П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Счетной палате Верховной Рады Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 1999, N 3, ст. 188 ) ( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2001, N 8, ст. 844 ) ( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями ВР АРК N 617-2/99 от 21.07.99 N 723-2/99 от 20.10.99 N 895-2/2000 от 16.02.2000 N 1080-2/2000 от 26.04.2000 ) ( О приостановлении действия Постановления дополнительно см. Указ Президента N 866/2000 от 08.07.2000 ) ( С изменениями, внесенными в соответствии с Решением Конституционного Суда Украины N 1-рп/2001 от 27.02.2001 с Постановлениями ВР АРК N 1857-2/01 от 20.06.2001 N 2025-2/01 от 19.09.2001 N 141-3/2 от 19.06.2002 N 566-3/03 от 21.05.2003 N 989-3/04 от 16.06.2004 N 1314-4/05 от 19.05.2005 N 299-5/06 от 20.12.2006 № 289-6/11 от 16.03.2011 № 1412-6/13 от 18.09.2013 )
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Образовать постоянно действующий республиканский орган контроля - Счетную палату Верховной Рады Автономной Республики Крым.
2. Утвердить Положение о Счетной палате Верховной Рады Автономной Республики Крым (прилагается).
3. Назначить Полищука Владимира Владимировича председателем Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым.
( Пункт 3 в редакции Постановления ВР АРК N 141-3/2 от 19.06.2002 )( Пункт 4 исключен на основании Постановления ВР АРК N 895-2/2000 от 16.02.2000 )( Пункт 5 исключен на основании Постановления ВР АРК N 895-2/2000 от 16.02.2000 )( Пункт 6 исключен на основании Постановления ВР АРК N 895-2/2000 от 16.02.2000 )( Пункт 4 исключен на основании Постановления ВР АРК N 2025-2/01 от 19.09.2001 )( Пункт 5 исключен на основании Постановления ВР АРК N 2025-2/01 от 19.09.2001 )
4. Утвердить структуру Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым (прилагается).
( Постановление дополнено пунктом 4 в соответствии с Постановлением ВР АРК N 141-3/2 от 19.06.2002 )
5. Утвердить общую численность Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым в количестве 21 единиц.
( Постановление дополнено пунктом 5 в соответствии с Постановлением ВР АРК N 141-3/2 от 19.06.2002, с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями ВР АРК N 989-3/04 от 16.06.2004, № 289-6/11 от 16.03.2011 )
6. Утвердить смету расходов на содержание Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым на 2000 год (прилагается).
( Постановление дополнено пунктом в соответствии с Постановлением ВР АРК N 617-2/99 от 21.07.99 )
7. Поручить Президиуму Верховной Рады Автономной Республики Крым внести предложения в Кабинет Министров Украины по вопросу об отнесении должностей работников Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым к соответствующим категориям должностей государственных служащих.
8. Управлению делами Верховной Рады Автономной Республики Крым выделить помещения в здании Верховной Рады Автономной Республики Крым для размещения Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, осуществлять коммунальные и эксплуатационные расходы по их содержанию за счет средств бюджета Автономной Республики Крым.
( Пункт 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 289-6/11 от 16.03.2011 )
Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым | Л.ГРАЧ |
г. Симферополь, 17 марта 1999 г. N 393-2/99 |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 17 марта 1999 г. N 393-2/99
ПОЛОЖЕНИЕ
о Счетной палате Верховной Рады Автономной Республики Крым
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Автономной Республики Крым определяет правовые основы организации и деятельности Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, ее статус, функции, полномочия.
I. Общие положения
1. Статус Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Счетная палата Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее - Счетная палата) является постоянно действующим республиканским органом финансового контроля, образованным Верховной Радой Автономной Республики Крым и подотчетным ей.
Деятельность Счетной палаты не приостанавливается в связи с истечением срока полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым и председателя Счетной палаты.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба Автономной Республики Крым и со своим наименованием.
Местонахождение Счетной палаты - город Симферополь.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым, настоящим Положением и регламентом Счетной палаты.
