• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Про затвердження Положення про державний контроль за станом, використанням, відтворенням, охороною та захистом лісів

Органи влади СРСР | Постанова, Положення від 30.04.1982 № 360
Реквізити
  • Видавник: Органи влади СРСР
  • Тип: Постанова, Положення
  • Дата: 30.04.1982
  • Номер: 360
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Органи влади СРСР
  • Тип: Постанова, Положення
  • Дата: 30.04.1982
  • Номер: 360
Документ підготовлено в системі iplex
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 апреля 1982 г. N 360
МОСКВА, КРЕМЛЬ
Об утверждении Положения о государственном контроле за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов
Совет Министров СССР
постановляет:
1. В соответствии с Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
2. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения решений Правительства СССР.
Председатель
Совета Министров СССР
Управляющий Делами
Совета Министров СССР

И.ТИХОНОВ

М.СМИРТЮКОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров СССР
от 30 апреля 1982 г. N 360
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном контроле за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов
1. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленного порядка пользования лесами, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства лесов, их учета и охраны, а также иных правил и норм, предусмотренных лесным законодательством.
2. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой всех лесов (лесов государственного значения и колхозных лесов)* осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами в соответствии с их компетенцией, а также Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству и входящими в его систему органами и организациями.
_______________
*В дальнейшем именуются "леса".
3. В системе Государственного комитета СССР по лесному хозяйству полномочиями по осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в соответствии с настоящим Положением наделяются государственные лесные инспекции и другие структурные подразделения государственных органов лесного хозяйства, ведающие вопросами использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, и государственные лесохозяйственные предприятия и объединения.
4. Государственный контроль за соблюдением государственными лесохозяйственными предприятиями и объединениями системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству правил и норм лесного законодательства при проведении ими лесохозяйственных и лесозаготовительных работ осуществляют Государственная лесная инспекция этого Комитета, государственные лесные инспекции министерств и других органов лесного хозяйства союзных республик, а в тех случаях, когда в системе указанных органов нет государственных лесных инспекций, - другие структурные подразделения этих органов, ведающие вопросами использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
5. Профессиональные союзы, организации молодежи, общества охраны природы, научные общества и другие общественные организации в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик, уставами и положениями о них, а также граждане оказывают содействие государственным органам лесного хозяйства при осуществлении ими государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
При государственных органах лесного хозяйства создаются обществе лесные инспекции по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
Государственные органы лесного хозяйства, осуществляющие государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также предприятия, учреждения и организации, ведущие лесное хозяйство, обязаны всемерно учитывать предложения общественных организаций и граждан при осуществлении мероприятий по рациональному использованию, воспроизводству, охране и защите лесов.
6. Заместитель Председателя Государственного комитета СССР по лесному хозяйству, ведающий вопросами государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, является по должности одновременно главным государственным инспектором по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов СССР.
Начальник Государственной лесной инспекции, начальники управлений Государственного комитета СССР по лесному хозяйству, ведающих вопросами использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, являются по должности одновременно заместителями главного государственного инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов СССР.
7. Заместитель Министра лесного хозяйства или заместитель руководителя другого органа лесного хозяйства союзной республики, ведающий вопросами государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, является по должности одновременно главным государственным инспектором по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов союзной республики.
Начальник государственной лесной инспекции, главный лесничий, а также начальники структурных подразделений министерства или другого органа лесного хозяйства союзной республики, ведающих вопросами использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, являются по должности одновременно заместителями главного государственного инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов союзной республики.
8. Министр лесного хозяйства или начальник управления лесного хозяйства автономной республики является по должности одновременно главным государственным инспектором по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов автономной республики, а заместитель Министра лесного хозяйства автономной республики, ведающий вопросами государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, или главный лесничий управления лесного хозяйства автономной республики является по должности одновременно заместителем главного государственного инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов автономной республики.
9. Начальник управления лесного хозяйства края, области или начальник областной государственной инспекции лесов является по должности одновременно главным государственным инспектором по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов края, области. Главный лесничий управления лесного хозяйства края, области или заместитель начальника областной государственной инспекции лесов является по должности одновременно заместителем главного государственного инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов края, области.
