П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Верховной Рады АРК N 172-3/02 ( rb0172002-02 ) от 17.07.2002 )
О Методике формирования бюджета Автономной Республики Крым
на 2000 год в условиях действия Конституции Автономной
Республики Крым и Порядке оформления проекта постановления
Верховной Рады Автономной Республики Крым о республиканском
бюджете Автономной Республики Крым на 2000 год
и последующие годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 1999, N 6, ст. 567 )
Основываясь на полномочиях Автономной Республики Крым,определенных в Конституции Автономной Республики Крым, и в целяхсовершенствования процесса формирования и утверждения бюджетаАвтономной Республики Крым на 2000 год и последующие годы
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Методику формирования бюджета АвтономнойРеспублики Крым на 2000 год в условиях действия КонституцииАвтономной Республики Крым ( rb239k002-98 ) (прилагается).
2. Утвердить Порядок оформления проекта постановленияВерховной Рады Автономной Республики Крым о республиканскомбюджете Автономной Республики Крым на 2000 год и последующие годы(прилагается).
3. Поручить Постоянной комиссии Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговойполитике совместно с Советом министров Автономной Республики Крыморганизовать парламентские слушания по проекту бюджета АвтономнойРеспублики Крым на 2000 год.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Л.ГРАЧ
г. Симферополь,
23 июня 1999 г.
N 575-2/99
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 23 июня 1999 г. N 575-2/99
Методика формирования бюджета
Автономной Республики Крым на 2000 год в условиях
действия Конституции Автономной Республики Крым
Составление бюджета Автономной Республики Крым на 2000 годосуществляется в соответствии с Конституцией Украины( 254к/96-ВР ) и Конституцией Автономной Республики Крым( rb239k002-98 ), законами Украины "О бюджетной системе Украины"( 512-12 ), "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ) иналоговым законодательством Украины.
I. Основные направления бюджетной политики
При разработке и утверждении республиканского и местныхбюджетов Автономной Республики Крым на 2000 год основныминаправлениями бюджетной политики являются:
обеспечение согласованности социально-экономической ибюджетной политики;
осуществление рациональной бюджетной политики, направленнойна развитие реальной экономики и обеспечение экономического роста;
снижение зависимости бюджета от оперативно-политическихрешений;
обеспечение организационно-экономической и финансовойсамостоятельности бюджета Автономной Республики Крым,гарантирующей выполнение функций, возложенных на органы власти;
увеличение части социальных затрат в общих расходах сводногобюджета Автономной Республики Крым;
обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетнойсферы и других социальных выплат населению с учетом программ попогашению задолженности за прошлые годы;
формирование взаимоотношений между бюджетами, обеспечивающихукрепление местных бюджетов и их сбалансированность;
совершенствование бюджетного процесса, введение обоснованнойсистемы прогнозирования доходов и расходов бюджета;
обеспечение рационального использования бюджетных ресурсовпутем усиления контроля за их расходованием;
введение моратория на предоставление всякого рода отсрочек поплатежам в бюджет и возврату бюджетных ссуд, осуществлениедополнительных не учтенных в бюджете расходов;
осуществление мероприятий по наполнению бюджетов за счетпроведения экспериментов в сфере налогообложения, установлениядополнительных местных налогов и сборов исходя из особенностейкаждого региона республики, патентования отдельных видовдеятельности, а также использования исключительного права напредоставление и отмену льгот по налогам, сборам и платежам,подлежащим зачислению в республиканский бюджет АвтономнойРеспублики Крым и местные бюджеты.
II. Межбюджетные отношения
Целью межбюджетных отношений является сбалансированиереспубликанского и местных бюджетов Автономной Республики Крым,создание стимулов для реформирования региональных финансов.
Определение объективных бюджетных потребностей местных иреспубликанского бюджетов осуществляется на основе бюджетныхнормативов, разрабатываемых для каждой отрасли с учетомэкономического и социального состояния территории, ее налоговогопотенциала, исходя из уровня минимальных социальных затрат,установленных законодательными актами Украины,нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым, и впределах финансовых возможностей республики.