Счетная палата профессионально независима при исполнении возложенных на нее задач и функций.
Счетная палата осуществляет контрольные функции на основании, в пределах полномочий и способами, которые предусмотрены Конституцией Украины и законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым.
2. Цель и задачи Счетной палаты.
Целью деятельности Счетной палаты является осуществление контроля за правильным, целевым и эффективным использованием средств бюджета Автономной Республики Крым органами исполнительной власти.
Деятельность Счетной палаты должна способствовать совершенствованию бюджетной политики, повышению эффективности управления социально-экономическим развитием Автономной Республики Крым.
Главными задачами Счетной палаты являются:
осуществление постоянного мониторинга бюджетного процесса в Автономной Республике Крым;
обеспечение независимого финансового контроля за использованием средств бюджета Автономной Республики Крым (далее - бюджет);
осуществление контроля за соблюдением законности и своевременностью движения средств бюджета, а также республиканских бюджетных фондов, созданных Верховной Радой Автономной Республики Крым (далее - фонды);
анализ исполнения бюджета, разработка предложений по своевременному и полному поступлению доходов в бюджет, эффективному и целевому использованию средств бюджета;
аудит эффективности управления финансовыми и материальными ресурсами органами власти Автономной Республики Крым;
информирование Верховной Рады Автономной Республики Крым, ее Президиума, Совета министров Автономной Республики Крым о результатах контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой.
II. Функции и полномочия Счетной палаты
1. Функции Счетной палаты:
осуществление контроля за соблюдением законодательства Украины, нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым, касающихся вопросов использования средств бюджета;
осуществление контроля за использованием средств бюджета, в том числе за поквартальным распределением расходов в соответствии с утвержденными показателями бюджета, финансированием республиканских программ и проектов;
экспертно-аналитическая деятельность, не связанная с осуществлением контрольно-ревизионных проверок (далее - экспертно-аналитическая деятельность) в сфере доходной части бюджета, а также поквартального распределения доходов и расходов в соответствии с утвержденными показателями бюджета;
проверка целевого использования средств бюджета и фондов, внесение предложений в Верховную Раду Автономной Республики Крым о повышении эффективности использования этих средств, о целесообразности направления высвободившихся средств на финансирование иных расходов бюджета и фондов;
экспертно-аналитическая оценка эффективности управления Советом министров Автономной Республики Крым, иными органами исполнительной власти Автономной Республики Крым средствами бюджета и фондов, соблюдения законности, своевременности и эффективности использования средств бюджета и фондов;
экспертно-аналитическая оценка межбюджетных отношений в части принятия, утверждения, исполнения, соблюдения законности использования средств, передаваемых в виде межбюджетных трансфертов;
дача консультаций должностным лицам и органам, образуемым, избираемым, назначаемым или утверждаемым Верховной Радой Автономной Республики Крым, по вопросам использования средств бюджета и фондов;
на основе экспертно-аналитических оценок, результатов проверок, ревизий, обследований разработка и внесение в Верховную Раду Автономной Республики Крым и Совет министров Автономной Республики Крым предложений об эффективном использовании средств бюджета;
осуществление контроля за финансированием республиканских программ и проектов, утвержденных Верховной Радой Автономной Республики Крым;
осуществление контроля за инвестиционной деятельностью органов исполнительной власти, осуществляемой за счет средств бюджета, ее результатами, за соблюдением законности и эффективностью использования инвестиций, выделяемых из бюджета;
осуществление контроля за соблюдением законности и эффективностью расходования средств Государственного бюджета Украины, переданных в бюджет, экспертно-аналитическая оценка законности и эффективности использования и расходования средств займов, предоставленных Автономной Республике Крым;
проверка по поручению Верховной Рады Автономной Республики Крым затрат, связанных с деятельностью Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее аппарата, Совета министров Автономной Республики Крым и его аппарата, иных органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, а также использования предприятиями, учреждениями и организациями средств, предоставленных из бюджета и фондов;
до рассмотрения Верховной Радой Автономной Республики Крым проведение анализа отчетов Совета министров Автономной Республики Крым, министерств и республиканских комитетов Автономной Республики Крым, Фонда имущества Автономной Республики Крым и должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Верховной Радой Автономной Республики Крым, в части использования бюджетных средств;
подготовка и дача заключений и ответов по обращениям органов государственной власти Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, ее Президиума, Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым и его Председателя;
осуществление экспертизы за своевременностью поступлений средств в бюджет, полученных от управления имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым, в том числе от передачи в аренду, а также средств, полученных от продажи и приватизации имущества;
осуществление контроля за целевым использованием средств бюджета, фондов при финансировании республиканских программ и проектов, утвержденных Верховной Радой Автономной Республики Крым;
осуществление контроля за использованием бюджетных средств, направляемых на погашение внутреннего долга Автономной Республики Крым.
