использование туристического потенциала на новых рекреационных территориях в горно-лесной, предгорной частях полуострова, организация зимнего отдыха в Крыму;
увеличение продолжительности курортного сезона за счет реконструкции и повышения комфортности учреждений в соответствии с международными стандартами;
развитие сельского зеленого туризма с широким использованием народных промыслов, имеющегося частного жилого фонда, создание культурно-этнографических центров;
расширение и регламентация деятельности частных гостиниц, пансионатов.
Реализация запланированных мер позволит:
повысить занятость в курортно-туристическом комплексе в период межсезонья;
трудоустроить на новые рабочие места около 300 человек ежегодно.
1.6. В сфере строительства к концу 2009 года прогнозируется стабилизация ситуации. За период действия Программы на новые рабочие места на предприятиях отрасли будут трудоустроены 530 человек.
( Подпункт 1.6 пункта 1 раздела II в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
1.7. В транспорте и связи предусматривается увеличение численности занятого населения за счет:
развития транспортной инфраструктуры региона;
увеличения объема предоставляемых услуг транспортным комплексом;
активизации работы субъектов предпринимательской деятельности на автомобильных перевозках;
формирования и развития сети автомобильных дорог за счет строительства обходов населенных пунктов и реконструкции существующих магистралей;
наращивания объемов предоставления услуг телефонной связи с использованием новых технологий.
Принимаемые меры позволят обеспечить рабочими местами в 2008–2009 годах около 330 наемных работников и около 4 тыс. человек в сфере предпринимательства.
( Абзац седьмой подпункта 1.7 пункта 1 раздела II в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
1.8. В сфере торговли планируются совершенствование структуры розничной торговли и увеличение доли магазинов, отвечающих современным требованиям, расширение сети фирменных магазинов; прогнозируется открытие дополнительных объектов торговли и общественного питания в период курортного сезона; предусматривается активизация работы по возрождению сферы услуг в сельской местности.
Увеличение количества объектов торговли позволит обеспечить занятость на новых рабочих местах в 2008 году около 20 тыс. человек, в 2009 году – 13,5 тыс. человек.
( Абзац второй подпункта 1.8 пункта 1 раздела II в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
Предусматривается принять меры по улучшению ситуации на рынке труда бывших военных городков путем создания рабочих мест на имеющейся материально-технической базе. Продолжится работа по расширению сферы приложения труда в поселках компактного проживания депортированных граждан за счет строительства объектов социальной инфраструктуры (школ, аптек, фельдшерско-акушерских пунктов) инженерных сооружений, развития предпринимательства, национальных промыслов.
2. Содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда.
2.1. В целях оказания реальной помощи в трудоустройстве для неконкурентоспособных категорий граждан предусматривается внедрить меры по обеспечению гарантий занятости лиц, нуждающихся в социальной защите, особенно молодежи, детей-сирот, инвалидов, женщин, которые воспитывают малолетних детей, и др.
Предусматривается проведение работы с работодателями по бронированию рабочих мест с достойными условиями и оплатой труда на предприятиях, имеющих стабильное финансово-экономическое положение.
2.2. С целью трудовой адаптации неконкурентоспособных категорий граждан к условиям рыночной экономики предусматривается:
создание, обустройство и обеспечение функционирования учреждений, которые предоставляют услуги семьям и молодежи, в том числе организация сельских центров социальных служб;
обеспечение временной занятости молодежи в каникулярное время, в том числе организация летних лагерей труда и отдыха молодежи;
содействие созданию лицам с ограниченными физическими возможностями равных с другими гражданами возможностей для получения общего профессионального образования, профессиональной ориентации, осуществления трудовой деятельности;
содействие профессионально-трудовой адаптации и трудоустройству военнослужащих, уволенных в связи с сокращением численности или штата без права на пенсию, граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
проведение семинаров, консультаций, круглых столов, с незанятыми категориями граждан по организации предпринимательства, самостоятельному поиску работы.
2.3. Предусматривается реализация комплекса превентивных мер по содействию трудоустройству населения, оказанию адресной поддержки гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, которые будут включать в себя:
повышение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда;
организацию ярмарок вакансий;
организацию общественных работ с целью сохранения у безработных граждан мотивации к трудовой деятельности и обеспечения материальной поддержки в виде временного заработка;
трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
оказание содействия самозанятости населения, особенно проживающего в сельской местности.
2.4. Предполагается, что в 2008 году на забронированные рабочие места будут трудоустроены 2100 граждан, на которых распространяются квоты, из них 810 рабочих мест будет забронировано для женщин, которые имеют детей до 6 лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет или детьми-инвалидами, 545 рабочих мест - для молодежи, которая закончила или прекратила обучение в средних школах, профессионально-технических или высших учебных заведениях и которой предоставляется первое рабочее место (Таблица 6). В 2009 году на забронированные рабочие места предполагается трудоустроить 2065 человек (Таблица 7).
( Подпункт 2.4 пункта 2 раздела II с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
3. Профессионально-образовательная подготовка кадров, повышение качества рабочей силы.
3.1. Планируется продолжить работу по координации деятельности структур органов исполнительной власти, учебных заведений и работодателей по проведению целенаправленной политики содействия росту профессиональной квалификации населения в соответствии с текущими и перспективными потребностями экономики, повышению качества рабочей силы. Для чего предусматривается комплекс мер, направленный на оптимизацию сети и структуры учреждений профессионального образования:
изменение существующих объемов и направлений подготовки специалистов и рабочих кадров в соответствии с требованиями рынка труда;
привлечение работодателей к обновлению и пополнению материально-технической базы учебных заведений, приближению содержания профессионально-технического образования к реальным потребностям отраслей экономики;
повышение квалификации кадров путем обучения под заказ работодателя, стажировки на предприятиях;
подготовка, переподготовка безработных по эксклюзивным профессиям с использованием индивидуальных учебных планов и программ;
обучение по профессиям и специальностям, позволяющим открыть собственное дело;
организация подготовки управленческих кадров для сферы предпринимательства;
создание системы непрерывного обучения работников на протяжении трудовой деятельности;
проведение профориентационной работы в системе общеобразовательной школы и профессионально-технического образования, в среде незанятого населения.
К концу действия Программы прогнозируется рост объемов обучения персонала и повышения квалификации кадров на 8%, что составит около 45 тыс. человек.