Критерием сбалансированности бюджетов на основе бюджетныхнормативов является одинаковое обеспечение территорийгарантированными государством социальными стандартами. Бюджетныенормативы разрабатываются на основании предложений отраслевыхминистерств и комитетов с учетом основных макропоказателейэкономического и социального развития на планируемый год.
Решения органов власти, приводящие к дополнительным расходаморганов местного самоуправления, обязательно сопровождаютсяпередачей им необходимых финансовых ресурсов. Указанные решениявыполняются органами местного самоуправления в пределах переданныхим финансовых ресурсов. Расходы органов местного самоуправления,возникшие вследствие решений органов власти и предварительно необеспеченные соответствующими финансовыми ресурсами,компенсируются государством.
Для выравнивания возможностей регионов по финансированиюсоциальных затрат на уровне норм и стандартов, установленныхгосударством, предусматриваются трансферты (дотации, субвенции)местным бюджетам из районных, городских, республиканскогобюджетов. Размер трансферта определяется как разница междуминимальным бюджетом, исчисленным на основе бюджетных нормативов,и суммой доходов, фактически зачисляемых в местный бюджет, а побюджетообразующим регионам Автономной Республики Крым трансфертыучитываются в нормативах отчислений от регулируемыхобщегосударственных налогов.
В бюджете Автономной Республики Крым предусматриваютсяассигнования на финансирование общегосударственных расходов.
Сверхплановые поступления налога на добавленную стоимость сотечественных товаров, работ (услуг) и акцизного сбора сотечественных товаров от установленных Автономной Республике Крымнормативов подлежат передаче в размере 100 процентов в бюджетыгородов и районов.
Механизм передачи указанных средств утверждаетсяпостановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым "Ореспубликанском бюджете Автономной Республики Крым на 2000 год".
Ассигнования на финансирование энергоносителей
предусматриваются в местных бюджетах.
Прекратить начиная с 2001 года практику централизованногозачисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость поотдельным перечням плательщиков налогов в республиканский бюджетАвтономной Республики Крым.
При разработке нормативов отчислений от налога на добавленнуюстоимость и акцизного сбора в бюджеты городов и районов неучитываются поступления местных налогов и сборов.
Доходы, дополнительно полученные в ходе проведенияэкономических экспериментов в сфере налогообложения, остаются враспоряжении органа местного самоуправления, на территориикоторого расположено предприятие, участвующее в эксперименте, ииспользуются на расходы соответствующих бюджетов.
Зачисление в местные бюджеты указанных доходов осуществляетсяв соответствии с пунктом 2 раздела III "Формирование доходнойчасти бюджета Автономной Республики Крым" настоящей Методики.
Органы местного самоуправления несут ответственность завыполнение делегированных полномочий в пределах средств,переданных им на эти цели из бюджета высшего уровня.
III. Формирование доходной части бюджета
Автономной Республики Крым
Налоги, сборы и обязательные платежи, собираемые натерритории Автономной Республики Крым, зачисляются в местные иреспубликанский бюджеты Автономной Республики Крым в соответствиис установленным перечнем собственных и закрепленных за местнымибюджетами доходов.
1. Доходы республиканского бюджета Автономной Республики Крымвключают:
1.1. Следующие налоговые и неналоговые поступления, которыедолжны быть зачислены на общереспубликанские потребности:
часть налога на добавленную стоимость с отечественныхтоваров, работ (услуг);
часть акцизного сбора с отечественных товаров;
налог на добавленную стоимость с импортных товаров;
акцизный сбор с импортных товаров;
другие поступления от внешнеэкономической деятельности;
поступления от внутренних займов и денежно-вещевых лотерей,проводимых по решению Совета министров Автономной Республики Крым;
поступления средств от приватизации имущества, принадлежащегоАвтономной Республике Крым;
поступления сумм процентов, уплачиваемых уполномоченнымибанками за пользование временно свободными средствамиреспубликанского бюджета;
поступления от аренды целостных имущественных комплексов,принадлежащих Автономной Республике Крым;
дивиденды (часть прибыли) от субъектов предпринимательскойдеятельности, имеющих в уставных фондах имущество, принадлежащееАвтономной Республике Крым;
государственная пошлина, уплачиваемая по искам в арбитражныйсуд;
другие доходы, зачисляемые в республиканский бюджет всоответствии с законодательством Украины и нормативно-правовымиактами Автономной Республики Крым.
