• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Об объединениях граждан

Верховная Рада Автономной Республики Крым | Закон від 22.04.1993 № 290/а-I | Документ не діє
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Закон
  • Дата: 22.04.1993
  • Номер: 290/а-I
  • Статус: Документ не діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Закон
  • Дата: 22.04.1993
  • Номер: 290/а-I
  • Статус: Документ не діє
Документ підготовлено в системі iplex
З А К О Н
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Закон утратил силу как такой, что признан неконституционным, на основании Решения Констуционного суда Украины N 2-рп/98 ( v002p710-98 ) от 03.03.98 )
( Действие Закона остановлено как такого, что не соответствует Конституции ( 254к/96-ВР ) и законам Украины, на основании Указа Президента N 328/97 от 16.04.97 )
Об объединениях граждан
( Ведомости Верховного Совета Крыма, 1993 г., N 4, ст. 169 )
( Вводится в действие Постановлением Верховного Совета Крыма N 291/a-1 ( rb291a002-93 ) от 22.04.93 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР ) от 17.11.94 )
Право граждан на объединение является неотъемлемым правомчеловека, провозглашенным Всеобщей Декларацией прав человека,закрепленным Конституцией Украины ( 888-09 ) и КонституциейРеспублики Крым ( rb076a002-92 ). Государство гарантирует свободусоздания объединений граждан, способствует развитию ихполитической и общественной активности, творческой инициативы.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Объединения граждан.
Объединением граждан является добровольное общественноеформирование, созданное на основе единства интересов длясовместной реализации гражданками своих прав и свобод.
Объединение граждан, независимо от названия (ассоциация,движение, союз, фонд и т. п.), в соответствии с настоящим Закономпризнается политической партией или общественной организацией.
Действие настоящего Закона не распространяется нарелигиозные, кооперативные организации, объединения граждан,основной целью которых является получение прибылей, коммерческиефонды, благотворительные фонды, органы местного и региональногосамоуправления (в том числе советы и комитеты микрорайонов,домовые, уличные, квартальные, сельские, поселковые комитеты),органы общественной самодеятельности (народные дружины,товарищеские суды и т. п.), другие объединения граждан, порядоксоздания и деятельность которых определяется соответствующимзаконодательством.
Особенности правового регулирования деятельности профсоюзовустанавливаются Законом о профсоюзах.
Статья 2. Политическая партия.
Политической партией является объединение граждан-сторонниковопределенной социально-экономической и политической программыобщественного развития, для которых главной целью является участиев выработке государственной политики, формировании органов власти,местного и регионального самоуправления и представительство в ихсоставе.
Статья 3. Общественная организация.
Общественной организацией является объединение граждан дляудовлетворения и защиты своих законных социальных, экономических,творческих, национально-культурных, спортивных, возрастных идругих общих интересов.
Статья 4. Ограничения на создание и деятельность
объединений граждан.
Не подлежат легализации, а деятельность легализированныхобъединений граждан запрещается в судебном порядке, когда их цельюявляется:
- изменение путем насилия конституционного строя и вкакой-либо противозаконной форме территориальной целостностигосударства;
- подрыв безопасности государства;
- пропаганда войны, насилия или жестокости, фашизма инеофашизма;
- разжигание национальной, расовой или религиозной вражды иненависти;
- создание незаконных военизированных, в том числевооруженных формирований;
- ограничение общепризнанных прав человека.
( Часть вторая статьи 4 отменена в отношении запрета насоздание структурных ячеек политических партий на предприятияхлюбой формы собственности, в учреждениях, организациях наосновании Постановления ВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР ) от17.11.94 )
Запрещается создание и деятельность политических партийКрыма, руководящие органы которых находятся за пределамиРеспублики Крым, а также любых структурных ячеек политическихпартий в органах исполнительной и судебной власти, в Вооруженныхсилах, Национальной гвардии и пограничных войсках, дислоцирующихсяв Крыму, на предприятиях любой формы собственности, в учреждениях,организациях, государственных учебных заведениях.
Статья 5. Законодательство об объединениях граждан.
