• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О правовом обеспечении деятельности Совета министров Автономной Республики Крым

Совет Министров Автономной Республики Крым | Постанова від 26.08.2005 № 389 | Документ не діє
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 26.08.2005
  • Номер: 389
  • Статус: Документ не діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 26.08.2005
  • Номер: 389
  • Статус: Документ не діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 218 ( rb0218001-12 ) от 11.09.2012 )
О правовом обеспечении деятельности
Совета министров Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2005, N 8, ст. 749 )
С целью создания правовых и организационных основ дляэффективной деятельности юридических служб министерств,республиканских комитетов, органов исполнительной власти Советаминистров Автономной Республики Крым, а также совершенствованиюорганизации работы по правовому обеспечению деятельности Советаминистров Автономной Республики Крым по различным направлениям
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Типовое положение об юридической службеминистерства, республиканского комитета, органа исполнительнойвласти Совета министров Автономной Республики Крым (далее -Типовое положение) (приложение 1).
2. Утвердить положение о юридических группах (приложение 2).
3. Министерствам, республиканским комитетам, органамисполнительной власти Совета министров Автономной Республики Крымс учетом возложенных на них задач, функциональных особенностей иособенностей правовой работы в соответствующей отрасли:
привести положения о юридических службах министерств,республиканских комитетов, органов исполнительной власти Советаминистров Автономной Республики Крым в соответствие с настоящимпостановлением;
обеспечить надлежащие условия для работы юридических служб.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложитьна Министра Совета министров Автономной Республики Крым.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым А.МАТВИЕНКО
Заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым В.ДЗОЗ
г. Симферополь,
26 августа 2005 г.
N 389
Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 26.08.2005 г. N 389
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о юридической службе министерства, республиканского
комитета, органа исполнительной власти Совета
министров Автономной Республики Крым
1. Общие положения
1.1. В министерстве, республиканском комитете, органеисполнительной власти Совета министров Автономной Республики Крым(далее - орган исполнительной власти) образуется юридическаяслужба.
1.2. Юридическая служба является самостоятельным структурнымподразделением органа исполнительной власти (управление, отдел,сектор).
1.3. Юридическая служба подчиняется непосредственноруководителю органа исполнительной власти.
Функционально юридическая служба подконтрольна и подотчетнаГлавному юридическому управлению Управления делами Советаминистров Автономной Республики Крым.
Порядок взаимодействия юридической службы с другимиструктурными подразделениями органа исполнительной властиопределяется руководителем органа исполнительной власти.
1.4. В своей деятельности юридическая служба руководствуетсяКонституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины, постановлениямиВерховной Рады Украины, актами Президента Украины и КабинетаМинистров Украины, настоящим Положением и другими нормативнымиактами.
По вопросам организации и методики ведения правовой работыюридическая служба руководствуется рекомендациями Министерстваюстиции Украины.
1.5. Структура и численность юридической службы определяютсяштатным расписанием органа исполнительной власти в зависимости отобъема работы.
1.6. Орган исполнительной власти обязан создавать условия длянормальной работы и повышения квалификации работников юридическойслужбы, обеспечивать их отдельным помещением, телефонной связью,современными средствами оргтехники, транспортом для выполненияслужебных обязанностей, законодательными и другими нормативнымиактами и справочными материалами, другими пособиями и литературойпо правовым вопросам.
Начальник Главного юридического управления Управления деламиСовета министров Автономной Республики Крым вносит предложенияруководителям органов исполнительной власти о премировании илилишении премии работников соответствующих юридических служб, атакже о назначении или освобождении их от занимаемой должности.
1.7. Предложения юридической службы о приведении всоответствие с законодательством проектов решений, приказов,других правовых актов органа исполнительной власти,подведомственного предприятия, противоречащие законодательству,являются обязательными для рассмотрения руководителем органаисполнительной власти, подведомственного предприятия, ихструктурными подразделениями.
2. Задачи юридической службы
Основными задачами юридической службы являются:
2.1. Организация правовой работы, направленной на правильноеприменение и неуклонное соблюдение актов действующегозаконодательства, других нормативных документов органомисполнительной власти, а также его руководством и работниками привыполнении возложенных на них задач и функциональных обязанностей.
