• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Про затвердження "Інструкції з бухгалтерського обліку в госпрозрахункових відділеннях (відділах) профілактичної дезінфекції при санітарно-епідеміологічних і дезінфекційних станціях системи Мінздоровя СРСР"

Міністерство охорони здоровя СРСР | Наказ, Інструкція від 30.11.1987 № 1229
Реквізити
  • Видавник: Міністерство охорони здоровя СРСР
  • Тип: Наказ, Інструкція
  • Дата: 30.11.1987
  • Номер: 1229
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Міністерство охорони здоровя СРСР
  • Тип: Наказ, Інструкція
  • Дата: 30.11.1987
  • Номер: 1229
Документ підготовлено в системі iplex
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ СССР
П Р И К А З
N 1229 от 30.11.87
г. Москва
Об утверждении "Инструкции по бухгалтерскому учету в
хозрасчетных отделениях (отделах) профилактической
дезинфекции при санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных
станциях системы Минздрава СССР"
В целях дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета иусиления его контрольных функций У Т В Е Р Ж Д А Ю:
"Инструкцию по бухгалтерскому учету в хозрасчетныхотделениях (отделах) профилактической дезинфекции присанитарно-эпидемиологических и дезинфекционных станциях системыМинистерства здравоохранения СССР" П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Министерствам здравоохранения союзных республик:
1.1. В месячный срок размножить и довести утвержденнуюнастоящим приказом инструкцию до каждого отделения (отдела)профилактической дезинфекции, обеспечить постоянный контроль за еесоблюдением.
1.2. Организовать в отделениях (отделах) профилактическойдезинфекции изучение инструкции специалистами по бухгалтерскомуучету, а также работниками, на которых возложены обязанности поприему, хранению и расходованию материальных ценностей,предназначенных для выполнения работ по профилактическойдезинфекции.
2. Ввести в действие "Инструкцию по бухгалтерскому учету вхозрасчетных отделениях (отделах) профилактической дезинфекции присанитарно-эпидемиологических и дезинфекционных станциях системыМинистерства здравоохранения СССР" с 1 января 1988 года.
3. С введением в действие инструкции, утвержденной настоящимприказом, считать утратившим силу приказ Министерстваздравоохранения СССР от 23 декабря 1977 г. N 1143 "Об утвержденииинструкции по бухгалтерскому учету в хозрасчетных отделениях(отделах) профилактической дезинфекции присанитарно-эпидемиологических и дезинфекционных станциях".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на Управлениебухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля МинздраваСССР (т. Запорожцев Л.Н.).
Заместитель министра А.И.Кондрусев
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения СССР
от 30.11.1987 N 1229
ИНСТРУКЦИЯ
по бухгалтерскому учету в хозрасчетных отделениях (отделах)
профилактической дезинфекции при санитарно-эпидемиологических и
дезинфекционных станциях системы Министерства здравоохранения СССР
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Хозрасчетные отделения (отделы) профилактической дезинфекциипри санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных станциях *системы Министерства здравоохранения СССР являются организацияминепромышленного характера.
____________
* В дальнейшем "хозрасчетные отделения (отделы)
профилактической дезинфекции при санитарно-эпидемиологических и
дезинфекционных станциях" будут именоваться "отделения
профилактической дезинфекции".
Задачей названных отделений профилактической дезинфекцииявляется выполнение профилактических дезинфекционных работ(дезинфекции, дезинсекции, дератизации) в целях предупреждениявозникновения или распространения инфекционных заболеваний всоответствии с заключенными договорами или разовыми заказами.Условия договора определяют порядок взаимоотношений междуотделениями и заказчиками.
Производственная деятельность отделений профилактической"дезинсекции осуществляется на хозрасчетных началах.
Производственные участки отделений профилактическойдезинфекции в зависимости от их назначения и роли втехнологическом процессе выполнения работ и оказания услугподразделяются следующим образом:
основные производственные участки, занимающиеся
непосредственно выполнением работ и оказанием услуг заказчикам;
вспомогательные участки (контрольно-исследовательская
лаборатория и др.), придающие готовым материалам определенные
свойства и используемые отделениями профилактической дезинфекции
для выполнения работ и оказания услуг заказчикам.
Бухгалтерский учет в отделениях профилактической дезинфекцииосуществляется по Плану счетов бухгалтерского учетапроизводственно-хозяйственной деятельности объединений,предприятий и организаций и инструкции по его применению,утвержденными приказом Министерства финансов СССР от 28 марта 1985г. N 40, по единой журнально-ордерной форме счетоводства. Внебольших отделениях профилактической дезинфекции, где числосчетных работников не превышает 5-7 человек, бухгалтерский учетведется по сокращенной журнально-ордерной форме счетоводства длянебольших предприятий и хозяйственных организаций, инструкция поприменению которой утверждена Министерством финансов СССР 6 июня1960 г. ( v0176400-60 ).
Бухгалтерский учет отделений профилактической дезинфекцииможет быть организован в централизованных бухгалтериях,действующих в соответствии с Типовым положением о централизованныхбухгалтериях предприятий и хозяйственных организаций, утвержденнымМинистерством финансов СССР от 25 марта 1971 г. N 56.
