• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О Программе занятости населения Автономной Республики Крым на 2006-2007 годы

Верховная Рада Автономной Республики Крым | Постанова від 22.02.2006 № 1583-4/06
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 22.02.2006
  • Номер: 1583-4/06
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 22.02.2006
  • Номер: 1583-4/06
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе занятости населения
Автономной Республики Крым
на 2006-2007 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2006, N 2, ст. 23 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
В соответствии с Законом Украины "О занятости населения"( 803-12 ), в целях обеспечения социально-экономических,организационных условий и гарантий содействия занятости населения,снижения уровня безработицы, обеспечения социальной защитыбезработных
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу занятости населения АвтономнойРеспублики Крым на 2006-2007 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым осуществлятькоординацию работ по выполнению вышеуказанной Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложитьна Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крымпо социальным вопросам и здравоохранению.
4. Настоящее Постановление вводится в действие с моментапринятия.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Б.ДЕЙЧ
г. Симферополь,
22 февраля 2006 г.
N 1583-4/06
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 22 февраля 2006 г. N 1583-4/06
Программа занятости населения
Автономной Республики Крым на 2006-2007 годы
I. Цель Программы занятости населения
Автономной Республики Крым на 2006-2007 годы
Цель Программы занятости населения Автономной Республики Крымна 2006-2007 годы (далее - Программа) - обеспечение необходимыхэкономических и организационных условий для осуществленияконкретных мер, направленных:
на расширение сферы приложения труда за счет создания новыхрабочих мест, содействия развитию предпринимательства;
создание условий для обеспечения занятости населения;
повышение качества рабочей силы;
стабилизацию рынка труда и снижение числа безработногонаселения;
социальную защиту от безработицы.
II. Основные тенденции социально-экономического
развития Автономной Республики Крым и развития
рынка труда на 2006-2007 годы
2.1. Расширение сферы приложения труда за счет создания новыхрабочих мест, содействия развитию предпринимательства исамостоятельной занятости населения.
Расширение сферы приложения труда в Автономной РеспубликеКрым будет осуществляться с учетом направлений, определенныхпрограммами экономического и социального развития АвтономнойРеспублики Крым на 2006-2007 годы (Таблица 1).
Будут приняты меры по решению задач, направленных наобеспечение занятости в приоритетных отраслях экономики АвтономнойРеспублики Крым.
В курортно-рекреационном комплексе предусматривается:
увеличение загрузки объектов санаторно-курортной итуристической сфер, в том числе в период межсезонья; за счетреконструкции и повышения уровня комфортности учреждений всоответствии с международными стандартами;
освоение новых рекреационных территорий и объектов туризма вгорно-лесной, предгорной частях полуострова, развитие различныхвидов туризма, организация зимнего отдыха в Крыму;
развитие сельского туризма с широким использованием народныхпромыслов, имеющегося частного жилого фонда;
развитие инфраструктуры по обслуживанию автомобильноготуризма;
расширение и регламентация деятельности частных гостиниц,мотелей, пансионатов.
Предусматривается в отрасли трудоустроить на новых рабочихместах в 2006 году 1,3 тыс. человек, в 2007 году - 500 человек.
В промышленности прогнозируется увеличение объемовпроизводства продукции и численности работающих на предприятияхнефтегазового комплекса, машиностроения, пищевой промышленности.
В отрасли прогнозируется снизить объемы скрытой безработицы,обеспечить занятость на новых рабочих местах в 2006 году около800 человек, в 2007 году - более 900 человек.
В агропромышленном комплексе повышение занятости сельскогонаселения предусматривается за счет увеличения объемов работ попроизводству плодоовощной продукции, развития птицеводства,осуществления мероприятий, направленных на развитие животноводствамясного направления.
Будут созданы условия для финансово-кредитного обеспечениясельхозтоваропроизводителей, дальнейшего развития инфраструктурыаграрного рынка, ускорения формирования обслуживающихкооперативов, что будет способствовать развитию малых формхозяйствования, фермерских и личных крестьянских хозяйств.
