• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О внесении изменений в Региональные правила застройки и использования территорий в Автономной Республике Крым, утвержденные Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 сентября 2002 года N 241-3/02

Верховная Рада Автономной Республики Крым | Постанова від 20.02.2008 № 764-5/08 | Документ не діє
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 20.02.2008
  • Номер: 764-5/08
  • Статус: Документ не діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 20.02.2008
  • Номер: 764-5/08
  • Статус: Документ не діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Верховной Рады АРК N 645-6/11 ( rb0645002-11 ) от 21.12.2011 )
О внесении изменений в Региональные правила
застройки и использования территорий в Автономной
Республике Крым, утвержденные Постановлением
Верховной Рады Автономной Республики Крым
от 18 сентября 2002 года N 241-3/02
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2008, N 2, ст. 62 )
В соответствии со статьей 21 Закона Украины "О планировке изастройке территорий" ( 1699-14 ), пунктами 1, 2 части первойстатьи 18 Конституции Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 )
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. внести в Региональные правила застройки и использованиятерриторий в Автономной Республике Крым, утвержденныеПостановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от18 сентября 2002 года N 241-3/02 ( rb0241002-02 ) (Сборникнормативно-правовых актов Автономной Республики Крым, 2002 г.,N 9, ст. 950; 2003 г., N 5, ст. 434; 2007 г., N 10, ст. 990),следующие изменения:
1.1. В разделе I:
в пункте 1 после слов "О рекламе" дополнить словами "Озакупке товаров, работ и услуг за государственные средства"( 1490-14 ).
1.2. Раздел II изложить в новой редакции (прилагается).
1.3. В разделе III название изложить в новой редакции:
"СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИЙ, ГОРОДСКИХ
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ";
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Соблюдение государственных, общественных и частныхинтересов при планировании и застройке территорий.
3-1.1. Специально уполномоченный орган по вопросамградостроительства и архитектуры Автономной Республики Крым,районные государственные администрации в соответствии со своимиполномочиями осуществляют мероприятия по обеспечению участияграждан в обсуждении решений, касающихся ГД регионального уровня(схем планирования территорий Автономной Республики Крым, районов,их отдельных частей), в соответствии с Законом Украины "Опланировании и застройке территорий" ( 1699-14 ).
3-1.2. Исполнительные органы сельских, поселковых, городскихсоветов в соответствии со своими полномочиями осуществляютмероприятия по обеспечению участия граждан в обсуждении решений,касающихся ГД местного уровня, местных правил застройки,информируют население через средства массовой информации о дате иместе обсуждения, разработке, порядке внесения предложений порешениям, касающимся ГД, а также об утверждении даннойдокументации.
3-1.3. Территориальные громады, физические и юридические лицапри обсуждении ГД, местных правил застройки имеют право:
на получение в соответствии с Законом Украины "Об обращенияхграждан" ( 393/96-ВР ) информации о разработке ГД, местных правилзастройки соответствующей территории, размещении объектовградостроительства, допустимых видах застройки и другомиспользовании земельных участков, единых условиях и ограниченияхзастройки отдельного земельного участка;
на внесение предложений и замечаний по ГД, местным правиламзастройки;
на участие в обсуждении схем планирования территорий нарегиональном уровне, другой ГД на местном уровне.
3-1.4. Граждане и их объединения, которые не согласились спредложенными решениями, касающимися ГД, местных правил застройки,имеют право обратиться в соответствующие исполнительные органысельских, поселковых, городских советов.
3-1.5. Рассмотрение обращений по поводу споров и разногласий,оперативное решение спорных вопросов и их согласованиеосуществляются соответствующей комиссией по вопросамстроительства, образованной районным (городским) советом, котораярассматривает спорные вопросы и по результатам обсуждения вмесячный срок готовит выводы для принятия решения советом.
3-1.6. Решение по спорным вопросам учитывается приутверждении ГД или является основанием для внесения в нееизменений, а также для размещения и строительства объектов,другого использования территорий".
1.4. В разделе IV:
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Размещение объектов строительства.
1.1. Физические и юридические лица (застройщики),заинтересованные в размещении объекта строительства на земельномучастке, находящемся в пользовании (собственности), обращаются сзаявлением (ходатайством) и необходимыми обоснованиями в совет илиего исполнительный орган (если эти полномочия делегированы советомисполнительному органу). При отсутствии в пользовании(собственности) земельного участка застройщики обращаются сзаявлением (ходатайством) о разрешении на подготовку материаловсогласования места расположения и размера земельного участка (сборнеобходимых материалов для выбора земельного участка, выбор его иопределение условий отвода).