Основными задачами бухгалтерского учета в отделенияхпрофилактической дезинфекции являются:
строгое соблюдение правил ведения учета, изложенных внастоящей инструкции;
обеспечение контроля за соблюдением норм расхода ядохимикатови приманок при выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции идератизации;
своевременное и качественное проведение инвентаризацииденежных средств, основных средств, материальных ценностей ирасчетов и полное отражение ее результатов в учете;
обеспечение контроля за сохранностью материальных и денежныхсредств на всех этапах движения и в местах хранения.
Для обеспечения сохранности материальных ценностей, денежныхсредств и средств в расчетах с соответствующими работникамиотделений профилактической дезинфекции заключаются письменныедоговоры о полной индивидуальной материальной ответственности наосновании типового договора, приведенного в приложении 2 кпостановлению Государственного комитета Совета Министров СССР потруду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 28 декабря1977 г. N 447/24 ( v0447400-77 ) *.
___________
* Объявлено приказом Минздрава СССР от 14 марта 1978 г., N 222.
Учет ремонта основных средств и амортизационного фондаориентирован в настоящей инструкции на действующий порядок учетазатрат на ремонт основных средств и источников финансирования и вдальнейшем подлежит пересмотру с учетом изменений, вводимых всоответствие с постановлением Совета Министров СССР от 13 августа1985 г. N 770.
Инвентаризация основных средств, товарно-материальныхценностей, денежных средств и расчетов в отделенияхпрофилактической дезинфекции проводится в порядке и сроки,установленные Положением о бухгалтерских отчетах и балансах *, ив соответствии с Инструкцией о порядке проведения инвентаризацииосновных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средствв объединениях, предприятиях и организациях системы Министерстваздравоохранения СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 17февраля 1986 г. N 229 ( v0229400-86 ).
___________
* Утверждено постановлением Совета Министров СССР от 29 июня
1979 г., N 633.
Работа главных бухгалтеров осуществляется в соответствии сПоложением о главных бухгалтерах, утвержденным постановлениемСовета Министров СССР от 24 января 1980 г. N 59 ( v0059400-80 ),с последующими изменениями
При использовании средств механизации отдельных разделовбухгалтерского учета применяются формы первичных документов иформы бухгалтерских регистров, установленные соответствующимпроектом механизации.
В бухгалтерском учете отделений профилактической дезинфекцииприменяются следующие синтетические счета:
01 "Основные средства"
02 "Износ основных средств"
03 "Капитальный ремонт"
05 "Материалы"
06 "Топливо"
07 "Строительные материалы и оборудование к установке"
08 "Запасные части"
12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы"
13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов"
20 "Основное производство"
23 "Вспомогательные производства"
26 "Общехозяйственные расходы"
31 "Расходы будущих периодов"
33 "Капитальные вложения"
45 "Товары отгруженные, выполненные работы и услуги"
46 "Реализация"
50 "Касса"
51 "Расчетный счет"
55 "Прочие счета в банках"
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
63 "Расчеты по претензиям"
68 "Расчеты с бюджетом"
69 "Расчеты по страхованию"
70 "Расчеты по оплате труда"
71 "Расчеты с подотчетными лицами"
72 "Расчеты по возмещению материального ущерба"
73 "Расчеты с рабочими и служащими по другим операциям"
76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
77 "Внутриведомственные расчеты по перераспределениюоборотных средств и прибыли"
80 "Прибыли и убытки"
81 "Использование прибыли"
83 "Доходы будущих периодов"
84 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
85 "Уставный фонд"
86 "Амортизационный фонд"
89 "Резерв предстоящих расходов и платежей"
93 "Финансирование капитальных вложений"
97 "Ссуды банка для рабочих и служащих"
Забалансовые счета
001 "Арендованные основные средства"
002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственноехранение"
004 "Бланки строгой отчетности"
005 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособныхдебиторов"
2. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
В разделе приведена характеристика счетов, на которыхотражаются операции по движению принадлежащих отделениямпрофилактической дезинфекции основных средств, а также их износу ирасходам по капитальному ремонту.
Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечитьправильное документальное оформление и своевременное отражениепоступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия(безвозмездная передача, реализация, ликвидация), своевременноеотражение износа основных средств, контроль за затратами накапитальный ремонт, точное определение результатов от списания неполностью амортизированных основных средств, контроль засохранностью основных средств.
Счет 01 "Основные средства"
На этом счете отражаются наличие и движение собственныхосновных средств, числящихся на балансе отделений профилактическойдезинфекции.
К основным средствам относятся: здания, сооружения,оборудование, транспортные средства, вычислительная техника,производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственныйинвентарь и прочие предметы длительного пользования, находящиесякак в эксплуатации, так и в запасе, на консервации или в аренде.
Кроме того, на счете 01 учитываются затраты по законченнымкапитальным работам в арендованные основные средства, если такиеработы предусмотрены в договорах на их аренду.
