МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ
Тарифная политика железных дорог Украины на 2009 фрахтовый год
Сборник тарифов на транзитные перевозки грузов железнодорожным транспортом Украины
( Изменения в Тарифную политику см. в Телеграммах Государственной администрации железнодорожного транспорта N ЦЗМ-12/72 от 14.01.2009 N ЦЗМ-14/32 от 14.01.2009 N ЦЗМ-12/75 от 14.01.2009 N ЦЗМ-14/95 от 20.01.2009 N ЦЗМ-12/261 от 03.02.2009 N ЦЗМ-12/345 от 12.02.2009 N ЦЗМ-14/271 от 16.02.2009 N ЦЗМ-12/406 от 19.02.2009 N ЦЗМ-12/416 от 19.02.2009 N ЦЗМ-12/313 от 24.02.2009 N ЦЗМ-12/464 от 24.02.2009 N ЦЗМ-12/499 от 27.02.2009 N ЦЗМ-12/567 от 05.03.2009 N ЦЗМ-12/653 от 13.03.2009 N ЦЗМ-12/898 от 07.04.2009 N ЦЗМ-12/1141 от 30.04.2009 N ЦЗМ-12/1410 от 29.05.2009 N ЦЗМ-14/851 от 01.06.2009 N ЦЗМ-12/1756 от 08.07.2009 N ЦЗЕ-11/997 от 10.08.2009 ) ( С 01.10.2009 по 31.12.2009 включительно при перерасчетах ставок Тарифной политики железных дорог Украины на 2009 фрахтовый год в доллары США применяется курс перерасчета швейцарского франка к доллару США в размере - 1,08 в соответствии с Телеграммой Государственной администрации железнодорожного транспорта N ЦЗМ-12/2010 от 28.08.2009 ) ( Изменения в Тарифную политику см. в Телеграммах Государственной администрации железнодорожного транспорта N ЦЗМ-12/2094 от 07.09.2009 N ЦЗЕ-11/1389 от 07.10.2009 N ЦЗЕ-11/1586 от 03.11.2009 ) ( Изменения в Тарифную политику см. в Письме Государственной администрации железнодорожного транспорта N ЦМ-8/585 від 14.12.2009 )
Краткий телефонный справочник
------------------------------------------------------------------
| Государственная администрация |
| железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" |
| Адрес: 03680, г. Киев, ул. Тверская, 5 |
|----------------------------------------------------------------|
|Генеральный директор |Мельничук |т. 465-00-00 |
|Укрзализныци |Василий Алексеевич |ф. 465-00-39 |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Первый заместитель |Луханин |т. 465-00-08 |
|генерального директора |Николай Иванович |ф. 465-40-83 |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Заместитель генерального |Чорный |т. 465-00-02 |
|директора |Виктор Васильевич |ф. 521-61-08 |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Заместитель генерального |Лашко |т. 465-00-03 |
|директора |Анатолий Дмитриевич |ф. 521-60-00 |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Заместитель генерального |Джус |т. 465-00-04 |
|директора |Юрий Никитович |ф. 521-61-07 |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Заместитель генерального |Костюк |т. 465-00-09 |
|директора |Михаил Дмитриевич |ф. 465-14-26 |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Заместитель генерального |Слободян |т. 465-00-05 |
|директора |Анатолий Васильевич |ф. 561-60-51 |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Заместитель генерального |Остапюк |т. 465-00-07 |
|директора |Борис Ярославович |ф. 561-62-06 |
|----------------------------------------------------------------|
| Главное коммерческое управление |
| Адрес: 03680, г. Киев, ул. Тверская, 7 |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Кушнирчук |т. 465-12-00 |
| |Виктор Григорьевич |ф. 268-54-18 |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Первый заместитель |Аленичев |т. 465-12-01 |
|начальника |Сергей Павлович | |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Заместитель начальника |Меркулов |т. 465-12-12 |
| |Юрий Анатольевич | |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Заместитель начальника |Иващук |т. 465-12-04 |
| |Владимир Романович | |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Заместитель начальника - |Бондарь |т. 465-12-05 |
|главный ревизор |Анатолий Иванович | |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Главный инженер |Вялков |т. 465-12-02 |
| |Сергей Иванович | |
|----------------------------------------------------------------|
| Управление международных тарифов, договоров и логистики |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Хохол |т. 465-12-65 |
| |Виктория Владимировна |ф. 465-12-69 |
|----------------------------------------------------------------|
| Отдел договоров |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник отдела - |Санина |т. 465-12-66 |
