П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРАВИТЕЛЬСТВА
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 329 ( rb0329001-97 ) от 28.10.97 )
О Министерстве строительства и инвестиций
Автономной Республики Крым
( СЗРК, 1995 г., N 8, ст. 671 )
В целях дальнейшего совершенствования системы управления, атакже сокращения численности и расходов на содержание аппаратауправления исполнительной власти в республике ПравительствоАвтономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Ликвидировать Государственный комитет АвтономнойРеспублики Крым по строительству и Главное управление капитальногостроительства при Правительстве Автономной Республики Крым.
1. Образовать на базе ликвидированных комитета и управленияМинистерство строительства и инвестиций Автономной РеспубликиКрым, передав ему имущество вышеназванных подразделений.
3. Утвердить Положение о Министерстве строительства иинвестиций Автономной Республики Крым (прилагается).
4. Установить предельную численность работников министерствав количестве 47 человек и коллегию в составе 15 человек.
5. Разрешить Министерству строительства и инвестиций иметьтрех заместителей министра, в том числе одного первого.
6. Разместить Министерство строительства и инвестиций вздании на 3 этаже по улице Ленина, 17 в г. Симферополе.
7. Возложить обязанности по координации и контролю задеятельностью Министерства строительства и инвестиций наВице-премьера Правительства Автономной Республики КрымДемиденко А.Ф.
8. Признать утратившими силу;
Постановление Правительства Крыма от 15 декабря 1994 годаN 260 ( rb0260001-94 ) "Вопросы Государственного комитета Крыма построительству";
Постановление Правительства Крыма от 22 октября 1994 годаN 193 ( rb0193001-94 ) "Об утверждении Положения о Главномуправлении капитального строительства при Правительстве Крыма иего структуры".
Премьер-министр Правительства
Автономной Республики Крым А.ФРАНЧУК
Управляющий делами Правительства
Автономной Республики Крым И.АКИМЕНКО
г. Симферополь,
10 августа 1995 г.
N 247
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Автономной Республики Крым
от 10.08.1995 года N 247
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве строительства и инвестиций
Автономной Республики Крым
1. Министерство строительства и инвестиций АвтономнойРеспублики Крым (в дальнейшем - Минстрой) является центральныморганом государственной исполнительной власти, подведомственнымПравительству Автономной Республики Крым.
Минстрой обеспечивает в пределах своих полномочий решениевопросов в области строительства и выполняет функции заказчика построительству жилых домов, объектов социально-культурногоназначения, транспорта, коммунального хозяйства и другогоназначения, а также содействует структурной перестройке экономикии ее подъему в Автономной Республике Крым.
2. Минстрой в своей деятельности руководствуетсяконституциями и законами Украины ( 888-09 ) и АвтономнойРеспублики Крым ( rb076a002-92 ), постановлениями ВерховногоСовета Украины и Верховного Совета Автономной Республики Крым,указами и распоряжениями Президента Украины, постановлениями ираспоряжениями Кабинета Министров Украины и ПравительстваАвтономной Республики Крым, другими нормативными актами, а такженастоящим Положением. В пределах своих полномочий Минстройорганизует выполнение законодательных актов Украины и АвтономнойРеспублики Крым и осуществляет систематический контроль за ихвыполнением.
Минстрой обобщает практику применения законодательства повопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения поего усовершенствованию и вносит их на рассмотрение ПравительстваАвтономной Республики Крым.
3. Основными задачами Минстроя являются:
3.1. Обеспечение развития и эффективного функционированиястроительного комплекса Крыма.
3.2. Выработка и реализация политики в области строительства.
3.3. Участие в формировании инвестиционной,
научно-технической, экономической, социальной и экологической
политики Крыма.
3.4. Определение системы приоритетов развития строительногокомплекса Крыма и на ее основе формирование отраслевой имежотраслевой структуры этого комплекса.
3.5. Управление и координация деятельности участниковстроительного комплекса Крыма, находящихся в функциональномуправлении Минстроя.
3.6. Координация деятельности министерств, ведомств иорганизаций в вопросах строительства.
3.7. Формирование режима наибольшего благоприятствования дляинвестирования развития приоритетных отраслей.
3.8. Участие в регулировании ценообразования в строительстве.
3.9. Участие в подготовке нормативных актов по созданиюбыстродействующего механизма имущественной ответственности сторон(заказчика, генподрядчика) за нарушение условий договоров иконтрактов.
3.10. Обеспечение выполнения заданий по строительствуобъектов социальной сферы и эффективного использования капитальныхвложений, направляемых на эти цели Правительством АвтономнойРеспублики Крым, горрайисполкомами.
