• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О рассмотрении представления прокуратуры об устранении нарушений земельного, природоохранного и иного законодательства в Автономной Республике Крым

Совет Министров Автономной Республики Крым | Рекомендації, Методика, Постанова від 11.11.2003 № 580
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Рекомендації, Методика, Постанова
  • Дата: 11.11.2003
  • Номер: 580
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Рекомендації, Методика, Постанова
  • Дата: 11.11.2003
  • Номер: 580
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О рассмотрении представления прокуратуры
об устранении нарушений земельного,
природоохранного и иного законодательства
в Автономной Республике Крым
(Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 2003, N 11, ст. 936)
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК N 54 ( rb0054001-07 ) от 30.01.2007 )
Советом министров Автономной Республики Крым рассмотренопредставление прокурора Автономной Республики Крым "Об устранениинарушений земельного, природоохранного и иного законодательства вАвтономной Республике Крым", выявленных в ходе проверки,проведенной Генеральной прокуратурой Украины.
Большинство нарушений, отмеченных в представлении прокурора,выявлено при анализе решений, принятых органами местногосамоуправления по вопросам собственных и делегированныхполномочий.
Отмечены недостатки в деятельности контролирующих органовпреимущественно в сфере земельного и природоохранногозаконодательства.
Советом министров Автономной Республики Крым, министерствами,республиканскими комитетами и районными государственнымиадминистрациями регулярно проводится работа по осуществлениюконтроля за выполнением органами местного самоуправленияделегированных полномочий органов исполнительной власти всоответствии с Законами Украины "О местном самоуправлении вУкраине" ( 280/97-ВР ), "О местных государственных администрациях"( 586-14 ) и Постановлением Кабинета Министров Украины от 9 марта1999 г. N 339 ( 339-99-п ) "Об утверждении Порядка контроля заосуществлением органами местного самоуправления делегированныхполномочий органов исполнительной власти".
В распоряжении о распределении обязанностей междуруководством действующего состава Совета министров АвтономнойРеспублики Крым предусмотрено курирование заместителямиПредседателя и Министром Совета министров Автономной РеспубликиКрым деятельности районных государственных администраций и органовместного самоуправления.
Руководство Совета министров еженедельно проводит селекторныесовещания по наиболее злободневным вопросамсоциально-экономического развития регионов, республики в целом.
Регулярно осуществляются выезды руководства и членов Советаминистров Автономной Республики Крым в города и районы республикис целью разрешения на местах проблемных вопросов.
С 2003 года введено в практику работы Совета министровАвтономной Республики Крым проведение выездных приемов гражданруководством Совета министров Автономной Республики Крымнепосредственно в населенных пунктах Крыма, регулярно проводятся"горячие линии" связи по различным актуальным вопросам, касающимсясоциального обеспечения граждан, работы службжилищно-коммунального хозяйства, развития предпринимательства,соблюдения прав и свобод граждан.
Ежеквартально Управлением делами Совета министров АвтономнойРеспублики Крым проводятся анализы работы по контролю зареализацией органами местного самоуправления делегированныхполномочий органов исполнительной власти.
Вопросы осуществления делегированных полномочий органовисполнительной власти исполнительными органами местных советовзаслушиваются на заседаниях Совета министров Автономной РеспубликиКрым.
Вопрос о состоянии контроля за соблюдением земельногозаконодательства рассматривался на заседании Координационногокомитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью приСовете министров Автономной Республики Крым.
Члены Координационного комитета выезжали на проверки в районыКрыма.
Вместе с тем следует отметить, что в деятельностиминистерств, республиканских комитетов Автономной Республики Крым,контролирующих органов, районных государственных администраций иисполнительных органов местного самоуправления имеютсясущественные недостатки и нарушения.
Не принимаются должные меры по соблюдению земельного,природоохранного законодательства; законодательства оградостроительстве, охране культурного наследия; обеспечению прав,свобод и законных интересов граждан.
С целью принятия мер по устранению выявленных Генеральнойпрокуратурой Украины недостатков и недопущения впредь нарушенийзаконодательства Совет министров Автономной Республики Крымп о с т а н о в л я е т:
1. Предложить Председателю Совета министров АвтономнойРеспублики Крым за ненадлежащее исполнение должностныхобязанностей и за недостаточный контроль за осуществлениеморганами местного самоуправления делегированных полномочий органовисполнительной власти объявить выговор председателюРеспубликанского комитета по земельным ресурсам АвтономнойРеспублики Крым Жагорникову Е.К., председателю Республиканскогокомитета по охране культурного наследия Автономной Республики КрымПавличенко С.В.
