П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 244 ( rb0244001-05 ) от 13.06.2005 )
Об утверждении Положения о Министерстве
финансов Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2002, N 7, ст. 643 )
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
Утвердить Положение о Министерстве финансов АвтономнойРеспублики Крым (прилагается).
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым С.КУНИЦЫН
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.УДОВИНА
г. Симферополь,
11 июня 2002 г.
N 166
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 11.06.2002 г. N 166
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве финансов Автономной Республики Крым
1. Министерство финансов Автономной Республики Крым (далее -Минфин) является республиканским органом исполнительной властиАвтономной Республики Крым, входит в структуру Совета министровАвтономной Республики Крым, подконтрольно и ответственно передним. Функционально подчинено Министерству финансов Украины.
Минфин обеспечивает реализацию государственной финансовойполитики Украины в Автономной Республике Крым, осуществляет общееруководство в сфере финансов Автономной Республики Крым икоординирует деятельность в этой сфере среди другихреспубликанских органов исполнительной власти АвтономнойРеспублики Крым.
2. Минфин в своей деятельности руководствуется КонституциейУкраины ( 254к/96-ВР ), Бюджетным кодексом Украины ( 2542-14 ),законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета МинистровУкраины, Министерства финансов Украины, Конституцией АвтономнойРеспублики Крым ( rb239k002-98 ), нормативно-правовыми актамиВерховной Рады Автономной республики Крым, Совета министровАвтономной Республики Крым, а также настоящим Положением.
Минфин обобщает практику применения законодательства Украиныи нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым в сферефинансов, разрабатывает и вносит, в пределах своих полномочий, вМинистерство финансов Украины, Совет министров АвтономнойРеспублики Крым, Верховную Раду Автономной Республики Крымпредложения по совершенствованию законодательства Украины инормативно-правовой базы Автономной Республики Крым.
В пределах своих полномочий организует исполнениезаконодательных, нормативно-правовых актов и осуществляетсистематический контроль за их реализацией.
3. Основными задачами Минфина являются:
разработка основных направлений бюджетной политики АвтономнойРеспублики Крым, обеспечение реализации государственной финансовойполитики Украины в Автономной Республике Крым;
осуществление совместно с другими органами исполнительнойвласти анализа экономической и финансовой ситуации в Крыму, атакже перспектив ее развития;
управление бюджетным процессом в Автономной Республике Крым;
обеспечение концентрации финансовых ресурсов на приоритетныхнаправлениях социально-экономического развития АвтономнойРеспублики Крым;
обеспечение эффективного использования бюджетных средств иосуществление, в пределах своей компетенции, контроля за ихиспользованием;
совершенствование методов финансового и бюджетногопланирования, финансирования, а также контроля за эффективнымиспользованием бюджетных средств;
обеспечение контроля за операциями с драгоценными металлами идрагоценными камнями, обеспечение поступлений средств от сдачиотходов и лома драгоценных металлов и драгоценных камнейбюджетными учреждениями;
разработка новых и совершенствование действующих формфинансовых взаимоотношений в пределах полномочий:
с зарубежными инвесторами и международными финансовымиорганизациями;
с предприятиями, учреждениями, организациями всех формсобственности на основе экономических методов управления,обеспечение гибкой налоговой политики, направленной на созданиенадлежащих условий для расширения производства, осуществлениямероприятий по развитию и регулированию финансового рынка:
с Государственным бюджетом Украины;
с местными бюджетами.