По согласованию между Председателем Верховной Рады Украины и Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым деятельность Счетной палаты Украины и Счетной палаты может координироваться.
Счетная палата осуществляет взаимодействие со Счетной палатой Украины при осуществлении контроля за использованием средств бюджета в части межбюджетных трансфертов и исполнения функциональных задач, а также совместные организационные мероприятия и контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с Порядком взаимодействия Счетной палаты Украины и Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам организации и осуществления контроля за использованием бюджетных средств от 31 января 2002 года.
Счетная палата взаимодействует с Контрольно-ревизионным управлением в Автономной Республике Крым, другими контролирующими, правоохранительными органами, органами прокуратуры в порядке, предусмотренном законодательством Украины.
Счетная палата готовит необходимую информацию о проведенных проверках, ревизиях по запросам Счетной палаты Украины.
Счетная палата вправе по ходатайству местных советов или сельских, поселковых, городских голов осуществлять не связанную с проведением контрольно-ревизионных проверок экспертно-аналитическую оценку использования средств местных бюджетов и средств, переданных из бюджета местным бюджетам.
2. Полномочия Счетной палаты:
осуществление экспертно-аналитических, контрольных, информационных и иных видов деятельности в сфере использования средств бюджета, фондов при реализации программ и проектов Автономной Республики Крым;
проведение финансовых проверок, связанных с деятельностью Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее аппарата, Совета министров Автономной Республики Крым и его аппарата, органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на имуществе, принадлежащем Автономной Республике Крым;
проведение проверок в части использования средств бюджета в указанных выше органах с предоставлением необходимых финансовых документов;
получение от руководителей проверяемых органов, предприятий, учреждений и организаций всей необходимой документации и иной информации о соблюдении законности использования бюджетных средств;
организация и проведение оперативного контроля, получение информации (в режиме прямого доступа) о движении средств по счетам главных распорядителей и распорядителей средств бюджета;
проведение ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета и фондов в установленном законами порядке;
проведение экспертиз и дача заключений на проекты постановлений о бюджете Автономной Республики Крым, о внесении изменений в бюджет Автономной Республики Крым, об исполнении бюджета Автономной Республики Крым, на проекты договоров и соглашений, заключенных от имени Автономной Республики Крым, республиканских программ и проектов, иных документов, касающихся вопросов использования средств бюджета;
подготовка и внесение предложений в Верховную Раду Автономной Республики Крым по вопросам об использовании средств бюджета, использовании средств фондов, финансировании республиканских программ и проектов;
внесение в Верховную Раду Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым предложений о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований действующего законодательства Украины, нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым в части расходования бюджетных средств;
направление материалов проверок, ревизий и обследований в правоохранительные органы с обязательным информированием Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым в случае выявления фактов хищения, присвоения денежных средств, материальных ценностей и иных нарушений;
направление материалов проверок, ревизий Совету министров Автономной Республики Крым, иным органам исполнительной власти Автономной Республики Крым, Фонду имущества Автономной Республики Крым, предприятиям, учреждениям, организациям, основанным на имуществе, принадлежащем Автономной Республике Крым, для рассмотрения и принятия мер;
привлечение на договорных началах к проведению проверок, ревизий и других мероприятий квалифицированных специалистов, специалистов-экспертов учреждений и организаций, а также работников государственных контрольных, налоговых и правоохранительных органов.
Органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, предприятия, организации, учреждения, основанные на имуществе, принадлежащем Автономной Республике Крым, их должностные лица предоставляют по запросам Счетной палаты, а также при проведении ею проверок и обследований информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
III. Состав и структура Счетной палаты
1. Структура и общая численность Счетной палаты, смета расходов на ее содержание утверждаются Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению председателя Счетной палаты. Председатель Счетной палаты утверждает штатное расписание в пределах сметы расходов на содержание Счетной палаты.
Финансирование Счетной палаты производится за счет средств бюджета ежемесячно в размере не менее 1/12 от утвержденного объема ассигнований на соответствующий бюджетный период.
Счетная палата в своем составе может иметь внештатных контролеров-экспертов, осуществляющих свою деятельность на основании настоящего Положения, Положения о внештатных контролерах-экспертах, утвержденного Коллегией Счетной палаты.
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, принятия коллегиальных решений по материалам проверок, ревизий, обследований, экспертиз в Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты.
В состав Коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя, секретарь Счетной палаты, главные контролеры Счетной палаты, а также с правом совещательного голоса председатель Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике (с согласия), министр финансов Автономной Республики Крым (с согласия), начальник Контрольно-ревизионного управления в Автономной Республике Крым (с согласия).
2. Председатель Счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Назначение председателя Счетной палаты проводится тайным голосованием. Кандидат на должность председателя Счетной палаты считается назначенным, если по результатам тайного голосования он получил большинство голосов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым от их общего состава. Срок полномочий председателя Счетной палаты - семь лет.
Председателем Счетной палаты может быть назначен гражданин Украины, имеющий высшее экономическое или юридическое образование, опыт профессиональной деятельности в органах финансового контроля.
Должность председателя Счетной палаты относится к соответствующей категории должностей государственных служащих в порядке, установленном Законом Украины "О государственной службе".
Председатель Счетной палаты организует работу Счетной палаты в соответствии с настоящим Положением и регламентом Счетной палаты и осуществляет непосредственное руководство ее деятельностью.
3. Председатель Счетной палаты:
информирует Верховную Раду Автономной Республики Крым, Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым, Президиум Верховной Рады Автономной Республики Крым о деятельности Счетной палаты;
представляет Счетную палату в отношениях с Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, иными органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы, связанные с деятельностью Счетной палаты, в том числе финансово-хозяйственной;
издает приказы и распоряжения, в том числе по кадровым вопросам, в соответствии с нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым, действующим законодательством Украины и настоящим Положением.
Председатель Счетной палаты не может быть членом Совета министров Автономной Республики Крым, занимать иную оплачиваемую должность, заниматься предпринимательской деятельностью, выполнять работу по совместительству (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности в свободное от работы время).
В соответствии с возложенными на него обязанностями председатель Счетной палаты или по его поручению заместитель имеет право участвовать в заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым, ее Президиума, постоянных и временных комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым, коллегий органов исполнительной власти Автономной Республики Крым.
При рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Счетной палаты, секретарь, главные контролеры имеют право по поручению председателя Счетной палаты присутствовать на заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым, ее Президиума, постоянных и временных комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым, коллегий органов исполнительной власти Автономной Республики Крым.
4. Порядок освобождения от должности председателя Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности по представлению Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым в случаях:
подачи им письменного заявления о досрочном освобождении от должности;
нарушения Конституции Украины и законов Украины, Конституции Автономной Республики Крым и нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, подтвержденного конкретными и достоверными фактами.
Решение Верховной Рады Автономной Республики Крым о досрочном освобождении от должности председателя Счетной палаты на основании поданного им письменного заявления принимается путем открытого, в том числе поименного, голосования большинством голосов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым от их общего состава.
