5. Другие вопросы, касающиеся порядка работы с депутатскими запросами и депутатскими обращениями, внесенными депутатами Верховной Рады Автономной Республики Крым, определяются соответствующим положением, утверждаемым Верховной Радой Автономной Республики Крым.
( Статья 91 в редакции Постановления Верховной Рады АРК N 429-5/07 от 18.04.2007 )
Статья 92. Решение Верховной Рады Автономной Республики Крым по депутатскому запросу
1. В случае обсуждения депутатского запроса и ответа на него на пленарном заседании проект решения Верховной Рады по депутатскому запросу готовится депутатом и включается в повестку дня заседания Верховной Рады в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Для рассмотрения ответа и проекта решения по депутатскому запросу Секретариат Верховной Рады приглашает на пленарные заседания должностных лиц, к которым был обращен запрос.
3. По результатам обсуждения депутатского запроса Верховная Рада большинством голосов депутатов от их общего состава принимает решение.
4. Депутатский запрос, ответ на него и принятое решение по этому вопросу могут быть опубликованы в газете Верховной Рады Автономной Республики Крым "Крымские известия" и журнале "Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым".
( Часть четвертая статьи 92 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 429-5/07 от 18.04.2007; в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Раздел III. ФОРМИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Глава 11. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ АВТОНОМНОЙ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Статья 93. Общие положения
1. Совет министров Автономной Республики Крым формируется на срок полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым в порядке, установленном Конституцией Украины , Конституцией Автономной Республики Крым , законами Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым" , "О Совете министров Автономной Республики Крым" , другими законами Украины, настоящим Регламентом и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятыми в пределах ее компетенции.
2. В состав Совета министров Автономной Республики Крым входят Председатель Совета министров Автономной Республики Крым, первый заместитель и заместители Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым – руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым, министры Автономной Республики Крым, председатели республиканских комитетов Автономной Республики Крым.
3. Председатель Совета министров Автономной Республики Крым назначается на должность Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым и по согласованию с Президентом Украины.
К представлению о назначении прилагаются автобиография кандидата на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, которая должна содержать сведения, предусмотренные Законом Украины "О Совете министров Автономной Республики Крым" , а также декларация об имущественном положении и доходах (налоговая декларация) за год, предшествующий году представления.
Все сведения собственноручно подписываются кандидатом на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.
4. Вопрос о назначении на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым рассматривается Верховной Радой Автономной Республики Крым не позднее чем в пятидневный срок со дня внесения согласованного с Президентом Украины представления с соблюдением процедуры прохождения и согласования проектов, предусмотренной Регламентом Верховной Рады Автономной Республики Крым.
5. Первый заместитель, заместители Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, заместитель председателя Совета министров Автономной Республики Крым – руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым, министры, председатели республиканских комитетов Автономной Республики Крым назначаются на должность Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.
К представлению о назначении члена Совета министров Автономной Республики Крым прилагаются автобиография кандидата, которая должна содержать сведения, предусмотренные Законом Украины "О Совете министров Автономной Республики Крым" , а также декларация об имущественном положении и доходах (налоговая декларация) за год, предшествующий году представления.
6. Кандидаты на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, других членов Совета министров Автономной Республики Крым по предложению депутатских фракций до рассмотрения вопроса об их назначении на соответствующие должности на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым встречаются с депутатскими фракциями и отвечают на их вопросы.
Кандидат на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым выступает на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым с изложением основных положений деятельности Совета министров Автономной Республики Крым и отвечает на вопросы депутатов.
7. Решение Верховной Рады Автономной Республики Крым о назначении на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым принимается большинством голосов депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым поименным голосованием.
В случае отклонения Верховной Радой Автономной Республики Крым кандидатуры на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым вносит на рассмотрение Верховной Рады в установленном порядке новое представление о назначении кандидата на указанную должность.
8. Решения Верховной Рады Автономной Республики Крым о назначении на должности членов Совета министров Автономной Республики Крым (кроме Председателя Совета министров Автономной Республики Крым) могут приниматься без обсуждения по списку (пакетом), если за это проголосовало большинство депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым. Решения принимаются в присутствии кандидатов.
