П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе обращения с отходами в Автономной Республике Крым на 2014–2017 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2013, N 12, ст. 1063 )
В соответствии с пунктом 11 части второй статьи
26 Конституции Автономной Республики Крым , Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 ноября 2006 года
№ 260-5/06 "Об утверждении Положения о республиканских (Автономной Республики Крым) экологических программах", с целью обеспечения экологической безопасности в сфере обращения с отходами путем создания системы управления отходами, предусматривающей строительство региональных заводов по утилизации твердых бытовых отходов, сортировочных станций, внедрение системы селективного сбора отходов, приобретение оборудования по утилизации медицинских отходов, отходов сельского хозяйства, промышленных отходов,
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу обращения с отходами в Автономной Республике Крым на 2014–2017 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым на соответствующие бюджетные годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы обращения с отходами в Автономной Республике Крым на 2014–2017 годы в пределах реальных возможностей доходной части бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым ежегодно при формировании проектов местных бюджетов предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы обращения с отходами в Автономной Республике Крым на 2014–2017 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по региональному развитию, строительству и контролю за приватизацией.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым | В. КОНСТАНТИНОВ |
г. Симферополь, 25 декабря 2013 года № 1543-6/13 |
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
25 декабря 2013 года № 1543-6/13
ПРОГРАММА
обращения с отходами в Автономной Республике Крым на 2014–2017 годы
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Реализация Программы предполагается в два этапа: I этап – 2014–2015 годы, II этап – 2016–2017 годы
2. Методическую основу для разработки Программы составляют принципы стратегического планирования регионального развития, анализа и прогнозирования, позволяющие учитывать особенности экологической ситуации в регионе, характер антропогенной нагрузки на окружающую среду.
3. Основные термины и понятия используются в значениях, приведенных в законах Украины "Об отходах", "О регулировании градостроительной деятельности", "О концессиях".
4. Методологической основой Программы является классификация отходов:
а) по происхождению:
отходы промышленные;
отходы сельскохозяйственного производства;
отходы ветеринарные;
отходы строительные;
отходы потребления (общественного питания, торговли, и др.);
бытовые отходы;
б) по агрегатному состоянию:
твердые;
жидкие;
газообразные;
в) по классу опасности:
1-й – чрезвычайно опасные;
2-й – высоко опасные;
3-й – умеренно опасные;
4-й – малоопасные.
РАЗДЕЛ II
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
1. Анализ наличия и движения отходов в Автономной Республике Крым.
В результате оценки накопления отходов в Автономной Республике Крым установлено, что по состоянию на 1 января 2013 года их объем составляет 53057,7 тыс. т. При этом, наибольший удельный вес приходится на г. Красноперекопск (63,5 %) – 33708,1 тыс. т, г. Армянск (35,5 %) – 17775,9 тыс. т.
В Автономной Республике Крым размещено большое количество отходов горнодобывающей промышленности (ОАО "Камыш-Бурунский ЖРК"), энергетики (ООО "КрымТЭЦ", Камыш-Бурунская ТЭЦ), химической промышленности (ЧАО "Крымский ТИТАН", ПАО "Крымский содовый завод", ГП Сакский химзавод, ПАО "Бром"), гальванического производства (ПАО "Завод "Вымпел", ОАО "Судостроительный завод "Залив"), а также твердых бытовых отходов.
Только в 2012 году общий объем образования отходов на предприятиях Автономной Республики Крым согласно данным Главного управления статистики в Автономной Республике Крым составил 3709,0 тыс. т, в том числе общий объем образования отходов 1–3 классов опасности составил 262,2 тыс. т, что на 4,3 % меньше, чем в 2011 году.
Объемы утилизации отходов по Автономной Республике Крым в 2012 году составили 321,9 тыс. т, что на 10,3 % больше, чем в предыдущем году. Доля отходов, которые были утилизированы, обработаны (переработаны), в общем объеме образованных в 2012 году составила 8,7 %.