В случае нарушения Конституции Украины и законов Украины, Конституции Автономной Республики Крым и нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым председатель Счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности решением Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятым путем тайного голосования с использованием бюллетеней.
Тайное голосование с использованием бюллетеней о досрочном освобождении председателя Счетной палаты от должности назначается не ранее 10 дней после включения данного вопроса в повестку дня сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Верховная Рада Автономной Республики Крым обязана предложить председателю Счетной палаты дать устные или письменные объяснения по существу выявленных нарушений, а также обязана избрать комиссию для их проверки.
Тайному голосованию о досрочном освобождении председателя Счетной палаты от должности должно предшествовать обсуждение данного вопроса на пленарных заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым.
В случае инициирования вопроса о досрочном освобождении председателя Счетной палаты от должности докладчик определяется Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым из числа депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, имеющих специальное экономическое или финансовое образование.
5. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности председателем Счетной палаты по согласованию с Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Заместитель председателя Счетной палаты исполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Счетной палаты и распределением обязанностей председателем Счетной палаты, во время отсутствия председателя Счетной палаты замещает его, исполняет его обязанности.
Заместитель председателя в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Заместителем председателя Счетной палаты может быть назначен гражданин Украины, имеющий высшее экономическое или юридическое образование, опыт профессиональной деятельности в области экономики, финансов или права не менее 5 лет, а также управления и контроля в данных сферах.
6. Секретарь Счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности председателем Счетной палаты по согласованию с Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Секретарь Счетной палаты координирует деятельность и взаимодействие отделов Счетной палаты, исполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Счетной палаты и распределением обязанностей председателем Счетной палаты, координирует деятельность аппарата Счетной палаты с деятельностью иных контрольных органов, созданных в соответствии с действующим законодательством Украины, организует работу Коллегии Счетной палаты.
7. Главные контролеры и руководители структурных подразделений Счетной палаты назначаются на должности и освобождаются от должностей председателем Счетной палаты по согласованию с Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым.
8. На должности, указанные в пунктах 6, 7 настоящего раздела, могут быть назначены лица, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики, финансов или права не менее 5 лет, а также управления и контроля в данных сферах.
9. Государственные служащие Счетной палаты не могут занимать иные оплачиваемые должности, заниматься предпринимательской деятельностью, выполнять работу по совместительству (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, осуществляемой в свободное от работы время).
10. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя, секретарь, главные контролеры и контролеры Счетной палаты являются должностными лицами и действуют только на основании, в пределах полномочий и способами, предусмотренными Конституцией Украины, законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым, настоящим Положением и регламентом Счетной палаты.
IV. Обязательность выполнения требований должностных лиц Счетной палаты
1. Председатель, его заместитель, секретарь, главные контролеры и контролеры Счетной палаты беспрепятственно осуществляют деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Счетной палаты, и при выполнении служебных обязанностей имеют право:
знакомиться со всей документацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта (в части использования средств бюджета), в отношении которого осуществляется проверка, проводится ревизия или обследование;
получать от руководителей органов власти Автономной Республики Крым, предприятий, учреждений и организаций, в которых проводится проверка, необходимые справки, информацию, статистические данные, бухгалтерско-финансовые отчеты, иную документацию, устные и письменные пояснения по вопросам, связанным с проведением проверок и ревизий;
беспрепятственно входить в помещения органов власти Автономной Республики Крым, предприятий, учреждений, организаций, основанных на имуществе, принадлежащем Автономной Республике Крым;
в случаях оказания препятствий в осуществлении служебной деятельности, а также выявления подлогов, фактов злоупотребления служебным положением, хищений имеют право обращаться в правоохранительные органы с ходатайством об опечатывании кассовых и служебных помещений, хранилищ и архивов на проверяемых объектах, изъятии необходимых документов с составлением актов изъятия, копий или описей изъятия документов.
2. Внештатные контролеры-эксперты по поручению председателя Счетной палаты включаются в состав рабочей группы для осуществления проверок и ревизий и действуют в соответствии с планом проверки.
