П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 267 ( rb0267001-10 ) от 06.07.2010 )
Об утверждении Положения о порядке продажи
земельных участков несельскохозяйственного
назначения в Автономной Республике Крым
на конкурентных началах (земельных торгах)
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2004, N 12, ст. 1121 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Совета Министров АРК N 135 ( rb0135001-05 ) от 22.03.2005 N 212 ( rb0212001-06 ) от 25.04.2006 )
В соответствии со статьей 18 Конституции АвтономнойРеспублики Крым ( rb239k002-98 ), со статьей 16 Земельного кодексаУкраины ( 2768-14 )
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о порядке продажи земельных участковнесельскохозяйственного назначения в Автономной Республике Крым наконкурентных началах (земельных торгах) (прилагается).
2. Рекомендовать районным государственным администрациям вАвтономной Республике Крым и органам местного самоуправленияруководствоваться данным Положением при проведении продажиземельных участков несельскохозяйственного назначения (земельныхторгов).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложитьна Первого заместителя Председателя Совета министров АвтономнойРеспублики Крым Корнейчука А.В.
Первый заместитель
Председателя Совета министров
Автономной Республики Крым А.КОРНЕЙЧУК
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.УДОВИНА
г. Симферополь,
24 ноября 2004 года
N 573
Приложение
к постановлению Совета министров
Автономной Республики Крым
от 24 ноября 2004 года N 573
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке продажи земельных участков
несельскохозяйственного назначения в Автономной
Республике Крым на конкурентных
началах (земельных торгах)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке продажи земельных участковнесельскохозяйственного назначения в Автономной Республике Крым наконкурентных началах (земельных торгах) (далее - Положение)разработано в соответствии с Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ),Конституцией Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ),Земельным кодексом Украины ( 2768-14 ), Законами Украины "Оместном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), "О местныхгосударственных администрациях" ( 586-14 ), "Об оценке земель"( 1378-15 ), "Об аренде земель" ( 161-14 ), постановлениемКабинета Министров Украины от 16 мая 2002 года N 648( 648-2002-п ) "Об утверждении Положения о техническом паспортеземельного участка, выставляемого на земельные торги".
1.2. Положение определяет порядок продажи в АвтономнойРеспублике Крым земельных участков государственной иликоммунальной собственности несельскохозяйственного назначения,свободных от строений и сооружений, субъектам предпринимательскойдеятельности до принятия специального закона Украины о земельныхторгах.
1.3. Понятия и термины, употребляемые в данном Положении.
Земельные торги - это урегулированный нормами земельного игражданского законодательства Украины, а также этим Положениемпорядок продажи на конкурентных началах субъектампредпринимательской деятельности свободных от строений исооружений земельных участков государственной или коммунальнойсобственности под застройку для осуществления предпринимательскойдеятельности. Земельные торги проводятся в форме земельногоаукциона или конкурса.
Земельный аукцион - форма проведения земельных торгов, врезультате которых собственником земельного участка становитсяучастник аукциона, который согласится на цену, сложившуюся в ходеторгов.
Земельный конкурс - форма земельных торгов, в результатекоторых собственником земельного участка становится участникконкурса, который предложил наиболее выгодные условия приобретенияи использования земельного участка в соответствии с объявленнымиусловиями конкурса.
Исполнитель земельных торгов - определенное на конкурснойоснове юридическое лицо, имеющее разрешение (лицензию) напроведение земельных торгов и заключившее договор с организаторомземельных торгов.
Лицетатор - лицо, назначенное исполнителем земельных торгов иведущее земельный аукцион.
Организатор земельных торгов - сельские, поселковые,городские советы, районные государственные администрации вАвтономной Республике Крым, Совет министров Автономной РеспубликиКрым, действующие в пределах своих полномочий.
Орган, уполномоченный организатором земельных торгов -Республиканский комитет по земельным ресурсам АвтономнойРеспублики Крым, территориальные органы земельных ресурсов,осуществляющие от лица организатора земельных торгов подготовку иорганизацию земельных торгов.
Объекты земельных торгов - земельные участки государственнойили коммунальной собственности несельскохозяйственного назначения,свободные от строений и сооружений, подлежащие продаже субъектампредпринимательской деятельности под застройку.
Решение о продаже объекта земельных торгов - решениесельского, поселкового, городского совета, распоряжение районнойгосударственной администрации в Автономной Республике Крым,постановление Совета министров Автономной Республики Крым опродаже объекта земельных торгов победителю земельного аукционалибо земельного конкурса.