Законодательство об объединениях граждан состоит изКонституции Украины, Конституции Республики Крым, Закона Украины"Об объединениях граждан" ( 2460-12 ), настоящего Закона и актовзаконодательства, принятых в соответствии с ним.
Статья 6. Принципы создания и деятельности объединений
граждан.
Объединения граждан создаются и действуют на основедобровольности, равноправия их членов (участников),самоуправления, законности и гласности. Они свободны в выборенаправлений своей деятельности.
( Часть вторая статьи 6 отменена на основании ПостановленияВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР ) от 17.11.94 )
Статья 7. Запрещение ограничений прав и свобод граждан
в связи с их принадлежностью или
непринадлежностью к объединениям граждан.
Принадлежность или непринадлежность к объединению граждан неможет быть основанием для ограничения прав и свобод или дляпредоставления государством каких-либо льгот и преимуществ.
Требование об указании в официальных документах на членство(участие) в том или ином объединении граждан не допускается.
( Часть третья статьи 7 отменена на основании ПостановленияВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР ) от 17.11.94 )
На работников аппарата объединений граждан распространяетсязаконодательство о труде, социальном обеспечении и социальномстраховании.
Статья 8. Государство и объединения граждан.
Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересовобъединений граждан, легализированных в порядке, предусмотренномнастоящим Законом.
Вмешательство государственных органов и должностных лиц вдеятельность объединений граждан, равно как и вмешательствообъединений граждан в деятельность государственных органов,должностных лиц и в деятельность других объединений граждан, недопускается, кроме случаев, предусмотренных законами Украины иРеспублики Крым.
( Часть третья статьи 8 отменена в отношении установленияВерховным Советом Крыма льгот по налогообложению на основанииПостановления ВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР ) от 17.11.94 )
( Часть третья статьи 8 отменена в отношении установленияВерховным Советом Крыма льгот по налогообложению на основанииПостановления ВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР ) от 17.11.94 )Верховный Совет Крыма устанавливает льготы по налогообложениюдоходов по отдельным видам хозяйственной или иной коммерческойдеятельности, созданных объединениями граждан учреждений иорганизаций, учрежденных предприятий, максимальные размерыотдельных и общих годовых пожертвований в пользу политическихпартий, утверждает перечень республиканских (Крыма)
общественныхорганизаций, которым государство оказывает материальную помощь.
Статья 9. Статус объединений граждан.
Объединения граждан Крыма образуются и действуют собщекрымским (республиканским), местным и международным статусом.
К общекрымским (республиканским) объединениям гражданотносятся объединения, деятельность которых распространяется навсю территорию Республики Крым и которые имеют местные ячейки вбольшинстве городов и районов Крыма.
К местным объединениям относятся объединения,
деятельность которых распространяется на территорию
соответствующей административно-территориальной единицы.
Территория деятельности самостоятельно определяется объединением
граждан.
Политические партии в Республике Крым создаются и действуюттолько с общекрымским статусом.
Местные ячейки всеукраинских объединений граждан,образованные в соответствии с Законом Украины "Об объединенияхграждан" и действующие на территории Республики Крым, обязанысоблюдать требования настоящего Закона.
Общественная организация признается международной, если еедеятельность распространяется на территорию Республики Крым и хотябы одного иностранного государства.
Статья 10. Союзы объединений граждан.
Объединения граждан имеют право на добровольных началахосновывать или вступать между собой в союзы (ассоциации и т. п.),образовывать блоки и коалиции, заключать между собой соглашения осотрудничестве и взаимопомощи.
Создание и легализация союзов объединений граждан, порядок ихдеятельности и ликвидации осуществляется в соответствии снастоящим Законом.
II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН
Статья 11. ( Статья 11 отменена в части обязательности принадлежности к гражданству Крыма на основании
Постановления ВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР )
от 17.11.94 ) Учредители объединений граждан.
Политические партии создаются по инициативе гражданРеспублики Крым, достигших 18 лет, не ограниченных судом вдееспособности и не содержащихся в местах лишения свободы.