2. Заслушать на заседании Совета министров АвтономнойРеспублики Крым председателя Фонда имущества Автономной РеспубликиКрым Шимина Ю.В., председателя Государственной налоговойадминистрации в Автономной Республике Крым Ляшенко С.Я.,начальника Управления ветеринарной медицины в АвтономнойРеспублике Крым Трухановскую М.В. по вопросам устранениянарушений, выявленных в ходе проверки Генеральной прокуратуройУкраины.
3. Республиканскому комитету по торговле, общественномупитанию и бытовому обслуживанию Автономной Республики Крымсовместно с Республиканским комитетом по защите прав потребителейАвтономной Республики Крым, Управлением ветеринарной медицины вАвтономной Республике Крым, Крымской республиканской санитарнойэпидемиологической службой провести проверки законности работырынков на Южном берегу Крыма и торговых точек на плато Ай-Петри.По результатам проверок принять соответствующие меры реагирования,проинформировать Совет министров Автономной Республики Крым иправоохранительные органы.
4. Республиканскому комитету по жилищно-коммунальномухозяйству Автономной Республики Крым, Республиканскому комитету поводному хозяйству Автономной Республики Крым внести предложения омерах по ремонту распределительных водопроводных сетей.
5. Республиканскому комитету по экологии и природным ресурсамАвтономной Республики Крым подготовить и внести на рассмотрениеСовета министров Автономной Республики Крым вопрос о состоянииконтроля за разработкой недр в Автономной Республике Крым.
6. Республиканскому комитету по делам семьи и молодежиАвтономной Республики Крым, Министерству здравоохраненияАвтономной Республики Крым, Министерству курортов АвтономнойРеспублики Крым подготовить согласованный план мероприятий поорганизации оздоровления и отдыха детей и представить Советуминистров Автономной Республики Крым на утверждение в срок до1 декабря 2003 г.
7. Министерству образования Автономной Республики Крым,Республиканскому комитету по делам семьи и молодежи АвтономнойРеспублики Крым внести в срок до 1 декабря 2003 г. предложения пооптимизации сети и повышению эффективности деятельности дошкольныхи внешкольных учебных заведений. Оказать содействие интернатнымучреждениям для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки,в получении государственных актов на право постоянного пользованияземельными участками, на которых размещены эти учреждения.
8. Республиканскому комитету по жилищно-коммунальномухозяйству Автономной Республики Крым совместно с Крымскойреспубликанской санитарной эпидемиологической службой,Республиканским комитетом по земельным ресурсам АвтономнойРеспублики Крым и Республиканским комитетом по экологии иприродным ресурсам Автономной Республики Крым внести согласованныепредложения по размещению кладбищ в регионах республики.
9. Министерствам, республиканским комитетам, контролирующиморганам, председателям районных государственных администраций вовсех случаях выявления не соответствующих Конституции( 254к/96-ВР ) и законам Украины актов органов и должностных лицместного самоуправления направлять Председателю Совета министровАвтономной Республики Крым:
предложения по отмене незаконных актов в судебном порядке;
информацию для направления в правоохранительные органы,средства массовой информации, а также для рассмотрения на сессиисоответствующего сельского, поселкового, городского советов.
10. Республиканскому комитету по земельным ресурсамАвтономной Республики Крым представить на рассмотрение Советуминистров Автономной Республики Крым:
согласованные с органами местного самоуправления предложенияпо выделению земельных участков под полигоны для размещенияотходов;
проект постановления Совета министров Автономной РеспубликиКрым об удовлетворении протеста прокурора Автономной РеспубликиКрым на Постановление Совета министров Автономной Республики Крымот 14 июля 2003 года N 358 ( rb0358001-03 ) "О передаче земельногоучастка в аренду предприятию "Укргазпром";
проект распоряжения Совета министров Автономной РеспубликиКрым о создании рабочей группы по проверке законностипредоставления земельного участка в пгт Симеиз для строительстваАквапарка.
