• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О Программе занятости населения Автономной Республики Крым на 2004 год

Верховная Рада Автономной Республики Крым | Заходи, Програма, Постанова від 17.03.2004 № 850-3/04
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Заходи, Програма, Постанова
  • Дата: 17.03.2004
  • Номер: 850-3/04
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Заходи, Програма, Постанова
  • Дата: 17.03.2004
  • Номер: 850-3/04
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе занятости населения
Автономной Республики Крым на 2004 год
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2004, N 3, ст. 150 )
В соответствии с Законом Украины "О занятости населения"( 803-12 ), Законом Украины "Об утверждении Государственнойпрограммы занятости населения на 2001-2004 годы" ( 3076-14 ) и вцелях обеспечения социально-экономических, организационных условийи гарантий содействия занятости населения, снижения уровнябезработицы, обеспечения социальной защиты безработных
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу занятости населения АвтономнойРеспублики Крым на 2004 год (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым осуществлятькоординацию работ по выполнению вышеуказанной Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложитьна Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крымпо социальным вопросам и здравоохранению.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Б.ДЕЙЧ
г. Симферополь,
17 марта 2004 г.
N 850-3/04
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 17 марта 2004 г. N 850-3/04
ПРОГРАММА
занятости населения
Автономной Республики Крым на 2004 год
1. Цель Программы занятости населения
Автономной Республики Крым на 2004 год
Цель Программы занятости населения Автономной Республики Крымна 2004 год (далее - Программа) заключается в создании необходимыхэкономических и организационных условий для осуществленияконкретных мер, направленных:
на сохранение действующих рабочих мест;
создание новых рабочих мест за счет средств предприятий,иностранных инвестиций, бюджета Автономной Республики Крым( rb0756002-03 ), местных бюджетов, Фонда общеобязательногогосударственного социального страхования на случай безработицы;
повышение качества рабочей силы;
стабилизацию рынка труда и снижение уровня безработицы;
социальную защиту безработных.
2. Основные тенденции
социально-экономического развития региона
и развития рынка труда Автономной
Республики Крым на 2004 год
2.1. Состояние занятости населения Автономной Республики Крым
Рынок труда Автономной Республики Крым с 2000 года по даннымгосударственной статистики в соответствии с методологиейМеждународной организации труда характеризуется ростом численностизанятого населения (в возрасте 15-70 лет) во всех сферахэкономической деятельности. Динамика уровня занятости на полномрынке труда сложилась следующим образом: 2000 г. - 49,4%,2001 г. - 49,5%, 2002 г. - 51,7%, в 2003 г. ожидается - 52,1%.Численность занятого населения за этот период увеличилась на37,1 тыс. человек и составила в 2003 году 810 тыс. человек(Таблица 2). Численность безработных соответственно снизилась на37,5% и составила 51 тыс. человек. Уровень безработицы за этотпериод уменьшился с 9,5% до 5,9%.
Одновременно наблюдалась тенденция роста доли граждан,воспользовавшихся услугами службы занятости и зарегистрированныхкак безработные, которая постепенно приближается к уровнюбезработицы на полном рынке труда. Значительный рост числабезработных произошел в 2002 году (на 14,3 тыс. человек), что быловызвано следующими основными причинами:
сокращением работников на реформируемых агропромышленныхпредприятиях;
ростом потребности неработающих граждан в получении статусабезработного для оформления адресной социальной помощи в связи сизменениями нормативной базы.
К концу 2003 года ситуация на зарегистрированном рынке трудастабилизировалась, число зарегистрированных безработных снизилосьпо сравнению с соответствующей датой 2002 года на 1,1 тыс. человеки составило 41,1 тыс. человек.
2.2. Основные направления Программы
Основными направлениями Программы являются:
сохранение и создание рабочих мест, содействиепредпринимательству и самостоятельной занятости населения;
профессионально-образовательная подготовка кадров, повышениекачества рабочей силы;
содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальнойзащите и не способны на равных конкурировать на рынке труда;
решение проблем занятости населения в малыхмонофункциональных городах и других местных проблем занятости;
содействие занятости ранее депортированных граждан разныхнациональностей, которые возвращаются в Украину;
предоставление социальных услуг гражданам, обратившимся вслужбу занятости;
регулирование социально-трудовых отношений.
