• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Вопросы Министерства строительства Автономной Республики Крым

Совет Министров Автономной Республики Крым | Постанова від 28.10.1997 № 329 | Документ не діє
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 28.10.1997
  • Номер: 329
  • Статус: Документ не діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 28.10.1997
  • Номер: 329
  • Статус: Документ не діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 260/9 ( rb60_9001-98 ) от 25.08.98 )
Вопросы Министерства строительства
Автономной Республики Крым
( СЗРК, 1997 г., N 10, ст. 767 )
Совет министров Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительстваАвтономной Республики Крым (прилагается).
2. Установить предельную численность работников Министерствастроительства в количестве 36 единиц, в том числе финансируемых изреспубликанского бюджета 23 единицы.
3. Разрешить Министерству строительства иметь 2-хзаместителей министра, в том числе одного первого, и коллегию всоставе 17 человек.
4. Признать утратившим силу Постановление ПравительстваАвтономной Республики Крым от 10 августа 1995 года N 247( rb0247001-95 ).
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым А.ФРАНЧУК
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.БАЛАГУРА
г. Симферополь,
28 октября 1997 г.
N 329
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 28.10.97 г. N 329
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве строительства
Автономной Республики Крым
1. Министерство строительства является центральным органомисполнительной власти Автономной Республики Крым, обеспечивающимреализацию полномочий Совета министров Автономной Республики Крымв сфере строительства.
2. Министерство строительства в своей деятельностируководствуется Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины иАвтономной Республики Крым ( rb611k002-95 ), постановлениямиВерховного Совета Украины и Верховного Совета Крыма, указами ираспоряжениями Президента Украины, постановлениями ираспоряжениями Кабинета Министров Украины, Совета министровАвтономной Республики Крым и Государственного комитета поградостроительству и архитектуре Украины, другими нормативнымиактами, а также настоящим Положением.
В пределах своих полномочий Министерство организуетвыполнение нормативных актов Украины и Автономной Республики Крыми осуществляет систематический контроль за их выполнением,обобщает практику применения законодательства по вопросам,входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по егоусовершенствованию и вносит их на рассмотрение Совету министровАвтономной Республики Крым.
3. Основными задачами Министерства строительства являются:
3.1. Обеспечение развития и эффективного функционированиястроительного комплекса Крыма.
3.2. Реализация политики в области строительства.
3.3. Участие в формировании инвестиционной,
научно-технической, экономической, социальной и экологической
политики Крыма.
3.4. Определение системы приоритетов развития строительногокомплекса Крыма и на ее основе формирование отраслевой имежотраслевой структуры этого комплекса.
3.5. Формирование режима наибольшего благоприятствования дляинвестирования развития приоритетных направлений отрасли.
3.6. Участие в регулировании ценообразования в строительствев соответствии с утвержденными нормативными документами.
3.7. Участие в подготовке нормативных актов по созданиюбыстродействующего механизма имущественной ответственности сторон(заказчика, генподрядчика) за нарушение условий договора иконтрактов.
3.8. Обеспечение выполнения заданий по строительству объектови эффективного использования капитальных вложений, направляемых наэти цели Советом министров, горисполкомами и райгосадминистрациямиАвтономной Республики Крым.
3.9. Организация и контроль за выполнением законов Украины,постановлений Кабинета Министров Украины и Совета министровАвтономной Республики Крым, связанных с реализацией техническойполитики в области строительства и производства строительныхматериалов и изделий.
3.10. Координация деятельности управлений, отделовкапитального строительства горисполкомов и райгосадминистраций повопросам эффективного и полного использования выделяемыхкапитальных вложений, проведение единой технической иэкономической политики заказчика.
3.11. Обеспечение целевого использования долгосрочногобеспроцентного кредита депортированным гражданам дляиндивидуального жилищного строительства на 1997-2006 гг.
4. Министерство строительства осуществляет выполнениевозложенных на него задач непосредственно, а также черезпредприятия, объединения и организации, находящиеся вфункциональном управлении Министерства.
5. Основные функции Министерства строительства:
5.1. Управление предприятиями и организациями, отнесенными ксфере управления Министерства, имущество которых находится всобственности Автономной Республики Крым:
контроль за эффективным использованием имущества,находящегося в республиканской (Автономной Республики Крым)собственности объединений, предприятий, организаций, учрежденийМинистерства, включая государственное имущество, переданное варенду;
участие в управлении государственными долями в имуществеакционерных обществ, согласование уставов, разработка заданийуполномоченному лицу;
осуществление организационно-правовых мер по регулированиюсоциально-трудовых отношений на предприятиях, находящихся в сфереуправления Министерства, в соответствии с действующимзаконодательством;
организация работы по совершенствованию нормирования трудасогласно действующему законодательству.
