• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Об утверждении Положения о порядке использования средств, предусмотренных в бюджете Автономной Республики Крым на осуществление финансовой поддержки промышленных предприятий через механизм удешевления кредитов

Верховная Рада Автономной Республики Крым | Постанова від 24.12.2005 № 1549-4/05 | Документ не діє
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 24.12.2005
  • Номер: 1549-4/05
  • Статус: Документ не діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 24.12.2005
  • Номер: 1549-4/05
  • Статус: Документ не діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Верховной Рады АРК N 912-5/08 ( rb0912002-08 ) от 18.06.2008 )
Об утверждении Положения о порядке
использования средств, предусмотренных в
бюджете Автономной Республики Крым
на осуществление финансовой поддержки
промышленных предприятий через механизм
удешевления кредитов
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2005, N 12, ст. 1129 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 1594-4/06 ( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
В соответствии с пунктами 1, 7 части 2 статьи 26 КонституцииАвтономной Республики Крым ( rb239k002-98 ), Программой развитияпромышленного комплекса в Автономной Республике Крым до 2007 года,утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым от 16 февраля 2005 года N 1197-4/05 ( rb1197002-05 ), и вцелях создания благоприятных условий для развития промышленныхпредприятий, обеспечивающих модернизацию технологий, инновационнуюдеятельность, освоение новых видов продукции и услуг, увеличениеобъемов производства и налогооблагаемого массива,
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о порядке использования средств,предусмотренных в бюджете Автономной Республики Крым наосуществление финансовой поддержки промышленных предприятий черезмеханизм удешевления кредитов (прилагается).
2. Установить, что главным распорядителем средств бюджетаАвтономной Республики Крым на оказание финансовой поддержкипромышленным предприятиям путем удешевления кредитов являетсяМинистерство промышленной политики, транспорта, связи итопливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым -главный исполнитель Программы развития промышленного комплекса вАвтономной Республике Крым до 2007 года, утвержденнойПостановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от16 февраля 2005 года N 1197-4/05 ( rb1197002-05 ).
3. Поручить Совету министров Автономной Республики Крым:
создать Комиссию по отбору инвестиционных и инновационныхпроектов для оказания финансовой поддержки промышленнымпредприятиям, утвердить состав и порядок работы данной Комиссии;
осуществить отслеживание результативности принятогорегуляторного акта после использования средств, предусмотренных вбюджете Автономной Республики Крым на осуществление финансовойподдержки промышленных предприятий через механизм удешевлениякредитов, в январе 2007 года, результаты отслеживания опубликоватьв газете "Крымская газета".
4. Контроль за целевым использованием средств, направляемыхна оказание финансовой поддержки промышленным предприятиям черезмеханизм удешевления кредитов, осуществляется Счетной палатойВерховной Рады Автономной Республики Крым и Контрольно-ревизионнымуправлением в Автономной Республике Крым.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Б.ДЕЙЧ
г. Симферополь,
24 декабря 2005 г.
N 1549-4/05
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 24 декабря 2005 г. N 1549-4/05
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке использования средств,
предусмотренных в бюджете Автономной
Республики Крым на осуществление финансовой
поддержки промышленных предприятий через
механизм удешевления кредитов
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке использования средств,предусмотренных в бюджете Автономной Республики Крым наосуществление финансовой поддержки промышленных предприятий черезмеханизм удешевления кредитов (далее - Положение), разработано всоответствии с Конституцией Автономной Республики Крым( rb239k002-98 ), Бюджетным кодексом Украины ( 2542-14 ),Хозяйственным кодексом Украины ( 436-15 ), Программой развитияпромышленного комплекса в Автономной Республике Крым до 2007 года,утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым от 16 февраля 2005 года N 1197-4/05 ( rb1197002-05 ) (далее -Программа), Постановлением Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым от 16 июня 2004 года N 987-3/04 ( rb0987002-04 ) "О некоторыхмерах по сохранению и развитию промышленного производства вАвтономной Республике Крым".
1.2. Положением предусматривается порядок выделения средствиз бюджета Автономной Республики Крым на частичную компенсациюставок кредитования по инвестиционным кредитам, выдаваемымфинансово-кредитными учреждениями промышленнымпредприятиям-юридическим лицам (далее - предприятие) в АвтономнойРеспублике Крым, и порядок отбора предприятий, которымпредоставляется указанная компенсация.
