• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О работе с кадрами в Совете министров Автономной Республики Крым, органах исполнительной власти Автономной Республики Крым, исполнительных органах местного самоуправления, районных государственных администрациях в Автономной Республике Крым в 2006 году

Совет Министров Автономной Республики Крым | Постанова від 03.04.2007 № 190 | Документ не діє
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 03.04.2007
  • Номер: 190
  • Статус: Документ не діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 03.04.2007
  • Номер: 190
  • Статус: Документ не діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 270 ( rb0270001-08 ) от 20.05.2008 )
О работе с кадрами в Совете министров
Автономной Республики Крым, органах исполнительной
власти Автономной Республики Крым, исполнительных
органах местного самоуправления, районных
государственных администрациях в Автономной
Республике Крым в 2006 году
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2007, N 4, ст. 336 )
Заслушав информацию Министра Совета министров АвтономнойРеспублики Крым Рогозенко А.В. о работе с кадрами в Советеминистров Автономной Республики Крым, органах исполнительнойвласти Автономной Республики Крым, исполнительных органах местногосамоуправления, районных государственных администрациях вАвтономной Республике Крым Совет министров Автономной РеспубликиКрым отмечает, что в 2006 году в Автономной Республике Крымпроводилась определенная работа по реализации государственнойкадровой политики, созданию более эффективной системы управления,повышению ответственности должностных лиц за порученный участокработы, выполнению требований, предъявляемых к государственнойслужбе, службе в органах местного самоуправления, по недопущениюпроявлений коррупционных деяний.
Проведенные в марте 2006 года выборы внесли существенныеизменения в расстановку кадров на территории автономии. В июне2006 года произошла смена состава Совета министров АвтономнойРеспублики Крым и утверждена новая структура Совета министровАвтономной Республики Крым. В ряде органов исполнительной властиАвтономной Республики Крым проводились реорганизационные иликвидационные мероприятия, которые полностью были завершенытолько к концу 2006 года.
По состоянию на 1 января 2007 года в систему органовисполнительной власти Автономной Республики Крым входят:
- министерства Автономной Республики Крым - 12;
- республиканские комитеты Автономной Республики Крым - 10;
- иные органы исполнительной власти Автономной РеспубликиКрым - 6;
- органы исполнительной власти со специальным статусом - 2.
В результате прекращения полномочий прежнего состава Советаминистров Автономной Республики Крым, утверждения новой структурыСовета министров Автономной Республики Крым в отчетном году отдолжностей министров, председателей республиканских комитетов,руководителей иных органов исполнительной власти АвтономнойРеспублики Крым, их заместителей освобожден и вновь назначен 71человек.
После проведения выборов в марте 2006 года сменилисьгородские головы гг. Алушта, Армянск, Саки, Симферополь, Судак, атакже все три председателя районных советов г. Симферополя, причемв Железнодорожном районном совете г. Симферополя за минувший годсменилось 2 председателя, а 31 января текущего года в связи свыражением недоверия сложил свои полномочия Армянский городскойголова Седов В.К. За прошедший год в Автономной Республике Крымбыло уволено 24 заместителя городских голов, на их местоутверждены новые.
В 2006 году произошли изменения в руководящем составеНижнегорской, Сакской и Симферопольской районных государственныхадминистраций. Депутаты Ленинского и Советского районных советоввыразили недоверие председателю Ленинской районной государственнойадминистрации Сокол Н.П. и председателю Советской районнойгосударственной администрации Шульге А.Н.
В настоящее время уже назначены председатели Симферопольскойрайонной государственной администрации (Павлов В.Н.), Нижнегорскойрайонной государственной администрации (Седин А.Н.), Сакскойрайонной государственной администрации (Галуган В.В.), до сих поростается вакантной должность председателя Ленинской районнойгосударственной администрации, кроме того, остается открытымвопрос по председателю Советской районной государственнойадминистрации. В прошедшем году было уволено 8 заместителейпредседателей районных государственных администраций в АвтономнойРеспублике Крым, назначено - 6.
Проведенный анализ качественного состава государственныхслужащих, работающих в министерствах, республиканских комитетах,иных органах исполнительной власти Автономной Республики Крым,районных государственных администрациях в Автономной РеспубликеКрым, а также должностных лиц органов местного самоуправления за2006 год показал, что руководители этих органов провелиопределенную работу по формированию кадрового потенциала,улучшению качественного состава, повышению их образовательногоуровня, привлечению на государственную службу и службу в органахместного самоуправления молодых, перспективных работников,способных эффективно работать в условиях социально-экономическихпреобразований.
Как и прежде, ведущая роль в профессиональном обучениигосударственных служащих, подготовке молодых и перспективныхработников отводится Национальной академии государственногоуправления при Президенте Украины и ее региональным институтам.Необходимо отметить, что возросло количество магистровгосударственного управления из числа руководства министерств,республиканских комитетов Автономной Республики Крым, районныхгосударственных администраций в Автономной Республике Крым.