Вышеперечисленные требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, предъявленные на основании решения Коллегии Счетной палаты, являются обязательными для всех органов власти Автономной Республики Крым, предприятий, учреждений и организаций, являющихся получателями бюджетных средств.
3. Руководители и иные должностные лица проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, а также лиц, привлекаемых Счетной палатой к проверкам и ревизиям, обеспечивать исполнение требований о предоставлении им необходимой документации.
4. Председатель Счетной палаты, его заместитель, секретарь, главные контролеры и контролеры Счетной палаты, а также лица, привлекаемые Счетной палатой к проверкам и ревизиям, несут ответственность за достоверность результатов проведенных ими проверок и ревизий.
5. Коллегия Счетной палаты рассматривает на своих заседаниях вопросы о планировании и организации работы Счетной палаты, подготовке отчетов и информаций Счетной палаты, другие вопросы, отнесенные регламентом Счетной палаты к ее компетенции.
Порядок работы и компетенция Коллегии Счетной палаты определяются регламентом Счетной палаты.
V. Порядок деятельности Счетной палаты
1. Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты по вопросам, отнесенным к ее компетенции, осуществляется на основе годовых и текущих планов, формирующихся с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты, и конкретных поручений Верховной Рады Автономной Республики Крым.
2. При формировании планов работы Счетной палаты учитываются также предложения Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым, его заместителей, председателей постоянных комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.
3. Внеплановые контрольные проверки проводятся по решению Коллегии Счетной палаты на основании постановлений и решений Верховной Рады Автономной Республики Крым, поручений Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым.
4. Вопросы об организации деятельности Счетной палаты, ее структурных подразделений, осуществлении делопроизводства, требованиях к работникам аппарата Счетной палаты и иные вопросы организации работы аппарата Счетной палаты определяются регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты.
5. Материалы, предоставляемые в Счетную палату для анализа, проверки или ревизии, составляют профессиональную тайну и могут быть использованы только для осуществления контрольных функций.
6. Под профессиональной тайной подразумевается сохранность и нераспространение материалов, документов, содержащихся в них сведений, а также иных сведений, полученных в связи с осуществлением своей служебной деятельности должностными лицами Счетной палаты и лицами, привлекаемыми для осуществления функций Счетной палаты, содержание которых запрещается разглашать в любой форме, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины.
7. Разглашение каких-либо сведений, материалов, документов (устно или в средствах массовой информации) должностными лицами Счетной палаты, которые получили их или были посвящены в их содержание в связи с исполнением служебных обязанностей, является нарушением профессиональной тайны и влечет ответственность в соответствии с законодательством Украины.
8. С целью своевременного поступления и обработки информации, необходимой для осуществления задач и функций Счетной палаты, подготовки оперативных отчетов об использовании средств бюджета и фондов органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, учреждения, предприятия, организации, основанные на имуществе, принадлежащем Автономной Республике Крым, предоставляют необходимую информацию Счетной палате по ее запросам.
9. Счетная палата осуществляет проверки, ревизии и обследования исходя из функций, определенных в разделе II настоящего Положения. Сроки, объемы и способы их проведения определяются председателем Счетной палаты.
Если проверка или ревизия входит в компетенцию как Счетной палаты, так и иного контрольного органа, она может проводиться ими совместно.
10. По результатам проведенных проверок и ревизий составляются акты, за достоверность которых должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
11. В случае выявления в процессе проверок и ревизий фактов нарушения бюджетного законодательства, повлекших причинение ущерба, а также коррупции и иных нарушений действующего законодательства, влекущих за собой административную или уголовную ответственность, Счетная палата информирует Верховную Раду Автономной Республики Крым и передает материалы о нарушениях в соответствующие органы.
12. Должностные лица Счетной палаты не вправе предавать гласности результаты проверок, ревизий, обследований до утверждения акта проверки, ревизии, обследования в порядке, установленном регламентом Счетной палаты.