1.2. Установление возможности размещения строительства входитв компетенцию местного органа градостроительства и архитектуры наосновании местных правил использования и застройки территорийнаселенного пункта, а в случае их отсутствия - в соответствии с ГД(генпланом, проектом детальной планировки, проектом застройки илиреконструкции кварталов, микрорайонов).
1.3. Органы местного самоуправления утверждают порядокпривлечения средств заказчиков на развитие инженерно-транспортнойи социальной инфраструктуры населенных пунктов в соответствии сПостановлением Кабинета Министров Украины от 24 января 2007 годаN 40 ( 40-2007-п ) "Об установлении предельного размера средствзаказчиков, которые привлекаются для развитияинженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенныхпунктов".
1.4. Заказчик представляет на рассмотрение местного органаархитектуры и градостроительства эскизный проект (эскизный проектможет быть выполнен в качестве графической иллюстрации кпредложению до рассмотрения возможности размещения строительства).
В случае размещения объекта в условиях существующей застройкиили на свободной от нее площадке при отсутствии местных правилзастройки или утвержденной ГД заказчиком выполняетсяградостроительное обоснование, которое может быть совмещено сэскизным проектом.
Необходимость разработки, цель градостроительного
обоснования, соответствующие объемы его материалов определяются
местным специально уполномоченным органом по вопросам
градостроительства и архитектуры или заказчиком по согласованию с
соответствующим органом градостроительства и архитектуры.
1.5. Решение на строительство объекта принимает городскойсовет (за исключением городов районного значения) или в случаеделегирования полномочий его исполнительный орган,райгосадминистрация. Решение принимается на основании заключенийорганов: архитектуры, земельных ресурсов,санитарно-эпидемиологической службы, пожарного надзора,природоохраны, охраны памятников культурного наследия, Службыавтомобильных дорог в Автономной Республике Крым (для объектов,находящихся на землях дорожного хозяйства), а при необходимости -других предприятий, организаций, учреждений, определяющих условияотвода земельного участка и инженерного обеспечения размещаемогообъекта. Свои заключения указанные органы предоставляют в течениедвух недель со дня обращения.
Комплексное заключение и проект решения на строительствообъекта готовятся специально уполномоченным органом по вопросамградостроительства и архитектуры. Решение на строительство объектапредоставляется заявителю в течение двух месяцев со дня подачизаявления заинтересованного лица.
Разрешение на строительство объекта не дает права на началовыполнения строительных работ без получения соответствующегоразрешения местной инспекции государственногоархитектурно-строительного контроля и не является документом,удостоверяющим право собственности (пользования, аренды) наземельный участок.
1.6. Для предоставления земельного участка под строительствов заявлении (ходатайстве) указываются адрес, цель, срокиспользования и ориентировочная площадь земельного участка.
1.7. Для решения вопроса, связанного с выбором земельногоучастка под строительство (размещение) объекта, исполнительныйорган совета или райгосадминистрация создает комиссию, какправило, возглавляемую заместителем председателя исполнительногооргана. В состав комиссии входят представители органовархитектуры, земельных ресурсов, санитарно-эпидемиологическойслужбы, пожарного надзора, природоохраны, охраны памятниковкультурного наследия, автоинспекции, других предприятий,организаций, учреждений, определяющих условия отвода земельногоучастка и инженерного обеспечения размещаемого объекта, а такжезаказчик, землепользователь (из земель которого предлагаетсяпредоставление земельного участка в пользование), проектнаяорганизация и др.
1.8. Комиссия рассматривает предложения местных органовархитектуры и градостроительства, земельных ресурсов (совместно соСлужбой автомобильных дорог в Автономной Республике Крым - дляобъектов, находящихся на землях дорожного хозяйства илитерриториях, граничащих с полосой отвода). Результаты работыкомиссии оформляются актом выбора и обследования земельногоучастка (Приложение 1, Форма 7 ( rb0241002-02 ). К актуприлагаются как неотъемлемая часть графические материалы.
В состав материалов предварительного согласования местаразмещения объектов должна включаться выкопировка из генеральногоплана населенного пункта или из другой ГД, копия плана земельногоучастка (при необходимости - выкопировка изисторико-архитектурного опорного плана с нанесением границ зонохраны памятников культурного наследия).
До составления акта выбора земельного участка определяютсяразмер убытков, наносимых землепользователю, из земель которогопредусматривается отвод земельного участка, смежнымземлепользователям (собственникам) (в случае изъятия сельхозугодий- предварительно), толщина снимаемого слоя, объем, местоскладирования или перевозки и другие условия отвода, чтоотражается в акте.
Одновременно с выбором участка под строительство объектапредварительно выбираются место и трассы для прокладки инженерныхкоммуникаций (подъездные дороги, водопровод, канализация,электросети и т. д.), что отражается в акте.