3.2. Деятельность центров занятости будет строиться на основе повышения качества и эффективности адресной социальной поддержки безработных граждан и незанятого населения путем:
тесного взаимодействия службы занятости с различными социальными партнерами в области профессионального обучения;
дальнейшего развития гибкой социально ориентированной системы профессионального обучения безработных граждан с учетом требований рынка труда;
повышения качества и эффективности обучения, совершенствования организационных форм работы, включая целевое обучение по заявкам работодателей.
В соответствии с тенденциями развития экономики Крыма, с целью ускоренного трудоустройства или открытия собственного дела службой занятости планируется обучить 9200 безработных в 2008 году и 7612 безработных в 2009 году путем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Профессиональная подготовка будет осуществляться по более чем 150 профессиям и направлениям на базе учебных заведений и профессионально-технического учебного заведения "Учебный центр государственной службы занятости Автономной Республики Крым".
( Абзац пятый подпункта 3.2 пункта 3 раздела II с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
3.3. Приоритетными направлениями деятельности службы занятости в Автономной Республике Крым по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных в 2008 году будет:
профессиональное обучение безработных под конкретные заявки работодателей;
подготовка, переподготовка безработных по эксклюзивным профессиям с использованием индивидуальных учебных планов и программ;
повышение квалификационного разряда безработных, которые имеют рабочую профессию, в том числе путем стажировки (для безработных, которые имеют высшее образование, предусматривается повышение квалификации по профессиям, востребованным работодателями);
обучение безработных для организации предпринимательской деятельности.
Службой занятости предусматривается повышение качества информационно-консультационных мероприятий, направленных на более быструю адаптацию безработных на рынке труда, повышение конкурентоспособности и мотивации к труду.
Также будет организовано комплексное информирование населения Крыма, в первую очередь молодежи, о различных профессиях, их роли и значении для общества, потребности в кадрах, условиях труда и требованиях, выдвигаемых этими профессиями к психофизиологическим качествам личности. В 2008 году 67,5 тыс. незанятых граждан будут предоставлены профориентационные услуги, в 2009 году - 68,1 тыс. незанятых граждан.
Актуальность профориентационной работы с молодежью, особенно со школьниками, возрастает в связи с растущими требованиями современного рынка труда к молодому человеку, осуществляющему выбор профессии. С целью предоставления помощи учащейся молодежи в профессиональном самоопределении, повышения ее мотивации к трудовой деятельности по профессиям, которые пользуются спросом на рынке труда, предоставления информации о перспективах развития рынка труда и образовательных услуг в течение 2008-2009 годов будут осуществляться различные мероприятия: семинары, круглые столы, беседы, брифинги, профессиографические экскурсии и др.
4. Межгосударственная трудовая миграция, приграничное сотрудничество.
В целях решения вопросов социальной защиты прав и интересов граждан, выезжающих на работу за границу, предусматриваются меры по проведению профилактической работы с населением о возможностях легального трудоустройства за границей; предотвращению нелегальной трудовой миграции и торговли людьми; популяризации преимуществ и перспектив национального рынка труда; осуществлению в установленном порядке контрольных функций в отношении предоставления коммерческими структурами посреднических услуг по трудоустройству за границей.
5. Регулирование социально-трудовых отношений.
Предусматриваются меры по усилению мотивации к легальной продуктивной занятости путем целенаправленной работы с объединениями работодателей, объединениями профсоюзов:
по повышению социальной ответственности работодателей за использование труда наемных работников и обеспечение достойных условий труда;
по урегулированию трудовых и социально-экономических отношений на всех уровнях коллективно-договорных отношений по обеспечению надлежащей оплаты труда работников, занятых на предприятиях, в учреждениях, организациях республики;
по повышению минимальных гарантий в оплате труда для предприятий, находящихся в сфере действия Регионального соглашения Автономной Республики Крым, и установлению межотраслевой дифференциации минимальных гарантий для сохранения их более высокого уровня в преимущественном большинстве видов экономической деятельности;
по обеспечению соответствия оплаты труда трудовому вкладу работника;
по недопущению образования и погашению существующей задолженности по выплате заработной платы;
по активизации контроля за соблюдением законодательства в сфере легализации хозяйственной деятельности.
Будут приниматься организационные меры по включению норм, направленных на повышение эффективности производства и создание качественных рабочих мест с достойной оплатой труда, в коллективные договоры, заключаемые на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности.
За период действия Программы среднемесячная заработная плата штатных работников увеличится в 1,4 раза и составит 1660,0 грн.
( Абзац десятый пункта 5 раздела II в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
6. Предоставление социальных услуг безработным гражданам.
Основные усилия службы занятости в 2008-2009 годах будут направлены на совершенствование форм работы с работодателями с целью пополнения банка данных вакансий и его эффективного использования, сокращение времени поиска гражданами подходящей работы. В результате реализации активной политики занятости, помощи населению в подборе подходящей работы, а работодателям - в подборе персонала служба занятости окажет содействие в трудоустройстве 39,3 тыс. незанятых граждан в 2008 году и 24,2 тыс. незанятых граждан в 2009 году (Таблица 3).
( Абзац второй пункта 6 раздела II с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)( Абзац третий пункта 6 раздела II исключен на основании Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
С целью временной занятости граждан в 2008–2009 годах службой занятости будут организованы оплачиваемые общественные работы, в 2008 году для 8700 человек, в 2009 году – для 4500 человек (таблицы 5, 5.1, 5.2). Общественные работы будут проводиться в Организации Автономной Республики Крым Общества Красного Креста Украины, территориальных центрах по обслуживанию пенсионеров, сельских советах.
( Абзац четвертый пункта 6 раздела II с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)( Абзац пятый пункта 6 раздела II исключен на основании Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)( Абзац шестой пункта 6 раздела II исключен на основании Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)( Абзац седьмой пункта 6 раздела II исключен на основании Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)( Абзац восьмой пункта 6 раздела II исключен на основании Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
РАЗДЕЛ III
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы предусматривается обеспечить занятость на новых рабочих местах в 2008 году 35,5 тыс. человек, в 2009 году - 22,3 тыс. человек (Таблица 2).
( Абзац первый раздела III с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
Принятые меры будут способствовать стабилизации ситуации на рынке труда Автономной Республики Крым. Численность населения, занятого во всех сферах экономической деятельности, сохранится на уровне 912 тыс. человек. Уровень занятости населения составит 60,1%.
