• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Про затвердження Положення про банк даних про сумнівні фінансові операції

Державна податкова адміністрація України  | Наказ, Положення від 18.02.2002 № 78 | Документ не діє
Реквізити
  • Видавник: Державна податкова адміністрація України
  • Тип: Наказ, Положення
  • Дата: 18.02.2002
  • Номер: 78
  • Статус: Документ не діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Державна податкова адміністрація України
  • Тип: Наказ, Положення
  • Дата: 18.02.2002
  • Номер: 78
  • Статус: Документ не діє
Документ підготовлено в системі iplex
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
П Р И К А З
18.02.2002 N 78
( Приказ утратил силу на основании Приказа Государственной налоговой администрации N 233 от 21.05.2003 )
Об утверждении Положения о банке данных о сомнительных финансовых операциях
Во исполнение Указа Президента Украины от 10 декабря 2001 года N 1199/2001 "О мерах по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем", п. 8.1 приказа ГНА Украины от 30 декабря 2001 года N 531 "Об усовершенствовании организации борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем" и с целью улучшения организации работы по созданию и функционированию в Государственной налоговой администрации Украины банка данных о сомнительных финансовых операциях П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о банке данных о сомнительных финансовых операциях (далее - Положение).
2. Председателям государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе организовать работу государственных налоговых инспекций в районах и городах по обеспечению исполнения Положения.
3. Начальнику управления делами Коваленко В.В. обеспечить тиражирование и рассылку Положения в ГНА в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя председателя Жвалюка В.Р.
Председатель Н.Азаров
Приложение 1
к приказу Государственной
налоговой администрации
Украины
18.02.2002 N 78
ПОЛОЖЕНИЕ о банке данных о сомнительных финансовых операциях
I. Общие положения
Настоящее Положение принимается с целью исполнения ст. 9 Указа Президента Украины от 10 декабря 2001 года N 1199/2001 "О мерах по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем" и определяет порядок сбора, анализа, хранения и обмена информацией о сомнительных финансовых операциях.
Определение терминов
Банк данных о сомнительных финансовых операциях - это совокупность сведений информационных баз данных относительно финансовых операций, проводимых субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами и соответствующих критериям сомнительных.
Информационные базы данных - это группы взаимосвязанных задокументированных единиц информации, объединенных в автоматизированных информационных системах с определенными признаками, описывающих взаимоотношения и финансово-имущественное положение субъектов предпринимательской деятельности и физических лиц и относящихся к конфиденциальной электронной информации категории "Б".
Сомнительная финансовая операция - это финансовая операция, соответствующая хотя бы одному из следующих критериев:
- обстоятельства операции свидетельствуют об отсутствии связи между операцией и характером деятельности хотя бы одного из ее участников либо сокрытии или искажении сведений относительно собственника средств или их происхождения;
- использование при осуществлении финансовой операции средств без достаточного подтверждения источника их происхождения;
- операция, осуществляемая при необычных или неоправданно запутанных условиях (по ряду признаков существенно отличающаяся от характерных операций, осуществляемых субъектами хозяйствования в тех же отраслях и сферах деятельности с аналогичными группами товаров (работ, услуг));
- операция является экономически неоправданной (убыточной) хотя бы для одного из участников или противоречит законодательству;
- несоответствие суммы операции финансовому и имущественному положению хотя бы одного из ее участников;
- операции во внешнеэкономической сфере, при которых контрактный уровень цен не соответствует уровню цен на аналогичную продукцию (товар, работы, услуги), сложившемуся на мировом рынке за два предыдущих месяца;
- операции с движимым и недвижимым имуществом с нарушением порядка их оформления или с нарушением установленных законодательством требований об их нотариальном удостоверении или государственной регистрации;
- операция с ценными бумагами определенного эмитента, суммарная номинальная стоимость которых превышает 25 процентов уставного фонда данного эмитента;
- перечисление средств на счет лица, открытый в банке, зарегистрированном в офшорной зоне, другой стране или (на) территории с упрощенными условиями открытия банковских счетов, государственной регистрации и налогообложения субъектов предпринимательской деятельности, или на счет анонимного владельца за границей;
