• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О внесении изменений в постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 22 августа 2006 года N 479

Совет Министров Автономной Республики Крым | Постанова від 22.07.2008 № 386
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 22.07.2008
  • Номер: 386
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 22.07.2008
  • Номер: 386
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О внесении изменений в постановление
Совета министров Автономной Республики
Крым от 22 августа 2006 года N 479
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2008, N 7, ст. 599 )
В соответствии с Законом Украины от 16 мая 2007 годаN 1026-V ( 1026-16 ) "О внесении изменений в некоторыезаконодательные акты Украины относительно осуществлениягосударственного архитектурно-строительного контроля и содействияинвестиционной деятельности в строительстве", постановлениемКабинета Министров Украины от 26 сентября 2007 года N 1182 ( 1182-2007-п ) "О внесении изменений в некоторые постановленияКабинета Министров Украины"
Совет министров
Автономной Республики Крым   п о с т а н о в л я е т:
Внести изменения в постановление Совета министров АвтономнойРеспублики Крым от 22 августа 2006 года N 479 ( rb0479001-06 )"Об утверждении Положения о Министерстве строительной политики иархитектуры Автономной Республики Крым", изложив приложение к немув новой редакции (прилагается).
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым В.Плакида
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.Рогозенко
г. Симферополь,
22 июля 2008 года
N 386
Приложение
к постановлению Совета министров
Автономной Республики Крым
от 22 августа 2006 г. N 479
(в редакции постановления Совета
министров Автономной Республики Крым
от 22 июля 2008 г. N 386)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве строительной политики и архитектуры
Автономной Республики Крым
1. Министерство строительной политики и архитектурыАвтономной Республики Крым (далее - Министерство) является органомисполнительной власти Автономной Республики Крым в сферестроительства, архитектуры и градостроительства, подотчетным,подконтрольным и ответственным перед Верховной Радой АвтономнойРеспублики Крым и Советом министров Автономной Республики Крым.
2. Министерство в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Украины ( 254к/96-ВР ), законами Украины,Конституцией Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ), актамиПрезидента Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым иСовета министров Автономной Республики Крым, а также настоящимПоложением.
3. Министерство организовывает в пределах своих полномочийвыполнение актов законодательства и осуществляет контроль за ихреализацией, обобщает практику применения законодательства повопросам, которые относятся к его компетенции, разрабатываетпредложения относительно усовершенствования законодательства и вустановленном порядке вносит их на рассмотрение Совета министровАвтономной Республики Крым.
4. Основными задачами Министерства являются:
4.1. Участие в формировании и обеспечении реализации вАвтономной Республике Крым государственной политики в сферестроительства, архитектуры и градостроительства.
4.2. Обеспечение развития и эффективного функционированиястроительного комплекса Автономной Республики Крым на основереализации и совершенствования единой градостроительной,инвестиционной, научно-технической, экономической и социальнойполитики.
4.3. Создание режима наибольшего благоприятствования дляинвестирования развития приоритетных направлений строительнойотрасли, контроль за освоением средств капитальных вложений,направляемых на строительство объектов в Автономной РеспубликеКрым, главным распорядителем которых определено Министерство.
4.4. Совершенствование региональной градостроительнойполитики с целью создания полноценной жизненной среды на основепрогнозирования развития и планирования территорий дляградостроительных нужд, качественного улучшения архитектурынаселенных пунктов с учетом демографических процессов,региональных и национальных особенностей.
4.5. Определение приоритетов развития строительной отраслиАвтономной Республики Крым и на этой основе формированиеотраслевого и межотраслевого взаимодействия.
4.6. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства,государственных стандартов, норм и правил, технических условий,утвержденных проектных решений субъектами градостроительнойдеятельности (независимо от форм собственности) при застройкетерриторий, населенных пунктов и размещении объектов жилищно-коммунального, производственного и иного назначения.
4.7. Организация работ по созданию инженерной и транспортнойинфраструктуры при производстве строительных материалов, изделий иконструкций, реставрации памятников архитектуры иградостроительства.