Учредителями общественных организаций могут быть гражданеРеспублики Крым, граждане Украины, граждане других государств,лица без гражданства, достигшие 18 лет, а молодежных и детскихорганизаций - 15-летнего возраста.
Решения об учреждении объединений граждан принимаютсяучредительным съездом (конференцией) или общим собранием.
Учредителями союзов объединений граждан являются объединенияграждан.
Статья 12. ( Статья 12 отменена в части обязательности принадлежности к гражданству Крыма на основании
Постановления ВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР )
от 17.11.94 ) Членство в объединениях граждан.
Членами политических партий могут быть только гражданеРеспублики Крым, достигшие 18-летнего возраста.
Членами общественных организаций, кроме молодежных и детских,могут быть лица, достигшие 14 лет. Возраст членов молодежных идетских общественных организаций устанавливается их уставами.
Общественные организации могут не иметь фиксированногоиндивидуального членства.
В деятельности общественных организаций в случаях,предусмотренных их уставами, могут участвовать коллективные члены.
Статья 13. Устав (положение) объединений граждан.
Объединение граждан действует на основе устава.
Устав объединения граждан должен содержать следующиеобязательные сведения:
1) название объединения граждан (отличное от существующих),его статус и юридический адрес;
2) цель и задачи объединения граждан;
3) условия и порядок приема в члены объединения граждан,выбытия из него при фиксированном членстве;
4) права и обязанности членов (участников) объединения;
5) порядок образования и деятельности уставных органовобъединения, местных ячеек и их полномочия;
6) источники поступления и порядок использования средств идругого имущества объединения, порядок ведения учета, контроля,отчетности, осуществления хозяйственной и иной коммерческойдеятельности, необходимой для выполнения уставных задач;
7) порядок внесения изменений и дополнений в Уставобъединения;
8) порядок прекращения деятельности объединения и разрешенияимущественных вопросов, связанных с его ликвидацией.
В уставе могут быть предусмотрены другие положения,касающиеся особенностей создания и деятельности объединенийграждан.
Устав объединения граждан не должен противоречитьзаконодательству Республики Крым и Украины.
Статья 14. Легализация объединений граждан.
Легализация (официальное признание) объединений гражданосуществляется путем регистрации либо уведомления об учреждении.
В случае регистрации объединение граждан приобретает статусюридического лица.
Политические партии в Республике Крым подлежат обязательнойрегистрации Управлением юстиции Совета Министров Крыма, амеждународные общественные организации - Министерством юстицииУкраины.
Легализация общественной организации осуществляетсясоответственно Управлением юстиции Совета Министров Крыма,исполнительными комитетами районных, городских, районных в городе,поселковых и сельских Советов народных депутатов.
В случае, если деятельность местной общественной организациираспространяется на территорию двух и болееадминистративно-территориальных единиц, ее легализацияосуществляется органом, на территории которого находятся еецентральные органы.
Управлением юстиции Совета Министров Крыма, исполнительнымикомитетами районных, городских, районных в городе, поселковых исельских Советов народных депутатов регистрируются в обязательномпорядке местные ячейки зарегистрированных всеукраинских имеждународных объединений граждан, если такая регистрацияпредусмотрена уставными документами этих объединений.
Статья 15. ( Статья 15 отменена в части обязательности принадлежности к гражданству Крыма на основании
Постановления ВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР )
от 17.11.94 ) Регистрация объединения граждан.
Для регистрации объединения граждан его учредители подаютзаявление. Заявление о регистрации политической партии должно бытьподдержано подписями не менее тысячи граждан Республики Крым,обладающих избирательным правом.
К заявлению прилагается устав (положение), протоколучредительного съезда (конференции) или общего собрания, сведенияо составе руководства центральных уставных органов, данные оместных ячейках, документы об уплате регистрационного сбора.Политические партии подают также свои программные документы.
Заявление о регистрации рассматривается в двухмесячный сроксо дня поступления документов.
При необходимости орган, осуществляющий регистрацию, проводитпроверку сведений, указанных в представленных документах. Решениео регистрации или отказе в ней сообщается письменно заявителю в10-дневный срок.