2.2.1. Сохранение и создание рабочих мест, содействиепредпринимательству и самостоятельной занятости населения.
Развитие сферы приложения труда в Автономной Республике Крымбудет осуществляться с учетом направлений, определенных Программойэкономического и социального развития Автономной Республики Крымна 2004 год ( rb0817002-04 ).
На прогнозируемый период будут приняты меры по решению задач,направленных на обеспечение занятости в приоритетных отрасляхэкономики республики.
Курортно-туристическая отрасль.
На территории республики функционирует 626 предприятийкомплекса, из них около 245 круглогодично и более 60% здравницработает в период курортного сезона. В санаторно-курортном итуристическом комплексе занято около 50 тыс. человек.
В целях повышения занятости населения курортных регионовпредусматривается:
создание новых рабочих мест за счет поэтапного введения вэксплуатацию курортно-рекреационных объектов;
освоение новых рекреационных территорий и объектов туризма вгорно-лесной, предгорной частях полуострова;
увеличение продолжительности курортного сезона за счетреконструкции и повышения уровня комфортности учреждений всоответствии с уровнем международных стандартов;
развитие сельского и этнического туризма с широкимиспользованием народных промыслов, имеющегося частного жилогофонда и созданием мини-гостиниц;
развитие инфраструктуры автотуризма;
регламентация деятельности частных гостиниц, мотелей,пансионатов.
Предусматривается увеличить численность работающих в этойотрасли на 1 тыс. человек.
Промышленность.
Задачи промышленной политики на 2004 год следующие:
увеличение объемов производства;
реформирование и обеспечение структурной перестройки отрасли;
повышение эффективности работы промышленных предприятий.
Приоритетными будут пищевая промышленность и машиностроение.В отрасли прогнозируется создать около 500 новых рабочих мест,снизить объемы скрытой безработицы. Вместе с тем, числосоздаваемых рабочих мест не перекроет предполагаемое высвобождениеработников (таблицы 6, 7).
Агропромышленный комплекс.
Для повышения занятости сельского населения предусматриваетсяосвоение трудоемких отраслей. Разработана Программа развитиясадоводства и виноградарства на период до 2004 года, в которойзапланировано заложить новые посадки садов и виноградников.Предусматривается расширение посадки плантаций табака.
Будет активизирована работа, направленная на созданиеоптимальных условий для развития фермерских и личных крестьянскиххозяйств, финансово-кредитного обеспечения сельскохозяйственныхтоваропроизводителей, формирования обслуживающих кооперативов,дальнейшего развития инфраструктуры аграрного рынка, расширенияиспользования потенциала потребительской кооперации. В результатезапланированных мер и вступления в действие Закона Украины"О личном крестьянском хозяйстве" ( 742-15 ) предполагаетсяувеличение числа занятых в сельском хозяйстве АвтономнойРеспублики Крым за счет развития личных крестьянских хозяйствна 6 тыс. человек.
Транспорт.
Предусматривается увеличение численности занятого населения вотрасли за счет:
роста грузопереработки в морских портах республики;
активизации работы субъектов предпринимательской деятельностина автомобильных перевозках;
реализации государственной программы "Сельский автобус";
увеличения частоты движения пригородных электропоездов;
открытия новых местных морских линий на побережье от п. Форосдо г. Феодосии.
Принимаемые меры позволят обеспечить рост численностиработающих в отрасли на 600 человек. Активизация инвестиционнойдеятельности в республике позволит увеличить число рабочих мест встроительной отрасли на 800 единиц.
Продолжится работа по привлечению иностранных инвестиций натерриториях приоритетного развития и в свободной экономическойзоне. За счет реализации инвестиционных проектов предусматриваетсясоздание 591 рабочего места, из них более 50% рабочих мест - натерритории приоритетного развития "Большая Ялта". Планируетсясоздание около 600 рабочих мест в торговле и ресторанномхозяйстве. Кроме того, дополнительно будет создано 850 рабочихмест за счет предоставления дотаций работодателям из средств Фондаобязательного государственного социального страхования Украины наслучай безработицы.
Развитие малого предпринимательства и самостоятельнойзанятости населения.
В соответствии с Региональной программой развития малогопредпринимательства в республике продолжится работа поформированию региональных фондов поддержки предпринимательства,привлечению средств местных бюджетов, финансовых ресурсовмеждународных организаций на развитие сферы малого бизнеса вАвтономной Республике Крым, поиску форм микрокредитования.