В случае отклонения Верховной Радой Автономной Республики Крым кандидатур на должности первого заместителя, заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики Крым – руководителя аппарата Совета министров Автономной Республики Крым, министра, председателя республиканского комитета Автономной Республики Крым Председатель Совета министров Автономной Республики Крым в установленном порядке вносит новые представления о назначении на указанные должности.
9. Председатель Совета министров Автономной Республики Крым, первый заместитель, заместители Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым – руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым, министры, председатели республиканских комитетов Автономной Республики Крым освобождаются от должности в порядке, установленном Конституцией Украины , Конституцией Автономной Республики Крым , законами Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым" , "О Совете министров Автономной Республики Крым" , настоящим Регламентом.
10. Председатель Совета министров Автономной Республики Крым, его первый заместитель, заместители, заместитель – руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым, министры и председатели республиканских комитетов Автономной Республики Крым могут быть досрочно освобождены Верховной Радой Автономной Республики Крым от должностей в случаях:
1) подачи ими письменного заявления о досрочном освобождении от должностей;
2) ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей (выражения недоверия);
3) нарушения Конституции и законов Украины, Конституции Автономной Республики Крым и нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым (выражения недоверия);
4) в случаях, предусмотренных статьей 37 Конституции Автономной Республики Крым ;
5) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Досрочное освобождение от должности Председателя Совета министров Автономной Республики Крым осуществляется в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 136 Конституции Украины , пунктом 29 части второй статьи 26, статьей 37 Конституции Автономной Республики Крым , а также пунктом 30 части второй статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым" .
Решение Верховной Рады Автономной Республики Крым о досрочном освобождении от должности считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым.
11. Совет министров Автономной Республики Крым, полномочия которого прекращены, может временно выполнять свои полномочия в порядке, установленном Законом Украины "О Совете министров Автономной Республики Крым.
( Статья 93 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 892-2/2000 от 16.02.2000, Указом Президента N 866/2000 от 08.07.2000, Решением Конституционного Суда Украины N 1-рп/2001 от 27.02.2001, Постановлениями Верховной Рады АРК N 1856-2/01 от 20.06.2001, N 10-3/02 от 15.05.2002, N 429-5/07 от 18.04.2007, N 1364-5/09 от 29.09.2009, № 216-6/11 от 16.02.2011, № 337-6/11 от 20.04.2011; в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 559-6/11 от 16.11.2011 )
Раздел IV. НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Глава 12. ПРОЦЕДУРА И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ В ВЕРХОВНУЮ РАДУ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Название главы 12 с изменениями, внесменными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Статья 94. Право внесения проектов нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым
1. В соответствии с Конституцией Автономной Республики Крым , законами Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым" , "О статусе депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым" и другими законами Украины право внесения проектов нормативно-правовых и иных актов в Верховную Раду Автономной Республики Крым принадлежит депутатам Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совету министров Автономной Республики Крым.
( Абзац первый пункта 1 статьи 94 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым реализуют свое право на внесение проектов нормативно-правовых и иных актов как индивидуально, так и коллективно.
Верховная Рада Автономной Республики Крым на основе предложений депутатов и Совета министров Автономной Республики Крым утверждает повестку дня сессии.
( Абзац третий части первой статьи 94 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК N 996-3/04 от 16.06.2004 )( Абзац четвертый части первой статьи 94 исключен на основании Постановления ВР АРК N 996-3/04 от 16.06.2004 )
Верховная Рада Автономной Республики Крым вправе в соответствии с повесткой дня сессии своим решением поручить Совету министров Автономной Республики Крым разработать и представить проект нормативно-правового и иного акта по вопросам ведения Автономной Республики Крым.
( Абзац пятый части первой статьи 94 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК N 996-3/04 от 16.06.2004 )
Верховная Рада Автономной Республики Крым ежегодно утверждает план деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым по подготовке проектов регуляторных актов, а также изменения в него в порядке, установленном Положением о порядке работы с проектами регуляторных актов, представляемыми на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, утверждаемым Верховной Радой Автономной Республики Крым.