При рассмотрении вопроса о регистрации могут присутствоватьпредставители объединения граждан.
Об изменениях, происшедших в уставных документах, объединениеграждан сообщает в 5-дневный срок в регистрирующий орган.
Перерегистрация объединения граждан осуществляется всоответствии с настоящим Законом.
Органы, осуществляющие регистрацию объединений граждан, ведутреестр этих объединений.
( Часть девятая статьи 15 отменена на основании ПостановленияВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР ) от 17.11.94 )
Статья 16. Отказ в регистрации.
В регистрации объединению граждан может быть отказано, еслиуставные документы или иные документы, представленные длярегистрации, противоречат законодательству Республики Крым иУкраины.
Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в суде.
Статья 17. Уведомление об учреждении.
Общественные организации, их союзы могут легализировать своеучреждение путем письменного уведомления соответственно Управленияюстиции Совета Министров Крыма, исполнительных комитетов районных,городских, районных в городе, поселковых и сельских Советовнародных депутатов.
Статья 18. Символика объединения граждан.
Объединения граждан могут использовать собственную символику,которая утверждается в соответствии с его уставом.
Символика политических партий не должна воспроизводитьгосударственные или религиозные символы.
Символика объединений граждан подлежит государственнойрегистрации в порядке, определяемом Советом Министров Крыма.
Статья 19. Прекращение деятельности объединения граждан.
Прекращение деятельности объединения граждан может бытьпроизведено путем его реорганизации или ликвидации самороспуска,принудительного роспуска.
Реорганизация объединения граждан осуществляется всоответствии с его уставом.
Регистрация вновь созданного объединения осуществляется впорядке, установленном настоящим Законом.
Ликвидация объединения граждан осуществляется на основанииустава или решения суда.
III. ПРАВА ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
И ИНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Статья 20. Права зарегистрированных объединений граждан.
Для осуществления целей и задач, определенных в уставныхдокументах, зарегистрированные объединения граждан пользуютсяправом:
- представлять и защищать свои законные интересы и законныеинтересы своих членов (участников) в государственных общественныхорганах;
- участвовать в политической деятельности, проводить массовыемероприятия (собрания, митинги, демонстрации и т. п.);
- получать от органов государственной власти и управления,органов местного самоуправления информацию, необходимую дляреализации своих целей и задач;
- вносить предложения в органы власти и управления;
- распространять информацию и пропагандировать свои идеи ицели;
- учреждать средства массовой информации;
- осуществлять иные полномочия, представленные настоящимЗаконом и иными законодательными актами Республики Крым и Украины.
Статья 21. Права политических партий.
В порядке, предусмотренном законодательством, политическиепартии наряду с полномочиями, указанными в ст. 20 настоящегоЗакона, также имеют право:
- принимать участие в выработке государственной политики;
- участвовать в формировании органов государственной власти иорганов местного самоуправления, представительства в их составе;
- доступа к государственным средствам массовой информации, втом числе во время избирательной кампании.
Статья 22. Собственность объединений граждан.
Объединение граждан может иметь в собственности средства иимущество, необходимое для осуществления его уставнойдеятельности.
Объединение граждан приобретает право собственности насредства и иное имущество, переданное ему учредителями, членами(участниками) или государством, приобретенное от вступительных ичленских взносов, пожертвованное гражданами, предприятиями,учреждениями, организациями, приобретенное за счет собственныхсредств на других основаниях, не запрещенных законом.
Политические партии имеют право на имущество, приобретенноеот продажи общественно-политической литературы, иныхагитационно-пропагандистских материалов, изделий с собственнойсимволикой, проведения фестивалей, праздников, выставок, лекций,других политических мероприятий.
Общественные организации имеют право на имущество и средства,приобретенные в результате хозяйственной и иной коммерческойдеятельности созданных ими хозрасчетных учреждений и организаций,учрежденных предприятий.
