• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Щодо застосування в бухгалтерському обліку норм чинного законодавства

Міністерство фінансів України  | Лист від 17.07.2007 № 31-34000-30-27/14518
Реквізити
  • Видавник: Міністерство фінансів України
  • Тип: Лист
  • Дата: 17.07.2007
  • Номер: 31-34000-30-27/14518
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Міністерство фінансів України
  • Тип: Лист
  • Дата: 17.07.2007
  • Номер: 31-34000-30-27/14518
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ
П И С Ь М О
17.07.2007 N 31-34000-30-27/14518
Министерство финансов Украины на запрос относительно применения в бухгалтерском учете норм действующего законодательства сообщает.
[3.] В соответствии с Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица), который осуществляет руководство предприятием и несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в соответствии с законодательством и учредительными документами. Основные функции главного бухгалтера или лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия, определены частью седьмой [ст. 8] данного Закона. Порядок передачи дел при смене главных бухгалтеров или лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия, определяется предприятием самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
Частью второй статьи 19 Конституции Украины определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины. Предоставление разъяснения по применению положений Уголовного кодекса Украины не относится к компетенции Министерства финансов Украины.
[2.] В соответствии с Положением (стандартом) 1 бухгалтерского учета 7 "Основные средства", утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 27 апреля 2000 года N 92, амортизация - систематическое распределение амортизируемой стоимости необоротных активов в течение срока их полезного использования (эксплуатации). Начисление амортизации основных средств прекращается в случае выбытия объекта основных средств, а приостанавливается на период его реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и консервации. Согласно данному Положению (стандарту) при начислении амортизации определяющим фактором является участие основных средств, на которые начисляется амортизация, в процессе производства, поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам либо для осуществления административных и социально-культурных функций.
На основании обоснованных расчетов относительно существующей ситуации и существенности поддержания основных средств в рабочем состоянии руководителем предприятия принимается решение о характере и признаках осуществляемых предприятием работ, то есть направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей (модернизация, модификация, достройка, реконструкция) объекта, что приведет в будущем к увеличению экономических выгод, осуществляются ли они для поддержания объекта в пригодном для использования состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования.
Типовые формы первичной учетной документации по учету основных средств утверждены приказом Министерства статистики Украины от 29 декабря 1995 года N 352. В частности, для оформления выбытия объектов основных средств при передаче их другому предприятию (организации), а также при перемещении внутри предприятия применяется "Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств" (форма N 03-1). Записи об оконченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации, ремонту объекта ведутся в Инвентарной карточке учета основных средств (форма N 03-6) на основании "Акта приемкисдачи отремонтированных, реконструированных и модернизованных объектов" (форма N 03-2).
[1.] В соответствии с пунктом 3 Инструкции о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 16 мая 1996 года N 99, бланки доверенностей (приложения N 1 и N 4) являются документами строгой отчетности. Пунктом 7 указанной Инструкции запрещается выдавать доверенности, полностью или частично не заполненные, не имеющие образцов подписи лиц, на имя которых они выписаны. Заполнение доверенности частично печатным способом (на принтере), частично шариковой ручкой (чернилами) или разными лицами, предоставление доверенности, имеющей исправления и помарки, не подтвержденные подписями тех же лиц, которые подписали доверенность, свидетельствуют о несоблюдении указанной Инструкции. Отпуск ценностей, в том числе бланков доверенностей, за наличный расчет не требует представления доверенности покупателем.
Учет и хранение выписанных бланков доверенностей, но не использованных для получения от поставщика ценностей, ведутся предприятием, выдавшим доверенность, в соответствии с пунктами 10 и 14 указанной Инструкции.
[1, 3.] Порядок хранения первичных документов и действий руководства предприятия в случае их пропажи или уничтожения определен Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 24 мая 1995 года N 88. Возмещение убытков, причиненных предприятию, учреждению, организации, и размер убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) бланков документов строгого учета, в том числе доверенностей, осуществляются согласно Порядку определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 22 января 1996 года N 116.
Заместитель Министра Т.Ефименко