2.2. Укрепление законности в деятельности органаисполнительной власти.
2.3. Организация и проведение правовой пропаганды.
2.4. Организация учета и поддержание в контрольном состоянииактов законодательства.
2.5. Правовая защита интересов органа исполнительной власти.
3. Функции юридической службы
В соответствии с возложенными задачами юридическая службавыполняет следующие функции:
3.1. Организует и участвует в обеспечении реализациигосударственной правовой политики в соответствующей отрасли,защите законных интересов органа исполнительной власти.
3.2. Обеспечивает правильное применение законодательства всоответствующем органе исполнительной власти и на подведомственныхпредприятиях отрасли, информирует руководителя о необходимостипринятия мер по отмене актов, принятых с нарушениемзаконодательства.
3.3. Совместно с соответствующими структурнымиподразделениями обобщает практику применения законодательства вотрасли, готовит предложения по совершенствованиюзаконодательства, представляет их на рассмотрение руководствуоргана исполнительной власти.
3.4. Проверяет соответствие законодательству проектовприказов и других нормативных актов, которые направляются наподпись руководству, визирует их при наличии виз руководителейзаинтересованных структурных подразделений или лиц, которые ихзамещают.
В случае несоответствия проекта приказа или другогонормативного акта законодательству, а также в случае, еслизамечания юридической службы к проекту не учтены, юридическаяслужба, не визируя проект, дает письменное заключение спредложениями по законному решению соответствующего вопроса дляпринятия окончательного решения руководителем органаисполнительной власти.
Издание приказа, другого нормативного акта не допускается.
3.5. Проводит правовую экспертизу проектов решений Советаминистров Автономной Республики Крым, подготовленных органомисполнительной власти. Визирует проекты решений Совета министровАвтономной Республики Крым, соответствующие действующемузаконодательству.
В случае несоответствия проекта решения Совета министровАвтономной Республики Крым законодательству юридическая службаготовит замечания к данному проекту.
Направление органом исполнительной власти проекта решенияСовета министров Автономной Республики Крым на согласование всоответствии с Регламентом работы Совета министров АвтономнойРеспублики Крым без визы или заключения юридической службы органаисполнительной власти не допускается.
3.6. Вносит руководству органа исполнительной властипредложения о необходимости регистрации в установленном порядкенормативных актов в органах юстиции.
3.7. Участвует в подготовке проектов актов законодательства,международных договоров, хозяйственных договоров (контрактов),рассматривает проекты нормативных актов, которые поступили длясогласования, по вопросам, отнесенным к компетенции органаисполнительной власти, готовит проекты заключений или замечаний кним.
3.8. Проводит совместно с другими структурнымиподразделениями работу по пересмотру ведомственных нормативныхактов с целью приведения их в соответствие с законодательством,готовит предложения по внесению в них изменений, дополнений,признанию их утратившими силу или отмене.
3.9. Организует учет и хранение текстов законодательных идругих нормативных актов, а также поддерживает их в контрольномсостоянии.
3.10. Проводит информационно-справочную работу сиспользованием современных технических средств, оперативноинформирует подведомственные предприятия об изменениях внормативных актах, направляет новые акты, рекомендации органовюстиции, разъяснения судебных органов; готовит руководству органаисполнительной власти справочные материалы по вопросамзаконодательства.
3.11. Консультирует работников органа исполнительной властипо правовым вопросам.
3.12. Совместно с соответствующими структурнымиподразделениями содействует правовому обеспечению подведомственныхпредприятий отрасли; участвует в проведении мероприятий правовоговоздействия в случае невыполнения или ненадлежащего выполнениядоговорных обязательств, обеспечении защиты имущественных прав; впределах полномочий предоставляет правовую помощь.
3.13. Содействует правильному применению законодательства отруде, предотвращению бесхозяйственности, непродуктивных расходов,участвует в проведении анализа причин их возникновения иподготовке документов о возмещении убытков.
3.14. Анализирует материалы, поступившие из
правоохранительных и контролирующих органов, результаты
претензионной и исковой работы, данные статистической отчетности,
разрабатывает предложения по устранению недостатков в правовом
обеспечении деятельности подведомственных предприятий отрасли,
вносит их на рассмотрение руководства органа исполнительной
власти.