К акту выбора земельного участка прилагаются заключенияорганов градостроительства и архитектуры,санитарно-эпидемиологической службы, охраны природы, охраныпамятников культурного наследия, земельных ресурсов. Разработкапроекта отвода земельного участка производится в две стадии.
1.9. Предпроектные проработки, эскизные проекты нареконструкцию и расширение, связанные с изменением целевогоиспользования земель, новое строительство с актами выбора иобследования земельных участков на объекты, расположенные вприбрежной полосе Черного и Азовского морей (включая территориинаселенных пунктов), в границах округов санитарной охраны(лечебно-оздоровительных местностей, курортов), в зонах охраныпамятников культурного наследия, а также на объектыградоформирующего значения и объекты дорожного сервисасогласовываются со специально уполномоченным органом по вопросамградостроительства и архитектуры Автономной Республики Крым, соСлужбой автомобильных дорог в Автономной Республике Крым (дляобъектов, находящихся на землях дорожного хозяйства илитерриториях, граничащих с полосой отвода), а участки размещениястроительства подлежат экспертной оценке с целью установленияграниц геопатогенных зон.
1.10. Зоны охраны памятников культурного наследия испециальный режим их использования в зависимости от их категорииопределяются на основании проектов зон охраны памятниковкультурного наследия, выполненных в соответствии со статьей 1раздела I, разделом VI Закона Украины "Об охране культурногонаследия" ( 1805-14 ), пунктом 3 Порядка признания населенногоместа историческим, утвержденного Постановлением КабинетаМинистров Украины от 3 июля 2006 года N 909 ( 909-2006-п ), ипунктом 11 Порядка определения границ и режимов использованияисторических ареалов населенных мест, ограничения хозяйственнойдеятельности на территории исторических ареалов населенных мест,утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от13 марта 2002 года N 318 ( 318-2002-п ).
Границы зон охраны памятников культурного наследия и режимиспользования территорий зон охраны памятников культурногонаследия в зависимости от их категорий утверждаютсясоответствующими специально уполномоченными органами по охранепамятников культурного наследия.
Отступления от установленного режима использования территорийзон охраны памятников культурного наследия возможны только поспециально выполненному проекту, содержащему необходимыекомпозиционные и другие обоснования принятых решений исогласованному в зависимости от их категорий с соответствующимиспециально уполномоченными органами охраны памятников культурногонаследия.
Такой проект должен сопровождаться исследованиями,показывающими соотношение проектируемых зданий или сооружений спамятниками, их влияние на формирование ансамблей, на обликнаселенного пункта.
1.11. Зоны населенного пункта для обязательного конкурсногопроектирования устанавливаются местными правилами застройкитерриторий.
1.12. Физическими или юридическими лицами, заинтересованнымив строительстве объектов, подготовленные материалы согласованияпредоставляются совету или в случае делегирования полномочий егоисполнительному органу, райгосадминистрации, которые рассматриваютих, готовят и принимают решение (распоряжение) о согласованииместа расположения и размера земельного участка.
1.13. Если физическое или юридическое лицо являетсяпользователем (собственником) земельного участка, принимаетсярешение на строительство объекта на указанном участке.
1.14. Если физическое или юридическое лицо не являетсяпользователем (собственником) земельного участка, принимаетсярешение (распоряжение) о предварительном согласовании местаразмещения объекта архитектуры на указанном участке и разрешениина строительство объекта на указанном участке";
в пункте 2:
в подпункте 2.1 слова "распоряжении (решении) на проведениепроектно-изыскательских работ" заменить словами "решении настроительство объекта";
в подпункте 2.4:
в абзаце втором слова "разрешения на выполнениепроектно-изыскательских работ" заменить словами "решения настроительство объекта";
в абзаце третьем слова "разрешении на выполнениепроектно-изыскательских работ" заменить словами "решении настроительство объекта";
в подпункте 2.8:
в абзаце втором слова "(разрешение на производствопроектно-изыскательских работ)" заменить словами "(решение настроительство объекта)";
в абзаце шестом слова "(для разрешения на выполнениепроектно-изыскательских работ)" заменить словами "(для решения настроительство объекта)";
в подпункте 2.9:
в абзаце втором слова "разрешение на выполнениепроектно-изыскательских работ" заменить словами "решение настроительство объекта";
в абзаце пятом слова "(для разрешения на выполнениепроектно-изыскательских работ)" заменить словами "(для решения настроительство объекта)";
в пункте 4:
в абзаце втором подпункта 4.6 слова "сейсмической опасности"заменить словом "сейсмичности";
в подпункте 4.10 слова "Перечень объектов, проекты которых нетребуют ее проведения, приведен в Приложении 2" исключить;