|заместитель начальника |Ольга Ивановна |ф. 465-12-69 |
|управления | | |
|----------------------------------------------------------------|
| Отдел логистики |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Вялкова |т. 465-12-79 |
| |Лариса Донатовна |ф. 465-14-81 |
|----------------------------------------------------------------|
| Сектор международных тарифов и тарифной политики |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Билык |т. 465-12-44 |
| |Нина Васильевна |ф. 465-32-48 |
|----------------------------------------------------------------|
| Управление тарифов и маркетинга |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Коцюруба |т. 465-12-60 |
| |Валерий Степанович |ф. 465-12-64 |
|----------------------------------------------------------------|
| Отдел тарифов |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник отдела - |Живага |т. 465-12-61 |
|заместитель начальника |Ирина Васильевна |ф. 465-12-64 |
|управления | | |
|----------------------------------------------------------------|
| Отдел маркетинга грузовых перевозок |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник отдела - |Фисенко |т. 465-12-81 |
|заместитель начальника |Ольга Анатольевна |ф. 465-12-82 |
|управления | | |
|----------------------------------------------------------------|
|Управление комбинированных перевозок и оперативной деятельности |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Прибатень |т. 465-12-80 |
| |Анатолий Александрович |ф. 465-14-69 |
|----------------------------------------------------------------|
| Отдел контейнерных и комбинированных перевозок |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Киричук |т. 465-14-61 |
| |Ирина Юрьевна |ф. 465-14-69 |
|----------------------------------------------------------------|
| Отдел оперативной деятельности |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник отдела - |Проценко |т. 465-12-15 |
|заместитель начальника |Сергей Георгиевич |ф. 465-12-17 |
|управления | | |
|----------------------------------------------------------------|
| Управление коммерческой работы |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Мирошников |т. 465-12-50 |
| |Андрей Николаевич | |
|----------------------------------------------------------------|
| Управление регулирования претензий |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Зоболева |т. 465-66-16 |
| |Елизавета Александровна |ф. 465-69-89 |
|----------------------------------------------------------------|
| Техническое управление |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Антонив |т. 465-12-20 |
| |Сергей Викторович |ф. 465-14-34 |
|----------------------------------------------------------------|
| Главное управление перевозок |
| Адрес: 03680, г. Киев, ул. Тверская, 5 |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Алейник |т. 465-01-00 |
| |Виталий Самойлович |ф. 465-01-60 |
|----------------------------------------------------------------|
| Отдел планирования перевозок |
|----------------------------------------------------------------|
|Начальник |Осадчая |т. 465-12-30 |
| |Антонина Николаевна |ф. 465-12-49 |
|----------------------------------------------------------------|
| Государственное предприятие "Украинский государственный |
| расчетный |
| центр международных перевозок" (РЦП) |
| Адрес: 03049, г. Киев, ул. Уманская, 5 |
|----------------------------------------------------------------|
|Директор |Внукова |т. 465-11-00 |
| |Светлана Николаевна |ф. 244-09-33 |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Первый заместитель |Максименко |т. 465-11-01 |
|директора |Лариса Васильевна |ф. 244-09-33 |
|-------------------------+------------------------+-------------|
|Главный бухгалтер |Караванова |т. 465-11-40 |
| |Екатерина Валерьевна | |
------------------------------------------------------------------
Общие положения
1. Тарифная политика железных дорог Украины (далее - ТП УЗ) на 2009 фрахтовый год принята в соответствии со статьей 3 Соглашения о проведении согласованной политики в области определения транспортных тарифов от 17 января 1997 года, ратифицированного Верховным Советом Украины (Закон Украины "О ратификации Соглашения о проведении согласованной политики в области определения транспортных тарифов" от 10.02.98 N 104/98-ВР.