( Абзац второй раздела III в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)( Диаграмма "Занятое население в возрасте 15-70 лет и уровень занятости в Автономной Республике Крым за 2005–2009 годы" исключена на основании Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
Уровень безработицы экономически активного населения вырастет на 0,4 процентных пункта и в 2009 году составит 5,7%.
( Абзац третий раздела III в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)( Абзац четвертый раздела III исключен на основании Постановления Верховной Рады АРК № 1217-5/09 от 22.04.2009)
РАЗДЕЛ IV
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организацию и координацию деятельности по реализации Программы будет осуществлять постоянно действующая Межведомственная рабочая группа по разработке и реализации программы занятости населения Автономной Республики Крым (далее - Межведомственная республиканская рабочая группа), созданная распоряжением Совета министров Автономной Республики Крым от 19 октября 2005 года № 728-р, региональных программ - аналогичные рабочие группы городов и районов республики (далее - межведомственные рабочие группы городов и районов). Деятельность рабочих групп предусматривает эффективное совместное сотрудничество министерств, республиканских комитетов, иных органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, районных государственных администраций в Автономной Республики Крым, работодателей, профсоюзов, направленное на обеспечение занятости населения.
РАЗДЕЛ V
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Министерство труда и социальной политики Автономной Республики Крым:
осуществляет планирование и организацию действий, направленных на реализацию Программы, координирует деятельность участников Программы и оказывает методическую помощь министерствам, республиканским комитетам, иным органам исполнительной власти Автономной Республики Крым, органам местного самоуправления, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым;
обеспечивает деятельность Межведомственной республиканской рабочей группы;
проводит мониторинг состояния рынка труда, скрытой безработицы;
обеспечивает организацию разработки и методическое руководство составления балансов трудовых ресурсов исполнительными комитетами городских советов и районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым;
проводит мониторинг создания рабочих мест;
проводит мониторинг спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда.
2. Министерство экономики Автономной Республики Крым:
проводит экономическую политику, направленную на расширение сферы приложения труда;
проводит организационную работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Автономной Республики Крым;
содействует развитию предпринимательства на территории республики;
содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.
3. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым:
реализует государственную политику в сфере развития отраслей промышленного производства, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса, направленную на расширение сферы приложения труда;
готовит предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых мощностей;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отраслей, ликвидации устаревших и размещению новых производств.
4. Министерство финансов Автономной Республики Крым:
участвует в формировании и реализации республиканской инвестиционной политики;
разрабатывает предложения, направленные на обеспечение оптимальных финансовых условий для производственно-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и предпринимательской деятельности граждан;
готовит предложения по финансовым вопросам, связанным с развитием предпринимательской деятельности.
5. Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым:
содействует обеспечению реализации государственной политики в сфере занятости сельского населения, а также принятию мер по социальной защите сельского населения;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли, ликвидации устаревших и размещению новых производств, содействует развитию личных крестьянских хозяйств;
содействует восстановлению и переоборудованию перерабатывающих предприятий по производству плодоовощной продукции;
содействует созданию сети заготовительных пунктов, обеспечению фермерских и личных крестьянских хозяйств посадочным материалом, молодняком, средствами химической защиты и др.;
готовит предложения по вопросам государственной поддержки и оказания помощи в развитии предпринимательства, а также содействует становлению и развитию рыночных инфраструктур.
6. Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым:
готовит прогнозы развития отрасли, программы, направленные на развитие курортных регионов, готовит предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий курортно-туристической сферы;
обеспечивает рациональное использование кадрового потенциала отрасли;
содействует развитию перспективных видов туризма, увеличению объема дополнительных услуг, предоставляемых санаторно-курортным комплексом;
способствует созданию благоприятных условий для отечественных и иностранных инвестиций в индустрию отдыха и туризма.
7. Министерство образования и науки Автономной Республики Крым:
проводит работу по оптимизации сети республиканских образовательных учреждений, обеспечивая формирование объемов и направлений подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
участвует в создании условий для переподготовки незанятого населения по заказам заинтересованных ведомств, предприятий, учреждений, организаций;
содействует трудоустройству выпускников профессионально-технических и высших учебных заведений, находящихся в сфере управления Министерства образования и науки Автономной Республики Крым.
8. Министерство по делам молодежи, семьи и гендерной политике Автономной Республики Крым:
содействует трудоустройству молодежи;
содействует развитию молодежного и семейного предпринимательства;
предоставляет молодежи информацию по вопросам трудоустройства;
оказывает помощь в организации трудовых объединений молодежи.
9. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по делам межнациональных отношений и депортированных граждан координирует работу, связанную с разработкой и осуществлением мероприятий по трудоустройству депортированных граждан.
10. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по земельным ресурсам предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группе информацию о выделении гражданам земельных участков для ведения личных крестьянских хозяйств в Автономной Республике Крым в разрезе административных единиц.
11. Крымский республиканский центр занятости:
обеспечивает координацию и организацию реализации городскими и районными центрами занятости Программы;
обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятого населения, обратившегося в службу занятости;
обеспечивает рациональное и эффективное использование средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы;
анализирует и прогнозирует динамику численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в службу занятости, объемы предоставления этих услуг, вносит предложения, направленные на улучшение качества и индивидуализацию предоставления социальных услуг;
предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов информацию в соответствии с административной отчетностью по оказанию безработным социальных услуг, трудоустройству на новые и вакантные рабочие места, регистрации трудовых договоров предпринимателей-физических лиц с наемными работниками, высвобождению работников из предприятий, организаций, учреждений, формированию и расходованию средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в целом по республике и в разрезе регионов.
12. Территориальная государственная инспекция труда в Автономной Республике Крым обеспечивает защиту прав работников путем осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы.
13. Государственная налоговая администрация в Автономной Республике Крым и государственные налоговые инспекции в городах и районах Автономной Республики Крым:
предоставляют с соблюдением конфиденциальности сведения об отдельных субъектах предпринимательской деятельности - юридических и физических лицах, состоящих на учете в налоговых органах, - по письменным запросам Крымского республиканского центра занятости и его структурных подразделений в регионах для использования ими в работе;
ежеквартально предоставляют сведения о количестве субъектов предпринимательской деятельности - физических лицах, состоящих на учете в налоговых органах, - Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов;
обеспечивают контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде в части надлежащего оформления трудовых отношений с наемными работниками с целью легализации занятости.