В отчетном периоде повышение квалификации государственныхслужащих и должностных лиц местного самоуправления в АвтономнойРеспублике Крым проводилось согласно планам-графикам,согласованным Секретариатом Президента Украины и утвержденнымКабинетом Министров Украины, в Институте повышения квалификациируководящих кадров и Одесском региональном институтегосударственного управления Национальной академии государственногоуправления при Президенте Украины.
Государственные служащие 5-7 категорий, должностные лицаорганов местного самоуправления, руководители и специалистыгосударственных предприятий, учреждений и организаций автономиипроходили обучение в Крымском центре переподготовки и повышенияквалификации работников органов государственной власти, органовместного самоуправления, государственных предприятий, учреждений иорганизаций при Совете министров Автономной Республики Крым всоответствии с Программой повышения квалификации государственныхслужащих, должностных лиц органов местного самоуправления,руководителей предприятий, учреждений и организаций и другихкатегорий слушателей в Крымском центре переподготовки и повышенияквалификации работников органов государственной власти, органовместного самоуправления, государственных предприятий, учреждений иорганизаций при Совете министров Автономной Республики Крым,утвержденной постановлением Совета министров Автономной РеспубликиКрым от 8 августа 2006 года N 446 ( rb446a001-06 ).
Следует отметить, что большую часть преподавательскогосостава Крымского центра переподготовки и повышения квалификацииработников органов государственной власти, органов местногосамоуправления, государственных предприятий, учреждений иорганизаций при Совете министров Автономной Республики Крымсоставляют преподаватели-практики из числа высокопрофессиональныхспециалистов аппаратов Верховной Рады Автономной Республики Крым иСовета министров Автономной Республики Крым, территориальныхподразделений центральных органов исполнительной власти вАвтономной Республике Крым.
Реализуя государственную политику в сфере межнациональныхотношений, проведена определенная работа по привлечению нагосударственную службу и службу в органах местного самоуправлениялиц из числа раннее депортированных граждан.
Проводилась работа по формированию кадрового резерва ипривлечению молодежи на государственную службу и службу в органахместного самоуправления.
Кадровые вопросы, в том числе и вопросы борьбы с коррупцией,рассматривались на заседаниях Совета министров АвтономнойРеспублики Крым, аппаратных совещаниях, проводимых руководствомСовета министров Автономной Республики Крым, коллегияхминистерств, республиканских комитетов, районных государственныхадминистраций в Автономной Республике Крым, заседанияхисполнительных комитетов городских советов.
За отчетный период по кадровым вопросам было принято 115постановлений и 597 распоряжений Совета министров АвтономнойРеспублики Крым.
Управлением делами Совета министров Автономной РеспубликиКрым организовывались и проводились совещания, аппаратная учеба,оказывалась методическая и консультативная помощь руководителям икадровым службам органов исполнительной власти АвтономнойРеспублики Крым, исполнительных органов местного самоуправления ирайонных государственных администраций в Автономной РеспубликеКрым.
Утвержден План работы с кадрами Совета министров АвтономнойРеспублики Крым на 2007 год ( rb0753001-06 ), разработан иутвержден План мероприятий по выполнению решения Межведомственнойкомиссии по вопросам оценки эффективности деятельности органовисполнительной власти и местного самоуправления АвтономнойРеспублики Крым и региональных представительств центральныхорганов власти Украины в Автономной Республике Крым иг. Севастополе от 20 октября 2006 года N 12.
В соответствии с утвержденным Министром Совета министровАвтономной Республики Крым планом-графиком проводятся проверкиработы кадровых служб органов исполнительной власти АвтономнойРеспублики Крым, районных государственных администраций вАвтономной Республике Крым.
Вместе с тем в организации работы с кадрами, а также ворганизации работы, связанной с прохождением государственнойслужбы и службы в органах местного самоуправления имеютсясущественные недостатки, что в итоге влияет на состояние дел вцелом.
Остается низкой действенность кадрового резерва. Желает бытьлучшим и его качественное формирование.
В кадровом делопроизводстве имеются случаи нарушениятребований Регламента Совета министров Автономной Республики Крым( rb0295001-98 ), Примерной инструкции по делопроизводству вминистерствах, других центральных органах исполнительной власти,Совете министров Автономной Республики Крым, местных органахисполнительной власти ( 1153-97-п ) и унифицированной системыорганизационно-распорядительной документации. В некоторых органахисполнительной власти Автономной Республики Крым понижен статускадровых служб, сокращается их численность.
Остается высоким показатель сменяемости кадров и здесьнеобходимо отметить, что основная причина увольнения - собственноежелание.
