Документ підготовлено в системі iplex
Совет Министров Автономной Республики Крым | Постанова від 13.06.2005 № 252
                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                         СОВЕТА МИНИСТРОВ
                    АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
             Об утверждении Положения о Министерстве
               строительной политики, архитектуры и
                 жилищно-коммунального хозяйства
                    Автономной Республики Крым
    ( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики                Крым 2005, N 6, ст. 497 )   
   ( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением                                          Совета Министров АРК     N 478 ( rb0478001-06 ) от 22.08.2006 )
     Совет министров        
     Автономной Республики Крым   п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить Положение о Министерстве строительной  политики,архитектуры    и    жилищно-коммунального   хозяйства   АвтономнойРеспублики Крым (прилагается).
     2. Признать утратившими силу:
     пункты 1-3   постановления   Совета   министров    АвтономнойРеспублики  Крым  от  25  августа 1998 года N 248 ( rb0248001-98 )"Вопросы  Республиканского   комитета   по   жилищно-коммунальномухозяйству Автономной Республики Крым";
     постановление Совета  министров Автономной Республики Крым от24 февраля 2000 года N 52 ( rb0052001-00 ) "О внесении изменений впостановление Совета   министров  Автономной  Республики  Крым  от25 августа 1998 года N 248";
     пункты 1-5   постановления   Совета   министров    АвтономнойРеспублики  Крым  от  27  марта  2001  года N 102 ( rb0102001-01 )"Вопросы  Министерства   архитектуры   и   строительной   политикиАвтономной Республики Крым";
     подпункты 2.2,  2.3  пункта  2 постановления Совета министровАвтономной Республики  Крым  от  24   июля   2001   года   N   298( rb0298001-01 )  "О  полномочиях  органов  исполнительной  властиАвтономной  Республики  Крым  по  лицензированию  отдельных  видовхозяйственной деятельности";
     постановление Совета  министров Автономной Республики Крым от9 июля 2002 года N 238 ( rb0238001-02 ) "Об утверждении  Положенияо  Республиканском  комитете  по  жилищно-коммунальному  хозяйствуАвтономной Республики Крым";
     постановление Совета министров Автономной Республики Крым  от11  марта 2003 года N 112 ( rb0112001-03 ) "О внесении изменений впостановление Совета  министров  Автономной  Республики  Крым   от9 июля 2002 года N 238 "Об утверждении Положения о Республиканскомкомитете по жилищно-коммунальному хозяйству Автономной  РеспубликиКрым";
     постановление Совета  министров Автономной Республики Крым от25 ноября 2003 года N 605 ( rb0605001-03 )  "О  составе   коллегииРеспубликанского   комитета   по  жилищно-коммунальному  хозяйствуАвтономной Республики Крым";
     постановление Совета министров Автономной Республики Крым  от9  марта  2004  года N 80 ( rb0080001-04 ) "О внесении изменений впостановление Совета  министров  Автономной  Республики  Крым   от9 июля 2002 года N 238 "Об утверждении Положения о Республиканскомкомитете по жилищно-коммунальному хозяйству Автономной  РеспубликиКрым".
 Председатель Совета министров
 Автономной Республики Крым                      А.МАТВИЕНКО
 Министр Совета министров
 Автономной Республики Крым                      О.УДОВИНА
 г. Симферополь, 
 13 июня 2005 г.
 N 252
                                      УТВЕРЖДЕНО
                                      постановлением
                                      Совета министров
                                      Автономной Республики Крым
                                      от 13.06.2005 г. N 252
                            ПОЛОЖЕНИЕ
              о Министерстве строительной политики,
               архитектуры и жилищно-коммунального
               хозяйства Автономной Республики Крым
     1. Министерство    строительной   политики,   архитектуры   ижилищно-коммунального хозяйства   Автономной    Республики    Крым(далее -  Министерство)  является  органом  исполнительной  властиАвтономной  Республики  Крым  в   сфере   строительной   политики,архитектуры    и    жилищно-коммунального    хозяйства,   являетсяправопреемником Министерства архитектуры и  строительной  политикиАвтономной   Республики   Крым   и  Республиканского  комитета  пожилищно-коммунальному  хозяйству   Автономной   Республики   Крым.Министерство   подотчетно,   подконтрольно  и  ответственно  передСоветом министров Автономной Республики  Крым  и  Верховной  РадойАвтономной Республики Крым.