в подпункте 4.12 слова "в случае, определенном в подпункте9.15 ДБН А.2.2-3-97 (в зависимости от его сложности)" исключить;
в пункте 5:
в подпункте 5.12 слова "дает разрешение для производствапроектно-изыскательских работ (далее - ПИР)" заменить словами"выдает решение на строительство объекта";
в подпункте 5.16 слово "строений" заменить словами "зданий(сооружений)";
в подпункте 5.18 слово "строения" заменить словами "здания(сооружения)";
в пункте 6:
подпункт 6.2 изложить в новой редакции:
"6.2. Для получения разрешения на выполнение строительныхработ застройщик (заказчик) должен предоставить в инспекцию ГАСКследующие документы:
заявление;
рабочий проект (рабочая документация - строительныйгенеральный план и паспорт фасада в двух экземплярах,объяснительная записка для регистрации), согласованный иутвержденный в порядке, определенном законодательством;
документ, который удостоверяет право собственности илипользования земельным участком, а в случае если заказчик(застройщик) не является владельцем или пользователем земельногоучастка, также подается нотариально удостоверенное согласиевладельца земельного участка на застройку этого участка, а еслиучасток находится в пользовании, - нотариально удостоверенныесогласия владельца и пользователя земельного участка на егозастройку;
решение исполнительного органа соответствующего совета илирайгосадминистрации о разрешении на строительство объектаградостроительства (в случае принятия сельским, поселковым илигородским советом решения о предоставлении земельного участка изземель государственной или коммунальной собственности дляразмещения объекта градостроения в порядке, определенном земельнымзаконодательством, указанное решение одновременно являетсярешением на строительство этого объекта);
положительное комплексное заключение государственнойинвестиционной экспертизы;
документ о назначении ответственных производителей работ исведения об осуществлении авторского и технического надзора.
В случае осуществления реконструкции, реставрации,капитального ремонта объектов градостроительства для полученияразрешения на выполнение указанных работ дополнительнопредоставляется копия документа, который заверяет правособственности на дом или сооружение, или письменное согласие еговладельца на проведение указанных работ";
подпункт 6.4 дополнить словами "и предоставить положительноекомплексное заключение государственной инвестиционной экспертизы";
дополнить подпунктом 6.6 следующего содержания:
"6.6. Инспекция ГАСК обязана в срок, не превышающий одинмесяц, рассмотреть поданные застройщиком (заказчиком) документы,принять решение о предоставлении разрешения на выполнениестроительных работ и выдать его или предоставить обоснованныйотказ. Для индивидуальных застройщиков этот срок не превышает 15дней".
1.5. В разделе V:
название раздела изложить в новой редакции:
"ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
И РАЗМЕЩЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ (ОБЪЕКТОВ)
ТОРГОВЛИ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕКЛАМЫ";
в подпункте 4.11 пункта 4 слова "со статьей 137 Гражданскогокодекса Украины согласно инструкции Министерства финансов УССР от17 декабря 1987 года N 112" заменить словами "с действующимзаконодательством".
1.6. В разделе VI:
в пункте 2:
в подпунктах 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13слова "архитектурный паспорт" заменить словами"архитектурно-технический паспорт" в соответствующих падежах;
в пункте 3:
слова "Архитектурно-технический паспорт объекта архитектуры"заменить словами "Архитектурно-технический паспорт";
в подпункте 3.2 слова "Архитектурно-технический паспортобъекта архитектуры" заменить словами "Архитектурно-техническийпаспорт".
1.7. Приложении 1 к данным Региональным правилам
в Форме 3 ( rb0241002-02 ) на титульном листе слова
"АРХИТЕКТУРНЫЙ ПАСПОРТ" заменить словами "АРХИТЕКТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
ПАСПОРТ";
в Форме 4 ( rb0241002-02 ) на титульном листе слова"АРХИТЕКТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ОБЪЕКТА АРХИТЕКТУРЫ" заменитьсловами "АРХИТЕКТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ";
в Форме 5 ( rb0241002-02 ):
в абзацах третьем, девятом, десятом пункта 2 слова"(разрешения на выполнение проектно-изыскательских работ)"заменить словами "(решения на строительство объекта)";
в пункте 17 слова "Архитектурно-техническим паспортом объектаархитектуры" заменить словами "Архитектурно-техническимпаспортом";
в пункте 36 слова "Разрешение на проведение изыскательскихработ" заменить словами "Решение на строительство объекта";
в Форме 8 ( rb0241002-02 ) слова "СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИЯХ"заменить словами "СВЕДЕНИЯ О ЗДАНИЯХ (СООРУЖЕНИЯХ)".
1.8. Приложение 2 к данным Региональным правилам( rb0241002-02 ) исключить.
1.9. В Приложении 3 к данным Региональным правилам( rb0241002-02 ):
в пункте 4 слово "строениях" заменить словами "зданиях(сооружениях)".