4. Минфин в соответствии с возложенными на него задачами:
1) разрабатывает проект бюджета Автономной Республики Крым наоснове плана экономического и социального развития АвтономнойРеспублики Крым и в соответствии с Бюджетным кодексом Украины( 2542-14 ), основными направлениями бюджетной политики в Украинеи в Автономной Республике Крым и другими нормативно-правовымиактами Украины и Автономной Республики Крым; определяет порядок исроки предоставления республиканскими органами исполнительнойвласти бюджетных запросов и материалов для подготовки проектабюджета Автономной Республики Крым;
2) принимает участие в разработке сводного баланса финансовыхресурсов Автономной Республики Крым;
3) анализирует прогнозные показатели по бюджетам городов ирайонов, на основании предложений органов исполнительной властиготовит соответствующие предложения Министерству финансов Украиныпо совершенствованию расчетов межбюджетных трансфертов;
4) разрабатывает предложения по усовершенствованиювзаимоотношений бюджета Автономной Республики Крым и местныхбюджетов с Госбюджетом Украины и направляет в Министерствофинансов Украины, Совет министров Автономной Республики Крым;
5) организует в установленном порядке исполнение бюджетаАвтономной Республики Крым по доходам и расходам, в соответствии сутвержденными в бюджете назначениями осуществляет финансированиерасходов в пределах имеющихся финансовых ресурсов в бюджетеАйтономной Республики Крым. Совместно с республиканскими органамиисполнительной власти, исполкомами горсоветов, районнымигосударственными администрациями, органами местного самоуправленияАвтономной Республики Крым обеспечивает поступление доходов вбюджет Автономной Республики Крым и принимает меры к эффективномуи целевому расходованию бюджетных средств;
6) усовершенствует методы составления бюджета АвтономнойРеспублики Крым, порядок бюджетного финансирования, обеспечиваетметодическое руководство в этой сфере;
7) принимает участие в разработке прогнозных показателейэкономического и социального развития на текущий период иперспективу;
8) в пределах своей компетенции составляет отчет обисполнении бюджета Автономной Республики Крым и сводного бюджетаАвтономной Республики Крым;
9) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятийпо финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики;
10) принимает участие в подготовке предложений посовершенствованию налоговой политики и влиянию на эффективностьсоциально-экономического развития Автономной Республики Крым и наукрепление финансовой базы бюджетов Автономной Республики Крым;
11) обеспечивает в пределах своих полномочий контроль зацелевым использованием средств бюджета Автономной Республики Крыми местных бюджетов;
12) обеспечивает в пределах своих полномочий контроль завыполнением актов законодательства Украины и нормативно-правовыхактов Автономной Республики Крым, методическое руководство работойв области территориального финансово-бюджетного планирования;
13) осуществляет прогнозирование и анализ доходов бюджетаАвтономной Республики Крым. При перевыполнении или недовыполнениидоходной части бюджета, готовит предложения Совету министровАвтономной Республики Крым и Верховной Раде Автономной РеспубликиКрым о внесении изменений в бюджет Автономной Республики Крым;
14) на базе бухгалтерских и статистических отчетов,аналитических и прогнозных расчетов анализирует исполнение бюджетаАвтономной Республики Крым, местных бюджетов по доходам ирасходам, готовит предложения по увеличению наполняемости доходнойчасти бюджетов Автономной Республики Крым и эффективномуиспользованию бюджетных ассигнований;
15) составляет роспись (временную роспись до утверждениябюджета на соответствующий период) доходов и расходов бюджетаАвтономной Республики Крым, на протяжении бюджетного периодаобеспечивает соответствие росписи бюджета Автономной РеспубликиКрым установленным бюджетным назначениям;
16) разрабатывает проекты структуры и штатного расписанияаппарата Минфина и готовит их для утверждения в Совете министровАвтономной Республики Крым; анализирует и утверждаетпредставленные проекты штатных расписаний по районным финансовымуправлениям, городским финансовым управлениям - согласовывает;
17) в соответствии со ст. 2 Закона Украины "О бухгалтерскомучете и финансовой отчетности в Украине" ( 996-14 ) ведетбухгалтерский учет и предоставляет финансовую отчетность обисполнении сметы Министерством финансов;
18) организует и проводит проверки соблюдения требованийдействующего законодательства учреждениями бюджетной сферы исубъектами хозяйственной деятельности по осуществлениюдеятельности с драгоценными металлами, драгоценными камнями;
19) в случае, предоставления полномочий разрабатываетпредложения о выпуске, обращений и погашении республиканскихзаймов и ведет учет и контроль за их обращением;
20) организует работу по получению, распределению и контролюза использованием субвенции из государственного бюджета,поступающей на обеспечение государственных гарантий по социальнойзащите и социальному обеспечению населения;