Не относятся к основным средствам и учитываются в составесредств в обороте:
а) предметы, служащие менее одного года, независимо отстоимости;
б) предметы стоимостью в пределах 100 рублей за единицу поцене приобретения, независимо от срока службы;
в) специальные инструменты и специальные приспособления,независимо от стоимости;
г) специальная одежда и обувь и постельные принадлежности,независимо от стоимости и срока службы;
д) телефонные аппараты, независимо от стоимости и срокаслужбы.
В бухгалтерском учете и отчетности основные средстваотражаются по первоначальной стоимости, слагающейся из фактическихзатрат по их возведению или приобретению, включая расходы подоставке, монтажу и установке, если основные средства неподвергались переоценке.
После переоценки основные средства числятся на балансеорганизации по восстановительной стоимости.
Основные средства, бывшие в эксплуатации и приобретенные заплату, принимаются на учет в сумме покупной стоимости, расходов подоставке и установке с добавлением суммы износа (в части полноговосстановления), указанной в документах о продаже.
При безвозмездном поступлении находившихся в эксплуатацииосновных средств, по которым до передачи их был начислен износ,при оприходовании объекта в учете, кроме первоначальной стоимости,отражается и сумма износа в части начисленной амортизации наполное восстановление.
Первоначальная стоимость основных средств не подлежитизменению, за исключением случаев:
а) переоборудования объекта, произведенного в порядкекапитальных вложений;
б) переоценки основных средств по постановлениям ираспоряжениям Правительства СССР.
Принятие поступивших основных средств осуществляетсякомиссией, созданной на станции приказом руководителя, соформлением акта приемки-передачи основных средств типовой формыОС-1. К акту прилагается вся техническая документация по каждомуобъекту основных средств.
При поступлении основных средств увеличивается уставный фондна первоначальную (восстановительную) стоимость, а прибезвозмездном поступлении основных средств, бывших вэксплуатации, - на их остаточную стоимость.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностьюосновных средств каждому объекту присваивается определенныйинвентарный номер, который закрепляется за ним на весь периоднахождения его на станции. Инвентарный номер обязательноуказывается в первичных документах (акт приемки-передачи, акт оликвидации и др.), служащих основанием для учета движения основныхсредств. Инвентарные номера на объекты могут наноситьсянесмывающейся краской или прикрепляются в виде металлическихжетонов. Номера инвентарных объектов, выбывших илиликвидированных, не должны присваиваться вновь поступающимобъектам основных средств.
Арендованные основные средства учитываются у арендатора назабалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" подинвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Аналитический пообъектный учет основных средств ведется наинвентарных карточках, открываемых на основании актовприемки-передачи основных средств. На каждый вид основных средствоткрываются инвентарные карточки форм ОС-6, ОС-7, ОС-9.Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточекпо учету основных средств формы ОС-10.
При небольшом количестве инвентарных объектов аналитическийучет по видам (группам) основных средств и местам их нахожденияведется в инвентарной книге учета основных средств формы ОС-11.
Перемещение основных средств внутри отделения и станциипрофилактической дезинфекции оформляется накладной типовой формына внутреннее перемещение ОС-2 в двух экземплярах. Экземплярнакладной с расписками получателя и сдатчика передается вбухгалтерию дезстанции.
Выбытие основных средств может быть при их ликвидациивследствие физического износа или как морально устаревших, а такжев связи со строительством, расширением, реконструкцией итехническим перевооружением отделений и станций профилактическойдезинфекции.
Списание основных средств производится в Соответствии сИнструкцией о порядке списания пришедших в негодность зданий,сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другогоимущества, относящегося к основным средствам (фондам), с балансаучреждений, предприятий и организаций системы здравоохранения,утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 13декабря 1985 г. N 1606 и изменениями к ней.
В случае нарушения действующего порядка списания с балансаосновных средств виновные в этом лица привлекаются кответственности в установленном порядке.
Кроме того, выбытие основных средств может быть при продажеили безвозмездной передаче другим предприятиям (организациям) сразрешения вышестоящей организации, о чем составляется актприемки-передачи основных средств формы ОС-1.
По основным средствам, переданным безвозмездно, списаниепроизводится после получения от принимающей стороны сообщения(авизо) об оприходовании принятых объектов.
Ежемесячно итоговые данные поступления и выбытия основныхсредств отражаются в карточках учета движения основных средствформы ОС-12.
В дебет счета 01 относится поступление основных средств, вкредит счета - их выбытие (продажа, списание, безвозмезднаяпередача и др.).
При поступлении основных средств увеличивается уставный фондна первоначальную (восстановительную) стоимость, а прибезвозмездном поступлении основных средств, бывших в эксплуатации- на их остаточную стоимость.
При безвозмездном получении основных средств расходы подоставке относятся в дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы".
На сумму выбывших основных средств уменьшается уставный фонд.Первоначальная стоимость ликвидированных объектов отражается подебету счета 85 "Уставный фонд" и кредиту счета 01. Одновременно ссуммы первоначальной стоимости объектов списывается износ в частиполного восстановления. По дебету счета 85 отражается суммарасходов, связанных с ликвидацией основных средств.