2. Поручить Совету министров Автономной Республики Крымиздать Региональные правила застройки и использования территорий вАвтономной Республике Крым, утвержденные Постановлением ВерховнойРады Автономной Республики Крым от 18 сентября 2002 годаN 241-3/02 ( rb0241002-02 ), с учетом изменений, указанных впункте 1 настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление вводится в действие со дняпринятия.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым А.ГРИЦЕНКО
г. Симферополь,
20 февраля 2008 года
N 764-5/08
Приложение
к Постановлению Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 20 февраля 2008 года N 764-5/08
Изменение в Региональные правила застройки
и использования территорий в Автономной
Республике Крым, утвержденные Постановлением
Верховной Рады Автономной Республики Крым
от 18 сентября 2002 года N 241-3/02
РАЗДЕЛ II
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
В настоящих Региональных правилах застройки употребляютсятермины в следующем значении:
1) архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - основнойдокумент, содержащий комплекс градостроительных и архитектурныхтребований и особых условий проектирования и строительства объектаархитектуры, вытекающих из положений утвержденнойградостроительной документации, местных правил застройкинаселенных пунктов, соответствующих решений органов местнойисполнительной власти и органов местного самоуправления, включаятребования и условия по охране памятников культурного наследия,исторических населенных мест, исторических ареалов населенныхмест, традиционного характера среды и ландшафтно-природной среды,законных прав и интересов физических и юридических лиц приразмещении объекта архитектуры на конкретном земельном участке;
2) архитектурно-технический паспорт - пакет документов,полученный владельцем существующего здания (сооружения),утвержденный местным органом архитектуры и градостроительства,который определяет архитектурно-художественный облик здания(сооружения), основные его характеристики, режим эксплуатации, атакже благоустройство прилегающей территории;
3) благоустройство - совокупность работ по инженернойподготовке территории, сохранению ценного, историческисложившегося и формированию искусственного ландшафта, устройствудорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения,канализации, электроснабжения и мероприятий по озеленениютерритории, улучшению микроклимата, снижению уровня шума и др.,осуществляемых с целью приведения той или иной территории всостояние, пригодное для строительства и использования;
4) временные объекты торговли и обслуживания - отдельностоящие, встроенные и пристроенные объекты, с ограниченным срокомэксплуатации, предполагающие возможность демонтажа; срокэксплуатации данных объектов на конкретном участке определяетсярешением местного органа исполнительной власти, паспортомвременного объекта торговли (обслуживания), договором аренды(помещения) земельного участка;
5) временные объекты торговли с летней площадкой - временныеобъекты, расположенные на переданном в аренду земельном участке,часть которого используется для размещения прилавков, столов,стульев, зонтиков и другого движимого имущества;
6) геопатогенная зона - часть пространства, длительноенахождение в которой вызывает патологию у живых организмов испособствует разрушению зданий и сооружений;
7) город-курорт - административно-территориальная единица,включающая в свои границы часть округа санитарной охраны,совпадающая с его границами либо включающая его как составнуючасть своей территории;
8) государственные акты на землю - документы, удостоверяющиеправо пользования либо право собственности на земельный участок;
9) государственная приемочная комиссия - комиссия,назначаемая в установленном порядке для приемки в эксплуатациюзаконченного строительством объекта;
10) градостроительная документация - утвержденные текстовые играфические материалы, которыми регулируются планировка, застройкаи иное использование территорий;
11) градоформирующие объекты - здания и сооружения (в т. ч.памятники архитектуры и градостроительства), имеющие доминирующеекомпозиционное значение по своему месту расположения, масштабу ифизическим размерам, а также значительные социальные объекты,имеющие определяющее значение в формировании архитектурыградостроительных ансамблей, центров населенных пунктов, городскихрайонов, отдельных важных градостроительных узлов;
12) градостроительное обоснование - вид градостроительнойдокументации, которая разрабатывается с целью обоснования местаразмещения объекта организацией, имеющей соответствующую лицензию,по заданию заказчика или органа архитектуры в соответствии сДБН Б.1.1-4-2002 "Состав, содержание, порядок разработки,согласования и утверждения градостроительного обоснования";
13) государственные требования - требования государственныхорганов к градостроительной документации в соответствии сутвержденными общегосударственными, республиканскими программами инормами;
14) дачный дом - жилой дом для использования в течение года сцелью загородного отдыха;
15) дом садовый - постройка для летнего (сезонного)использования, которая в вопросах нормирования площади застройки,внешних конструкций и инженерного оборудования не отвечаетнормативам, установленным для жилых домов на участкесоответствующего целевого назначения за границами населенногопункта;