Настоящая ТП УЗ разработана в соответствии с основными принципами формирования и применения согласованной тарифной политики на перевозку грузов в международном сообщении, определенных Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств, решение о которой было принято Советом глав правительств Содружества Независимых Государств 18 октября 1996 года.
Настоящая ТП УЗ издается в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее - Тарифное Соглашение).
2. Положения настоящей ТП УЗ и ставки применяются:
- при транзитных перевозках грузов по железным дорогам Украины между пунктами пропуска, поименованными в пункте 4 раздела 7, по единому транспортному документу на весь путь следования;
- при транзитных перевозках железнодорожным транспортом грузов между пунктами пропуска с перегрузкой в зоне таможенного контроля и переоформлением транспортного документа с отметкой таможни в нем о транзитном режиме;
- при транзитных перевозках грузов железнодорожным транспортом с участием трубопроводного транспорта между пунктами пропуска, оформленных накладной СМГС с отметкой таможни в ней о транзитном режиме;
- при транзитных перевозках грузов железнодорожным транспортом с участием автомобильного транспорта, оформленных накладной СМГС с отметками отправителя (получателя) о ввозе (вывозе) из (в) другой(-ую) страны(-у) груза автотранспортом и таможни о транзитном режиме.
Транзитные перевозки - это перевозки через территорию Украины грузов, произведенных за ее пределами, без какого-либо использования в Украине и передачи другому собственнику.
3. Положения и ставки настоящей ТП УЗ действуют с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года включительно.
4. Ставки на перевозки настоящей ТП УЗ не включают в себя дополнительные сборы. Ставки на перевозки и ставки дополнительных сборов не включают в себя налог на добавленную стоимость (НДС).
Ставки настоящей ТП УЗ установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (далее - МТТ) с учетом себестоимости перевозок и уровня ставок, сложившихся при перевозках транзитных грузов в 2008 фрахтовом году. Уровень ставок на перевозки и ставок сборов может изменяться в зависимости от конкурентности направления, рода груза, его стоимости, объемов перевозок и выполнения экспедитором обязательств по договору с Укрзализныцей. Исходя из экономических интересов, Укрзализныця самостоятельно определяет размер скидок и уровень ставок, а также предусматривает механизм финансовой ответственности за невыполнение экспедиторскими организациями своих обязательств.
5. Укрзализныця имеет право на повышение уровня базовых ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов не чаще двух раз в течение фрахтового года, с уведомлением причастных к использованию ТП УЗ не менее чем за один месяц.
Укрзализныця имеет право на понижение уровня базовых ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов ТП УЗ в течение фрахтового года.
Право на внесение изменений и дополнений в настоящую ТП УЗ дают изменения и дополнения, принятые в МТТ, и решения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, связанные с вопросами тарифной политики.
6. Валютой тарифа является швейцарский франк.
7. Начисление платежей осуществляется в долларах США.
При расчете базовых ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов в долларах США ставки в швейцарских франках делятся на коэффициент пересчета, установленный исходя из среднего отношения швейцарского франка к доллару США по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению. Коэффициент пересчета швейцарских франков в доллары США на 2009 фрахтовый год объявляется ежеквартально - на первое число месяца не позднее чем за месяц до его введения.
Платежи осуществляются в долларах США или национальной валюте. При расчетах пересчет долларов США в национальную валюту осуществляется по курсу Национального банка Украины на момент окончания перевозки по территории Украины.