     2. Министерство    в   своей   деятельности   руководствуетсяКонституцией  Украины  ( 254к/96-ВР  ),  Конституцией  АвтономнойРеспублики Крым ( rb239k002-98 ),  другими актами законодательстваУкраины, нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым, атакже настоящим Положением.
     В пределах   своих   полномочий  Министерство  организовываетвыполнение законодательных  актов  Украины  и  нормативно-правовыхактов  Автономной  Республики  Крым,  осуществляет систематическийконтроль  за  их   выполнением,   обобщает   практику   применениядействующих нормативно-правовых актов по вопросам,  входящим в егокомпетенцию,  разрабатывает  и  вносит  на   рассмотрение   Советуминистров предложения по их усовершенствованию.
     3. Основными задачами Министерства являются:
     3.1. Реализация  совместно  с  соответствующими  центральнымиорганами исполнительной власти Украины и  органами  исполнительнойвласти Автономной Республики Крым государственной политики в сферестроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
     3.2. Осуществление  координации  деятельности,  межотраслевоерегулирование,   исполнение   функций   и   полномочий   в   сферестроительства,  архитектуры  и  жилищно-коммунального   хозяйства,отнесенных  к самостоятельному ведению Автономной Республики Крым,а  также  исполнение  государственных  функций  в  данной   сфере,делегированных в     соответствии     с    Конституцией    Украины( 254к/96-ВР ).
     3.3. Обеспечение  развития  и  эффективного  функционированиястроительного   и   жилищно-коммунального   комплексов  АвтономнойРеспублики Крым на основе реализации  и  совершенствования  единойинвестиционной,   научно-технической,   экономической,  социальнойполитики Украины.
     3.4. Определение   приоритетов   развития   строительной    ижилищно-коммунальной отраслей Автономной Республики Крым и на этойоснове формирование отраслевого и межотраслевого взаимодействия.
     3.5. Создание  режима  наибольшего  благоприятствования   дляинвестирования  развития  приоритетных  направлений строительной ижилищно-коммунальной отраслей.
     3.6. Совершенствование     региональной     градостроительнойполитики  с  целью  создания полноценной жизненной среды на основепрогнозирования развития и планирования территорий,  качественногоулучшения  архитектуры  городов,  поселков  и  сельских населенныхпунктов  с  учетом  демографических  процессов,   региональных   инациональных особенностей.
     3.7. Обеспечение     комплексного    планирования    освоенияселитебных  территорий,  повышение  архитектурно-планировочного  иинженерно-технического уровней застройки населенных пунктов.
     3.8. Организация  разработки  градостроительной  документациивсех уровней и контроль за ее качеством и реализацией.
     3.9. Координация взаимодействия участников градостроительногопроцесса.
     3.10. Реализация   действующего   законодательства   в  сфереорганизации  работ  по  созданию  и   ведению   градостроительногокадастра на территории Автономной Республики Крым.
     3.11. Обеспечение  контроля  за соблюдением законодательства,государственных стандартов,  норм и правил,  технических  условий,утвержденных   проектных   решений   субъектами  градостроительнойдеятельности (независимо от форм  собственности)  при  размещении,проектировании,  строительстве, реконструкции, капитальном ремонтевсех  видов  объектов,  в  том  числе  инженерной  и  транспортнойинфраструктуры,  при производстве строительных материалов, изделийи    конструкций,    реставрации    памятников    архитектуры    иградостроительства.
     3.12. Методическое  руководство  и  координация  деятельностиуправлений  и  отделов  архитектуры,  органов  госархстройконтроляисполнительных    комитетов    городских    советов   и   районныхгосударственных администраций в Автономной Республике Крым.
     3.13. Организация      работ       по       совершенствованию
проектно-сметного   дела   и   инженерных  изысканий,  координация
деятельности     проектных     организаций     градостроительного,
жилищно-гражданского и      ремонтно-реставрационного     профиля,
расположенных  и  выполняющих  работы  на  территории   Автономной
Республики Крым.
     3.14. Определение   территорий  и  участие  в  предоставленииземель для градостроительных нужд.