10. Заместители начальников управлений, начальники отделов государственных органов лесного хозяйства, ведающих вопросами использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, и главные специалисты этих структурных подразделений являются по должности одновременно старшими государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
Ведущие инженеры, старшие инженеры, старшие инспектора, инженеры, инспектора и другие специалисты структурных подразделений государственных органов лесного хозяйства, ведающих вопросами использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
11. Директор государственного лесохозяйственного предприятия (объединения) является по должности одновременно старшим государственным инспектором по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в районах деятельности государственного лесохозяйственного предприятия (объединения), а главный лесничий, заместитель директора государственного лесохозяйственного предприятия (объединения), ведающий вопросами использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, являются по должности одновременно заместителями старшего государственного инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в указанных районах.
12. Лесничий (начальник лесничества-лесопункта, начальник производственного участка лесомелиоративной станции), помощник лесничего являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в районах нахождения лесничества (лесничества-лесопункта, производственного участка лесомелиоративной станции).
13. Мастер леса (участковый техник-лесовод) и лесник являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в районах нахождения участка и обхода.
14. Органы государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству осуществляют государственный контроль за:
а) соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности, должностными лицами и гражданами законодательства Союза ССР, союзных и автономных республик, решений Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, актов, издаваемых Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству, министерствами и другими органами лесного хозяйства союзных республик, по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
б) выполнением планов лесовосстановления, лесоразведения, охраны и защиты лесов и мероприятий по уходу за лесом и повышению продуктивности лесов;
в) качеством лесохозяйственных работ, внедрением новой техники, прогрессивной технологии и передового опыта ведения работ в лесах, обеспечивающих экономическую эффективность производства и отвечающих требованиям ведения лесного хозяйства и сохранения природной среды;
г) соблюдением установленного порядка и правил ведения государственного учета лесов и документации государственного лесного кадастра;
д) состоянием государственного лесного фонда, в том числе возрастной структуры и породного состава лесов;
е) проведением мероприятий по усилению водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других функций лесов;
ж) соблюдением Правил отпуска древесины на корню в лесах СССР, правил рубок леса, а также рациональным использованием лесозаготовительными предприятиями, учреждениями и организациями отведенного им лесосечного фонда, заготовленной древесины и древесных отходов;
з) соблюдением установленных правил и условий заготовки и трелевки древесины, заготовки живицы, второстепенных лесных материалов (пней, луба, коры и т. п.) и осуществления побочных лесных пользований;
и) соблюдением порядка использования лесосырьевых баз и лесосечного фонда долгосрочного пользования;
к) соблюдением порядка пользования лесом в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных целях и для нужд охотничьего хозяйства;
л) своевременным проведением лесовосстановления и лесоразведения способами, обеспечивающими создание в наиболее короткие сроки высокопродуктивных лесов из хозяйственно-ценных древесных пород, и за качеством лесовосстановительных работ;
м) заготовкой, обработкой, хранением и качеством лесных семян на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их ведомственной принадлежности;
н) внедрением прогрессивных методов выращивания посадочного материала на селекционной основе, а также новых технологий создания лесных культур на базе механизации;
о) соблюдением требований пожарной безопасности в лесах, выполнением решений местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов об осуществлении мероприятий по противопожарной профилактике в лесах и борьбе с лесными пожарами, требований по охране лесов от повреждений и загрязнения сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами;
п) выполнением санитарных правил в лесах, а также защитой лесов от вредителей и болезней;
р) соблюдением порядка пользования лесами и их охраны при строительных, взрывных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровых и других работах, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований.
15. Органы государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству осуществляют также контроль за использованием земель государственного лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и за охраной этих земель.
