• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Об утверждении Положения об эксплуатационном режиме административного здания Верховной Рады Автономной Республики Крым и Положения об организации охраны административного здания Верховной Рады Автономной Республики Крым и пропускном режиме

Президиум Верховной Рады Автономной Республики Крым | Рішення від 08.02.2006 № 1569-4/06
Документ підготовлено в системі iplex
Р Е Ш Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об утверждении Положения об эксплуатационном режиме административного здания Верховной Рады Автономной Республики Крым и Положения об организации охраны административного здания Верховной Рады Автономной Республики Крым и пропускном режиме
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2006, N 2, ст. 46 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Решениями Президиума ВР АРК № 128-5/06 от 04.07.2006 № 1074-5/08 от 12.12.2008 № 1475-5/09 от 30.11.2009 № 1473-6/13 от 14.11.2013 № 1517-6/13 от 03.12.2013 )
Президиум Верховной Рады
Автономной Республики Крым
решил:
1. Утвердить Положение об эксплуатационном режиме административного здания Верховной Рады Автономной Республики Крым (прилагается).
2. Утвердить Положение об организации охраны административного здания Верховной Рады Автономной Республики Крым и пропускном режиме (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
Постановление Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 января 1995 года № 308-1 "О Положении об эксплуатационном режиме здания Верховной Рады Автономной Республики Крым" (Собрание законодательства Республики Крым, 1995 г., № 1, ст. 24; 1997 г., № 3, ст. 170; Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым, 2001 г., № 12, ст. 1331);
пункт 1 Постановления Президиума Верховного Совета Крыма от 11 ноября 1996 года № 965-1 "Об организации пропускного режима в здании Верховного Совета Крыма" (Собрание законодательства Республики Крым, 1996 г., № 11, ст. 1026; 1997 г., № 1, ст. 9);
Постановление Президиума Верховного Совета Крыма от 13 января 1997 года № 1006-1 "О внесении изменений в Положение об организации пропускного режима в здании Верховного Совета Крыма" (Собрание законодательства Республики Крым, 1997 г., № 1, ст. 9);
Постановление Президиума Верховного Совета Крыма от 24 марта 1997 года № 1111-1 "О внесении изменений и дополнений в Положение об эксплуатационном режиме здания Верховного Совета Крыма" (Собрание законодательства Республики Крым, 1997 г., № 3, ст. 170);
Решение Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым от 8 августа 2000 года № 1348-2/2000 "О внесении дополнений в Постановление Президиума Верховного Совета Крыма от 11.11.1996 года № 965-1 "Об организации пропускного режима в здании Верховного Совета Крыма";
Решение Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым от 4 декабря 2001 года № 2166-2/01 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Президиума Верховного Совета Крыма от 16 января 1995 года № 308-1 "О Положении об эксплуатационном режиме здания Верховного Совета Крыма" (Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым, 2001 г., № 12, ст. 1331).
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым
Б. ДЕЙЧ
г. Симферополь,
8 февраля 2006 года
№ 1569-4/06
ПОЛОЖЕНИЕ
об эксплуатационном режиме административного здания Верховной Рады Автономной Республики Крым
1. Общие положения.
1.1. Настоящим Положением определен эксплуатационный режим административного здания Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее - здание) и прилегающей к нему территории.
1.2. Требования настоящего Положения обязательны для всех сотрудников, работающих в здании, независимо от ведомственной принадлежности учреждений и организаций, в которых они работают.
2. Правила внутреннего распорядка.
2.1. Пребывание работников в здании обусловлено правилами внутреннего трудового распорядка учреждений и организаций, в которых они работают.
Пропуск в здание в выходные и праздничные дни, а также выдача в эти дни ключей от помещений Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее – Верховная Рада) осуществляются на основании:
списков, утвержденных Председателем Верховной Рады либо лицом, замещающим его на период отсутствия;
списков, подписанных руководителем Секретариата Верховной Рады либо лицом, его замещающим (для работников Секретариата Верховной Рады);
списков, подписанных управляющим делами Верховной Рады либо лицом, его замещающим (для работников Управления делами Верховной Рады);
списков, подписанных руководителями учреждений и организаций, размещающихся в здании, либо лицами, их замещающими (для работников данных учреждений и организаций).
Указанные списки в электронном и бумажном видах передаются управляющему делами Верховной Рады или лицу, его замещающему, для организации пропуска в здание.
Депутаты Верховной Рады, руководитель Секретариата Верховной Рады и его заместители,  управляющий делами Верховной Рады, начальник Управления службы Председателя Верховной Рады и его заместителей, лица, ответственные за обеспечение режима секретности в Верховной Раде, за обеспечение технической защиты информации в Верховной Раде, за прием, учет (регистрацию) и хранение документов (дел) с грифом "Для службового користування" в Верховной Раде, имеют право на вход в здание в выходные и праздничные дни, о чем постовым заносится в базу данных соответствующая информация.
( Абзац восьмой подпункта 2.1 пункта 2 в редакции Решения Президиума ВР АРК № 1473-6/13 от 14.11.2013 )( Подпункт 2.1 пункта 2 с изменениями, внесенными в соответствии с Решением Президиума ВР АРК № 1475-5/09 от 30.11.2009 )
2.2. Все помещения в здании должны закрываться на ключ и сдаваться под сигнализацию.
Перечень помещений специального назначения и лиц, имеющих право доступа в них, определяется Управлением делами Верховной Рады.