     3.15. Обеспечение        соблюдения        градостроительного
законодательства  в  сфере  сохранения  и использования памятников
архитектуры   и   градостроительства,   реставрации   исторических
градостроительных комплексов и природных ландшафтов.
     3.16. Реализация    государственной   политики   в   вопросахреформирования  и  комплексного   развития   жилищно-коммунальногохозяйства  в  части водо-,  теплоснабжения,  водоотведения,  в томчисле в сельских населенных пунктах, эксплуатации и ремонта жилья,дорожного и зеленого хозяйства, благоустройства территории городови поселков городского типа,  оказания  ритуальных,  гостиничных  идругих  услуг,  выполнения  ремонтно-строительных  работ,  а такжеразвития городского электротранспорта.
     3.17. Участие     в     разработке     проектов      программсоциально-экономического   развития  Автономной  Республики  Крым,целевых программ,  направленных на  повышение  уровня  обеспечениянаселения,   социальной  и  производственной  сферы  всеми  видамижилищно-коммунальных услуг,  улучшение  их  качества,  обеспечениеохраны  окружающей природной среды,  энергосбережения,  инженернойзащиты территорий.
     3.18. Участие  в  формировании  политики  определения  цен  итарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги на территории АвтономнойРеспублики Крым.
     3.19. Осуществление контроля за исполнением органами местногосамоуправления  делегированных  полномочий  органов исполнительнойвласти   в   сфере    градостроительства,    жилищно-коммунальногохозяйства.
     4. Министерство   в   соответствии  с  возложенными  на  негозадачами:
     4.1. Осуществляет выполнение возложенных на  него  функций  врамках,  определенных законодательством,  непосредственно, а такжечерез предприятия, объединения и организации, входящие в сферу егоуправления.
     4.2. Готовит   в   установленном   порядке   предложения   покомплексному   развитию    жилищно-коммунального    хозяйства    иблагоустройства   Автономной  Республики  Крым  в  целях  наиболееполного удовлетворения нужд населения, объектов социальной сферы ихозяйственного  назначения  во  всех видах жилищных и коммунальныхуслуг.
     4.3. Обеспечивает осуществление мероприятий по реформированиюжилищно-коммунального хозяйства в соответствии с государственной ирегиональной программами.
     4.4. Готовит   и   представляет   в   установленном   порядкепредложения по вопросам:
     совершенствования структуры  управления строительной отрасльюи жилищно-коммунальным хозяйством Автономной Республики Крым;
     развития предпринимательства и  конкуренции,  демонополизациижилищно-коммунального     хозяйства     и    формирования    рынкажилищно-коммунальных услуг;
     совершенствования системы   социальной    защиты    населения(потребителей    жилищно-коммунальных    услуг)   и   установлениясоциальных нормативов в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
     проведения инвестиционной  политики  в  сфере  строительства,реконструкции       и      капитального      ремонта      объектовжилищно-коммунального хозяйства и инженерной защиты территорий.
     4.5. Проводит      мониторинг      состояния       выполнения
государственных,   отраслевых   и   научно-технических   программ,
дебиторской   и   кредиторской   задолженности    подведомственных
Министерству предприятий.
     4.6. Организует    контроль   за   выполнением   мероприятий,направленных      на      обеспечение      стабильной       работыжилищно-коммунального   хозяйства  Автономной  Республики  Крым  восенне-зимний  период,  а  также  объектов  отрасли   в   условияхвозникновения стихийного бедствия,  аварий, катастроф и ликвидацииих      последствий,      проводит      мониторинг      подготовкижилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
     4.7. Содействует    развитию    сферы   жилищно-коммунальногохозяйства в сельской местности.
     5. Основные функции Министерства:
     5.1. Разработка  и  представление  в  установленном   порядкепроектов  нормативно-правовых  актов  Автономной Республики Крым ипредложений по     внесению      изменений      в      действующиенормативно-правовые акты.
     5.2. Управление   в   установленном   порядке  предприятиями,учреждениями  и  организациями,  отнесенными  к  сфере  управленияМинистерства,  имущество которых принадлежит Автономной РеспубликеКрым или передано в ее управление.
     5.3. Осуществление  контроля  за  эффективным  использованиемпредприятиями,  учреждениями,  организациями, относящимися к сфереуправления  Министерства,  имущества,  принадлежащего   АвтономнойРеспублике Крым или переданного в ее управление.