Финансово-кредитная поддержка малому бизнесу будетоказываться банковскими учреждениями, в том числе по кредитнымлиниям международных программ, кредитными союзами. Дальнейшееразвитие получит инфраструктура поддержки предпринимательства,предполагается создание Регионального информационногобизнес-центра для малого и среднего бизнеса, Центра семейногобизнеса.
Оживлению бизнеса в Автономной Республике Крым будетспособствовать максимальное упрощение на местном уровнеразрешительных процедур для начала предпринимательскойдеятельности, в том числе путем создания "Единых офисов".
В рамках развития "зеленого" туризма будут созданы новыекультурно-этнографические центры в регионах Автономной РеспубликиКрым, открыты сувенирные лавки по реализации сувенирной продукциимастеров народных промыслов Автономной Республики Крым, созданвиртуальный магазин на сайте Союза содействия развитию сельского"зеленого" туризма в Автономной Республике Крым.
В 2004 году количество малых предприятий по прогнозным даннымвозрастет на 584 единицы, численность работающих увеличитсяна 3,9 тыс. человек, рост к предыдущему году составит 4,5%(Таблица 1).
Ожидается, что собственное дело откроют более11 тыс. предпринимателей-физических лиц, которые создадутдополнительно около 6 тыс. рабочих мест для наемных работников(таблицы 4.1, 4.2), что приведет к увеличению численности занятыхв сфере предпринимательства и самозанятости в целом по республикена 9 тыс. человек, в том числе за счет ростапредпринимателей - физических лиц - на 3 тыс. человек
2.2.2. Профессионально-образовательная подготовка кадров,повышение качества рабочей силы.
В 2004 году планируется работа по координации деятельностиструктур органов исполнительной власти, учебных заведений иработодателей по проведению целенаправленной политики содействияросту профессиональной квалификации населения в соответствии стекущими и перспективными потребностями производства и рынкатруда, повышением качества рабочей силы. Для чегопредусматривается:
реорганизация и перепрофилирование
профессионально-технических учебных заведений (планируется
реорганизация ПТУ N 11, N 31 г. Керчи в высшие профессиональные
училища; к концу 2004 года в республике будут действовать
11 высших профессиональных училищ, 4 профессиональных лицея и
15 профессионально-технических училищ);
повышение квалификации путем стажировки на предприятиях,обучение под заказ работодателя, индивидуальное обучение;
организация обучения по профессиям и специальностям,позволяющим незанятому населению открыть собственное дело;проведение семинаров по ориентации на самозанятость ипредпринимательство, в первую очередь в сельской местности;
проведение работы по расширению практики в организациикурсовой подготовки;
активное использование при обучении инновационных технологий,в частности модульного обучения; перечень профессий для обученияпо модульным программам или их элементам расширится понаправлениям: парикмахер, закройщик, продавец продовольственных инепродовольственных товаров, электрогазосварщик;
проведение работы по приближению обучения к месту проживанияза счет увеличения объемов профессионального обучения, количествапрофессий и специальностей на базе имеющихся в регионах учебныхзаведений;
содействие в решении на государственном уровне вопросапередачи функций по лицензированию предоставления образовательныхуслуг в части подготовки кадров на производстве Министерствуобразования и науки Автономной Республики Крым.
Для изучения профессиональных намерений и возможной средытрудовой деятельности незанятого населения, прежде всеговыпускников учебных заведений, психологической адаптации незанятоймолодежи предполагается оказать профориентационные услуги104,7 тыс. человек (108,8% от ожидаемого показателя 2003 года)путем проведения "Дней информации", семинаров-тренингов и другихмероприятий.
2.2.3. Содействие занятости граждан, которые нуждаются всоциальной защите и не способны на равных конкурировать на рынкетруда.
В целях оказания реальной помощи в трудоустройстве длянеконкурентоспособных категорий граждан, нуждающихся в социальнойзащите (молодежь, женщины, лица, предпенсионного возраста,дети-сироты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы),исполнительными комитетами горсоветов, районными государственнымиадминистрациями совместно с центрами занятости будут забронированырабочие места на предприятиях Автономной Республики Крым.Предусматривается конкретная работа с работодателями по расширениюброни на предприятиях, имеющих стабильное финансово-экономическоеположение.