3.11. Содействие внедрению в строительство прогрессивныхпроектных решений, строительных материалов, конструкций и изделий.
3.12. Координация деятельности управлений, отделовкапитального строительства горрайисполкомов по вопросамэффективного и полного использования выделяемых капитальныхвложений, проведение единой технической и экономической политикизаказчика.
4. Минстрой осуществляет выполнение возложенных на него задачнепосредственно, а также через предприятия, объединения иорганизации, находящиеся в функциональном управлении Министерства.
5. Основные функции Минстроя:
5.1. Межотраслевое управление и регулирование строительнымкомплексом Крыма.
5.2. Управление и контроль за эффективным использованиемимущества, находящегося в государственной (Автономной РеспубликиКрым) собственности объединений, предприятий, организаций,учреждений строительного комплекса Крыма, принадлежащего на правахполного хозяйственного ведения, включая государственное имущество,переданное в аренду.
5.3. Утверждение уставов (положений), контроль за ихсоблюдением, принятие решения в связи с нарушением уставныхтребований по государственным предприятиям, учреждениям иорганизациям, переданным в управление Минстроя.
5.4. Заключение и расторжение контрактов с руководителямигосударственных предприятий, учреждений и организаций, входящих всферу управления Минстроя.
5.5. Заключение договоров аренды совместно с Фондомгосимущества Крыма.
5.6. Наделение полномочиями концернов, объединений, трестовпо утверждению уставов, заключению контрактов, а такжеосуществление функций арендодателя в отношении имущества,принадлежащего ему на праве собственности.
5.7. Участие в управлении предприятиями со смешанной формойсобственности в пределах своей компетенции и полномочий,обусловленных соответствующими законодательными актами.
5.8. Осуществление иных функций управления государственнымимуществом, предусмотренных законодательством.
5.9. Принятие решений совместно с Фондом госимущества Крымапо созданию, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений иорганизаций, основанных на государственной (Автономной РеспубликиКрым) собственности.
5.10. Согласование с Фондом госимущества создания совместныхпредприятий каких-либо организационно-правовых форм, в уставнойфонд которых передается имущество, являющееся государственной(Автономной Республики Крым) собственностью.
5.11. Решение вопросов, связанных с разграничениемгосударственной и иных форм собственности в предприятиях,учреждениях и организациях со смешанной формой собственности,входящих в сферу функционального управления Минстроя.
5.12. Подготовка предложений с соответствующими местнымиСоветами народных депутатов по разграничению государственногоимущества между республиканской и коммунальной собственностью.
5.13. Установление на договорной основе взаимоотношенийМинстроя с юридическими лицами других видов и форм собственности(за исключением коммунальной).
5.14. Участие в размещении государственного заказа вкапитальном строительстве.
5.15. Координация работ по разработке и реализацииперспективных планов развития базы строительного комплексаАвтономной Республики Крым и мощностей подрядных организаций.
5.16. Координация деятельности заказчиков и подрядныхстроительных организаций.
5.17. Организация работы по оценке имущества строительныхорганизаций в процессе его приватизации.
5.18. Координация внешнеэкономической деятельности,направленная на привлечение иностранных инвесторов и развитиевнешнеэкономических связей строительных организаций АвтономнойРеспублики Крым.
5.19. Прием от подведомственных организаций и представлениеданных по учету и отчетности, установленной органами статистики.
5.20. Контроль за выполнением предприятиями и организацияминезависимо от подчиненности и форм собственности обязательныхправил и норм строительства.
5.21. Формирование рынка подрядных работ, организациябухгалтерского учета, оказание юридической помощи в системестроительного комплекса Автономной Республики Крым.
5.22. Контроль за выполнением организациями строительногокомплекса Крыма работ по вводу объектов госзаказа (контракта) вэксплуатацию.
5.23. Проведение совместно с Министерством экономикиАвтономной Республики Крым защиты в Минэкономики Украины лимитовкапвложений и участие в формировании пообъектных заказов, а такжевнесение предложений по изменению плана экономического исоциального развития Автономной Республики Крым.
5.24. Контроль через подведомственные объединения запроизводством местных строительных материалов, сборногожелезобетона и других изделий заводами стройиндустрии.
5.25. Проведение единой технической и экономической политикив системе строительного комплекса и заказчиков в тесномвзаимодействии с Госкомитетом по архитектуре и градостроительствуУкраины, корпорациями и холдинговыми компаниями Украины.
5.26. Содействие разработке и внедрению в строительствопрогрессивных проектных решений, строительных материалов,конструкций и изделий, а также технологии организациистроительного производства.