Практически в каждой районной государственной администрации вАвтономной Республике Крым из месяца в месяц имеются вакансии, иособенно, это характерно для Красноперекопской районнойгосударственной администрации, где по состоянию на 1 февраля2007 года - 7 вакансий, Нижнегорской районной государственнойадминистрации - 8, а в исполнительном комитете Симферопольскогогородского совета 44 вакансии.
Актуальной проблемой в осуществлении кадровой политикиостается привлечение на государственную службу молодыхперспективных специалистов, особенно руководящего звена.
Недостаточно уделяется внимания отдельными руководителямиорганов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органовместного самоуправления и районных государственных администраций вАвтономной Республике Крым вопросу повышения квалификации своихработников и привлечению квалифицированных кадров для работы ворганах местного самоуправления.
Допускаются случаи нарушения трудовой и исполнительскойдисциплины. Так, в исполнительных органах местного самоуправленияза отчетный период за ненадлежащее исполнение должностныхобязанностей было объявлено 40 выговоров, снижены надбавки 41должностному лицу и премии 54 должностным лицам.
Допускаются нарушения при проведении конкурсов в отдельныхрайонных государственных администрациях в Автономной РеспубликеКрым.
Несмотря на то, что Управление делами Совета министровАвтономной Республики Крым постоянно оказывает консультативную иметодическую помощь руководителям всех уровней и их кадровымслужбам в качественной подготовке наградных документов, этидокументы представляются с нарушением сроков подачи и безсоответствующего согласования.
Недостаточно успешно решается вопрос служебного роставыпускников Национальной академии государственного управления приПрезиденте Украины и ее региональных институтов.
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Информацию Министра Совета министров Автономной РеспубликиКрым Рогозенко А.В. о работе с кадрами в Совете министровАвтономной Республики Крым, органах исполнительной властиАвтономной Республики Крым, исполнительных органах местногосамоуправления, районных государственных администрациях вАвтономной Республике Крым в 2006 году принять к сведению инаправить ее в органы исполнительной власти Автономной РеспубликиКрым, исполнительные органы местного самоуправления, районныегосударственные администрации в Автономной Республике Крым.
2. Руководителям органов исполнительной власти АвтономнойРеспублики Крым, председателям районных государственныхадминистраций в Автономной Республике Крым:
2.1. До 1 апреля 2007 года рассмотреть итоги работы с кадрамив 2006 году на заседаниях коллегий и представить информацию вУправление делами Совета министров Автономной Республики Крым.
2.2. До 20 апреля 2007 года представить в Управление деламиСовета министров Автономной Республики Крым перспективный планмероприятий по привлечению молодежи на государственную службу ислужбу в органах местного самоуправления.
2.3. Раз в полугодие проводить анализ работы, направленной наулучшение действенности кадрового резерва.
2.4. Ежемесячно анализировать наличие вакансий и представлятьдо 1 числа следующего месяца информацию в Главное управлениекадровой политики и государственной службы Управления деламиСовета министров Автономной Республики Крым.
2.5. Ежеквартально анализировать состояние работы попредотвращению случаев проявления коррупционных деяний всоответствии с требованиями Закона Украины "О борьбе с коррупцией"( 356/95-ВР ) и представлять отчеты в Управление делами Советаминистров Автономной Республики Крым.
2.6. Обеспечить выполнение планов-графиков повышенияквалификации государственных служащих в Институте повышенияквалификации руководящих кадров (г. Киев) и Одесском региональноминституте государственного управления Национальной академиигосударственного управления при Президенте Украины.
2.7. Совершенствовать систему отбора кандидатов дляпоступления в Национальную академию государственного управленияпри Президенте Украины и ее региональные институты.
3. Управлению делами Совета министров Автономной РеспубликиКрым:
3.1. Постоянно оказывать практическую помощь руководителяморганов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органовместного самоуправления, районных государственных администраций вАвтономной Республике Крым и их кадровым службам по вопросамработы с кадрами.
3.2. Продолжать практику анализа кадровой работы и проведенияучебы руководителей кадровых служб.
3.3. На базе Крымского центра переподготовки и повышенияквалификации работников органов государственной власти, органовместного самоуправления, государственных предприятий, учреждений иорганизаций при Совете министров Автономной Республики Крым до15 мая 2007 года организовать подготовку кандидатов, поступающих вНациональную академию государственного управления при ПрезидентеУкраины и ее региональные институты.
3.4. До 1 августа 2007 года совместно с Крымским центромпереподготовки и повышения квалификации работников органовгосударственной власти, органов местного самоуправления,государственных предприятий, учреждений и организаций при Советеминистров Автономной Республики Крым разработать и утвердитьПрограмму повышения квалификации государственных служащих,должностных лиц органов местного самоуправления, руководителейпредприятий, учреждений, организаций и других категорий слушателейна 2007-2008 учебный год.