4.8. Осуществление контроля за исполнением органами местногосамоуправления делегированных полномочий органов исполнительнойвласти в сфере градостроительства и архитектуры, методическоеруководство работой управлений и отделов градостроительства иархитектуры исполнительных комитетов городских советов и районныхгосударственных администраций в Автономной Республике Крым.
4.9. Организация работ по совершенствованию проектно-сметнойдокументации и инженерных изысканий, координация деятельностипроектных организаций градостроительного, жилищно-гражданского иремонтно-реставрационного профиля, расположенных и выполняющихработы на территории Автономной Республики Крым, по вопросам,входящим в компетенцию Министерства.
5. Министерство в соответствии с возложенными на негозадачами:
5.1. Вносит предложения по формированию государственнойполитики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
5.2. Осуществляет координацию деятельности, межотраслевоерегулирование, исполнительные функции и полномочия вподведомственной ему сфере по вопросам, отнесенным ксамостоятельному ведению Автономной Республики Крым, а такжегосударственные исполнительные функции, делегированные всоответствии с Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ).
5.3. Принимает участие в работе по созданию и ведениюградостроительного кадастра на территории Автономной РеспубликиКрым.
5.4. Координирует взаимодействие участников
градостроительного процесса.
5.5. Организовывает разработку градостроительной документациии контроль за ее качеством и реализацией.
5.6. Обеспечивает планирование территорий дляградостроительных нужд и комплексное планирование освоенияселитебных территорий, повышение архитектурно-планировочного иинженерно-технического уровней застройки населенных пунктов.
5.7. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актовАвтономной Республики Крым, вносит в установленном порядкепредложения по внесению изменений в законодательные акты повопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.8. Осуществляет управление в установленном порядкепредприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к сфереуправления Министерства, имущество которых принадлежит АвтономнойРеспублике Крым или передано в ее управление, а также контроль заего эффективным использованием.
5.9. Определяет направления научной деятельности встроительной отрасли, разрабатывает и контролирует выполнениенаучно-технических, градостроительных программ, осуществляетподготовку предложений к Программе экономического и социальногоразвития Автономной Республики Крым.
5.10. Проводит мониторинг состояния выполнениягосударственных, региональных, отраслевых и научно-техническихпрограмм по вопросам строительства, архитектуры иградостроительства.
5.11. Разрабатывает и представляет на утверждение вустановленном порядке:
схему планирования территории Автономной Республики Крым;
региональные градостроительные программы, проекты, схемы иконцепции развития административных районов и территориальныхобразований, схемы размещения специальных и типовых объектов натерритории Автономной Республики Крым;
другие градостроительные документы.
5.12. Организовывает разработку и согласование правилзастройки и использования территории городов, поселков и сельскихнаселенных пунктов Автономной Республики Крым.
5.13. Разрабатывает и представляет на утверждение вустановленном порядке республиканские нормы проектирования истроительства объектов и комплексов, имеющих региональнуюспецифику и функциональные особенности.
5.14. Осуществляет функции заказчика по выполнению отдельныхвидов проектно-планировочной документации, проектов новых типовзданий, объектов гражданского и промышленного назначения, важныхнаучных разработок, проектов реконструкции исторических центровнаселенных пунктов, проектов реставрации памятников архитектуры иградостроительства в порядке, установленном законодательством.
5.15. Разрабатывает программы и рекомендации по вопросаминженерной защиты территорий, зданий и сооружений от вредноговоздействия техногенных и социально-бытовых факторов и опасныхприродных явлений, обеспечивает их надежное техническое состояние,организовывает разработку сейсмического мониторинга территорииАвтономной Республики Крым.
5.16. Обеспечивает контроль за соблюдением законодательства всфере сохранения и использования памятников архитектуры иградостроительства, находящихся на балансе Министерства.
5.17. Организовывает работы и разработку мероприятий повнедрению системы управления качеством в соответствии с ISO-9001-2001, ISO-9004-2001.