13. Акты, отчеты и другие официальные документы Счетной палаты не могут включать в себя политическую оценку решений, принимаемых Верховной Радой Автономной Республики Крым и Советом министров Автономной Республики Крым.
14. Счетная палата по результатам проведения контрольно-экспертных, экспертно-аналитических и иных мероприятий принимает решения и выдает предписания для соответствующего реагирования и принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению бюджетных средств и причиненных убытков.
15. Сообщения о результатах рассмотрения решений, предписаний, информаций Счетной палаты и о принятых мерах направляются в Счетную палату не позднее чем через 30 дней после их получения.
16. В случаях нарушений порядка и сроков рассмотрения предписаний и решений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Предписания и решения подписываются председателем или по его поручению либо в соответствии с распределением обязанностей заместителем председателя Счетной палаты.
Копии предписаний, решений направляются для сведения Председателю Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председателю Совета министров Автономной Республики Крым, руководителям органов, в подчинении или управлении которых находятся соответствующие учреждения, предприятия и организации.
VI. Контроль Верховной Рады Автономной Республики Крым за деятельностью Счетной палаты
1. Счетная палата ежегодно не позднее 1 августа представляет Верховной Раде Автономной Республики Крым письменный отчет о своей деятельности, в котором в том числе информирует Верховную Раду Автономной Республики Крым о результатах исполнения поручений Верховной Рады Автономной Республики Крым, проведенных ревизий, проверок, обследований, а также о расходах, связанных с деятельностью Счетной палаты.
Отчет Счетной палаты публикуется в газете "Крымские известия".
2. Постоянные комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по поручению Верховной Рады Автономной Республики Крым могут заслушивать сообщения Счетной палаты о результатах проведенных проверок, ревизий, обследований.
VII. Заключительные положения
1. Любые незаконные действия в отношении должностных лиц Счетной палаты, а также лиц, исполняющих ее поручения, влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством Украины.
2. Оплата труда должностных лиц и других служащих, иных работников Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета.
Условия оплаты труда работников Счетной палаты устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
( Положение с изменениями, внесенными в соответствии сПостановлениями ВР АРК N 617-2/99 от 21.07.99, N 723-2/99 от 20.10.99, N 895-2/2000 от 16.02.2000, N 1080-2/2000 от26.04.2000, N 1-рп/2001 от 27.02.2001, N 1857-2/01 от 20.06.2001, N 141-3/2 от19.06.2002, N 989-3/04 от 16.06.2004, N 1314-4/05 от 19.05.2005, в редакции Постановления ВерховнойРады АРК N 1314-4/05 от 19.05.2005 )
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 17 марта 1999 г. N 393-2/99
СМЕТА
расходов на содержание Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым в 1999 году
(грн.)
1. Фонд оплаты труда (5721-40) - 51429
2. Премия (33%) - 16972
3. Материальная помощь (месячный фонд) - 5721
4. Начисления на фонд оплаты труда (37,5%) - 27795
5. Приобретение расходных материалов и - 12000
канцелярские расходы
6. Приобретение мебели и оборудования - 38000
7. Командировочные расходы - 12000
8. Расходы на автотранспорт - 40000
9. Оплата коммунальных услуг (отопление, - 25000
электроэнергия, услуги связи)
10. Оплата экспертиз, плата экспертам и - 15000
привлекаемым к проверкам сотрудникам
других контролирующих органов
ИТОГО: 243917 грн.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 17 марта 1999 г. N 393-2/99
( в редакции Постановления Верховной
Рады Автономной Республики Крым
от 18 сентября 2013 года N 1412-6/13 ( rb1412002-13 )
СТРУКТУРА
Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым
( Структура в редакции Постановлений ВР АРК N 141-3/2 от 19.06.2002, N 989-3/04 от 16.06.2004, с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК N 299-5/06 от 20.12.2006; в редакции Постановлений ВР АРК № 289-6/11 от 16.03.2011, № 1412-6/13 от 18.09.2013 )