В результате запланированных мер предполагается снизитьобъемы высвобождения работников из сельхозпредприятий, обеспечитьзанятость на новых рабочих местах в 2006 году 1,1 тыс. человек, в2007 году - 1,2 тыс. человек, достигнуть увеличения занятогонаселения за счет развития личных крестьянских хозяйств.
В строительстве прогнозируется увеличение объемов инвестицийв 2006 году по сравнению с предыдущим годом на 5,0%, в 2007 году -на 2,5%. Основными источниками инвестиций, как и в предыдущиегоды, останутся средства предприятий. Численность работниковотрасли ежегодно будет расти в среднем на 500 человек за счетсоздания малых строительных предприятий, увеличения численности надействующих предприятиях различных форм собственности.
В отрасли транспорта предусматривается увеличение численностизанятого населения за счет:
увеличения пассажирских и грузовых перевозок морскимтранспортом;
роста грузопереработки в морских портах Автономной РеспубликиКрым;
увеличения частоты движения пригородных электропоездов;
активизации работы субъектов предпринимательской деятельностина грузовых и пассажирских перевозках автомобильным транспортом.
Принимаемые меры позволят дополнительно обеспечить рабочимиместами более 300 человек ежегодно.
В сфере торговли планируемое увеличение объектов торговлипозволит трудоустроить на новые рабочие места в 2006 году более1,6 тыс. человек, в 2007 году - 1,4 тыс. человек. Частнымипредпринимателями-физическими лицами будет трудоустроено в2006 году 6,4 тыс. человек, в 2007 году - 6,7 тыс. человек.Предусматривается активизировать работу по возрождению и развитиюсферы услуг в сельской местности. В период курортного сезонапрогнозируется открытие дополнительных объектов торговли иобщественного питания.
В целях содействия развитию малого предпринимательства исамостоятельной занятости населения в Автономной Республике Крымпродолжится работа:
по активизации финансово-кредитных механизмов, направленныхна поддержку малого предпринимательства, формированию региональныхфондов поддержки предпринимательства;
упрощению процедуры регистрации и выдачи документовразрешительного характера;
привлечению субъектов малого предпринимательства к внедрениюперспективных направлений организации бизнеса;
предоставлению производственных площадей и помещений.
Дальнейшее развитие получит инфраструктура поддержкипредпринимательства. Предусмотрено расширение сети бизнес-центров,бизнес-инкубаторов и центров информационно-консультационных услуг.В рамках развития сельского туризма будут созданы новыекультурно-этнографические центры, открыты сувенирные лавки пореализации продукции мастеров народных промыслов.
В 2006 году количество малых предприятий по прогнозным даннымвозрастет на 500 единиц, численность работающих увеличится на600 человек, рост по отношению к предыдущему году составит 1%, в2007 году соответственно возрастет на 400 предприятий и600 человек.
Прогнозируется, что в сфере предпринимательства исамостоятельной занятости начнут деятельность в 2006 году 29,7тыс. человек, в 2007 году - 28,1 тыс. человек.
( Абзац тридцатьпервый пункта 2.1 в редакции Постановления Верховной Рады АРКN 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
2.2. Профессионально-образовательная подготовка кадров,повышение качества рабочей силы.
Планируется продолжить работу по повышению профессиональнойквалификации и образовательной подготовки населения в соответствиис текущими и перспективными потребностями производства, повышениюкачества рабочей силы. Для чего предусматривается:
расширение взаимодействия учебных заведений и работодателей;
ввод новых профессий, специальностей, изменение существующихобъемов подготовки специалистов и рабочих кадров в соответствии спотребностями рынка труда;
реорганизация и перепрофилирование
профессионально-технических учебных заведений;
повышение квалификации кадров путем стажировки напредприятиях, обучение под заказ работодателя, индивидуальноеобучение;
проведение работы по расширению практики в организациикурсовой подготовки;
обучение по профессиям и специальностям, позволяющимнезанятому населению открыть собственное дело;
обеспечение профессионального обучения работников, занятых вотраслях экономики, в соответствии с требованиями производства;
проведение профориентационной работы в системеобщеобразовательной и профессиональной школы.