Участники земельных торгов - субъекты предпринимательскойдеятельности, подавшие заявление (ходатайство) на участие вземельных торгах и уплатившие регистрационный и гарантийныйвзносы:
- граждане Украины, зарегистрированные в установленномзаконом порядке как субъекты предпринимательской деятельности;
- юридические лица - резиденты Украины всехорганизационно-правовых форм, основанные гражданами и юридическимилицами Украины;
- иностранные юридические лица, в случае приобретенияземельных участков для строительства объектов, связанных сосуществлением предпринимательской деятельности в Украине, посогласованию с Кабинетом Министров Украины, в соответствии сполномочиями, определенными Земельным кодексом Украины( 2768-14 );
- совместные предприятия, основанные при участии иностранныхюридических и физических лиц, по согласованию с КабинетомМинистров Украины, в соответствии с полномочиями, определеннымиЗемельным кодексом Украины ( 2768-14 ), которые могут бытьпокупателями объектов земельных торгов в соответствии сзаконодательством Украины.
1.4. Действие Положения не распространяется на:
- проведение земельных торгов, в случае приватизации объектовнезавершенного строительства вместе с земельными участками;
- отчуждение земельных участков права частной собственностиграждан и юридических лиц путем проведения аукциона по решениюсуда;
- приобретение земельных участков, на которых расположеныобъекты недвижимости, находящиеся в собственности физических илиюридических лиц;
- приобретение гражданами земельных участков длястроительства и обслуживания жилого дома, ведения личногокрестьянского хозяйства, дачного и гаражного строительства,садоводства и огородничества;
- приобретение в собственность земельных участковсельскохозяйственного назначения.
1.5. Земельные участки государственной и коммунальнойсобственности по решению организатора земельных торгов могут бытьвыставлены на продажу в случаях:
- обращения субъектов предпринимательской деятельности сзаявлением (ходатайством) о продаже им земельных участков;
- возникновения необходимости в привлечении инвесторов длякомплексной застройки территорий населенных пунктов, строительстваобъектов социальной инфраструктуры, промышленного или другогостроительства.
1.6. Продажа земельных участков иностранным юридическим лицамосуществляется в соответствии со статьей 129 Земельного кодексаУкраины ( 2768-14 ).
1.7. Земельный участок или его часть, находящиеся в арендесубъекта предпринимательской деятельности, могут быть проданычерез земельные торги, если арендатор до окончания срока арендыподал заявление (ходатайство) о продаже ему арендованногоземельного участка и участии в земельных торгах.
2. Подготовка земельных участков для продажи
и объявление о проведении земельных торгов
2.1. Орган, уполномоченный организатором земельных торгов,совместно с местными органами архитектуры и градостроительства,охраны культурного наследия, природоохранной исанитарно-эпидемиологической службы готовит предложения поформированию перечня земельных участков, подлежащих продаже наземельных торгах.
2.2. Орган, уполномоченный организатором земельных торгов,предоставляет на утверждение организатору земельных торговперечень земельных участков, подлежащих продаже на земельныхторгах.
2.3. После утверждения организатором земельных торговперечня земельных участков, подлежащих продаже на земельныхторгах, орган, уполномоченный организатором земельных торгов,организовывает подготовку земельных участков для продажи ипроведение конкурса по определению специализированных организацийдля проведения земельных торгов (исполнителей земельных торгов).
( Подпункт 2.3 пункта 2 в редакции Постановления Совета МинистровАРК N 212 ( rb0212001-06 ) от 25.04.2006 )
2.4. Земельный участок, предназначенный для продажи,выставляется на земельных торгах после:
- определения границ земельного участка в натуре (наместности) и закрепления их межевыми знаками;
- изготовления технического паспорта земельного участка.
2.5. Содержание и порядок подготовки технического паспортаземельного участка определяются постановлением Кабинета МинистровУкраины от 16 мая 2002 года N 648 ( 648-2002-п ) "Об утвержденииПоложения о техническом паспорте земельного участка, выставляемогона земельные торги".
2.6. Оценка земельного участка выполняется путем проведенияэкспертной денежной оценки в соответствии с Законом Украины "Обоценке земель" ( 1378-15 ), постановлением Кабинета МинистровУкраины от 11 октября 2002 года N 1531 ( 1531-2002-п ) "Обэкспертной денежной оценке земельных участков" и другиминормативно-правовыми актами, принятыми во их исполнение.
2.7. Стартовая цена земельного участка не может быть меньше,чем его экспертная денежная оценка.
2.8. Порядок проведения тендера (конкурса) по выборуисполнителя земельных торгов, а также форма проведения земельныхторгов определяются организатором земельных торгов.
2.9. Земельные торги проводятся исполнителем земельных торговне ранее 30 дней с момента опубликования в печати официальнойинформации о выставлении на земельные торги земельных участков, атакже размещения рекламных щитов с официальной информацией овыставлении на земельные торги земельных участков.
2.10. Официальная информация о выставлении земельных участковна земельные торги включает сведения о:
- местонахождении земельного участка;
- размере;
- целевом назначении;
- стартовой цене;
- условиях участия в земельных торгах;
- сумме гарантийного взноса;
- сумме регистрационного взноса;
- времени и месте проведения земельных торгов;
- названии и адресе учреждения, фамилии, должности и номеретелефона лица, у которого можно получить информационный пакетучастника земельных торгов.