1.2. Средства, поступающие из бюджетов низшего уровня нафинансирование совместных проектов, программ, общегосударственныхзатрат путем передачи части налога на прибыль предприятий всехформ собственности и части подоходного налога с граждан.
1.3. Трансферты из Государственного бюджета Украины.
1.4. Средства внебюджетных фондов, зачисляемые вреспубликанский бюджет Автономной Республики Крым в соответствии сзаконодательством Украины и нормативно-правовыми актами АвтономнойРеспублики Крым.
2. Доходы местных бюджетов включают:
2.1. Собственные доходы:
налог на прибыль предприятий и организаций всех формсобственности;
подоходный налог с граждан;
фиксированный налог на доходы физических лиц отпредпринимательской деятельности;
плата за землю в полном объеме;
плата за специальное использование водных ресурсовобщегосударственного и местного значения;
плата за использование недр общегосударственного и местногозначения;
плата за торговый патент на некоторые видыпредпринимательской деятельности;
налог на промысел;
налог с владельцев транспортных средств;
местные налоги и сборы;
поступления средств от приватизации имущества, находящегося вкоммунальной собственности;
поступления от платы за аренду целостных имущественныхкомплексов, находящихся в коммунальной собственности;
дивиденды (часть прибыли) от субъектов предпринимательскойдеятельности, имеющих в уставных фондах имущество коммунальнойсобственности;
государственная пошлина, за исключением уплачиваемой по искамв арбитражный суд;
другие доходы, зачисляемые в местные бюджеты согласнозаконодательству Украины и нормативно-правовым актам АвтономнойРеспублики Крым.
2.2. Общегосударственные налоги и сборы, которые закрепляютсяза местными бюджетами:
часть налога на добавленную стоимость с отечественныхтоваров, работ (услуг) для всех регионов Автономной РеспубликиКрым;
часть акцизного сбора с отечественных товаров для всехрегионов Автономной Республики Крым.
2.3. Средства, поступающие из бюджетов высшего уровня навыполнение делегированных полномочий, финансирование совместныхпроектов, программ.
2.4. Трансферты в соответствующие местные бюджеты из бюджетоввысшего уровня.
2.5. Средства внебюджетных фондов, зачисляемые в местныебюджеты в соответствии с законодательством Украины инормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым.
Делегированные полномочия исполняются в том объеме, в которомони профинансированы.
Бюджетные взаимоотношения с городом Симферополем формируютсяв соответствии с Конституцией Автономной Республики Крым( rb239k002-98 ) и согласно нормативно-правовому акту ВерховногоСовета Автономной Республики Крым от 3 июля 1997 года N 1247-1"О статусе столицы Автономной Республики Крым".
IV. Формирование расходной части бюджета
Автономной Республики Крым
Средства местных бюджетов расходуются на обеспечение функций,осуществляемых органами местного самоуправления. Направлениярасходов для выполнения указанных функций определяются органомместного самоуправления самостоятельно.
Планирование бюджетных расходов осуществляется с учетом ихпринадлежности к обязательным, необязательным и запрещенным.
В городских и районных бюджетах могут создаваться резервныефонды городских и районных советов в размере до 1 процента объемарасходов, используемые для финансирования мероприятий, связанных спредупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также нанеотложные бюджетные нужды, которые не могли быть предусмотреныпри утверждении бюджетов.
Объем расходов местных бюджетов не может превышать объемадоходов соответствующих бюджетов.
Ссуды, предоставленные местным бюджетам из вышестоящегобюджета и учреждений банков, не могут быть источником длясбалансирования местных бюджетов.
В расходной части бюджета Автономной Республики Крымучитываются расходы, связанные с передачей средств наобщегосударственные затраты.