2.3. Решение проблем занятости населения в малыхмонофункциональных городах, бывших военных городках, местахкомпактного проживания депортированных граждан и других местныхпроблем занятости.
Для решения вопросов занятости в малых монофункциональныхгородах будут приняты меры, направленные на стабилизацию ихсоциально-экономического положения.
На территориях малых городов прогнозируется занять в отрасляхэкономики в 2006-2007 годах около 700 человек. В сферепредпринимательства дополнительно будут обеспечены работой около3400 человек.
( Абзац третий пункта 2.3 в редакции ПостановленияВерховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
Предусматривается принять меры по улучшению ситуации на рынкетруда бывших военных городков путем создания рабочих мест наимеющейся материально-технической базе.
Продолжится работа по расширению сферы приложения труда вместах компактного проживания депортированных граждан за счетстроительства объектов социальной инфраструктуры: школ, аптек,фельдшерско-акушерских пунктов; ввода инженерных сооружений;развития предпринимательства, национальных промыслов.
2.4. Содействие занятости граждан, которые нуждаются всоциальной защите и не способны на равных конкурировать на рынкетруда.
В целях оказания реальной помощи в трудоустройстве длянеконкурентоспособных категорий граждан предусматриваетсяконкретная работа с работодателями по увеличению брони напредприятиях, имеющих стабильное финансово-экономическоеположение.
Наиболее незащищенными категориями населения на рынке трудаявляются женщины и молодежь. В связи с этим наибольшее числорабочих мест будет забронировано для женщин, имеющих детей до6 лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет или сдетьми-инвалидами, для молодежи из числа выпускников учебныхзаведений (Таблица 6).
С целью трудовой адаптации молодежи к условиям рыночнойэкономики предусматривается:
содействие формированию сети региональных фондов поддержкимолодежного предпринимательства;
содействие созданию и активизации деятельности центровсоциальных служб для молодежи;
развитие системы оказания профориентационных услуг всемкатегориям молодежи;
содействие организации лагерей труда и отдыха, летнихтрудовых объединений для молодежи;
проведение семинаров, консультаций, круглых столов снезанятой молодежью по организации предпринимательства, самопоискуработы.
Предусматриваются меры по содействию профессионально-трудовойадаптации и трудоустройству военнослужащих, уволенных в связи ссокращением численности или штата, граждан, освободившихся из местлишения свободы.
2.5. Межгосударственная трудовая миграция, приграничноесотрудничество.
В целях проведения эффективной политики в сфере трудовоймиграции, решения вопросов социальной защиты прав и интересовграждан, выезжающих на работу за границу, предусматриваются меры:
по профилактической работе с населением, касающейсявозможностей легального трудоустройства за границей;
предотвращению нелегальной трудовой миграции и торговлилюдьми;
осуществлению контрольных функций в отношении предоставлениякоммерческими структурами посреднических услуг по трудоустройствуза границей.
2.6. Предоставление социальных услуг безработным гражданам.
По прогнозным данным в 2006-2007 годах услугами службызанятости воспользуются соответственно 111,7 и 111,1 тыс. человек,или 97% от ожидаемого показателя 2005 года (Таблица 3). Объемыпредоставления социальных услуг незанятому населению увеличатся посравнению с 2005 годом:
( Абзац второй пункта 2.6 с изменениями,внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРКN 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
трудоустройство на свободные и вновь созданные рабочие места,на забронированные рабочие места;
организация временной занятости безработных за счет сезонныхработ;
( Абзац четвертый пункта 2.6 с изменениями, внесенными всоответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 217-5/06( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
предоставление профориентационных услуг, организацияпрофессиональной подготовки.
Трудоустройство за счет одноразовой выплаты помощи побезработице для организации предпринимательской деятельности ипутем предоставления дотаций работодателям несколько снизится всвязи с ограниченностью средств и ужесточением контроля запредоставлением этих видов услуг (таблицы 5, 5.1, 5.2).