16) домовладение - комплекс зданий и сооружений, состоящий изжилого дома, хозяйственно-бытовых зданий (сооружений), наземных иподземных коммуникаций, многолетних насаждений на земельномучастке, переданном в собственность или предоставленном в арендудля строительства и обслуживания жилого дома;
17) жилой дом - здание капитального типа, построенное всоответствии с требованиями, установленными законом, другиминормативно-правовыми актами, и предназначенное для постоянногопроживания людей;
18) задание на разработку градостроительной документации -комплекс государственных, градостроительных,архитектурно-планировочных и инженерно-технических требований кназначению, размещению, использованию, основным параметрамфункциональных зон, головных объектов инженерно-транспортнойинфраструктуры в конкретном населенном пункте с учетомгосударственных норм и правил, требований по охране памятниковкультурного наследия, исторических населенных мест, историческихареалов населенных мест, традиционного характера среды,исторически сложившейся архитектурно-градостроительной среды,экологических, санитарно-гигиенических и других условийпроектирования и строительства; задание на проектирование такжеопределяет требования по составу и содержанию графических итекстовых материалов градостроительной документации, переченьместных согласовывающих организаций и является обоснованием дляопределения сметной стоимости проектирования;
19) заказчик - юридическое или физическое лицо, которое пособственному решению или поручению инвестора размещает заказ навыполнение работ (проектирование и строительство объекта),принимает законченные работы (объект строительства) и оплачиваетих, выполняет другие функции в соответствии с действующимзаконодательством и Постановлением Кабинета Министров Украины от1 августа 2005 года N 668 ( 668-2005-п ) "Об утверждении Общихусловий заключения и исполнения договоров подрядов в капитальномстроительстве";
20) здание - строительная система, состоящая из конструкций ипредназначенная для проживания или пребывания людей (в зависимостиот функционального назначения) либо для выполнения различного родапроизводственных процессов;
21) земли дорожного хозяйства - земли под проезжей частью,обочиной, земляным полотном, декоративным озеленением, резервами,кюветами, мостами, тоннелями, транспортными развязками,водопропускными сооружениями, подпорными стенками и расположеннымив пределах полос отвода другими дорожными сооружениями иоборудованием, а также земли, которые находятся за пределами полосотвода, если на них размещены сооружения, которые обеспечиваютфункционирование автомобильных дорог, а именно:
параллельные объездные дороги, паромные переправы,снегозащитные сооружения и насаждения, противолавинные ипротивоселевые сооружения, улавливающие съезды;
площадки для стоянки транспорта и отдыха, объекты и службыдорожного сервиса;
дома (в том числе жилые) и сооружения дорожной службы спроизводственными базами;
защитные насаждения;
22) зоны охраны памятников культурного наследия,устанавливаемые вокруг памятника, в пределах которых действуетспециальный режим, - зоны, предназначенные для обеспечениясохранности памятников и их окружения, обеспечения целостностивосприятия их историко-художественной ценности и целесообразногоиспользования, определенные на основании проектов, согласованных иутвержденных в установленном порядке;
23) охранная зона памятника культурного наследия -территория, непосредственно окружающая памятник культурногонаследия, предназначенная для обеспечения сохранности памятника иближайшей к нему среды, целесообразного его использования иблагоприятного зрительного восприятия; охранная зона памятникакультурного наследия определяется как земля историко-культурногоназначения и закрепляется государственным актом землепользования;
24) зона регулирования застройки памятника культурногонаследия - территория, окружающая охранную зону памятникакультурного наследия, необходимая для сохранения иливосстановления исторической планировки, пространственнойструктуры, своеобразия архитектурного облика населенного пункта,закрепления зданий памятников в застройке или ландшафте,обеспечения архитектурного единства новых построек с историческисложившейся средой;
25) зона охраняемого ландшафта памятника культурного наследия- территория, предназначенная для обеспечения сохранности ценноголандшафта: водоемов, рельефа, определивших местоположениегосподствующих в композиции зданий и сооружений, влияющих нацелостность исторического облика населенного пункта или вне его, -в природном окружении;
26) зона охраняемого археологического культурного слояпамятника культурного наследия - территория, предназначенная дляобеспечения сохранности археологического культурного слоя, егонаучного, исторического и археологического исследований споследующей консервацией в случае выявления в процессеисследований архитектурно-археологических остатков;
27) инвестиции - все виды денежных, имущественных иинтеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объектыстроительства (инвестиции в строительство осуществляются в видекапитальных вложений в соответствии с Законом Украины "Обинвестиционной деятельности" ( 1560-12 ));
28) инвестор - юридическое (физическое) лицо, принимающеерешение о вложении собственных, заимствованных или привлекаемыхсредств в форме капитальных вложений в объекты строительства;