     5.4. Участие в управлении государственными долями в имуществеакционерных  обществ,  согласование  уставов,  разработка  заданийуполномоченному лицу.
     5.5. Осуществление     организационно-правовых     мер     порегулированию  социально-трудовых   отношений   на   предприятиях,находящихся  в  сфере  управления  Министерства,  в соответствии сдействующим законодательством.
     5.6. Внесение   предложений   Совету   министров   АвтономнойРеспублики Крым    о    создании,   ликвидации   и   реорганизациипредприятий, входящих в сферу управления Министерства. Утверждениеуставов предприятий в порядке, установленном законодательством.
     5.7. Заключение  и  расторжение  контрактов  с руководителямипредприятий, входящих в сферу управления Министерства, контроль завыполнением условий контрактов.
     5.8. Выдача   предприятиям,   входящим   в  сферу  управленияМинистерства,  разрешений на списание основных фондов в случаях ихнеполного   износа   или   ускоренной   амортизации   в   порядке,установленном законодательством.
     5.9. Участие в работе по  оценке  имущества  подведомственныхМинистерству предприятий в процессе их приватизации,  согласованиесписков объектов, подлежащих и не подлежащих приватизации.
     5.10. Лицензирование    хозяйственной     деятельности     поизготовлению,  монтажу несущих конструкций,  монтажу конструкций встроительной,     ремонтно-строительной      деятельности;      поцентрализованному водоснабжению и водоотведению.
     5.11. Содействие  в  подготовке  специалистов  и повышение ихквалификации в  архитектурно-строительной  и  жилищно-коммунальнойсферах.
     5.12. Проведение единой научно-технической политики Украины вобласти охраны труда,  разработка и реализация комплексных мер  поулучшению   безопасности,   гигиены   труда   в   строительной   ижилищно-коммунальной отраслях.
     Осуществление методического     руководства     деятельностьюподведомственных  Министерству организаций и предприятий по охранетруда, обеспечению безопасной жизнедеятельности людей.
     Осуществление внутриведомственного  контроля  за   состояниемохраны   труда,   участие  в  расследовании  групповых  несчастныхслучаев,  аварий и профзаболеваний на предприятиях строительной  ижилищно-коммунальной отраслей.
     5.13. Организация в установленном порядке обучения и проверкизнаний правил и  норм  охраны  труда  руководящими  работниками  испециалистами строительной и жилищно-коммунальной отраслей.
     5.14. Осуществление   в   пределах   определенных  полномочийсвоевременных  мер  для  предупреждения  банкротства  предприятий,организаций,  входящих в сферу управления Министерства.  Участие всанации указанных предприятий и организаций.
     5.15. Осуществление контроля:
     за финансово-экономическими     результатами     деятельностипредприятий   и   организаций,   входящих   в   сферу   управленияМинистерства;
     за рациональным  использованием  материальных,   трудовых   ифинансовых  ресурсов  предприятий,  организаций,  входящих в сферууправления Министерства;
     за полнотой     поступлений,     получаемых      ассигнованийраспорядителями    бюджетных   средств   нижестоящего   уровня   ирасходованием бюджетных средств.
     5.16. Обеспечение надлежащего уровня правовой работы,  в  томчисле    методического   руководства   по   данным   вопросам   напредприятиях, входящих в сферу управления Министерства.
     5.17. Организация выполнения мероприятий  по  мобилизационнойподготовке,   гражданской  обороне,  осуществление  военно-учебнойработы и бронирование военнообязанных в аппарате Министерства и напредприятиях, в организациях, входящих в сферу его управления.
     5.18. Осуществление  в  пределах  предоставленных  полномочийконтроля  за  соблюдением  законодательства  Украины  по  вопросамжилищно-коммунального     обеспечения,     градостроительства    истроительной политики на территории Автономной Республики Крым.
     5.19. Разработка и утверждение в установленном порядке:
     схемы планирования территории Автономной Республики Крым;
     региональных градостроительных  программ,  проектов,  схем  иконцепций  развития  административных  районов  и  территориальныхобразований,  схем размещения специальных и  типовых  объектов  науказанных территориях;
     других градостроительных документов.