2.7. Регулирование социально-трудовых отношений.
Особое внимание будет уделено решению вопросов по созданиюсистемы социального партнерства в регионах Автономной РеспубликиКрым (заключению региональных соглашений на уровне района(города), принятию мер по созданию советов социальногопартнерства).
Продолжится работа по совершенствованию урегулированиятрудовых и социально-экономических отношений на производственномуровне при заключении коллективных договоров на предприятиях, вучреждениях, организациях, повышению предусмотренных в нихсоциальных гарантий работникам.
Будут приниматься организационные меры по реализации норм иобязательств Регионального соглашения Автономной Республики Крым,повышению заработной платы за счет введения минимальных гарантий воплате труда.
В 2006 году по прогнозу среднемесячная заработная платаштатных работников должна составить 895 грн, темп роста - 122,6%,в 2007 году - соответственно 1058 грн и 118,2%.
2.8. Ожидаемые результаты реализации Программы.
В результате реализации Программы предусматривается:
обеспечить занятость на новых рабочих местах в 2006 году36,9 тыс. человек, в 2007 году - 35,1 тыс. человек (Таблица 4);
( Абзац третий пункта 2.8 с изменениями, внесенными в соответствиис Постановлением Верховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от18.10.2006 )
трудоустроить через центры занятости на вакантные и новыерабочие места в 2006 году и 2007 году соответственно39,1 тыс. человек и 38,5 тыс. человек, в том числе ежегодно назабронированные рабочие места по 2,8 тыс. человек, на сезонныерабочие места - около 4 тыс. человек;
( Абзац четвертый пункта 2.8в редакции Постановления Верховной Рады АРК N 217-5/06( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
организовать общественные работы в 2006 году для 9,9 тыс.человек, в 2007 году - для 8,9 тыс. человек;
( Абзац пятый пункта2.8 с изменениями, внесенными в соответствии с ПостановлениемВерховной Рады АРК N 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
предоставить профориентационные услуги в 2006 году94,1 тыс. человек, в 2007 году - 98,7 тыс. человек;
организовать подготовку, переподготовку, повышениеквалификации в 2006 году для 8,7 тыс. человек, в 2007 году - для8,3 тыс. человек.
( Абзац седьмой пункта 2.8 с изменениями,внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРКN 217-5/06 ( rb0217002-06 ) от 18.10.2006 )
Принятые меры будут способствовать стабилизации рынка труда вАвтономной Республике Крым. Численность населения, занятого вовсех сферах экономической деятельности, увеличится с904 тыс. человек в 2005 году до 916 тыс. человек в 2007 году.Уровень безработицы экономически активного населения снизится с6,8% до 6,5% (Таблица 2).
Позитивные процессы на региональном рынке труда в2006-2007 годах будут обусловлены при положительном решениивопросов детенизации рынка труда, поддержке регионов снеблагоприятной ситуацией на рынке труда (сельская местность,монофункциональные города), профессиональной подготовкеспециалистов и квалифицированных рабочих в соответствии спотребностями рынка труда, реализации гарантий по трудоустройствуграждан трудоспособного возраста, которые нуждаются в социальнойзащите и не способны на равных конкурировать на рынке труда(молодежь, женщины, инвалиды), содействии занятости и обеспечениисоциальной защиты зарегистрированных безработных.
При условии вступления Украины во Всемирную торговуюорганизацию рынок труда, в том числе на территории АвтономнойРеспублики Крым, будет характеризоваться сокращением неэффективныхрабочих мест и высвобождением значительного количества работников,что может привести к таким негативным последствиям, как сокращениечисленности занятого населения и рост численности безработногонаселения.
III. Механизм реализации Программы
В целях координации деятельности исполнителей Программысозданы постоянно действующие межведомственные рабочие группы поразработке и реализации программ занятости населения, деятельностькоторых предусматривает эффективное совместное сотрудничествоорганов исполнительной власти Автономной Республики Крым,исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов,районных государственных администраций в Автономной РеспубликеКрым, работодателей, профсоюзов, направленное на обеспечение ростазанятости в каждом регионе.