5.2. Создание, реорганизация, ликвидация предприятий;утверждение уставов предприятий и контроль за их соблюдением.
5.3. Заключение и расторжение контрактов с руководителямигосударственных предприятий, входящих в сферу управленияМинистерства, контроль за выполнением условий контрактов.
5.4. Предоставление арендодателю имущества, находящегося всобственности Автономной Республики Крым, заключений о возможностипередачи в аренду этого имущества и о дополнительных существенныхусловиях договора аренды.
5.5. Выдача разрешений на списание основных фондовгосударственных предприятий в случаях их неполного износа илиускоренной амортизации.
5.6. Подготовка предложений и заключений по разграничениюгосударственного имущества по уровням собственности.
5.7. Согласование списков объектов, подлежащих и неподлежащих приватизации.
5.8. Осуществление управления имуществом, находящимся всобственности Автономной Республики Крым, в процессе егоприватизации в порядке, установленном действующимзаконодательством в отношении управления имуществом, находящимся вобщегосударственной собственности.
5.9. Согласование создания совместных предприятий, в уставныйфонд которых передается государственное имущество.
5.10. Участие в процессе передачи и приема объектовуправления в порядке, установленном действующим законодательством.
5.1.1. Участие в размещении государственного заказа накапитальное строительство.
5.12. Координация работ по разработке и реализацииперспективных планов развития базы строительного комплексаАвтономной Республики Крым и мощностей подрядных организаций.
5.13. Координация деятельности заказчиков и подрядныхстроительных организаций.
5.14. Организация работы по оценке имущества строительныхорганизаций в процессе его приватизации.
5.15. Осуществление деятельности, направленной на привлечениеиностранных инвесторов и развитие внешнеэкономических связейстроительных организаций Автономной Республики Крым.
5.16. Прием от подведомственных организаций и представлениеданных по учету и отчетности, установленной органами статистики.
5.17. Контроль за выполнением предприятиями и организациями,независимо от подчиненности и форм собственности, обязательныхстроительных норм и правил, методическая координация работы поохране труда на этих предприятиях.
5.18. Формирование рынка подрядных работ, организациябухгалтерского учета, оказание юридической помощи в системестроительного комплекса Автономной Республики Крым.
5.19. Контроль за выполнением организациями строительногокомплекса Крыма работ по вводу объектов госзаказа (контракта) вэксплуатацию.
5.20. Проведение совместно с Министерством экономикиАвтономной Республики Крым защиты в Минэкономики Украины лимитовкапвложений и участие в формировании пообъектных заказов, а такжевнесение предложений по изменению экономического и социальногоразвития Автономной Республики Крым.
5.21. Контроль через подведомственные объекты управления запроизводством местных строительных материалов, сборногожелезобетона и других изделий заводами стройиндустрии.
5.22. Проведение единой технической и экономической политикив системе строительного комплекса и заказчиков в тесномвзаимодействии с Государственным комитетом строительства,архитектуры и жилищной политики Украины, корпорациями ихолдинговыми компаниями Украины.
5.23. Содействие разработке и внедрению в строительствепрогрессивных проектных решений, строительных материалов,конструкций и изделий, а также технологии организациистроительного производства.
5.24. Координация деятельности по эффективному использованиювыделяемых Советом министров Автономной Республики Крымкапитальных вложений горисполкомами, райгосадминистрациями.
5.25. Участие в планировании государственных капитальныхвложений, направляемых на строительство объектов социальной сферыв разрезе отраслей, подрядных организаций, городов и районовАвтономной Республики Крым, составление титульных списков ипроектно-изыскательских работ и представление их на утверждение вустановленном порядке.
5.26. Обеспечение своевременного и в полном объемефинансирования проектно-изыскательских работ и строительства всоответствии с титульными списками строек, договорами(контрактами).
5.27. Подготовка исходных данных, размещение заказов наразработку проектно-сметной документации, авторский надзор,проведение экспертиз, приемка и проверка комплектности и качестваполученной от проектных организаций проектно-сметной документации,согласование, утверждение ее в установленном порядке и передачастроительным организациям.
5.28. Заключение договоров подряда, определение с подряднымиорганизациями договорных цен на строительство объектов.
5.29. Организация совместно с Министерством экономикиАвтономной Республики Крым тендерных комиссий и проведениетендеров на строительство объектов, финансируемых за счетГосударственного и республиканского бюджетов.
5.30. Обеспечение геодезической основы для строительства.
5.31. Обеспечение строек технологическим, энергетическим,электротехническим и другим оборудованием, аппаратурой,материалами, поставки которых возложены на заказчика. Заключениедоговоров с заводами-изготовителями на их поставку.