Наиболее незащищенными категориями населения на рынке трудаявляются женщины и молодежь. В связи с этим наибольшее числорабочих мест будет забронировано для женщин, имеющих детейдо 6 лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет илидетьми-инвалидами, для молодежи из числа выпускников учебныхзаведений.
С целью трудовой адаптации молодежи к условиям рыночнойэкономики предусматривается:
активизация деятельности Крымского республиканскогомолодежного центра труда, центров социальных служб для молодежи порешению вопросов постоянного и временного трудоустройствамолодежи, проведению экономических ярмарок вакансий, созданиюсайта о наличии спроса и предложения рабочей силы;
содействие созданию в регионах республики молодежных центровтруда;
проведение республиканского конкурса бизнес-планов
предпринимательской деятельности;
содействие организации общественных молодежных объединений вучебных заведениях республики, деятельность которых будетнаправлена на организацию временного и постоянного трудоустройствастуденческой молодежи и выпускников;
организация мобильных консультационных пунктов длянесовершеннолетней молодежи по профориентации;
организация летних трудовых объединений для молодежи;
проведение семинаров с безработной молодежью по организациипредпринимательства, самопоиску работы.
Предусматриваются меры по содействию профессионально-трудовойадаптации и трудоустройству военнослужащих, уволенных в связи ссокращением численности или штата без права на пенсию, граждан,освободившихся из мест лишения свободы.
2.2.4. Решение проблем занятости населения в малыхмонофункциональных городах и других местных проблем занятости.
Малые монофункциональные города республики - Армянск,Красноперекопск, Щелкино Ленинского района включены в составтерриторий приоритетного развития. Для обеспечения стабилизацииих социально-экономического развития осуществляется работапо 10 инвестиционным проектам. В рамках проектов предусматриваетсяреконструкция предприятий промышленности, внедрение новыхтехнологий, производство холодильного оборудования, улучшителеймуки и хлебобулочных изделий, инвестирование технологиивыращивания зерновых культур и других. Реализация проектовпозволит в 2004 году сохранить действующие и ввести новые рабочиеместа.
Приоритетом в решении вопросов занятости жителей г. Сакипредусматриваются меры по развитию круглогодичногофункционирования санаторного комплекса на основании использованиялечебных грязей.
В 2004 году на территориях данных малых городов республикипрогнозируется ввести в отраслях экономики более 500 новых рабочихмест, в том числе около 100 рабочих мест за счет предоставлениядотаций работодателям на создание рабочих мест для безработныхграждан.
Предусматривается принять меры по оздоровлениюсоциально-экономического положения бывших военных и иных городковна основе использования имеющейся материально-технической базы.
2.2.5. Содействие занятости ранее депортированных гражданразных национальностей, которые возвращаются в Украину.
В 2003 году введено в эксплуатацию 3 школы с крымскотатарскимязыком обучения в Белогорском, Первомайском и Джанкойском районах,что позволило создать 118 рабочих мест. В г. Судаке (кварталЯнъы Маале) строится врачебная амбулатория, в Первомайском районев с. Сары-Баш идет реорганизация фельдшерско-акушерского пункта сцелью создания врачебной амбулатории.
Продолжалась работа по выделению земельных участков дляведения личного крестьянского хозяйства. Предоставлялась помощь ворганизации и ведении фермерских хозяйств.
На обучение по различным профессиям было направлены околотысячи безработных из числа крымскотатарского населения, из нихпримерно треть - по профессиям, ориентированным на индивидуальнуютрудовую деятельность.
В 2004 году продолжится работа по созданию рабочих мест впоселках компактного проживания депортированных граждан за счетстроительства объектов социальной инфраструктуры: школ, аптек,фельдшерско-акушерских пунктов; ввода объектов газификации,энергообеспечения и водоснабжения; развития предпринимательства,национальных промыслов и этнографического туризма.
Предусматриваются меры, направленные на трудоустройствобезработных из числа ранее депортированных граждан:
по созданию дополнительных рабочих мест за счетпредоставления дотаций работодателям;
увеличению количества одноразовых выплат помощи побезработице для занятия предпринимательской деятельностью;
организации обучения по профессиям, определенным на основанииизучения профессиональных намерений и возможной сферы трудовойдеятельности безработных, в частности для реализации традиционныхвидов деятельности депортированных граждан.