Убытки от ликвидации не полностью амортизированных объектов(кроме ликвидированных вследствие стихийного бедствия) отражаютсяв учете по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" и кредиту счета 85.
Материальные ценности, полученные от ликвидации основныхсредств, отражаются по дебету счета 05 "Материалы" и кредиту счета85.
Выручка от реализации излишних и неиспользуемых основныхсредств остается в распоряжении отделения профилактическойдезинфекции и направляется в фонд развития производства (поорганизациям, образующим этот фонд) или как средства целевогофинансирования (по остальным организациям).
Инвентаризация основных средств проводится в соответствии сПоложением о бухгалтерских отчетах и балансах, утвержденнымпостановлением Совета Министров СССР от 29 июня 1979 г. N 633, иИнструкцией о порядке проведения инвентаризации основных средств,товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов вобъединениях, предприятиях и организациях системы Министерстваздравоохранения СССР *.
___________
* Утверждена приказом Минздрава СССР от 17 февраля 1986 г.
Выявленные отклонения от учетных данных отражаются введомости формы инв.-18 "Сличительная ведомость результатовинвентаризации основных средств".
Неучтенные объекты основных средств, выявленныеинвентаризацией, приходуются по современной стоимости ихвоспроизводства соответственно прейскурантам (сметной стоимости),утвержденным в установленном порядке, а износ должен бытьустановлен по действительному техническому состоянию объектов соформлением данных об оценке и износе соответствующими актами.Одновременно комиссия должна установить виновных в этом лиц ипричины, по которым конструктивные изменения тех или иных объектовне получили отражения в учетных регистрах.
Недостача основных средств регулируется в соответствии спунктом 37 Положения о бухгалтерских отчетах и балансах.
В бухгалтерском учете при недостаче основных средств ихпервоначальная стоимость списывается в дебет, а износов кредитсчета 85 "Уставный фонд". На остаточную стоимость недостающихосновных средств дебетуется счет 84 "Недостачи и потери от порчиценностей" и кредитуется счет 85 с последующим отнесением этихсумм в дебет счета 72 "Расчеты по возмещению материальногоущерба", а в тех случаях, когда конкретные виновники недостачи неустановлены, на счета издержек производства.
Для учета операций, отражаемых на счете 01 предназначенжурнал-ордер N 13. В журнале-ордере N 13 находят отражение оборотыпо кредиту счета 01 в корреспонденции с соответствующими счетами ианалитические данные по счету 85 "Уставный фонд".
Счет 02 "Износ основных средств"
На этом счете ведется учет износа основных средств. Износосновных средств определяется только исходя из норм амортизации наполное восстановление в соответствии с нормами амортизационныхотчислений, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от14 марта 1974 г. N 183.
Износ основных средств начисляется и отражается в учетеежемесячно при начислении амортизации по основным средствам.
Учет износа основных средств позволяет определить ихостаточную стоимость за период эксплуатации.
Износ определяется и учитывается по всем видам основныхсредств (независимо от того, начисляется по ним амортизация илине начисляется), за исключением библиотечных фондов.
Аналитический учет износа основных средств организуется по ихгруппам. В бухгалтерском учете сумма начисленного износа заотчетный период отражается по кредиту счета 02 в корреспонденциисо счетом 85 "Уставный фонд". В дебет счета 02 относитсяуменьшение износа основных средств.
По отдельным объектам основных средств сумма износаустанавливается по мере необходимости (при ликвидации или передачеобъектов и изменении норм амортизации) на основании имеющихся винвентарных карточках (книгах) данных о первоначальной стоимостиобъекта, времени нахождения его в эксплуатации, сумме износа,установленной при переоценке, и действующих норм амортизации наполное восстановление.
К счету 02 "Износ основных средств" ведется журнал-ордерN 13, в котором находят отражение обороты по кредиту указанногосчета. В процессе отражения записей по кредиту счета 85 "Уставныйфонд" в части износа основных средств выявляются и дебетовыеобороты по счету 02.
Счет 03 "Капитальный ремонт"
На этом счете отражаются фактические расходы по капитальномуремонту основных средств, принадлежащих отделениямпрофилактической дезинфекции, включая модернизацию оборудования,осуществляемую за счет средств, амортизационного фонда накапитальный ремонт.
Источником финансирования затрат на капитальный ремонтявляются амортизационные отчисления в части капитального ремонта.
Амортизационные отчисления, предназначенные на капитальныйремонт, остаются в распоряжении отделений профилактическойдезинфекции для использования по прямому назначению.
Затраты на капитальный ремонт арендованных основных средств,производимые в соответствии с условиями договора арендатором засчет его средств, учитываются последним на счете 31 "Расходыбудущих периодов" без отражения их на счете 03. Предстоящиезатраты на капитальный ремонт арендованных основных средствподлежат ежемесячному резервированию равными долями исходя изсметной стоимости предусмотренного договором аренды капитальногоремонта основных средств. Соответствующие суммы отчисленийвключаются арендатором в издержки производства с кредита счета 89"Резерв предстоящих расходов и платежей". В дебет названного счетазатем списываются затраты, учтенные на счете 31 "Расходы будущихпериодов".