( Часть первую статьи 94 дополнено абзацем в соответствии с Постановлением ВР АРК N 996-3/04 от 16.06.2004 )
2. Право внесения проектов нормативно-правовых и иных актов реализуется депутатами и Советом министров Автономной Республики Крым в форме:
а) проекта нормативно-правового или иного акта, проекта нормативно-правового или иного акта о внесении изменений в действующий нормативно-правовой или иной акт либо о его отмене в целом или в части;
( Подпункт а) пункта 2 статьи 94 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
б) поправок и предложений к проекту нормативно-правового или иного акта, рассматриваемому Верховной Радой Автономной Республики Крым.
( Подпункт б) пункта 2 статьи 94 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
3. Проект нормативно-правового или иного акта Верховной Рады Автономной Республики Крым может быть отозван субъектом, внесшим проект. Отзыв оформляется в письменном виде.
( Статью 94 дополнено пунктом 3 в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРКN 495-3/03 от 19.03.2003 )( Статья 94 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 495-3/03 от 19.03.2003 )
Статья 95. Обеспечение реализации права внесения проектов нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым
Реализация права внесения проектов нормативно-правовых и иных актов Верховный Рады Автономной Республики Крым обеспечивается:
а) обязательным рассмотрением внесенного и прошедшего установленную процедуру подготовки и согласования проекта нормативно-правового или иного акта на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым с принятием по нему решения;
б) предоставлением инициатору внесения проекта нормативно-правового или иного акта права выступить на заседании Верховной Рады при рассмотрении данного акта.
( Статья 95 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )( Статья 96 исключена в соответствии с Постановлением ВР АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Статья 96-1. Реализация права ассоциаций органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым внесения на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым рекомендаций и предложений
Право внесения ассоциациями органов местного самоуправления рекомендаций и предложений реализуется:
а) через обязательное рассмотрение решений общих собраний ассоциаций органов местного самоуправления профильными постоянными комиссиями Верховной Рады или Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым с последующим учетом этих рекомендаций и предложений в проектах нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым;
б) через предоставление представителям ассоциаций органов местного самоуправления права выступления на заседаниях Верховной Рады при рассмотрении данного нормативно-правового акта.
( Регламент дополнен статьёй в соответствии с Постановлением ВР Автономной Республики Крым N 808-2/99 от 17.11.99 )
Глава 13. ОФОРМЛЕНИЕ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Статья 97. Регистрация проектов нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым
1. Проекты нормативно-правовых и иных актов вносятся на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым в строгом соответствии с настоящим Регламентом и утверждаемым Верховной Радой Автономной Республики Крым Положением о порядке работы с проектами нормативно-правовых и иных актов, представляемыми на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, проектами актов ее Президиума.
( Пункт первый статьи 97 с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлениями ВР АРК № 1766-5/10 от 26.05.2010, № 337-6/11 от 20.04.2011 )
2. Проекты нормативно-правовых и иных актов, вносимые на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума, принимаются, регистрируются и учитываются в соответствующем подразделении Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым с указанием даты представления и соблюдением порядка и условий их прохождения.