В результате анализа образования отходов по видам экономической деятельности предприятий и организаций и в домохозяйствах установлено следующее соотношение:
сельское хозяйство – 5,3 % (196,9 тыс. т);
добывающая промышленность – 0,7 % (26,1 тыс. т);
перерабатывающая промышленность – 80,7 % (2996,3 тыс. т);
другие виды деятельности и домохозяйства – по 6,4 % (235,1 тыс. т и 236,0 тыс. т соответственно).
В 2012 году удалено отходов в специально отведенные места и на объекты – 3023,5 тыс. т, в том числе:
в г. Симферополе – 150,4 тыс. т;
в г. Алуште – 131,8 тыс. т;
в г. Евпатории – 101,5 тыс. т;
в г. Красноперекопске – 1330,8 тыс. т;
в г. Армянске – 1002,2 тыс. т и др.
Общее количество мест и объектов удаления отходов в Автономной Республике Крым составляет 132 единицы, их проектные и остаточные объемы соответственно 381574,5 тыс. м-3 и 260898,4 тыс. м-3, площадь – 22188,2 тыс. м-3 и 1789,6 тыс. м-3.
Согласно статистическим данным за 2012 год по состоянию на 1 января 2013 года объем образования твердых бытовых отходов в целом по региону составил 559643,1 т, что в процентном соотношении к 2011 году составляет 119 %. При этом общее количество предприятий, охваченных статистическим наблюдением, составляет 442 единицы. Следует отметить, что наибольший удельный вес в структуре объемов накопления твердых бытовых отходов приходится на г. Евпаторию (26,4 %), г. Алушту (13,2 %), г. Феодосию (11,4 %), г. Симферополь (10,7 %), Красногвардейский район (10,1 %) и г. Красноперекопск (10 %).
Наибольший объем твердых бытовых отходов, вывезенных в 2012 году на специально оборудованные свалки, определен в г. Симферополе, г. Алуште, г. Джанкое, г. Красноперекопске и Черноморском районе.
Тенденция увеличения объемов образования и размещения твердых бытовых отходов является крайне негативной. Из 28 полигонов для захоронения бытовых отходов только 9 полигонов еще имеют запас проектной мощности, причем 3 из них заполнены более чем на 90 %, действуют также около 260 несанкционированных сельских свалок. Особенно неудовлетворительное состояние мест удаления отходов наблюдается в городах Симферополе, Судаке, Феодосии, Керчи, Старый Крым, пгт Коктебель, пгт Багерово, пгт Октябрьское, пгт Азовское и других населенных пунктах.
Следует отметить отсутствие инфраструктуры по утилизации в автономии медицинских отходов. Так, в результате мониторинга установлено, что в течение 2011–2012 годов учреждениями здравоохранения образовано 3650568,563 кг медицинских отходов, из них: 3553418 кг – эпидемиологически безопасные отходы группы "А", приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 74103,253 кг – эпидемиологически опасные отходы группы "Б"; 400 кг – чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы группы "В"; 3411,3 кг – токсикологически опасные отходы группы "Г"; 970 кг – радиоактивные отходы группы "Д".
Утилизация вышеуказанных отходов проводилась согласно договорам, заключенным с субъектами хозяйствования, учреждениями, которые получили лицензии на право осуществления работ по обращению с отходами, за пределами Крыма, а также производилось захоронение биологических отходов медицинского происхождения на кладбищах.
В Автономной Республике Крым за 2012 год размещено 3064,2 тыс. м-3 отходов, в том числе ориентировочно 488,5 тыс. м-3 (16 %) отходов строительного производства. При этом на переработку и утилизацию поступило лишь 8,8 тыс. м-3 отходов строительного производства.
Таким образом, необходимо создание инфраструктуры по переработке отходов, которые аккумулируются на полигонах твердых бытовых отходов и других специально оборудованных объектах.