     5.20. Организация  разработки и согласование Правил застройкии использования территории городов, поселков и сельских населенныхпунктов.
     5.21. Разработка    и    представление   на   утверждение   вустановленном  порядке  республиканских  норм   проектирования   истроительства   объектов   и   комплексов,   имеющих  региональнуюспецифику и функциональные особенности.
     5.22. Осуществление функций заказчика по выполнению отдельныхвидов  проектно-планировочной  документации,  проектов новых типовзданий,  объектов гражданского и промышленного назначения,  важныхнаучных  разработок,  проектов  реконструкции исторических центровнаселенных пунктов в порядке, установленном законодательством.
     5.23. Разработка  программ   и   рекомендаций   по   вопросаминженерной  защиты  территорий,  зданий  и  сооружений от вредноговоздействия техногенных и  социально-бытовых  факторов  и  опасныхприродных   явлений,   обеспечение   их   надежного   техническогосостояния,  организация   разработки   сейсмического   мониторингатерритории Автономной Республики Крым.
     5.24. Содействие  в  разработке  и  внедрении в строительствепроектных   решений,   прогрессивных   строительных    материалов,конструкций и изделий,  обеспечивающих сбережение энергоресурсов иэкологическую безопасность.
     5.25. Организация  работы   и   разработка   мероприятий   повнедрению системы управления качеством в соответствии с ISO-9000.
     5.26. Реализация   в  установленном  порядке  государственнойполитики  и  координация  деятельности  по   выполнению   программАвтономной  Республики  Крым  по  приоритетному градостроительномуразвитию    рекреационных    территорий,     созданию     курортовмеждународного уровня.
     5.27. Организация   и  координация  разработки  и  реализациидолговременных   и   краткосрочных   градостроительных    программкомплексного развития курортных регионов и населенных мест.
     5.28. Подготовка  для  утверждения  в  установленном  порядкеградостроительно обоснованных предложений по отнесению  территорийк курортам,  согласование проектов округов и зон санитарной охраныкурортов.
     5.29. Организация  разработки  градостроительных  обоснованийразмещения  объектов  рекреационно-оздоровительного  и туристскогокомплекса  и  объектов  общекурортного  назначения,  инженерных  итранспортных коммуникаций и сооружений.
     5.30. Согласование   размещения   всех   видов   объектов   вприбрежной защитной  полосе,  зонах  санитарной  охраны  побережьяЧерного и Азовского морей, в зонах охраны памятников архитектуры иградостроительства  и  на  территориях,  прилегающих  к   основнымавтотранспортным магистралям.
     5.31. Осуществление  методического  руководства и координациядеятельности       местных       инспекций        государственногоархитектурно-строительного контроля,  ведомственных служб контролякачества строительных организаций и  предприятий,  изготавливающихстроительные   материалы,  изделия  и  конструкции.  Осуществлениеанализа и обобщения материалов  контроля  за  качеством  проектныхреставрационных  и строительных работ,  производством строительныхматериалов, изделий и конструкций.
     5.32. Регистрация объектов, выдача застройщикам разрешений навыполнение  строительных  работ  и  участие  в  работе комиссий поприемке  в  эксплуатацию   особо   сложных   уникальных   объектовгосударственного или республиканского значения.
     5.33. Осуществление,   в  пределах  полномочий,  контроля  заиспользованием,   сохранением   и    восстановлением    памятниковархитектуры и градостроительства, исторических градостроительных иландшафтных  комплексов,  организацией   охраны,   реставрации   ииспользования   памятников   архитектуры   и   градостроительства,внесение предложений  по  организации  исследований  и  разработкеградостроительных  концепций  регенерации  исторических населенныхмест.
     5.34. Обеспечение  совместно  с  общественными  объединениями(архитекторов,  урбанистов,  гражданских  инженеров,  национальныхобществ   и   др.)   возрождения   национальной   архитектуры    иградостроительства.
     5.35. Осуществление  методического  руководства и координациидеятельности местных органов архитектуры и  градостроительства  поведению   градостроительно-кадастровых  документов  на  территорииАвтономной Республики   Крым,   содействие   выполнению    функцийтерриториальных проектных организаций.
     5.36. Совершенствование  системы нормирования ценообразованияв  строительстве  в  соответствии  с  утвержденными   нормативнымидокументами.