- взаимоотношения субъекта предпринимательской деятельности свидетельствуют об отношениях с предприятиями, имеющими признаки фиктивности;
- отсутствие в течение отчетного периода обязательных отчислений в бюджет или их незначительные размеры при значительном обращении средств на счете;
- осуществление предварительной оплаты по импортным контрактам, предметом которых является импорт товаров или услуг в сумме, превышающей 30 процентов от стоимости импортируемого товара (работы, услуги);
- участником операции является компания, зарегистрированная в стране или юрисдикции, признанной FATF не сотрудничающей по вопросам предупреждения отмывания средств;
- стремительное увеличение суммы средств на счете клиента за счет внесения на его счет наличных средств с последующим переводом этих средств лицу, не связанному с клиентом коммерческими отношениями;
- поступление в течение дня на открытый клиентом в банке счет средств от многих коммерческих структур, которые в этот же день различными способами переводятся в наличность или на другой счет, вследствие чего на конец дня средств на данном счете не остается или они существенно уменьшаются;
- поступление на счет или списание со счета лица иностранной валюты по внешнеэкономическим договорам (контрактам), которые фактически данным лицом не исполняются;
- снятие со счета или зачисление на счет юридического лица средств в наличной форме, не связанное с характером деятельности данного юридического лица;
- осуществление операций, по которым один и тот же финансовый инструмент (вексель, сберегательный сертификат и т. п.) продается и выкупается одним и тем же лицом;
- операции, осуществленные с нарушением законодательно установленных сроков расчетов по экспортно-импортным операциям;
- осуществление операций по:
- обмену банкнот, особенно иностранной валюты, низких номиналов на банкноты высоких номиналов;
- открытию вклада (депозита) в пользу третьего лица с внесением на него средств в наличной или безналичной форме;
- осуществлению клиентом сделок, связанных с покупкой (продажей) чеков, дорожных чеков или других подобных платежных средств за наличные;
- внесению на счет наличности с переводом ее в тот же день или на следующий день другому лицу;
- перечислению клиентом на определенный счет средств за короткий промежуток времени;
- переводу наличных средств за границу с требованием выдать получателю средства наличными;
- размещению на только что открытый счет средств;
- зачислению или списанию средств (в том числе с выплатой их наличными) лицом, операции по счетам которого, как правило, являются незначительными, не осуществлялись в течение длительного времени (три месяца и более), или недавно созданным юридическим лицом.
Сбор информации о сомнительных финансовых операциях - это процесс отбора данных о финансовых операциях, проверки их на соответствие критериям сомнительных операций, документирования и накопления в автоматизированных информационных системах с целью:
- выявления финансовых операций, используемых для легализации доходов, полученных преступным путем;
- предупреждения использования субъектов предпринимательской деятельности и физических лиц для легализации доходов, полученных преступным путем;
- проведения аналитической работы и обмена информацией.
Легализация (отмывание) - это осуществление финансовых операций и других соглашений гражданско-правового характера с денежными средствами и имуществом, полученными преступным путем, с целью придания им видимости законного происхождения, использование указанных средств и имущества для проведения предпринимательской или другой хозяйственной деятельности, а также создание с данной целью организованных групп в Украине или за ее пределами.
Информация о сомнительных финансовых операциях - это систематизированное изложение обобщенных результатов анализа определенного массива сведений из банка данных о сомнительных финансовых операциях, позволяющее делать выводы о возможном отмывании доходов, полученных преступным путем, и целесообразности проверки обстоятельств осуществления указанных операций.
Анализ - это процесс обработки определенного массива сведений из банка данных о сомнительных финансовых операциях с целью установления отношений и причинноследственных связей между субъектами, которые сложились в процессе их регистрации и ведения финансово-хозяйственной деятельности и могут свидетельствовать об отмывании доходов, полученных преступным путем.
Хранение информации - это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение сохранения полноты и целостности сформированных массивов данных о сомнительных финансовых операциях, создание и поддержку надлежащих условий для их использования, а также предупреждение несанкционированного доступа, распространения и использования.