( Подпункт 2.2 пункта 2 в редакции Решения Президиума ВР АРК № 1475-5/09 от 30.11.2009 )
2.3. Помещения (за исключением помещений специального назначения) комплектуются тремя ключами:
рабочий и дублирующий – находятся в специально оборудованном месте для хранения ключей;
резервный – находится у коменданта здания.
( Подпункт 2.3 пункта 2 в редакции Решения Президиума ВР АРК № 1475-5/09 от 30.11.2009 )
2.4. Ключи от помещений специального назначения постоянно находятся в опломбированных пеналах у ответственного работника Управления делами Верховной Рады и выдаются под роспись в специальном журнале только лицу, за которым данное помещение закреплено в установленном порядке. Сдача ключей осуществляется в таком же порядке. О включении сигнализации ответственным работником Управления делами Верховной Рады делается запись в специальном журнале
( Подпункт 2.4 пункта 2 в редакции Решения Президиума ВР АРК № 1475-5/09 от 30.11.2009 )
2.5. В здании запрещается:
в соответствии с Законом Украины от 22 сентября 2005 года № 2899-IV "О мерах относительно предупреждения и уменьшения употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения" курить на рабочих местах, на лестницах и в помещениях цокольного и технических этажей (кроме отведенных для курения мест);
пользоваться электронагревательными приборами: кипятильниками, плитками, самоварами, чайниками и т. п. в служебных помещениях, кроме определенных мест возможного их использования, с соблюдением мер предосторожности;
самовольно подключать электроприборы (гирлянды, электрощипцы и др.);
выставлять за пределы служебных помещений мебель и инвентарь;
самовольно менять замки, снимать с брелоков ключи, передавать ключи от служебных помещений посторонним лицам;
выносить из здания без согласования с соответствующими службами мебель, инвентарь и другое имущество;
забивать гвозди и штыри в стены, устанавливать дополнительные средства связи и оргтехнику без согласования с руководителями соответствующих служб Управления делами Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее - Управление делами Верховной Рады);
ставить без подставок на фанерованные подоконники цветочные вазоны, декоративные вазы и т. п.
2.6. Работники обязаны:
соблюдать санитарный режим в здании, не оставлять на рабочих местах остатки пищи, неубранную посуду и др.;
по окончании рабочего дня отключить электроприборы, закрыть окна и фрамуги, закрыть служебное помещение на ключ и сдать ключ ответственному дежурному (категорически запрещается выносить из здания ключи от служебных помещений);
соблюдать требования и меры противопожарной безопасности в здании;
выполнять требования работников соответствующих служб Управления делами Верховной Рады, касающиеся соблюдения эксплуатационного режима здания.
2.7. За нарушение настоящего Положения работники учреждений и организаций, арендующих помещения в здании, несут ответственность в соответствии с договорами о пользовании помещениями.
3. Входы в здание.
3.1. Здание имеет центральный, вспомогательные, хозяйственные входы и эвакуационные въезды в хозяйственный двор.
3.2. Проход посетителей в здание осуществляется через центральный вход с обязательным проходом через металлодетектор арочного типа под контролем сотрудника дежурного милицейского поста.
3.3. Вспомогательными входами в здание являются:
подъезды № 2 и № 3 со стороны внутреннего двора центрального входа;
подъезд № 4 с ул. Серова;
подъезд № 5 с ул. Жуковского.
Вспомогательные входы в здание №№ 3, 4, 5 оборудованы охранной сигнализацией и постоянно закрыты. Вход в здание через них разрешается исключительно с разрешения руководства Управления делами Верховной Рады.
Каждый случай открытия вспомогательных входов фиксируется ответственным дежурным в специальном журнале с указанием времени открытия и закрытия дверей, а также лица, давшего распоряжение об открытии входа.
3.4. Подъезд № 2 открывается на время работы бюро пропусков и общественной приемной граждан.
При этом доступ граждан в здание за пределы блока помещений приема граждан и бюро пропусков не допускается. Ответственность за выполнение этого требования несут дежурный бюро пропусков и работники, ведущие прием граждан в общественной приемной. В нерабочее время вход в общественную приемную блокируется охранной сигнализацией.
3.5. Хозяйственными входами в здание являются входы со стороны подъездов № 4 и № 5 и хозяйственного двора. Входы в указанные подъезды контролируются ответственным дежурным, оборудованы охранной сигнализацией и постоянно закрыты. Открываются они исключительно ответственным дежурным с разрешения руководства Управления делами Верховной Рады.
3.6. Эвакуационными выходами служат аварийный выход из помещений защитного сооружения (убежища ГО), загрузочные люки со стороны хозяйственного двора.
3.7. Загрузочные люки оборудованы охранной сигнализацией, должны быть постоянно закрыты на замки, ключи от которых хранятся у ответственного дежурного. Открытие люков разрешается исключительно с разрешения руководства Управления делами Верховной Рады.
3.8. Эвакуационный выход из защитных сооружений (убежищ ГО) постоянно закрыт на замок, ключ от которого находится на контрольной связке ключей, хранящейся в сейфе у ответственного дежурного. Открытие эвакуационного выхода разрешается исключительно в чрезвычайных ситуациях и регламентируется отдельными документами, связанными с использованием защитного сооружения (убежища ГО).
4. Доступ в помещения при срабатывании охранной или пожарной сигнализации.