Средства и иное имущество объединений граждан, в том числеликвидируемых, не могут перераспределяться между их членами ииспользуются для выполнения задач или на благотворительные цели, ав случаях, предусмотренных законодательными актами, по решениюсуда направляются в доход государства.
Право собственности объединений граждан реализуют их высшиеуставные органы управления (общие собрания, конференции, съезды ит. п.) в порядке, предусмотренном законодательством РеспубликиКрым и Украины и уставными документами.
Отдельные функции по хозяйственному управлению имуществоммогут быть возложены высшими уставными органами управления насоздаваемые ими органы, местные ячейки или переданы союзамобъединений граждан.
Статья 23. Ограничения относительно получения средств
и иного имущества политическими партиями,
их учреждениями и организациями.
Политическим партиям, их учреждениям и организациямзапрещается прямо или опосредованно получать средства и иноеимущество от:
- иностранных государств и организаций, международныхорганизаций, иностранных граждан, лиц без гражданства;
- государственных органов, государственных предприятий,учреждений и организаций, кроме случаев, предусмотренных законамиРеспублики Крым и Украины;
- предприятий, созданных на основе смешанной формысобственности, если участие государства или иностранного участникав них превышает 20 процентов;
- нелегализированных объединений граждан;
- анонимных пожертвователей.
Политические партии не имеют права получать доходы от акций идругих ценных бумаг, им запрещается иметь счета в иностранныхбанках и хранить в них ценности.
Политические партии обязаны ежегодно публиковать свои бюджетыдля всеобщего ознакомления.
Статья 24. Хозяйственная и иная коммерческая деятельность.
В целях выполнения уставных задач зарегистрированныеобъединения граждан могут осуществлять необходимую хозяйственную ииную коммерческую деятельность путем создания хозрасчетныхучреждений и организаций со статусом юридического лица, учрежденияпредприятий в порядке, установленном законодательством.
Политические партии, создаваемые ими учреждения иорганизации, не имеют права учреждать предприятия, кроме средствмассовой информации, и заниматься хозяйственной и инойкоммерческой деятельностью, за исключением продажиобщественно-политической литературы и иныхпропагандистско-агитационных материалов, изделий с собственнойсимволикой, проведения фестивалей, праздников, выставок, лекций,других общественно-политических мероприятий.
Объединения граждан, созданные ими учреждения и организации,обязаны вести оперативный бухгалтерский учет, статистическуюотчетность, зарегистрироваться в органах государственной налоговойинспекции и вносить в бюджет платежи в порядке и размерах,предусмотренных законодательством.
IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ГРАЖДАН. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
Статья 25. Государственный надзор и контроль за
деятельностью объединений граждан.
Государственный контроль за деятельностью объединений гражданосуществляется государственными органами в порядке,предусмотренном законодательством Республики Крым и Украины.
Органы, проводящие легализацию объединений граждан,осуществляют контроль за соблюдением ими положений устава.Представители этих органов имеют право присутствовать памероприятиях, проводимых объединениями граждан, требоватьнеобходимые документы, получать объяснения.
Надзор за исполнением и соблюдением законности объединениямиграждан осуществляют органы прокуратуры.
Контроль за источниками и размерами поступлений, уплатойналогов объединениями граждан осуществляют соответственнофинансовые органы и органы государственной налоговой инспекции.
Статья 26. Порядок осуществления финансового контроля.
Объединения граждан в установленном порядке представляютфинансовым органам декларации о своих доходах и расходах.
( Часть вторая статьи 26 отменена в части установленияответственности должностных лиц государственных и общественныхорганов за нарушение законодательства об объединениях граждан наосновании Постановления ВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР ) от17.11.94 )
Ежегодно на основании финансовых деклараций в газете"Крымские известия" публикуются списки лиц, пожертвования которыхв пользу политических партий превышают размер, определяемыйВерховным Советом Крыма.
Специальная комиссия Верховного Совета Крыма, в составкоторой входят депутаты - представители всех представленных впарламенте политических партий, рассматривает их финансовуюдеятельность за год и докладывает свои заключения на пленарномзаседании Верховного Совета Крыма.
