• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Об итогах выполнения постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 06 июля 2010 года № 244

Совет Министров Автономной Республики Крым | Постанова від 20.09.2011 № 474
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 20.09.2011
  • Номер: 474
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 20.09.2011
  • Номер: 474
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об итогах выполнения постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 06 июля 2010 года № 244
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2011, N 9, ст. 729 )
Руководствуясь планом мероприятий по детенизации доходов и отношений в сфере занятости населения , утвержденным распоряжением Кабинета Министров Украины от 02 марта 2010 года № 359-р, с целью увеличения поступлений в местные бюджеты, формирования условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности граждан
Совет министров
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Информацию заместителя министра экономического развития и торговли Автономной Республики Крым Яговдика И.А. об итогах выполнения постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 06 июля 2010 года № 244 "О мерах по легализации заработной платы и занятости населения" принять к сведению (прилагается).
2. Управлению делами Совета министров Автономной Республики Крым направить информацию об итогах выполнения постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 06 июля 2010 года № 244 "О мерах по легализации заработной платы и занятости населения" в органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, исполнительные комитеты городских советов и районные государственные администрации в Автономной Республике Крым для принятия соответствующих мер реагирования.
3. Министерству социальной политики Автономной Республики Крым:
3.1. Совместно с Министерством экономического развития и торговли Автономной Республики Крым проанализировать деятельность правовых общественных приемных, созданных при исполнительных комитетах городских советов и районных государственных администрациях в Автономной Республике Крым, по предоставлению юридической помощи и консультаций гражданам по урегулированию вопросов трудовых отношений, в том числе погашению задолженности по выплате заработной платы и принять меры, направленные на активизацию их работы.
3.2. Ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым информацию о результатах работы правовых общественных приемных по предоставлению юридической помощи и консультаций гражданам по урегулированию вопросов трудовых отношений, в том числе погашению задолженности по выплате заработной платы в регионах автономии.
4. Министерству экономического развития и торговли Автономной Республики Крым включать в повестку дня заседаний Комитета по обеспечению поступлений налогов, сборов и повышению эффективности работы предприятий вопрос легализации наемного труда.
5. Министерству социальной политики Автономной Республики Крым, Министерству экономического развития и торговли Автономной Республики Крым совместно с Государственной налоговой администрацией в Автономной Республике Крым, Главным управлением Пенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым, Территориальной государственной инспекцией труда в Автономной Республике Крым, Центром занятости Автономной Республики Крым в срок до 01 октября 2011 года подготовить предложения по внесению изменений в законодательные акты по реформированию отношений в сфере занятости населения, оплаты труда, социального страхования и контроля за соблюдением законодательства о труде для рассмотрения на заседаниях Регионального комитета по экономическим реформам.
6. Министерствам, республиканским комитетам Автономной Республики Крым:
6.1. Содействовать трудоустройству выпускников учебных заведений 2011 года, в первую очередь, обучавшихся за счет бюджетных средств, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в сфере управления.
6.2. В срок до 01 октября 2011 года проанализировать свои акты, касающиеся отбора предприятий для участия в государственных и региональных бюджетных программах, в аукционах и конкурсах, в части установления критериев – среднеотраслевой размер заработной платы и отсутствие задолженности перед бюджетом и Пенсионным фондом Украины, в случае необходимости внести в них изменения.
7. Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по строительству и архитектуре, Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по транспорту и связи включать в повестку дня заседаний балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, входящих в сферу управления, вопрос о легализации наемного труда.
8. Рекомендовать Государственной налоговой администрации в Автономной Республике Крым:
8.1. Активизировать работу по противодействию использованию "серых" (частично легальных) и "черных" (без легального начисления) схем выплат заработной платы с освещением ее результатов в средствах массовой информации.
8.2. Инициировать перед органами исполнительной власти, органами местного самоуправления расторжение контрактов с руководителями экономически активных предприятий, входящих в состав имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, предприятий коммунальной формы собственности, которые допустили нарушения законодательства в части несвоевременной выплаты заработной платы.
8.3. Обеспечить проведение сотрудниками налоговых органов работы с руководителями предприятий, учреждений и организаций (разъяснение действующего законодательства по вопросам оплаты труда, налогообложения доходов физических лиц, об ответственности налоговых агентов по выполнению налоговых обязательств).
9. Рекомендовать Территориальной государственной инспекции труда в Автономной Республике Крым, в рамках возложенных полномочий, осуществлять проверки субъектов хозяйствования по вопросу соблюдения законодательства о труде совместно с Государственной налоговой администрацией в Автономной Республике Крым и Центром занятости Автономной Республики Крым.
10. Рекомендовать Центру занятости Автономной Республики Крым:
10.1. Проводить разъяснительную работу о недопущении использования наемного труда с нарушением действующего законодательства через средства массовой информации, а также путем личного приема руководителей предприятий и организаций и проведения тематических семинаров.