2.2.6. Предоставление социальных услуг гражданам,обратившимся в службу занятости.
Одним из основных приоритетов работы службы занятостиостается оперативное трудоустройство состоящих на учетебезработных, а также обучение незанятых граждан методам и техникесамостоятельного поиска работы в соответствии с Единой технологиейобслуживания незанятого населения. В течение годапредусматривается трудоустроить 35,5 тыс. человек, что на 1,4%больше ожидаемого показателя 2003 года.
В 2004 году услугами службы занятости воспользуется124,6 тыс. человек, или 106,2% от ожидаемого показателя 2003 года(Таблица 3). Как и ранее в структуре зарегистрированныхв 2004 году граждан наибольшую часть обратившихся составятграждане, не работающие более года, - 36,4%.
Для расширения возможностей трудоустройства безработныхграждан, в первую очередь из числа длительно состоящих на учете засчет предоставления дотаций работодателям на создание рабочих местбудет трудоустроено 850 человек (Таблица 5).
Будет продолжена работа по поддержке предпринимательскойинициативы безработных путем обучения основам предпринимательскойдеятельности, предоставления правовой, финансовой помощи дляорганизации собственного дела. С этой целью предполагаетсявыплатить одноразовое пособие 1,3 тыс. безработным.
В 2004 году продолжится заключение договоров с работодателямина сезонные работы, на которые предполагается трудоустроить3,4 тыс. человек из числа незанятого населения. Будет продолженаработа по ежемесячному пополнению банка данных о видах и местахпроведения сезонных работ как в сельском хозяйстве, так исанаторно-курортной сфере.
Предусматривается расширить круг общественных работ,привлекая к сотрудничеству новых партнеров. В результате к участиюв общественных работах будет привлечено 9,9 тыс. человек. Работыбудут организованы с учетом потребностей республики, в том числе вучреждениях здравоохранения и социального назначения, напредприятиях коммунального хозяйства, в строительстве ипромышленности, а также на сельскохозяйственных предприятиях.
2.2.7. Регулирование социально-трудовых отношений.
В 2004 году прогнозируется рост средней заработной платыштатных работников, занятых в отраслях экономики, к уровню2003 года на 16,9%, что составит 497,0 грн. Это в свою очередьповлечет увеличение реальных денежных доходов населения на 13,2%.
С целью роста заработной платы будут приниматься меры поповышению минимальных гарантий в оплате труда, предусмотренныхзаконодательством, генеральным, региональным (АвтономнойРеспублики Крым) соглашениями.
В 2004 году будет продолжена работа по расширению охватаработников коллективными договорами (до 81,5%), заключениюрегиональных, отраслевых соглашений и включению в них обязательствсторон по решению вопросов в сфере обеспечения занятости напроизводственном, региональном, отраслевом уровнях.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается:
создание 3,5 тыс. новых рабочих в отраслях экономики(Таблица 4.1);
создание 850 дополнительных рабочих мест за счетпредоставления дотаций работодателям из средств Фондаобщеобязательного государственного социального страхования наслучай безработицы;
создание новых рабочих мест за счет развитияпредпринимательства и самозанятости, что обеспечит занятостью16,9 тыс. человек, в том числе за счет выплаты одноразовогопособия по безработице на предпринимательскую деятельность1265 человекам из средств Фонда государственного социальногострахования на случай безработицы;
трудоустройство центрами занятости 35,5 тыс. человек навакантные и новые рабочие места (Таблица 5), в том числе назабронированные рабочие места 3,4 тыс. человек (Таблица 8);
организация временной занятости безработных за счет сезонныхи общественных работ, в которых примут участие 13,3 тыс. человек;
предоставление профориентационных услуг 104,7 тыс. человек.
Принятые меры будут способствовать стабилизации рынка трудаАвтономной Республики Крым. Численность населения в возрасте15-70 лет, занятого во всех сферах экономической деятельности,увеличится с 810 тыс. человек в 2003 году до 812 тыс. человек в2004 году, из них в трудоспособном возрасте - с 743,5 тыс. человекдо 750 тыс. человек. Уровень безработицы экономически активногонаселения снизится с 5,9% до 5,8% (Таблица 2).