29) интерьеры помещений общественного и гражданскогоназначения, интерьеры недвижимых памятников культурного наследия -архитектурно оформленное внутреннее пространство зданий,предназначенных для массового посещения граждан;
30) исполнительная документация на объект, находящийся встадии строительства, - комплект рабочих чертежей с надписями,сделанными лицами, ответственными за производствостроительно-монтажных работ, о соответствии выполненных в натуреработ этим чертежам или внесенным в них по согласованию сзаказчиком и проектной организацией изменениями;
31) исполнительная документация на объект, самовольновозведенный и законченный строительством, - согласованное сорганами государственного надзора техническое заключение на объектархитектуры;
32) историческое населенное место - населенное место,сохранившее полностью или частично исторический ареал и занесенноев Список исторических населенных мест Украины;
33) исторический ареал населенного места - часть населенногоместа, сохранившая старинный вид, планировку и форму застройки,типичные для определенных культур или периодов развития;
34) капитальный ремонт здания (сооружения) - комплексремонтно-строительных работ, который предусматривает замену,обновление и модернизацию конструкций и оборудования зданий(сооружений) в связи с их физическим износом и разрушением,улучшение эксплуатационных показателей, а также улучшениепланирования здания (сооружения) и благоустройства территории безизменения строительных габаритов объекта; капитальный ремонтпредусматривает прекращение на время выполнения работ эксплуатацииздания (сооружения) в целом или его части (при условии ееавтономности);
35) категории памятников культурного наследия - определяютсяв зависимости от ценности объектов культурного наследия в процессерегистрации их в качестве памятника культурного наследия, а такжепри занесении их в Государственный реестр недвижимых памятниковУкраины, изменении категории либо изъятии из реестра; различаютсядве категории памятников культурного наследия (все согласования иразрешения в сфере охраны памятников культурного наследияпроизводятся соответствующими специально уполномоченными органамипо охране культурного наследия в зависимости от категории охраныпамятников культурного наследия);
36) коммерческая реклама - информация рекламного характера,размещающаяся исключительно в прямых или косвенных коммерческихцелях, как правило, вне объекта, находящегося в собственности илиаренде у рекламодателя; к ней относятся все виды щитовой, световойи объемно-пространственной рекламы, электронные, динамическиетабло и др.;
37) конкурс - соревнование, которое предусматривает избраниелучшего (например, градостроительного) проекта;
38) консервация объекта строительства - комплекс строительныхработ, предназначенных для сохранения объекта, на которомпрекращено или не ведется строительство, на определенное время,включающих временные или постоянно действующие защитные иконструктивные меры, предотвращающие его разрушение;
39) консервация памятника культурного наследия - совокупностьнаучно обоснованных мер, позволяющих защитить объекты культурногонаследия от дальнейших разрушений и обеспечивающих сохранение ихаутентичности с минимальным вмешательством в их существующий вид;
40) конструкции специальные - временные и стационарныерекламные средства (световые и не световые, наземные и не наземные(воздушные), плоские и объемные стенды, щиты, панно, транспаранты,таблички, тролы, короба, механические, динамические, электронныетабло, экраны, панели, тумбы, сложные пространственныеконструкции, аэростаты, воздушные шары и т. д.), которыеиспользуются для размещения рекламы;
41) красные линии - определенные в градостроительнойдокументации относительно пунктов геодезической сети границысуществующих и запроектированных улиц, дорог, площадей, которыеограничивают территории микрорайонов, кварталов и территории иногоназначения;
42) крупные объекты - следует относить объекты строительствав Автономной Республике Крым объемом свыше 8 тыс. куб.м;
43) курорт - освоенная природная территория на земляхоздоровительного назначения, имеющая природные лечебные ресурсы,необходимые для их эксплуатации здания (сооружения) с объектамиинфраструктуры, используемая в целях лечения, медицинскойреабилитации, профилактики заболеваний и для рекреации иподлежащая особой охране;
44) лицензия - документ государственного образца,удостоверяющий право лицензиата на осуществление указанного в немвида хозяйственной деятельности в течение определенного срока приусловии выполнения лицензионных условий;
45) малых архитектурных форм объекты для осуществленияпредпринимательской деятельности - небольшие одноэтажныесооружения, которые выполнены из облегченных конструкций,устанавливаются временно без устройства фундаментов, могут бытьпередвижными или стационарными;
46) малая архитектурная форма передвижная (торговоеоборудование, низкотемпературный прилавок, лоток, емкость,торговый автомат, другие устройства для сезонной розничнойторговли и другой предпринимательской деятельности и т. п.) -сооружение, которое не имеет закрытого помещения для временногопребывания людей;
47) малая архитектурная форма стационарная (киоск, павильон ит. п.) - сооружение, которое имеет закрытое помещение длявременного пребывания людей и по внешнему контуру имеет площадь до30 кв.м;