4.1. При срабатывании охранной или пожарной сигнализации в служебных помещениях ответственный дежурный обязан совместно с дежурным оператором и сотрудником дежурного милицейского поста провести обследование помещения. О каждом случае срабатывания сигнализации делается запись в журнале дежурного оператора с составлением акта о вскрытии помещения.
4.2. При подтверждении аварийности возникшей ситуации также допускается вскрытие помещений с последующим извещением и доставкой на рабочее место лица, работающего в этом помещении. Одновременно принимаются меры по устранению причин и следствий аварии. О случившемся делается запись в журнале дежурного оператора.
5. Правила пожарной безопасности в здании.
5.1. В соответствии с Законом Украины от 17 декабря 1993 года № 3745-XII "О пожарной безопасности", приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций от 19 октября 2004 года № 126 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Украине" соблюдение противопожарного режима, выполнение правил и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности обязательны для всех работающих в здании и посетителей.
Все работники при принятии на работу и в дальнейшем ежегодно проходят инструктаж по вопросам пожарной безопасности.
За нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности работники привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Ответственность за пожарную безопасность в здании возлагается на руководителя отдела по обеспечению эксплуатационного режима Управления делами Верховной Рады, который обеспечивает выполнение правил пожарной безопасности.
5.3. Ответственность за обеспечение здания средствами пожаротушения, их исправность возлагается на руководителя отдела инженерно-технического обеспечения Управления делами Верховной Рады.
5.4. Ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности в служебных помещениях возлагается на работников, за которыми эти помещения закреплены.
5.5. Обязанности дежурного персонала и сотрудников дежурного милицейского поста по обеспечению пожарной безопасности здания определяются отдельной инструкцией.
5.6. Ответственный за пожарную безопасность в здании обязан не реже одного раза в год совместно с представителями Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС Украины в Автономной Республике Крым проводить детальное пожарно-техническое обследование помещений здания.
6. Содержание территории и помещений здания.
6.1. Центральный и вспомогательные подъезды к зданию должны содержаться в исправном состоянии и быть свободными для проезда автотранспорта.
6.2. Отходы бумаги и различный сгораемый мусор ежедневно выносятся из помещений и уничтожаются в установленном порядке.
6.3. Руководитель отдела инженерно-технического обеспечения Управления делами Верховной Рады делами несет ответственность:
за исправность электрооборудования (электрических розеток, выключателей, патронов ламп, магнитных пускателей и других электроаппаратов);
защиту от короткого замыкания и перегрузки силовых и осветительных электроцепей с помощью автоматических выключателей, которые должны быть настроены по допустимому току нагрузки на защищаемые приборы;
своевременное измерение сопротивления изоляции силовых и осветительных проводок, металлической связи электрооборудования с заземляющими устройствами и оформление соответствующих протоколов;
установку светильников со сплошными плафонами или бесстартерных люминесцентных ламп в складских и подсобных помещениях, где хранятся сгораемые материалы или несгораемые материалы в сгораемой упаковке, а также в помещениях архивов.
6.4. Запрещается загромождать пути эвакуации в здании различными предметами и оборудованием, обустраивать под лестницами кладовые для хранения различных материалов и мебели.
6.5. Запрещается производить перепланировку служебных, технических, вспомогательных помещений, при которой снижается предел огнестойкости конструкций здания и ухудшаются условия эвакуации людей.
6.6. Служебные, технические, вспомогательные помещения с повышенной огнеопасностью оборудуются датчиками автоматической пожарной сигнализации, реагирующими на появление дыма и повышение температуры в помещении. Проверка срабатывания датчиков на появление дыма производится не реже одного раза в месяц.
6.7. В здании запрещается хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, газовые баллоны, другие огнеопасные вещества и материалы.
6.8. Внутренние пожарные краны оборудуются пожарными рукавами длиной 20 м и постоянно соединенными стволами. Ящики пожарных кранов должны быть опломбированы.
6.9. Водопроводные трубы при необходимости изолируются только несгораемыми материалами. Запрещается отогревать замерзшие трубы с применением открытого огня, разрешается отогрев только при помощи горячей воды, горячего песка или пара.
6.10. Все этажи здания обеспечиваются первичными средствами пожаротушения из расчета один углекислотный огнетушитель ОУ-5 на каждые 200 кв. м площади помещений. Огнетушители устанавливаются в нишах для пожарных кранов.
6.11. В помещениях, кладовых, где хранятся сгораемые материалы или несгораемые материалы в сгораемых упаковках, устанавливается один углекислотный огнетушитель ОУ-5 на каждое помещение.
6.12. Помещения электрощитовых, насосной, проходные тоннели и другие специальные помещения обеспечиваются углекислотными огнетушителями ОУ-5 или ОУ-2, которые устанавливаются на видных и доступных местах из расчета один огнетушитель на каждые 100 кв. м общей площади, но не менее двух на одно помещение.
Углекислотные огнетушители ежегодно проходят техническую диагностику. Огнетушащее вещество (углекислота) подлежит замене один раз в пять лет на специализированных предприятиях.
Все углекислотные огнетушители должны быть опломбированы.
6.13. Двери коридорных проходов оборудуются гидравлическими доводчиками.
6.14. На время проведения в здании массовых мероприятий устанавливается обязательное дежурство членов добровольной пожарной дружины Управления делами Верховной Рады.
7. Организация тушения пожара.