С целью обеспечения контроля за использованием выделенныхбюджетных средств отчет по исполнению Программы представляетсяглавными распорядителями бюджетных средств в соответствии седиными требованиями программно-целевого метода бюджетирования.
IV. Исполнители Программы
4.1. Министерство труда и социальной политики АвтономнойРеспублики Крым:
осуществляет планирование и организацию действий,направленных на разработку и реализацию Программы, координируетдеятельность исполнителей Программы и оказывает методическуюпомощь органам исполнительной власти Автономной Республики Крым,исполнительным комитетам городских советов, районнымгосударственным администрациям в Автономной Республике Крым;
обеспечивает деятельность Межведомственной республиканскойрабочей группы по разработке и реализации Программы занятостинаселения Автономной Республики Крым, утвержденной распоряжениемСовета министров Автономной Республики Крым от19 октября 2005 года N 728-р ( rb728p001-05 ) (далее -Межведомственная республиканская рабочая группа);
проводит мониторинг состояния рынка труда, скрытойбезработицы;
обеспечивает организацию разработки и методическоеруководство составления балансов трудовых ресурсов исполнительнымикомитетами городских советов и районными государственнымиадминистрациями в Автономной Республике Крым;
проводит мониторинг спроса и предложения рабочей силы нареспубликанском рынке труда.
4.2. Министерство экономики Автономной Республики Крым:
проводит экономическую политику, направленную на расширениесферы приложения труда;
проводит организационную работу по привлечению инвестиций, втом числе иностранных, в экономику Автономной Республики Крым;
содействует развитию предпринимательства на территорииАвтономной Республики Крым;
содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.
4.3. Министерство промышленной политики, транспорта, связи итопливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым:
реализует государственную политику развития отраслейпромышленного производства, транспорта и связи,топливно-энергетического комплекса, направленную на расширениесферы приложения труда;
готовит предложения по привлечению предприятий, учреждений,организаций к участию в развитии и создании новых мощностей;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развитияотраслей, ликвидации устаревших и размещению новых производств.
4.4. Министерство финансов Автономной Республики Крым впорядке, определенном действующим законодательством:
осуществляет финансирование увеличения фонда оплаты трудабюджетных учреждений;
осуществляет финансирование по обеспечению соблюденияминимальных гарантий государства по выплате заработной платыработникам бюджетных учреждений;
осуществляет финансирование расходов на капитальные вложенияв целях создания новых рабочих мест;
обеспечивает концентрацию финансовых ресурсов на реализациюинвестиционных проектов в приоритетных направленияхсоциально-экономического развития Автономной Республики Крым;
готовит предложения по финансовым вопросам, связанным сразвитием предпринимательской деятельности.
4.5. Министерство аграрной политики Автономной РеспубликиКрым:
содействует обеспечению реализации государственной политики всфере занятости сельского населения, а также принятию мер посоциальной защите сельского населения;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развитияотрасли, ликвидации устаревших и размещению новых производств,содействует развитию личных крестьянских хозяйств;
содействует восстановлению и переоборудованию
перерабатывающих предприятий по производству плодоовощной
продукции;
содействует созданию сети заготовительных пунктов,обеспечению фермерских и личных крестьянских хозяйств посадочнымматериалом, молодняком, средствами химической защиты и др.;
готовит предложения по государственной поддержке и оказаниюпомощи развитию предпринимательства, а также содействуетстановлению и развитию рыночных инфраструктур.
4.6. Министерство курортов и туризма Автономной РеспубликиКрым:
управляет процессами развития курортно-туристической сферы,разрабатывает прогнозы развития отрасли, программы развитиякурортных регионов, готовит предложения по созданию,реорганизации, ликвидации предприятий курортно-туристическойсферы;
обеспечивает рациональное использование кадрового потенциалаотрасли;
содействует развитию перспективных видов туризма, увеличениюобъема дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями ипредприятиями инфраструктуры курорта;
способствует созданию благоприятных условий для отечественныхи иностранных инвестиций в индустрию отдыха и туризма.