4. Механизм реализации Программы
4.1. Механизм реализации Программы предусматриваетэффективное совместное сотрудничество министерств, республиканскихкомитетов, ведомств, исполнительных комитетов городских,поселковых, сельских советов, районных государственныхадминистраций, работодателей, профсоюзов, направленное напроведение комплексной политики занятости населения.
В целях координации деятельности исполнителей Программысоздана постоянно действующая Межведомственная республиканскаярабочая группа по разработке Программы занятости населенияАвтономной Республики Крым (далее - Межведомственнаяреспубликанская рабочая группа).
4.2. Исполнители Программы:
4.2.1. Министерство труда и социальной защиты населенияАвтономной Республики Крым:
осуществляет планирование и организацию действий,направленных на разработку и реализацию Программы, координируетдеятельность участников Программы и оказывает методическую помощьминистерствам, республиканским комитетам, исполнительным комитетамгорсоветов, районным государственным администрациям;
обеспечивает деятельность Межведомственной республиканскойрабочей группы;
проводит мониторинг состояния рынка труда, скрытойбезработицы;
обеспечивает организацию разработки и методическоеруководство составления балансов трудовых ресурсов исполнительнымикомитетами горсоветов и районными государственнымиадминистрациями.
4.2.2. Министерство экономики Автономной Республики Крым:
проводит экономическую политику, направленную на расширениесферы приложения труда;
проводит организационную работу по привлечению инвестиций, втом числе иностранных, в экономику Автономной Республики Крым;
содействует развитию предпринимательства на территорииАвтономной Республики Крым;
содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.
4.2.3. Министерство промышленности, транспорта и связиАвтономной Республики Крым:
содействует восстановлению и переоборудованию
перерабатывающих предприятий по производству плодоовощной
продукции;
реализует государственную политику развития отраслейпромышленного производства, транспорта и связи, направленную нарасширение сферы приложения труда;
готовит предложения по привлечению предприятий, учреждений,организаций к участию в развитии и создании новых мощностей;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развитияотраслей, ликвидации устаревших и размещению новых производств.
4.2.4. Министерство финансов Автономной Республики Крым:
участвует в формировании и реализации республиканскойинвестиционной политики;
разрабатывает предложения, направленные на обеспечениеоптимальных финансовых условий для производственно-хозяйственнойдеятельности предприятий, учреждений, организаций всех формсобственности и предпринимательской деятельности граждан;
готовит предложения по финансовым вопросам, связанным сразвитием предпринимательской деятельности.
4.2.5. Министерство агропромышленного комплекса АвтономнойРеспублики Крым:
содействует обеспечению реализации государственной политики всфере занятости сельского населения, а также принятию мер посоциальной защите сельского населения;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развитияотраслей, ликвидации устаревших и размещению новых производств;
содействует созданию сети заготовительных пунктов,обеспечению фермерских и личных крестьянских хозяйств посадочнымматериалом, молодняком, средствами химической защиты и др.;
готовит предложения по государственной поддержке и оказаниюпомощи развитию предпринимательства, а также содействуетстановлению и развитию рыночных инфраструктур.
4.2.6. Министерство курортов и туризма Автономной РеспубликиКрым:
изучает и анализирует экономическое положение отдельныхсубъектов хозяйственной деятельности и готовит краткосрочные идолгосрочные прогнозы развития отрасли, программы комплексногоразвития курортных регионов;
управляет процессами развития курортно-туристической сферы,готовит предложения по созданию, реорганизации, ликвидациипредприятий курортно-туристической сферы, входящих в составимущества, принадлежащего Автономной Республике Крым;
обеспечивает рациональное использование кадрового потенциалаотрасли;
содействует развитию наиболее перспективных видов туризма,увеличению объема дополнительных услуг, предоставляемыхучреждениями и предприятиями инфраструктуры курорта;
способствует созданию благоприятных условий для отечественныхи иностранных инвестиций в индустрию отдыха и туризма в АвтономнойРеспублике Крым.
4.2.7. Министерство образования и науки Автономной РеспубликиКрым:
планирует и упорядочивает структуру сети республиканскихобразовательных учреждений, обеспечивая формирование подготовкикадров в соответствии с потребностями рынка труда;
участвует в создании условий для переподготовки незанятогонаселения по заказам заинтересованных ведомств, организаций;
содействует трудоустройству выпускников
профессионально-технических и высших учебных заведений,
находящихся в сфере управления министерства.