Проблемы передачи на утилизацию отходов 1–3 класса опасности в организационном плане решаются следующим образом:
сбор и транспортировку ртутьсодержащих ламп на демеркуризацию в ООО "Никитртуть" осуществляют ООО "Украинский центр обращения с отходами" и ЧФ "АИС и К", ООО "НПФ "ЭКОДАР". В 2012 году передано для утилизации более 120 тыс. единиц ламп;
отходы автопокрышек и отработанных нефтепродуктов собираются предприятиями, имеющими лицензии на право обращения с данными отходами, и передаются на утилизацию за пределы автономии. В 2012 году из автономии передано на утилизацию 417,187 т автопокрышек и отходов резинотехнических изделий, 10,187 тыс. т отработанных нефтепродуктов.
Одной из проблем, является внедрение технологий по переработке и утилизации ранее накопленных промышленных отходов 4 класса опасности – фосфогипса, железного купороса, шлама черного, жидких стоков (ЧАО "Крымский ТИТАН"), промышленных отходов производства кальцинированной соды (ОАО "Крымский содовый завод"), шламов (ОАО "Бром"), внедрение в производство безотходных технологий.
В результате оценки объемов непригодных и запрещенных пестицидов и агрохимикатов, которые находятся на территории региона, выявлено, что на начало 2012 года количество отходов составляло 402,26 т, в том числе: в Симферопольском районе – 50 т, Белогорском – 58 т, Бахчисарайском – 26 т, Черноморском – 5 т, Советском – 49,1 т, Красноперекопском – 24 т, Раздольненском – 10,5 т, Первомайском – 31,1 т, Красногвардейском – 18,5 т, Кировском – 41 т, Ленинском – 44,3 т, Нижнегорском – 33,2 т, Джанкойском – 11,3 т. В целом за 2012 год накоплено 61,5 т отходов, при этом вывезено и обезврежено на конец 2012 года 360,5 т. По итогам проведенных в 2012 году на территории Автономной Республики Крым работ по вывозу непригодных или запрещенных к использованию химических средств защиты растений и тары из-под них установлено, что остаются неутилизированными 30 т непригодных пестицидов в Симферопольском, Красноперекопском и Бахчисарайском районах.
Мероприятия по обезвреживанию запрещенных и непригодных к использованию пестицидов и тары из-под них в Симферопольском районе Автономной Республики Крым в объеме 10 т с объемом расходов в сумме 250,0 тыс. грн. включены в План природоохранных мероприятий, финансируемых из Республиканского (Автономной Республики Крым) фонда охраны окружающей природной среды в 2013 году.
Другие непригодные к использованию пестициды и тара из-под них (20 т в Красноперекопском и Бахчисарайском районах), а также вновь выявленные в 2013 году непригодные к использованию пестициды в Черноморском и Нижнегорском районах в объеме 20 т, планируется утилизировать за счет финансирования из местных экологических фондов.
2. В результате оценки основных проблем сферы обращения с отходами выявлены следующие недостатки:
отсутствие организованной системы сбора и переработки бумаги, картона, стекла в составе твердых бытовых отходов;
высокий уровень морального и физического износа парка мусороуборочных машин;
низкий уровень обеспеченности специальной техникой в сфере обращения с отходами;
территориальная ограниченность системы сбора отходов;
отсутствие перегрузочных, сортировочных станций;
отсутствие технологии обезвреживания отходов;
несоответствие мест удаления отходов требованиям природоохранного законодательства;
отсутствие инфраструктуры раздельного сбора отходов, включая контейнеры и машины;
отсутствие системы сбора опасных отходов в составе твердых бытовых отходов (аккумуляторы и электрические батарейки, краски и растворители, технические масла, просроченные медикаменты, аэрозоли, устаревшие или вышедшие из строя электрооборудование и электронная техника, ртутьсодержащие медицинские аппараты, люминесцентные лампы и др.);
высокая материалоемкость производимой продукции, отсутствие внедрения малоотходных и безотходных технологий производства продукции;
неиспользование ранее накопленных отходов химической, горнодобывающей, металлургической промышленности, энергетики как вторичных ресурсов для промышленности;
отсутствие комплексной системы учета, контроля, регулирования в сфере обращения с отходами;
отсутствие инфраструктуры по утилизации медицинских отходов, отходов ветеринарии;
отсутствие мощностей по сбору, переработке, утилизации строительных отходов, отходов растительности;
низкий уровень экологической культуры населения.