По учреждениям образования объем расходов определяется исходяиз затрат в среднем на одного учащегося, ребенка, воспитанника,устанавливаемых в целом по Автономной Республике Крым. При этом:
по школам - исходя из численности учащихсяобщеобразовательных школ и затрат на их содержание;
детским садам - численности детей и затрат на их содержание;
школам-интернатам и детским домам - численности воспитанникови затрат на их содержание;
внешкольным и прочим учреждениям - количества учреждений врайоне и затрат на их содержание.
Ассигнования на содержание учреждений здравоохраненияраспределяются между городами и районами на основании нормативов,утвержденных Советом министров Автономной Республики Крым,разработанных Министерством здравоохранения Автономной РеспубликиКрым с учетом средней обеспеченности населения коечной сетью,численности населения регионов, наличия коек, обслуживающихнаселение других районов, и затрат на их содержание.
Расходы на содержание учреждений культуры, социальной защитынаселения и на молодежные программы в разрезе городов и районовопределяются с учетом численности населения и затрат на ихсодержание.
Расходы на проведение спортивных мероприятий рассчитываются сучетом численности населения регионов, а на содержание спортивныхшкол - численности учащихся и затрат на их содержание.
Ассигнования на выплату пособий в соответствии с ЗакономУкраины "О государственных пособиях семьям с детьми" ( 2811-12 )рассчитываются исходя из контингента получателей пособий,сложившегося на начало года, и действующего размера пособий.
На реализацию законов Украины "О статусе ветеранов войны,гарантиях их социальной защиты" ( 3551-12 ) и "Об основных мерахсоциальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонноговозраста в Украине" ( 3721-12 ) расходы определяются в местныхбюджетах исходя из численности соответствующих категорий граждан ифактических расходов по каждому виду льгот, сложившихся в течениеряда лет.
Объем расходов на предоставление субсидий населениюрассчитывается с учетом количества семей, пользующихся субсидиями,и фактического среднемесячного размера субсидии по видам услуг.
На финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйствасредства бюджета Автономной Республики Крым распределяются междурайонами:
на проведение работ по капитальному ремонту жилого фонда -исходя из наличия жилого фонда местных советов и расчетнойпотребности в средствах на проведение работ на 1 кв.м жилого фондав пределах финансовых возможностей бюджета;
благоустройство городов и поселков - исходя из наличияобъектов благоустройства, протяженности дорог, мостов, с учетомпогашения задолженности за прошлые годы, а также финансовыхвозможностей бюджета; при этом для курортных районов и столицыАвтономной Республики Крым учитывается коэффициент роста затрат напроведение работ по благоустройству.
V. Организация работы по утверждению бюджета
Автономной Республики Крым
Совет министров Автономной Республики Крым обеспечиваетформирование проекта республиканского бюджета АвтономнойРеспублики Крым, составление местных бюджетов обеспечиваютисполнительные органы соответствующих советов ирайгосадминистраций.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планови прогнозов развития территорий и целевых программ в соответствиис основными направлениями социально-экономической и бюджетнойполитики, на основании которых вносятся предложения о расходах.Одновременно представляются расчеты по определению доходовбюджетов.
Предложения по доходной и расходной частям бюджетапредставляются в районные и городские (городов республиканскогозначения) советы и их исполнительные органы и в Министерствофинансов Автономной Республики Крым.
Распорядители бюджетных средств, другие организации иучреждения, представляющие расчеты и информацию для составленияпроекта бюджета, несут ответственность за их правильность идостоверность.
Министерство финансов Автономной Республики Крым (финансовыеорганы) рассматривает полученные материалы с участиемпредставителей соответствующих министерств, республиканскихкомитетов и других органов местного самоуправления АвтономнойРеспублики Крым.
Верховная Рада Автономной Республики Крым и Совет министровАвтономной Республики Крым осуществляют работу по согласованию сцентральными органами власти Украины объема затрат, связанных спередачей в Государственный бюджет Украины средств наобщегосударственные расходы, а также размеров дотаций и субвенцийиз Государственного бюджета Украины.