4.2.8. Республиканский комитет Автономной Республики Крым поделам национальностей и депортированных граждан:
координирует работу, связанную с разработкой и осуществлениеммероприятий по трудоустройству депортированных граждан.
4.2.9. Республиканский комитет Автономной Республики Крым поделам семьи и молодежи:
содействует трудоустройству молодежи;
содействует развитию молодежного и семейного
предпринимательства;
содействует созданию предприятий, основной задачейдеятельности которых является осуществление социальной защитыженщин, молодежи и содействие их социальному становлению иразвитию;
содействует созданию молодежных центров труда.
4.2.10. Крымский республиканский молодежный центр труда:
организует и проводит работу по вопросам профессиональнойориентации и адаптации молодежи на рынке труда;
предоставляет услуги по вопросам профориентации, повышениюпрофессионального уровня молодежи, посредничества втрудоустройстве.
4.2.11. Крымский республиканский центр социальных служб длямолодежи:
предоставляет молодежи информацию по вопросам
трудоустройства;
оказывает помощь в организации трудовых объединений молодежи.
4.2.12. Крымский республиканский центр занятости:
обеспечивает координацию и организацию реализации городскимии районными центрами занятости Программы в соответствии сполномочиями;
анализирует и прогнозирует динамику численности граждан,обратившихся за получением социальных услуг, объемы предоставленияэтих услуг, вносит предложения, направленные на рост объемов иулучшение качества предоставления социальных услуг;
обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятогонаселения, обратившегося в службу занятости;
обеспечивает рациональное и эффективное использование средствФонда общеобязательного государственного социального страхованияна случай безработицы в порядке, определенном законом;
представляет данные в соответствии со статистическим отчетомпо форме 2-ПН, сведения по оказанию безработным социальных услуг,по регистрации трудовых договоров предпринимателей-физических лицс наемными работниками, формированию и расходованию средств Фондаобязательного государственного социального страхования Украины наслучай безработицы в целом по республике и в разрезе регионовМежведомственной республиканской рабочей группе и межведомственнымрабочим группам городов и районов для оперативного решениявопросов.
4.2.13. Государственная налоговая администрация в АвтономнойРеспублике Крым и государственные налоговые инспекции в городах ирайонах Автономной Республики Крым:
обеспечивают представление с соблюдением конфиденциальностисведений об отдельных субъектах предпринимательскойдеятельности - юридических и физических лицах, состоящих на учетев налоговых органах, по письменным запросам Крымскогореспубликанского центра занятости и его структурных подразделенийв городах и районах для использования в работе;
обеспечивают ежеквартальное представление сведений околичестве субъектов предпринимательской деятельности - физическихлицах, состоящих на учете в органах налоговой службы АвтономнойРеспублики Крым, согласно отчету по форме 2-Н Межведомственнойреспубликанской рабочей группе и межведомственным рабочим группамгородов и районов для оперативного решения вопросов.
4.2.14. Фонд имущества Автономной Республики Крым:
предусматривает внесение в договоры купли-продажи объектовприватизации обязательств по сохранению и рациональномуиспользованию рабочих мест и контроль за их выполнением.
4.2.15. Главное управление статистики в Автономной РеспубликеКрым:
представляет информацию по вопросам использования трудовыхресурсов и занятости населения по Автономной Республике Крым и еерегионам Межведомственной республиканской рабочей группе имежведомственным рабочим группам городов и районов дляоперативного решения вопросов.
4.2.16. Представительство Государственного комитета Украиныпо вопросам регуляторной политики и предпринимательства вАвтономной Республике Крым:
содействует формированию системы финансово-кредитной,консультативной и информационной поддержки предпринимательства;
участвует в реализации мероприятий единой государственнойполитики в сфере предпринимательства;
принимает участие в разработке проектов программэкономического и социального развития Автономной Республики Крым,в разработке и реализации целевых программ развитияпредпринимательства.
4.2.17. Главное управление юстиции Министерства юстицииУкраины в Автономной Республике Крым:
обеспечивает ежеквартальное представление сведений очисленности лиц, получивших право на занятие частной нотариальнойдеятельностью, по регионам Межведомственной республиканскойрабочей группе.
4.2.18. Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатурыАвтономной Республики Крым:
обеспечивает ежеквартальное представление сведений очисленности лиц, получивших свидетельство о праве на занятиеадвокатской деятельностью, по регионам Межведомственнойреспубликанской рабочей группе.