11. Рекомендовать Алуштинскому, Алупкинскому городскимсоветам; Партенитскому, Симеизскому поселковым советам рассмотретьв порядке, определенном статьями 26, 79 Закона Украины "О местномсамоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), вопрос о допущенныхнарушениях Конституции ( 254к/96-ВР ) и законов УкраиныАлуштинским городским головой Нечаевым А.А., Алупкинским городскимголовой Андыком В.М., Партенитским поселковым головойПопандопуло К.И., Симеизским поселковым головой Макаренко Н.Г.
12. Рекомендовать Ялтинскому городскому голове Брайко С.Б.вынести на рассмотрение сессии городского совета вопросы пособлюдению земельного, градостроительного, природоохранногозаконодательства и утверждению мероприятий по устранениюнарушений, указанных в представлении прокуратуры.
13. Председателям районных государственных администраций всрок до 1 января 2004 г. проверить в порядке контроляосуществление исполнительными органами сельских, поселковых,городских (городов районного значения) советов, расположенных натерритории соответствующих районов, делегированных полномочийорганов исполнительной власти, обратив особое внимание наосуществление ими контроля за соблюдением земельного иприродоохранного законодательства, обеспечение требованийзаконодательства относительно рассмотрения обращений граждан,организацией охраны памятников истории и культуры, архитектуры,дворцово-парковых, парковых и природных заповедников, организациейработы по предотвращению безнадзорности несовершеннолетних,воспитанию и оздоровлению детей.
( Пункт 14 утратил силу на основании Постановления СоветаМинистров АРК N 54 ( rb0054001-07 ) от 30.01.2007 )
15. Утвердить Рекомендации по порядку взаимодействия Советаминистров Автономной Республики Крым с районными государственнымиадминистрациями, территориальными подразделениями министерств,других центральных органов исполнительной власти Украины, органамиместного самоуправления, предприятиями, организациями,учреждениями, управления объектами государственной и коммунальнойсобственности и объектами совместной коммунальной собственности,удовлетворяющей общие нужды территориальных громад (Приложение 2).
16. Управлению делами Совета министров Автономной РеспубликиКрым разработать и представить на утверждение график проведенияпроверок исполнения органами местного самоуправленияделегированных полномочий органов государственной исполнительнойвласти.
17. Контроль за исполнением Постановления возложить на первыхзаместителей, заместителей Председателя Совета министровАвтономной Республики Крым.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым С.КУНИЦЫН
Заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым Г.БАБЕНКО
г. Симферополь,
11 ноября 2003 г.
N 580
( Приложение 1 утратило силу на основании ПостановленияСовета Министров АРК N 54 ( rb0054001-07 ) от 30.01.2007 )
Приложение 2
к Постановлению
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 11.11.2003 г. N 580
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке взаимодействия Совета министров
Автономной Республики Крым с районными государственными
администрациями, территориальными подразделениями
министерств, других центральных органов исполнительной
власти Украины, органами местного самоуправления,
предприятиями, организациями, учреждениями, управления
объектами государственной и коммунальной собственности
и объектами совместной коммунальной собственности,
удовлетворяющей общие нужды территориальных
громад района
В соответствии со статьей 35 Конституции Автономной
Республики Крым ( rb239k002-98 ) председатели районных
государственных администраций в Автономной Республике Крым
подотчетны и подконтрольны Совету министров Автономной Республики
Крым по вопросам выполнения государственных функций и полномочий.
Полномочия районных государственных администраций определеныстатьями 118, 119, 120 Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), ЗакономУкраины "О местных государственных администрациях" ( 586-14 ),иными актами действующего законодательства Украины.
Особенности деятельности районных государственных
администраций в Автономной Республике Крым определены статьей 46
Закона Украины "О местных государственных администрациях"
Согласно Указу Президента Украины от 5 ноября 1996 годаN 1035/96 ( 1035/96 ) "О мерах по повышению эффективности работы иответственности территориальных подразделений министерств, другихцентральных органов исполнительной власти и обеспечения ихвзаимодействия с Советом министров Автономной Республики Крым иместными государственными администрациями" с изменениями,внесенными указами Президента Украины от 25 января 1999 годаN 48/99 ( 48/99 ) и от 11 мая 2003 года N 592/2003 ( 592/2003 ),руководители территориальных подразделений министерств, другихцентральных органов исполнительной власти (кроме Службыбезопасности Украины), подотчетны и подконтрольны соответственноПредседателю Совета министров Автономной Республики Крым пополномочиям органов исполнительной власти Украины, переданныхзаконом Совету министров Автономной Республики Крым, ипредседателям районных государственных администраций в АвтономнойРеспублике Крым по вопросам, отнесенным законодательством к ихкомпетенции.