Если арендатор производит ремонт за счет средстварендодателя, то расходы будущих периодов погашаются аренднойплатой по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами икредиторами".
Бухгалтерский учет капитального ремонта должен обеспечитьвыявление объема и себестоимости выполненных работ, а такжеконтроль за использованием по назначению средств, предназначенныхдля производства ремонтных работ.
Расходование средств, выделенных на финансированиекапитального ремонта, осуществляется в соответствии с планомкапитального ремонта, составляемого в денежном выражении и внатуральных показателях, и утвержденной в установленном порядкесметно-технической документации.
За счет амортизационных отчислений, предназначенных длякапитального ремонта, производятся следующие затраты,предусмотренные планом капитального ремонта:
а) затраты на капитальный ремонт основных фондов, включаястоимость демонтажа и монтажа ремонтируемого оборудования ирасходы по транспортировке объектов капитального ремонта;
б) затраты на полную или частичную замену износившихсямеханизмов и приборов, являющихся неотъемлемой частью инвентарногообъекта или отдельных узлов оборудования новыми, болееэкономичными и повышающими эксплуатационные возможностиремонтируемых объектов, затраты на модернизацию оборудования,проводимую одновременно с капитальным ремонтом;
в) затраты на приобретение нового оборудования взаменустаревшего, капитальный ремонт которого экономическинецелесообразен.
Капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом,производится на основании договоров, заключенных с подрядчиком.Оплата счетов подрядчиков за выполненные работы, акцептованныхзаказчиками, производится учреждениями банков на основании актовприемки выполненных работ в соответствии с Правиламифинансирования строительства.
К месячным счетам на оплату прилагается справка о стоимостивыполненных за месяц работ. При оплате счетов с приложенными к нимактами приемки работ полностью засчитываются ранее произведенныепромежуточные платежи.
При хозяйственном способе производства работ капитальныйремонт осуществляется силами своей организации согласно дефектнойведомости, в которой указываются: объем и виды ремонтных работ,какие детали подлежат замене, нормы времени и расценки наремонтные работы, сметная стоимость ремонта. По окончанииремонтных работ составляется акт приема-сдачи отремонтированных,реконструированных и модернизированных объектов по типовой формеN ОС-3.
Материалы, запасные части, полученные при разборке идемонтаже объектов и пригодные для дальнейшего использования,принимаются на учет по ценам возможного использования илиреализации. При хозяйственном способе ведения работ итоговая суммазатрат на капитальный ремонт уменьшается на стоимость материальныхценностей, полученных при разборке ремонтируемых объектов, а приподрядном способе проведения капитального ремонта стоимость такихматериальных ценностей засчитывается при расчетах с подрядчиком.
Синтетический учет затрат на капитальный ремонт основныхсредств ведется на активном счете 03 "Капитальный ремонт",предназначенном для учета затрат и выявления себестоимостикапитального ремонта.
По дебету счета 03 отражаются фактически произведенныезатраты.
С кредита счета 03 производится списание фактическойсебестоимости законченного ремонта основных средств вкорреспонденции со счетом 86-2 "Амортизационный фонд накапитальный ремонт" за счет амортизационного фонда на капитальныйремонт, оставляемого в распоряжении организации илисоответствующих других источников финансирования капитальногоремонта, предусмотренных в финансовом плане.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету основныхсредств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) иобщественных предприятий и организаций аналитический учет затратпо капитальному ремонту основных средств ведется в разрезеремонтируемых объектов в карточках аналитического учета. Данные озатратах на законченный капитальный ремонт заносятся в инвентарныекарточки пообъектного учета основных средств (ОС-6, ОС-7, ОС-9).Кроме того, аналитические данные к счету 03 обобщенно по группамремонтируемых объектов приводятся в журнале-ордере N 10.
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ
Счет 05 "Материалы"
На этом счете учитывается движение сырья, основных ивспомогательных материалов, предназначенных для проведения работпо профилактической дезинфекции.
В учетных регистрах наличие и движение материалов отражаетсяпо однородным их группам в соответствии с предусмотренным к счету05 субсчетами:
05-1 "Сырье и материалы"
На этом субсчете отражаются наличие и движение различныхядохимикатов (хлорофос, флицид, фтористый натрий, дихлофос,боракс, трихлорметафостри, борная кислота, пищевые продукты идр.), отравленных и неотравленных приманок, являющихсянеобходимыми материалами для выполнения работ по дезинфекции,дезинсекции и дератизации.
Здесь же учитываются и вспомогательные материалы, неявляющиеся составной частью ядохимикатов или приманок, ноприменяющиеся при выполнении работ или для хозяйственных нужд. Кним относятся: гипохлорид, вата, марля, шампунь, мыло, стиральныйпорошок и др.
05-3 "Прочие материалы"
На этом субсчете учитываются: материальные ценности,полученные от списания основных средств, которые не могут бытьиспользованы как материалы, топливо или запасные части в даннойорганизации (металлолом, утильсырье), изношенные шины, утильнаярезина и т. п.