На основе макропоказателей экономического и социальногоразвития республики на 2000 год, материалов, предоставленныхминистерствами, республиканскими комитетами и другими органамиисполнительной власти Автономной Республики Крым, анализаисполнения бюджетов Министерство финансов Автономной РеспубликиКрым формирует проект республиканского бюджета АвтономнойРеспублики Крым, нормативы отчислений от общегосударственныхналогов и сборов, показатели по бюджетам районов и городовреспубликанского подчинения на 2000 год и представляет нарассмотрение Совету министров Автономной Республики Крым.
Совет министров Автономной Республики Крым рассматриваетпредложения Министерства финансов Автономной Республики Крым иодобренный проект постановления Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым "О республиканском бюджете Автономной РеспубликиКрым на 2000 год" представляет на утверждение Верховной РадыАвтономной Республики Крым.
Ассоциация органов местного самоуправления АвтономнойРеспублики Крым вправе вносить предложения по вопросам бюджетаАвтономной Республики Крым в Верховную Раду Автономной РеспубликиКрым и Совет министров Автономной Республики Крым.
Аналогичная работа проводится органами местногосамоуправления.
Рассмотрение предложений в Верховной Раде АвтономнойРеспублики Крым, местных советах обязательно включает в себявсестороннее изучение в комиссиях целесообразности, необходимости,актуальности, финансовой и материальной возможности ихосуществления.
Принимаемые Верховной Радой Автономной Республики Крым,местными советами решения, предусматривающие выделение ресурсов,должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходовза счет изыскания новых доходных источников, перераспределениярасходов.
Верховная Рада Автономной Республики Крым, местные советы всоответствии с Конституцией Автономной Республики Крым( rb239k002-98 ) и другими нормативно-правовыми актами АвтономнойРеспублики Крым рассматривают и утверждают соответствующиебюджеты.
Решения Верховной Рады Автономной Республики Крым, местныхсоветов о бюджетных расходах являются основой для выделениябюджетных ассигнований.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 23 июня 1999 г. N 575-2/99
ПОРЯДОК
оформления проекта постановления Верховной Рады
Автономной Республики Крым о республиканском
бюджете Автономной Республики Крым на 2000 год
и последующие годы
1. Данный Порядок составлен в соответствии с Законом Украины"О бюджетной системе Украины" ( 512-12 ), Конституцией АвтономнойРеспублики Крым ( rb239k002-98 ), Регламентом Верховной РадыАвтономной Республики Крым ( rb109p002-98 ) и определяет основныетребования, которым должен отвечать проект постановления ВерховнойРады Автономной Республики Крым о республиканском бюджетеАвтономной Республики Крым на 2000 год и последующие годы (далее -проект бюджета).
Указанный проект бюджета в дальнейшем разрабатывается иоформляется в соответствии с Конституцией Автономной РеспубликиКрым, Законом Украины "О бюджетной системе Украины", РегламентомВерховной Рады Автономной Республики Крым с учетом определенныхданным Порядком особенностей.
2. В пункте 1 проекта бюджета устанавливается общая суммадоходов, общая сумма расходов с разбивкой на "текущие расходы" и"расходы развития", предельный размер дефицита и источникипокрытия дефицита республиканского бюджета Автономной РеспубликиКрым за счет эмитирования республиканских ценных бумаг илипривлечения внешних заимствований в планируемом году.
3. В пункте 2 проекта бюджета устанавливаются суммы доходовреспубликанского бюджета по их основным видам в соответствии сбюджетной классификацией.
4. В пункте 3 проекта бюджета устанавливаются ассигнования изреспубликанского бюджета в разрезе бюджетных отраслей всоответствии с бюджетной классификацией. Если сумма расходов наотдельные статьи (части, пункты, подпункты и т.д.) составляетболее 0,1% общей суммы расходов республиканского бюджетаАвтономной Республики Крым, данные расходы подлежат дальнейшейподробной детализации.
5. В пункте 4 проекта бюджета устанавливаются нормативыотчислений от общегосударственных налогов, сборов и другихобязательных платежей в бюджеты городов республиканского значенияи районов.