     5.37. Координация   работы   по   разработке   и   реализацииперспективных  планов  развития   базы   строительного   комплексаАвтономной Республики Крым и мощностей подрядных организаций.
     5.38. Осуществление деятельности, направленной на привлечениеиностранных  инвесторов  и  развитие  внешнеэкономических   связейподведомственных Министерству предприятий и организаций.
     5.39. Организация   совместно  с  заинтересованными  органамиисполнительной  власти  Автономной   Республики   Крым,   органамиместного   самоуправления   и  другими  заказчиками  конкурсов  поразработке   планировочной,   градостроительной   документации   ипроектов отдельных объектов.
     5.40. Обобщение    и    распространение    отечественного   изарубежного опыта в градостроительной деятельности и  строительномкомплексе,  содействие развитию международных научно-технических иэкономических связей в  области  архитектуры,  градостроительства,строительных технологий и жилищно-коммунального хозяйства.
     5.41. Участие  в процедурах закупок товаров,  работ и услуг встроительной и жилищно-коммунальной  отраслях,  осуществляемых  засчет   средств   государственного  бюджета  и  бюджета  АвтономнойРеспублики Крым в предусмотренном законодательством порядке.
     5.42. Представление   работ,    выдвинутых    на    соисканиегосударственных   и   республиканских   премий   по   архитектуре;комплектация материалов для участия  в  ежегодных  государственныхконкурсах   на  лучшие  построенные  здания  жилищно-гражданского,рекреационного и производственного назначения.
     5.43. Определение   направлений   научной   деятельности    встроительной   и   жилищно-коммунальной   отраслях,  разработка  иконтроль    выполнения    научно-технических,    градостроительныхпрограмм,  подготовка  предложений  к  прогнозу  экономического  исоциального развития Автономной Республики Крым.
     5.44. Согласование   назначений   и   освобождений    главныхархитекторов    городов    и    районов,   начальников   инспекцийгосархстройконтроля.
     5.45. Обеспечение   реализации    государственной    политикикомплексного     развития     жилищно-коммунального     хозяйства,направленной  на  повышение   уровня   обеспечения   населения   ихозяйственного     комплекса     Автономной     Республики    Крымжилищно-коммунальными услугами и улучшение их качества.
     5.46. Реализация  совместно   с   соответствующими   органамигосударственной  политики  по вопросам охраны окружающей природнойсреды   и   рациональному   использованию   природных    ресурсов,экологической   безопасности,   санитарного  состояния  населенныхпунктов,  качества  питьевой  воды,   улучшения   технологическогосостояния  систем  водоснабжения  и водоотведения,  предупрежденияподтоплений городов и  поселков  городского  типа,  ликвидации  ихпоследствий.
     5.47. Осуществление  в пределах своей компетенции контроля засостоянием эксплуатации и содержанием жилищного фонда  и  объектовкоммунального хозяйства всех форм собственности.
     5.48. Обеспечение  выполнения  программ по энергосбережению ипоэтапного  оснащения   жилищного   фонда   средствами   учета   ирегулирования потребления воды и тепловой энергии.
     5.49. Осуществление   анализа   цен   и  тарифов  на  работы,жилищно-коммунальные  услуги  и  на  проезд  в  электротранспорте.Подготовка предложений по их усовершенствованию.
     5.50. Содействие      осуществлению     передачи     объектовжилищно-коммунального  хозяйства  в   коммунальную   собственностьтерриториальных громад.
     5.51. Внедрение системы государственных социальных нормативовв сфере жилищно-коммунального хозяйства,  устанавливаемых с  цельюопределения      государственных      гарантий     по     оказаниюжилищно-коммунальных  услуг  и   размеров   платы   за   жилье   икоммунальные услуги.
     5.52. Обеспечение  контроля за соблюдением законодательства вчасти предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
     5.53. Организация   совместно   с    органами    Госстандартаосуществления   мероприятий,  направленных  на  соблюдение  единойсистемы  измерений,  стандартизации   и   сертификации   работ   ижилищно-коммунальных   услуг,  а  также  надзор  за  внедрением  исоблюдением стандартов, метрологических норм и правил.
     5.54. Участие   в   формировании   государственной   жилищнойполитики,    научно-технической   и   экономической   политики   вжилищно-коммунальной  сфере  и  обеспечение   ее   реализации   натерритории Автономной Республики Крым.