16. Главным государственным инспекторам и их заместителям, старшим государственным инспекторам и их заместителям и государственным инспекторам по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов (в пределах их компетенции) предоставляется право:
а) осуществлять проверку всех видов работ по ведению лесного хозяйства, использованию, воспроизводству, охране и защите лесов, а также контроль за соблюдением установленного порядка производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, составлять протоколы об обнаруженных нарушениях;
б) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения установленной формы предприятия, учреждения, организации и другие объекты для проведения проверок состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
в) получать от министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций сведения, справочные, информационные и другие материалы, необходимые для осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
г) привлекать с согласия руководителей министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций научно-исследовательские, проектно-изыскательские учреждения, лаборатории и другие организации и отдельных специалистов для проведения анализов, экспертизы, выдачи заключений, а также для участия в проверке осуществления мероприятий по улучшению использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
д) предъявлять предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от их ведомственной принадлежности, и должностным лицам требования о проведении соответствующих мероприятий по улучшению использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, давать им обязательные для исполнения указания об устранении нарушения правил ведения лесного хозяйства, лесопользования, охраны и защиты лесов;
е) ставить перед соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами, перед руководителями предприятий, учреждений и организаций вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение установленных правил пользования лесами, их охраны и других требований лесного законодательства, в необходимых случаях передавать органам прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;
ж) вносить предложения о прекращении права пользования закрепленными лесами, а также лесосырьевыми базами и лесосечным фондом долгосрочного пользования при нарушении правил пользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
з) вносить предложения о запрещении ввода и эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, цехов, агрегатов, транспортных путей, коммунальных и других объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими вредное воздействие их на состояние и воспроизводство лесов.
17. Должностные лица государственных органов лесного хозяйства, входящие в состав государственной лесной охраны СССР, при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов пользуются также правами предоставленными им Положением о государственной лесной охране СССР.
18. Государственные органы лесного хозяйства, осуществляющие государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, в случаях и порядке, установленных законодательством СССР, могут приостанавливать проводимые предприятиями, учреждениями и организациями работы в лесах, если они представляют опасность для состояния и воспроизводства лесов в связи с невыполнением при проведении этих работ технологических, санитарных и других мероприятий, обеспечивающих охрану лесов от пожаров и устранение вредного воздействия на состояние и воспроизводство лесов.
19. Должностные лица государственных органов лесного хозяйства, осуществляющих государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, имеют право проверять документы на право пользования земельным участком, необходимым для осуществления лесопользования, и приостанавливать проводимые на землях государственного лесного фонда работы, если они совершаются без надлежащего разрешения или с использованием указанных земель не в соответствии с теми целями, которые предусмотрены лесным билетом или другим разрешением на лесопользование.
20. Государственные органы лесного хозяйства, осуществляющие государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, доводят в необходимых случаях до соответствующих общественных организаций сведения о фактах нарушений установленных правил пользования лесами и их охраны для принятия к виновным лицам мер общественного воздействия.
21. Должностные лица и граждане, виновные в нарушениях лесного законодательства, несут административную ответственность в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 августа 1980 г. "Об административной ответственности за нарушение лесного законодательства" и другими нормативными актами Союза ССР и союзных республик, если эти нарушения не влекут за собой уголовной ответственности по действующему законодательству.
22. Наложение штрафа и применение других мер административного взыскания или общественного воздействия за нарушения лесного законодательства не освобождают должностных лиц и граждан от обязанности устранить допущенные нарушения.
23. Руководители предприятий, учреждений и организаций, ведущих работы в лесах, обязаны создавать должностным лицам органов системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству, осуществляющих государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, необходимые условия для проведения проверок (обеспечивать автомобильным транспортом или другими средствами передвижения, средствами связи и т. д.), предоставлять производственно-техническую документацию и давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих указанный контроль.
24. Порядок проведения государственными органами лесного хозяйства государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов определяется в соответствии с настоящим Положением Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству.
25. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, предоставленных в пользование специальных объектов, осуществляется государственными органами лесного хозяйства в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству по согласованию с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами.
26. Государственные органы лесного хозяйства, осуществляющие государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, несут ответственность за своевременное и правильное осуществление возложенных на них функций, объективное рассмотрение вопросов, связанных с контролем за соблюдением установленного порядка ведения лесного хозяйства и лесопользования, а также иных работ, проводимых в лесах.
27. Осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами, а также государственными органами лесного хозяйства не освобождает министерства, государственные комитеты и ведомства, в систему которых входят предприятия, учреждения и организации, ведущие лесное хозяйство и другие работы в лесу, от обязанностей систематически контролировать соблюдение ими требований лесного законодательства.
28. Государственные органы лесного хозяйства, осуществляющие государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, имеют печать с изображением соответственно Государственного герба СССР или государственного герба союзной республики и со своим наименованием.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров СССР
от 30 апреля 1982 г. N 360
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
решений Правительства СССР
1. В Положении о государственной лесной охране СССР, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 22 марта 1950 г. N 1181:
а) раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Общая часть
Охрана лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, осуществляется Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству и входящими в его систему органами и организациями.
На Государственный комитет СССР по лесному хозяйству возлагается осуществление контроля за постановкой дела охраны колхозных лесов, городских лесов, лесов заповедников и закрепленных лесов.
Государственный комитет СССР по лесному хозяйству осуществляет охрану лесов и возложенный на него контроль за состоянием дела охраны колхозных лесов, городских лесов, лесов заповедников и закрепленных лесов через организованную в его системе службу государственной лесной охраны СССР.
Охрана лесов, находящихся в ведении министерств, государственных комитетов, ведомств и исполнительных комитетов городских Советов народных депутатов, осуществляется ими в соответствии с настоящим Положением через лесную охрану этих министерств, государственных комитетов, ведомств и исполнительных комитетов городских Советов народных депутатов";
б) подпункт "а" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"а) организация наземной и авиационной охраны лесов, проведение мероприятий по предупреждению пожаров, своевременному их обнаружению и борьбе с ними";
дополнить пункт 1 подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в соответствии с Положением о государственном контроле за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов";
в) подпункт "е" пункта 2 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 21 августа 1968 г. N 641 (СП СССР, 1968 г., N 16, ст. 111) изложить в следующей редакции:
"е) составляет протоколы (акты) обо всех лесонарушениях и лесных пожарах и передает в установленном порядке соответствующие материалы в суды, милицию, прокуратуру, административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов для привлечения виновных к ответственности, а также в государственный арбитраж для взыскания установленных неустоек и возмещения ущерба. В случаях, предусмотренных законодательством, уполномоченные на то должностные лица государственной лесной охраны СССР налагают штрафы на лесонарушителей.
Если личность лесонарушителя не может быть установлена на месте нарушения, он доставляется в ближайший сельский или поселковый Совет народных депутатов или отделение милиции для установления его личности и составления протокола (акта)";
г) дополнить Положение пунктом 3 следующего содержания:
"3. В состав государственной лесной охраны СССР входят работники органов, предприятий, учреждений и организаций системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству по перечню должностей, утверждаемому этим Комитетом";
д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Общее руководство государственной лесной охраной СССР осуществляется Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству через управления лесного хозяйства областей, краев, министерства (управления) лесного хозяйства автономных республик, министерства и другие органы лесного хозяйства союзных республик.
Разработка мероприятий по охране лесов, а также контроль за осуществлением этих мероприятий и деятельностью государственной лесной охраны СССР проводятся Управлением охраны и защиты леса Государственного комитета СССР по лесному хозяйству";
е) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Порядок клеймения и хранения указанных клейм устанавливается Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству";
ж) подпункт "д" пункта 18 изложить в следующей редакции:
"д) следить за своевременным и правильным составлением протоколов (актов) о лесонарушениях и лесных пожарах, своевременно оформлять и направлять их в лесхоз или суд, милицию или прокуратуру, если такое право предоставлено им распоряжением министра (начальника управления) лесного хозяйства автономной республики, начальника управления лесного хозяйства области, края";
з) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Другие должностные лица государственной лесной охраны СССР, кроме перечисленных в пунктах 10, 12, 17-21 настоящего Положения, осуществляют свою деятельность по охране лесов согласно должностным инструкциям и положениям о структурных подразделениях соответствующих государственных органов лесного хозяйства и организаций системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству";
и) в пункте 25 указание на Министерство государственной безопасности СССР заменить указанием на Министерство внутренних дел СССР;
к) абзац первый пункта 29 изложить в следующей редакции:
"29. На должности лесников и мастеров леса (участковых техников-лесоводов) принимаются лица, достигшие 18 лет и по состоянию здоровья отвечающие требованиям, устанавливаемым Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству по согласованию с Министерством здравоохранения СССР";
л) подпункт "г" пункта 32 после слов: "на низшую должность" дополнить словами: "на тот же срок";
дополнить пункт 32 подпунктом "д" следующего содержания:
"д) увольнение";
м) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Взыскания на работников государственной лесной охраны могут налагаться начальниками, пользующимися правом найма и увольнения.