РАЗДЕЛ III
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Основной целью Программы является обеспечение экологической безопасности в сфере обращения с отходами в Автономной Республике Крым.
2. Период реализации Программы – 2014–2017 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап – 2014–2015 годы,
II этап – 2016–2017 годы.
3. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
предупреждение, уменьшение объемов образования отходов;
утилизация накопленных отходов;
создание мощностей по переработке и обезвреживанию отходов;
внедрение инновационных технологий и методов обращения с твердыми бытовыми отходами;
создание инфраструктуры по сбору, заготовке и утилизации отходов как вторичного сырья;
привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами;
стимулирование внедрения безотходных технологий, создание условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами;
создание информационно-аналитической системы в сфере управления отходами.
4. Пути решения задач:
создание системы промышленной переработки отходов производства и потребления, включая централизованную систему сбора и переработки (прессование, брикетирование) по видам отходов;
реконструкция существующих полигонов;
создание объектов по переработке крупногабаритного мусора, содержащего значительное количество ценного сырья;
строительство объектов по переработке и утилизации отходов с учетом исторически сложившейся ситуации и размещения транспортных развязок, объектов потребления конечного продукта;
определение районов сбора отходов: окрестности городов Симферополя (с. Белоглинка), Керчи, Феодосии, Джанкоя, Евпатории, Сакский район;
создание системы селективного сбора отходов;
создание комплексной автоматизированной системы управления отходами;
усовершенствование системы экологического мониторинга в сфере обращения с отходами;
развитие экологической культуры населения (экологическое образование и пропаганда).
РАЗДЕЛ IV
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий Программы (прилагаются).
Учитывая характер проблем обращения с отходами, а также их морфологическую структуру, целесообразным является создание системы управления отходами в Автономной Республике Крым, предусматривающей строительство региональных заводов по утилизации твердых бытовых отходов возле больших городов в количестве не менее 5 единиц, а также сортировочных станций в регионах сбора в количестве не менее 10 единиц, создание инфраструктуры по утилизации медицинских отходов, отходов сельского производства, а также внедрение инновационных технологий в промышленности, позволяющих снизить объемы образования промышленных отходов.
РАЗДЕЛ V
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Ориентировочный объем финансирования Программы в 2014–2017 годах составляет 158,585 млн. грн., в том числе за счет средств бюджета Автономной Республики Крым – 15,47 млн. грн., местных бюджетов – 5,2 млн. грн., привлеченных средств 118,89 млн. грн., средств предприятий – 19,025 млн. грн.
Объем финансирования Программы определяется ежегодно при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов на соответствующий год.
Контроль за использованием бюджетных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
РАЗДЕЛ VI
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит создать условия для повышения уровня экологической безопасности региона посредством сокращения объемов отходов, включая сокращение объемов образования отходов, снижение токсичности, повторное использование или утилизацию отходов и утилизацию отходов с целью получения энергии и тепла. Таким образом, основными результатами реализации Программы следует считать:
создание системы, обеспечивающей сбор отходов в местах их образования, удаление в места переработки и утилизации;
уменьшение количества "кислых" жидких отходов (1650 м-3/сутки);
вывоз непригодных пестицидов (более 10 т);
утилизация гальваношламов (143,437 т);
развитие государственно-частного партнерства в сфере переработки отходов посредством реализации инвестиционных проектов по строительству мусоросортировочных станций;
создание системы для утилизации поступающих отходов с целью получения тепла и электрической энергии, уменьшение объемов неутилизируемых остатков;
создание приемных пунктов вторичного сырья;
предотвращение возникновения несанкционированных мест размещения отходов;
совершенствование схемы размещения полигонов, отвечающих экологическим и санитарным нормам;
создание действующей системы мониторинга соблюдения правил обращения с отходами на территории Автономной Республики Крым.