7.1. Каждый работник в случае обнаружения пожара или запаха дыма, гари, избыточного повышения температуры обязан немедленно сообщить об этом по телефону 01 на Республиканский центральный пункт пожарной связи г. Симферополя или по телефону 27-22-15 - на центральный пункт пожарной связи г. Симферополя, дежурному оператору (телефон 544-448), при этом назвать место возникновения пожара, наличие людей, а также сообщить свою фамилию и принимать меры к тушению пожара, спасению людей и имущества.
7.2. Дежурный оператор при получении сигнала о пожаре или загорании обязан проверить, вызвана ли пожарная охрана (продублировать сообщение), довести происшествие до сведения руководства Управления делами Верховной Рады и ответственного за пожарную безопасность в здании.
7.3. В рабочее время ответственный за пожарную безопасность в здании обязан организовать:
оповещение работающих в здании о пожаре по системе экстренного оповещения;
тушение пожара силами работников технической службы до прибытия пожарного подразделения;
эвакуацию людей и имущества силами всего штатного персонала согласно плану эвакуации;
встречу пожарного подразделения;
подачу воды в здание, отключение электроэнергии на тех участках здания, где возникли пожар или возгорание;
соблюдение техники безопасности работниками, которые участвуют в тушении пожара.
7.4. Путями эвакуации являются боковые и центральная лестницы здания.
7.5. Местом эвакуации документов и имущества является хозяйственный двор здания.
7.6. В нерабочее время вызов пожарного подразделения, ответственного за пожарную безопасность и тушение пожара, осуществляет дежурный оператор, который в этом случае действует согласно отдельной инструкции.
8. Содержание прилегающей к зданию территории.
8.1. В состав территории здания входит земельный участок, ограниченный линией тротуаров со стороны здания на улицах Жуковского, Серова, К. Маркса.
8.2. Обязанности по уходу за территорией здания возлагаются на технический и обслуживающий персонал Управления делами Верховной Рады.
8.3. Проходы, проезды, парковка автотранспорта в пределах территории здания осуществляются в соответствии со знаками дорожного движения. За нарушение установленных требований виновные несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
8.4. Схемы проходов, проездов к зданию и парковки автотранспорта возле него могут меняться в зависимости от характера проводимых в здании мероприятий.
( Положение с изменениями, внесенными в соответствии с Решениями Президиума ВР АРК№ 1475-5/09 от 30.11.2009, № 1473-6/13 от 14.11.2013 )
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Президиума Верховной Рады
Автономной Республики Крым
8.02.2006 № 1569-4/06
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации охраны административного здания Верховной Рады Автономной Республики Крым и пропускном режиме
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В целях создания оптимальных условий для работы Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее – Верховная Рада) и ее органов, депутатов Верховной Рады, сохранности оборудования, имущества, обеспечения порядка и противопожарной безопасности в административном здании Верховной Рады (далее – здание) и на прилегающей к нему административной территории (хозяйственном дворе) устанавливается охрана и организуется пропускной режим.
2. Пропускной режим в здание предусматривает комплекс организационных правил и специальных мер, включающих процедуры доступа в здание, зал заседаний Верховной Рады, кабинеты, пропуска транспорта и доставки материальных ценностей (средств) на прилегающую к зданию административную территорию. Указанный пропускной режим осуществляется силами подразделения Министерства внутренних дел Украины.
3. Вход в здание и выход из него осуществляются через центральный вход.
Въезд на территорию, прилегающую к зданию, со стороны ул. Жуковского оборудован шлагбаумами и разрешается только служебному транспорту. Въезд на эту территорию другого транспорта осуществляется с разрешения управляющего делами Верховной Рады (лица, его замещающего) по согласованию с Председателем Верховной Рады или лицом, замещающим его на период отсутствия.
4. В здании размещаются милицейские посты:
у центрального входа (пост оборудован турникетом, компьютером, системой охранного видеонаблюдения и металлодетектором арочного типа, оснащен ручным металлодетектором);
на шестом этаже – в холле у помещений № 611, № 609, № 607.
5. В выходные и праздничные дни вход в здание закрывается, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.
РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК ПРОПУСКА В ЗДАНИЕ
Глава 1. Основания для пропуска в здание
1. Пропуск в здание осуществляется через милицейский пост, расположенный у центрального входа в здание, по служебным удостоверениям (далее – удостоверения) согласно Приложению 1, постоянным и временным пропускам на вход в здание, на основании заявок должностных лиц, переданных в установленном порядке в бюро пропусков, по индивидуальным карточкам аккредитации (далее – карточка аккредитации) и спискам, утвержденным в установленном порядке.
( Пункт 1 главы 1 Раздела II с изменениями, внесенными в соответствии с Решением Президиума ВР АРК № 1517-6/13 от 03.12.2013 )
2. Порядок пропуска в здание по удостоверениям осуществляется для лиц, указанных в Приложении 1. Данные лица проходят в здание через турникет при предъявлении постовому милицейского поста, расположенного у центрального входа в здание (далее – постовой), удостоверения в развернутом виде.
Постовой заносит в электронную базу данных (далее – база данных) на текущую дату информацию о предъявленном удостоверении, должностном лице, к которому направляется посетитель, время его входа и выхода из здания.
В базу данных не заносится информация о депутатах Верховной Рады, лицах, работающих в здании (в Секретариате и Управлении делами Верховной Рады, Управлении службы Председателя Верховной Рады и его заместителей, Счетной палате Верховной Рады, избирательной комиссии Автономной Республики Крым, газете "Крымские известия", Ассоциации органов местного самоуправления Автономной Республики Крым и г. Севастополя, Организации ветеранов Автономной Республики Крым, Комитете по премиям Автономной Республики Крым), обществе с ограниченной ответственностью "Информационное агентство "Интерфакс-Украина", внештатных помощниках и советниках Председателя Верховной Рады и его заместителей.