2.11. С момента опубликования сообщения о выставлении наземельные торги земельного участка исполнитель земельных торговпредоставляет возможность лицам, желающим принять участие вземельных торгах, получить информационный пакет участниказемельных торгов и предоставляет бесплатные консультации повопросам его проведения.
Для получения информационного пакета участника земельныхторгов необходимо оплатить регистрационный взнос.
2.12. Информационный пакет должен включать следующуюинформацию о земельном участке:
- местонахождение, площадь и границы;
- целевое назначение;
- выкопировку из генплана и схемы размещения;
- условия использования;
- выводы об экспертной денежной оценке земельного участка;
- копию технического паспорта земельного участка;
- конкурсные условия (при проведении земельного конкурса);
- стартовую цену объекта земельных торгов;
- информацию о критериях оценки предложений участниковземельных торгов;
- окончательный срок, место и способ представления заявлений(ходатайств) участников земельных торгов, конкурсных предложенийучастников земельного конкурса;
- копии заключений специально уполномоченных органов;
- условия продажи земельного участка и проект договоракупли-продажи земельного участка;
- способы обращения участников земельных торгов заразъяснением конкурсных требований (при проведении земельногоконкурса);
- место, дату, время и порядок проведения земельных торгов;
- имена, фамилии и адреса должностных лиц исполнителяземельных торгов;
- иные информационные и обосновывающие материалы и документы(в случае необходимости).
( Подпункт 2.12 пункта 2 с изменениями, внесенными в соответствиис Постановлением Совета Министров АРК N 135 ( rb0135001-05 ) от22.03.2005 )
2.13. Участники земельных торгов имеют право беспрепятственноосмотреть выставляемый на продажу земельный участок до проведенияземельных торгов.
2.14. Организатор земельных торгов не позднее, чем за 10 днейдо их проведения, имеет право отказаться от проведения земельныхторгов с обязательной публикацией официальной информации об отменеземельных торгов и указанием причин.
3. Порядок подачи заявления (ходатайства)
для участия в земельных торгах
3.1. Для участия в земельных торгах участником земельныхторгов заполняется три экземпляра заявления (ходатайства)участника земельных торгов на русском или украинском языкахпечатными буквами черным шрифтом без каких-либо исправлений.
3.2. Все действия, связанные с заполнением и предоставлениемзаявления на участие в земельных торгах, выполняютсянепосредственно заявителем - физическим лицом (его представителем)или уполномоченным лицом заявителя - юридического лица.
3.3. Форма заявления (ходатайства) утверждается исполнителемземельных торгов с соблюдением требований пунктов 3.5, 3.6 данногоПоложения.
3.4. Заявление участника земельных торгов - физического лицаудостоверяется подписью физического лица (или его представителя).Ходатайство участника земельных торгов - юридического лицаудостоверяется подписью руководителя и печатью юридического лица.
3.5. В заявлении участника земельных торгов - физическоголица указывается:
- фамилия, имя, отчество, адрес, реквизиты документа,удостоверяющего личность заявителя;
- информация о представителе заявителя в случае, еслизаявление подает представитель физического лица;
- местонахождение, размер и целевое назначение земельногоучастка, который желает приобрести заявитель;
- согласие заявителя выполнять условия участия в земельныхторгах.
К заявлению прилагаются:
- нотариально заверенная копия свидетельства огосударственной регистрации субъекта предпринимательскойдеятельности;
- документ, подтверждающий оплату регистрационного взноса;
- документ, подтверждающий оплату гарантийного взноса насчет, открытый для обслуживания земельных торгов;
- нотариально заверенная доверенность представителя участниказемельных торгов - физического лица (если заявление подается нелично);
- конкурсные предложения участника земельных торгов, которыедолжны быть подписаны участником земельных торгов илиуполномоченным лицом, представлены в заклеенном, скрепленномпечатью конверте (при проведении земельных торгов в формеконкурса).
При подаче заявления физическое лицо представляет паспорт илидругой документ, удостоверяющий его личность.
3.6. В ходатайстве участника земельных торгов - юридическоголица указываются следующие реквизиты:
- полное наименование, местонахождение и реквизитыюридического лица;
- местонахождение, размер и целевое назначение земельногоучастка, который намерено приобрести юридическое лицо;
- согласие участника земельных торгов выполнять условияучастия в земельных торгах.
К ходатайству прилагаются следующие документы:
- нотариально заверенные копии уставных документов;
- нотариально заверенная копия свидетельства огосударственной регистрации субъекта предпринимательскойдеятельности;
- копия справки о включении в Единый государственный реестрпредприятий и организаций Украины;
- документ, подтверждающий право представителя юридическоголица на совершение действий, предусмотренных данным Положением;
- документ, подтверждающий оплату гарантийного взноса насчет, открытый для обслуживания земельных торгов;
- документ, подтверждающий оплату регистрационного взноса;
- справка о реквизитах расчетных счетов;
- конкурсные предложения участника земельных торгов, которыедолжны быть подписаны участником земельных торгов илиуполномоченным лицом, представлены в заклеенном, скрепленномпечатью конверте (при проведении земельных торгов в формеконкурса).