10.2. Проводить анализ соответствия оплаты труда размеру минимальной заработной платы, установленной законодательством, на основании предоставленной работодателями информации (отчетность формы № 3-ПН). При выявлении признаков нарушения представлять информацию в Территориальную государственную инспекцию труда в Автономной Республике Крым.
11. Рекомендовать Главному управлению Пенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым и Государственной налоговой администрации в Автономной Республике Крым представлять в Территориальную государственную инспекцию труда в Автономной Республике Крым информацию о фактах начисления работникам заработной платы ниже законодательно установленного уровня при условии отрабатывания работником полной месячной, почасовой нормы работы с указанием фактического местонахождения предприятия.
12. Рекомендовать Государственной налоговой администрации в Автономной Республике Крым, Главному управлению Пенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым, Территориальной государственной инспекции труда в Автономной Республике Крым, Центру занятости Автономной Республики Крым ежеквартально представлять Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по информации материалы о работе, проводимой по легализации занятости, и выявленных резонансных случаях.
13. Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по информации обеспечивать освещение в средствах массовой информации сведений о наиболее резонансных случаях нарушения законодательства о труде субъектами хозяйственной деятельности.
14. Рекомендовать исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым:
14.1. Разработать и в установленном порядке утвердить планы мероприятий по легализации заработной платы и занятости населения на 2012 год.
14.2. Включать вопрос о легализации заработной платы и занятости населения в повестку дня заседаний региональных комитетов по обеспечению поступлений налогов, сборов и повышению эффективности работы предприятий.
14.3. Обеспечить взаимодействие с органами налоговой службы по реализации мероприятий по противодействию использованию "серых" (частично легальных) и "черных" (без легального начисления) схем выплаты заработной платы, а также погашению налогового долга по налогу на доходы физических лиц.
14.4. Активизировать работу по выявлению и использованию имеющихся резервов по поступлению налога на доходы физических лиц.
14.5. При разработке и утверждении показателей доходной части местных бюджетов на соответствующий год учитывать реальные показатели поступлений налога на доходы физических лиц.
14.6. Проанализировать свои акты, касающиеся отбора предприятий для участия в государственных и региональных бюджетных программах, в аукционах и конкурсах, в части установления критериев – среднеотраслевой размер заработной платы и отсутствие задолженности перед бюджетом и Пенсионным фондом Украины, в случае необходимости внести в них изменения.
14.7. Оказывать содействие территориальным органам Главного управления Пенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым, Центра занятости Автономной Республики Крым в осуществлении полномочий по погашению задолженности перед Пенсионным фондом Украины и долга по единому социальному взносу экономически активных предприятий, по выплате заработной платы предприятиями всех форм собственности, легализации заработной платы и занятости населения.
14.8. Оказывать содействие Территориальной государственной инспекции труда в Автономной Республике Крым при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о труде, в том числе по вопросам оплаты труда, легализации заработной платы и занятости населения.
15. Рекомендовать Алуштинскому, Керченскому, Ялтинскому городским головам, председателям Ленинской, Красногвардейской районных государственных администраций в Автономной Республике Крым обеспечить выполнение утвержденных плановых показателей на 2011 год по поступлению в местные бюджеты налога на доходы физических лиц.
16. Информацию о выполнении настоящего постановления ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым.
17. Министерству экономического развития и торговли Автономной Республики Крым ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводную информацию о выполнении постановления направлять в Совет министров Автономной Республики Крым.
18. Постановление опубликовать в газете "Крымские известия".
19. Снять с контроля постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 06 июля 2010 года № 244 "О мерах по легализации заработной платы и занятости населения".
20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя и заместителей Председателя Совета министров Автономной Республики Крым в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
Первый заместитель
Председателя Совета министров
Автономной Республики Крым
П. БУРЛАКОВ
Управляющий делами
Совета министров
Автономной Республики Крым
О. УДОВИНА
г. Симферополь,
от 20 сентября 2011 года
№ 474
Информация
об итогах выполнения постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 06 июля 2010 года № 244 ( rb0244001-10 ) "О мерах по легализации заработной платы и занятости населения".
Повышение уровня заработной платы, создание условий для своевременной ее выплаты, легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда, повышение уровня продуктивной занятости в целях улучшения условий жизни населения остаются одними из основных задач в сфере социально-трудовых отношений на государственном и региональном уровнях.
Основным бюджетообразующим источником формирования доходной части местных бюджетов является налог на доходы физических лиц.
Удельный вес налога на доходы физических лиц в общем объеме налогов и сборов общего фонда местных бюджетов составляет более 70%.