6. В пунктах 5 и 6 проекта бюджета предусматриваются объемыдотаций, субвенций бюджетам городов республиканского значения ирайонов.
7. В последующих пунктах проекта бюджета могут быть изложеныдругие положения, регулирующие деятельность бюджетной сферы всоответствии с действующим законодательством Украины инормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым.
8. Проект бюджета должен быть завизирован ПредседателемСовета министров Автономной Республики Крым и министром финансовАвтономной Республики Крым.
9. Проект бюджета предоставляется Верховной Раде АвтономнойРеспублики Крым для обсуждения в постоянных комиссиях и назаседании Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым всоответствии с Регламентом Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым.
10. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются ипредоставляются в Верховную Раду Автономной Республики Крым:
а) пояснительная записка к проекту;
б) необходимые расчеты и обоснования по отдельным показателямдоходов и расходов республиканского бюджета Автономной РеспубликиКрым;
в) информационные материалы, которые включают:
основные показатели экономического и социального развитияАвтономной Республики Крым на предстоящий год;
перечень налогов и сборов, обязательных платежей, подлежащихзачислению в бюджет Автономной Республики Крым, с указаниемдействующих ставок;
сводные данные по расходам республиканского бюджетаАвтономной Республики Крым в соответствии с бюджетнойклассификацией (социальная защита, наука, образование,здравоохранение и т.д.) с указанием всех распорядителей кредитов иих доли в общей сумме ассигнований по указанным разделам;
необходимые обоснования размеров отчислений отобщегосударственных налогов, сборов и других обязательных платежейв бюджеты городов и районов.
11. Пояснительная записка должна содержать:
краткую характеристику экономической ситуации в АвтономнойРеспублике Крым и ход выполнения бюджета, предшествующегоплановому;
анализ основных прогнозных показателей экономического исоциального развития Автономной Республики Крым на плановый год,на основании которых подготовлен проект бюджета;
краткие пояснения по основным статьям доходов и расходовреспубликанского бюджета, взаимоотношения республиканского бюджетаАвтономной Республики Крым с бюджетами районов и городовреспубликанского значения;
обоснование причин отклонений показателей проекта бюджета отнорм бюджетной резолюции (бюджетного представления), если таковыеимеются;
информацию об условиях привлечения кредитов (если таковыепланируются) и порядок эмитирования ценных бумаг.
12. К проекту бюджета прилагаются:
проект сводного бюджета Автономной Республики Крым;
расчетные показатели по объемам бюджетов городовреспубликанского значения и районов, которые учтены в проектесводного бюджета Автономной Республики Крым, с указанием общегоконтингента доходов по каждому городу, району;
другие материалы, необходимые для рассмотрения проектабюджета в постоянных комиссиях Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым.
13. В указанный в пункте 10 настоящего Порядка переченьналогов и сборов, других обязательных платежей включаются доходныеисточники сводного бюджета Автономной Республики Крым.
Перечень подается в виде таблицы с указанием вида налога,сбора, другого обязательного платежа, указанием ставок. В графе"Примечание" делается ссылка на нормативный акт, в соответствии скоторым функционирует данный налог (сбор, платеж), с указаниемпункта, статьи и т.д.
14. В перечень республиканских, отраслевых и межотраслевых идругих программ включаются только те, которые финансируются изреспубликанского бюджета Автономной Республики Крым.
15. Прогноз доходов и расходов бюджета Автономной РеспубликиКрым на три последующих года составляется Министерством экономикиАвтономной Республики Крым на основе прогнозных показателейэкономического и социального развития Автономной Республики Крымна этот период.
В прогнозе приводятся показатели сводного бюджета по основнымстатьям доходов и расходов. Форма представления и степеньдетализации показателей прогноза определяются Советом министровАвтономной Республики Крым.
16. Форма и объем материалов, которые подаются вместе спроектом республиканского бюджета, определяются Советом министровАвтономной Республики Крым, если другое не предусмотрено законамиУкраины, нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым и
настоящим Порядком.