( Пункт второй статьи 97 с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлениями ВР Автономной Республики Крым N 122-II от 28.07.98, N 495-3/03 от 19.03.2003, № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Статья 98. Условия внесения проектов нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым
( Название статьи 98 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Необходимыми условиями внесения проекта нормативно-правового или иного акта в Верховную Раду Автономной Республики Крым являются:
1) представление проекта нормативно-правового или иного акта в виде оформленного надлежащим образом текста на бумажном носителе с визой субъекта, внесшего проект, а также на электронном носителе в формате Word;
( Пункт первый части первой статьи 98 в редакции Постановления ВР АРК № 1766-5/10 от 26.05.2010 )
2) указание лица, которым вносится проект нормативно-правового или иного акта; исполнителя (разработчика) данного проекта; предоставление основных сведений об авторе или группе авторов, организациях и учреждениях, участвовавших в разработке проекта нормативно-правового или иного акта;
3) наличие следующих приложений:
а) пояснительная записка с указанием его места в системе действующих нормативно-правовых или иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, обоснованием необходимости принятия данного проекта, указанием его целей, задач и основных положений, источников финансирования, если для реализации проекта потребуются дополнительные материальные затраты, предполагаемых социально-экономических и других результатов его применения, перечня нормативно-правовых или иных актов, отмена, изменение или принятие которых необходимы в связи с принятием данного нормативно-правового или иного акта;
( Подпункт а) пункта 3 статьи 98 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
б) предложения об источниках финансирования, если для реализации нормативно-правовых или иных актов требуются дополнительные затраты;
4) наличие дополнительных приложений к проектам нормативно-правовых или иных актов, внесенным Советом министров (завизированным Председателем Совета министров Автономной Республики Крым):
а) заключения Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым;
б) нормативных документов, послуживших основанием для их разработки, с указанием лица, уполномоченного представлять данный акт в Верховной Раде Автономной Республики Крым.
Проекты регуляторных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым вносятся на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым с соблюдением требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" и Положения о порядке работы с проектами регуляторных актов, представляемыми на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, утверждаемого Верховной Радой Автономной Республики Крым.
( Статью 98 дополнено абзацем в соответствии с Постановлением ВР АРК N 996-3/04 от 16.06.2004 )( Часть вторая статьи 98 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Статья 99. Рассылка проектов нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым
1. Проекты нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым с материалами к ним в день поступления передаются Председателю Верховной Рады Автономной Республики Крым (в случае его отсутствия – лицу, его замещающему) и по его резолюции копируются и направляются:
для дачи заключений в Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым (за исключением проектов, внесенных Советом министров Автономной Республики Крым), Юридическое управление Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым (в соответствии с резолюцией Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым). При отсутствии замечаний проект может быть завизирован без дачи заключений начальником Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, начальником Юридического управления Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым или лицами, их замещающими;
( Абзац второй части первой статьи 99 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1495-6/13 от 27.11.2013 )
в постоянные комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым – для предварительного рассмотрения, изучения и внесения предложений и замечаний в указанную в резолюции головную комиссию (постоянную комиссию, ведению которой подлежит соответствующий проект);
в Представительство Президента Украины в Автономной Республике Крым – для ознакомления;
в Совет Организации ветеранов Автономной Республики Крым (по вопросам, входящим в их компетенцию) – для ознакомления;
в Ассоциацию органов местного самоуправления Автономной Республики Крым и г. Севастополя (по вопросам, касающимся органов местного самоуправления) – для внесения предложений;
в Управление делами Верховной Рады Автономной Республики Крым (по вопросам, входящим в его компетенцию) – для внесения предложений в головную комиссию.
По просьбе, изложенной в сопроводительном письме субъекта, внесшего проект (по предложению головной комиссии Верховной Рады, по указанию Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым), проект с материалами к нему по резолюции Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым (в случае его отсутствия – лица, его замещающего) может быть направлен для дачи заключений в другие заинтересованные органы. Срок дачи заключений в таких случаях – до десяти дней.
2. В десятидневный срок (если в резолюции не указан иной) субъекты дачи заключений, указанные в части первой настоящей статьи, представляют свои заключения, а постоянные комиссии – свои предложения и замечания в адрес головных комиссий через Управление по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, которое регистрирует поступившие материалы и направляет их субъекту, внесшему проект, в головную комиссию и другие постоянные комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым.
После этого головная комиссия в пятидневный срок (если в резолюции не указан иной) изучает поступившие заключения, обобщает полученные замечания и предложения и готовит свое заключение по проекту.
В заключении головной комиссии должны содержаться:
анализ проекта на предмет соответствия его действующему законодательству;
обоснование экономической либо иной (в зависимости от вопросов, отнесенных к ведению данной постоянной комиссии) целесообразности принятия проекта;
вывод о возможности или невозможности рассмотрения и принятия данного проекта Верховной Радой Автономной Республики Крым;
указание сессии, конкретной пленарной недели, в повестки дня которых предлагается включить данный вопрос;
предполагаемый докладчик (при необходимости – содокладчик) по данному вопросу.