За 8 месяцев текущего года отмечается невыполнение плановых показателей по поступлению налога на доходы физических лиц в городах Керчь (97,8%), Ялта (98,7%), Алушта (98,8%), Ленинском (69,9%) и Красногвардейском (99,6%) районах. Основными причинами невыполнения плановых показателей являются завышение органами местного самоуправления прогнозных показателей по налогу на доходы физических лиц и снижение базы налогообложения.
Значительные потери несут местные бюджеты вследствие недопоступления налога на доходы физических лиц от предприятий, выплачивающих заработную плату ниже законодательно установленного уровня.
По итогам 1 полугодия текущего года потери бюджета Автономной Республики Крым по недопоступлению налога на доходы физических лиц вследствие выплаты субъектами хозяйствования заработной платы в размере меньше от минимального установленного составляют более 600 тыс.грн. в месяц, в том числе по гг. Симферополь – 221 тыс.грн., Керчь – 61 тыс.грн., Феодосия – 40 тыс.грн., Ялта – 31 тыс.грн., Евпатория – 30 тыс.грн., что ставит под угрозу финансирование в полном объеме социально значимых программ и мероприятий.
С начала текущего года в целом по Украине выявлено более 64 тысяч наемных лиц, труд которых использовался работодателями без оформления трудовых договоров и без уплаты соответствующих налоговых отчислений.
В Автономной Республике Крым по состоянию на 01 июля 2011 года более 10 тысяч предпринимателей используют труд 28,6 тысяч наемных работников, из них 6,5 тысяч получают заработную плату ниже установленного законодательством минимального уровня. Почти 20% предпринимателей выплачивают заработную плату "в конвертах".
В 1 полугодии 2011 года органами налоговой службы Автономной Республики Крым осуществлен комплекс мероприятий относительно выявления, предупреждения и ликвидации схем уклонений от налогообложения плательщиками налогов. Легализован труд 6428 наемных работников с суммарным доходом более 8 млн.грн., в сводный бюджет Автономной Республики Крым дополнительно перечислено 1,1 млн.грн. налога на доходы физических лиц, 195 физическими лицами – предпринимателями и 454 юридическими лицами повышен уровень заработной платы, в сводный бюджет Автономной Республики Крым дополнительно поступило 579,4 тыс. грн. налога на доходы физических лиц.
Исходя из данных отчетности субъектов хозяйствования в разрезе отраслей экономики Автономной Республики Крым, лидирующей отраслью по выплате заработной платы ниже установленной минимальной является строительство, в которой около 30% предприятий выплачивают заработную плату ниже минимальной, из 1151 предприятия 345 минимизируют уплату налога на доходы физических лиц.
Предприятиями, значительно минимизирующими налоговые платежи в части выплаты заработной платы, также являются предприятия транспортной отрасли. На территории автономии зарегистрировано 1105 субъектов хозяйствования, в трудовых отношениях с которыми состоят около 32 тысяч человек.
Труд наемных работников в транспортной отрасли является достойно оплачиваемым, наблюдается рост уровня заработной платы на 160% к среднему уровню заработной платы по региону.
Вместе с тем, анализ уровня заработной платы в разрезе плательщиков показал, что на предприятиях, осуществляющих транспортные перевозки, используются для выплаты заработной платы "теневые схемы".
В 1 квартале 2011 года в Автономной Республике Крым 18% (197 из 1105) предприятий, оказывающих транспортные услуги, выплачивали минимальную заработную плату 2057 наемным работникам.
За 1 полугодие 2011 года органами налоговой службы автономии проведено 209 проверок субъектов хозяйствования по вопросам соблюдения законодательства при начислении и удержании налога на доходы физических лиц при выплате заработной платы.
Проверено 148 юридических и 61 физическое лицо-предприниматель. По итогам проверок доначислено 4,8 млн.грн. с учетом пени и штрафных санкций, в сводный бюджет Автономной Республики Крым поступило 2,1 млн.грн.
За нарушения налогового законодательства к административной ответственности привлечено 67 должностных лиц и 42 предпринимателя.
Информация по установленным в ходе контрольно-ревизионной работы нарушениям направлялась в Территориальную государственную инспекцию труда в Автономной Республике Крым, органы прокуратуры, органы исполнительной власти и местного самоуправления для организации проверок и индивидуальной работы с руководителями субъектов хозяйствования, на которых установлены нарушения.
В 1 полугодии 2011 года по фактам нарушения трудового законодательства возбуждено 12 уголовных дел. Погашена задолженность по заработной плате на общую сумму 11 млн.грн., в сводный бюджет Автономной Республики Крым перечислено 3,3 млн.грн. налога на доходы физических лиц.
Территориальной государственной инспекцией труда в Автономной Республике Крым за 1 полугодие 2011 года проведено 810 проверок соблюдения законодательства о труде, установлено, что 240 работодателей допустили нарушения трудового законодательства при оформлении трудовых отношений.