РАЗДЕЛ VII
КООРДИНАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Исполнители мероприятий Программы обеспечивают реализацию Программы и ежеквартально информируют Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым о ходе выполнения мероприятий Программы. Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым обобщает полученную информацию и ежеквартально информирует Верховную Раду Автономной Республики Крым и Совет министров Автономной Республики Крым о ходе выполнения Программы.
Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым ежегодно размещает отчет о ходе реализации Программы на официальном сайте Министерства регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым.
Приложение
к Программе обращения с отходами
в Автономной Республике Крым
на 2014–2017 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации Программы обращения с отходами в Автономной Республике Крым на 2014–2017 годы
Задачи | Мероприятия | Сроки выполнения (годы) | Исполнители | Ориентировочное финансирование | Всего (тыс. грн.) | В том числе по годам (тыс. грн.) | Ожидаемые результаты |
2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Предупреждение, уменьшение объемов образования отходов | 1.1. Модернизация участка "Белой фильтрации" в ЦПДТ № 1 на ЧАО "Крымский ТИТАН" | 2014 | Республиканский комитет АРК по топливу, энергетике и инновационной политике, ЧАО "Крымский ТИТАН" | Прочие средства (собственные средства предприятия) | 650,0 | 650,0 | | | | Уменьшение количества сброса жидких стоков (1650 м3 /сутки) |
| 1.2. Реконструкция шламоотстойников в цехе производства диоксида титана № 2 на ЧАО "Крымский ТИТАН" | 2014–2015 | Республиканский комитет АРК по топливу, энергетике и инновационной политике, ЧАО "Крымский ТИТАН" | Прочие средства (собственные средства предприятия) | 3936,0 | 2389,0 | 1547,0 | | | Уменьшение количества жидких отходов вследствие отсутствия необходимости размывания уплотненных осадков |
| 1.3. Приобретение и монтаж центрифуги на участке кристаллизации и центрифугирования в ЦПДТ № 2 на ЧАО "Крымский ТИТАН" | 2014 | Республиканский комитет АРК по топливу, энергетике и инновационной политике, ЧАО "Крымский ТИТАН" | Прочие средства (собственные средства предприятия) | 5347,0 | 5347,0 | | | | Уменьшение количества жидких отходов на 5 %, возврат железного купороса в производство |
| 1.4. Установка патронного фильтра для гидролизной кислоты в ЦПДТ № 2 на ЧАО "Крымский ТИТАН" | 2014 | Республиканский комитет АРК по топливу, энергетике и инновационной политике, ЧАО "Крымский ТИТАН" | Прочие средства (собственные средства предприятия) | 4236,0 | 4236,0 | | | | Улучшение качества очистки фильтратов, уменьшение количества жидких отходов ввиду возврата в производство 20 % гидролизной кислоты (около 75 тыс. м3 в год) |
2. Уничтожение накопленных отходов и уменьшение текущих объемов образования отходов, ликвидация наиболее экологически опасных отходов, сокращение объемов образования отходов, предупреждение несанкционированного удаления | 2.1. Проведение работ по экологически безопасному удалению отходов Сакского государственного химического завода | 2015 | Исполком Сакского городского совета, Сакская райгосадминистрация | Прочие средства | 2500,0 | | 2500,0 | | | Вывоз отходов на утилизацию |
| 2.2. Проведение работ по экологически безопасному удалению отходов – гальваношламов ПАО "Завод "Вымпел" | 2014 | Исполком Евпаторийского городского совета, ПАО "Завод "Вымпел" | Прочие средства (собственные средства предприятия) | 25,821 | 25,821 | | | | Вывоз отходов на утилизацию |
| 2.3. Проведение работ по экологически безопасному удалению отходов – гальваношламов ОАО "Судостроительный завод "Залив" | 2015 | Исполком Керченского городского совета, ОАО "Судостроительный завод "Залив" | Прочие средства (собственные средства предприятия) | 1500,0 | | 1500,0 | | | Вывоз отходов на утилизацию |