4. Руководителям органов исполнительной власти АвтономнойРеспублики Крым, районных государственных администраций вАвтономной Республике Крым до 10 декабря 2007 года представить вУправление делами Совета министров Автономной Республики Крыминформацию о выполнении данного постановления Совета министровАвтономной Республики Крым вместе с годовым отчетом о состоянииработы с кадрами.
5. Постановление Совета министров Автономной Республики Крымот 28 февраля 2006 года N 95 ( rb0095001-06 ) "О работе с кадрамив Совете министров Автономной Республики Крым, органахисполнительной власти Автономной Республики Крым, районныхгосударственных администрациях в Автономной Республике Крым в2005 году" снять с контроля и признать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложитьна Министра Совета министров Автономной Республики КрымРогозенко А.В.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым В.ПЛАКИДА
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.РОГОЗЕНКО
г. Симферополь,
3 апреля 2007 года
N 190
ИНФОРМАЦИЯ
о работе с кадрами в Совете министров
Автономной Республики Крым, органах
исполнительной власти Автономной Республики Крым,
исполнительных органах местного самоуправления,
районных государственных администрациях
в Автономной Республике Крым в 2006 году
Советом министров Автономной Республики Крым, органамиисполнительной власти Автономной Республики Крым, органамиместного самоуправления, районными государственнымиадминистрациями в Автономной Республике Крым в 2006 годупроводилась определенная работа по реализации государственнойкадровой политики, созданию более эффективной системы управления,повышению ответственности должностных лиц за порученный участокработы, выполнению требований, предъявляемых к государственнойслужбе, службе в органах местного самоуправления, улучшению работыпо недопущению проявлений коррупционных деяний.
Проведенные в марте 2006 года выборы внесли существенныеизменения в расстановку кадров на территории автономии. В июне2006 года произошла смена состава Совета министров АвтономнойРеспублики Крым и утверждена новая структура Совета министровАвтономной Республики Крым. В ряде органов исполнительной властиАвтономной Республики Крым проводились реорганизационные иликвидационные мероприятия, которые полностью были завершенытолько к концу 2006 года.
По состоянию на 1 января 2007 года в систему органовисполнительной власти Автономной Республики Крым входят:
- министерства Автономной Республики Крым - 12;
- республиканские комитеты Автономной Республики Крым - 10;
- иные органы исполнительной власти Автономной РеспубликиКрым - 6;
- органы исполнительной власти со специальным статусом - 2.
В состав Совета министров Автономной Республики Крым входит30 человек (8 - руководство, 12 - министры, 10 - председателиреспубликанских комитетов).
В результате прекращения полномочий прежнего состава Советаминистров Автономной Республики Крым, утверждения новой структурыСовета министров Автономной Республики Крым в отчетном году надолжности министров, председателей республиканских комитетов,руководителей иных органов исполнительной власти АвтономнойРеспублики Крым, их заместителей назначен 71 человек, освобождено- 64 человека.
После проведения выборов в марте 2006 года сменилисьгородские головы гг. Алушта, Армянск, Саки, Симферополь, Судак, атакже все три председателя районных советов города Симферополя,причем в Железнодорожном районном совете за минувший год сменилось2 председателя, а 31 января текущего года в связи с выражениемнедоверия сложил свои полномочия Армянский городской головаСедов В.К. За прошедший год в Автономной Республике Крым былоуволено 24 заместителя городских голов, на их место утвержденыновые.
В 2006 году произошли изменения в руководящем составеНижнегорской, Сакской и Симферопольской районных государственныхадминистрациях. Депутаты Ленинского и Советского районных советоввыразили недоверие председателям Ленинской районнойгосударственной администрации (Сокол Н.П.) и Советской районнойгосударственной администрации (Шульга А.Н.).
В настоящее время уже назначены председатели Симферопольскойрайонной государственной администрации (Павлов В.Н.), Нижнегорскойрайонной государственной администрации в Автономной РеспубликеКрым (Седин А.Н.), Сакской районной государственной администрации(Галуган В.В.), до сих пор остается вакантной должностьпредседателя Ленинской районной государственной администрации.В прошедшем году было уволено 8 заместителей председателейрайонных государственных администраций в Автономной РеспубликеКрым, назначено - 6.
I. Качественный состав государственных служащих
Анализ качественного состава государственных служащих идолжностных лиц местного самоуправления в Автономной РеспубликеКрым за 2006 год показал, что руководители этих органов провелиопределенную работу по формированию кадрового потенциала,улучшению качественного состава государственных служащих идолжностных лиц местного самоуправления, повышению ихобразовательного уровня, привлечению на государственную службумолодых, перспективных работников, способных эффективно работать вусловиях социально-экономических преобразований (таблица 3).
Во всех органах исполнительной власти Автономной РеспубликиКрым сформирована и поддерживается компьютерная база данных"Картка".