4.7. Министерство образования и науки Автономной РеспубликиКрым:
обеспечивает формирование подготовки кадров в соответствии спотребностями рынка труда;
участвует в создании условий для переподготовки незанятогонаселения по заказам заинтересованных предприятий, учреждений,организаций;
содействует трудоустройству выпускников
профессионально-технических и высших учебных заведений,
находящихся в сфере управления данного Министерства.
4.8. Министерство по делам молодежи, семьи и гендернойполитике Автономной Республики Крым:
содействует трудоустройству молодежи;
содействует развитию молодежного и семейного
предпринимательства;
содействует созданию предприятий, основной задачейдеятельности которых является осуществление социальной защитыженщин, молодежи, содействие их социальному становлению иразвитию;
содействует созданию учреждений инфраструктуры поддержкипредпринимательства, формированию сети региональных фондовподдержки молодежного предпринимательства;
предоставляет молодежи информацию по вопросам
трудоустройства;
оказывает помощь в организации трудовых объединений молодежи.
4.9. Комитет по делам межнациональных отношений идепортированных граждан Совета министров Автономной РеспубликиКрым:
координирует работу, связанную с разработкой и осуществлениеммероприятий по трудоустройству депортированных граждан.
4.10. Крымский республиканский центр занятости:
обеспечивает координацию, организацию и контроль реализациигородскими и районными центрами занятости Программы;
анализирует и прогнозирует динамику численности граждан,обратившихся за получением социальных услуг, объемы предоставленияэтих услуг, вносит предложения, направленные на рост объемов иулучшение качества предоставления социальных услуг;
обеспечивает реализацию мер по социальной защите незанятогонаселения, обратившегося в службу занятости;
обеспечивает целевое и прозрачное использование средств Фондаобщеобязательного государственного социального страхования Украинына случай безработицы (далее - ФОГССБ);
осуществляет мониторинг всех принятых работников в порядке,определенном законодательством;
предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группеи межведомственным рабочим группам городов и районов информацию всоответствии с административной отчетностью по оказаниюбезработным социальных услуг, трудоустройству на новые и вакантныерабочие места, регистрации трудовых договоровпредпринимателей - физических лиц с наемными работниками,высвобождению работников из предприятий, организаций, учреждений,формированию и расходованию средств Фонда общеобязательногогосударственного социального страхования Украины на случайбезработицы в целом по республике и в разрезе ее регионов.
4.11. Территориальная государственная инспекция труда вАвтономной Республике Крым:
обеспечивает защиту прав работников путем осуществлениягосударственного надзора за соблюдением законодательства о труде иобщеобязательном государственном социальном страховании на случайбезработицы.
4.12. Государственная налоговая администрация в АвтономнойРеспублике Крым и государственные налоговые инспекции в городах ирайонах Автономной Республики Крым:
предоставляют с соблюдением конфиденциальности сведения оботдельных субъектах предпринимательской деятельности - юридическихи физических лицах, состоящих на учете в налоговых органах, пописьменным запросам Крымского республиканского центра занятости иего структурных подразделений в регионах для использования вработе;
ежеквартально предоставляют Межведомственной республиканскойрабочей группе и межведомственным рабочим группам городов ирайонов сведения о количестве субъектов предпринимательскойдеятельности - физических лиц, состоящих на учете в органахналоговой службы Автономной Республики Крым, для оперативногорешения вопросов.
4.13. Фонд имущества Автономной Республики Крым:
предусматривает внесение в договоры купли-продажи объектовприватизации обязательств по сохранению и рациональномуиспользованию рабочих мест и осуществляет контроль за ихвыполнением.
4.14. Главное управление статистики в Автономной РеспубликеКрым:
предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группеи межведомственным рабочим группам городов и районов информацию повопросам использования трудовых ресурсов и занятости населения вАвтономной Республике Крым в целом и отдельно по регионам дляоперативного решения вопросов;
обеспечивает проведение периодических обследований
домохозяйств по вопросам экономической активности и трудовой
миграции.