3. Создание мощностей по переработке и обезвреживанию отходов и систем обращения с отдельными группами отходов посредством формирования соответствующей инфраструктуры | 3.1. Приобретение мобильной установки по обезвреживанию и утилизации отходов животного происхождения | 2014 | Министерство аграрной политики и продовольствия АРК | Бюджет АРК | 199,0 | 199,0 | | | | Оперативная утилизация отходов животного происхождения |
| 3.2. Приобретение утилизатора марки УТ-300 для сжигания медицинских отходов и их установка: | 2014–2017 | Райгосадминистрации в АРК, исполкомы городских советов, Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | 1250,0 | | | | | Утилизация отходов групп "А", "Б", "В", "Г". Обеспечение санитарно-эпидемической безопасности на территории АРК |
| в Джанкойской центральной районной больнице | 2014 | Джанкойская райгосадминистрация, Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | | 250,0 | | | | |
| в Черноморской центральной районной больнице | 2015 | Черноморская райгосадминистрация, Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | | | 250,0 | | | |
| в Кировской центральной районной больнице | 2016 | Кировская райгосадминистрация, Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | | | | 250,0 | | |
| в Первомайской центральной районной больнице | 2017 | Первомайская райгосадминистрация, Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | | | | | 250,0 | |
| в Керченской городской больнице № 1 | 2017 | Исполком Керченского городского совета, Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | | | | | 250,0 | |
| 3.3. Приобретение и установка пиролизного инсинератора "Мюллер" С.Р.50: | 2017 | Райгосадминистрации в АРК, Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | 6000,0 | | | | | Утилизация медицинских отходов |
| в Бахчисарайской центральной районной больнице | 2017 | Бахчисарайская райгосадминистрация, Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | | | | | 3000,0 | |
| в Белогорской центральной районной больнице | 2017 | Белогорская райгосадминистрация, Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | | | | | 3000,0 | |
| 3.4. Закупка контейнера для утилизации медицинских отходов: | 2017 | Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | 7071,2 | | | | | Обеспечение санитарно-эпидемической безопасности |
| для КРУ "КТМО "Университетская клиника" | 2017 | Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | | | | | 3535,6 | |
| для городской клинической больницы № 7 г. Симферополя | 2017 | Министерство здравоохранения АРК | Бюджет АРК | | | | | 3535,6 | |
| 3.5. Обновление парка спецавтотранспорта для санитарной очистки населенных пунктов | 2014–2017 | Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства АРК, райгосадминистрации в АРК, исполкомы городских советов | Прочие средства (привлеченные средства) | 80490,0 | 20122,5 | 20122,5 | 20122,5 | 20122,5 | Повышение уровня санитарной очистки и экобезопасности вывоза ТБО |
| 3.6. Приобретение контейнерного парка | 2014–2017 | Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства АРК, райгосадминистрации в АРК, исполкомы городских советов | Прочие средства (привлеченные средства) | 20000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | Повышение уровня санитарной очистки, улучшение качества предоставляемых услуг |
| 3.7. Проведение работ по обеспечению экологически безопасного сбора, хранения, транспортировки, обработки и обезвреживания опасных отходов, в т. ч. непригодных для использования пестицидов и агрохимикатов | 2014 | Республиканский комитет АРК по охране окружающей природной среды, райгосадминистрации в АРК | Бюджет АРК | 250,0 | 250,0 | | | | Вывоз непригодных пестицидов и других опасных отходов |
| 3.8. Выполнение работ по дегазации полигонов ТБО с целью получения биогаза и производства электроэнергии | 2014–2015 | Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства АРК | Прочие средства (привлеченные средства) | 10000,0 | 5000,0 | 5000,0 | | | Повышение уровня экологической безопасности действующих полигонов ТБО |