При подаче заявления (ходатайства) на участие в земельныхторгах представитель юридического лица - участника земельныхторгов предъявляет паспорт.
3.7. Исполнитель земельных торгов, принимающий заявление(ходатайство), проверяет:
- правильность его оформления;
- личность заявителя (по документам, представленнымзаявителем или его представителем);
- соответствие сведений, указанных в заявлении (ходатайстве),прилагаемым к нему документам.
3.8. Если при проверке поданных документов не выявленонарушений, то исполнитель земельных торгов:
- в присутствии заявителя регистрирует заявление(ходатайство) в книге регистрации заявлений (ходатайств) отдельнопо каждому земельному участку, в которую заносит порядковый номерзаявления (ходатайства), дату, фамилию, имя и отчество заявителя,название юридического лица;
- удостоверяет заявление (ходатайство) подписью;
- оформляет заявление (ходатайство) и все представленныедокументы.
3.9. Заявление (ходатайство) не принимается и возвращаетсяучастнику земельных торгов вместе с представленными документамидля переоформления в случаях:
- выявления недостоверных данных и ошибок;
- отсутствия на момент подачи заявления (ходатайства)документов, предусмотренных данным Положением;
- подачи заявления (ходатайства) ненадлежащим лицом.
3.10. Прием заявлений (ходатайств) для участия в земельныхторгах завершается за три рабочих дня до их проведения.Зарегистрированное заявление (ходатайство) является основанием дляучастия в земельных торгах.
4. Продажа земельных участков на земельном аукционе
4.1. Земельный аукцион (далее - аукцион) проводится приусловии наличия не менее двух участников земельных торгов (далее -участники) на объект земельных торгов. При наличии одногоучастника - лот с аукциона снимается.
4.2. Для участия в аукционе участники получают карточкиучастников аукциона, которые должны содержать следующие сведения:
- номер, под которым участник принимает участие в аукционе;
- реквизиты участника;
- адреса земельных участков, предлагаемых к продаже нааукционе.
4.3. Регистрация участников проводится исполнителем земельныхторгов в день проведения аукциона. Каждый участник обязанпредъявить паспорт, карточку участника аукциона, котораяодновременно является табличкой с аукционным номером участника иобязательно возвращается после окончания аукциона для возвратасуммы гарантийного взноса. Регистрация начинается за один час изаканчивается за 10 минут до начала аукциона. Незарегистрированныеучастники к аукциону не допускаются.
4.4. На аукционе могут присутствовать лица, не принимающиеучастия в земельных торгах по выставленным лотам.
( Подпункт 4.4пункта 4 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 212( rb0212001-06 ) от 25.04.2006 )
4.5. Аукцион начинается с оглашения лицетатором правилпроведения аукциона.
4.6. По каждому вынесенному на аукцион лоту лицетатороглашает название, краткую характеристику и стартовую цену объектааукциона.
4.7. Объявление стартовой цены лота сопровождается ударомаукционного молотка (гонга).
4.8. Если в ходе аукциона, на протяжении трех минут послеоглашения стартовой цены, участники не изъявили желания приобрестилот, лицетатор снимает объект с земельных торгов.
4.9. Участникам, которые не изъявили желания приобрестиобъект за стартовую цену, сумма гарантийного взноса невозвращается.
4.10. В ходе аукциона лицетатор имеет право увеличивать ценупродажи лишь на шаг, установленный организатором аукциона, приэтом каждая последующая цена не должна превышать предыдущую более,чем на 10 процентов стартовой стоимости земельного участка.
4.11. Каждый из участников имеет право извещать о готовностикупить лот двумя равноценными способами:
- поднять табличку с аукционным номером, который удостоверяетпринятие цены, предложенной лицетатором (принятие предложения ценыбез голоса);
- или без дополнительных объявлений поднять табличку иодновременно объявить свое предложение о цене объекта, котораядолжна быть выше цены, названной лицетатором, минимум на один шагаукциона, но обязательно кратной шагу продажи (предложение цены сголоса).
4.12. Если хотя бы один из участников земельных торговизвещает одним из возможных способов о готовности приобрести лот,лицетатор увеличивает стартовую цену или цену, предложеннуюучастником земельного аукциона, на размер шага аукциона.
4.13. Если цена, предложенная с голоса одним из участников,выше цены, объявленной лицетатором, то лицетатор называет номерэтого участника и предложенную им цену. Далее лицетатор объявляетцену, которая равняется предложенной участником цене, увеличеннойна шаг аукциона.
4.14. Если цена, предложенная с голоса одним из участников,выше цены, объявленной лицетатором, но не кратна соответствующемушагу, то лицетатор трактует это предложение как согласие участникаувеличить цену на соответствующее количество шагов аукциона,называет номер этого участника и предложенную им цену, кратнуюшагу торгов.
