П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 635 от 09.12.2003 )
Об утверждении порядка предоставления и застройки земельных участков и последовательности рассмотрения вопросов предоставления и застройки земельных участков местными органами земельных ресурсов и органами архитектуры и градостроительства
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 1999, N 4, ст. 379 )
С целью оказания практической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления при размещении объектов строительства и в решении земельно-правовых вопросов при предоставлении земель для градостроительных и несельскохозяйственных нужд, в соответствии со статьей 137 Конституции Украины, статьями 18 и 38 Конституции Автономной Республики Крым
Совет министров
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и застройки земельных участков (Приложение 1) и Последовательность рассмотрения вопросов предоставления и застройки земельных участков местными органами земельных ресурсов и органами архитектуры и градостроительства (Приложение 2).
2. Обязать горисполкомы и райгосадминистрации при рассмотрении вопросов размещения объектов строительства и предоставлении земель для градостроительных и несельскохозяйственных нужд руководствоваться указанными нормативными документами.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на министра архитектуры и строительства Кравченко В.Г. и председателя Республиканского комитета по земельным ресурсам Автономной Республики Крым Жагорникова Е.К.
Председатель Совета министров Автономной Республики Крым Министр Совета министров Автономной Республики Крым | С.КУНИЦЫН О.ГАВРИН |
г. Симферополь, 13 апреля 1999 г. N 118 |
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 13.04.99 г. N 118
ПОРЯДОК
предоставления и застройки земельных участков
Предоставление и застройка земельных участков в Автономной Республике Крым регламентируются Земельным кодексом Украины, законами Украины "Об основах градостроительства" и "О местном самоуправлении в Украине", нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым, производятся в соответствии с правилами застройки городов, поселков, регионов и административных районов Автономной Республики Крым.
Земельные участки под жилищное, социально-бытовое, производственное, инженерно-транспортное и другие виды строительства предоставляются гражданам или юридическим лицам в соответствии с генеральным планом населенного пункта, технико-экономическим обоснованием (ТЭО) или другой градостроительной документацией, которая разработана, согласована и утверждена в установленном действующим законодательством порядке.
Решения о размещении объектов застройки принимаются соответствующими органами местного самоуправления.
1. Граждане, предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков, обращаются в совет или исполнительный орган (если эти полномочия делегированы советом исполнительному органу), имеющий право изымать и предоставлять земельный участок в данном населенном пункте, с заявлением (ходатайством) о разрешении на подготовку материалов предварительного согласования места расположения объекта.
В заявлении (ходатайстве) указываются: цель, срок использования, место размещения и ориентировочная площадь земельного участка.
Разрешение на подготовку материалов предварительного согласования места расположения объекта и размера земельного участка, предоставляемого в пользование (собственность) без изъятия (выкупа), дает сельский, поселковый, городской голова в виде распоряжения (письма).
Разрешение на подготовку материалов предварительного согласования места расположения объекта и размера земельного участка, предоставляемого в пользование (собственность) с изъятием (выкупом), дает соответствующий совет (его исполнительный орган, райгосадминистрация) в виде решения, распоряжения.
2. Местным органом архитектуры и градостроительства и местным органом земельных ресурсов по поручению исполнительного органа совета в соответствии с градостроительной документацией предварительно выбирается наиболее приемлемое место размещения объекта, определяется площадь предоставляемого в пользование (собственность) земельного участка.
3. Для решения вопроса, связанного с выбором земельного участка под строительство объекта, исполнительный орган совета, райгосадминистрация создает комиссию, как правило, возглавляемую заместителем председателя исполнительного органа. В состав комиссии входят представители органов архитектуры, земельных ресурсов, природоохраны, санитарно-эпидемиологической службы и других предприятий, организаций, учреждений, определяющих условия отвода земельного участка и инженерного обеспечения размещаемого объекта (заказчик, землепользователь, проектная организация, органы пожарного надзора, охраны памятников истории и культуры и др.).
4. Комиссия рассматривает предложения местных органов архитектуры и градостроительства, земельных ресурсов и результаты работы комиссии оформляются актом выбора и обследования земельного участка. К акту прилагается как неотъемлемая его часть плановый материал с подписями членов комиссии.
В состав материалов предварительного согласования места размещения объекта должна включаться выкопировка из генерального плана населенного пункта или из другой градостроительной документации, копия плана земельного участка.
Комиссией предварительно определяется размер ущерба и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, толщина снимаемого плодородного слоя, объем, место складирования или перевозки и другие условия отвода, что отражается в акте.
Одновременно с выбором участка под строительство объекта предварительно выбирается место трассы для прокладки инженерных коммуникаций (подъездные дороги, водопровод, канализация, электросети и т.д.)
5. Физическими или юридическими лицами, заинтересованными в предоставлении земельных участков, подготовленные материалы предварительного согласования представляются совету или, в случае делегирования полномочий, его исполнительному органу, райгосадминистрации, которые рассматривают их и принимают решение (распоряжение) об утверждении акта выбора земельного участка (согласовании места расположения и размера земельного участка), разрешают проведение проектно-изыскательских работ и составление проекта отвода земель.
6. Проектно-изыскательские (проектные, топографо-геодезические, инженерно-геологические) работы выполняются на основании решения соответствующего органа государственной администрации района или исполнительного комитета городского совета и разработанного органами архитектуры и градостроительства архитектурно-планировочного задания, заключений и технических условий соответствующих организаций по обеспечению функционирования объекта. Перечисленные документы составляют строительный паспорт.