3. Пропуск в здание по постоянным или временным пропускам осуществляется в следующем порядке.
Лица, имеющие постоянные или временные пропуска на вход в здание, проходят в здание через турникет при предъявлении постовому соответствующих пропусков.
Постовой заносит в базу данных сведения о лице, предъявившем временный пропуск, о времени его входа в здание и выхода из него.
В базу данных не заносится информация о лицах, предъявивших постоянные пропуска.
Постоянные пропуска выдаются техническим работникам, обслуживающему персоналу Верховной Рады, другим лицам по спискам, утвержденным управляющим делами Верховной Рады.
Временные пропуска, подписанные управляющим делами Верховной Рады, выдаются в установленном порядке лицам, пребывание которых в здании связано с выполнением работ в течение определенного срока. Временные пропуска выдаются на срок не более одного года.
4. Пропуск в здание по заявкам должностных лиц, переданным в бюро пропусков, осуществляется в следующем порядке.
Оформление пропуска в здание посетителей производится через бюро пропусков в рабочие дни с 9.00 до 17.45 на основании письменных заявок должностных лиц, к которым направляются посетители (далее – письменная заявка) (Приложение 2).
Право на оформление письменной заявки имеют:
Председатель Верховной Рады и его заместители;
председатели постоянных комиссий Верховной Рады, комиссий Верховной Рады со статусом постоянных;
депутаты Верховной Рады;
руководитель Секретариата Верховной Рады, его заместители, начальники управлений и заведующие отделами, их заместители, консультанты отдела по обеспечению деятельности постоянных комиссий Верховной Рады и организационной работе Управления по организационным вопросам Секретариата Верховной Рады, консультанты Управления Секретариата Верховной Рады по работе с обращениями граждан, предприятий, учреждений и организаций;
начальник Управления службы Председателя Верховной Рады и его заместителей, заместитель начальника данного Управления, помощники и советники Председателя Верховной Рады и его заместителей (за исключением внештатных);
управляющий делами Верховной Рады, его заместители, руководители служб, заведующие отделами Управления делами Верховной Рады и их заместители;
руководители учреждений и организаций, находящихся в здании, их заместители.
В письменной заявке указываются:
фамилия, имя, отчество посетителя;
место работы посетителя (если посетитель не работает, указывается "не работает");
название комиссии Верховной Рады, подразделения аппарата Верховной Рады, учреждения, организации, номер помещения, куда направляется посетитель;
должность, подпись и фамилия принимающего лица;
дата заявки.
Письменная заявка передается в бюро пропусков. Информация, указанная в ней, заносится работником бюро пропусков в базу данных на текущую дату.
Для прохода в здание посетитель обращается в бюро пропусков. Работник бюро пропусков при предъявлении посетителем паспорта проверяет наличие письменной заявки, уточняет присутствие на рабочем месте принимающего должностного лица и в электронном виде передает информацию о посетителе на милицейский пост, расположенный у центрального входа в здание.
Постовой пропускает посетителя в здание при наличии в базе данных на текущую дату информации о нем и предъявлении паспорта (в случае если информация о посетителе отсутствует в базе данных на милицейском посту, он обращается в бюро пропусков для решения вопроса в установленном порядке) и дополнительно отмечает в базе данных время входа посетителя в здание и выхода из него.
Затем посетитель проходит через стационарный металлодетектор арочного типа под контролем постового. Постовым может производиться осмотр вещей посетителя при помощи ручного металлодетектора.
С 12.45 до 14.00, с 17.45 до 9.00 в рабочие дни постовой прекращает пропуск посетителей в здание по письменным заявкам. Во время, не предусмотренное для посещений, посетители могут быть пропущены в здание по устному указанию Председателя Верховной Рады, его заместителей, руководителя Секретариата Верховной Рады, управляющего делами Верховной Рады, данному непосредственно постовому. Информация о посетителях в установленном порядке заносится в базу данных.
Устные указания других лиц не подлежат исполнению.
5. Пропуск в здание по карточкам аккредитации осуществляется в следующем порядке.
( Абзац первый пункта 5 главы 1 Раздела II в редакции Решения Президиума ВР АРК № 1517-6/13 от 03.12.2013 )
Пропуск в здание журналистов, работников средств массовой информации, информационных агентств, журналистов, которые не являются штатными или внештатными работниками средства массовой информации (далее – представители СМИ), аккредитованных в Верховной Раде, осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.45 через турникет при предъявлении постовому карточки аккредитации установленного образца. Постовой заносит в базу данных сведения о представителях СМИ, аккредитованных в Верховной Раде, времени их входа в здание и выхода из него.
( Абзац второй пункта 5 главы 1 Раздела II в редакции Решения Президиума ВР АРК № 1517-6/13 от 03.12.2013 )
Представители СМИ, не аккредитованные в Верховной Раде, для прохода в здание обращаются в бюро пропусков. Работник бюро пропусков заносит в базу данных информацию о них при предъявлении ими редакционных удостоверений и в электронном виде передает данную информацию на милицейский пост, расположенный у центрального входа в здание. Далее пропуск в здание осуществляется в порядке, установленном в абзаце втором настоящего пункта.