В случае нарушений финансовой дисциплины политическая партиянесет ответственность в соответствии с законодательством Украины иРеспублики Крым. Незаконные поступления изымаются в бесспорномпорядке и зачисляются в республиканский (Крыма) государственныйбюджет.
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства.
( Часть первая статьи 27 отменена в части установленияответственности должностных лиц государственных и общественныхорганов за нарушение законодательства об объединениях граждан наосновании Постановления ВР Украины N 250/94-ВР ( 250/94-ВР ) от17.11.94 )
Должностные лица государственных и общественныхорганов, а также граждане за нарушение законодательства обобъединениях граждан несут дисциплинарную, гражданско-правовую,административную, или уголовную ответственность.
Объединения граждан несут ответственность, предусмотреннуюнастоящим Законом и другими законодательными актами РеспубликиКрым и Украины.
Статья 28. Виды взысканий.
За нарушение законодательства к объединению граждан могутбыть применены следующие взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- приостановление отдельных видов деятельности;
- приостановление деятельности;
- принудительный роспуск (ликвидация).
Статья 29. Предупреждение.
При совершении объединением граждан правонарушения, котороене влечет обязательного применения другого вида взысканий,предусмотренного настоящим Законом, соответствующий легализирующийорган выносит письменное предупреждение.
Статья 30. Штраф.
В случае грубого или систематического совершенияправонарушений по представлению легализирующего органа илипрокурора на объединение граждан может быть наложен штраф всудебном порядке.
Статья 31. Приостановление отдельных видов или
всей деятельности объединений граждан
на срок до трех месяцев.
В целях прекращения незаконной деятельности объединенияграждан по представлению легализирующего органа или прокурора судможет приостановить отдельные виды или всю деятельностьобъединения граждан на срок до трех месяцев.
Приостановление отдельных видов деятельности объединенияграждан может осуществляться путем установления запрета напроведение массовых мероприятий (митингов, демонстраций и т. п.),осуществление издательской деятельности, проведение банковскихопераций, операций с материальными ценностями и т. п.
При устранении причин, явившихся основанием для временногоприостановления, по ходатайству объединения граждан егодеятельность может быть возобновлена судом в полном объеме.
Статья 32. Принудительный роспуск (ликвидация)
объединения граждан.
По представлению легализирующего органа или прокурорарешением суда объединение граждан принудительно распускается(ликвидируется) в случаях:
1. Совершения действий, предусмотренных в статье 4 настоящегоЗакона.
2. Систематического или грубого нарушения требований статьи23 настоящего Закона.
3. Продолжения противоправной деятельности после наложениявзысканий, предусмотренных настоящим Законом.
4. Уменьшения количества членов политической партии к числу,когда она признается таковой.
V. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН,
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН.
Статья 33. Международные связи объединений граждан.
Общественные организации, их союзы в соответствии со своимиуставами могут учреждать или вступать в международные общественные(неправительственные) организации, образовывать международныесоюзы объединений граждан, поддерживать прямые международныеконтакты и связи, заключать соответствующие соглашения, а такжеучаствовать в осуществлении мероприятий, не противоречащихмеждународным обязательствам Украины.
Политические партии имеют право учреждать или вступать вмеждународные союзы, уставами которых предусмотрено создание лишьконсультативных или координирующих центральных органов.
Статья 34. Международные общественные организации.
Филиалы иностранных общественных организаций.
Международные общественные организации, филиалы, отделения,представительства, другие структурные ячейки общественных(неправительственных) организаций иностранных государств натерритории Республики Крым действуют в соответствии с настоящимЗаконом, другими законодательными актами Республики Крым иУкраины.
Легализированная общественная организация, выступившаяучредителем, ставшая членом международной организации или инымпутем распространившая свою деятельность на территориюиностранного государства, обязана в месячный срок представитьнеобходимые документы для перерегистрации в Министерстве юстицииУкраины в качестве международной.
Председатель
Верховного Совета Крыма Н.БАГРОВ
г. Симферополь,
22 апреля 1993 г.
N 290/а-I