5.27. Координация деятельности по эффективному использованиювыделяемых капитальных вложений Правительством АвтономнойРеспублики Крым и горрайисполкомами.
5.28. Участие в планировании государственных капитальныхвложений, направляемых на строительство объектов социальной сферы,в разрезе отраслей, подрядных организаций, городов и районовАвтономной Республики Крым. Составление титульных списков ипроектно-изыскательских работ и представление их на утверждение вустановленном порядке.
5.29. Обеспечение своевременного и в полном объемефинансирования проектно-изыскательских работ и строительства всоответствии с титульными списками строек, договорами(контрактами).
5.30. Подготовка исходных данных, размещение заказов наразработку проектно-сметной документации, авторский надзор,проведение экспертиз, приемка и проверка комплектности и качестваполученной от проектных организаций проектно-сметной и другойдокументации, согласование и утверждение ее в установленномпорядке и передача ее строительным организациям.
5.31. Заключение договоров подряда, определение с подряднымиорганизациями договорных цен на строительство объектов.
5.32. Представление в органы Госстройнадзора АвтономнойРеспублики Крым списка должностных лиц, непосредственноосуществляющих строительство объектов и технический надзор длярегистрации и получения разрешений на производство СМР.
5.33. Обеспечение геодезической основы для строительства.
5.34. Обеспечение строек технологическим, энергетическим,электротехническим и другим оборудованием, аппаратурой,материалами, поставки которых возложены на заказчика. Заключениедоговоров с заводами-изготовителями на их поставку.
5.35. Проведение предмонтажной ревизии оборудования,находящегося на складах по срокам, превышающим нормативный срокхранения.
5.36. Передача строительным организациям строительныхплощадок, оборудования, подлежащего монтажу, аппаратуры иматериалов поставки заказчика.
5.37. Передача строительным организациям в согласованные сними сроки документов о разрешении соответствующих органов:
на производство строительно-монтажных работ;
отвод земельных участков под строительство;
проведение работ в зоне линий электропередач и линий связиучастков железных дорог, а также на раскрытие дорожных покрытий;
проведение работ в местах укладки подземных коммуникаций спередачей строительным организациям схем коммуникаций;
подключение строящихся зданий и сооружений к действующиминженерным коммуникациям в соответствии с проектом;
вырубку лесных насаждений и пересадку деревьев;
перенесение со строительных площадок существующихкоммуникаций, мешающих производству работ.
5.38. Осуществление технического надзора за строительством,контроль за соответствием объемов и качества выполняемых работпроектам, техническим условиям и стандартам.
5.39. Обеспечение осуществления пуско-наладочных работ иподготовка объектов к эксплуатации.
5.40. Организация и проведение рабочих комиссий, предъявлениезаконченных строительством объектов государственным приемочнымкомиссиям, передача на баланс введенных в действие объектоворганизациям, на которые возложена их эксплуатация.
5.41. Осуществление расчетов по законченным объектам илипусковым комплексам.
5.42. Принятие от подрядных организаций по актамзаконсервированных объектов и обеспечение их сохранности. Внесениепредложений по перепрофилированию или реализации объектовнезавершенного строительства.
5.43. Участие в разработке положений об управлениях (отделах)капитального строительства горисполкомов и утверждение ихсовместно с горисполкомами.
5.44. Решение вопросов, делегируемых управлениями (отделами)капитального строительства горисполкомов в соответствии сзаключенными договорами.
5.45. Согласование с горисполкомами кандидатур на должностиначальников и заместителей начальников управлений (отделов)капитального строительства горисполкомов и их увольнение.
5.46. Содействие в подготовке специалистов и повышении ихквалификации для выполнения возложенных на Минстрой задач.
5.47. Организация и проведение мероприятий по гражданскойобороне, ведение военно-учетной работы и бронированиевоеннообязанных в аппарате Минстроя и подчиненных структурах.
6. Минстрой имеет право:
6.1. Получать в установленном порядке от центральных органовгосударственной исполнительной власти Автономной Республики Крым,предприятий и организаций с разными формами собственностинеобходимые данные, предусмотренные статотчетностью, и материалыпо вопросам, находящимся в его компетенции.
6.2. Направлять органам статотчетности представления обизменении отчетных данных по объектам, где выявлены нарушенияправил приема их в эксплуатацию. Вносить предложения относительнономенклатуры статистических данных.
6.3. Сообщать органам государственной статистики о фактахреализации строительных материалов, конструкций, изделий, несоответствующих требованиям государственных стандартов, дляисключения их из отчетности.