Технические средства и аппаратура, принадлежащие представителям СМИ, подлежат обязательному техническому осмотру со стороны постового.
6. Пропуск в здание по спискам осуществляется в следующем порядке.
6.1. При проведении в Верховной Раде мероприятий пропуск в здание участников мероприятий осуществляется на основании списков, утвержденных Председателем Верховной Рады, лицом, замещающим его на период отсутствия, руководителем Секретариата или управляющим делами Верховной Рады.
Работники Секретариата Верховной Рады, ответственные за проведение мероприятий:
готовят списки;
в установленном порядке визируют их и передают на утверждение;
как правило, за сутки до проведения мероприятия (кроме мероприятий, проводимых в зале заседаний Верховной Рады) передают три бумажные и одну электронную копии утвержденных списков управляющему делами Верховной Рады или лицу, его замещающему, для организации пропуска в здание.
Пропуск участников мероприятий осуществляется при предъявлении постовому документа, удостоверяющего личность, с проходом через стационарный металлодетектор арочного типа под контролем постового.
Постовым может производиться осмотр вещей посетителя при помощи ручного металлодетектора.
6.2. Пропуск в здание официальных делегаций органов государственной власти Украины или органов местного самоуправления осуществляется на основании списков, утвержденных Председателем Верховной Рады, лицом, замещающим его на период отсутствия, руководителем Секретариата или управляющим делами Верховной Рады.
Работники Секретариата Верховной Рады, ответственные за организацию приема делегаций:
готовят списки;
в установленном порядке визируют их и передают на утверждение;
как правило, за сутки до приема передают три бумажные и одну электронную копии утвержденных списков управляющему делами Верховной Рады или лицу, его замещающему, для организации пропуска в здание;
проводят членов официальной делегации и сопровождающих лиц через турникет под наблюдением постового.
6.3. Коллективные посещения здания осуществляются на основании списков, утвержденных Председателем Верховной Рады, лицом, замещающим его на период отсутствия, руководителем Секретариата или управляющим делами Верховной Рады.
Работники Секретариата Верховной Рады, ответственные за коллективные посещения:
готовят списки;
в установленном порядке визируют их и передают на утверждение;
как правило, за сутки до посещения передают три бумажные и одну электронную копии утвержденных списков управляющему делами Верховной Рады или лицу, его замещающему, для организации пропуска в здание;
проводят участников мероприятия через турникет под наблюдением постового.
Постовым может производиться осмотр вещей посетителя при помощи ручного металлодетектора.
Глава 2. Пропуск в здание иностранных делегаций, иностранных групп и иностранных граждан
1. Пропуск в здание иностранных делегаций, иностранных групп, иностранных граждан (в том числе консулов в Автономной Республике Крым) осуществляется в соответствии с Порядком охраны конфиденциальной информации, которая является собственностью государства , утвержденным Решением Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым от 2 октября 2007 года № 588-5/07–ДСП, исключительно по письменному разрешению Председателя Верховной Рады либо лица, замещающего его на период отсутствия.
2. При наличии вышеуказанного письменного разрешения работники Секретариата Верховной Рады, ответственные за проведение встречи:
готовят списки;
в установленном порядке визируют их;
как правило, за сутки до встречи передают три бумажные и одну электронную копии списков управляющему делами Верховной Рады или лицу, его замещающему, для организации пропуска в здание;
проводят членов иностранных делегаций, иностранных групп, иностранных граждан и сопровождающих лиц через турникет под наблюдением постового.
Глава 3. Пропуск в здание в день проведения пленарных заседаний Верховной Рады, в выходные и праздничные дни
1. В дни проведения пленарных заседаний Верховной Рады или других мероприятий, проводимых в зале заседаний Верховной Рады, до окончания пленарных заседаний или мероприятий:
1) бюро пропусков закрыто, пропуск в здание по заявкам должностных лиц не осуществляется;
2) пропуск в здание осуществляется:
по удостоверениям, постоянным и временным пропускам на вход в здание для лиц, работающих в здании, карточкам аккредитации (в соответствии с пунктами 2, 3, 5 главы 1 данного раздела);
( Абзац второй подпункта 2 пункта 1 главы 3 Раздела II с изменениями, внесенными в соответствии с Решением Президиума ВР АРК № 1517-6/13 от 03.12.2013 )
на основании списков приглашенных на пленарные заседания Верховной Рады или другие мероприятия, проводимые в зале заседаний Верховной Рады, утвержденных Председателем Верховной Рады либо лицом, замещающим его на период отсутствия;
по разовым пропускам на пленарные заседания Верховной Рады или другие мероприятия, проводимые в зале заседаний Верховной Рады, подписанным председателем Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по нормотворческой деятельности, организации работы Верховной Рады и связям с общественностью, руководителем Секретариата Верховной Рады (в соответствии с пунктом 4 главы 1 раздела III).
( Абзац четвертый подпункта 2 пункта 1 главы 3 Раздела II с изменениями, внесенными в соответствии с Решением Президиума ВР АРК № 1517-6/13 от 03.12.2013 )
2. За день до проведения пленарных заседаний Верховной Рады или других мероприятий с участием лиц, являющихся в соответствии с Законом Украины "О государственной охране органов государственной власти Украины и должностных лиц" объектами государственной охраны, Управлением делами Верховной Рады направляется заявка в Управление государственной службы охраны Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым об увеличении количества сотрудников милицейских постов.