5.18. Обеспечивает в установленном порядке реализациюгосударственной политики и координацию вопросов, связанных свыполнением программ по приоритетному градостроительному развитиюрекреационных территорий и созданию курортов, в том числемеждународного уровня в Автономной Республике Крым.
5.19. Разрабатывает для утверждения в установленном порядкеобоснованные в соответствии с градостроительными нормамипредложения по отнесению территорий к курортам, согласовываетпроекты округов и зон санитарной охраны курортов.
5.20. Организовывает разработку градостроительных обоснованийразмещения объектов рекреационно-оздоровительного и туристскогокомплекса и объектов курортного назначения, инженерных итранспортных коммуникаций и сооружений.
5.21. Согласовывает размещение всех видов объектов вприбрежной защитной полосе, зонах санитарной охраны побережьяЧерного и Азовского морей, зонах охраны памятников архитектуры иградостроительства и на территориях, прилегающих к основнымавтотранспортным магистралям, в установленном законом порядке.
5.22. Осуществляет методическое руководство и координациюдеятельности управлений и отделов градостроительства и архитектурыисполнительных комитетов городских советов и районныхгосударственных администраций в Автономной Республике Крым,ведомственных служб контроля качества строительных организаций ипредприятий, изготавливающих строительные материалы, изделия иконструкции, содействует территориальным проектным организациям.Осуществляет анализ и обобщение материалов контроля за качествомпроектных, реставрационных и строительных работ, производствомстроительных материалов, изделий и конструкций.
5.23. Осуществляет контроль, в пределах полномочий, заиспользованием, сохранением, реставрацией и восстановлениемпамятников архитектуры и градостроительства, находящихся набалансе Министерства, вносит предложения по организацииисследований и разработке градостроительных концепций регенерацииисторических населенных мест.
5.24. Обеспечивает совместно с общественными объединениями(архитекторов, урбанистов, гражданских инженеров, национальныхобществ и др.) возрождение национальной архитектуры иградостроительства.
5.25. Организовывает совместно с заинтересованными органамиисполнительной власти Автономной Республики Крым, органамиместного самоуправления и другими заказчиками конкурсы поопределению лучшей разработки планировочной, градостроительнойдокументации и проектов отдельных объектов.
5.26. Обобщает и распространяет отечественный и зарубежныйопыт в градостроительной деятельности и строительном комплексе,содействует развитию международных научно-технических иэкономических связей в области архитектуры, градостроительства,строительных технологий.
5.27. Представляет работы, выдвинутые на соискание премий поархитектуре, осуществляет комплектацию материалов для участия вежегодных государственных конкурсах на лучшие построенные зданияжилищно-гражданского, рекреационного и производственногоназначения.
5.28. Участвует в комиссиях по проведению конкурсов назамещение вакантных должностей главных архитекторов городов ирайонов Автономной Республики Крым.
5.29. Осуществляет деятельность, направленную на привлечениеиностранных инвесторов и развитие внешнеэкономических связейпредприятий строительной отрасли в рамках внешнеэкономическихсоглашений, заключенных Автономной Республикой Крым.
5.30. Содействует разработке и внедрению в строительствопроектных решений, прогрессивных строительных материалов,конструкций и изделий, обеспечивающих сбережение энергоресурсов иэкологическую безопасность.
5.31. Участвует в процедурах закупок товаров, работ и услуг встроительной и архитектурной отрасли, осуществляемых за счетсредств государственного бюджета и бюджета Автономной РеспубликиКрым, в предусмотренном законодательством порядке.
5.32. Участвует в управлении долями имущества, которыепринадлежат Автономной Республике Крым и находятся в уставныхфондах открытых акционерных обществ, входящих в сферу управленияМинистерства, согласовывает уставы, осуществляет разработкузаданий уполномоченным представителям по управлению пакетамиакций.
5.33. Осуществляет организационно-правовые мероприятия порегулированию социально-трудовых отношений на предприятияхстроительного комплекса в соответствии с законодательством.