4.15. Если участник поднял табличку и объявил цену, ниже той,которая объявлена лицетатором или предыдущим участником, толицетатор повторяет свою цену или цену предыдущего участника,считая подъем таблички участника, предложившего меньшую цену, засогласие принять цену, которую назвал лицетатор или предыдущийучастник земельных торгов. Далее лицетатор объявляет следующуюцену, увеличенную на соответствующий шаг аукциона.
4.16. Молчание участника, который первым поднял табличку сномером после объявления лицетатором цены, трактуется как егосогласие на предложенную лицетатором цену. После этого лицетаторназывает номер участника, который первым поднял табличку, иобъявляет следующую цену, соответственно шагу аукциона.
4.17. Если после предложенной лицетатором цены одновременнонесколько участников поднимают свои таблички с номерами (безголоса), то лицетатор называет новые цены, увеличенные на шагаукциона, не объявляя номеров участников, до тех пор, пока любойиз участников не объявит свою цену, или лицетатор не определит,кто из участников поднял табличку первым при очередном увеличенииобъявленной лицетатором цены.
4.18. Если при последовательном увеличении лицетатором ценыодновременно несколько участников оставляют свои табличкиподнятыми, то на свое усмотрение, лицетатор может продолжитьобъявлять цены. После первого объявления одним из участниковсвоего предложения лицетатор называет номер участника, объявившегопредложение, цену, предложенную этим участником, затем объявляетследующую цену, увеличенную на соответствующий шаг аукциона.
4.19. Продажа земельного участка осуществляется не ранеепервого шага аукциона.
( Подпункт 4.19 пункта 4 в редакцииПостановления Совета Министров АРК N 135 ( rb0135001-05 ) от22.03.2005 )
4.20. Земельный аукцион по лоту заканчивается послетрехразового объявления очередной цены, отсутствия предложений оболее высокой цене, удара молотка (гонга) и провозглашениялицетатором слова "Продан". Победителем аукциона признаетсяучастник, предложивший наивысшую цену за лот, аукционный номеркоторого лицетатор назвал последним.
4.21. Все дискуссии и споры по ведению аукциона исполнительземельных торгов решает непосредственно в процессе аукциона.
4.22. Во время проведения аукционов (от начала до завершения)по каждому отдельному лоту не допускаются:
- разговоры участников земельных торгов и приглашенных лиц;
- вмешательство в ведение аукциона лиц, которые незарегистрированы как участники по конкретному лоту;
- перемещения по залу, где проводится аукцион, без разрешениялицетатора;
- ведение прямой телевизионной трансляции, аудио- ивидеозаписи, фотографирование в зале, где проходит аукцион.
4.23. Для устранения нарушений и возобновления порядкапроведения аукциона лицетатор имеет право:
- устного предупреждения участника или приглашенного лица обустранении нарушений, но не более одного раза за каждый виднарушения;
- предъявления требований к участнику или приглашенному лицуза неоднократное нарушение им порядка, об уходе из зала, в которомпроходит аукцион;
- прекращения аукциона по конкретному лоту в случаенарушений, несовместимых с дальнейшим ведением аукциона поконкретному лоту.
4.24. После окончания аукциона по лоту лицетатор оглашаетпродажу лота, адрес земельного участка, цену продажи, аукционныйномер победителя аукциона, вызывает победителя для подписанияпротокола, который ведется во время аукциона.
В протокол заносится название лота, стартовая цена,предложения участников, результаты аукциона, окончательная ценапродажи, реквизиты победителя.
Протокол составляется в четырех экземплярах: один -победителю земельного аукциона, второй - исполнителю земельныхторгов; третий - организатору земельных торгов; четвертый -органу, уполномоченному организатором земельных торгов. Протоколподписывается представителями исполнителя земельных торгов иоргана, уполномоченного организатором земельных торгов, а такжепобедителем аукциона и направляется организатору земельных торговдля утверждения.
4.25. После подписания протокола победителю аукционавыдается протокол, который является основанием для внесенияденежных средств за земельный участок в соответствии с ценойпродажи.
( Подпункт 4.25 пункта 4 в редакции Постановления СоветаМинистров АРК N 135 ( rb0135001-05 ) от 22.03.2005 )
4.26. В случае отказа победителя аукциона от подписанияпротокола, он лишается права на дальнейшее участие в аукционе поданному лоту, при этом сумма гарантийного взноса не возвращается.При наличии достаточного количества участников по данному лотуаукцион по этому объекту земельных торгов возобновляется в тот жедень.
5. Продажа земельных участков на
земельном конкурсе
5.1. Земельный конкурс (далее - конкурс) по продаже земельныхучастков проводится при условии наличия не менее 2-х участниковконкурса (далее - участников) на объект земельных торгов.
5.2. Условия конкурса и иные требования к использованиюземельного участка, выставляемого на продажу по конкурсу, критерииотбора участников определяет орган, уполномоченный организаторомземельных торгов, который передает вышеперечисленную информациюисполнителю земельных торгов.