14. Фонд имущества Автономной Республики Крым предусматривает внесение в договоры купли-продажи объектов приватизации обязательств по сохранению и рациональному использованию рабочих мест на этих объектах и осуществляет контроль за их выполнением.
15. Главное управление статистики в Автономной Республике Крым:
предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов информацию по вопросам использования трудовых ресурсов, занятости населения и подготовки кадров по республике и регионам для оперативного решения вопросов;
обеспечивает проведение периодических обследований домохозяйств по вопросам экономической активности и трудовой миграции населения.
16. Представительство Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Автономной Республике Крым:
содействует формированию системы финансово-кредитной, консультативной и информационной поддержки предпринимательства;
участвует в реализации мероприятий единой государственной политики в сфере предпринимательства.
17. Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым обеспечивает ежемесячное предоставление Межведомственной республиканской рабочей группе сведений о численности лиц, получивших право на занятие частной нотариальной деятельностью и прекративших данную деятельность, в разрезе регионов.
18. Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры Автономной Республики Крым обеспечивает ежемесячное предоставление Межведомственной республиканской рабочей группе сведений о численности лиц, получивших свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью и прекративших данную деятельность, в разрезе регионов.
19. Органы исполнительной власти Автономной Республики Крым:
управляют процессами развития соответствующих отраслей, содействуют созданию, реорганизации предприятий, основанных на имуществе, принадлежащем Автономной Республике Крым, вносят предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли;
готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых производственных мощностей.
20. Государственные регистраторы городов и районов Автономной Республики Крым обеспечивают ежемесячное предоставление межведомственным рабочим группам городов и районов сведений о количестве юридических и физических лиц, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, и количестве физических лиц-предпринимателей, прекративших хозяйственную деятельность, в разрезе видов деятельности согласно Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
21. Объединения работодателей, объединения профсоюзов обеспечивают выполнение норм Регионального соглашения Автономной Республики Крым в части содействия развитию производства, обеспечению продуктивной занятости.
22. Исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" , "О местных государственных администрациях" , "О занятости населения" , "О личном крестьянском хозяйстве" , "О коллективных договорах и соглашениях" :
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
разрабатывают и реализуют региональные программы занятости;
разрабатывают балансы трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда.
23. Исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов (городов районного значения) в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" , "О занятости населения" , "О личном крестьянском хозяйстве" , "О коллективных договорах и соглашениях" :
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
участвуют в разработке и реализации региональных программ занятости;
участвуют в разработке балансов трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда;
содействуют развитию личных крестьянских хозяйств.
РАЗДЕЛ VI
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными источниками финансового обеспечения Программы являются собственные средства предприятий, средства инвесторов, Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, Фонда социальной защиты инвалидов, Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.
Средства на реализацию Программы предусмотрены в расходной части бюджета Автономной Республики Крым в сметах главных распорядителей средств бюджета Автономной Республики Крым. Дополнительных средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию мероприятий Программы не требуется.
РАЗДЕЛ VII
КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Ответственность за реализацию направлений и мероприятий Программы возлагается на ведомства, министерства, республиканские комитеты Автономной Республики Крым, которые определены исполнителями.
Координация Программы и контроль за ее реализацией осуществляются Министерством труда и социальной политики Автономной Республики Крым совместно с Межведомственной республиканской рабочей группой.
РАЗДЕЛ VIII
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В 2008-2009 ГОДАХ
№ п/пМероприятияИсполнителиСрок исполнения (годы)Ожидаемый результатИсточники финансирования
123456
1. Сохранение и создание рабочих мест, содействие
развитию предпринимательства и самостоятельной занятости населения,
решение других проблем занятости населения
1.1.Активизировать работу по привлечению инвестиций в
экономику республики, в т.ч. иностранных, прежде всего для развития
инновационной деятельности
Министерство экономики АРК, Министерство финансов
АРК, Министерство промышленной политики, транспорта, связи и
топливно-энергетического комплекса АРК, Министерство аграрной
политики АРК, Министерство строительной политики и архитектуры
АРК
2008-2009Расширение сферы приложения труда населения за счет
создания новых рабочих мест
1.2.Проводить работу по реализации инвестиционных и
инновационных проектов на промышленных предприятиях через механизм
частичной компенсации процентных ставок по кредитам, выдаваемым
коммерческими банками
Министерство промышленной политики, транспорта,
связи и топливно-энергетического комплекса АРК, Министерство
финансов АРК, Министерство экономики АРК
2008-2009Создание новых рабочих местБюджет АРК в пределах сметных назначений
1.3.Проводить работу, направленную на расширение сферы
приложения труда и сокращение количества работников, работающих в
условиях вынужденной неполной занятости:
1) на промышленных предприятиях за счет: увеличения
объемов производства; стабилизации финансового положения
предприятий путем повышения использования имеющихся и ввода новых
производственных мощностей, внедрения новых технологий; реализации
инвестиционных и инновационных проектов
Министерство промышленной политики, транспорта,
связи и топливно-энергетического комплекса АРК, исполкомы городских
советов в АРК, предприятия
2008-2009Создание: в 2008 году - 860 рабочих мест, в 2009
году - 110 рабочих мест
Бюджет АРК в пределах сметных назначений,
собственные средства предприятий, привлеченные и заемные
средства
2) в санаторно-курортном комплексе за счет:
а) расширения рамок курортного сезона, что будет способствовать
круглогодичной занятости населения, путем: содействия проведению
реконструкции, повышению комфортности здравниц до уровня
международных стандартов, повышению качества предоставляемых
медицинских и других услуг; проведения в осенне-зимний период на
базе санаторно-курортных учреждений семинаров, конференций,
конгрессов с привлечением представителей научных, деловых кругов
Украины, дальнего зарубежья; организации и проведения международной
туристической ярмарки "Крым. Курорты. Туризм";
б) проведения инвентаризации частных домовладений и присвоения им
статуса малых гостиниц и пансионатов и других мероприятий
Министерство курортов и туризма АРК,
Государственная налоговая администрация в АРК, исполкомы городских