     5.55. Содействие  формированию и развитию коммунальной службыв сельской местности.
     5.56. Содействие развитию предпринимательства и конкурентногопроизводства в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     6. Министерство имеет право:
     6.1. Получать    в    установленном    порядке   от   органовисполнительной  власти   Автономной   Республики   Крым,   органовстатистики   в   Автономной   Республике  Крым,  органов  местногосамоуправления,   предприятий   и   организаций   различных   формсобственности   необходимые   данные,  документы  и  материалы  повопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     6.2. Привлекать    для    разработки    отдельных    проектовстроительства,   реставрации   объектов  архитектурного  наследия,технических и экономических проблем  в  строительстве,  проведенияконсультаций  и  экспертизы заинтересованные органы исполнительнойвласти  Автономной  Республики  Крым,  организации,   предприятия,учреждения, отдельных ученых и специалистов.
     6.3. Создавать   в   необходимых  случаях  временные  научныесоветы,  экспертные группы, а также созывать совещания по вопросамградостроительства и строительной политики.
     6.4. Содействовать   деятельности  предприятий,  организаций,учреждений, входящих в сферу управления Министерства, обеспечиватьпроведение подготовки, профессиональной переориентации и повышенияквалификации специалистов.
     6.5. Назначать  и  освобождать  от  должности   руководителейпредприятий,  организаций, учреждений, входящих в сферу управленияМинистерства.
     6.6. Осуществлять  контроль  за  выполнением   предприятиями,учреждениями  и  организациями  всех  форм собственности,  а такжегражданами нормативных актов  по  вопросам  содержания  и  ремонтажилищного     фонда,     эксплуатации    коммунальных    объектов,благоустройства территорий городов и поселков городского типа.
     6.7. Вносить соответствующим органам местного самоуправления,районным  государственным  администрациям  в Автономной РеспубликеКрым  предложения  о  прекращении  строительства,   реконструкции,расширения  объектов  производственного  и другого назначения всехформ собственности в случае нарушения требований законодательства,стандартов и технических условий по коммунальному обеспечению.
     6.8. Привлекать  специалистов  органов  исполнительной властиАвтономной Республики Крым, предприятий, учреждений и организаций,объединений  граждан  (с  их  согласия) для рассмотрения вопросов,входящих в его компетенцию.
     6.9. Вносить  предложения   в   Фонд   имущества   АвтономнойРеспублики  Крым  о  расторжении  в  установленном законом порядкезаключенных  договоров  аренды  при  условии  их  невыполнения   вотношении предприятий, входящих в сферу управления Министерства.
     7. Министерство  при  выполнении  возложенных на него функцийвзаимодействует с иными органами исполнительной власти  АвтономнойРеспублики Крым,  а также с соответствующими центральными органамиисполнительной   власти   Украины   в   пределах   предоставленныхполномочий.
     8. Министерство  в пределах своих полномочий,  на основе и воисполнение  действующего   законодательства   издает   приказы   ираспоряжения, организует и контролирует их выполнение.
     Приказы Министерства,    которые    имеют    нормативный    имежведомственный  характер,   подлежат   регистрации   в   Главномуправлении  юстиции  Министерства  юстиции  Украины  в  АвтономнойРеспублике Крым и являются обязательными для исполнения.
     Действия Министерства могут быть обжалованы  в  установленномзаконом порядке.
     Министерство, в  случае  необходимости,  издает  совместно  сиными органами исполнительной власти Автономной Республики Крым  иместными органами исполнительной власти совместные акты.
     9. Министерство  возглавляет министр.  Министр назначается надолжность и освобождается от должности Верховной Радой  АвтономнойРеспублики  Крым  по  представлению  Председателя Совета министровАвтономной Республики Крым.
     Министр имеет заместителей,  которых  по  его  представлению,согласованному   с  курирующим  заместителем  Председателя  Советаминистров  Автономной  Республики  Крым,  назначает   ПредседательСовета   министров   Автономной   Республики  Крым.  Распределениеобязанностей между заместителями производится министром.
     Министр несет  персональную  ответственность  за   выполнениевозложенных   на  Министерство  задач  и  осуществление  им  своихполномочий и устанавливает  степень  ответственности  заместителейминистра, руководителей подразделений Министерства.