Налажен учет и статистическая отчетность о составегосударственных служащих, которая позволяет проводить анализсостава по категориям должностей, образованию, стажу, возрасту,полу, количеству лиц, принятых на государственную службу,повысивших квалификацию и т.д.
Анализ количественного состава государственных служащихпоказал, что по состоянию на 1 января 2007 года в органахисполнительной власти работало:
в министерствах - 609 чел.,
в республиканских комитетах - 349 чел.,
в иных органах исполнительной власти - 128 чел.,
в районных государственных администрациях - 1431 чел.
Профессионально - квалификационный анализ составагосударственных служащих показывает, что на государственной службев министерствах и республиканских комитетах работают в основномлица, имеющие полное высшее образование III-IV уровнейаккредитации - 914 чел. (95,4% работающих), часть государственныхслужащих имеют по два - три высших образования III-IV уровняаккредитации разного направления.
В настоящее время в министерствах и республиканских комитетахработают 69 магистров государственного управления (в 2005 году -33) и 37 слушателей Академии и ее региональных институтов (в2005 году - 25).
Возросло количество магистров государственного управления вчисле руководителей министерств и республиканских комитетов. Так,из 22 министров и председателей республиканских комитетов 8 (в2005 году - 3) являются магистрами государственного управления.Необходимо отметить, что 9 государственных служащих имеют научнуюстепень кандидата наук.
В иных органах исполнительной власти имеют высшее образованиеIII - IV уровней аккредитации - 122 чел. (95,3%), I-II - 5 (4%), асреднее - 1 (0,7%), двое работников являются слушателямиНациональной академии государственного управления при ПрезидентеУкраины и ее региональных институтов, 4 - магистрамигосударственного управления, а 3 - кандидатами наук.
Высшее образование III - IV уровней аккредитации имеетбольшинство государственных служащих районных государственныхадминистраций - 1152 чел. (80,5%), образование I-II уровнейаккредитации - 265 (18,5%), а количество работников со среднимобразованием составляет 1% (в 2005 году - 1,7%).
26 государственных служащих районных государственныхадминистраций имеют квалификацию магистров государственногоуправления, 17 - являются слушателями Национальной академиигосударственного управления при Президенте Украины и еерегиональных институтов.
В исполнительных комитетах городских советов в АвтономнойРеспублике Крым работало 2191 человек, из них высшее образованиеIII - IV уровней аккредитации имеют 1930 (88,1%), I-II уровнейаккредитации - 245 (11,2%), со средним образованием - 16 (0,7%).Квалификацию магистров государственного управленияимеют 33 человека, являются слушателями Национальной академиигосударственного управления при Президенте Украины и еерегиональных институтов - 26. Один человек имеет степень докторанаук и 6 - степени кандидатов наук.
Анализируя представительство женщин, работающих в
республиканских органах исполнительной власти, следует отметить,
что их количество в министерствах и республиканских комитетах в
сравнении с предыдущим годом остается стабильным и составляет
607 чел. (63,4%).
При этом подавляющее большинство женщин работает надолжностях специалистов - 398 чел. (65,6%).
На должностях государственных служащих, должности которыхотнесены к I - III категории, работает только 21 женщина, чтосоставляет 21,9% от общего числа руководства, из них на должностяхминистров и председателей республиканских комитетов - только три(Верба С.И., Ежова Т.С., Гриненко Н.О.).
В иных органах исполнительной власти процент женщин от общегочисла государственных служащих оставляет 41,4, при этомруководящие должности из них занимают 37,7%.
Политическую элиту по-прежнему составляют в основном мужчины.
В районных государственных администрациях большую частьгосударственных служащих составляют женщины - 1114 чел. (77,8% отобщего числа работающих) (в 2005 году - 76,3%). При этом процентженщин, занимающих руководящие должности, от их общего числасоставляет 33,4 (в 2005 году - 31,7%), а мужчин - 55,3%.
В органах местного самоуправления также большую частьсоставляют женщины - 1710 чел. (78%). При этом процент женщин,занимающих руководящие должности, от их общего числасоставляет 28,4%, а мужчин-руководителей - 53,8%. Таким образом,вопросы гендерного равенства остаются достаточно острыми.
Реализуя государственную политику в сфере межнациональныхотношений, Совет министров проводил определенную работу попривлечению на государственную службу граждан депортированныхнациональностей.
Анализ качественного состава государственных служащихпоказал, что наметилась тенденция к увеличению количества граждандепортированных национальностей, работающих в министерствах,республиканских комитетах. В 2006 году здесь работало 87 чел. (в2005 году - 77) из числа граждан депортированных национальностей,из них 16 (в 2005 - 9) являлись магистрами государственногоуправления, 7 - слушателями Национальной академии государственногоуправления при Президенте Украины (в 2005 году - 5).