4.15. Представительство Государственного комитета Украины повопросам регуляторной политики и предпринимательства в АвтономнойРеспублике Крым:
содействует формированию системы финансово-кредитной,консультативной и информационной поддержки предпринимательства;
участвует в реализации мероприятий в рамках единойгосударственной политики в сфере предпринимательства;
принимает участие в разработке проектов программэкономического и социального развития Автономной Республики Крым,в разработке и реализации целевых программ развитияпредпринимательства;
проводит мониторинг количества новых рабочих мест, созданныхфизическими лицами - предпринимателями на основе Единогогосударственного реестра предприятий и организаций Украины вразрезе регионов Автономной Республики Крым и предоставляетсведения Межведомственной республиканской рабочей группе.
4.16. Главное управление юстиции Министерства юстиции Украиныв Автономной Республике Крым:
обеспечивает ежемесячное предоставление Межведомственнойреспубликанской рабочей группе сведений о численности лиц,получивших право на занятие частной нотариальной деятельностью ипрекративших данную деятельность, в разрезе регионов.
4.17. Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатурыАвтономной Республики Крым:
обеспечивает ежемесячное предоставление Межведомственнойреспубликанской рабочей группе сведений о численности лиц,получивших свидетельство о праве на занятие адвокатскойдеятельностью и прекративших данную деятельность, в разрезерегионов.
4.18. Отраслевые министерства и ведомства:
управляют процессами развития отраслей, готовят предложенияпо созданию, реорганизации предприятий, основанных на имуществе,принадлежащем Автономной Республике Крым, вносят предложения повопросам прогнозирования развития отраслей;
готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений,организаций к участию в развитии и создании новых производственныхмощностей.
4.19. Объединения работодателей, объединения профсоюзов:
обеспечивают выполнение норм Регионального соглашенияАвтономной Республики Крым в части содействия развитиюпроизводства, обеспечения продуктивной занятости.
4.20. Исполнительные комитеты городских советов, районныегосударственные администрации в Автономной Республике Крым всоответствии с полномочиями, определенными законами Украины "Оместном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), "О местныхгосударственных администрациях" ( 586-14 ), "О занятостинаселения" ( 803-12 ), "О личных крестьянских хозяйствах"( 742-15 ), "О коллективных договорах и соглашениях" ( 3356-12 ):
обеспечивают реализацию политики занятости на территорияхсвоих регионов;
разрабатывают и реализуют региональные программы занятости;
разрабатывают балансы трудовых ресурсов, анализируютсостояние рынка труда.
4.21. Исполнительные комитеты сельских, поселковых, городскихсоветов (городов районного значения) в соответствии сполномочиями, определенными законами Украины "О местномсамоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), "О занятости населения"( 803-12 ), "О личных крестьянских хозяйствах" ( 742-15 ), "Околлективных договорах и соглашениях" ( 3356-12 ):
обеспечивают реализацию политики занятости на территорияхсвоих регионов;
участвуют в разработке и реализации региональных программзанятости;
участвуют в разработке балансов трудовых ресурсов,анализируют состояние рынка труда;
содействуют развитию личных крестьянских хозяйств.
V. Финансовое обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансового обеспечения Программыявляются средства Фонда общеобязательного государственногосоциального страхования Украины на случай безработицы (далее -ФОГСССБ), собственные средства предприятий, средства инвесторов,Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной РеспубликиКрым, местных бюджетов, Фонда социальной защиты инвалидов.
Средства на реализацию Программы предусмотрены в расходнойчасти бюджета Автономной Республики Крым в сметах главныхраспорядителей средств бюджета Автономной Республики Крым.Дополнительных средств бюджета Автономной Республики Крым нареализацию мероприятий Программы не требуется.
VI. Координация и контроль за реализацией Программы
Ответственность за реализацию направлений и мероприятийПрограммы возлагается на органы исполнительной власти АвтономнойРеспублики Крым, которые определены исполнителями.