Обмен информацией - это контролируемый процесс передачи подразделениям государственной налоговой службы в пределах компетенции выборочных сведений из информационных баз данных, а также передачи для рассмотрения и принятия решений информационно-аналитических разработок о фактах проведения сомнительных финансовых операций с целью выполнения задач борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем.
II. Порядок сбора и анализа данных о сомнительных финансовых операциях
Работа по сбору данных о сомнительных финансовых операциях осуществляется подразделениями государственной налоговой службы в следующем порядке:
1. Служебные лица подразделений налоговой службы в процессе исполнения своих функциональных обязанностей, в том числе при проведении документальных проверок субъектов предпринимательской деятельности - физических и юридических лиц, в случаях выявления финансовых операций с признаками сомнительных безотлагательно информируют об этом руководителя налогового органа докладной запиской (рапортом) для рассмотрения и принятия решения.
2. В течение 3-х дней с момента получения докладной записки (рапорта) руководитель налогового органа направляет данные о выявлении сомнительной финансовой операции по форме, установленной приказом ГНА Украины от 27.06.2001 N 261, в электронном виде или на бумажных носителях на имя начальника УНМ в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, который рассматривает и передает (их) в управление борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, для первичной проверки, внесения в базы данных и углубленного анализа.
3. В случае неподачи (несвоевременной подачи) докладной записки (рапорта) о выявлении финансовой операции с признаками сомнительной, промедления и бездействия, приведших к нарушению сроков прохождения такой информации, служебные лица подразделений государственной налоговой службы Украины, ответственные за выполнение указанных процедур, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4. Сотрудники управлений борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, определенные ответственными за сбор, регистрацию и хранение данных о сомнительных финансовых операциях, проводят их первичную проверку и отбор на соответствие критериям сомнительности, определенным в разделе I настоящего Положения, с целью внесения в банк данных о сомнительных финансовых операциях и информирования Департамента борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, ГНА Украины.
5. Ответственность за корректность внесения сведений в банк данных о сомнительных финансовых операциях несут должностные лица, назначенные ответственными за указанный участок работы, согласно их должностным инструкциям.
Источники информации и их анализ
АРМ "Сбор информации о сомнительных операциях"
Заполняется информацией на основании приказа ГНА Украины от 27.06.2001 N 261 "Об утверждении Положения о сборе информации о сомнительных и значительных финансово-имущественных операциях".
Накопленная информация дважды в месяц или при наличии 50 неотправленных карточек направляется в Департамент борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, ГНА Украины.
АРМ "СФН" ("Сомнительные фирмы - нерезиденты")
Заполняется данными относительно предприятий - нерезидентов Украины, чьи реквизиты присутствуют во внешнеэкономических соглашениях, платежных и других документах, связанных с исполнением резидентами Украины финансовых и имущественных обязательств по таким соглашениям, и которые имеют следующие признаки:
- не зарегистрированы в странах пребывания согласно действующему на территории этих стран законодательству;
- зарегистрированы ненадлежащим образом с нарушением установленного порядка;
- прекратили свою деятельность;
- имеют учредителями физических и юридических лиц - резидентов Украины и/или директорами (распорядителями счетов) граждан Украины.
Данные получаются через каналы Интерпола или торгово-экономических миссий в составе дипломатических представительств Украины за границей на международные запросы в связи с взаимоотношениями нерезидентов с физическими и юридическими лицами - резидентами Украины.
Управления борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, УНМ ГНА в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе в случае поступления указанной информации, в том числе положительного содержания, направляют ее в Департамент борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, ГНА Украины первого числа каждого месяца или по мере поступления.
Принципы анализа данных АРМ "СФН"
1. При помощи баз данных АРМ "Таможня", "Перечисление валютных ценностей" производится отбор субъектов предпринимательской деятельности, имевших взаимоотношения с "сомнительной" фирмой - нерезидентом (данные о "сомнительности" которой получены в установленном порядке международного сотрудничества). При возможности - получение копии ответа от подразделения, делавшего запрос или хранящего его.