Замечание, выговор, строгий выговор на лесников и мастеров леса (участковых техников-лесоводов) могут налагаться также лесничими";
н) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. К работникам государственной лесной охраны за образцовую работу, успехи в социалистическом соревновании, проявление инициативы, находчивости и самоотверженности в борьбе с лесонарушениями и лесными пожарами применяются следующие поощрения:
а) объявление благодарности;
б) выдача премии;
в) награждение ценным подарком;
г) награждение Почетной грамотой;
д) занесение в Книгу почета, на Доску почета;
е) награждение нагрудными значками";
о) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Поощрения к работникам государственной лесной охраны применяются по правилам внутреннего трудового распорядка.
Право объявления благодарности лесникам и мастерам леса (участковым техникам-лесоводам) принадлежит также лесничим";
п) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Лица, проработавшие в государственной лесной охране непрерывно и безупречно 10 и более лет, награждаются нагрудным значком установленного образца отдельно за 10, 20, 30 и более лет в порядке, определяемом Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству";
р) в пункте 41 исключить слова: "и объездчикам";
с) в подпунктах "в" и "д" пункта 10, подпунктах "г" и "е" пункта 12, подпунктах "в" и "д" пункта 17, подпункте "и" пункта 18, подпункте "к" пункта 19 и пункте 24 указания на акты заменить указаниями на протоколы (акты);
т) в подпункте "е" пункта 1, подпункте "и" пункта 12, подпункте "е" пункта 17, подпункте "и" пункта 18, подпункте "н" пункта 19, подпункте "д" пункта 20 и подпункте "г" пункта 21 указания на леса колхозов, леса сельских обществ и леса, находящиеся (закрепленные) в долгосрочном пользовании министерств, ведомств и организаций, заменить указаниями на колхозные леса, городские леса, леса заповедников и закрепленные леса;
у) в пунктах 28 и 29 указания на министерства лесного хозяйства союзных республик, не имеющих областного деления, заменить указаниями на министерства лесного хозяйства автономных республик, министерства и другие органы лесного хозяйства союзных республик, не имеющих областного деления;
ф) содержащиеся в тексте Положения указания на правила отпуска леса на корню, старших лесничих, инспекторов по охране лесов, объезды, объездчиков, органы милиции и прокуратуры заменить соответственно указаниями на правила отпуска древесины на корню, главных лесничих, инженеров по охране и защите леса, участки, мастеров леса (участковых техников-лесоводов), милицию и прокуратуру;
х) признать утратившими силу пункты 4 и 43.
2. Пункт 35 Правил пожарной безопасности в лесах СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 18 июня 1971 г. N 395 (СП СССР, 1971 г., N 12, ст. 89), изложить в следующей редакции:
"35. При невыполнении предприятиями, учреждениями и организациями неоднократных требований лесхозов об устранении нарушений правил пожарной безопасности в лесах государственные органы лесного хозяйства областей, краев, автономных республик и союзных республик, не имеющих областного деления, могут с согласия исполнительных комитетов областных и краевых Советов народных депутатов, Советов Министров автономных республик и Советов Министров союзных республик, не имеющих областного деления, приостанавливать работы на участках и объектах в лесу, где допущены нарушения, впредь до их устранения.
В случае нарушения предприятиями, учреждениями и организациями правил пожарной безопасности в лесах, в местах работ, расположения дорог, складов и иных объектов, создавшего явную угрозу возникновения или распространения лесного пожара, и невыполнения требований лесхоза об устранении таких нарушений лесхозы с согласия исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов имеют право приостанавливать заготовку леса и иные работы в лесу на участках и объектах, где допущены нарушения, впредь до их устранения".