П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития и строительства Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2010, N 12, ч. 3, ст. 1096 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 75 от 01.03.2011 )
В соответствии с частью второй статьи 10 Нормативно-правового акта Верховного Совета Крыма Закона Автономной Республики Крым "О Совете министров Автономной Республики Крым" , постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 ноября 2010 года № 26-6/10 "О структуре органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, аппарата Совета министров Автономной Республики Крым, и внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым"
Совет министров
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве регионального развития и строительства Автономной Республики Крым (прилагается).
( Пункт 2 отменен на основании Постановления Совета Министров АРК № 75 от 01.03.2011 )( Пункт 3 отменен на основании Постановления Совета Министров АРК № 75 от 01.03.2011 )
Первый заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым | П. БУРЛАКОВ |
Министр Совета министров Автономной Республики Крым | Е. НЕТЕЦКАЯ |
г. Симферополь, от 14 декабря 2010 года № 535 |
Приложение
к постановлению
Совета министров
Автономной Республики Крым
14.12.2010 № 535
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве регионального развития и строительства Автономной Республики Крым
1. Министерство регионального развития и строительства Автономной Республики Крым (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Верховной Радой Автономной Республики Крым и Советом министров Автономной Республики Крым.
2. Министерство осуществляет координацию деятельности, межотраслевое регулирование, исполнительные функции и полномочия в сфере регионального развития, строительства, архитектуры и градостроительства по вопросам, отнесенным к самостоятельному ведению Автономной Республики Крым, а также государственные исполнительные функции, делегированные в соответствии с Конституцией Украины .
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины , законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым , актами Президента Украины, Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, а также настоящим Положением.
4. Министерство организует в пределах своих полномочий выполнение актов законодательства и осуществляет систематический контроль за их реализацией, обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Совета министров Автономной Республики Крым
5. Министерство создается и ликвидируется Верховной Радой Автономной Республики Крым по предложению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым. В случае ликвидации Министерства его активы передаются другому неприбыльному учреждению (организации) или зачисляются в доход бюджета.
6. Министерство выполняет функции заказчика по строительству объектов на территории Автономной Республики Крым, является главным распорядителем средств бюджета Автономной Республики Крым , которые выделяются для обеспечения выполнения его полномочий, в том числе в части капитальных вложений, обладает правом осуществлять бюджетные назначения в области капитального строительства, предусмотренные бюджетом Автономной Республики Крым .
7. Основными задачами Министерства являются:
7.1. В сфере регионального развития:
участие в формировании и реализации государственной политики в сфере регионального развития;
подготовка и внесение предложений относительно повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым;
разработка рекомендаций и предложений относительно совершенствования работы органов местного самоуправления;
подготовка и внесение предложений относительно совершенствования административно-территориального устройства Автономной Республики Крым;
анализ и прогнозирование социально-экономического развития регионов, осуществление координации программ социально-экономического развития регионов;
участие в разработке правового, экономического и организационного механизма выравнивания и стимулирования устойчивого развития регионов, их сотрудничества, осуществлении в соответствии с законодательством мероприятий относительно преодоления депрессивности отдельных территорий, эффективного использования потенциала регионов;
обеспечение межрегионального взаимодействия, связей с органами власти и общественностью;
анализ деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, объединений граждан, а также обобщение сведений об общественном мнении относительно регионального развития, экономической и социальной ситуации.
7.2. В сфере строительства, архитектуры и градостроительства:
участие в формировании и реализации государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства;
обеспечение развития и эффективного функционирования строительного комплекса Автономной Республики Крым на основе реализации и совершенствования единой градостроительной, инвестиционной, научно-технической, экономической и социальной политики;
обеспечение технического регулирования в сфере строительства, градостроительства, сохранения исторических ареалов, традиционного характера среды населенных пунктов, памятников архитектуры и градостроительства;
создание режима наибольшего благоприятствования для инвестирования в развитие приоритетных направлений строительной отрасли;
совершенствование градостроительной политики с целью создания полноценной жизненной среды на основе прогнозирования развития и планирования территорий для градостроительных нужд, качественного улучшения архитектуры населенных пунктов с учетом демографических процессов, региональных особенностей;
определение приоритетов развития строительной отрасли Автономной Республики Крым и на этой основе формирование отраслевого и межотраслевого взаимодействия;
в пределах полномочий обеспечение контроля за соблюдением законодательства, государственных стандартов, норм и правил, технических условий, утвержденных проектных решений субъектами градостроительной деятельности (независимо от форм собственности) при застройке территорий, населенных пунктов и размещении объектов жилищно-коммунального, производственного и иного назначения;
организация работ по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры при производстве строительных материалов, изделий и конструкций, реставрации памятников архитектуры и градостроительства;
организация работ по совершенствованию проектно-сметной документации и инженерных изысканий, координация деятельности проектных организаций градостроительного, жилищно-гражданского и ремонтно-реставрационного профиля, расположенных и выполняющих работы на территории Автономной Республики Крым, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
7.3. В сфере капитального строительства:
выполнение заданий по строительству жилых домов, объектов образования, здравоохранения, связи, транспорта, торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, культурно-бытового и другого назначения и эффективное использование капитальных вложений на эти цели;
содействие внедрению в строительство прогрессивных проектных решений, новых строительных материалов, конструкций и изделий.