5.3. В случае установления несоответствия представленныхучастником сведений объявленным условиям конкурса, кромеконкурсных предложений, представленных в заклеенном, скрепленномпечатью конверте, их неполноты, исполнитель земельных торговнаправляет участнику сообщение о приостановлении его участия вконкурсе.
Если участник на протяжении 3 рабочих дней с моментаполучения данного сообщения не устранит указанные недостатки,исполнитель земельных торгов принимает решение об его отстраненииот участия в конкурсе.
( Подпункт 5.3 пункта 5 в редакции Постановления Совета МинистровАРК N 135 ( rb0135001-05 ) от 22.03.2005 )
5.4. Исполнитель земельных торгов обязан дать ответ на каждыйписьменный запрос участника, касающийся разъяснения содержанияинформационного пакета участника, если данный запрос поступил непозднее, чем за 15 суток до истечения срока представлениязаявлений (ходатайств) участника земельных торгов.
Ответ должен быть дан участнику в пятидневный срок донаступления установленного срока подачи заявлений (ходатайств)участника земельных торгов.
5.5. В случае проведения организатором или исполнителемземельных торгов встречи с участниками, он должен составитьпротокол, в котором фиксируются все представленные во время этойвстречи вопросы о разъяснении условий конкурса, без указания лиц,их направлявших, и ответы на них. Копия протокола предоставляетсяучастникам по требованию.
5.6. В случае внесения изменений в условия конкурса, в томчисле в требования к использованию земельного участка,выставляемого на продажу, критерии отбора участников, земельныеторги проводятся в соответствии с требованиями пункта 2.9настоящего Положения.
Сообщение об изменении условий конкурса и продлении срокапредставления заявлений (ходатайств) участника земельных торговдолжно быть немедленно направлено всем участникам, заявившим освоих намерениях принять участие в конкурсе, и опубликовано всредствах массовой информации.
5.7. Исполнитель земельных торгов в течение 3-х рабочих днейпосле получения заявления (ходатайства) участника обязан прислатьучастнику сообщение о его получении.
Конкурсные предложения, поступившие после завершения срокапредставления заявлений (ходатайств) участников, возвращаютсяучастнику без раскрытия конверта, в котором они были присланы.
5.8. До истечения срока предоставления заявления(ходатайства), участник вправе изменять или отзывать своиконкурсные предложения.
5.9. Раскрытие конвертов с конкурсными предложениямиучастников проводится согласно указанным в информационном пакетеучастника месте, дате и времени.
5.10. Процедура раскрытия конвертов осуществляетсяпредставителями исполнителя земельных торгов в присутствии членовконкурсной комиссии (далее - комиссия).
Во время процедуры раскрытия конвертов имеют правоприсутствовать все участники, представившие конкурсныепредложения, или их уполномоченные представители.
Участникам или их уполномоченным представителям,присутствующим при раскрытии конвертов с конкурснымипредложениями, объявляется следующая информация: наименование,адрес участника, представившего конкурсное предложение,предлагаемая цена и инвестиционные предложения. Эта информациянемедленно фиксируется в отчете о раскрытии конвертов сконкурсными предложениями.
5.11. В случае, если в конкурсном предложении указана цена заземельный участок ниже ее экспертной денежной оценки, то такоепредложение к рассмотрению не принимается.
5.12. Оценка и сравнение конкурсных предложений проводится назаседании конкурсной комиссии, которую создает исполнительземельных торгов.
Состав и полномочия комиссии определяются положением оконкурсной комиссии, утверждаемым исполнителем земельных торгов исогласованным с организатором земельных торгов.
5.13. В состав комиссии должны входить представители органа,уполномоченного организатором земельных торгов, органовархитектуры и градостроительства, природоохранной исанитарно-эпидемиологической службы, охраны культурного наследия,а также иные уполномоченные лица.
5.14. Члены комиссии на своем заседании избираютпредседателя, заместителя председателя, секретаря и утверждаютрегламент работы.
5.15. Решения комиссии оформляются протоколом.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, могут изложить его вписьменной форме. Особое мнение прилагается к протоколу.
5.16. Формой работы комиссии является закрытое заседание,которое правомочно, если на нем присутствовало не менее 2/3 членовкомиссии. При сравнении и оценке конкурсных предложений участниковземельных торгов могут учитываться только критерии оценки,определенные в условиях конкурса.
5.17. Решение о выборе участника земельных торгов,являющегося победителем в земельном конкурсе, принимается не менее2/3 голосов присутствующих членов комиссии.
5.18. Комиссия наделена следующими полномочиями:
- оценивать и сравнивать конкурсные предложения в рамкахзаседания комиссии;
- принимать решение о кандидатуре победителя в конкурсе;
- подводить итоги конкурса.
5.19. Победителем конкурса признается участник, конкурсныепредложения которого (инвестиционные, ценовые и т.д.) признанынаилучшими.
5.20. После окончания заседания комиссией составляетсяпротокол, в котором указываются следующие сведения:
- условия конкурса;
- сведения об участниках конкурса;
- предложения участников конкурса;
- обоснование выбора победителя.