6.4. Назначать и освобождать от должности руководителейобъединений, трестов, концернов и других подразделений, созданныхМинстроем, входящих в его состав.
6.5. Проводить техническую политику и развитие мощностейстройиндустрии и стройматериалов независимо от форм собственности.
6.6. Проводить на предприятиях, учреждениях, организацияхнезависимо от ведомственной подчиненности проверку качествавыполненных строительно-монтажных работ, строительных материалов,изделий, конструкций; принимать по результатам этих проверок впределах своей компетенции решения, обязательные для выполнения.
6.7. Привлекать для разработки отдельных технических иэкономических проблем в строительстве, проведения консультаций иэкспертизы заинтересованные министерства, госкомитеты и ведомства,организации, предприятия, высшие учебные заведения, отдельныхученых и специалистов.
6.8. Выступать в качестве истца в арбитражном суде.
6.9. Защищать экономические и юридические права организацийсистемы.
6.10. Самостоятельно распоряжаться средствами,
предусмотренными в стоимости строительства объектов на
осуществление функций заказчика, и средствами, поступающими от
хозяйственной деятельности.
6.11. Заключать контракты (договоры) с участникамиинвестиционного процесса в соответствии с действующимзаконодательством.
6.12. Осуществлять в целях комплектации объектовторгово-посредническую деятельность, представлять на договорныхначалах услуги другим организациям, предприятиям независимо отформ собственности.
6.13. Создавать в случае необходимости структурныеподразделения и группы технического надзора.
6.14. Списывать в установленном порядке со своего балансазатраты на проектно-изыскательские работы, дебиторскуюзадолженность, по которой прошли сроки, другие долги, устаревшее инепригодное для дальнейшего использования оборудование,транспортные средства, инвентарь, инструмент.
6.15. Приобретать ресурсы, оборудование не только узаводов-изготовителей (прямые связи), но и на основе оптовойторговли, на ярмарках, аукционах, биржах с расчетом за них как вденежной форме, так и в натуральной (по бартеру).
7. Минстрой при выполнении возложенных на него функцийвзаимодействует с иными органами государственной власти, а также ссоответствующими органами Украины и иных государств.
8. Минстрой в пределах своих полномочий на основе и воисполнение действующего законодательства издает приказы ираспоряжения, организует и контролирует их выполнение.
Акты Минстроя, принятые в пределах его полномочий, являютсяобязательными для исполнения всеми юридическими лицами независимоот форм собственности и ведомственной подчиненности.
Действия Минстроя могут быть обжалованы в установленномзаконом порядке.
Минстрой в случае необходимости издает совместно с инымицентральными и местными органами исполнительной власти совместныеакты.
9. Минстрой возглавляет министр, который назначается иосвобождается Кабинетом Министров Украины по представлениюПремьер-министра Автономной Республики Крым.
Распределение обязанностей между заместителями министрапроизводится министром.
Министр несет персональную ответственность за выполнениевозложенных на Минстрой задач и осуществление им своих функций,устанавливает степень ответственности заместителей министра,руководителей подразделений Минстроя.
10. Для согласованного решения вопросов, входящих вкомпетенцию Минстроя, обсуждения важнейших направлений егодеятельности в министерстве создается коллегия в составе министра(председатель коллегии), заместителей министра по должности,руководящих работников министерства, а также руководителейпредприятий и организаций.
Численность и состав коллегии Минстроя утверждаетсяПравительством Автономной Республики Крым.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказамиминистра.
11. Финансирование деятельности Минстроя осуществляется засчет республиканского бюджета и хозрасчетной деятельности.
В министерстве открываются внебюджетные счета дляаккумулирования средств инновационного фонда и "сумм попоручениям".
В распоряжение Минстроя могут поступать финансовые средстваот участников строительного комплекса Крыма, объединенные длявыполнения работ общеотраслевого характера. Данные финансовыесредства расходуются в соответствии с их целевым назначением.
12. Предельная численность аппарата Минстроя утверждаетсяПравительством Автономной Республики Крым.
Штатное расписание аппарата Минстроя, структура, положение оего структурных подразделениях и о коллегии министерстваутверждается министром.
13. Минстрой образуется, реорганизуется и ликвидируетсяКабинетом Министров Украины по представлению ПравительстваАвтономной Республики Крым.
14. Минстрой является юридическим лицом, имеетсамостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать сизображением герба Автономной Республики Крым и своимнаименованием, штампы, фирменный бланк.
15. Юридический адрес Минстроя: 333640, Украина, Крым,
г. Симферополь, ул. Ленина, 17.