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
1) вносит предложения относительно формирования государственной политики в сфере регионального развития, строительства, архитектуры, градостроительства, усовершенствования административно-территориального устройства;
2) в пределах полномочий анализирует тенденции развития регионов Автономной Республики Крым, принимает участие в проведении мониторинга и оценки их социально-экономического состояния;
3) участвует в разработке кратко- и средне- и долгосрочных планов и целевых программ экономического и социального развития автономии, городов и районов;
4) анализирует практику деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обобщает сведения об общественном мнении относительно регионального развития, экономической и социальной ситуации в Автономной Республике Крым;
5) разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов по вопросам регионального развития, строительства, архитектуры, градостроительства, участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам сейсмического районирования и по другим вопросам, которые относятся к его компетенции;
6) участвует в пределах своих полномочий в изучении проблем формирования и выполнения местных бюджетов, взаимодействует по этим вопросам с органами местного самоуправления;
7) готовит предложения к проектам Государственного бюджета Украины и бюджета Автономной Республики Крым , программ социально-экономического развития Автономной Республики Крым;
8) готовит предложения относительно проведения административной реформы;
9) проводит консультационно-методические, информационные и другие мероприятия с целью содействия повышению активности населения в осуществлении местного самоуправления;
10) в пределах полномочий осуществляет координацию деятельности районных государственных администраций в Автономной Республике Крым по выполнению мероприятий относительно реализации Государственной стратегии регионального развития, стратегии развития Автономной Республики Крым;
11) участвует в изучении зарубежного опыта, анализирует предложения граждан, научных, других учреждений и организаций по вопросам регионального развития, строительства, архитектуры, градостроительства, периодически проводит соответствующие социологические исследования;
12) участвует в разработке стратегии развития Автономной Республики Крым, готовит предложения в проект Государственной стратегии регионального развития;
13) принимает участие в разработке кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития строительной отрасли;
14) проводит анализ состояния выполнения государственных, региональных, отраслевых и научно-технических программ по вопросам регионального развития, строительства, архитектуры и градостроительства;
15) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке республиканские нормы проектирования и строительства объектов и комплексов, имеющих региональную специфику и функциональные особенности;
16) осуществляет функции заказчика по выполнению отдельных видов проектно-планировочной документации, проектов новых типов зданий, объектов гражданского и промышленного назначения, важных научных разработок, проектов реконструкции исторических центров населенных пунктов, проектов реставрации памятников архитектуры и градостроительства в порядке, установленном законодательством;
17) разрабатывает программы и рекомендации по вопросам инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от вредного воздействия техногенных и социально-бытовых факторов и опасных природных явлений, обеспечивает их надежное техническое состояние, организовывает разработку сейсмического мониторинга территории Автономной Республики Крым;
18) осуществляет анализ и обобщение материалов по контролю за качеством проектных, реставрационных и строительных работ, производством строительных материалов, изделий и конструкций;
19) осуществляет деятельность, направленную на привлечение отечественных и иностранных инвесторов, развитие внешнеэкономических связей предприятий строительной отрасли в рамках внешнеэкономических соглашений, заключенных Автономной Республикой Крым;
20) содействует разработке и внедрению в строительство проектных решений, прогрессивных строительных материалов, конструкций и изделий, обеспечивающих сбережение энергоресурсов и экологическую безопасность;
21) осуществляет организационно-правовые мероприятия по регулированию социально-трудовых отношений на предприятиях строительного комплекса в соответствии с законодательством;
22) проводит организационную и методическую работу по реализации государственной политики в вопросах организации труда, заработной платы работников строительной отрасли;
23) обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых ресурсов, которые выделяются как распорядителю бюджетных средств для выполнения соответствующих программ, осуществляет внутренний финансовый контроль за поступлением средств к распорядителям и получателям бюджетных средств низшего уровня, а также контроль за разработкой проектно-сметной документации по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств;
24) анализирует тенденции экономического и социального развития Автономной Республики Крым, принимает участие в проведении мониторинга и оценки социально-экономического развития Автономной Республики Крым;
25) осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль за соблюдением законодательства Украины в сфере строительства, архитектуры и градостроительства на территории Автономной Республики Крым;
26) осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления делегированных полномочий органов исполнительной власти в сфере градостроительства и архитектуры, методическое руководство работой управлений и отделов градостроительства и архитектуры городских советов и районных государственных администраций в Автономной Республике Крым;
27) согласовывает в соответствии с законодательством назначение на должность и увольнение с должности руководителей структурных подразделений по вопросам градостроительства и архитектуры районных государственных администраций в Автономной Республике Крым;
28) определяет методологию проектирования объектов жилищно-гражданского назначения и промышленных объектов, инженерных сооружений, систем инженерного оборудования зданий и сооружений, а также реконструкции и приспособления объектов для других целей;
29) обеспечивает создание, функционирование и совершенствование системы инженерно-сейсмометрических наблюдений на соответствующих объектах в сейсмических районах;
30) обеспечивает в пределах своих полномочий нормативное, научно-техническое и экспертное сопровождение строительных работ на определенных объектах;
31) осуществляет нормативно-методическое обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации объектов в сложных инженерно-геологических условиях, разработку и совершенствование методов и средств инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от влияния опасных процессов техногенного и естественного характера;
32) осуществляет контроль за соблюдением участниками инвестиционной деятельности в строительстве требований нормативных документов по определению стоимости строительства объектов, которые сооружаются с привлечением средств государственного бюджета , бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, а также средств государственных и республиканских предприятий, учреждений и организаций;
33) организовывает разработку и реализацию мероприятий по повышению энергоэффективности в строительном комплексе Автономной Республики Крым;
34) содействует внедрению энергосберегающих технологий и применению новых строительных материалов;
35) организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников сферы строительства;
36) координирует взаимодействие участников градостроительного процесса;
37) организовывает разработку градостроительной документации и осуществляет контроль за ее качеством и реализацией;
38) обеспечивает планирование территорий для градостроительных нужд и комплексное планирование освоения селитебных территорий, повышение архитектурно-планировочного и инженерно-технического уровней застройки населенных пунктов;
39) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке:
схему планирования территории Автономной Республики Крым;
региональные градостроительные программы, проекты, схемы и концепции развития административных районов и территориальных образований, схемы размещения специальных и типовых объектов на территории Автономной Республики Крым;
другие градостроительные документы;
40) организует разработку и согласование региональных правил застройки территории Автономной Республики Крым;
41) проводит анализ состояния градостроительной документации на территории Автономной Республики Крым, в пределах полномочий рассматривает и согласовывает градостроительную документацию;
42) принимает участие в согласовании земель для градостроительных нужд в процессе разработки градостроительной документации;
43) принимает участие в работе по созданию и ведению градостроительного кадастра на территории Автономной Республики Крым, осуществляет информационное накопление градостроительного развития Автономной Республики Крым и ее отдельных территорий;
44) осуществляет анализ реализации утвержденной градостроительной документации, а также застройки на территории Автономной Республики Крым; 45) разрабатывает для утверждения в установленном порядке обоснованные в соответствии с градостроительными нормами предложения по отнесению территорий к курортам, согласовывает проекты округов и зон санитарной охраны курортных территорий;
46) организует разработку градостроительных обоснований размещения объектов рекреационно-оздоровительного и туристского комплекса и объектов курортного назначения, инженерных и транспортных коммуникаций и сооружений;
47) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности управлений и отделов градостроительства и архитектуры городских советов и районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, ведомственных служб контроля качества строительных организаций и предприятий, изготавливающих строительные материалы, изделия и конструкции, содействует территориальным проектным организациям;
48) обеспечивает совместно с общественными объединениями (архитекторов, урбанистов, гражданских инженеров, национальных обществ и др.) возрождение национальной архитектуры и градостроительства;
49) организовывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления и другими заказчиками конкурсы по определению лучшей разработки планировочной, градостроительной документации и проектов отдельных объектов;
50) обобщает и распространяет отечественный и зарубежный опыт в градостроительной деятельности и строительном комплексе, содействует развитию международных научно-технических и экономических связей в области архитектуры, градостроительства, строительных технологий;