5.32. Обеспечение регистрации в органах ГосстройнадзораАвтономной Республики Крым ответственных инженерно-техническихработников организаций, которые непосредственно выполняютстроительство объектов и технический надзор, получение разрешенияна выполнение строительно-монтажных работ.
5.33. Проведение предмонтажной ревизии оборудования,находящегося на складах, по срокам, превышающим нормативный срокхранения.
5.34. Передача строительным организациям строительныхплощадок, оборудования, подлежащего монтажу, аппаратуры иматериалов поставки заказчика.
5.35. Передача строительным организациями в согласованные сними сроки документов о разрешении соответствующих органов на:
производство строительно-монтажных работ;
отвод земельных участков под строительство;
проведение работ в зоне линий электропередач и линий связи,участков железных дорог, а также на раскрытие дорожных покрытий;
проведение работ в местах укладки подземных коммуникаций спередачей строительным организациям схем коммуникаций;
подключение строящихся зданий и сооружений к действующиминженерным коммуникациям в соответствии с проектом;
вырубку лесных насаждений и пересадку деревьев;
перенесение со строительных площадок существующихкоммуникаций, мешающих производству работ.
5.36. Осуществление технического надзора за строительством,контроль за соответствием объемов и качества выполняемых работпроектам, техническим условиям и стандартам.
5.37. Обеспечение осуществления пуско-наладочных работ иподготовка объектов к эксплуатации.
5.38. Назначение и проведение рабочих комиссий, предъявлениезаконченных строительством объектов государственным приемочнымкомиссиям, передача на баланс введенных в действие объектоворганизациям, на которые возложена их эксплуатация.
5.39. Осуществление расчетов по законченным объектам илипусковым комплексам.
5.40. Принятие от подрядных организаций по актамзаконсервированных объектов и обеспечение их сохранности. Внесениепредложений по перепрофилированию или приватизации объектовнезавершенного строительства в соответствии с действующимзаконодательством.
5.41. Предоставление на договорных началах услуг заказчика построительству предприятиям и организациям независимо от формсобственности.
5.42. Участие в разработке положений об управлениях (отделах)капитального строительства и утверждение их совместно сгорисполкомами.
5.43. Решение вопросов, делегируемых управлениями (отделами)капитального строительства горисполкомов в соответствии сзаключенными договорами.
5.44. Согласование с горисполкомами кандидатур на должностиначальников и заместителей начальников управлений (отделов)капитального строительства горисполкомов и их увольнение.
5.45. Содействие в подготовке специалистов и повышение ихквалификации для выполнения возложенных на Министерствостроительства задач.
5.46. Проведение единой научно-технической политики в областиохраны труда, разработка и реализация комплексных мер по улучшениюбезопасности, гигиены труда и производственной среды в отрасли.
Осуществление методического руководства деятельностьюподведомственных организаций и предприятий по охране труда,обеспечение безопасной жизнедеятельности людей на соответствующейтерритории; заключение с Крымским республиканским комитетомпрофсоюза работников строительства и промстройматериаловсоглашения по вопросам улучшения условий и безопасности труда;организация в установленном порядке обучения и проверка знанийправил и норм охраны труда руководящими работниками испециалистами отрасли; осуществление внутриведомственного контроляза состоянием охраны труда, участие в расследовании групповыхнесчастных случаев, аварий и профзаболеваний на предприятияхотрасли, несчастных случаев непроизводственного характера.
6. Министерство строительства имеет право:
6.1. Получать в установленном порядке от центральных органовгосударственной исполнительной власти Автономной Республики Крым,предприятий и организаций с разными формами собственностинеобходимые данные, предусмотренные статотчетностью и материалы повопросам, находящимся в его компетенции.
6.2. Направлять органам статотчетности представления обизменении отчетных данных по объектам, где выявлены нарушенияправил приема их в эксплуатацию. Вносить предложения относительнономенклатуры статистических данных.
6.3. Сообщать органам государственной статистики о фактахреализации строительных материалов, конструкций, изделий, несоответствующих требованиям государственных стандартов, дляисключения их из отчетности.
6.4. Назначать и освобождать от должности руководителейпредприятий, организаций, учреждений, входящих в сферу управленияМинистерства.
6.5. Проводить техническую политику и развитие мощностейстройиндустрии и стройматериалов независимо от форм собственности.
6.6. Проводить на предприятиях, учреждениях, организациях,независимо от ведомственной подчиненности, проверку качествавыполненных строительно-монтажных работ, строительных материалов,изделий, конструкций, принимать по результатам этих проверок впределах своей компетенции решения, обязательные для выполнения.
6.7. Привлекать для разработки отдельных технических иэкономических проблем в строительстве, проведения консультаций иэкспертизы заинтересованные министерства, госкомитеты и ведомства,организации, предприятия, высшие учебные заведения, отдельныхученых и специалистов.
6.8. Выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица варбитражном суде.