При анализе отбираются все грузовые таможенные декларации, где в реквизитах cc_08_02, cc_08_03 при импорте или cc_02_02, cc_02_03 при экспорте указаны наименование и адрес "сомнительной" фирмы - нерезидента. Выводится общая сумма поставки товара.
2. С максимальным использованием сведений из всех доступных источников информации (СМИ, Интернет, оперативная информация и т.п.) производится сравнительный анализ цен на товары на предмет их возможного занижения или завышения с целью искусственного уменьшения обязательств по уплате налогов и других платежей в бюджет, сокрытия валютной выручки (установление оперативным путем или путем прогнозного расчета по данным ГТД, графы cd_42_01, cd_38_01).
3. С целью выявления преступной группировки и аффилированных лиц отбирается информация "АИС ОР" о руководителях и учредителях (по кодам ГРФЛ и фамилиям - для физических лиц, по кодам ЕГРПОУ и наименованиям - для юридических лиц), банках, банковских счетах и прочем.
4. Сведения по каждому установленному физическому лицу сравниваются с данными о связанных с ним СПД и (из баз данных внешних источников) об инвестициях, других формах приобретения активов предприятий, движимого и недвижимого имущества.
АРМ "Перечисление валютных ценностей"
Заполняется данными об операциях по:
- покупке субъектами предпринимательства на межбанковском валютном рынке иностранной валюты І группы Классификатора валют НБУ в сумме, эквивалентной 100 тысячам долларов США и более;
- перечислению субъектами предпринимательства национальной валюты на корреспондентские счета банков-нерезидентов.
Принципы анализа данных АРМ "Перечисление валютных ценностей"
1. По каждой операции по покупке иностранной валюты І группы Классификатора валют НБУ в сумме, эквивалентной 100 тысячам долларов США и более, или перечислению субъектами предпринимательства национальной валюты на корреспондентские счета банков-нерезидентов заводится отдельная карточка, которая заполняется информацией:
- о плательщике налогов, намеревающемся осуществить операцию;
- отобранной из первичных документов, являющихся основанием для проведения операции;
- о результатах анализа финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства и проверки законности операции (оценка деятельности СПД, источник происхождения денежных средств, описание схемы поставки, реализации и расчетов и т. п.);
- дополнительной информацией, которая может дать характеристику субъекту предпринимательства.
2. Соответствующая информация вместе с другими информационно-аналитическими базами данных внутренних и внешних источников является одной из составляющих, характеризующей деятельность субъекта предпринимательства.
АРМ "Таможня"
Заполняется данными Государственной таможенной службы Украины (региональных таможен) об экспортно-импортных операциях, превышающих 50000 евро.
Принципы анализа таможенной информации
1. Анализ динамики товарных потоков по отраслям и видам ликвидной продукции с целью выявления тенденций в развитии внешнеэкономических отношений и их связи с отмыванием доходов.
2. Анализ экспортно-импортных операций на предмет занижения цен в сравнении с уровнем цен на аналогичные товары (продукцию) на мировом рынке с целью создания и сокрытия неконтролируемых доходов.
3. Анализ импорта товаров резидентами, пользующимися льготами по обложению налогом на добавленную стоимость, включая условное начисление НДС при осуществлении импортных операций, с целью выявления фактов злоупотреблений, установления и прогноза факторов влияния льготных режимов налогообложения на общий результат экономической деятельности.
4. Анализ внешнеэкономических операций, в которых используются реквизиты субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в офшорных зонах, других странах и (на) территориях с упрощенными системами регистрации и государственного контроля, на предмет выявления схем и механизмов сокрытия неконтролируемых доходов и отмывания доходов, полученных преступным путем.
5. Анализ осуществления бартерных операций и операций с давальческим сырьем в сфере внешнеэкономической деятельности.
6. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий, у которых имел место невозврат валютной выручки, с целью установления причин и возможных фактов сокрытия доходов за границей.