Заключение головной комиссии направляется в Президиум Верховной Рады Автономной Республики Крым для учета при формировании проектов повесток дня сессии и очередных пленарных заседаний, а также в постоянные комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым.
( Статья 99 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями ВР АРК N 122-II от 28.07.98,N 808-2/99 от 17.11.99, N 892-2/2000 от 16.02.2000, в редакции Постановления Верховной Рады АРК N 495-3/03 от 19.03.2003; с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Верховной Рады АРК № 1766-5/10 от 26.05.2010, № 9-6/10 от 16.11.2010, № 200-6/11 от 16.02.2011; в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )( Статья 100 исключена на основании Постановления Верховной Рады АРК N 495-3/03 от 19.03.2003 )
Статья 101. Случаи образования согласительной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым
1. В случаях поступления в Верховную Раду Автономной Республики Крым нескольких проектов нормативно-правовых и иных актов по одному и тому же вопросу для возможного объединения их в один проект Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым образуется согласительная комиссия в составе авторов, депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым и специалистов.
2. На объединенный проект распространяется процедура прохождения нормативно-правовых и иных актов, предусмотренная настоящим Регламентом.
3. При отсутствии согласия субъектов права на внесение объединенного проекта нормативно-правовых и иных актов на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым выносятся все представленные проекты.
4. Перед обсуждением проектов на пленарном заседании проводится голосование по вопросу о том, какой из проектов принимается за основу. По проекту, принятому за основу, проводится обсуждение в порядке, установленном настоящим Регламентом.
( Статья 101 дополнена пунктом 4 в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 495-3/03 от 19.03.2003 )( Статья 102 исключена на основании Постановления Верховной Рады АРК N 495-3/03 от 19.03.2003 )
Глава 14. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ НА СЕССИИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Статья 103. Включение проекта нормативно-правового или иного акта Верховной Рады Автономной Республики Крым в повестку дня
Включение проекта нормативно-правового или иного акта в проекты повесток дня сессии, на пленарную неделю, на день пленарного заседания осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 26, 27 настоящего Регламента.
Статья 104. Обсуждение проекта нормативно-правового акта Верховной Рады Автономной Республики Крым
Обсуждение и принятие проектов нормативно-правовых актов происходит на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым и осуществляется, как правило, в двух чтениях, если при этом в отношении соответствующего проекта нормативно-правового акта Верховной Радой Автономной Республики Крым не будет принято иное решение.
( Статья 104 дополнена частью в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК N 495-3/03 от 19.03.2003; часть вторая статьи 104 исключена на основании Постановления Верховной Рады АРК № 1766-5/10 от 26.05.2010 )
Статья 104-1. Поправки и предложения к проектам нормативно- правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым
Поправки и предложения депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым к проектам нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее - поправки и предложения) вносятся в письменном виде, как правило, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения пленарного заседания Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Поправки и предложения обсуждаются на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым и ставятся на голосование при наличии финансово-экономических (при необходимости) и юридических заключений, а также заключений головных комиссий.
Не обсуждаются и не ставятся на голосование поправки и предложения, не имеющие необходимых заключений и согласований, а также имеющие заключения головной комиссии, Совета министров Автономной Республики Крым, Министерства финансов Автономной Республики Крым или иного министерства (республиканского комитета) Автономной Республики Крым, в компетенцию которого входит обсуждаемый вопрос, а также Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, Юридического управления Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым о противоречии Конституции и законам Украины, Конституции Автономной Респубики Крым нормативно-правовым актам Верховной Рады Автономной Республики Крым, а также в случае когда реализация поправки или предложения требует дополнительного финансирования, которое не предусмотрено бюджетом Автономной Республики Крым.
( Регламент дополнен статьей 104-1 на основании Постановления Верховной Рады АРК № 1766-5/10 от 26.05.2010 )
Статья 105. Рассмотрение нормативно-правового или иного акта в первом чтении
( Название статьи 105 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
1. При рассмотрении проекта нормативно-правового или иного акта в первом чтении заслушивается доклад автора проекта и содоклад головной комиссии по ее инициативе.