3. Пропуск в здание в выходные и праздничные дни, а также выдача в эти дни ключей от помещений осуществляются на основании:
списков, утвержденных Председателем Верховной Рады либо лицом, замещающим его на период отсутствия;
списков, подписанных руководителем Секретариата Верховной Рады либо лицом, его замещающим (для работников Секретариата Верховной Рады);
списков, подписанных управляющим делами Верховной Рады либо лицом, его замещающим (для работников Управления делами Верховной Рады);
списков, подписанных руководителями учреждений и организаций, размещающихся в здании, либо лицами, их замещающими (для работников данных учреждений и организаций).
Указанные списки в электронном и бумажном видах передаются управляющему делами Верховной Рады или лицу, его замещающему, для организации пропуска в здание.
4. Депутаты Верховной Рады, руководитель Секретариата и управляющий делами Верховной Рады имеют право на вход в здание в выходные и праздничные дни, о чем постовым заносится в базу данных соответствующая информация.
Глава 4. Ограничения при пропуске в здание
1. Запрещается пропуск в здание посетителей:
с огнестрельным, газовым оружием и устройствами для отстрела патронов с резиновыми и аналогичными по своим свойствам метательными снарядами несмертельного действия, пневматическими пистолетами, баллончиками, содержащими вещества слезоточивого и (или) паралитического действия, электрошоковыми устройствами, колюще-режущими предметами (кроме работников Службы безопасности Украины, Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, фельдсвязи, Управления государственной охраны Украины);
с животными;
с громоздкими предметами, чемоданами, хозяйственными сумками;
с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения, с явными психическими отклонениями;
одетых неподобающим образом.
2. В здание разрешается входить с чемоданами, папками, сумками, размеры которых не превышают 40 х40 х40 см. В случае необходимости постовой имеет право на досмотр ручной клади в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Лица, предъявившие удостоверения или пропуска, вызывающие сомнения в подлинности или недействительные, в здание не допускаются. Удостоверения и пропуска, выданные в Верховной Раде, срок действия которых истек либо подлинность которых вызывает сомнение, подлежат изъятию постовым с одновременным уведомлением управляющего делами Верховной Рады и должностного лица, к которому направлялся посетитель.
4. Перемещение (вывоз, вынос) материальных ценностей из здания и в него, а также замена мебели, оборудования, инвентаря, проведение работ на инженерных сетях разрешаются по заявкам, подписанным материально ответственным лицом и утвержденным управляющим делами Верховной Рады либо лицом, его замещающим.
5. В случае возникновения непредвиденных ситуаций при пропуске в здание или выходе из него постовой немедленно информирует управляющего делами Верховной Рады и вышестоящее командование и далее действует по их указанию.
РАЗДЕЛ III
ПОРЯДОК ПРОПУСКА В ЗАЛ ЗАСЕДАНИЙ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ И ДРУГИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Глава 1. Порядок пропуска в зал заседаний Верховной Рады
1. При проведении пленарных заседаний Верховной Рады или других мероприятий в зале заседаний Верховной Рады право входа в зал имеют:
депутаты Верховной Рады;
лица, указанные в статье 16 Регламента Верховной Рады (Президент Украины, Председатель Верховной Рады Украины, Премьер-министр Украины, народные депутаты Украины, представители Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, Постоянный Представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым, представители Секретариата Президента Украины, члены Совета министров Автономной Республики Крым, председатель Апелляционного суда Автономной Республики Крым, председатель Хозяйственного суда Автономной Республики Крым, Прокурор Автономной Республики Крым, начальник Главного управления МВД Украины в Автономной Республике Крым, начальник Главного управления Службы безопасности Украины в Автономной Республике Крым, начальник Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, председатель Государственной налоговой администрации в Автономной Республике Крым);
председатель Окружного административного суда Автономной Республики Крым;
работники Секретариата Верховной Рады, осуществляющие организационное, правовое, документальное, информационное обеспечение пленарных заседаний или других мероприятий, а также работники Управления делами Верховной Рады, осуществляющие техническое обеспечение;
начальник Управления службы Председателя Верховной Рады и его заместителей, его заместитель, помощники и советники Председателя Верховной Рады и его заместителей;
представители СМИ, аккредитованные в Верховной Раде, в соответствии со списком, предоставленным пресс-центром Верховной Рады;
( Абзац седьмой пункта 1 главы 1 Раздела III с изменениями, внесенными в соответствии с Решением Президиума ВР АРК № 1517-6/13 от 03.12.2013 )
докладчики и содокладчики по вопросам, включенным в повестку дня пленарных заседаний Верховной Рады или других мероприятий;
при необходимости другие лица в соответствии со списком, утвержденным Председателем Верховной Рады либо лицом, замещающим его на период отсутствия.
2. Списки приглашенных на пленарные заседания Верховной Рады или другие мероприятия, проводимые в зале заседаний Верховной Рады, готовятся Управлением документального обеспечения Секретариата Верховной Рады совместно с Управлением по организационным вопросам Секретариата Верховной Рады в соответствии со статьями 4 и 16 Регламента Верховной Рады, а также на основании резолюций Председателя Верховной Рады либо лица, замещающего его на период отсутствия, на поступившие письменные заявки на участие в пленарных заседаниях Верховной Рады или других мероприятиях.
Указанные списки в установленном порядке передаются на утверждение Председателю Верховной Рады либо лицу, замещающему его на период отсутствия:
на пленарные заседания, в том числе по вопросам повестки дня, – не позже чем за пять дней до проведения пленарных заседаний (за исключением внеочередных сессий и внеочередных пленарных заседаний);
на другие мероприятия, проводимые в зале заседаний Верховной Рады, – не позже чем за два дня до проведения мероприятия либо по указанию руководителя Секретариата Верховной Рады.