5.21. Протокол составляется в четырех экземплярах: один -победителю конкурса; второй - исполнителю земельных торгов; третий- организатору земельных торгов; четвертый - органу,уполномоченному организатором земельных торгов.
Протоколы заседания подписываются всеми присутствующимичленами комиссии и направляются организатору земельных торгов дляутверждения.
5.22. В течение 5 рабочих дней после принятия комиссиейрешения об определении победителя исполнитель земельных торговнаправляет участнику, победившему в конкурсе, сообщение опризнании его победителем, а другим участникам земельных торгов -сообщение о победителе.
Победитель конкурса обязан явиться для подписания протокола иполучения выписки из протокола, являющейся основанием для внесениясредств за земельный участок в соответствии с предложенной имценой.
5.23. Конкурс считается завершенным с момента подписанияпротокола.
5.24. Исполнитель земельных торгов в течение 3 рабочих дней смомента завершения конкурса составляет отчет о его результатах ипредставляет его организатору земельных торгов.
5.25. Отчет о результатах конкурса содержит следующуюинформацию:
- краткое описание земельного участка;
- наименования и адреса участников, подавших заявления(ходатайства) на участие в конкурсе, и содержание заявлений(ходатайств) участников;
- предложенные участниками цены на земельные участки и другиеконкурсные предложения;
- оценку и сравнительную характеристику конкурсныхпредложений;
- сведения о победителе конкурса и обоснование признания егопобедителем.
6. Итоги земельных торгов
6.1. Протокол земельных торгов является основанием дляпринятия организатором земельных торгов решения об утверждениирезультатов земельных торгов и заключении договора купли-продажи спобедителем земельных торгов.
( Подпункт 6.1 пункта 6 в редакции Постановления Совета МинистровАРК N 135 ( rb0135001-05 ) от 22.03.2005 )
6.2. После принятия решения организатором земельных торгов обутверждении результатов земельных торгов и заключении договоракупли-продажи с победителем земельных торгов между организаторомземельных торгов и победителем земельных торгов в течение10 рабочих дней заключается договор купли-продажи земельногоучастка в соответствии с требованиями статьи 132 Земельногокодекса Украины ( 2768-14 ).
В случае приобретения победителем нескольких земельныхучастков, договор заключается отдельно по каждому земельномуучастку.
( Подпункт 6.2 пункта 6 в редакции Постановления Совета МинистровАРК N 135 ( rb0135001-05 ) от 22.03.2005 )
6.3. Стоимость приобретенного земельного участка оплачиваетсяпобедителем земельных торгов в порядке, предусмотренном договоромкупли-продажи земельного участка.
6.4. Орган, уполномоченный организатором земельных торгов, вмесячный срок после заключения договора купли-продажи обеспечиваетизготовление государственного акта на право собственности напроданный земельный участок.
Документ об оплате стоимости земельного участка являетсяоснованием для выдачи государственного акта на право собственностина земельный участок и его государственной регистрации.
6.5. Обязательства участника земельных торгов,предусмотренные договором купли-продажи, сохраняют свое действиедля лиц, которые приобретут земельный участок в случае егодальнейшего отчуждения, в течение срока действия этихобязательств.
6.6. Споры, возникающие по результатам земельных торгов,решаются в судебном порядке.
7. Опубликование результатов земельных торгов
В течение 30 дней после проведения земельных торговисполнитель земельных торгов публикует в печатных средствахмассовой информации официальное сообщение о результатах земельныхторгов по каждому земельному участку с указанием:
- месторасположения и размера земельного участка;
- цены, по которой земельный участок продан на земельныхторгах;
- целевого назначения земельного участка;
- инвестиционных и других обязательств участника земельныхторгов, если такие были предусмотрены условиями земельных торгов.
8. Порядок распределения и использования
средств от проведения земельных торгов
8.1. Средства, поступающие на счет органа, уполномоченногоорганизатором земельных торгов от регистрационных взносов, суммыгарантийного взноса, которые не возвращаются участникам земельныхторгов, используются на возмещение затрат по подготовке ипроведению земельных торгов и оплату услуг исполнителей земельныхторгов.
( Подпункт 8.1 пункта 8 в редакции Постановления СоветаМинистров АРК N 212 ( rb0212001-06 ) от 25.04.2006 )
8.2. Средства, поступающие от продажи земельных участков,распределяются в соответствии с действующим законодательствомУкраины.
9. Финансирование подготовки и
проведения земельных торгов
9.1. Финансирование подготовки и проведения земельных торговосуществляется за счет собственных средств организатора земельныхторгов, собственных средств исполнителя земельных торгов,регистрационных взносов участников земельных торгов, а такжесредств гарантийного взноса, которые не возвращаются участникамземельных торгов, и других источников, не запрещенных законом.