1.3. Получателем финансовой поддержки может быть предприятиенезависимо от формы собственности, зарегистрированное в АвтономнойРеспублике Крым, имеющее собственные производственные мощности натерритории Автономной Республики Крым, обратившееся синвестиционным или инновационным проектом, реализуемым вавтономии, включающим бизнес-план использования привлеченныхкредитных ресурсов для разработки, освоения новых видов продукции,наращивания объемов производства, разработки и внедрения новыхресурсосберегающих технологий, создания новых рабочих мест,технического перевооружения, реконструкции, расширения, увеличенияпоступлений в бюджет, повышения конкурентоспособности товаров иуслуг, производимых в Автономной Республике Крым.
1.4. Оказание финансовой поддержки предусматривает возмещениепредприятию за счет средств бюджета Автономной Республики Крымсуммы уплаченных им процентов за пользование кредитом в размере100% учетной ставки Национального банка Украины без учетауплаченных предприятием штрафных санкций в случае нарушенияусловий кредитного договора (просрочки платежа).
1.5. В случае привлечения кредитов в иностранной валюте суммакомпенсации определяется исходя из официального курса гривни киностранной валюте, установленного Национальным банком Украины надату подписания кредитного договора.
1.6. Решение о предоставлении частичной компенсации ставоккредитования предприятию принимается на заседании Комиссии поотбору инвестиционных и инновационных проектов для оказанияфинансовой поддержки промышленным предприятиям (далее - Комиссия),состав и порядок работы которой утверждаются Советом министровАвтономной Республики Крым.
2. Порядок использования средств,
предусмотренных в бюджете Автономной
Республики Крым на осуществление финансовой
поддержки промышленных предприятий
через механизм удешевления кредитов
2.1. Министерство финансов Автономной Республики Крымпредоставляет Комиссии и Министерству промышленной политики,транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АвтономнойРеспублики Крым как главному распорядителю бюджетных средствинформацию об объемах средств, которые предусмотрены в бюджетеАвтономной Республики Крым на соответствующий год, для частичнойкомпенсации ставок кредитования предприятий в соответствии сПрограммой ( rb1197002-05 ).
2.2. Предприятие, претендующее на получение финансовойподдержки, представляет полный пакет документов отраслевомуминистерству, Министерству экономики Автономной Республики Крым иМинистерству финансов Автономной Республики Крым, которыерассматривают представленный проект в месячный срок и выдаютзаключения о целесообразности и эффективности проекта дляэкономики Автономной Республики Крым. Данный пакет включает:
сведения о субъекте хозяйствования, учредительные документы,копию кредитного договора (допускается предоставление предприятиемпакета документов на предварительное рассмотрение Комиссии безналичия кредитного договора);
( Абзац второй подпункта 2.2 пункта2 с изменениями, внесенными в соответствии с ПостановлениемВерховной Рады АРК N 1594-4/06 ( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
( Абзац третий подпункта 2.2 пункта 2 исключен на основанииПостановления Верховной Рады АРК N 1594-4/06 ( rb1594002-06 ) от22.02.2006 )
( Абзац четвертый подпункта 2.2 пункта 2 исключен наосновании Постановления Верховной Рады АРК N 1594-4/06( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
инвестиционный или инновационный проект, включающийбизнес-план использования привлеченных кредитных ресурсов.
Проект с прилагаемыми к нему заключениями передаетсяКомиссии, а копии заключений вышеуказанных министерств -предприятию в единый пакет документов. Указанные заключенияявляются неотъемлемой частью пакета документов при подаче вКомиссию заявления на частичную компенсацию ставок кредитования засчет средств бюджета Автономной Республики Крым.
2.3. Комиссия рассматривает поступившие инвестиционные иинновационные проекты, заключения об их эффективности, проверяетих соответствие критериям отбора и приоритетам, обозначенным вПрограмме ( rb1197002-05 ), и принимает решение оцелесообразности предоставления предприятию частичной компенсацииставок кредитования за счет средств бюджета Автономной РеспубликиКрым.
2.4. Комиссия при принятии положительного решения утверждаетотдельные показатели эффективности реализации представленногоинвестиционного или инновационного проекта, предусмотренныебизнес-планом, и выдает предприятию выписку из протокольногорешения о предоставлении предприятию частичной компенсации ставоккредитования за счет средств бюджета Автономной Республики Крым.