В указанные списки в установленном порядке могут вноситься изменения.
Указанные списки составляются с учетом максимальной вместимости зала заседаний Верховной Рады – 325 мест. Запрещается занимать дополнительной мебелью проходы и аварийные выходы из зала.
Копии списков в электронном и бумажном видах передаются работником Управления документального обеспечения Секретариата Верховной Рады (на пленарные заседания Верховной Рады) или работником Управления по организационным вопросам Секретариата Верховной Рады (на другие мероприятия, проводимые в зале заседаний Верховной Рады) управляющему делами Верховной Рады или лицу, его замещающему, для организации пропуска в здание и зал заседаний Верховной Рады.
3. За один день до проведения пленарных заседаний Верховной Рады и других мероприятий, проводимых в зале заседаний Верховной Рады, пресс-центр Верховной Рады формирует в алфавитном порядке список представителей средств массовой информации, изъявивших желание присутствовать в зале заседаний Верховной Рады, и передает его на подпись председателю Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по нормотворческой деятельности, организации работы Верховной Рады и связям с общественностью либо в период его отсутствия руководителю Секретариата Верховной Рады.
( Абзац первый пункта 3 главы 1 Раздела III с изменениями, внесенными в соответствии с Решением Президиума ВР АРК № 1517-6/13 от 03.12.2013 )
В связи с ограниченным количеством мест в зале заседаний Верховной Рады в список включаются не более двух представителей от одного средства массовой информации, информационного агентства.
( Абзац второй пункта 3 главы 1 Раздела III с изменениями, внесенными в соответствии с Решением Президиума ВР АРК № 1517-6/13 от 03.12.2013 )
Оригинал списка передается в отдел обеспечения заседаний Верховной Рады и ее Президиума Управления документального обеспечения Секретариата Верховной Рады. Копии списка в электронном и бумажном видах передаются работником пресс-центра управляющему делами Верховной Рады или лицу, его замещающему, для организации пропуска в здание и зал заседаний Верховной Рады.
4. В день проведения пленарных заседаний Верховной Рады, других мероприятий, проводимых в зале заседаний Верховной Рады, лицам, пришедшим взамен приглашенных, либо дополнительно приглашенным лицам могут выдаваться разовые пропуска на право входа в зал заседаний Верховной Рады:
для представителей СМИ – за подписью председателя Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по нормотворческой деятельности, организации работы Верховной Рады и связям с общественностью либо в период его отсутствия – за подписью руководителя Секретариата Верховной Рады;
( Абзац второй пункта 4 главы 1 Раздела III в редакции Решения Президиума ВР АРК № 1517-6/13 от 03.12.2013 )
для других приглашенных – за подписью руководителя Секретариата Верховной Рады (по согласованию с Председателем Верховной Рады либо лицом, замещающим его на период отсутствия).
5. Пропуск в зал заседаний Верховной Рады приглашенных лиц осуществляется на основании списков, утвержденных Председателем Верховной Рады либо лицом, замещающим его на период отсутствия, или по разовым пропускам на право входа в зал заседаний Верховной Рады согласно пункту 4 настоящей главы при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Пропуск представителей СМИ в зал заседаний Верховной Рады осуществляется при наличии данных лиц в списках, предусмотренных пунктом 3 настоящей главы, или по разовым пропускам на право входа в зал заседаний Верховной Рады, выданным согласно пункту 4 настоящей главы, при предъявлении карточки аккредитации.
( Абзац второй пункта 5 главы 1 Раздела III с изменениями, внесенными в соответствии с Решением Президиума ВР АРК № 1517-6/13 от 03.12.2013 )
Глава 2. Порядок пропуска в помещения № 611, № 609 и № 607
1. Пропуск в помещения № 611 (кабинет Председателя Верховной Рады), № 609 (зал заседаний Президиума Верховной Рады), № 607 (зал приема официальных делегаций) осуществляется через милицейский пост, размещенный на шестом этаже в холле со стороны помещения № 611.
2. Пропуск приглашенных на заседания Президиума Верховной Рады или другие мероприятия, проводимые в помещениях № 609 и № 607 с участием Председателя Верховной Рады либо лица, замещающего его на период отсутствия, осуществляется на основании списков, утвержденных Председателем Верховной Рады либо лицом, замещающим его на период отсутствия. Данные списки в установленном порядке готовятся Управлением документального обеспечения Секретариата Верховной Рады, Управлением по организационным вопросам Секретариата Верховной Рады, Информационно-аналитическим управлением Секретариата Верховной Рады и передаются на утверждение Председателю Верховной Рады либо лицу, замещающему его на период отсутствия.
В указанные списки в установленном порядке могут вноситься изменения.
Копии списков в электронном и бумажном видах передаются работниками Управления документального обеспечения Секретариата Верховной Рады (на заседания Президиума Верховной Рады), работниками Управления по организационным вопросам или Информационно-аналитического управления Секретариата Верховной Рады (на другие мероприятия, проводимые в зале заседаний Президиума Верховной Рады или зале приема официальных делегаций с участием Председателя Верховной Рады либо лица, замещающего его на период отсутствия) управляющему делами Верховной Рады либо лицу, его замещающему, для организации пропуска в здание и указанные помещения.