Без надлежащего оформления трудовых отношений трудовую деятельность осуществляли 304 работника (из них 70 – у юридических лиц, 234 – у физических лиц - предпринимателей).
По результатам проведенных проверок составлено и передано в суд 184 протокола об административных нарушениях, материалы по 23 юридическим лицам и физическим лицам – предпринимателям переданы в прокуратуру.
Центром занятости Автономной Республики Крым по итогам
1 полугодия 2011 года зарегистрировано 18505 трудовых договоров между наемными работниками и физическими лицами-предпринимателями, расторгнуто за этот период 10868 договоров. По состоянию на
01 июля 2011 года количество действующих договоров составило 53398. По выявлению фактов использования труда без оформления трудовых отношений проведено 33 проверки, установлено 55 нарушений. В результате проведенной работы 9 работодателей обратились в службу занятости с целью регистрации трудовых договоров.
За 6 месяцев текущего года трудоустроено 18,2 тыс. человек, что составляет 39,9% общей численности лиц, состоящих на учете в Центре занятости Автономной Республики Крым, что на 2,1 тыс. чел. больше аналогичного периода прошлого года.
Низкий уровень трудоустройства наблюдается в 7 регионах Автономной Республики Крым (городах Армянск – 33,4%, Джанкой – 35,5%, Симферополь – 36,2%, Симферопольском – 26,8%, Кировском, - 27,4% Белогорском – 28,0%, Джанкойском – 30,6% районах).
В 1 полугодии 2011 года в 17 регионах автономии проведено 178 заседаний региональных временных комиссий по вопросам погашения задолженности по выплате заработной платы (денежного обеспечения), пенсий, стипендий и других социальных выплат, и региональных комитетов по обеспечению поступлений налогов, сборов и повышению эффективности работы предприятий.
В ходе заседаний заслушано 780 руководителей предприятий и физических лиц-предпринимателей по вопросу повышения уровня оплаты труда, легализован труд 1144 наемных работников.
Потенциальным источником наполнения местных бюджетов и Пенсионного фонда Украины является начисленная, но не выплаченная в установленный срок сумма заработной платы, задолженность которой в целом по Автономной Республике Крым по состоянию на 01 августа 2011 года составляет 58,6 млн.грн.
Для недопущения образования задолженности по выплате заработной платы в бюджетной сфере с 2010 года предусмотрен механизм оформления органами местного самоуправления краткосрочных ссуд в органах казначейства с последующим их погашением местными бюджетами.
По итогам 1 полугодия 2011 года органами местного самоуправления обеспечены государственные социальные гарантии по выплате заработной платы в бюджетной сфере, просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Также резервом наполнения местных бюджетов является задолженность по уплате налога на доходы физических лиц, которая по состоянию на 01 сентября текущего года составила 23,2 млн.грн. Наибольшая задолженность образована предприятиями гг. Симферополь – 8,1 млн.грн., Джанкой – 1,7 млн.грн., Керчь – 1,6 млн.грн., Симферопольского - 2,0 млн.грн. и Белогорского - 2,0 млн.грн. районов. Основная доля долга в г. Джанкой и Белогорском районе сформирована предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства.
Значительное влияние на процессы легализации заработной платы оказывает и человеческий фактор, когда между работником и работодателем достигается соглашение о выплате заработной платы "в конвертах" и об отказе со стороны работника от требований выплаты заработной платы в срок.
Предпосылки этому – низкая правовая культура большей части населения и нежелание обращаться в суды, опасение потерять работу из-за ограниченных возможностей рынка труда.
С целью повышения уровня защиты трудовых прав граждан и усиления контроля за соблюдением трудового законодательства при исполнительных комитетах городских советов и районных государственных администрациях в Автономной Республике Крым созданы правовые общественные приемные по предоставлению юридической помощи и консультаций гражданам по урегулированию вопросов трудовых отношений, в том числе погашению задолженности по выплате заработной платы.
Управлениями труда и социальной защиты населения городских советов, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым проведена разъяснительная работа среди трудовых коллективов предприятий-должников, размещены объявления по оказанию юридической помощи и консультаций по вопросу ликвидации задолженности по выплате заработной платы на 159 предприятиях-должниках, оказаны юридические консультации 333 работникам предприятий-должников, из них 47 работникам оказана помощь в составлении исковых заявлений в суды по взысканию задолженности по выплате заработной платы в сумме 297,7 тыс.грн.
По информации отдела государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым по состоянию на 01 августа 2011 года на исполнении находятся 2164 исполнительных листа по принудительному взысканию задолженности по выплате заработной платы работникам на сумму 17,8 млн.грн.
Заместитель министра
экономического развития
и торговли Автономной Республики Крым
И. Яговдик