     По поручению   Председателя   Совета   министров   АвтономнойРеспублики  Крым,  курирующего  заместителя  Председателя   Советаминистров  Автономной  Республики Крым представляет Министерство вотношениях с органами исполнительной власти Автономной  РеспубликиКрым, соответствующими центральными органами исполнительной властиУкраины.
     Утверждает положения     о     структурных     подразделенияхМинистерства, должностные инструкции работников Министерства.
     Распоряжается средствами   в   пределах   утвержденной  сметырасходов на содержание аппарата Министерства.
     Назначает на должность и освобождает от должности  работниковаппарата Министерства.
     В  соответствии  с  доверенностью,  оформленной  на основаниипостановления  Совета  министров   Автономной   Республики   Крым,подписывает  лицензии на строительную деятельность (изыскательскиеи  проектные  работы  в  строительстве,   сооружение   несущих   иограждающих  конструкций,  строительство  и  монтаж  инженерных  итранспортных сетей) в Автономной Республике  Крым,  выдаваемые  наосновании  актов  Совета  министров  Автономной  Республики  Крым.
(  Пункт 9 дополнен абзацем в соответствии с Постановлением СоветаМинистров АРК N 478 ( rb0478001-06 ) от 22.08.2006 )
     10. Организацию    правового   обеспечения   в   Министерствеосуществляет юридическая служба Министерства,  которая создается идействует в соответствии с Типовым положением о юридической службеоргана   исполнительной   власти   Автономной   Республики   Крым,утвержденным постановлением Совета министров Автономной РеспубликиКрым.
     Юридическая служба   Министерства   функционально   подчиненаГлавному   юридическому   управлению   Управления   делами  Советаминистров Автономной Республики Крым.
     11. Для  согласования  и   решения   вопросов,   входящих   вкомпетенцию  Министерства,  обсуждения  важнейших  направлений егодеятельности,  рассмотрения  научно-технических  и   экономическихрекомендаций,   предложений  по  улучшению  деятельности  в  сферестроительства,  архитектуры  и  жилищно-коммунального   хозяйства,электротранспорта Автономной Республики Крым, обсуждения важнейшихнаправлений  деятельности  и  перспективы   развития   отрасли   вМинистерстве  создается  коллегия в составе министра (председательколлегии),  заместителей   министра   по   должности,   работниковМинистерства, а также руководителей предприятий.
     Численность и   состав   коллегии  Министерства  утверждаютсяСоветом министров Автономной Республики Крым.
     Решения коллегии реализуются приказами.
     Коллегия организует свою деятельность на основании  Положенияо коллегии, утвержденного министром.
     12. В     целях     контроля    за    качеством    разработкиградостроительной и  архитектурно-планировочной  документации  приМинистерстве  создается  Республиканский  градостроительный совет,действующий  на  основании  Положения.   Состав   Республиканскогоградостроительного   совета   утверждается  постановлением  Советаминистров Автономной Республики Крым.
     Республиканский градостроительный   совет   организует   своюдеятельность   на  основании  Положения  о  совете,  утвержденногоминистром.
     13. Министерство   имеет   в   своем   составе    управление,осуществляющее  государственный архитектурно-строительный контрольв     соответствии     с     Положением     о      государственномархитектурно-строительном  контроле,  утвержденным  постановлениемКабинета Министров Украины от 25 марта 1993 г. N 225 ( 225-93-п ).
     14. Финансирование  Министерства   осуществляется   за   счетсредств бюджета Автономной Республики Крым.
     15. Министерство   образуется   и  ликвидируется  по  решениюВерховной  Рады  Автономной   Республики   Крым   по   предложениюПредседателя Совета министров Автономной Республики Крым.
     16. Структура  и штатное расписание Министерства утверждаютсяПредседателем Совета министров Автономной Республики Крым.
     17. Министерство   является    юридическим    лицом,    имеетсамостоятельный  баланс,  счета  в  учреждениях  банков,  гербовуюпечать со своим наименованием.
     18. Юридический адрес: 95005, г. Симферополь, пр. Кирова, 13,ул. Ленина, 17.
 Заместитель Председателя
 Совета министров
 Автономной Республики Крым                      В.ДЗОЗ