7. Проектно-сметная документация по заказу юридических или физических лиц выполняется организациями, имеющими лицензию на производство соответствующих видов работ, при наличии у заказчика строительного паспорта.
Выполненная и согласованная заинтересованными организациями проектная документация представляется застройщиком на рассмотрение местного органа архитектуры, который готовит заключение (согласование) по проекту, при необходимости документация направляется на государственную экспертизу.
8. После разработки проектно-сметной документации и ее согласования предприятие, учреждение, организация и граждане, заинтересованные в получении земельных участков, обращаются с заявлением в соответствующую проектную организацию для разработки проекта отвода земель.
К заявлению (ходатайству) прилагаются: материалы предварительного согласования, подготовленные исполнительным органом городского совета, райгосадминистрацией, согласованная проектная документация (копия генерального плана строительства или другие графические материалы, обосновывающие размер намечаемой для отвода площади), титульный список или справка о финансировании строительства, проект рекультивации земель, другие необходимые документы.
9. Проект отвода земельного участка (в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией), выполненный государственной или другой землеустроительной организацией, имеющей лицензию, застройщик согласовывает с собственником земли и землепользователем и с проектом решения об отводе земельного участка, составленным местным органом земельных ресурсов, направляет на землеустроительную экспертизу в Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым для подготовки соответствующего заключения.
На землеустроительную экспертизу направляются проекты отвода земельных участков, кроме тех, которые предоставляются гражданам для строительства и обслуживания жилых домов, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного и гаражного строительства.
Проект отвода земельного участка с проектом решения об отводе земельного участка после прохождения землеустроительной экспертизы застройщиком представляется в сельский, поселковый, городской совет.
10. Соответствующий совет рассматривает в месячный срок проект отвода земельного участка и принимает в пределах своей компетенции решение об изъятии и предоставлении земель.
К компетенции сельского, поселкового, городского совета отнесено предоставление (при необходимости - изъятие):
из земель сел и поселков для всех нужд;
за границами сел и поселков в случае передачи их в собственность или предоставления в пользование для строительства школ, больниц, предприятий торговли и иных объектов, связанных с обслуживанием населения, сельскохозяйственного использования, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства.
Изъятие земель на территории республики за границами населенных пунктов проводится по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым в случае их предоставления:
для строительства дорог, линий электропередач и связи, трубопроводов и других линейных сооружений;
для строительства промышленных предприятий, иных несельскохозяйственных надобностей на всех видах угодий (кроме пашни и земельных участков, занятых многолетними насаждениями);
для несельскохозяйственных нужд из земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения, заказников, курортов, а также лесов первой группы и лесов с особым режимом лесопользования (лесопарки, лесопарковые части зеленых зон, противоэрозионные леса), изъятие которых допускается, как исключение, по решению Верховной Рады Украины.
Ходатайства о предоставлении земельного участка, которые принимаются Верховной Радой Украины, подаются районным (городским) советом в Верховную Раду Автономной Республики Крым.
К ходатайству прилагаются материалы предварительного согласования с заключением органов местного самоуправления, выводами по проекту строительства и проекту отвода земельного участка и соответствующие графические материалы из согласованных проекта строительства и проекта отвода земельного участка.
Материалы предварительного согласования месторасположения объекта, которое производится Верховной Радой Украины, представляются Верховной Радой Автономной Республики Крым со своим заключением в Кабинет Министров Украины, который рассматривает их в месячный срок и представляет свои предложения в Верховную Раду Украины.
11. После принятия решения об отводе земельного участка для строительства по заявке заказчика организацией, которая в соответствии с действующим законодательством имеет право на выполнение указанных работ, границы отведенного участка и строительных элементов выносятся в натуру (на местность).
Границы отведенного земельного участка закрепляются межевыми знаками установленного образца и вносятся органами земельных ресурсов, а также архитектуры и градостроительства в дежурные планы. После окончания работы по выносу участка в натуру исполнителем составляется акт о перенесении границ земельного участка в натуру (на местность), который подписывается представителем городского или районного управления (отдела) земельных ресурсов, исполнителем работ, уполномоченным представителем сельского (поселкового, городского) совета, землевладельцем (землепользователем) и смежными землепользователями.
12. Городской или районный отдел (управление) земельных ресурсов осуществляет подготовку документов, которые свидетельствуют о праве собственности или праве постоянного пользования на земельный участок: государственный акт или договор на право временного пользования землей.
13. К освоению земельного участка (в т.ч. на условиях аренды) разрешается приступать после получения документов, свидетельствующих о праве собственности (пользования) на земельный участок (государственного акта) или праве временного пользования земельным участком (договора), получения решения (распоряжения) горисполкома, райгосадминистрации на производство строительно-монтажных работ, регистрации объекта и получения разрешения на выполнение строительных работ в органах государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК).
14. Дальнейшая застройка земельного участка и ввод строения в эксплуатацию осуществляются в соответствии с государственными строительными нормами, местными или региональными правилами застройки городов, поселков, административных районов и регионов Автономной Республики Крым.
Министр Совета министров Автономной Республики Крым | О.ГАВРИН |
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 13.04.99 г. N 118
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ
предоставления и застройки земельных участков местными органами земельных ресурсов и органами архитектуры и градостроительства
Министр Совета министров Автономной Республики Крым | О.ГАВРИН |