05-4 "Тара и тарные материалы"
Субсчет 05-4 применяется для учета всех видов тары и тарныхматериалов (ящики, бочки, канистры и т. д.), кроме используемойкак хозяйственный инвентарь.
Учет материальных ценностей осуществляется в соответствии сосновными положениями по учету материалов на предприятиях истройках, приложенные к письму Министерства финансов СССР от 30апреля 1974 г. N 103 ( v0103400-74 ), которые предусматриваютоперативно-бухгалтерский метод учета материалов.
Материалы в дезотделения поступают со складов или завозятсятранзитом. Перечень материалов, которые могут завозиться транзитомнепосредственно в дезотделения, должен быть определен и оформленприказом по санитарно-эпидемиологическому учреждению илидезинфекционной станции.
Согласованные с главным бухгалтером списки материальноответственных лиц, которым предоставлено право получать со складаматериалы, а также образцы их подписей должны быть сообщенысоответствующему складу. С материально ответственными лицамизаключаются договоры о полной материальной ответственности потиповой форме, утвержденной постановлением Государственногокомитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам иСекретариата ВЦСПС от 28 декабря 1977 г. N 447/24( v0447400-77 ) *.
Поступившие ценности оформляются приходными ордерами типовойформы М-3 и М-4 на основании расчетных или других оправдательныхдокументов поставщиков. Приходные ордера выписываются нафактически принятое количество ценностей.
Приобретение пищевых продуктов в розничных и мелкооптовыхпредприятиях непосредственно лабораториями отделенийпрофилактической дезинфекции для изготовления приманоккатегорически запрещается.
Внутреннее перемещение сырья и материалов со склада на складотделения профилактической дезинфекции осуществляется по накладнымф. М-12 и ф. М-13.
Выдача дезсредств со склада отделений профилактическойдезинфекции дезинструкторам, дезинфекторам производится поутвержденным нормам с учетом объема работ на основании требованийф. М-11 и ф. 434.
Отпуск складами материалов на производство работосуществляется согласно предварительно установленных лимитов,утвержденных руководителем учреждения. Оформляется отпускматериалов на производство лимитно-заборными картами ф. М-8 и ф.М-9 или заборной картой ф. 431 и производится по весу, объему илисчету в строгом соответствии с расходными нормативами и объемомработ.
Отпуск продуктов и ядов в лабораторию для изготовленияотравленных и неотравленных приманок осуществляется со склада понормам, утвержденным руководителем организации. При этомсоставляется лимитно-заборная карта ф. М-8, в которой отражаютсяутвержденные лимиты отпуска и календарные сроки подачи материаловв лабораторию. На основании этого документа выписывается накладнаяна отпуск материалов в пределах месячного лимита и производитсядоставка материалов в утвержденные сроки.
Лимитирование отпуска материалов в лабораторию производитсятакже с учетом переходящих запасов неизрасходованных ценностей наначало и конец месяца.
Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов другимиможет быть произведен складом только по разрешению руководителяорганизации или лиц, на то уполномоченных.
При замене материалов лимитная карта закрывается и отпускпроизводится по требованиям или выписывается новаялимитно-заборная карта.
Изготовленные отравленные и неотравленные приманки поступаютиз лаборатории на склад и только со склада отпускаются в отделенияпрофилактической дезинфекции своей системы.
Реализация приманок сторонним организациям категорическизапрещается.
Уничтожение сильнодействующих ядовитых веществ производится висключительных случаях в соответствии с Инструкцией пообезвреживанию и уничтожению ядовитых веществ, приведенной вприказе Министерства здравоохранения СССР от 3 июля 1968 годаN 523.
Аналитический учет сырья и материалов на складах отделенийпрофилактической дезинфекции осуществляется материальноответственными лицами по наименованиям, видам, сортам, размерам,твердым учетным ценам и количеству на карточках (в книгах)складского учета материалов ф. М-17. Карточки открываютсябухгалтерией на каждый номенклатурный номер и под распискупередаются материально ответственным лицам в реестре выдачикарточек.
На складе карточки хранят в специальных картотеках по учетнымгруппам, а внутри группы в порядке возрастания номенклатурныхномеров.
Если учет материалов на складе (при небольшой номенклатурематериалов) ведется в книге складского учета материалов, то допередачи ее на склад все страницы книги должны быть пронумерованы,о чем на последней странице книги главный бухгалтер делаетсоответствующую запись.
Записи в карточках (книгах) делаются ежедневно на основаниинадлежаще оформленных и проверенных документов по поступлению ивыбытию материалов по каждому из них и выводятся остатки.
Работники бухгалтерии осуществляют постоянный контроль нереже 1 раза в декаду непосредственно на складах проверкусвоевременности и правильности оформления первичных документов поскладским операциям, правильности ведения карточек (книг)складского учета и определения в них остатков ценностей.Произведенную проверку работник бухгалтерии подтверждает своейподписью в карточках (книге) складского учета.