советов, райгосадминистрации в АРК
2008-2009Содействие круглогодичной занятости населения
обеспечение самозанятости населения
Средства инвесторов и санаторнокурортных
учреждений, международных организаций, средства населения
3) в строительной отрасли путем: наращивания
объемов строительства, в т.ч. жилищного, объектов производственной
и социальной инфраструктуры; осуществления противоаварийных и
ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры,
расположенных на территории республики, и других мероприятий
Министерство строительной политики и архитектуры
АРК, исполкомы городских советов, райгосадминистрации в АРК
2008-2009Трудоустройство на новых рабочих местах на
предприятиях отрасли - 530 человек
Госбюджет Украины, бюджет АРК в пределах сметных
назначений, средства инвесторов, средства предприятий
4) на предприятиях торговли, питания, бытового
обслуживания за счет: расширения сети стационарных объектов;
открытия сезонных объектов мелкорозничной торговли, общественного
питания и бытового обслуживания и других мероприятий
Республиканский комитет АРК по торговле и защите
прав потребителей, исполкомы сельских, поселковых, городских
советов, райгосадминистрации в АРК
2008-2009Обеспечение занятости на новых рабочих местах в
количестве 2040 человек
Средства субъектов хозяйственной деятельности
5) на предприятиях транспорта и связи за счет:
открытия пункта пропуска для пассажирских перевозок на
государственной границе Украины в Керченском морском торговом
порту; реконструкции международного аэропорта "Симферополь";
обновления пирсов и создания безопасных стоянок для яхтовых
туристов в портовых пунктах Ялтинского морского торгового порта;
реконструкции существующих и строительства новых автодорог и других
мероприятий
Министерство промышленной политики, транспорта,
связи и топливно-энергетического комплекса АРК, исполкомы городских
советов, райгосадминистрации в АРК, предприятия
2008-2009Трудоустройство на новые рабочие места: в 2008 году
- 270 человек, в 2009 году - 60 человек
Госбюджет Украины, средства предприятий, средства
инвесторов
6) в сфере здравоохранения и социальной помощи за
счет: развития семейной медицины в регионах республики; развития
лечебной базы для реабилитации инвалидов в Национальном центре
паралимпийской подготовки и реабилитации инвалидов и других
мероприятий
Министерство здравоохранения АРК, исполкомы
городских советов, райгосадминистрации в АРК
2008-2009Трудоустройство на новые рабочие места: в 2008 году
- 155 человек, в 2009 году - 50 человек
Местные бюджеты в пределах сметных назначений,
Госбюджет Украины
7) в учреждениях культуры за счет: ввода в действие
Крымского республиканского учреждения "Универсальная научная
библиотека им. И. Франко"; строительства фондохранилища Дома-музея
М. Волошина и других мероприятий
Министерство культуры и искусств АРК, исполком
Симферопольского городского совета, исполком Феодосийского
городского совета, исполкомы городских советов, райгосадминистрации
в АРК
2008Обеспечение занятости 63 человекГосбюджет Украины, бюджет АРК в пределах сметных
назначений, местные бюджеты
8) в учреждениях образования за счет: а)
строительства: школы на 900 ученических мест в мкрн Фонтаны г.
Симферополя; 2-й очереди школы с крымскотатарским языком обучения и
детского дошкольного учреждения в мкрн Исмаил-бей г. Евпатории;
общеобразовательного учебного заведения I-III ступеней им. Горького
в пгт Ленино; гимназии с украинским языком обучения в г. Ялте;
учебно-воспитательного комплекса "Школа-коллегиум" в г. Алуште;
б) введения ставок социальных педагогов и практических психологов в
общеобразовательных учебных заведениях и других мероприятий
Министерство образования и науки АРК,
Республиканский комитет АРК по делам межнациональных отношений и
депортированных граждан, исполкомы городских советов,
райгосадминистрации в АРК
2008-2009Трудоустройство на новые рабочие места: в 2008 году
- 115 человек, в 2009 году - 45 человек
Госбюджет Украины, бюджет АРК в пределах сметных
назначений, местные бюджеты
1.4.Содействовать расширению сферы приложения труда в
сельской местности и повышению уровня доходов сельского населения
путем: возрождения традиционных отраслей сельского хозяйства,
закладки новых садов и виноградников, реконструкции существующих
насаждений; создания новых сельскохозяйственных предприятий,
внедрения новых производств, размещения малых предприятий легкой,
пищевой, перерабатывающей промышленности; развития отраслей рыбного
хозяйства; ввода в эксплуатацию производственных мощностей на
винодельческих и ликеро-водочных предприятиях; приоритетного
развития малых сельскохо-зяйственных предприятий и предприятий
бытового обслуживания
Министерство аграрной политики АРК, Министерство
экономики АРК, Республиканский комитет АРК по торговле и защите
прав потребителей, райгосадминистрации в АРК, исполкомы сельских и
поселковых советов, предприятия
2008-2009Обеспечение занятости на новых рабочих местах -
17,3 тыс. жителей сельских районов
Госбюджет Украины, бюджет АРК в пределах сметных
назначений, средства предприятий, средства инвесторов
1.5.В целях повышения занятости сельских жителей, в
т.ч. ранее депортированных граждан: предоставлять практическую
помощь гражданам, проживающим в сельской местности, в организации
ими личных крестьянских и фермерских хозяйств, создании
заготовительных, сбытовых и агросервисных организаций, предприятий
по переработке сельхозпродукции; оказывать помощь в организации
кредитных союзов, сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов,
в деятельности структур по предоставлению инженерно-технических
услуг, развитии ремонтной базы и предоставлении других услуг
сельскохозяйственным предприятиям и фермерским хозяйствам;
содействовать развитию и популяризации сельского зеленого и
этнического туризма
Министерство аграрной политики АРК, Министерство
курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК по делам
межнациональных отношений и депортированных граждан,
Республиканский комитет АРК по земельным ресурсам,
райгосадминистрации в АРК, исполкомы сельских и поселковых советов,
Крымское республиканское потребительское общество
"Крымпотребсоюз"
2008-2009Обеспечение занятости сельского населенияСредства Госбюджета Украины, бюджета АРК в пределах
сметных назначений, местных бюджетов районов, предприятий и
населения, инвесторов и международных фондов, кредиты коммерческих
банков
1.6.Обеспечить реализацию механизмов оказания
финансовой помощи субъектам малого предпринимательства, создающим
новые рабочие места, через механизм удешевления процентной ставки
по кредитам, предоставляемым финансово-кредитными учреждениями
Министерство экономики АРК, Фонд поддержки
предпринимательства АРК, исполкомы городских советов,
райгосадминистрации в АРК
2008-2009Привлечение в сферу предпринимательства более 110,0
млн. грн. кредитных ресурсов, компенсация предпринимателям расходов
на создание более 1500 рабочих мест
Бюджет АРК в пределах сметных назначений
1.7.Обеспечить координацию работы по предоставлению
организационной, информационной, консультационной поддержки
субъектам малого предпринимательства по вопросам создания и ведения
предпринимательской деятельности
Министерство экономики АРК, райгосадминистрации в
АРК, исполкомы городских советов, Фонд поддержки
предпринимательства АРК
В течение периода действия ПрограммыРасширение сферы приложения труда в сфере
предпринимательства
Бюджет АРК в пределах сметных назначений
1.8.Содействовать созданию условий для развития
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в т.ч.