21) в соответствии с утвержденными в бюджете АвтономнойРеспублики Крым расходами осуществляет финансирование программ вобласти образования, культуры, охраны здоровья, физическойкультуры, молодежной политики, социальной защиты населения идругих социально-экономических программ, а также республиканскихорганов власти и управления Автономной Республики Крым;
22) до полного внедрения казначейского обслуживания бюджетаАвтономной Республики Крым и местных бюджетов ведет бухгалтерскийучет операций по исполнению бюджета Автономной Республики Крым порасходам и составляет отчетность о его исполнении на основаниисобственных данных бухгалтерского учета, отчетов главныхраспорядителей средств и данных Управления Государственногоказначейства в Автономной Республике Крым (по доходам иперечислению межбюджетных трансфертов), а также составляет своднуюотчетность об исполнении бюджетов республики;
23) принимает участие в разработке новых механизмов и формхозяйствования, анализирует тенденции и финансовые аспекты ихприменения, взаимосвязи с бюджетом и готовит соответствующиепредложения по указанным вопросам Совету министров АвтономнойРеспублики Крым;
24) совместно с Главным управлением Национального банкаУкраины в Автономной Республике Крым и Министерством экономикиАвтономной Республики Крым осуществляет мероприятия, направленныена укрепление денежного обращения, обеспечение сбалансированностиденежных доходов и расходов населения;
25) разрабатывает предложения об экономических методахрегулирования совместной предпринимательской деятельности,принимает участие в подготовке предложений о создании ифункционировании специальных свободных экономических зон;
26) принимает участие в формировании и реализацииреспубликанской инвестиционной политики;
27) осуществляет покупку валюты для финансированияпредставительств Автономной Республики Крым за рубежом;
28) осуществляет делегированные Советом министров АвтономнойРеспублики Крым полномочия по подготовке бюджетных запросовюпроекту Государственного бюджета, распределение средств,финансирование, свод и анализ месячных, квартальных, годовыхотчетов о расходах по райгосадминистрациям и райфинуправлениям;готовит предложения об их предельной численности;
29) принимает участие в подготовке предложений посовершенствованию системы органов исполнительной власти АвтономнойРеспублики Крым и их структуры, готовит предложения о предельнойчисленности и размере ассигнований на содержание аппаратауказанных органов;
30) проводит экспертизу смет, планов ассигнований и штатныхрасписаний министерств и ведомств Автономной Республики Крым,райгосадминистраций, а также оуществляет контроль за соблюдениемзаконодательства, регулирующего вопросы государственной службы,оплаты труда;
31) изучает, анализирует и принимает меры посовершенствованию деятельности финансовых органов в АвтономнойРеспублике Крым;
32) готовит предложения по совершенствованию действующейсистемы налогообложения, налоговой политики, внешнеэкономическойдеятельности, методов финансового и бюджетного планирования,финансирования бюджетных учреждений;
33) участвует в работе комиссии по приватизации, проводитпроверки целевого использования средств, выделяемых из бюджетаАвтономной Республики Крым на финансирование мероприятий,связанных с приватизацией; участвует в работе межведомственныхкомиссий по проверкам эффективности использованиягосударственного, республиканского, коммунального имущества;
34) готовит предложения по финансовым вопросам, связанным сизменением формы республиканской собственности, по вопросамразвития предпринимательской деятельности на территории АвтономнойРеспублики Крым;
35) в соответствии с действующим законодательствомосуществляет взносы в уставные фонды субъектов предпринимательскойдеятельности;
36) в пределах полномочий направляет уполномоченныхпредставителей для управления долей государства в уставных фондахпредприятий, коммерческих банков и осуществляет контроль за ихдеятельностью;
37) в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное икачественное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан,намечает и осуществляет мероприятия по устранению причин ихвозникновения;
38) решает вопросы материально-технического обеспечения,создания необходимых производственных, жилищно-бытовых условий дляработников Минфина;
39) обеспечивает сохранение государственной тайны всоответствии с требованиями режима секретности;
40) осуществляет мероприятия по криптографической итехнической защите информации в Минфине, охрана которойобеспечивается государством в соответствии с действующимзаконодательством;
41) осуществляет работу по профессиональной подготовкекадров, проводит работу по укомплектованию специалистами аппарата,по созданию и усовершенствованию АСУ и информационной Системыавтоматизированных рабочих мест Минфина;
42) организует выполнение финансовыми органами мероприятий вусловиях чрезвычайных ситуаций, по гражданской защите населения игражданской обороне;
43) обеспечивает выполнение заданий, возложенных нафинансовые органы по мобилизационной подготовке.