7. Анализ внешнеэкономических операций субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих операции по минимизации платежей в бюджет и имеющих, в частности, следующие признаки:
- операции в значительных объемах осуществляются недавно зарегистрированными СПД;
- экспортируются определенное оборудование или товары (продукция) по необычно высокой стоимости или нехарактерные для основной деятельности резидентов (псевдоэкспорт);
- имеет место значительный объем внешнеэкономических операций при незначительных суммах уплаченных налогов;
- при заключении внешнеэкономических контрактов используются третьи фирмы-нерезиденты.
В процессе мониторинга финансовых операций анализу также подлежат:
1. Финансово-имущественные операции, превышающие эквивалент 50000 евро для безналичных операций и 10000 евро для наличных операций, из существующих информационных источников, в частности:
- базы данных Фонда государственного имущества Украины (информация о приватизации государственного имущества, проведенной в течение 1991 - 2001 годов);
- базы данных (Государственной) комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (информация о владельцах или номинальных держателях более 10 процентов акций эмитента);
- баз данных управлений Государственной автоинспекции Главных управлений (управлений) МВД в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (информация о владельцах автомобилей);
- бюро технической инвентаризации (информация о собственниках квартир, строений и целостных имущественных комплексов);
- органов землеустройства (информация о собственниках земельных участков: в городах и пригороде - площадью свыше 0,05 га, в других населенных пунктах - площадью свыше 0,3 га, за пределами населенных пунктов - площадью 2 га и более).
Путем анализа информации базы данных "АИС ОР" производится отбор предприятий, руководители и учредители которых приобрели в собственность дорогое имущество или имущественные права (по информации, полученной из других источников - ГАИ, бюро технической инвентаризации, региональных подразделений Госкомзема Украины, территориальных отделений (Государственной) комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку).
На основании полученной информации стоимость имущества, приобретенного указанными лицами, сравнивается с задекларированными и полученными ими доходами.
2. Информация о покупке акций на вторичном рынке согласно приложению "3" к декларациям о прибыли.
С целью выявления фактов отмывания доходов при осуществлении приватизации и покупки акций, правильного определения объема налогообложения или уровня убыточности предприятия производятся аналитическая обработка отчетности через систему сравнительных характеристик и анализ структуры валовых доходов и валовых затрат предприятия.
Анализируется финансово-хозяйственная деятельность СПД по пунктам 29.1, 29.2, 29.3, 29.4 и 29.6 приложения "З" "Расходы по операциям с долговыми обязательствами и валютными ценностями" к декларации о прибыли предприятий с использованием данных АРМ "Отрасль". Расходы, связанные с операциями купли-продажи ценных бумаг, отражаются по строкам 29.1, 29.2, 29.3, 29.4 приложения "З". Строку 29.6 заполняют предприятия, учредителями которых являются нерезиденты. Отбираются предприятия, отразившие расходы на сумму более 50000 евро, и анализируются согласно АРМ "Отрасль" начисления суммарного налога (без налога на заработную плату), налога на прибыль. Потом производится углубленный анализ представленной предприятием отчетности и налоговых расчетов для выявления существенных изменений в уровне показателей финансово-хозяйственной деятельности и других фактов, вызывающих сомнения. При заполнении строки 29.6 следует проверить плательщика в отношении соблюдения ограничений для плательщиков, 50 или более процентов уставного фонда которых находится в собственности или управлении нерезидентов.
3. Данные о невозврате валютной выручки от осуществленных валютных операций и продукции по импортным операциям на основании анализа базы данных Национального банка Украины (информация относительно нарушения резидентами установленных законодательством Украины сроков расчетов в иностранной валюте при осуществлении экспортных операций и сроков поступления продукции по импортным операциям после осуществления платежей).
С целью выявления финансовых операций, подпадающих под определение сомнительных, на основании указанной информации производятся анализ украинских СПД и их иностранных партнеров в отношении оттока значительных сумм средств за границу, а также установление банковских учреждений Украины, через которые производились расчеты.
4. Информация о субъектах предпринимательской деятельности, отрицательное возмещение НДС которых превышает 100000 гривень (АРМ "Отрасль").