3.15. Участвует в рассмотрении материалов по результатампроверок, ревизий, инвентаризаций, дает правовые заключения пофактам обнаруженных правонарушений.
3.16. В установленном порядке представляет интересы органаисполнительной власти в судах и других органах во времярассмотрения правовых вопросов и споров.
3.17. По поручению начальника Главного юридическогоуправления Управления делами Совета министров АвтономнойРеспублики Крым в установленном порядке принимает участие всудебных заседаниях, в которых стороной является Совет министровАвтономной Республики Крым.
3.18. Вносит предложения руководству органа исполнительнойвласти о привлечении к ответственности работников, по вине которыхпричинен ущерб.
3.19. Осуществляет методическое руководство правовой работойна подведомственных предприятиях отрасли, вносит на рассмотрениеруководства предложения по ее усовершенствованию, принимает мерыпо внедрению передовых форм и методов деятельности юридическойслужбы, а также по реализации рекомендаций органов юстиции.
3.20. Совместно с соответствующими структурнымиподразделениями определяет перспективную потребностьподведомственных предприятий отрасли в юридических кадрах дляобеспечения их постоянным правовым обслуживанием.
3.21. Содействует повышению квалификации работниковюридической службы подведомственных предприятий отрасли и обменуопытом их работы, сотрудничает в этих вопросах с органами юстиции.
3.22. Участвует в организации и проведении семинаров, другихзанятий по правовым вопросам с работниками органа исполнительнойвласти, в повышении правовых знаний руководителей и специалистовпредприятий отрасли.
3.23. Ежемесячно отчитывается о проделанной работе передГлавным юридическим управлением Управления делами Совета министровавтономной Республики Крым.
4. Права юридической службы
Юридическая служба органа исполнительной власти имеет право:
4.1. Проверять соблюдение законности в структурныхподразделениях органа исполнительной власти, а также наподведомственных предприятиях.
4.2. Получать в установленном порядке от должностных лицоргана исполнительной власти, предприятий, их структурныхподразделений документы, справки, расчеты, другие материалы,необходимые для выполнения возложенных на нее заданий.
4.3. Информировать руководителя органа исполнительной власти,предприятия о возложении на нее выполнения работы, не относящейсяк функциям юридической службы, а также в случаях, когдасоответствующие подразделения или должностные лица не представляютдокументы, другие материалы, необходимые для разрешенияпоставленных вопросов.
4.4. Привлекать по согласованию с руководителем органаисполнительной власти, подведомственных предприятийсоответствующих специалистов для подготовки проектов нормативныхактов и других документов, а также для разработки и осуществлениямероприятий, проводимых юридической службой в соответствии свозложенными на нее обязанностями.
4.5. Участвовать в заседаниях коллегии, других совещательныхи коллегиальных органов, совещаниях, которые проводятся в органеисполнительной власти, на подведомственных предприятиях, в случаерассмотрения на них вопросов о практике применениязаконодательства.
4.6. В случае преследования работника юридической службы всвязи с выполнением обязанностей, предусмотренных этим Положением,информировать соответствующие органы юстиции.
5. Структура
5.1. Юридическую службу органа исполнительной властивозглавляет начальник, который назначается на должность иосвобождается от должности руководителем органа исполнительнойвласти по согласованию с заместителем Председателя Советаминистров Автономной Республики Крым, курирующим соответствующуюотрасль, начальником Главного юридического управления.
5.2. На должности руководителя, заместителя руководителяюридической службы назначаются лица с высшим юридическимобразованием и стажем работы по специальности не менее трех лет.
5.3. Начальник юридической службы:
руководит работой юридической службы;
планирует и организовывает работу юридической службы,распределяет обязанности между ее работниками, разрабатываетдолжностные инструкции работников и представляет их на утверждениеруководителю органа исполнительной власти.
5.4. Должность главного юрисконсульта юридической службыимеет право занимать лицо, которое имеет высшее юридическоеобразование, а ведущего и соответствующей категорииюрисконсультов, - лица, которые имеют высшее юридическоеобразование или учатся на последних курсах высших юридическихучебных заведений.