инновационной инфраструктуры
Министерство экономики АРК, министерства и
республиканские комитеты АРК, Фонд поддержки предпринимательства
АРК, региональные фонды поддержки предпринимательства, исполкомы
городских советов, райгосадминистрации в АРК
2008-2009Содействие развитию предпринимательстваБюджет АРК в пределах сметных назначений
1.9.Содействовать социально-трудовой адаптации, в т.ч.
путем организации профессиональной подготовки и переподготовки
военнослужащих, сокращенных из Вооруженных Сил Украины и других
воинских формирований, способствовать занятости указанных лиц
Главное управление по материальному резерву,
оборонно-мобилизационной работе и гражданской защите населения
Совета министров АРК, Уполномоченный в АРК и г. Севастополе
Государственного департамента адаптации военнослужащих, уволенных в
запас или отставку, и конверсии бывших военных объектов, Крымский
республиканский центр занятости
2008-2009Содействие бывшим военнослужащим в получении
специальностей, пользующихся спросом на рынке труда, и в дальнейшем
трудоустройстве
Средства международных организаций, Фонда
общеобязательного государственного социального страхования Украины
на случай безработицы (далее - ФОГССУСБ)
1.10.Проводить разъяснительную работу с руководителями
кадровых и экономических служб предприятий в части обязательного
предоставления ими в центр занятости сведений о принятых
работниках, в т.ч. на новые рабочие места, а также о вакансиях
(формы 5-ПН
, 3-ПН
)
Крымский республиканский центр занятости, исполкомы
городских советов, райгосадминистрации в АРК, министерства,
республиканские комитеты АРК, иные органы исполнительной власти
АРК, объединения работодателей и профсоюзов
2008-2009Повышение эффективности работы по трудоустройству
незанятого населения
2. Содействие занятости граждан, которые нуждаются
в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке
труда
2.1.Забронировать на предприятиях, в учреждениях и
организациях, имеющих стабильное финансово-экономическое положение,
рабочие места с достойными условиями и оплатой труда для
трудоустройства граждан, которые нуждаются в социальной защите и не
способны на равных конкурировать на рынке труда
Исполкомы городских советов, райгосадминистрации в
АРК, Крымский республиканский центр занятости, объединения
работодателей и профсоюзов
2008-2009Трудоустройство безработных, на которых
распространяются квоты, на забронированные рабочие места - по 2,1
тыс. человек ежегодно
2.2.Способствовать трудовой адаптации граждан,
освободившихся из мест лишения свободы, путем предоставления
полного комплекса социальных услуг по содействию в
трудоустройстве
Исполкомы городских советов, райгосадминистрации в
АРК, Крымский республиканский центр занятости
2008-2009Трудоустройство безработных данной категорииСредства ФОГССУСБ
2.3.Обеспечивать первоочередное трудоустройство
детей-сирот, окончивших учебные заведения; обеспечить
предоставление комплексных адресных услуг по содействию в
трудоустройстве детям-сиротам, обратившимся в службу занятости, в
первую очередь на забронированные рабочие места
Министерство образования и науки АРК, Министерство
по делам молодежи, семьи и гендерной политике АРК, Крымский
республиканский центр занятости, исполкомы городских советов,
райгосадминистрации в АРК, объединения работодателей и
профсоюзов
2008-2009Трудоустройство данной категории молодежиСредства ФОГССУСБ, средства предприятий
2.4.Обеспечить создание специализированных рабочих мест
для лиц с ограниченными физическими и умственными возможностями за
счет средств Фонда социальной защиты инвалидов; обеспечить
предоставление лицам данной категории комплексных адресных услуг по
содействию в трудоустройстве; продолжить работу по созданию банка
данных лиц, имеющих инвалидность, зарегистрированных в центрах
занятости как безработные, для организации эффективного
предоставления услуг по содействию в трудоустройстве данной
категории безработных, учитывая рекомендации по ограничениям в
труде
Крымское республиканское отделение Фонда социальной
защиты инвалидов, Крымский республиканский центр занятости
2008-2009Обеспечение трудоустройства безработных с
ограниченными физическими возможностями
Средства Фонда социальной защиты инвалидов и
ФОГССУСБ
2.5.Оказывать меры активной поддержки, направленные на
содействие трудоустройству и повышение конкурентоспособности членов
домохозяйств, в которых ни одно лицо трудоспособного возраста не
имеет работы, и одиноких граждан
Исполкомы городских советов, райгосадминистрации в
АРК, Крымский республиканский центр занятости
2008-2009Сокращение объемов семейной безработицыСредства ФОГССУСБ
2.6.Решить вопрос о возможности предоставления молодым
специалистам земельных участков для ведения сельскохозяйственного
производства и индивидуального строительства с целью формирования
благоприятных условий для работы молодых кадров в сельской
местности
Райгосадминистрациив АРК2008-2009Усиление мотивации к труду у молодых кадров в
сельской местности
2.7.Организовать работу трудовых отрядов молодежи в
летний период с целью обеспечения временной занятости молодежи
Министерство по делам молодежи, семьи и гендерной
политике АРК, Министерство образования и науки АРК, исполкомы
городских советов, райгосадминистрации в АРК
2008-2009Содействие временной занятости молодежиБюджет АРК в пределах сметных назначений
2.8.Предоставлять профориентационные услуги социально
не защищенным категориям населения на рынке труда с целью повышения
их конкурентоспособности, в т.ч. с привлечением специалистов
заинтересованных организаций путем: проведения тематических
семинаров для целевых групп населения; предоставления
индивидуальных профессиональных консультаций
Крымский республиканский центр занятости, исполкомы
городских советов, райгосадминистрации в АРК, объединения
работодателей и профсоюзов
2008-2009Адаптация к условиям рынка труда социально не
защищенных категорий населения
Средства ФОГССУСБ
2.9.Оказывать профориентационные услуги инвалидам с
целью их адаптации к условиям рынка труда и профессиональной
интеграции в общество (содействовать в выборе профессии в
соответствии с их состоянием здоровья, интересами, способностями и
др.)