Этапы анализа:
- отбор СПД, задекларировавших бюджетное возмещение НДС;
- отбор по коду ЕГРПОУ информации АРМ "Таможня" об осуществлении данными субъектами экспортно-импортных операций.
С целью недопущения фактов псевдоэкспорта и отмывания средств вследствие необоснованных заявлений на возмещение НДС проанализировать:
- характер деятельности резидента;
- характер экспортируемой продукции;
- является ли экспортер контрактодержателем;
- информацию о нерезиденте (офшорная зона; зона с упрощенным режимом налогообложения; использование третьих фирм-нерезидентов при заключении внешнеэкономических соглашений);
- условия поставки согласно международным правилам толкования коммерческих терминов(INCOTERMS).
III. Порядок хранения и передачи сведений из банка данных о сомнительных финансовых операциях
Для обеспечения системной и ритмичной работы по созданию и анализу банка данных о сомнительных финансовых операциях в управлениях борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, назначаются работники, которым вменяются в функциональные обязанности сопровождение, заполнение и постоянный анализ сведений существующих баз данных с целью установления фактов сокрытия и маскировки незаконного происхождения средств и доходов, их подлинного характера, источников получения и определения сомнительности финансово-имущественных операций.
Для обеспечения безопасности информации, собранной и циркулирующей в информационной системе банка данных о сомнительных финансовых операциях, ее размещают на отдельных серверах управлений борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, УНМ ГНА в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе, а при их отсутствии - на отдельных ПЭВМ, с введением комплексной системы защиты информации в соответствии с действующими нормативными актами по технической защите информации.
Управления борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, УНМ ГНА в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе постоянно осуществляют мероприятия по пополнению банка данных о сомнительных финансовых операциях и направляют дополнительно полученную информацию каждого 5-го числа месяца в Департамент борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, ГНА Украины.
Сообщение о сомнительной финансовой операции берется на учет подразделением борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем.
После взятия на учет сообщение подлежит анализу и проверке с целью определения признаков ее сомнительности и выявления признаков предикатного преступления и действий, свидетельствующих о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем.
По результатам анализа данных о сомнительной финансовой операции в случае выявления действий, свидетельствующих о легализации (отмывании) доходов, или признаков того, что источником происхождения последних является совершение преступления, заключение вместе с материалами проверки направляется правоохранительному органу по подследственности для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности.
В случае неподтверждения действий, свидетельствующих о легализации (отмывании) доходов, или если не выявлены признаки, свидетельствующие о преступном происхождении доходов, составляется заключение об окончании проверки и операция снимается с учета как сомнительная.
Подразделения борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, информируют другие подразделения ГНА в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе в ответ на письменные запросы относительно осуществления субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами сомнительных финансовых операций или выявленных нарушений.
Запросы на получение информации оформляются в форме служебных записок за подписью начальника управления соответствующего подразделения государственной налоговой службы или лица, исполняющего его обязанности, регистрируются и передаются в управления борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, УНМ ГНА в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе.
Начальники управлений борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, или лица, исполняющие их обязанности, рассматривают запросы, обеспечивают подготовку и передачу в установленном порядке информации из банка данных о сомнительных финансовых операциях подразделениям государственной налоговой службы Украины, выступающим инициаторами запросов.
Информация предоставляется по результатам анализа сведений из банка данных о сомнительных финансовых операциях в виде аналитических записок с сопроводительной служебной запиской за подписью начальника управления борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, или лица, исполняющего его обязанности.
Информация для других государственных органов, в том числе таможенных, судебных, правоохранительных (прокуратуры, Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел), предоставляется по письменным запросам, подписанным руководителями соответствующих центральных (региональных) подразделений таких органов или лицами, исполняющими их обязанности, на имя председателя ГНА Украины или его Первого заместителя - начальника налоговой милиции Украины (председателей ГНА или их первых заместителей - начальников УНМ в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе).
Передача информации производится с обязательной регистрацией в журналах передачи информации, ведущихся в управлениях борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем.
Департамент борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, ГНАУ
"Бухгалтер",
N 38, октябрь, 2002 г.