Ежемесячно материально ответственные лица на основаниипервичных документов составляют отчет о движении материальныхценностей и в сроки, установленные планом-графикомдокументооборота, представляют его в двух экземплярах вместе соправдательными приходными и расходными документами в бухгалтерию.После проверки второй экземпляр отчета возвращают материальноответственному лицу. В указанный отчет остатки на начало месяца покаждому номенклатурному номеру переносят из отчета предыдущегомесяца. Поступление или расход материалов в течение месяцаотражают на основании первичных документов, после чего определяютостаток на конец месяца. В отчет включают только материалы, покоторым было движение за отчетный месяц. Отчет представляется вколичественном выражении, таксировка и подсчет итогов в денежномвыражении производятся в бухгалтерии или на машиносчетной станции(бюро).
При механизации учета материалов все приходные и расходныедокументы склада, оформленные соответствующим реестром ф. М-18сдаются в бухгалтерию. Реестры составляют в двух экземплярах: 1экземпляр с распиской бухгалтера в приеме документов возвращаютматериально ответственному лицу; второй экземпляр используется вкачестве сопроводительного документа при сдаче на вычислительнуюустановку.
Полученные со складов первичные документы подвергаются вбухгалтерии тщательному контролю по существу произведеннойоперации и правильности их оформления.
На основании сгруппированных по шифрам первичных документовсоставляются накопительные ведомости по приходу и расходуматериальных ценностей.
Накопительные ведомости по приходу материалов составляются поматериально ответственным лицам, складам; группам и номенклатурнымномерам материальных ценностей (аналогично и по расходнымдокументам).
На основании ведомостей по приходу и расходу ценностей поскладам, отделениям профилактической дезинфекции и в целом постанции составляются оборотные ведомости, а на их основаниисоставляется ведомость распределения материальных ценностей постатьям производственных затрат.
В этом случае месячные отчеты о движении материальныхценностей не составляются.
В начале следующего месяца в бухгалтерии производитсясопоставление итоговых данных об остатках по группам материаловгрупповой оборотной ведомости с книгой остатков (сальдовой книгой,сверенной с данными количественного складского учета). Остаткидолжны совпадать.
Бухгалтерский учет сырья и материалов осуществляется только вденежном выражении по материально ответственным лицам (складам),балансовым счетам, по группам материальных ценностей. Материалы вбалансе показываются по фактической себестоимости. В текущем учетеоценка материалов осуществляется по ценам приобретения (в оптовыхценах, розничных ценах с учетом скидок и накидок).
В синтетическом учете материальные ценности отражаются пофактической себестоимости, которая слагается из цен приобретения(включая наценки, уплачиваемые снабженческим и сбытовыморганизациям) и расходов по доставке материалов на складыотделений профилактической дезинфекции.
Расход материалов списывается по фактической себестоимости:израсходованные материалы в течение месяца списываются напроизводственные счета по оптовым ценам, а также определенная наосновании специального расчета сумма отклонений, равнаятранспортно-заготовительным расходам.
К расходам по заготовке и доставке материальных ценностейотносятся:
оплата тарифа (фракта) за перевозку грузов железнодорожным,водным, автомобильным и воздушным транспортом; железнодорожныеили водные сборы, а также другие виды провозной платы со всемидополнительными сборами;
расходы по доставке и разгрузке на складах (кладовых)прибывшего груза (кроме оплаты труда постоянных складскихрабочих).
Списание транспортно-заготовительных расходов производитсяежемесячно в соответствии с п. 17 "Основных положений по учетуматериалов на предприятиях и стройках", введенных Министерствомфинансов СССР.
Списание сырья и материалов по фактической себестоимостипроизводится по данным ведомости распределения материалов в дебетсчета производственных затрат 20 "Основное производство" и скредита счета 05 "Сырье и материалы".
Учет тары должен осуществляться в полном соответствии сИнструкцией по учету тары в объединениях, организациях ипредприятиях системы Минздрава СССР *.
___________
* Утверждена приказом Минздрава СССР от 25 апреля 1986 г.
N 585.
В дебет счета 05 "Материалы" относится поступление ценностей,в кредит - выбытие материальных ценностей на производственные ихозяйственные нужды и т. д.
Счет 06 "Топливо"
На этом счете учитываются наличие и движение топлива,приобретенного или заготовленного как для технологических нужд,так и для выработки энергии либо отопления зданий (уголь, дрова,бензин, автол, масло машинное и др.), горючее и смазочныематериалы.
Учет горюче-смазочных материалов и единых талонов на отпускнефтепродуктов организуется в соответствии с Инструкцией по учетупоступления и расходования горюче-смазочных материалов и единыхталонов на отпуск нефтепродуктов на предприятиях, в организациях,колхозах и совхозах *.
___________
* Утверждена Госкомнефтепродуктом СССР 3 февраля 1984 г.
N 01/21-8-72 по согласованию с Минфином СССР, Госпланом СССР
и ЦСУ СССР.
Учет нефтепродуктов в местах хранения ведут материальноответственные лица на карточках (в книгах) складского учетаматериалов ф. М-17 раздельно по каждому наименованию и маркенефтепродуктов.