51) представляет работы, выдвинутые на соискание премий по архитектуре, осуществляет комплектацию материалов для участия в ежегодных государственных конкурсах на лучшие построенные здания жилищно-гражданского, рекреационного и производственного назначения;
52) принимает меры по реализации схемы планирования территории Автономной Республики Крым, повышения архитектурно-планировочного и инженерно-технического уровня застройки;
53) организует работу по проведению профессиональной аттестации исполнителей работ, связанных с созданием объектов архитектуры;
54) обеспечивает в установленном порядке реализацию государственной политики и координацию вопросов, связанных с выполнением программ по приоритетному градостроительному развитию рекреационных территорий и созданию курортов в Автономной Республике Крым;
55) осуществляет в пределах полномочий контроль за использованием, сохранением, реставрацией и восстановлением памятников архитектуры и градостроительства, находящихся на балансе Министерства, вносит предложения по организации исследований и разработке градостроительных концепций регенерации исторических населенных мест;
56) организует работу, связанную с сохранением, охраной, учетом, использованием и реставрацией памятников архитектуры и градостроения, а также районов исторической застройки;
57) осуществляет в пределах полномочий в соответствии с законодательством контроль за выполнением работ, связанных с исследованием, консервированием, реабилитацией, реставрацией, ремонтом и музеефикацией памятников архитектуры и градостроения;
58) осуществляет управление объектами, принадлежащими Автономной Республике Крым или переданными в ее управление, относящимися к сфере его компетенции, в соответствии с действующим законодательством;
59) в установленном порядке осуществляет управление предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к сфере управления Министерства, имущество которых принадлежит Автономной Республике Крым или передано в ее управление, а также контроль за его эффективным и целевым использованием;
60) участвует в управлении долями имущества, которые принадлежат Автономной Республике Крым и находятся в уставных фондах хозяйственных обществ, входящих в сферу управления Министерства, осуществляет разработку заданий уполномоченным представителям по управлению долями (акциями, паями);
61) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за финансово-экономическими результатами деятельности предприятий, входящих в сферу управления Министерства;
62) согласовывает и контролирует выполнение финансовых планов предприятий, находящихся в сфере управления Министерства;
63) вносит в установленном порядке предложения Совету министров Автономной Республики Крым по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;
64) контролирует соблюдение уставов предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства;
65) в пределах своей компетенции готовит предложения и заключения по вопросам приватизации имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, передачи его в государственную и коммунальную собственность;
66) принимает участие в пределах своей компетенции в разработке своевременных мероприятий для предотвращения банкротства предприятий, входящих в сферу его управления;
67) выдает предприятиям, учреждениям и организациям, входящим в сферу управления Министерства, разрешения на списание основных фондов в порядке, установленном законодательством;
68) выступает в пределах своих полномочий в качестве заказчика научных исследований комплексного характера по вопросам, которые относятся к его компетенции;
69) готовит в установленном порядке предложения по формированию перечня объектов капитального строительства за счет средств бюджета Автономной Республики Крым , средств субвенции из государственного бюджета бюджету Автономной Республики Крым ;
70) составляет титулы строений, титульные списки проектно-изыскательских работ по объектам плана текущего года и представляет их на утверждение в установленном порядке;
71) в пределах полномочий осуществляет функции заказчика по закупке товаров, работ, услуг за государственные средства;
72) обеспечивает в установленном порядке своевременное финансирование, в пределах установленных ассигнований, проектно-изыскательских работ и строительства объектов в соответствии с титульными списками строений и заключенными договорами;
73) размещает заказы на проектно-изыскательские работы, заключает с проектными и изыскательскими организациями договоры на разработку проектно-сметной документации и осуществление ими авторского надзора за строительством;
74) осуществляет передачу проектным и изыскательским организациям заданий на проектирование, исходных данных и иных документов, необходимых для разработки проектно-сметной документации;
75) принимает и проверяет комплектность полученной от проектных и изыскательских организаций проектно-сметной документации и иной документации, обеспечивает в установленном порядке проведение государственной экспертизы этой документации, ее согласование и утверждение и передачу строительным организациям;
76) размещает заказы на капитальное строительство, заключает со строительными организациями соответствующие договоры, совместно с подрядными организациями определяет и согласовывает цены на строительство объектов в соответствии с действующими нормативными актами;
77) обеспечивает регистрацию в инспекции государственного архитектурно-строительного контроля ответственных инженерно-технических работников организаций, которые непосредственно осуществляют строительство объектов и технический надзор, получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