Назначение на должность руководителей территориальныхподразделений и других центральных органов исполнительной власти,кроме руководителей территориальных правоохранительных органов иорганов юстиции, которых назначают по согласованию с ПрезидентомУкраины, осуществляется с обязательным согласованиемсоответственно с Председателем Совета министров АвтономнойРеспублики Крым и председателями районных государственныхадминистраций.
Вопросы управления объектами коммунальной собственности, вт.ч. совместной, удовлетворяющей общие нужды территориальныхгромад соответствующего района урегулированы статьей 142Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), а также законами Украины"О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ) и "О местныхгосударственных администрациях" ( 586-14 ). Этими же законамизакреплены принципы взаимодействия районных государственныхадминистраций с органами местного самоуправления, предприятиями,учреждениями, организациями независимо от формы собственности,расположенными на территории соответствующего района. Закономзакреплены также полномочия районных государственных администрацийпо осуществлению государственного контроля на территориисоответствующего района и контроля за осуществлением органамиместного самоуправления делегированных полномочий органовисполнительной власти.
В соответствии со статьей 16 Закона Украины "О местныхгосударственных администрациях" ( 586-14 ) районныегосударственные администрации в пределах, определенныхКонституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины осуществляют насоответствующей территории государственный контроль за:
1) сохранением и рациональным использованием государственногоимущества;
2) состоянием финансовой дисциплины, учета и отчетности,выполнением государственных контрактов и обязательств передбюджетом, надлежащим и своевременным возмещением ущерба,причиненного государству;
3) использованием и охраной земель, лесов, недр, воды,атмосферного воздуха, растительного и животного мира и другихприродных ресурсов;
4) охраной памятников истории и культуры (культурногонаследия), сохранением жилищного фонда;
5) соблюдением производителями продукции, стандартов,технических условий и других требований, связанных с ее качествоми сертификацией;
6) соблюдением санитарных и ветеринарных правил, сбором,утилизацией и захоронением промышленных, бытовых и иных отходов,соблюдением правил благоустройства;
7) соблюдением архитектурно-строительных норм, правил истандартов;
8) соблюдением правил торговли, бытового, транспортного,коммунального обслуживания, законодательства о защите правпотребителей;
9) соблюдением законодательства по вопросам науки, языка,рекламы, образования, культуры, здравоохранения, материнства идетства, семьи, молодежи и несовершеннолетних, социальной защитынаселения, физической культуры и спорта;
10) охраной труда и своевременной и не ниже определенногогосударством минимального размера оплаты труда;
11) соблюдением общественного порядка, правил техническойэксплуатации транспорта и дорожного движения;
12) соблюдением законодательства о государственной тайне иинформации.
Согласно законодательству осуществление функций
государственного контроля районные государственные администрации
осуществляют в отношении всех предприятий, учреждений,
организаций, территориальных подразделений министерств, других
центральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, расположенных на соответствующих территориях, а
также в отношении их должностных лиц.
В соответствии со статьей 19 Закона Украины "О местныхгосударственных администрациях" ( 586-14 ) районныегосударственные администрации осуществляют на соответствующейтерритории управление объектами государственной собственности,переданными им в управление, принимают решения о создании,реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений, организаций,относящихся к сфере их управления, а также осуществляютделегированные соответствующим советом функции управленияимуществом, находящимся в общей собственности территориальныхгромад.
Районные государственные администрации осуществляютуправление имуществом других субъектов права собственности вслучае передачи его в установленном порядке.
Указанной статьей районным государственным администрациямпредоставлены полномочия по внесению собственникам имуществапредприятий, учреждений, организаций, предложений по отчуждению всобственность государства имущества, которое имеет важное значениедля обеспечения государственных нужд, а также по внесениюпредложений по проектам программ приватизации государственногоимущества, организует их выполнение. Районные государственныеадминистрации обеспечивают реализацию государственной политикисодействия развитию малого бизнеса, оказывает помощьпредпринимателям, которые занимаются разработкой и внедрениеминновационных проектов, производством товаров народногопотребления, строительных материалов, предоставлением бытовых,коммунальных и иных услуг населению.