На основании оформленных в установленном порядке первичныхдокументов в карточки (книгу) заносят данные по приходу и отпускунефтепродуктов и выводят количественные остатки после записипоследней операции дня.
Складской, а также бухгалтерский учет нефтепродуктов внатуральном выражении на складах ведут в единицах массы.
На карточках (книгах) материально ответственные лица ведутучет талонов на нефтепродукты в единицах измерения, указанных вталонах, т. е. литрах. Пересчет количества нефтепродуктов изобъемных единиц в единицы массы производится исходя из среднейплотности соответствующего вида нефтепродуктов.
Нефтепродукты выдаются в пределах установленного лимита попредъявлении получателем своего экземпляра заборной карты по формеN 431, по накладной (требованию) формы N 434.
В сроки, установленные планом-графиком документооборота, вбухгалтерию представляется отчет о движении горючего и смазочныхматериалов со всеми приходными и расходными документами и послепроверки он служит основанием для отражения в учетенефтепродуктов.
Бухгалтерский учет нефтепродуктов ведут по видамнефтепродуктов, местам хранения и материально ответственным лицамв разрезе субсчетов:
06-1 "Нефтепродукты на складах";
06-2 "Нефтепродукты по талонам";
06-3 "Топливо в баках транспортных средств".
На субсчете 06-1 учитывают наличие и движение всех видовнефтепродуктов, полученных для эксплуатации транспортных средстви других целей и находящиеся на складах.
По дебету 06-1 производится оприходование поступившихнефтепродуктов материально ответственными лицами, по кредиту 06-1- списание нефтепродуктов с подотчета материально ответственныхлиц на основании расходных документов. При этом дебетуется субсчет06-3 "Топливо в бак транспортных средств" на стоимость отпущенныхбензина или другого топлива.
На субсчете 06-2 "Нефтепродукты по талонам" учитываютсяталоны на бензин, дизельное топливо и смазочные материалы.
Аналитический учет ведется по отдельным материальным лицам,по видам и маркам нефтепродуктов.
Субсчет 06-2 дебетуется на стоимость талонов, полученных отнефтебаз и сданных на хранение материально ответственному лицу.
Движение единых талонов материально ответственное лицоучитывает в специальной книге движения талонов в количественномвыражении по маркам и купюрам.
Книга учета талонов на нефтепродукты должна бытьпронумерована, прошнурована, подписана руководителем и главнымбухгалтером организации, скреплена печатью.
Записи в книге производятся ежедневно по приходным ирасходным документам.
Ежемесячно материально ответственное лицо составляет отчет одвижении талонов и представляет его вместе с оправдательнымидокументами в бухгалтерию. Выданные талоны списываются с подотчетаматериально ответственного лица. При этом дебетуются:
субсчет 06-3 "Топливо в баках транспортных средств" - настоимость бензина и дизельного топлива;
производственные счета (20, 23 и др.) - на стоимостьсмазочных материалов.
На субсчете 06-3 "Топливо в баках транспортных средств"учитываются бензин и дизельное топливо, полученные водителями.
Стоимость бензина и дизельного топлива, фактическиизрасходованных на эксплуатацию транспортных средств, списывают ссубсчета 06-3 в дебет производственных счетов. Фактический расходдолжен быть подтвержден данными путевых листов.
Счет 07 "Строительные материалы и оборудование к установке"
На этом счете отражаются наличие и движение строительныхматериалов и оборудования, подлежащего установке, с выделениемследующих субсчетов;
07-1 "Материалы";
07-2 "Конструкции и детали";
07-3 "Оборудование к установке отечественное";
07-4 "Оборудование к установке импортное". Складской ибухгалтерский учет строительных материалов и оборудования,подлежащего установке, аналогичен организации учета по счету 05"Материалы".
Счет 08 "Запасные части"
На "этом счете учитываются готовые детали, узлы, используемыепри проведении ремонта машин, оборудования, транспортных средств идругих основных средств, а также движение автомобильных шин,находящихся в запасе и в обороте, кроме комплекта шин, стоимостькоторых включена в Прейскурантную цену, а следовательно, и винвентарную стоимость, подлежащих учету в составе основныхсредств.
На складах ведется количественный учет запасных частей понаименованиям и номенклатурным номерам на карточках (книгах)складского учета материалов ф. М-17.
Отпуск запасных частей для ремонта осуществляется полимитно-заборным картам, накладным.
Отчет о движении запасных частей составляется ежемесячно. Вбухгалтерии осуществляется сверка поступления и выбытия запасныхчастей, указанных в отчете, с данными аналитического учетазапасных частей.
Порядок учета восстановления износа и ремонта автомобильныхшин утвержден письмом Минфина СССР от 25 сентября 1978 г. N 90 "Опорядке определения затрат на восстановление износа и ремонтавтомобильных шин".
Учет шин на складе (и в эксплуатации) ведется в карточкахучета автопокрышек по видам, размерам, сортам, местам нахожденияшин и т. д.
В карточках учета работы шин, находящихся в эксплуатации,указывается пробег каждой ходовой шины, которому долженсоответствовать фактический пробег автомобиля за отчетный месяц.