6.9. Защищать экономические и юридические права предприятий иорганизаций, входящих в сферу управления Министерства.
6.10. Самостоятельно распоряжаться средствами,
предусмотренными в стоимости строительства объектов на
осуществление функций заказчика и средствами, поступающими от
хозяйственной деятельности.
6.11. Заключать контракты (договоры) с участникамиинвестиционного процесса в соответствии с действующимзаконодательством.
6.12. Осуществлять в целях комплектации объектовторгово-посредническую деятельность, предоставлять на договорныхначалах услуги другим организациям, предприятиям независимо отформ собственности.
6.13. Создавать, в случае необходимости, структурныеподразделения и группы технического надзора.
6.14. Списывать в установленном порядке со своего балансазатраты на проектно-изыскательские работы, дебиторскуюзадолженность, по которой прошли сроки, другие долги, устаревшее инепригодное для дальнейшего использования оборудование,транспортные средства, инвентарь, инструмент.
6.15. Приобретать ресурсы, оборудование не только узаводов-изготовителей (прямые связи), но и на основе оптовойторговли на ярмарках, аукционах, биржах с расчетом за них как вденежной форме, так и в натуральной (по бартеру).
6.16. Реализация обеспечения Постановления ПравительстваАвтономной Республики Крым от 24 ноября 1996 года N 423( rb0423001-96 ) "О долгосрочном кредитовании индивидуальногожилищного строительства для депортированных граждан" согласноПоложению о порядке получения, использования и возвратадолгосрочного беспроцентного кредита для индивидуального жилищногостроительства депортированным гражданам, зарегистрированногоГлавным управлением юстиции Министерства юстиции Украины вАвтономной Республике Крым 13 октября 1997 года N 31/155.
7. Министерство строительства при выполнении возложенных нанего функций взаимодействует с иными органами государственнойвласти, а также с соответствующими органами Украины и иныхгосударств.
8. Министерство в пределах своих полномочий на основе и воисполнение действующего законодательства издает приказы ираспоряжения, организует и контролирует их выполнение.
Нормативные акты Министерства, принятые в пределах егополномочий, являются обязательными для исполнения всемиюридическими лицами независимо от форм собственности иведомственной подчиненности после регистрации в Главном управленииюстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым.
Действия Министерства могут быть обжалованы в установленномзаконом порядке.
Министерство, в случае необходимости, издает совместно сиными центральными и местными органами исполнительной властисовместные акты.
9. Министерство строительства возглавляет министр, которыйназначается и освобождается от должности Верховным СоветомАвтономной Республики Крым по представлению Председателя Советаминистров Автономной Республики Крым.
Министр по поручению Председателя Совета министров,курирующего заместителя Председателя Совета министров АвтономнойРеспублики Крым представляет Министерство в отношениях с органамигосударственной власти Автономной Республики Крым, Украины и инымиорганами.
В пределах своей компетенции министр согласовывает проектыпостановлений Совета министров Автономной Республики Крым ираспоряжений Председателя Совета министров, издает на основе и воисполнение действующего законодательства приказы, организует иконтролирует их выполнение.
Министр имеет заместителей, которых по его представлениюназначает Председатель Совета министров Автономной РеспубликиКрым.
Распределение обязанностей между заместителями министрапроизводится министром.
Министр несет персональную ответственность за выполнениевозложенных на Министерство строительства задач и осуществление имсвоих функций, устанавливает степень ответственности заместителейминистра, руководителей подразделений Министерства.
10. Для согласованного решения вопросов, входящих вкомпетенцию Министерства, обсуждения важнейших направлений егодеятельности в Министерстве создается коллегия в составе министра(председатель коллегии), заместителей министра по должности,руководящих работников Министерства, а также руководителейпредприятий и организаций.
Численность и состав коллегии Министерства утверждаетсяСоветом министров Автономной Республики Крым.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказамиминистра.
11. Финансирование деятельности Министерства строительстваосуществляется за счет республиканского бюджета и хозрасчетнойдеятельности.
В Министерстве открывается внебюджетный счет дляаккумулирования средств инновационного фонда.
12. Предельная численность аппарата МинистерстваСтроительства утверждается Советом министров Автономной РеспубликиКрым. Структура и штатное расписание аппарата Министерстваутверждается заместителем Председателя Совета министров АвтономнойРеспублики Крым, координирующим деятельность Министерства.
13. Министерство строительства образуется и ликвидируетсяВерховным Советом Автономной Республики Крым в соответствии сдействующим законодательством.
14. Министерство строительства является юридическим лицом,имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, гербовуюпечать со своим наименованием, штампы, фирменный бланк.
15. Юридический адрес Министерства строительства: 333640,Украина, Крым, г. Симферополь, ул. Ленина, 17.
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.БАЛАГУРА