Координация и контроль за реализацией Программыосуществляются Министерством труда и социальной политикиАвтономной Республики Крым, общий контроль за выполнениемПрограммы возложен на Межведомственную республиканскую рабочуюгруппу по разработке Программы.
VII. Мероприятия по реализации Программы
--------------------------------------------------------------------
| N | Наименования |Исполнители|Срок исполнения| Источники |
| п/п | мероприятий | | |финансирования |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|------------------------------------------------------------------|
| I. Расширение сферы приложения труда за счет создания новых |
| рабочих мест, содействия развитию предпринимательства и |
| самостоятельной занятости населения |
|------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Проводить |Министер- |2006-2007 гг. |Средства |
| |работу, |ство | |предприятий |
| |направленную: |аграрной | | |
| |на расширение |политики | | |
| |объемов |АРК, | | |
| |производства в |сельскохо- | | |
| |агропромышлен- |зяйственные| | |
| |ном комплексе, |предприя- | | |
| |в т. ч.: на |тия, | | |
| |СООО "Дружба |районные | | |
| |народов" |государ- | | |
| |(Красногвардей-|ственные | | |
| |ский район), |администра-| | |
| |агрофирме |ции в АРК | | |
| |"Крым" | | | |
| |(Бахчисарайский| | | |
| |район), СПК | | | |
| |"Грузия" | | | |
| |(Первомайский | | | |
| |район) и др.; | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
| |на наращивание |Министер- |2006-2007 гг. |Средства |
| |объемов |ство про- | |предприятий |
| |производства, |мышленной | | |
| |ввод новых |политики, | | |
| |производствен- |транспорта,| | |
| |ных мощностей |связи и | | |
| |на промышленных|топливно- | | |
| |предприятиях, в|энергетиче-| | |
| |т. ч.: на ОАО |ского | | |
| |"Пневматика", |комплекса | | |
| |ОАО "Завод |АРК, | | |
| |"Фиолент", ОАО |предприя- | | |
| |"Фирма "СЭЛМА" |тия, | | |
| |(г. Симферо- |исполкомы | | |
| |поль) ;ОАО "ССЗ|городских | | |
| |"Залив" |советов, | | |
| |(г. Керчь), ОАО|районные | | |
| |"ФСК "Море" |государ- | | |
| |(г. Феодосия); |ственные | | |
| | |администра-| | |
| | |ции в АРК | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
| |на расширение | | | |
| |сферы | | | |
| |приложения | | | |
| |труда: | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
| |на предприятиях|Министер- | |Средства |
| |транспорта за |ство | |предприятий и |
| |счет: |промышлен- | |средства |
| | |ной | |инвесторов: |
| |---------------|политики, |---------------+---------------|
| |реконструкции |транспорта,|1 полугодие |45,0 млн грн |
| |второй очереди |связи и |2007 г. | |
| |причалов NN 1-3|топливно- | | |
| |Феодосийского |энергетиче-| | |
| |морского порта;|ского | | |
| |---------------|комплекса |---------------+---------------|
| |перевода |АРК, |2006-2007 гг. |2,0 млн грн |
| |транспортно- |предприя- | | |
| |грузовых работ |тия, | | |
| |из г. Евпатории|исполкомы | | |
| |на косу Южная |городских | | |
| |озера Донузлав;|советов, | | |
|------+---------------|районные |---------------+---------------|
| |проведения |государ- |2006-2007 гг. | |
| |работ по |ственные | | |
| |реконструкции |администра-| | |
| |станции |ции в АРК | | |
| |"Джанкой" и | | | |
| |др.; | | | |
|------+---------------+-----------+---------------+---------------|
| |в учреждениях |Министер- |2006 г. |Бюджет АРК |
| |здравоохранения|ство | |в пределах |
| |за счет |здравоохра-| |сметных |
| |создания 62 |нения АРК | |назначений |
| |новых рабочих | | | |
| |мест в районах | | | |