Министерство труда и социальной политики АРК,
Министерство образования и науки АРК, Министерство по делам
молодежи, семьи и гендерной политике АРК, Крымское республиканское
отделение Фонда социальной защиты инвалидов, Крымский
республиканский центр занятости, исполкомы городских советов,
райгосадминистрации в АРК
2008-2009Содействие трудоустройству безработных с
ограниченными физическими возможностями
Средства ФОГССУСБ
2.10.Осуществить комплекс мероприятий для обеспечения
подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц с
ограниченными физическими возможностями по профессиям и
специальностям, пользующимся спросом на рынке труда
Крымское республиканское отделение Фонда социальной
защиты инвалидов, Крымский республиканский центр занятости
2008-2009Увеличение количества трудоустроенных безработных с
ограниченными физическими возможностями после профподготовки
Средства ФОГССУСБ и Фонда социальной защиты
инвалидов
3. Профессиональная подготовка кадров, повышение
качества рабочей силы
3.1.Проводить информационно-разъяснительную работу с
субъектами хозяйствования о необходимости планирования
деятельности, составления среднесрочных и долгосрочных планов
потребности в кадрах; предоставлять отраслевым министерствам данные
о потребности в кадрах
Объединения работодателей, предприятия,
организации, учреждения
Постоянно Январь 2008 и 2009Формирование объемов и направлений подготовки
кадров в соответствии с потребностями работодателей
3.2.Определить тенденции и прогнозы развития отраслей
экономики и сфер жизнедеятельности АРК на среднесрочную перспективу
и направить в Министерство образования и науки АРК и Крымский
республиканский центр занятости с целью дальнейшего определения ими
перспективных направлений подготовки кадров
Министерство экономики АРК, министерства,
республиканские комитеты АРК, исполкомы городских советов,
райгосадминистрации в АРК
IV квартал 2008Приведение объемов и направлений подготовки кадров
в соответствие с потребностями экономики
3.3.Провести анализ фактической и перспективной
потребности в кадрах предприятий, учреждений, организаций
курируемых отраслей; результаты анализа предоставить в Министерство
образования и науки АРК и Крымский республиканский центр
занятости
Министерства, республиканские комитеты АРК, иные
органы исполнительной власти АРК, объединения работодателей
Февраль 2008 и 2009Формирование объемов и направлений подготовки
кадров в соответствии с потребностями работодателей
3.4.Ежегодно осуществлять мониторинг количества
безработных из числа выпускников вузов, зарегистрированных в
центрах занятости, в разрезе учебных заведений
Крымский республиканский центр занятости2008Формирование объемов и направлений подготовки
кадров в соответствии с потребностями рынка труда
3.5.Проводить анализ спроса и предложения рабочей силы,
а также трудоустройства выпускников учебных заведений всех форм
собственности с целью корректировки формирования объемов и
направлений подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка
труда республики
Министерство труда и социальной политики АРК,
Министерство образования и науки АРК, Министерство здравоохранения
АРК, Министерство культуры и искусств АРК, Министерство аграрной
политики АРК, Республиканский комитет АРК по физической культуре и
спорту, Крымский республиканский центр занятости, исполкомы
городских советов, райгосадминистрации в АРК
2008-2009Формирование объемов и направлений подготовки
кадров в соответствии с потребностями рынка труда
3.6.Обеспечивать контроль за трудоустройством
выпускников высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации,
которые обучались по целевым направлениям за счет средств
Госбюджета Украины и бюджета АРК
Министерство образования и науки АРК, Министерство
аграрной политики АРК, Министерство здравоохранения АРК,
Министерство культуры и искусств АРК, Республиканский комитет АРК
по физической культуре и спорту, исполкомы городских советов,
райгосадминистрации в АРК
2008-2009Трудоустройство молодых специалистов
3.7.Проанализировать возможность создания ассоциаций
работодателей и учебных заведений в целях решения вопросов
подготовки специалистов и рабочих кадров, необходимых
работодателям, предоставления студентам производственной базы
предприятий для прохождения производственной практики, наставников
для передачи студентам и молодым специалистам практического опыта и
реализации других направлений совместной работы
Объединения работодателей2008-2009Приближение уровня подготовки рабочих и
специалистов к потребностям работодателей, повышение качества
рабочей силы
3.8.Проводить работу по оптимизации сети высших и
профессионально-технических учебных заведений, объемов и
направлений подготовки специалистов и рабочих кадров в соответствии
с потребностями региональных рынков труда, а также по возобновлению
работы межшкольных профессионально-учебных комбинатов
Министерство образования и науки АРК, Министерство
здравоохранения АРК, Министерство культуры и искусств АРК,
Министерство аграрной политики АРК, Министерство
жилищно-коммунального хозяйства АРК, Министерство строительной
политики и архитектуры АРК, Республиканский комитет АРК по
физической культуре и спорту, Крымский республиканский центр
занятости, исполкомы городских советов, райгосадминистрации в
АРК
2008-2009Формирование объемов и направлений подготовки
кадров в соответствии с потребностями рынка труда
Бюджет АРК в пределах сметных назначений, местные
бюджеты
3.9.Координировать работу в подведомственных учебных
заведениях по ориентации подготовки специалистов в соответствии с
потребностями работодателей с учетом специфики отраслей и
инновационных технологий
Министерство образования и науки АРК, Министерство
здравоохранения АРК, Министерство культуры и искусств АРК,
Министерство аграрной политики АРК, Министерство
жилищно-коммунального хозяйства АРК, Министерство строительной
политики и архитектуры АРК, Республиканский комитет АРК по
физической культуре и спорту, Крымский республиканский центр
занятости
2008-2009Формирование объемов и направлений подготовки
кадров в соответствии с потребностями рынка труда
3.10.Содействовать развитию многоуровневой системы
подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для сферы
предпринимательства; организовывать повышение квалификации
субъектов предпринимательской деятельности по вопросам ведения и
развития бизнеса
Министерство экономики АРК, министерства и
республиканские комитеты АРК, Фонд поддержки предпринимательства
АРК
2008-2009Подготовка и обучение 50 менеджеров в сфере малого
предпринимательства, оказание более 200 консультаций для
предпринимателей, претендующих на стажировку за границей
Бюджет АРК в пределах сметных назначений