Согласно статье 36 Закона Украины "О местных государственныхадминистрациях" ( 586-14 ), регулирующей отношения районныхгосударственных администраций с предприятиями, учреждениями,организациями, председатели районных государственных администрацийзаключают и расторгают контракты с руководителями всехпредприятий, в том числе относящихся к коммунальной собственности,переданных в управление районным государственным администрациям.
Руководители предприятий, учреждений, организаций, которыеотносятся к сфере управления министерств и других центральныхорганов исполнительной власти, назначаются на должность иосвобождаются от должности по согласованию с председателемсоответствующей районной государственной администрации, кромеруководителей предприятий, учреждений, организаций Вооруженных сили иных воинских формирований Украины.
Районные государственные администрации не вмешиваются вхозяйственную деятельность предприятий, учреждений, организаций,кроме случаев, определенных законом.
Анализируемая статья предоставляет районным государственнымадминистрациям право обратиться к собственнику предприятия,учреждения, организации независимо от формы собственности илиуполномоченному им лицу с мотивированным представлением опривлечении к ответственности их руководителей в случае нарушенияими законов. О результатах рассмотрения представления собственникили уполномоченное им лицо обязаны уведомить районнуюгосударственную администрацию в месячный срок.
Руководители предприятий, учреждений, организаций имеют правообратиться в органы исполнительной власти высшего уровня или в судоб отмене распоряжения председателя соответствующей районнойгосударственной администрации, противоречащего законодательству повопросам, касающимся их деятельности.
Руководители предприятий, учреждений, организаций независимоот форм собственности обязаны в десятидневный срок представлять потребованию председателя соответствующей районной государственнойадминистрации необходимую информацию в пределах, определенныхзаконом.
Статья 35 Закона Украины "О местных государственныхадминистрациях" ( 586-14 ) регулирует отношения районныхгосударственных администраций с органами местного самоуправлениятерриториальных громад и их должностными лицами. Районныегосударственные администрации содействуют в осуществлении органамиместного самоуправления собственных полномочий, в частности, врешении вопросов экономического, социального и культурногоразвития соответствующих территорий, укрепления материальной ифинансовой базы местного самоуправления, контролируют исполнениеорганами местного самоуправления предоставленных им закономполномочий органов исполнительной власти.
Перечень делегированных полномочий органов исполнительнойвласти органам местного самоуправления содержат статьи 27-38Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ).
Порядок осуществления контроля за исполнением органамиместного самоуправления делегированных полномочий органовисполнительной власти утвержден Постановлением Кабинета МинистровУкраины от 9 марта 1999 года N 339 ( 339-99-п ) (прилагается).
Районные государственные администрации рассматривают иучитывают в своей деятельности предложения депутатов местныхсоветов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
При рассмотрении районной государственной администрациейвопросов, затрагивающих интересы местного самоуправления, районнаягосударственная администрация уведомляет об этом заранеесоответствующие органы местного самоуправления. Представители этихорганов и их должностные лица имеют право принимать участие врассмотрении таких вопросов районной государственнойадминистрацией, высказывать замечания и предложения.
Председатели районных государственных администраций, ихзаместители, руководители управлений, отделов и других структурныхподразделений районных государственных администраций или ихпредставители имеют право присутствовать на заседаниях(совещаниях) органов местного самоуправления и быть выслушаннымипо вопросам, касающимся их компетенции.
Районные государственные администрации не имеют прававмешиваться в осуществление органами местного самоуправлениясобственных полномочий.
Для осуществления совместных программ районныегосударственные администрации и органы местного самоуправлениямогут заключать договоры, создавать совместные органы иорганизации.
В соответствии со статьями 140, 142, 143 Конституции Украины( 254к/96-ВР ), статьей 60 Закона Украины "О местномсамоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ) территориальные громадысела, поселка, горда непосредственно или через созданные имиорганы местного самоуправления управляют имуществом, находящимся вкоммунальной собственности, в том числе создают, реорганизуют иликвидируют коммунальные предприятия, учреждения, организации, атакже осуществляют контроль за их деятельностью.