48) мобильные объекты торговли - объекты торговли, не имеющиезакрытого помещения для временного пребывания людей (торговоеоборудование, низкотемпературный прилавок, палатки и лотки,холодильники с зонтами, трейлеры, автомашины и передвижныеемкости, торговые автоматы и др.);
49) местные правила застройки - нормативно-правовой акт,которым устанавливается порядок планировки, застройки и иногоиспользования территорий, отдельных земельных участков, а такжеперечень всех допустимых видов, условий и ограничений застройки ииного использования территорий отдельных земельных участков впределах зон, определенных планом зонирования;
50) новое строительство - строительство комплекса объектовосновного, подсобного и обслуживающего назначения новообразуемыхпредприятий, зданий (сооружений), а также филиалов и отдельныхпроизводств, которое осуществляется на свободных площадях с цельюобразования новой производственной мощности или оказания услуг,которые после ввода в эксплуатацию будут находиться насамостоятельном балансе;
51) некоммерческая реклама - информация социального,функционального характера, к ней относятся информационные таблички(элементы оформления основных входов на предприятие), несущие насебе общие сведения о работе предприятия (полноезарегистрированное название предприятия, время работы); вседополнения к данной информации должны рассматриваться каккоммерческая реклама;
52) обследование объекта - процесс получения качественных иколичественных показателей эксплуатационной пригодности здания(сооружения), его частей или конструкций путем визуальногоосмотра, инструментальных замеров в натуре или лабораторныхисследований;
53) объект архитектурной деятельности (объект архитектуры) -здания (сооружения) жилищно-гражданского, коммунального,промышленного и иного назначения, их комплексы, объектыблагоустройства, садово-парковой архитектуры, монументального имонументально-декоративного искусства, территорииадминистративно-территориальных единиц и населенных пунктов;
54) объект дорожного сервиса - объект, расположенный в полосеотвода автомобильных дорог (1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й категорий), вкрасных линиях магистральных улиц (общегородского значениянепрерывного и регулируемого движения, районного значения) либопримыкающий к ним, используемый пассажирами транспортных средствво время остановки (стоянки); объектами дорожного сервиса являютсяавтозаправочные станции (АЗС), станции технического обслуживания(СТО), автостоянки, автомойки, пункты проката, объекты торговли,обслуживания и другие объекты, если условия размещения ихсоответствуют настоящему определению;
55) объект, имеющий важное градостроительное значение, -объект, который определяется планировочной документацией илиспециальным решением местного органа самоуправления попредставлениям Министерства строительной политики и архитектурыАвтономной Республики Крым;
56) объект строительства - отдельное здание (сооружение) синженерным оборудованием, инженерные сети и коммуникации, а такжеих комплексы с определенными строительными и производственнымипоказателями и назначением, на строительство, расширение,реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт или консервациюкоторого составляется отдельный проект (самостоятельная объектнаясмета);
57) округ санитарной охранной зоны - территория земнойповерхности, внешний контур которой совпадает с границей курорта;в пределах этой территории запрещаются любые работы, приводящие кзагрязнению почвы, воздуха, воды, наносящие вред лесу, инымзеленым насаждениям, способствующие развитию эрозионных процессови отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы, санитарноеи экологическое состояние природных территорий курортов; округсанитарной охраны делится на зоны (первая - зона строгого режима,вторая - зона ограничений, третья - зона наблюдений):
58) первая зона (зона строгого режима) - охватывает меставыхода на поверхность минеральных вод, территории, на которыхрасположены месторождения лечебных грязей, минеральные озера,лиманы, вода которых используется для лечения, пляжи, а такжеприлегающую к пляжам территорию шириной не менее 100 метров;
59) вторая зона (зона ограничений) - охватывает территорию, скоторой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к местувыхода на поверхность минеральных вод или к месторождению лечебныхгрязей, к минеральным озерам и лиманам, местам неглубокойциркуляции минеральных и пресных вод, формирующих минеральныеисточники; природные и искусственные хранилища минеральных вод илечебных грязей, территорию, на которой находятсясанитарно-курортные учреждения и учреждения отдыха и котораяпредназначена для строительства таких учреждений; парки, леса идругие зеленые насаждения, использование которых без соблюдениятребований природоохранного законодательства и правил,предусмотренных для округа санитарной охраны курорта, можетпривести к ухудшению природных и лечебных факторов курорта;
60) третья зона (зона наблюдений) - охватывает всю сферуформирования и потребления гидроминеральных ресурсов, лесныенасаждения вокруг курорта, а также территории, хозяйственноеиспользование которых без соблюдения установленных для округасанитарной охраны курорта правил может неблагоприятно влиять нагидрогеологический режим месторождений минеральных вод и лечебныхгрязей, ландшафтно-климатические условия курорта, на его природныеи лечебные факторы;