( Абзац первый пункта 1 статьи 105 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Если проект разработан коллективно депутатами постоянной комиссии, то с докладом выступает председатель постоянной комиссии.
В первом чтении обсуждаются основные концептуальные положения проекта, высказываются замечания и предложения как в целом по проекту, так и по отдельным его положениям. В случае одобрения проекта нормативно-правового акта Верховная Рада Автономной Республики Крым определяет срок его представления для рассмотрения во втором чтении.
( Абзац третий пункта 1 статьи 105 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
2. Решение по проекту нормативно-правового или иного акта, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым.
( Пункт 2 статьи 105 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Верховной Рады АРК N 495-3/03 от 19.03.2003, № 337-6/11 от 20.04.2011 )( Пункт 3 статьи исключен на основании Постановления ВР АРК N 1856-2/01 от 20.06.2001 )
3. Если по проекту, принятому в первом чтении за основу, поступают предложения о принятии его в целом, Верховная Рада Автономной Республики Крым вправе принять его в целом в первом чтении. По предложениям депутатов проводится голосование по отдельным положениям такого проекта. При отсутствии таких предложений голосование по ним не проводится.
( Пункт 3 статьи 105 в редакции Постановления Верховной Рады АРК N 495-3/03 от 19.03.2003; с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Статья 106. Направление нормативно-правового или иного акта Верховной Рады Автономной Республики Крым на доработку
1. Проект нормативно-правового или иного акта, не принятый в первом чтении, направляется лицу или органу, внесшему проект, для доработки с учетом замечаний и предложений, поступивших при обсуждении.
Верховная Рада Автономной Республики Крым вправе определить своим решением постоянную комиссию (головную) для доработки проекта или создать рабочую группу для его доработки.
2. Проект нормативно-правового или иного акта, принятый в первом чтении Верховной Радой Автономной Республики Крым, передается головной комиссии для доработки.
3. Поправки к проекту нормативно-правового или иного акта вносятся депутатами Верховной Рады Автономной Республики Крым и Советом министров Автономной Республики Крым в письменном виде с соблюдением сроков, предусмотренных статьей 104-1 настоящего Регламента.
4. Головная комиссия при необходимости доработки проекта нормативно-правового или иного акта создает рабочую группу, в состав которой включаются: инициатор проекта или его представитель (от Совета министров Автономной Республики Крым), депутаты головной комиссии, консультант головной постоянной комиссии, консультант Юридического управления Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, представители соответствующих министерств и республиканских комитетов Автономной Республики Крым, других заинтересованных учреждений и организаций, эксперты и специалисты.
Рабочая группа в месячный срок, если решением Верховной Рады не установлен иной срок, изучает внесенные поправки и предложения к проекту нормативно-правового или иного акта, учитывает либо обоснованно отклоняет их и доработанный проект передает в установленном порядке в Совет министров Автономной Республики Крым, при необходимости – в Министерство финансов или иное министерство, республиканский комитет Автономной Республики Крым, Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, Юридическое управление Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, которые в десятидневный срок должны подготовить заключения по представленной редакции проекта нормативно-правового или иного акта, а при отсутствии замечаний – завизировать его.
В случае несогласия инициатора проекта с доработанным головной постоянной комиссией проектом он вправе доработать проект самостоятельно и с соблюдением процедуры прохождения и согласования внести его в повестку дня.
5. Проекты нормативно-правовых и иных актов, представляемые на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым во втором чтении, вносятся в виде сравнительных таблиц (образец прилагается).
Проекты регуляторных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятые в первом чтении, представляются на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым во втором чтении с соблюдением требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" и Положения о порядке работы с проектами регуляторных актов, представляемыми на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, утверждаемого Верховной Радой Автономной Республики Крым, а также процедуры прохождения и согласования проектов нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, предусмотренной настоящим Регламентом.