Взаимоотношения органов местного самоуправления спредприятиями, учреждениями, организациями и управление имирегулируются статьями 28 и 29 Закона Украины "О местномсамоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ). К собственным полномочиямисполнительных органов местного самоуправления относятся:
1) установление порядка и осуществление контроля заиспользованием прибылей предприятий, учреждений и организацийкоммунальной собственности соответствующих территориальных громад;
2) заслушивание отчетов о работе руководителей предприятий,учреждений и организаций коммунальной собственностисоответствующих территориальных громад;
3) подготовка и внесение на рассмотрение соответствующегосовета предложений о порядке и условиях отчуждения коммунальныхпредприятий, учреждений, организаций, проектов местных программприватизации и перечня объектов коммунальной собственности, неподлежащих приватизации, а также подготовка и внесение нарассмотрение совета предложения по определению сфер хозяйственнойдеятельности, представление совету письменных отчетов о ходе ирезультатах отчуждения коммунального имущества.
К исключительным полномочиям сельских поселковых, городскихсоветов (статья 26 Закона Украины "О местном самоуправлении вУкраине" ( 280/97-ВР )) относится решение на сессиях вопросов:
1) по отчуждению коммунальных предприятий, учреждений,организаций;
2) по установлению для предприятий, учреждений, организаций,относящихся к коммунальной собственности соответствующихтерриториальных громад, размера части прибыли, подлежащейзачислению в местный бюджет;
3) по определению целесообразности, порядка и условийприватизации коммунальных предприятий, учреждений, организаций;
4) по созданию, реорганизации, ликвидации иперепрофилированию предприятий, учреждений, организацийкоммунальной собственности соответствующей территориальнойгромады;
5) по принятию решений о передаче другим органам отдельныхполномочий по управлению коммунальными предприятиями,учреждениями, организациями, определение этих полномочий и условийих осуществления;
6) по принятию решений в соответствии с законодательством осоздании коммунальными предприятиями совместных предприятий, в томчисле с иностранными инвестициями.
Исключительно на пленарных заседаниях районных советов(статья 43 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине"( 280/97-ВР )) в части полномочий по управлению предприятиями,учреждениями, организациями, являющимися общей собственностьютерриториальных громад сел, поселков, городов принимаются решенияпо вопросам:
1) продажи, передачи в аренду или под залог указанных вышепредприятий, учреждений, организаций, обеспечивающих общиепотребности территориальных громад и находящихся в управлениирайонных советов, а также их приобретения в установленном закономпорядке (по поручению соответствующих советов);
2) управления в установленном законом порядке предприятиями,учреждениями общей собственности сел, поселков, городов, районов вгородах (при их наличии), находящихся в управлении районныхсоветов; назначение и освобождение их руководителей;
3) делегирования районным государственным администрациямотдельных полномочий районных советов;
4) дачи согласия на передачу предприятий, учреждений,организаций из государственной собственности в общую собственностьтерриториальных громад сел, поселков, городов, и принятия решенийо передаче предприятий, учреждений, организаций, являющихся общейкоммунальной собственностью территориальных громад сел, поселков,городов, находящихся в управлении районных советов, вгосударственную собственность, а также приобретению предприятий,учреждений, организаций, относящихся к государственнойсобственности.
В части взаимоотношений исполнительных органов сельских,поселковых, городских советов с предприятиями, учреждениями,организациями органам местного самоуправления делегируютсяполномочия по:
1) осуществлению контроля за соблюдением обязательств поплатежам в местный бюджет на предприятиях и в организацияхнезависимо от формы собственности;
2) осуществлению контроля за соблюдением цен и тарифов;
3) содействию осуществления инвестиционной деятельности;
4) согласование в установленном порядке кандидатур дляназначения на должность руководителей предприятий, учреждений,организаций, расположенных на соответствующей территории инаходящихся в государственной собственности.
(Статьи 28 и 29 Закона Украины "О местном самоуправлении вУкраине" ( 280/97-ВР )).
Исполнительные органы сельских, поселковых, городских(городов районного значения) советов по вопросам осуществленияделегированных полномочий органов исполнительной властиподконтрольны районным государственным администрациям.
Исполнительные органы городских (городов республиканскогозначения) советов по вопросам осуществления делегированныхполномочий органов исполнительной власти подконтрольны Советуминистров Автономной Республики Крым.
Совет министров Автономной Республики Крым имеет правонепосредственно контролировать осуществление исполнительнымиорганами сельских, поселковых, городских (городов районногозначения) советов осуществление ими делегированных полномочийорганов исполнительной власти.
Заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым Г.БАБЕНКО