Увеличилось количество граждан депортированных
национальностей, работающих на руководящих должностях в
министерствах, республиканских комитетах, и составляет 14 чел.
(в 2005 году - 12).
В иных органах исполнительной власти работает 4государственных служащих из числа граждан депортированныхнациональностей (3,1%), из которых 1 человек (Чувадар С.О.)занимает должность первого заместителя Главного управлениякапитального строительства при Совете министров АвтономнойРеспублики Крым, 1 человек возглавляет структурное подразделениеи двое работают специалистами.
Двое государственных служащих из числа граждандепортированных национальностей являются слушателями НАГУ приПрезиденте Украины.
В районных государственных администрациях количество граждандепортированных национальностей составило 180 человек (12,7%), чтона 25 человек больше чем в 2005 году. Должности III-V категориизанимают 16 чел. (8,9%), являются руководителями различныхструктурных подразделений - 35 (19,4%), а специалистами - 129(71,7). Слушателями Национальной академии государственногоуправления при Президенте Украины и ее региональных институтовявляются 2, магистрами государственного управления - 8.
В органах местного самоуправления граждан из числа ранеедепортированных национальностей работает 115 человек (5,1%), чтона 4 единицы больше чем в 2005 году (таблица 4).
Из 115 должностных лиц местного самоуправления из числаграждан депортированных национальностей должности III-IV категорий(городские головы, их заместители, управляющие делами исполкомов)занимают 6 чел. (5,2%), руководителями различных структурныхподразделений являются 26 (22,6%), а специалистами - 83 (72,2%).
Слушателями Национальной академии государственного управленияпри Президенте Украины и ее региональных институтов являются 3человека, трое уже имеют квалификацию магистров государственногоуправления.
Деятельность органов государственной власти в новых условияхтребует обеспечения государственной службы квалифицированными,опытными, инициативными кадрами, поиска более совершенных подходовв осуществлении кадровой политики в целом.
Важной в работе по формированию кадрового потенциала иулучшению качественного состава государственных служащих являласьработа по проведению конкурсов (таблица 6).
Из приведенной таблицы видно, что в 2006 году в министерствахи республиканских комитетах проведено 76 конкурсных заседаний (в2005 году - 88), в которых приняло участие 225 чел. (в 2005 году- 245).
В иных органах исполнительной власти проведено 6 конкурсов, вкоторых приняли участие 21 человек.
По итогам конкурсов принято на работу 117 чел. (в 2005 году- 141), в иных органах исполнительной власти - 10 чел. (из них 1чел. из числа граждан депортированных национальностей).
Необходимо отметить, что по итогам конкурсов 32 человека(14,2%) в министерствах, республиканских комитетах зачислено вкадровый резерв, в иных органах исполнительной власти - 7.
В районных государственных администрациях проведено 170конкурсов, в которых приняли участие 398 человек.
По итогам конкурса принято - 180 чел. (из них 65 - из числаграждан депортированных национальностей), зачислено в кадровыйрезерв - 36 (из них 12 - из числа граждан депортированныхнациональностей).
В органах местного самоуправления проведено 242 конкурса (в2005 году - 199), в которых приняли участие 582 человека (в2005 году - 464).
По итогам конкурса принято - 334 чел. (из них 12 чел. изчисла граждан депортированных национальностей), зачислено вкадровый резерв - 40 (из них 10 - из числа граждан депортированныхнациональностей).
Из принятых по конкурсу 24,2 % были приняты с испытательнымсроком.
Уменьшилось количество стажировок в министерствах иреспубликанских комитетах: в 2006 году - 141, в 2005 году- 178 (таблица 7).
В иных органах исполнительной власти приняли участие 17 чел.,принято - 8, переведено на более высокую должность - 1.
В районных государственных администрациях приняли участие встажировках 271 чел., а по итогам стажировок принято - 66,назначено на более высокие должности - 146.
В органах местного самоуправления приняли участие встажировках 381 человек, 125 из которых после проведения конкурсабыли приняты на работу, а 154 - перешли по итогам стажировки наболее высокие должности.
Всеми органами местного самоуправления отмечается, что послепрохождения стажировки, ознакомившись с объемом работы итребованиями, предъявляемыми к прохождению госслужбы, частькандидатов отказывается от участия в конкурсе, мотивируя этонезначительной по сравнению с объемом работы заработной платой.Несмотря на некоторое улучшение материальной базы государственнойслужбы, эта проблема из года в год остается актуальной длякандидатов на должности государственных служащих и должностных лицместного самоуправления.
Стабильность кадрового потенциала обеспечивает эффективнуюработу органов исполнительной власти.
Как и прежде остается высоким показатель сменяемости кадров.
Всего в 2006 году было принято в министерства иреспубликанские комитеты 201 чел., уволено - 135.
Необходимо отметить, что основная причина увольнения -увольнение по собственному желанию - по этой причине уволено 36,3%работников.