8. Плата исчисляется по тарифам, действующим в день проставления календарного штемпеля:
- станции отправления - для грузов, перевозка которых оформлена железнодорожной накладной прямого международного железнодорожного сообщения на весь путь следования;
- станции переоформления накладной - для грузов, перевозка которых была осуществлена с переоформлением железнодорожной накладной одного международного транспортного права на другое;
- станции перевалки груза - при оформлении железнодорожной накладной на станции перевалки груза с водного, трубопроводного или автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт.
При перевозках грузов между станциями Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении плата исчисляется по тарифам, действующим в день проставления календарного штемпеля:
- станции отправления - при первоначальном отправлении груза с железнодорожной станции;
- станции перевалки груза с водного транспорта на железнодорожный транспорт - при первоначальном отправлении груза из портов и пристаней.
Раздел 1
Основные положения исчисления провозных платежей
В основу исчисления платы за перевозку грузов принимается следующее:
- наименование груза и характерные особенности его перевозки;
- тарифное расстояние;
- род отправки;
- тип вагона или контейнера;
- масса отправки;
- категория и размер контейнера;
- принадлежность вагона или контейнера;
- скорость перевозки;
- прочие условия, предусмотренные ТП УЗ.
1. Наименование груза и код в перевозочных документах должны указываться в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (далее - ГНГ) или алфавитным списком ГНГ.
Для исчисления провозных платежей необходимо определить характерные особенности перевозки груза: скоропортящийся, наливной, длинномерный, негабаритный, опасный, массовый, подвижной состав на своих осях, специальным поездом или с отдельным локомотивом и т.п.
2. При исчислении платежей за перевозки грузов транзитом по железным дорогам Украины применяются таблицы транзитных расстояний, содержащиеся в разделе 7 ТП УЗ. Если в ТП УЗ не указаны расстояния, требуемые для исчисления платы, то они определяются по Тарифному руководству N 4 железных дорог Украины.
Плата за перевозки негабаритных грузов определяется за фактически пройденное расстояние. При перевозке на платформах, в полувагонах, на четырех-, шести- и восьмиосных транспортерах грузов со степенями негабаритности нижняя 1 и 2, боковая 1, 2 и 3 и верхняя 1, 2 и 3 плата определяется за расстояние перевозки, указанное в разделе 7 ТП УЗ, а если оно не указано в ТП УЗ, то за расстояние, исчисленное по Тарифному руководству N 4.
3. Для тарифных целей отправки различаются по роду:
- вагонные;
- вагонные сборные;
- контейнерные;
- контрейлерные;
- мелкие.
Вагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого по его объему или роду груза требуется отдельный вагон.
Вагонной сборной считается отправка, состоящая из грузов разных наименований(1), допущенных к совместной перевозке по одной накладной.
_______________
(1) Грузами разных наименований считаются грузы, относящиеся к разным позициям ГНГ.
Контейнерной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз для перевозки в универсальном либо специализированном контейнере или универсальный либо специализированный контейнер в порожнем состоянии.
Контрейлерной отправкой считается предъявляемый для перевозки по одной накладной груженый автопоезд (погруженный на один или два вагона), автомобиль, прицеп, полуприцеп или съемный автомобильный кузов или автопоезд, автомобиль, прицеп, полуприцеп или съемный автомобильный кузов в порожнем состоянии до или после его использования для перевозки груза по железной дороге.
Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, общая масса брутто которого не должна превышать 5000 кг и под погрузку которого по его объему или роду груза не требуется отдельного вагона. По согласованию между железными дорогами, участвующими в перевозке, груз общей массой брутто более 5000 кг допускается к перевозке на условиях мелкой отправки, если под ее перевозку по объему не требуется отдельного вагона.
4. В массу отправки включается масса груза, тары (упаковки), а также масса принадлежащих к грузу перевозочных приспособлений (съемное и несъемное оборудование) (действительная масса).
Для исчисления платы за перевозку и дополнительных сборов применяется округленная масса груза (расчетная масса).