5.34. Вносит предложения Совету министров АвтономнойРеспублики Крым о создании, ликвидации и реорганизациипредприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управленияМинистерства. Утверждает уставы предприятий, учреждений иорганизаций в порядке, установленном законодательством.
5.35. Заключает и расторгает контракты с руководителямипредприятий, входящих в сферу управления Министерства,осуществляет контроль за выполнением условий контрактов.
5.36. Выдает предприятиям, учреждениям и организациям,входящим в сферу управления Министерства, разрешения на списаниеосновных фондов в порядке, установленном законодательством.
5.37. Участвует в работе по оценке имущества подведомственныхМинистерству предприятий в процессе их приватизации, согласовываетсписки объектов, подлежащих и не подлежащих приватизации встроительной и архитектурной сфере.
5.38. Проводит организационную и методическую работу пореализации государственной политики в вопросах организации труда,заработной платы работников строительной отрасли.
5.39. Осуществляет учет и анализ данных по оплате труда,использованию рабочего времени и своевременности выплатызаработной платы на предприятиях, учреждениях и организациях,входящих в сферу управления Министерства.
5.40. Осуществляет проведение единой научно-техническойполитики по охране труда, разработку и реализацию комплексных мерпо улучшению пожарной безопасности, гигиены труда в строительнойотрасли.
5.41. Организовывает в установленном порядке обучение ипроверку знаний, правил и норм охраны труда, пожарной безопасностив строительной отрасли.
5.42. Принимает в пределах полномочий меры для предупреждениябанкротства предприятий, входящих в сферу управленияМинистерства.
5.43. Оказывает правовую помощь предприятиям, учреждениям иорганизациям, входящим в сферу управления Министерства.
5.44. Организовывает выполнение мероприятий помобилизационной подготовке, гражданской обороне, осуществлениевоенно-учетной работы и бронирования военнообязанных в аппаратеМинистерства и на предприятиях, учреждениях и организациях,входящих в сферу его управления.
5.45. Содействует подготовке специалистов в архитектурной истроительной сфере.
5.46. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетныхсредств на капитальные вложения, обеспечивает целевое иэффективное использование финансовых ресурсов, которые выделяютсякак распорядителю бюджетных средств для выполнения соответствующихпрограмм, осуществляет внутренний финансовый контроль запоступлением средств к распорядителям и получателям бюджетныхсредств низшего уровня, а также контроль за разработкой проектно-сметной документации по объектам, финансируемым за счет бюджетныхсредств.
5.47. Принимает участие в подготовке проектов распределениябюджетных средств, предусмотренных на капитальное строительство.
5.48. Анализирует тенденции экономического и социальногоразвития Автономной Республики Крым, принимает участие впроведении мониторинга и оценки социально-экономического развитиястроительной отрасли Автономной Республики Крым.
5.49. Осуществляет в установленном порядке подбор кадров,формирует кадровый резерв, организовывает работу по подготовке,переподготовке и повышению квалификации работников.
5.50. Осуществляет в пределах предоставленных полномочийконтроль за соблюдением законодательства Украины в сферестроительства, архитектуры и градостроительства на территорииАвтономной Республики Крым.
5.51. Взаимодействует со Службой автомобильных дорог вАвтономной Республике Крым в решении вопросов, связанных состроительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог натерритории Автономной Республики Крым.
5.52. Выполняет другие функции и полномочия, возложенные нанего в установленном порядке.
6. Министерство имеет право:
6.1. Получать в установленном законодательством порядке оторганов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органовстатистики, органов местного самоуправления, районныхгосударственных администраций в Автономной Республике Крым,предприятий, учреждений и организаций информацию, документы иматериалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
6.2. Привлекать специалистов органов исполнительной властиАвтономной Республики Крым, органов местного самоуправления ирайонных государственных администраций в Автономной РеспубликеКрым, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию сруководителями), представителей общественных организаций (ссогласия) для подготовки и рассмотрения вопросов, которыеотносятся к его компетенции.