2.5. Министерство промышленной политики, транспорта, связи итопливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым наосновании решения Комиссии заключает с предприятием договор ореализации инвестиционного или инновационного проекта в рамкахПрограммы и осуществляет финансирование в соответствии сПоложением.
( Абзац первый подпункта 2.5 пункта 2 с изменениями,внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРКN 1594-4/06 ( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
В договоре предусматриваются утвержденные Комиссиейпоказатели эффективности реализации предоставленногоинвестиционного или инновационного проекта, а также этапыреализации проекта и ответственность за его неисполнение.
( Абзацвторой подпункта 2.5 пункта 2 с изменениями, внесенными всоответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 1594-4/06( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
Перечисление компенсации из бюджета Автономной РеспубликиКрым осуществляется в текущем бюджетном году ежемесячнофинансово-кредитным учреждениям, которые предоставили кредитыпредприятиям на реализацию инвестиционных или инновационныхпроектов в рамках Программы.
( Абзац третий подпункта 2.5 пункта 2в редакции Постановления Верховной Рады АРК N 1594-4/06( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
( Абзац четвертый подпункта 2.5 пункта 2 исключен наосновании Постановления Верховной Рады АРК N 1594-4/06( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
Договор с предприятием, нарушившим его, подлежит расторжению,а ранее выданная сумма частичной компенсации ставок кредитования -возврату в бюджет Автономной Республики Крым.
2.6. Финансово-кредитные учреждения подают Министерствупромышленной политики, транспорта, связи итопливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крымежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, дваэкземпляра реестра заемщиков, нотариально заверенные копиикредитных договоров, выписку о получении кредита и справку-расчето сумме процентов за весь период пользования кредитом сопределением суммы компенсации. Допускается предоставление копийкредитных договоров и выписки о получении кредита один раз втечение бюджетного года при отсутствии изменений в условияхкредитования.
( Пункт 2.6 в редакции Постановления Верховной РадыАРК N 1594-4/06 ( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
2.7. Министерство промышленной политики, транспорта, связи итопливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крымнаправляет заявку главного распорядителя бюджетных средствМинистерству финансов Автономной Республики Крым, а такжесоставляет реестр в разрезе финансово-кредитных учреждений,осуществляющих кредитование, и не позднее 10 числа месяца,следующего за отчетным, направляет его в УправлениеГосударственного казначейства в Автономной Республике Крым.
Министерство финансов Автономной Республики Крым на основаниизаявки главного распорядителя бюджетных средств осуществляетфинансирование в пределах средств, предусмотренных в бюджетеАвтономной Республики Крым на текущий год.
( Пункт 2.7 в редакции Постановления Верховной Рады АРКN 1594-4/06 ( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
2.8. Министерство промышленной политики, транспорта, связи итопливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крымосуществляет перечисление средств в счет частичной компенсацииставок кредитования финансово-кредитным учреждениям,предоставившим кредиты.
( Подпункт 2.8 пункта 2 с изменениями,внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРКN 1594-4/06 ( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
2.9. Начисление сумм компенсации за пользование кредитом вразмере 100% учетной ставки Национального банка Украиныпроизводится с 1 января по 31 декабря соответствующего года, приэтом компенсация за декабрь осуществляется путем внесенияавансового платежа до 31 декабря текущего года.
( Подпункт 2.9пункта 2 с изменениями, внесенными в соответствии с ПостановлениемВерховной Рады АРК N 1594-4/06 ( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
2.10. Средства на частичную компенсацию ставок кредитованиявыделяются в рамках текущего бюджетного периода при условииутверждения ассигнований на указанные цели в бюджете АвтономнойРеспублики Крым.
2.11. Составление и подача финансовой отчетности обиспользовании средств бюджета Автономной Республики Крымосуществляются в установленном порядке.
3. Порядок отбора предприятий, которым
предоставляется финансовая поддержка на
реализацию инвестиционных и инновационных
проектов в приоритетных отраслях промышленности
3.1. Критериями отбора инвестиционных и инновационныхпроектов являются:
увеличение объемов производства продукции, работ (услуг);
увеличение платежей в бюджеты всех уровней;
соответствие проекта Программе ( rb1197002-05 );
финансово-экономические показатели эффективности (срококупаемости затрат, рентабельность, технический уровень проекта ипрочие);
количество создаваемых рабочих мест;
соответствие требованиям санитарно-гигиенических,
радиационных экологических, строительных и других норм,
установленных законодательством;
патентопригодность и патентная чистота новой продукции(работ, услуг);
уровень использования местных материальных и трудовыхресурсов;
устойчивость финансово-экономического состояния субъектахозяйственной деятельности за два предшествующих полных отчетныхгода;
социально-экономическое положение региона и эффективностьпредлагаемых к реализации проектов при решении неотложныхсоциальных проблем;
исполнение обязательств по погашению и обслуживанию заемныхсредств (кредитов).