5. Минфин Автономной Республики Крым имеет право:
1) получать от министерств, рескомитетов, ведомств, а такжеместных органов исполнительной власти и органов местногосамоуправления информацию, бюджетные запросы, расчеты и другиематериалы для составления проекта бюджета Автономной РеспубликиКрым и прогнозных показателей по сводному бюджету АвтономнойРеспублики Крым и анализу исполнения бюджета Автономной республикиКрым и бюджетов городов и районов;
2) получать в установленном порядке материалы по поступлениюи использованию средств целевых бюджетных фондов, сметы и отчетыоб их исполнении;
3) получать от республиканских и местных органовисполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций всехформ собственности данные, необходимые для обеспечения контроля зарациональным и целевым использованием средств, выделяемых избюджета Автономной Республики Крым;
4) получать в установленном порядке от учреждений банков идругих финансовых учреждений справки об операциях и состояниирасчетов по текущим бюджетным счетам предприятий, учреждений иорганизаций всех форм собственности, которые используют средствабюджета Автономной Республики Крым;
5) в процессе исполнения возложенных задач взаимодействоватьс республиканскими и местными органами исполнительной власти,общественными организациями и объединениями, предприятиями иорганизациями, целевыми фондами;
6) в пределах предоставленных полномочий проводить вминистерствах, рескомитетах, в учреждениях, и организациях,получающих средства бюджета Автономной Республики Крым, проверкифинансово-бухгалтерских документов, отчетов, планов, смет и другихдокументов по получению и использованию бюджетных средств, а такжеполучать пояснения, справки и сведения по вопросам, возникающим входе проверки;
7) принимать в пределах своих полномочий при установлениибюджетного правонарушения, а также при нецелевом использованиибюджетных средств решение о приостановлении финансирования,приостановлении операций со средствами бюджета АвтономнойРепублики Крым на счетах главных распорядителей, другихполучателей бюджетных средств, а также применять другие санкции,установленные действующим законодательством;
8) осуществлять методологические разработки по созданиюотраслевой автоматизированной системы финансовых расчетов посоставлению и исполнению бюджета Крыма, внедрять новыеинформационные технологии по обеспечению функциональнойдеятельности финорганов и реализовывать прикладное программноеобеспечение на договорных условиях финорганам за пределамиАвтономной Республики Крым;
9) получать краткосрочные ссуды в финансово-кредитныхучреждениях для покрытия временных кассовых разрывов по решениюВерховной Рады Автономной Республики Крым в соответствий сдействующим законодательством;
10) осуществлять по решению Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым и по поручению Совета министров АвтономнойРеспублики Крым заимствования в бюджет развития в соответствии сдействующим законодательством;
11) предоставлять гарантии по выполнению долговыхобязательств субъектам, исключительно в пределах полномочий,установленных соответственно законом о Государственном бюджетеУкраины, постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крымо бюджете Автономной Республики Крым;
12) ежемесячно принимать решение о премировании начальниковрайфинуправлений и их заместителей по представлению заместителейминистра и начальников структурных подразделений аппаратаминистерства. Решение оформляется приказом с указанием размерапремии, обоснованием причин повышения или снижения ее размера.Направлять для принятия решения городским головам, председателямвнутригородских районных советов предложения о повышении(снижении) размера премии начальникам горрайфинуправлений и ихзаместителям;
13) издавать, в пределах своей компетенции, на основедействующего законодательства приказы, инструкции, распоряжения,инструктивные письма, организовывать и контролировать ихисполнение. В случаях, предусмотренных законодательством,нормативно-правовые акты Минфина подлежат государственнойрегистрации.
Минфин наряду с правами, изложенными в пункте 5, имеет такжедругие права, предоставленные ему действующим законодательством.
6. Решения Минфина, принятые в пределах его полномочий,являются обязательными для исполнения местными органамигосударственной исполнительной власти, органами местногосамоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всехформ собственности, гражданами, в случаях, предусмотренныхзаконодательством.
7. Минфин возглавляет министр, который назначается иосвобождается от должности Верховной Радой Автономной РеспубликиКрым по представлению Председателя Совета министров АвтономнойРеспублики Крым.
Министр имеет четырех заместителей, в том числе двух первых,которые по его представлению назначаются (освобождаются) отзанимаемой должности Председателем Совета министров АвтономнойРеспублики Крым.
Распределение обязанностей между заместителями осуществляетсяпо решению министра.
Другие работники Минфина назначаются и освобождаются отзанимаемой должности министром финансов в соответствии с ЗакономУкраины "О государственной службе" ( 3723-12 ) и законодательствомУкраины о труде.
Министр финансов несет персональную ответственность завыполнение возложенных на Минфин задач и осуществление егофункций, устанавливает степень ответственности заместителейминистра финансов и других работников Минфина.
8. Для согласования принимаемых решений по вопросам, входящимв компетенцию Минфина, в Минфине создается коллегия в составеминистра финансов (председатель коллегии), заместителей министрафинансов по должности, руководителей структурных подразделений, атакже руководителей комитетов и ведомств Республики. Численность иперсональный состав коллегии Минфина утверждает Совет министровАвтономной Республики Крым.
9. Источником финансирования Минфина является бюджетАвтономной Республики Крым. Минфин является неприбыльнымучреждением.
10. Совет министров Автономной Республики Крым утверждаетположение о Минфине.
Председатель Совета министров Автономной Республики Крымутверждает структуру и численность Минфина, смету расходов на егосодержание.
11. Минфин является юридическим лицом, имеет самостоятельныйбаланс, счет в учреждении банка, гербовую печать со своимнаименованием.
12. Юридический адрес Минфина: 95000, г. Симферополь,ул. Розы Люксембург, 4.
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.УДОВИНА