| 3.9. Строительство 5 заводов по утилизации ТБО с производством синтетического газа | 2014-2017 | Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства АРК, райгосадминистрации в АРК, исполкомы городских советов | Прочие средства (привлеченные средства) | | | | | | Повышение уровня экологической безопасности региона, обеспечение 100 % утилизации ТБО |
4. Создание инфраструктуры по сбору, заготовке и утилизации отходов как вторичного сырья, привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами | 4.1. Разработка схемы перспективного использования минерально-сырьевой базы строительного комплекса АРК | 2014–2015 | Республиканский комитет АРК по строительству и архитектуре | Бюджет АРК | 500,0 | 250,0 | 250,0 | | | Проведение комплекса научно-исследовательских работ по разработке технологий глубокой переработки отходов горнодобывающих предприятий нерудного сырья, а также сбору, перевозке и утилизации строительного мусора |
| 4.2. Создание приемных пунктов вторичного сырья | 2014–2017 | Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства АРК, райгосадминистрации в АРК, исполкомы городских советов | Прочие средства (привлеченные средства) | 8400,0 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | Получение дополнительных источников энергии, снижение объема накопления ТБО |
5. Стимулирование внедрения безотходных технологий, создание условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами | 5.1. Внедрение системы экономических санкций в сфере обращения с отходами | 2014 | Республиканский комитет АРК по охране окружающей природной среды | | | | | | | Совершенствование механизма регулирования в сфере обращения с отходами |
6. Создание информационно-аналитической системы в сфере управления отходами, реестров объектов образования, обработки и утилизации отходов | 6.1. Ведение мониторинговых наблюдений за состоянием окружающей природной среды в районе влияния объектов предприятия | 2014–2016 | Республиканский комитет АРК по охране окружающей природной среды, ЧАО "Крымский ТИТАН" | Прочие средства (собственные средства предприятий) | 380,0 | 170,0 | 170,0 | 40,0 | | Своевременное предупреждение возможного техногенного влияния |
| 6.2. Внедрение системы мониторинга гидролитосферы, окружающей объекты ПАО "БРОМ" | 2014–2016 | Республиканский комитет АРК по охране окружающей природной среды, ПАО "БРОМ" | Прочие средства (собственные средства предприятий) | 450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | | Своевременное предупреждение возможного техногенного воздействия |
| 6.3. Паспортизация мест удаления отходов | 2014–2017 | Райгосадминистрации в АРК, исполкомы городских советов | Местные бюджеты | 5000,0 | 1250,0 | 1250,0 | 1250,0 | 1250,0 | Оценка влияния на окружающую природную среду |
| 6.4. Составление и ведение реестра образования, обработки и утилизации отходов | 2014–2017 | Райгосадминистрации в АРК, исполкомы городских советов | Местные бюджеты | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Организация учета объемов раздельного сбора, сортировки, переработки и утилизации ТБО |
| 6.5. Разработка аналитико-информационной системы регулирования операций обращения с отходами (программное обеспечение) | 2014 | Республиканский комитет АРК по охране окружающей природной среды | Бюджет АРК | 200,0 | 200,0 | | | | Организация учета и регулирование объемов образования, обработки и утилизации отходов |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ | Всего | 158585,021 | 47639,321 | 39889,5 | 28962,5 | 42093,7 | |
в т. ч.: | | | | | |
бюджет АРК | 15470,2 | 1149,0 | 500,0 | 250,0 | 13571,2 |
местные бюджеты | 5200,0 | 1300,0 | 1300,0 | 1300,0 | 1300,0 |
прочие средства (привлеченные средства) | 118890,0 | 32222,5 | 32222,5 | 27222,5 | 27222,5 |
прочие средства (собственные средства предприятий) | 19024,821 | 12967,821 | 5867,0 | 190,0 | |