78) обеспечивает подготовку геодезической основы для строительства;
79) обеспечивает строительство технологическим, энергетическим, электротехническим и иным оборудованием, аппаратурой, материалами, поставка которых, согласно договору, возложена на заказчика;
80) осуществляет расчеты с поставщиками за оборудование и материалы заказчика, проводит предмонтажную ревизию оборудования, которое находится на складах свыше нормативного срока хранения;
81) передает строительной организации строительную площадку, оборудование, подлежащее монтажу, аппаратуру и материалы, обеспечение которыми возложено на заказчика;
82) передает строительной организации в согласованные с нею сроки документы о разрешении соответствующих органов на:
- выполнение строительно-монтажных работ;
- право на застройку земельного участка;
- вырубку леса и пересадку деревьев;
- перенесение со строительной площадки магистральных линий электропередачи, железнодорожных путей, сетей водопровода, канализации, газо- и нефтепроводов, линий связи и других сооружений, которые мешают строительству на отведенной площадке, в сроки, предусмотренные условиями договора;
83) осуществляет технический надзор за строительством, контроль за соответствием объемов и качества выполненных работ проектам, техническим условиям и стандартам в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
84) согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой грузоподъемных устройств, оборудования и аппаратов, которые работают под давлением, обеспечивает испытание указанных технических средств;
85) обеспечивает выполнение пусконаладочных работ и подготовку объектов к эксплуатации;
86) принимает участие в принятии законченных строительством объектов в эксплуатацию в установленном законодательством порядке;
87) осуществляет передачу на баланс предприятий и организаций законченных строительством объектов на основании соответствующих нормативных актов;
88) осуществляет расчеты с подрядчиками и иными организациями за выполненные работы и услуги в установленном законодательством порядке;
89) принимает от подрядчика согласно акту законсервированные или прекращенные строительством объекты и принимает меры по их сохранению, вносит инвесторам предложения по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства;
90) ведет бухгалтерский и статистический учет, составляет и в определенные сроки подает в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности по утвержденной форме, несет ответственность за ее достоверность;
91) проверяет представленные к оплате документы подрядных, проектных, изыскательских и иных организаций по выполнению работ, поставке продукции и предоставлению услуг;
92) разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и собственный веб-сайт, организует в установленном порядке выставочную и издательскую деятельность, проведение семинаров, конференций, конгрессов по вопросам, которые относятся к его компетенции;
93) осуществляет в установленном порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников;
94) обеспечивает выполнение заданий по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности в пределах определенных полномочий;
95) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики относительно государственной тайны, осуществляет контроль за ее сохранением в аппарате Министерства, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые относятся к сфере его управления;
96) рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан по вопросам, которые относятся к его компетенции;
97) в пределах своих полномочий принимает участие в реализации государственной политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, решении вопросов гражданской обороны, осуществляет соответствующее методическое руководство и контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;
98) выполняет другие возложенные в установленном порядке на него функции и полномочия.
9. Министерство имеет право:
1) привлекать специалистов органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), ученых, специалистов предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений (по согласованию с их руководителями), представителей общественных организаций (с согласия) для подготовки и рассмотрения вопросов, которые относятся к его компетенции;
2) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органов статистики, органов местного самоуправления и районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, которые относятся к его компетенции;
4) заключать договоры, соглашения, контракты с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий;
5) осуществлять защиту в суде своих прав и законных интересов;
6) проводить в предусмотренных законом случаях и в пределах своей компетенции проверку органов местного самоуправления по вопросам осуществления ими делегированных полномочий органов исполнительной власти;
7) привлекать для осуществления технического надзора за строительством инженерно-технических работников, имеющих квалификационный сертификат инженера технического надзора, и юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление технического надзора, в порядке, установленном действующим законодательством;
8) распоряжаться средствами в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
10. Министерство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с центральными и местными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями, общественными организациями.