5.5. Главный юрисконсульт юридической службы обеспечивает:
организацию правовой работы, направленной на правильноеприменение и неуклонное соблюдение актов действующегозаконодательства, других нормативных документов органомисполнительной власти, а также его руководством и работниками привыполнении возложенных на них задач и функциональных обязанностей;
укрепление законности в деятельности органа исполнительнойвласти;
организацию учета и поддержание в контрольном состоянии актовзаконодательства;
выполнение иных функций, возложенных на юридическую службу.
5.6. Работники юридических служб органов исполнительнойвласти входят в состав юридических групп, образуемых ПредседателемСовета министров Автономной Республики Крым по различнымнаправлениям деятельности, курируемым заместителями ПредседателяСовета министров Автономной Республики Крым.
6. Ответственность
6.1. Начальник юридической службы несет персональнуюответственность за несвоевременное и некачественное выполнениевозложенных на юридическую службу задач.
6.2. Работник юридической службы, который не применилпредусмотренных настоящим Положением мер, направленных наустранение нарушений законодательства, которые повлекли негативныеэкономические последствия, ущемление прав и законных интересовработников и т.п., несет ответственность в установленномзаконодательством порядке.
Заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым В.ДЗОЗ
Приложение 2
к постановлению
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 26.08.2005 г. N 389
ПОЛОЖЕНИЕ
о юридических группах
1. Юридические группы (далее - юридические группы) образуютсяс целью надлежащего правового обеспечения деятельности Советаминистров Автономной Республики Крым по различным направлениямдеятельности, курируемым заместителями Председателя Советаминистров Автономной Республики Крым в соответствии сраспределением функциональных обязанностей.
2. Юридические группы создаются Председателем Советаминистров Автономной Республики Крым из числа работниковюридических служб органов исполнительной власти и Главногоюридического управления Управления делами Совета министровАвтономной Республики Крым по следующим направлениям:
по вопросам промышленной, рекреационной, земельной иэкологической сфер;
по финансово-экономическим вопросам;
по социально-гуманитарным вопросам;
по вопросам жилищно-строительной сферы;
по вопросам аграрной, водохозяйственной и торговой сфер.
3. Руководителями юридических групп являются работникиГлавного юридического управления Управления делами Советаминистров Автономной Республики Крым. Руководители юридическихгрупп распределяют обязанности между членами юридических групп.
Общую координацию и направление деятельности юридическихгрупп осуществляет начальник Главного юридического управленияУправления делами Совета министров Автономной Республики Крым.
4. Юридические группы в своей деятельности руководствуютсяКонституцией Украины ( 254к/96-ВР ), Конституцией АвтономнойРеспублики Крым ( rb239k002-98 ), законами Украины,постановлениями Верховной Рады Украины, актами Президента Украиныи Кабинета Министров Украины, настоящим Положением и другиминормативными актами.
5. Основные задачи юридических групп:
правовое обеспечение деятельности Совета министров АвтономнойРеспублики Крым по направлениям, курируемым заместителямиПредседателя Совета министров Автономной Республики Крым;
обеспечение правильного применения и неуклонного соблюденияактов действующего законодательства, других нормативных документовпри принятии решений Совета министров Автономной Республики Крым;
укрепление законности в деятельности Совета министровАвтономной Республики Крым.
6. В соответствии с возложенными на них задачами юридическиегруппы:
разрабатывают и проводят правовую экспертизу проектов решенийСовета министров Автономной Республики Крым, порученийзаместителей Председателя Совета министров Автономной РеспубликиКрым;
готовят предложения по устранению нарушений законодательствав деятельности Совета министров Автономной Республики Крым;
обеспечивают выполнение заданий заместителей ПредседателяСовета министров Автономной Республики Крым, курирующихсоответствующие направления деятельности Совета министровАвтономной Республики Крым;
обеспечивают подготовку материалов, необходимых дляпредставительства интересов Совета министров Автономной РеспубликиКрым в судебных инстанциях,
выполняют другие функции, вытекающие из возложенных на нихзадач.
7. Юридические группы имеют право:
привлекать, в случае необходимости, к работе специалистоворганов исполнительной власти Автономной Республики Крым;
получать в установленном порядке от органов исполнительнойвласти Автономной Республики Крым, предприятий, учреждений,организаций информацию, необходимую для выполнения заданий.
Заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым В.ДЗОЗ