( Подпункт 9.1 пункта 9 в редакции Постановлений Совета МинистровАРК N 135 ( rb0135001-05 ) от 22.03.2005, N 212 ( rb0212001-06 )от 25.04.2006 )
9.2. Размер регистрационного взноса устанавливается в сумменеоблагаемого налогом дохода граждан на дату опубликованияобъявления о проведении земельных торгов.
( Подпункт 9.2 пункта 9с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением СоветаМинистров АРК N 135 ( rb0135001-05 ) от 22.03.2005, в редакцииПостановления Совета Министров АРК N 212 ( rb0212001-06 ) от25.04.2006 )
9.3. В случае принятия организатором земельных торгов решенияоб отказе от проведения земельных торгов, в пятидневный срок содня принятия такого решения оплаченные суммы регистрационных игарантийных взносов, за вычетом процента за услуги банка попереводу банковских платежей, возвращаются всем участникамземельных торгов в полном объеме, а затраты, связанные сподготовкой земельных торгов, - относятся на счет организатораземельных торгов.
В других случаях суммы регистрационных взносов невозвращаются.
9.4. Гарантийный взнос устанавливается в размере 10 процентовот стартовой цены продажи земельного участка.
Оплаченные суммы гарантийного взноса, за вычетом платежей забанковские переводы, в десятидневный срок со дня окончанияземельных торгов, принятия решения о признании торговнесостоявшимися, возвращаются всем участникам земельных торгов, непризнанным победителями, кроме участников земельных торгов, неизъявивших желания приобрести объекты аукциона при объявлениистартовой цены на объекты, за которые они внесли суммы гарантийныхвзносов, а также участников, по вине которых земельные торгипризнаны несостоявшимися.
Если участник или его уполномоченный представитель не прибылна аукцион по уважительной причине, в результате чего земельныеторги были признаны несостоявшимися, сумма уплаченного имгарантийного взноса может быть возвращена по его требованию.
9.5. Победителю земельных торгов сумма гарантийного взносазачисляется при дальнейших расчетах.
9.6. Участник земельных торгов, желающий принять участие впокупке нескольких земельных участков, выставленных на земельныеторги, вносит гарантийный взнос в сумме 10 процентов от суммыстартовых цен каждого из этих объектов. Участник земельных торговвправе приобрести на земельных торгах лишь те земельные участки,на которые поданы заявления (ходатайства) и внесены гарантийныевзносы.
9.7. Возвращение средств участнику земельных торговпроизводится путем перечисления на текущий счет, указанный взаявлении (ходатайстве), или выплаты банковским учреждением.
9.8. Размер вознаграждения исполнителю земельных торгов запроведение земельных торгов не должен превышать 2 процентов отсуммы средств, полученных от продажи каждого земельного участка.
В случае выполнения исполнителем земельных торгов комплексаработ по подготовке и продаже земельных участков (землеоценочные,землеустроительные, геодезические работы, подготовка инепосредственное проведение земельных торгов) сумма вознагражденияопределяется в договоре между исполнителем и организаторомземельных торгов, но не более 10 процентов от суммы средств,полученных от продажи каждого земельного участка.
Если земельный участок не продан, организатор земельныхторгов, при наличии соответствующего положения в договоре,компенсирует исполнителю земельных торгов затраты, связанные с ихподготовкой и проведением в размере, предусмотренном договором.
Оплата вознаграждения исполнителю земельных торгов запроведение комплекса работ по подготовке и продаже земельныхучастков (землеоценочные, землеустроительные, геодезическиеработы, подготовка и непосредственное проведение земельных торгов)может производиться за счет средств победителя земельногоаукциона, если это было указано в официальной информации овыставлении земельных участков на земельные торги и винформационном пакете участника земельных торгов, какдополнительное условие при продаже земельного участка.
( Подпункт9.8 пункта 9 дополнен четвертой частью в соответствии сПостановлением Совета Министров АРК N 212 ( rb0212001-06 ) от25.04.2006 )
10. Признание земельных торгов несостоявшимися
10.1. Земельные торги признаются несостоявшимися, в случае:
- отсутствия по выставленному на продажу земельному участкузарегистрированных участников земельных торгов или наличия толькоодного зарегистрированного участника земельных торгов;
- если в ходе аукциона ни один из участников земельных торговне предложил цену выше стартовой цены земельного участка;
- неуплаты в установленный срок победителем земельных торговнадлежащей суммы за приобретенный земельный участок.
10.2. Решение о признании земельных торгов несостоявшимисяпринимает организатор на основании документов, представленныхисполнителем земельных торгов.
11. Повторное проведение земельных торгов
11.1. В случае отмены земельных торгов или признания торговнесостоявшимися, могут проводиться повторные земельные торги.
11.2. При повторном проведении земельных торгов допускаетсяизменение условий продажи, а также критериев определенияпобедителя.
11.3. Повторные земельные торги проводятся в порядке,определенном настоящим Положением.
11.4. В повторных земельных торгах не может принимать участиепобедитель предыдущих земельных торгов, по вине которого земельныеторги по данному земельному участку были признаны несостоявшимися.
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.УДОВИНА