11. Министерство, в пределах своих полномочий на основании и во исполнение действующего законодательства издает приказы, организует и контролирует их выполнение.
12. Нормативно-правовые акты Министерства подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
13. Министерство в случае необходимости издает вместе с другими органами исполнительной власти Автономной Республики Крым совместные приказы.
14. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Автономной Республики Крым, а также гражданами.
15. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.
16. Министр может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Автономной Республики Крым по представлению министра. Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
17. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) в пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы Министерства, пути достижения поставленных целей;
3) согласовывает проекты нормативно-правовых и иных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Автономной Республики Крым проекты нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, разработчиком которых является Министерство;
5) принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета министров Автономной Республики Крым, вносит предложения по включению вопросов в повестки дня;
6) утверждает планы работы Министерства, рассматривает и утверждает отчеты об их выполнении;
7) распределяет обязанности между своими заместителями по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым;
8) подписывает приказы и иные документы Министерства;
9) инициирует в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей министра в случае ненадлежащего выполнения ими своих обязанностей;
10) вносит представления на назначения заместителей министра;
11) назначает на должность и увольняет с должности работников Министерства (кроме заместителей министра), рассматривает в установленном порядке вопросы о присвоении им соответствующих рангов государственных служащих, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
13) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и увольняет с должности (заключает и расторгает контракты) руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства, по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым;
14) рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства;
15) вносит в установленном порядке представления о награждении государственными наградами и знаками отличия работников Министерства;
16) принимает решения о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство, распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Министерства;
17) по поручению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым представляет Министерство в отношениях с органами власти Автономной Республики Крым, Украины, других государств и международными организациями;
18) организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Министерстве;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
18. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей согласно распределению функциональных обязанностей.
19. Для согласованного решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
В случае необходимости в состав коллегии могут включаться в установленном порядке иные лица.
Коллегия осуществляет свою работу на основании положения, утверждаемого Министерством.
Персональный состав коллегии утверждается Советом министров Автономной Республики Крым.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министерства.
20. Для рассмотрения и разработки предложений по определению приоритетных направлений республиканской политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, а также технических заключений в виде рекомендаций и предложений по реализации такой политики создается Технический совет Министерства. Состав Технического совета Министерства и положение о нем утверждаются Советом министров Автономной Республики Крым.
21. Для профессионального и коллегиального рассмотрения и обсуждения градостроительных, архитектурных и инженерных проектных решений объектов архитектуры и градостроительства, а в случае необходимости основных положений архитектурно-планировочных заданий и программ при разработке социально значимых объектов архитектуры и градостроительства при Министерстве создается Республиканский градостроительный совет, состав которого утверждается Советом министров Автономной Республики Крым.
22. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений относительно определения основных направлений деятельности Министерства, обсуждения важнейших программ и иных вопросов в Министерстве может создаваться соответствующие советы, комиссии, иные совещательные и консультативные органы.
Состав этих органов и положения о них утверждает министр.
23. Организацию правового обеспечения в Министерстве осуществляет юридическая служба, которая создается и действует в соответствии с Типовым положением о юридической службе органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, утверждаемым постановлением Совета министров Автономной Республики Крым.
Юридическая служба Министерства функционально подчинена юридической службе Управления делами Совета министров Автономной Республики Крым.
24. Организацию кадрового обеспечения в Министерстве осуществляет кадровая служба, которая функционально подчинена кадровой службе Управления делами Совета министров Автономной Республики Крым.
25. Министерство содержится за счет средств бюджета Автономной Республики Крым.
26. Предельная численность и Положение о Министерстве утверждаются Советом министров Автономной Республики Крым путем издания соответствующего постановления.
Положение о структурных подразделениях Министерства утверждает министр.
27. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Председателем Совета министров Автономной Республики Крым путем издания соответствующего распоряжения.
28. Министерство является правопреемником Министерства строительной политики и архитектуры Автономной Республики Крым и Главного управления капитального строительства при Совете министров Автономной Республики Крым.
29. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Государственного казначейства Украины и учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
30. Юридический адрес Министерства: 95001, г. Симферополь, ул. Ленина, 17.
Министр Совета министров Автономной Республики Крым | Е. НЕТЕЦКАЯ |