В иных органах исполнительной власти на 14 уволенных в2006 году приходится 13 принятых работников. Из 14 человек уволенона пенсию - 6.
В районных государственных администрациях сменяемость кадровпо сравнению с 2005 годом уменьшилась: в 2006 году уволено - 199государственных служащих, в 2005 году - 253 (таблица 2). Основнойпричиной увольнения, как и прежде, остается собственное желание -91 чел. (45,7%).
В органах местного самоуправления сменяемость кадров в2006 году выглядит следующим образом: из 2305 должностных лицместного самоуправления уволено - 391 (17%), принято - 492.Из 472 человек обслуживающего персонала уволилось 123 (26%).Основная причина увольнения - собственное желание (140 чел.)(таблица 2).
В связи с выходом на пенсию уволились 98 человек (25,1%).Причиной столь большого процента уволенных должностных лицместного самоуправления явилось рассмотрение проекта ЗаконаУкраины "О Государственном бюджете на 2007 год" ( 489-16 ),согласно которому государственные служащие и должностные лицаместного самоуправления при выходе на пенсию могли быть лишенызначительного количества существовавших льгот.
Актуальной проблемой в осуществлении кадровой политикиостается привлечение на государственную службу молодых,перспективных специалистов, особенно руководящего состава.
Анализ деятельности министерств, республиканских комитетов попривлечению на государственную службу молодых, перспективныхработников свидетельствует, что их руководители и кадровые службыстали целенаправленно проводить работу по омоложению составагосударственных служащих, больше привлекать на государственнуюслужбу молодых, перспективных работников, которые позитивнозарекомендовали себя в практической деятельности и общественнойжизни.
Благодаря проведенной работе по реализации мероприятий попривлечению молодежи на государственную службу, в последнее времянесколько помолодел возрастной состав государственных служащих,которые работают в министерствах, республиканских комитетах, засчет молодежи в возрасте до 35 лет.
Так, в 2006 году впервые за много лет преобладающейвозрастной группой в составе государственных служащих стала группав возрасте до 35 лет - 333 государственных служащих (34,8%), длясравнения в 2005 году - 305 (28,4%).
Наибольшее количество государственных служащих в возрасте до35 лет работает: в Республиканском комитете по земельным ресурсам- 43 чел. (64,2%), Министерстве экономики - 47 (52,8%), а также вМинистерстве курортов и туризма - 19 (54,3%).
Достаточно многочисленной остается возрастная группа от41 года до 50 лет - 298 чел., что составляет 31,1% (в 2005 году -334 чел. (35,2%)).
В иных органах исполнительной власти также наиболеемногочисленными возрастными группами являются группы "до 35 лет" и"от 41 года до 50 лет" соответственно - 30 чел (23,4%) и34 чел. (26,5%).
Наибольшее количество государственных служащих
райгосадминистраций - это лица в возрасте до 35 лет - 566 чел.,
что составляет 39,6%, (2005 год - 546 чел. (40%)).
Наибольшее число должностных лиц местного самоуправления ввозрасте до 35 лет - 785 человек (35,8%), 646 - в возрасте от 41до 50 лет (29,5%), 35-40 лет - 293 (13,4%), 467 - старше 51 года(21,3%), из них 11 - старше 60 лет (таблица 3).
Наибольшее количество работников в возрасте до 35 лет ваппаратах Железнодорожного райисполкома г. Симферополя (63,2%),Евпаторийского (42,5%) и Судакского (41,7%) горисполкомов.Наименьшее количество - в аппаратах Сакского (25,8%) и Армянского(27,1%) исполкомов.
По сравнению с предыдущим годом несколько уменьшилоськоличество лиц предпенсионного и пенсионного возраста средигосударственных служащих министерств и республиканских комитетов исоставляет 155 чел. (16,2%), для сравнения: в 2005 году - 160(17,3%).
После достижения пенсионного возраста работает14 государственных служащих, из них на должностях I-III категории- 5.
Вместе с тем, в ряде органов по-прежнему остается высокимпроцент государственных служащих предпенсионного и пенсионноговозраста: в Республиканском комитете по водохозяйственномустроительству и орошаемому земледелию - 30,8% (в 2005 году - 36%),в Министерстве агропромышленного комплекса - 30,3% (в 2005 году -33,8%), Республиканском комитете по делам национальностей идепортированных граждан - 27,6% (в 2005 году - 30,0%).
В текущем году 61 человеку был продлен срок пребывания наслужбе в органах местного самоуправления.
II. Подготовка, повышение квалификации
государственных служащих органов исполнительной
власти и должностных лиц местного самоуправления
Автономной Республики Крым
Необходимым условием эффективного государственного управленияявляется его профессионализация. Важным институтомпрофессионализации государственного управления есть системаспециального обучения государственных служащих, интеллектуальногои институционного укрепления профессиональных возможностей даннойсистемы в отрасли государственного управления.