( Статья 106 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Верховной Рады АРК N 122-II от 28.07.98, N 495-3/03 от 19.03.2003, N 996-3/04 от 16.06.2004; в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Статья 107. Рассмотрение проекта нормативно-правового или иного акта Верховной Рады Автономной Республики Крым во втором чтении, принятие акта
1. При рассмотрении проекта нормативно-правового или иного акта во втором чтении с докладом на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым выступает автор проекта.
С согласия автора проекта с докладом может выступать член рабочей группы по доработке проекта или председатель головной комиссии.
Головная комиссия имеет право на выступление с содокладом.
2. Обсуждение и принятие проекта нормативно-правового или иного акта осуществляется, как правило, по каждой поправке отдельно.
Поправки считаются принятыми Верховной Радой Автономной Республики Крым, если за них проголосовало большинство депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым.
3. После голосования по поправкам проект ставится на голосование в целом.
Нормативно-правовой или иной акт считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым.
4. Конституция Автономной Республики Крым, постановления о внесении изменений в Конституцию Автономной Республики Крым считаются принятыми, если за них проголосовало больше половины депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым.
5. Постановления и решения, принятые Верховной Радой Автономной Республики Крым с нарушением процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом, могут быть отменены Верховной Радой Автономной Республики Крым полностью или в отдельной части.
( Статья 107 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Статья 108. Утверждение бюджета Автономной Республики Крым
Проект бюджета Автономной Республики Крым при рассмотрении его на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым докладывается министром финансов Автономной Республики Крым или иным членом Совета министров по поручению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.
Бюджет Автономной Республики Крым утверждается постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятым большинством голосов депутатов от их общего состава путем открытого, в т.ч. поименного, голосования.
( Абзац второй статьи 108 с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлением ВР Автономной Республики Крым № 337-6/11 от 20.04.2011 ) ( Статья 108 с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлением ВР Автономной Республики Крым N 808-2/99 от 17.11.99, в редакции Постановления ВР АРК N 10-3/02 от 15.05.2002 )
Статья 109. Рассмотрение и принятие иных актов Верховной Радой Автономной Республики Крым
1. Проекты актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, не носящие нормативный характер, проходят процедуру, предусмотренную для прохождения проектов нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым.
2. Верховная Рада Автономной Республики Крым принимает обращения, заявления, имеющие важное значение для Автономной Республики Крым и проживающих на ее территории граждан.
В случае необходимости проекты указанных выше актов по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым проходят процедуру, предусмотренную для прохождения проектов нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Такие акты считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Они оформляются протокольным решением Верховной Рады, фиксируются в стенограмме заседания Верховной Рады Автономной Республики Крым, публикуются в газете Верховной Рады Автономной Республики Крым "Крымские известия", журнале "Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым", передаются в средства массовой информации.
( Абзац четвертый пункта 2 статья 109 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Статья 110. Акты Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым, ее Президиума, постоянных и временных комиссий
1. Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым издает распоряжения.
2. Президиум Верховной Рады Автономной Республики Крым принимает заявления, обращения.
( Пункт 2 статьи 110 с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлением ВР Автономной Республики Крым № 337-6/11 от 20.04.2011 )
3. Постоянные и временные комиссии Верховной Рады принимают решения, заключения и рекомендации.
Статья 111. Оформление актов Верховной Рады Автономной Республики Крым
( Название статьи 111 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011 )
1. Нормативно-правовые и иные акты в течение пятидневного срока после их принятия Верховной Радой окончательно дорабатываются головными комиссиями и инициаторами проекта, визируются председателем головной комиссии, передаются в соответствующее подразделение Секретариата Верховной Рады.
( Пункт первый статьи с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлениями ВР Автономной Республики КрымN 122-II от 28.07.98, N 495-3/03от 19.03.2003, № 337-6/11 от 20.04.2011 )( Пункт 2 статьи 111 исключен на основании Постановления Верховной Рады АРК N 495-3/03 от 19.03.2003 )
3. Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым обязан подписать нормативно-правовой или иной акт Верховной Рады Автономной Республики Крым в течение четырнадцати дней после его принятия.