4.1. Вагонные отправки в универсальном и в специализированном подвижном составе, кроме поименованного отдельно:
а) при перевозках грузов (кроме опасных при загрузке 25 тонн и свыше и негабаритных) расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее массы весовой категории (гр. 2 табл.);
б) при перевозках опасных грузов при загрузке вагона:
до 25 тонн - расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее массы весовой категории (гр. 4 табл.);
25 тонн и свыше - расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн;
в) при перевозках негабаритных грузов:
1-2 нижней, 1-3 боковой и 1-2 верхней степеней и видов негабаритности расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее 25 тонн;
3-5 нижней, 4-5 боковой и 3 верхней степеней и видов негабаритности расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее 10 тонн;
г) при перевозках грузов по линиям с шириной колеи 1435 мм расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее массы весовой категории (гр. 4 табл.).
500 кг и более округляются до полной тонны, а менее 500 кг - не учитываются.
Таблица
------------------------------------------------------------------
|При перевозках грузов вагонными |При перевозках грузов вагонными|
| отправками | отправками по линиям ширины |
| | колеи 1435 мм (участок Чоп- |
| | Дьяково) и опасных грузов |
|--------------------------------+-------------------------------|
|Масса отправки, | Весовая |Масса отправки,| Весовая |
| округленная до | категория, |округленная до | категория, |
| полных тонн, | тонн | полных тонн, | тонн |
| тонн | | тонн | |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| до 12 | 10 | до 8 | 5 |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| от 13 до 16 | 15 | от 9 до 12 | 10 |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| от 17 до 23 | 20 | от 13 до 16 | 15 |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| от 24 до 26 | 25 | от 17 до 23 | 20 |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| от 27 до 31 | 30 | от 24 до 25 | 25 |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| от 32 до 36 | 35 | 26 и свыше | свыше 25 |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| от 37 до 40 | 40 | | |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| от 41 до 46 | 45 | | |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| от 47 до 51 | 50 | | |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| от 52 до 55 | 55 | | |
|----------------+---------------+---------------+---------------|
| 56 и свыше | 60 | | |
------------------------------------------------------------------
4.2. Вагонные отправки в специализированном подвижном составе (рефрижераторном, вагонах-термосах, вагонах-ледниках, цистернах, для перевозки автомобилей, транспортерах и др.)
Расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее:
а) 25 тонн при перевозке в рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, вагонах-ледниках и цистернах;
б) 40 тонн при перевозке в рефрижераторных вагонах, поданных взамен крытых;
в) 60 тонн при перевозке в вагонах-термосах, поданных взамен крытых;
г) 10 тонн при перевозке в специализированном подвижном составе для перевозки автомобилей;
д) 60 тонн при перевозке в пассажирских вагонах;
е) 5 тонн на каждую ось транспортера;
ж) при перевозках грузов по линиям с шириной колеи 1435 мм (участок Чоп-Дьяково) расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее массы весовой категории (гр. 4 табл.).
При определении платы по правилам для универсального подвижного состава расчетная масса отправки определяется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела.
500 кг и более округляются до полной тонны, а менее 500 кг - не учитываются.
4.3. Контрейлерные отправки в специализированном подвижном составе (независимо от фактической массы):
а) 10 тонн для груженых автопоездов (погруженных на один или два вагона), автомобилей, прицепов, полуприцепов или съемных автомобильных кузовов;
б) 7 тонн для порожних автопоездов (погруженных на один или два вагона), автомобилей, прицепов, полуприцепов;
в) 5 тонн для порожних съемных автомобильных кузовов.
4.4. Подвижной состав на своих осях
Каждая единица подвижного состава считается отдельной отправкой, а собственная масса этой единицы - массой отправки. Расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн.
При этом 500 кг и более округляются до полной тонны, а менее 500 кг - не учитываются.
4.5. Возврат съемного оборудования
Расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн.
При этом 500 кг и более округляются до полной тонны, а менее 500 кг - не учитываются.