6.3. Созывать в установленном порядке совещания повопросам, которые относятся к его компетенции.
6.4. Проводить в предусмотренных законом случаях и в пределахсвоей компетенции проверку:
районных государственных администраций в Автономной
Республике Крым;
органов местного самоуправления по вопросам осуществленияими полномочий органов исполнительной власти.
6.5. Назначать и освобождать от должности руководителейпредприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управленияМинистерства.
6.6. Привлекать к дисциплинарной ответственностируководителей предприятий, учреждений и организаций, которыевходят в сферу управления Министерства.
6.7. Осуществлять внутриведомственный контроль за состояниемохраны труда, участвовать в расследованиях групповых несчастныхслучаев, аварий и профзаболеваний на предприятиях строительнойотрасли.
6.8. Осуществлять защиту в суде своих прав и законныхинтересов.
6.9. Вносить предложения Фонду имущества АвтономнойРеспублики Крым о расторжении заключенных договоров аренды, вслучае их невыполнения, в отношении предприятий, входящих в сферууправления Министерства, в соответствии с законодательствомУкраины.
7. Министерство при выполнении возложенных на него задач ифункций взаимодействует с иными органами исполнительной властиАвтономной Республики Крым, органами местного самоуправления ирайонными государственными администрациями в Автономной РеспубликеКрым, а также с центральными органами исполнительной властиУкраины и их территориальными подразделениями.
8. Министерство в пределах своих полномочий, на основании иво исполнение актов законодательства издает приказы, организует иконтролирует их выполнение.
Приказы Министерства, изданные в пределах его компетенции,которые затрагивают права и интересы граждан или имеютмежведомственный характер, подлежат регистрации в Главномуправлении юстиции Министерства юстиции Украины в АвтономнойРеспублике Крым.
Министерство издает в случае необходимости совместно сдругими органами исполнительной власти Автономной Республики Крымсовместные приказы.
9. Министерство возглавляет министр, который назначается надолжность и освобождается от должности Верховной Радой АвтономнойРеспублики Крым по представлению Председателя Совета министровАвтономной Республики Крым.
Министр имеет заместителей, которые по его представлению,согласованному с курирующим заместителем Председателя Советаминистров Автономной Республики Крым, назначаются ПредседателемСовета министров Автономной Республики Крым.
10. Министр:
1) осуществляет общее руководство Министерством, несетперсональную ответственность за выполнение возложенных на негозадач;
2) координирует работу заместителей министра, распределяетобязанности между ними, определяет степень их ответственности, атакже степень ответственности руководителей структурныхподразделений Министерства;
3) по поручению Председателя Совета министров АвтономнойРеспублики Крым, курирующего заместителя Председателя Советаминистров Автономной Республики Крым представляет Министерство вотношениях с органами власти Автономной Республики Крым, Украины,других государств и международными организациями;
4) принимает участие в рассмотрении вопросов на заседанияхСовета министров Автономной Республики Крым и вносит предложенияотносительно их повестки дня;
5) согласовывает проекты нормативно-правовых актов Советаминистров Автономной Республики Крым и Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым по вопросам, которые относятся к компетенцииМинистерства;
6) подписывает приказы Министерства;
7) подает в установленном порядке на рассмотрение Советаминистров Автономной Республики Крым и Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым проекты нормативно-правовых актов по вопросам,которые относятся к компетенции Министерства;
8) утверждает планы работы Министерства, отчеты об ихисполнении;
9) утверждает положения о структурных подразделенияхМинистерства, должностные инструкции работников Министерства;
10) поднимает в установленном порядке вопросы о привлечении кдисциплинарной ответственности заместителей министра;
11) назначает на должность и освобождает от должностиработников Министерства, рассматривает в установленном порядкевопросы о присвоении им соответствующих рангов государственныхслужащих, их поощрении и привлечении к дисциплинарнойответственности;
12) согласовывает в соответствии с законодательствомназначение на должность и освобождение от должности руководителейподотчетных и подконтрольных Министерству структурныхподразделений исполнительных комитетов городских советов ирайонных государственных администраций в Автономной РеспубликеКрым;
13) рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрениии привлечении к дисциплинарной ответственности руководителейпредприятий, учреждений и организаций входящих в сферу управленияМинистерства;
14) вносит в установленном законом порядке представленияотносительно награждения государственными наградами и знакамиотличия работников Министерства;
15) принимает решение о распределении бюджетных средств,главным распорядителем которых является Министерство,распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов насодержание аппарата Министерства;
16) организовывает работу по предотвращению коррупции,выявлению и прекращению ее проявлений, устранению следствийкоррупционных действий в Министерстве;
17) осуществляет другие полномочия в соответствии сзаконодательством.