4. Нормативно-правовой или иной акт, подписанный Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым, направляется в установленном порядке:
( Абзац первый пункта 4 статьи 111 с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлением ВР Автономной Республики Крым № 337-6/11 от 20.04.2011 )
в редакцию газеты Верховной Рады Автономной Республики Крым "Крымские известия" - для публикации;
( Абзац второй пункта 4 статьи 111 с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлением ВР Автономной Республики Крым № 337-6/11 от 20.04.2011 )
редакционно-издательский отдел Управления делами Верховной Рады Автономной Республики Крым - для включения в журнал "Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым";
( Абзац третий пункта 4 статьи 111 с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлением ВР Автономной Республики Крым № 337-6/11 от 20.04.2011 )
в юридическое управление Секретариата Верховной Рады - для учета, кодификации и систематизации в правовой базе Автономной Республики Крым;
в пресс-центр Верховной Рады Автономной Республики Крым для размещения на сайте Верховной Рады Автономной Республики Крым;
( Абзац пятый пункта 4 статьи 111 в редакции Постановления ВР АРК № 1766-5/10 от 26.05.2010; с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлением ВР Автономной Республики Крым № 337-6/11 от 20.04.2011 )
в Совет министров Автономной Республики Крым, другие органы, учреждения и организации.
( Пункт четвертый статьи с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлениями ВР Автономной Республики Крым N 122-II от 28.07.98, N 495-3/03 от 19.03.2003, № 337-6/11 от 20.04.2011 )
5. Иные вопросы учета, регистрации, рассылки и хранения нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым определяются Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Раздел V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОЙ РАДОЙ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ЕЕ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Глава 15. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ЕЕ ОРГАНОВ
Статья 112. Общие положения
1. Верховная Рада Автономной Республики Крым по вопросам, отнесенным к ее ведению, осуществляет контроль за соблюдением нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, контроль за использованием средств бюджета Автономной Республики Крым, имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым.
( Абзац первый пункта 1 статьи 112 в редакции Постановления ВР АРК N 892-2/2000 от 16.02.2000; с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлением ВР Автономной Республики Крым № 337-6/11 от 20.04.2011 )
Верховная Рада осуществляет контрольные функции в следующих формах:
1) анализ и обобщение, а в необходимых случаях проверка заявлений и обращений граждан;
2) истребование необходимых сведений, правовых актов, документов и материалов для изучения, организации проверки и реагирования;
3) заслушивает отчеты и информации руководителей образуемых Верховной Радой и подконтрольных ей органов, избираемых, назначаемых и утверждаемых Верховной Радой должностных лиц и других лиц в случаях, предусмотренных законодательством Украины;
4) поручает проведение проверок соответствующим органам и учреждениям и рассматривает на пленарном заседании результаты проверок с принятием необходимого решения;
5) создает в установленном порядке для проведения проверок временные депутатские или смешанные комиссии, рассматривает на пленарном заседании результаты этих проверок с принятием необходимого решения при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, в смешанные комиссии обязательно включается представитель ассоциации органов местного самоуправления;
( Подпункт пятый пункта первого статьи с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлением ВР Автономной Республики Крым N 808-2/99 от 17.11.99 )
6) в пределах своей компетенции решает вопросы ответственности должностных лиц и органов в связи с выявленными нарушениями.
( Подпункт шестой пункта 1 статьи с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК N 892-2/2000 от 16.02.2000 )
Законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым могут быть предусмотрены иные формы осуществления контрольных функций Верховной Радой Автономной Республики Крым или органами, образуемыми Верховной Радой в соответствии с законодательством Украины.
( Абзац с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК N 892-2/2000 от 16.02.2000 )
2. Контрольные функции осуществляются в плановом порядке или на основании заявлений и обращений граждан, юридических лиц.
3. В соответствии с Законом Украины "Об обращениях граждан" Верховная Рада Автономной Республики Крым в пределах своих полномочий непосредственно или через постоянные комиссии рассматривает вопросы контроля за соблюдением законодательства об обращениях граждан и соблюдением прав и свобод граждан на территории Автономной Республики Крым.