3.11.Оказывать методическую и консультационную помощь
субъектам хозяйственной деятельности по вопросам организации
подготовки кадров на производстве, в т.ч. путем: обеспечения
нормативно-правовыми и методическими материалами; проведения
семинарских занятий; распространения опыта работы предприятий по
подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников
Министерства, республиканские комитеты АРК, иные
органы исполнительной власти АРК, объединения работодателей
2008-2009Повышение качества рабочей силы
3.12.Проводить работу по расширению профессиональных
знаний и навыков работников для обеспечения периодичности повышения
их квалификации (не реже, чем один раз в 5 лет)
Министерства, республиканские комитеты АРК, иные
органы исполнительной власти АРК, объединения работодателей
2008-2009Повышение качества рабочей силыСредства предприятий
3.13.Содействовать включению в коллективные договоры
предприятий всех форм собственности обязательств, предусматривающих
выделение средств на подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров
Министерство труда и социальной политики АРК,
объединения профсоюзов, объединения работодателей, исполкомы
городских советов, райгосадминистрации в АРК
2008-2009Повышение качества рабочей силыСредства предприятий
3.14.Изучить вопрос о повышении квалификации технических
специалистов непосредственно в АРК; провести работу с учебными
заведениями и заинтересованными предприятиями по организации
повышения квалификации технических специалистов
Министерство промышленной политики, транспорта,
связи и топливно-энергетического комплекса АРК, Министерство
аграрной политики АРК, Министерство образования и науки АРК
2008 2009Увеличение объемов обучения персонала
3.15.С целью повышения конкурентоспособности незанятого
населения на рынке труда организовать профессиональную подготовку и
переподготовку кадров из числа безработного населения путем
группового и индивидуального обучения, в т.ч. обучения народным
промыслам
Крымский республиканский центр занятости2008-2009Обеспечение профессиональной подготовки и
переподготовки: в 2008 году - 9200 человек, в 2009 году - 7612
человек
Средства ФОГССУСБ
3.16.Организовать работу по профессиональной ориентации
учащейся молодежи с целью формирования профессиональных намерений
учащихся и построения ими профессиональной карьеры путем: оказания
ученикам общеобразовательных учебных заведений групповых и
индивидуальных профориентационных услуг; проведения
профессиографических экскурсий; организации для учащихся выпускных
классов общеобразовательных учебных заведений месячников, недель
профориентации, Дней профориентации, дней открытых дверей Крымского
республиканского центра занятости, учебных заведений, предприятий и
организаций, других массовых информационных мероприятий; внедрения
в практику работы общеобразовательных учебных заведений
предоставления индивидуальных профессиональных консультаций
ученикам и их родителям; внедрения в практику работы учебных
заведений профессионального образования семинаров по технике
самостоятельного поиска работы и построению профессиональной
карьеры для учеников и студентов, предоставления ученикам и
студентам индивидуальных профессиональных консультаций; применения
других форм и методов профориентационной работы с молодежью
Министерство образования и науки АРК, Министерство
по делам молодежи, семьи и гендерной политике АРК, Министерство
здравоохранения АРК, Министерство культуры и искусств АРК,
Министерство аграрной политики АРК, Министерство
жилищно-коммунального хозяйства АРК, Министерство строительной
политики и архитектуры АРК, Республиканский комитет АРК по
физической культуре и спорту, Крымский республиканский центр
занятости, учебные заведения
2008-2009Содействие молодежи в формировании профессиональных
намерений
Средства ФОГССУСБ, бюджет АРК в пределах сметных
назначений
3.17.Проводить профориентационную работу с незанятыми
гражданами путем содействия им в выборе или смене профессии
согласно их способностям и состоянию регионального рынка труда с
целью влияния на сбалансированность спроса и предложения рабочей
силы на рынке труда
Крымский республиканский центр занятости2008-2009Оказание профориентационных услуг: в 2008 году -
67,5 тыс. человек, в 2009 году - 68,1 тыс. человек
Средства ФОГССУСБ
4. Регулирование внешней трудовой миграции,
приграничное сотрудничество
4.1.Проводить мониторинг численности иностранных
граждан, получивших разрешение на трудоустройство на предприятиях
АРК и выехавших на работу за границу
Крымский республиканский центр занятости2008-2009Регулирование трудовой миграции
4.2.Проводить с целью противодействия торговле людьми
профилактическую работу с молодежью, обеспечивать информирование
населения о возможностях легального трудоустройства за границей, а
также потенциальном риске стать потерпевшими от мошеннических
действий торговцев людьми, в т.ч. путем проведения семинаров
"Работа за рубежом - подумай!"
Министерство по делам молодежи, семьи и гендерной
политике АРК, Республиканский комитет АРК по информации, Крымский
республиканский центр занятости, Главное управление МВД Украины в
АРК, исполкомы городских советов, райгосадминистрации в АРК
2008-2009Предупреждение торговли людьми, социальная защита
трудовых мигрантов
4.3.Проводить работу по выявлению субъектов
предпринимательской деятельности, осуществляющих посреднические
услуги по трудоустройству за границей без наличия лицензии
Главное управление МВД Украины в АРК2008-2009Предупреждение торговли людьми
4.4.Проводить информационно-разъяснительную работу о
возможных рисках трудоустройства за границей при проведении
профориентационной работы с выпускниками учебных заведений
Министерство образования и науки АРК, Крымский
республиканский центр занятости
2008-2009Предупреждение торговли людьми
5. Регулирование социально-трудовых отношений,
использование рабочей силы
5.1.Проводить информационно-разъяснительную работу с
целью формирования в обществе социально ответственного бизнеса,
повышения качества рабочих мест, создания достойных условий труда и
обеспечения достойного уровня заработной платы, позитивного имиджа
рабочих профессий и повышения социального статуса работников,
формирования активной жизненной позиции у молодежи путем:
публикаций в средствах массовой информации; проведения радио- и
телепрограмм и т.д.
Министерство образования и науки АРК, Министерство
по делам молодежи, семьи и гендерной политике АРК, Министерство
труда и социальной политики АРК, Республиканский комитет АРК по
информации, Крымский республиканский центр занятости, исполкомы
городских советов, райгосадминистрации в АРК, объединения
работодателей и профсоюзов
2008-2009Усиление мотивации к легальной продуктивной
занятости