В случае отсутствия министра, его обязанности исполняет одиниз заместителей министра согласно приказу.
Для реализации полномочий Министерства, с целью оказанияконсультативной помощи и участия в информационно-аналитическойдеятельности Министерства, Министр может привлекать специалистовразличных отраслей как внештатных советников, действующих набезоплатной основе.
11. Для согласованного решения вопросов, относящихся ккомпетенции Министерства, обсуждения важнейших направлений егодеятельности создается коллегия в составе министра (председательколлегии), заместителей министра, работников Министерства, а такжеруководителей предприятий, учреждений, общественных организаций,творческих объединений и представителей иных органов.
Персональный состав коллегии Министерства утверждаетсяСоветом министров Автономной Республики Крым.
Коллегия осуществляет свою деятельность на основанииположения, утверждаемого министром.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министерства.
12. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложенийотносительно определения основных направлений деятельностиМинистерства, обсуждения программ и других вопросов в Министерствеможет создаваться научный совет, другие консультативно-совещательные органы.
Состав указанных органов и положения о них утверждаютсяминистром.
13. Для профессионального коллегиального рассмотрения иобсуждения градостроительных, архитектурных и инженерных проектныхрешений объектов архитектуры и градостроительства, а в случаенеобходимости, основных положений архитектурно-планировочныхзаданий и программ по разработке значимых объектов архитектуры иградостроительства при Министерстве создается Республиканскийградостроительный совет, действующий на основании Типовогоположения об архитектурно-градостроительных советах при специальноуполномоченных местных органах градостроительства и архитектуры,утвержденного приказом Министерства регионального развития истроительства Украины от 14 мая 2007 года N 15 ( z0564-07 ), иположения о Республиканском градостроительном совете,утвержденного министром.
Состав Республиканского градостроительного советаутверждается Советом министров Автономной Республики Крым.
14. Организацию правового обеспечения в Министерствеосуществляет юридическая служба Министерства, которая создается идействует в соответствии с Типовым положением о юридической службеоргана исполнительной власти Автономной Республики Крым,утверждаемым постановлением Совета министров Автономной РеспубликиКрым.
15. Предельная численность Министерства утверждается Советомминистров Автономной Республики Крым.
16. Структуру и штатное расписание Министерства утверждаетПредседатель Совета министров Автономной Республики Крым.
17. Финансирование Министерства осуществляется за счетсредств бюджета Автономной Республики Крым.
Министерство имеет специальные средства в виде собственныхпоступлений, получаемых от сдачи в аренду памятников архитектуры,числящихся на балансе Министерства.
18. Министерство образуется и ликвидируется по решениюВерховной Рады Автономной Республики Крым по предложениюПредседателя Совета министров Автономной Республики Крым.
В случае ликвидации Министерства его активы передаютсядругому неприбыльному учреждению (организации) или зачисляются вбюджет.
19. Министерство является юридическим лицом, имеетсамостоятельный баланс, счета в Главном управленииГосударственного казначейства в Автономной Республике Крым,гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
20. Юридический адрес Министерства: 95001, г. Симферополь,ул. Ленина, 17.
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А. РОГОЗЕНКО