4.6. Мелкие отправки
Расчетной массой отправки является:
- при массе отправки до 3300 кг включительно - действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг;
- при массе отправки свыше 3300 кг - действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг, но не менее чем 5 тонн;
- при массе отправки от 5000 кг до 8300 кг - действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг. При этом каждые неполные 100 кг считаются за полные. Для исчисления провозных платежей расчетная масса округляется до тонн с одним десятичным знаком.
4.7. Дополнительные сборы
Принимаемая для исчисления дополнительных сборов действительная масса отправки округляется до полных 100 кг. При этом каждые неполные 100 кг считаются за полные.
Для исчисления провозных платежей расчетная масса округляется до тонн с одним десятичным знаком.
5. Собственными (приватными) грузовыми вагонами считаются грузовые вагоны всех типов, принадлежащие физическому или юридическому лицу на правах собственности, приписанные к одной железной дороге и имеющие восьмизначную нумерацию, начинающуюся на цифру 5. Для вагонов с шириной колеи 1435 мм, имеющих двенадцатизначную нумерацию, принадлежность по номеру вагона определяется в соответствии с памяткой ОСЖД/МСЖД О+Р582-2 "Обозначение грузовых вагонов"(1).
_______________
(1) Наличие в номере вагона первой цифры в значении 2, 3, 4, 8 и второй цифры 3, 4, 5, 6 указывает на то, что вагон является собственным (приватным).
Собственный (приватный) контейнер - универсальный или специализированный контейнер, не принадлежащий железным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту.
В случае отсутствия в графе "Владелец и N" накладной соответствующего международного сообщения надлежащей отметки или при наличии отметки, не позволяющей определить принадлежность контейнера, принадлежность контейнера определяется по запросу в Автоматизированный банк данных парка контейнеров (АБДПК).
Контейнер железных дорог - универсальный или специализированный контейнер, принадлежащий железным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту.
6. Перевозки грузов осуществляются малой или большой скоростью.
Раздел 2
Порядок исчисления провозных платежей за перевозки грузов
1. Определение платы за перевозку грузов в универсальном подвижном составе
Плата за перевозки грузов определяется умножением ставки, указанной в разделе 3, табл. 1, на расчетную массу груза.
При перевозке цветных металлов и изделий из цветных металлов производственного назначения(1) плата увеличивается в 2 раза.
_______________
(1) Главы, позиции и субпозиции ГНГ 28045090, 28049, 28054, 32121, 7106-7112, 7115, 74 (кроме 7401, 7418), 75 (кроме 7501), 76 (кроме 7615), 78, 79, 80, 81 (кроме 81052), 8302, 83079, 8309, 8311, 85481.
При перевозке грузов в собственных (приватных) вагонах и в вагонах, арендованных у железных дорог Украины (далее по тексту - арендованные вагоны), плата исчисляется с применением коэффициента 0,80.
Правила настоящего пункта распространяются, в том числе, на перевозки грузов в вагонах, арендованных у других железнодорожных администраций (далее по тексту - арендованные вагоны), курсирование которых согласовано и зарегистрировано в АБД ПВ в соответствии с Соглашением о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении от 1 июля 2007 года.
В остальных случаях при перевозке грузов в вагонах, арендованных у других железнодорожных администраций, коэффициент 0,80 не применяется.
2. Определение платы за перевозку грузов в рефрижераторном подвижном составе
2.1. Плата за перевозки грузов определяется:
- при загрузке вагона менее 25 тонн - по ставке за вагон, указанной в разделе 3, табл. 2, гр. 2;
- при загрузке вагона 25 тонн и более - умножением ставки, указанной в разделе 3, табл. 2, гр. 3, на расчетную массу груза.
Плата за пробег в составе груженой рефсекции (независимо от принадлежности) дизель-генераторного вагона и проезд бригады обслуживания включена в тариф и отдельно не взимается.
2.2. Если по заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося груза подается рефсекция, сформированная из 1 дизель-генераторного и 5 и более грузовых вагонов, расчет плат за перевозку груза в груженом вагоне осуществляется по правилам настоящей ТП УЗ с коэффициентом 0,85. При этом коэффициент 0,85 применяется только при наличии в секции не менее 5-ти груженых вагонов.