4.2.19. Отраслевые министерства и ведомства:
управляют процессами развития отрасли, готовят предложения посозданию, реорганизации, ликвидации предприятий, основанных наимуществе, принадлежащем Автономной Республике Крым, вносятпредложения по вопросам прогнозирования развития отрасли;
готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений,организаций к участию в развитии и создании новых производственныхмощностей.
4.2.20. Объединения работодателей, объединения профсоюзов:
обеспечивают выполнение норм регионального соглашенияАвтономной Республики Крым в части содействия развитиюпроизводства, обеспечению продуктивной занятости.
4.2.21. Исполнительные комитеты горсоветов, районныегосударственные администрации в соответствии с полномочиями,определенными законами Украины "О местном самоуправлении вУкраине" ( 280/97-ВР ), "О местных государственных администрациях"( 586-14 ), "О занятости населения" ( 803-12 ), "Об утвержденииГосударственной программы занятости населения на 2001-2004 годы"( 3076-14 ), "О коллективных договорах и соглашениях" ( 3356-12 ):
обеспечивают реализацию политики занятости на территорияхсвоих регионов;
разрабатывают и реализуют региональные программы занятости;
разрабатывают балансы трудовых ресурсов, анализируютсостояние рынка труда.
4.2.22. Исполнительные комитеты сельских, поселковых,горсоветов (городов районного значения) в соответствиис полномочиями, определенными законами Украины "О местномсамоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), "О занятости населения"( 803-12 ), "Об утверждении Государственной программы занятостинаселения на 2001-2004 годы" ( 3076-14 ), "О коллективныхдоговорах и соглашениях" ( 3356-12 ):
обеспечивают реализацию политики занятости на территорияхсвоих регионов;
участвуют в разработке и реализации региональных программзанятости;
участвуют в разработке балансов трудовых ресурсов,анализируют состояние рынка труда.
5. Финансовое обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансового обеспечения Программы будутсредства Фонда общеобязательного государственного социальногострахования на случай безработицы, собственные средствапредприятий, средства инвесторов, Государственного бюджетаУкраины ( 1344-15 ), бюджета Автономной Республики Крым( rb0756002-03 ), местных бюджетов, Фонда социальной защитыинвалидов.
6. Координация и контроль за реализацией Программы
Ответственность за реализацию направлений и мероприятийПрограммы возлагается на министерства, республиканские комитеты,ведомства, которые определены исполнителями.
Координация и контроль реализации Программы осуществляетсяМинистерством труда и социальной защиты Автономной РеспубликиКрым, общий контроль за выполнением Программы возложен наруководителя Межведомственной республиканской рабочей группыГафарова Э.С.
7. Мероприятия
по реализации Программы
-----------------------------------------------------------------------------------
| |Министерства, | |
N | Наименование мероприятия |республиканские | Срок | Источники
п/п | |комитеты, |исполнения| финансирования
| |ведомства АРК, | |
| |ответственные | |
| |за выполнение | |
| |мероприятий | |
-----+--------------------------------+----------------+----------+----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-----------------------------------------------------------------------------------
1. Сохранение и создание рабочих мест, содействие предпринимательству
и самостоятельной занятости населения
1.1. Проводить работу, направленную Исполкомы В течение Средства
на сохранение, восстановление и горсоветов, года предприятий
создание новых рабочих мест за райгосадмини-
счет ввода в эксплуатацию новых страции,
производственных мощностей, Министерство
наращивания объемов промышленности,
производства, в том числе: транспорта
и связи АРК,
отраслевые
министерства
на ОАО "Евпаторийский
пивобезалкогольный завод";
ОАО "Судостроительный завод
"Залив", ООО "Терминал
плюс", УПП УТОС "Крым-Пак"
г. Керчи;
ОАО "Бытовая химия",
ОАО "СЭЛМА", ОАО "Сизакор"
г. Симферополя;
ЗАО "Дружба народов-Нова"
Красногвардейского района;
ОАО "Лаванда" г. Феодосии и
других
1.2. Предусмотреть в договорах купли- Фонд В течение
продажи объектов приватизации имущества года
обязательства по сохранению АРК
новым собственником действующих
и созданию новых рабочих мест,