3.2. К участию в отборе проектов не допускаются или участиеможет быть прекращено для предприятий:
в отношении которых возбуждено дело о банкротстве;
находящихся в стадии ликвидации;
имеющих просроченную кредиторскую задолженность;
подавших недостоверную информацию относительно
инвестиционного или инновационного проекта или своего
финансово-экономического состояния.
3.3. Предприятия подают на рассмотрение Комиссии:
3.3.1. Заявление.
3.3.2. Нотариально заверенную копию кредитного договора.
( Подпункт 3.3.3 пункта 3 исключен на основании ПостановленияВерховной Рады АРК N 1594-4/06 ( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
3.3.4. Справку-расчет финансово-кредитного учреждения о суммеплаты за весь период пользования кредитом с определением доли,рассчитанной по учетной ставке Национального банка Украины, затребуемый период.
( Подпункт 3.3.4 пункта 3 с изменениями,внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРКN 1594-4/06 ( rb1594002-06 ) от 22.02.2006 )
3.3.5. Нотариально заверенные копии учредительных документов.
3.3.6. Справку о регистрации в органах статистики.
3.3.7. Свидетельство о государственной регистрацииплательщика налогов.
3.3.8. Сведения о производственных мощностях и площадях.
3.3.9. Сведения об объемах производства, номенклатуревыпускаемой продукции.
3.3.10. Сведения об объемах наиболее крупных экспортныхзаказов и поставок за пределы Автономной Республики Крым запоследние два года с указанием стран-контрагентов.
3.3.11. Сведения об обслуживающих банках (названия, адреса) исправку о просроченной кредиторской задолженности.
3.3.12. Формы финансовой отчетности (N 1, N 2, N 3) за двапредыдущих года и текущий отчетный период.
3.3.13. Справки налогового органа и органа УправленияПенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым оботсутствии недоимок по налоговым и другим обязательным платежам.
3.3.14. Выписку из Государственного реестра залоговимущества.
3.3.15. Копию формы N 3-ПН "Отчет о наличии свободных рабочихмест", заверенную в органах службы занятости.
3.3.16. Справку о количестве работающих, завереннуюналоговыми органами, на отчетную дату, предшествующую заключениюкредитного договора, и на ближайшую отчетную дату после возвратазаемных средств.
3.3.17. Бизнес-план (финансово-экономическое обоснованиепроекта), который должен содержать:
название, цель, стоимость проекта, экологические последствияего внедрения;
финансово-экономические показатели эффективности проекта(увеличение объемов производства продукции, работ (услуг), расчетбудущих поступлений налоговых обязательств и др.);
обоснование источников финансирования, в том численеобходимости получения бюджетных средств;
социальные результаты (данные о количестве новых рабочих мести др.);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметнойдокументации (при строительно-монтажных работах);
показатели ликвидности проекта;
показатели производственной мощности и структуру будущегопроизводства, ассортимент и объемы необходимых ресурсов;
результаты маркетинговых исследований;
оценку финансовых рисков проекта;
техническую основу организации будущего производства(технология и оборудование);
порядок организации производственного и управленческогоперсонала, в том числе предусматривающий вопросы оплаты труда;
правовое обеспечение проекта (наличие необходимых дляреализации проекта разрешений, лицензий и т. д.);
объем использования местных материальных и трудовых ресурсов.
3.3.18. Заключения органов исполнительной власти, ккомпетенции которых относится отраслевое направлениеинвестиционного или инновационного проекта.
3.3.19. Заключение органа местного самоуправления, натерритории которого предполагается реализовать проект.
3.3.20. Заключения Министерства промышленной политики,транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АвтономнойРеспублики Крым, Министерства экономики Автономной Республики Крыми Министерства финансов Автономной Республики Крым оцелесообразности и эффективности проекта для экономики АвтономнойРеспублики Крым.
3.4. Ответственность за полноту и достоверность данных,используемых при отборе инвестиционных или инновационных проектовнесут предприятия, подавшие заявки на участие в отборе
инвестиционных и инновационных проектов.