2.3. При пробеге порожних вагонов в составе груженой рефсекции (независимо от принадлежности) плата за пробег порожнего вагона определяется по ставке 0,10 швейцарского франка (далее шв.фр.) за 1 осе-километр (далее 1 осе-км).
2.4. Если рефрижераторный вагон подан взамен предусмотренного планом крытого вагона и перевозка осуществляется без поддержания температурного режима, плата исчисляется по правилам для универсального подвижного состава за расчетную массу отправки. В этом случае станция отправления должна сделать в графе "Род отправки" перевозочного документа отметку "ИЗВК", подтверждающую подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного планом крытого.
2.5. Если рефрижераторный вагон подан по заявке грузовладельца для перевозки нескоропортящегося груза, плата определяется по правилам для универсального подвижного состава за расчетную массу отправки с увеличением в 1,5 раза.
2.6. Если взамен предусмотренных планом крытых вагонов подана рефрижераторная секция, состоящая из грузовых вагонов и вагона дизель-электростанции, и перевозка осуществляется без поддержания температурного режима, провозная плата исчисляется за каждый грузовой вагон по правилам для универсального подвижного состава за расчетную массу для повагонной отправки в специализированном подвижном составе, но не менее чем за 40 тонн, с применением коэффициента 1,15.
2.7. При перевозке грузов в собственных (приватных) и арендованных вагонах плата исчисляется с применением коэффициента 0,80.
3. Определение платы за перевозку грузов в вагонах-термосах и вагонах-ледниках
3.1. Плата за перевозки грузов определяется:
- при загрузке вагона менее 25 тонн - по ставке за вагон, указанной в разделе 3, табл. 2, гр. 4;
- при загрузке вагона 25 тонн и свыше - умножением ставки, указанной в разделе 3, табл. 2, гр. 5, на расчетную массу груза.
3.2. При перевозке в рефрижераторном подвижном составе грузов, допущенных к перевозке в вагоне-термосе, если рефрижераторный вагон подан взамен предусмотренного планом вагона-термоса, плата взимается по тарифам на перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах. В этом случае станция отправления должна сделать в перевозочных документах отметку "ИЗВТ", подтверждающую подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного планом вагона-термоса.
3.3. Если вагон-термос подан под перевозку нескоропортящегося груза взамен предусмотренного планом крытого вагона, то плата исчисляется по правилам для универсального подвижного состава за расчетную массу для вагонной отправки, но не менее, чем за 60 тонн. В этом случае станция отправления должна сделать в графе "Род отправки" перевозочного документа отметку "ВТВК", подтверждающую подачу вагона-термоса взамен предусмотренного планом крытого.
3.4. Если вагон-термос подан по заявке грузовладельца для перевозки нескоропортящегося груза, плата исчисляется как за перевозку скоропортящегося груза.
3.5. При перевозке грузов в собственных (приватных) и арендованных вагонах плата исчисляется с применением коэффициента 0,80.
4. Определение платы за перевозку наливных грузов в цистернах и бункерных полувагонах
Плата за перевозки наливных грузов в цистернах и бункерных полувагонах определяется умножением ставки, указанной в соответствующей графе табл. 3 раздела 3 (см. табл. 1), на расчетную массу груза.
Таблица 1
------------------------------------------------------------------
| Наименование груза | Код ГНГ | Графа в табл. 3 |
| | | раздела 3, по |
| | |которой определяется|
| | | базовая ставка за |
| | | перевозку |
|---------------------+---------------------+--------------------|
|Нефть и |27090090, 27090010, | 2 |
|нефтепродукты |271129 (бензин | |
| |стабильный газовый | |
| |(газолин), 2712, | |
| |2713, 27149000, | |
| |2715, 2721-2749, | |
| |340319, 340399, | |
| |3404, 381121, | |
| |381129, 38170050, | |
| |38241000 | |
|---------------------+---------------------+--------------------|
|Сжиженные газы |2705, 2711 (кроме | 3 |
| |бензина стабильного | |
| |газового (газолина), | |
| |28011, 28013000 | |
| |(фтор), 28013010, | |
| |28041-28044, | |
| |28112100, 28121094, | |
| |28141, 28530030 | |
|---------------------+---------------------+--------------------|
|Углеводороды |27071-27075, | 4 |
| |27079970, 2901, | |
| |2902, 29321200, | |
| |29333100, 29333955, | |
| |3817 (кроме | |
| |38170050) | |
|---------------------+---------------------+--------------------|
|Спирты, фенолы, |1520, 27079980, 2905,| 5 |
|феноло-спирты и их |2906, 2907, 2908, | |
|производные |29094100 | |
| |(диэтиленгликоль), | |
| |29321300, 3820, | |
| |38237, 39053 | |
|---------------------+---------------------+--------------------|
|Скоропортящиеся |0209, 0401, 04031000-| 6 |
| |04031039, 04031051 | |
| |(кроме в порошке, | |
| |гранулах или др. | |
| |твердых видах), | |
| |04039091-04039099, | |
| |04041000, 04041048- | |
| |04049089, 0405, 0406,| |
| |1501-1506, | |
| |15161000-15161090, | |
| |1517 (кроме 15179091 | |
| |"масла нелетучие | |
| |растительные | |
| |жидкие"), 15180091- | |
| |15180099 (кроме масел| |
| |растительных и их | |
| |фракций), 2009, 2105,| |
| |2201-2206 | |
|---------------------+---------------------+--------------------|
|Другие грузы, | - | 7 |
|перевозимые в | | |
|цистернах | | |
------------------------------------------------------------------
При перевозке в собственных (приватных) и арендованных цистернах и бункерных полувагонах плата исчисляется с применением коэффициента 0,80.
5. Определение платы за перевозку грузов в специализированном подвижном составе для перевозки автомобилей
5.1. Плата за перевозки грузов в крытом вагоне для автомобилей (номера вагонов начинаются с 927) или на двухъярусных платформах для автомобилей (номера вагонов начинаются с 928) определяется:
- при загрузке вагона менее 10 тонн - по ставке за вагон, указанной в разделе 3, табл. 4, гр. 2;
- при загрузке вагона 10 тонн и свыше - умножением ставки, указанной в разделе 3, табл. 4, гр. 3, на расчетную массу груза.
5.2. При перевозке грузов в собственных (приватных) и арендованных вагонах плата исчисляется с применением коэффициента 0,80.
6. Определение платы за перевозку грузов в пассажирских вагонах
6.1. Плата за перевозки грузов определяется умножением ставки, указанной в разделе 3, табл. 1, гр. 5, на расчетную массу груза.
6.2. При перевозке грузов в собственных (приватных) и арендованных вагонах плата исчисляется с применением коэффициента 0,80.
7. Определение платы за перевозку грузов контрейлерными отправками на специализированных платформах
7.1. Плата за перевозки груженых автопоездов (погруженных на один или два вагона), автомобилей, прицепов, полуприцепов или съемных автомобильных кузовов определяется независимо от фактической массы и степени негабаритности за каждый вагон отдельно по ставке, указанной в разделе 3, табл. 4, гр. 4.
7.2. Плата за перевозки порожних автопоездов (погруженных на один или два вагона), автомобилей, прицепов, полуприцепов определяется независимо от фактической массы и степени негабаритности за каждый вагон отдельно по ставке, указанной в разделе 3, табл. 4, гр. 5.
7.3. Плата за перевозки порожних съемных автомобильных кузовов определяется независимо от фактической массы и степени негабаритности за каждый вагон отдельно по ставке, указанной в разделе 3, табл. 4, гр. 6.
7.4. При перевозке грузов на собственных (приватных) и арендованных специализированных платформах плата исчисляется с применением коэффициента 0,80.
8. Определение платы за перевозку грузов на фитинговых платформах (номера вагонов начинаются с 945-949)