Совет министров Автономной Республики Крым большое вниманиеуделяет подготовке и повышению квалификации государственныхслужащих органах исполнительной власти и местного самоуправленияАвтономной Республики Крым.
В современных условиях высокие требования предъявляются куровню подготовки государственных служащих и должностных лицместного самоуправления (далее - служащие). Компетентность,профессионализм, интеллект, творчество, широкий кругозор - этолишь часть необходимых качеств, которыми должен обладатьсовременный служащий.
Ведущая роль в профессиональном обучении государственныхслужащих, подготовке молодых и перспективных работников отводитсяНациональной академии государственного управления при ПрезидентеУкраины и ее региональным институтам.
Руководители органов исполнительной власти и местногосамоуправления Автономной Республики Крым, кадровые службы в своейработе по подбору кандидатов для обучения в НАГУ при ПрезидентеУкраины и ее региональных институтах руководствуются требованиямипостановления Кабинета Министров Украины от 14.04.2004 года N 468( 468-2004-п ) (с изменениями, внесенными в соответствии спостановлениями КМУ от 12.07.2005 г. N 547, от 31.05.2006 г. N 766( 766-2006-п ).
Изменения и дополнения в условиях приема в Национальнуюакадемию государственного управления при Президенте Украины и еерегиональные институты своевременно доводятся до органовисполнительной власти и местного самоуправления АвтономнойРеспублики Крым Главным управлением кадровой политики игосударственной службы Управления делами Совета министровАвтономной Республики Крым, систематически проводитсяконсультативная работа.
Ежегодно, в январе месяце, органы исполнительной власти иместного самоуправления в Автономной Республике Крым, на основанииустановленных квот приема, представляют в Совет министровАвтономной Республики Крым информацию о кандидатах,рекомендованных для участия в конкурсном отборе для обучения вАкадемии и ее региональных институтах.
Главным управлением кадровой политики и государственнойслужбы Управления делами Совета министров Автономной РеспубликиКрым данная информация обобщается и список кандидатов,рекомендованных для участия в конкурсном отборе на установленныеквоты, представляется для утверждения на заседание Советаминистров Автономной Республики Крым.
Утвержденный список направляются в Национальную академиюгосударственного управления при Президенте Украины.
С целью оказания помощи кандидатам, поступающим в Академию,на базе Крымского Центра переподготовки и повышения квалификациибыли организованы курсы.
Из руководства Управления делами Совета министров АвтономнойРеспублики Крым степень магистра государственного управления имеютМинистр Совета министров Автономной Республики КрымРогозенко А.В., Первый заместитель Министра Совета министровАвтономной Республики Крым - начальник Главного юридическогоуправления Опанасюк Л.Н., заместитель Министра Совета министровАвтономной Республики Крым - начальник Главного управлениякадровой политики и государственной службы Удовина О.М.,заместитель Министра Совета министров Автономной Республики Крым- начальник управления по организационным вопросам Городничий Ю.М.
Всего в Управлении делами Совета министров АвтономнойРеспублики Крым работает 2 кандидата наук, 12 магистровгосударственного управления, 10 слушателей Национальной академиигосударственного управления при Президенте Украины и еерегиональных институтов.
В настоящее время в министерствах, республиканских комитетахАвтономной Республики Крым работают 69 магистров государственногоуправления (в 2005 году - 50) и 37 (в 2005 году - 37) слушателейАкадемии и региональных институтов.
Больше всего магистров государственного управления работает вМинистерстве по делам молодежи, семьи и гендерной политикеАвтономной Республики Крым - 9 человек, в Министерстве труда исоциальной политики Автономной Республики Крым - 5, в Министерствепромышленности, транспорта, связи и топливно-энергетическогокомплекса Автономной Республики Крым - 5, в Министерствездравоохранения Автономной Республики Крым - 4, Министерствефинансов Автономной Республики Крым - 3, Министерстве строительнойполитики и архитектуры Автономной Республики Крым - 2,Республиканском комитете Автономной Республики Крым поводохозяйственному строительству и орошаемому земледелию - 3.
Вместе с тем, из 27 руководителей органов исполнительнойвласти Автономной Республики Крым 9 являются магистрамигосударственного управления: министр финансов АвтономнойРеспублики Крым Токарев П.В., министр здравоохранения АвтономнойРеспублики Крым Донич С.Г., министр труда и социальной политикиАвтономной Республики Крым Сеттаров Р.Р., министр строительнойполитики и архитектуры Автономной Республики Крым Николов В.И.,министр по делам молодежи, семьи и гендерной политике АвтономнойРеспублики Крым Ежова Т.С., председатель Республиканского комитетаАвтономной Республики Крым по водохозяйственному строительству иорошаемому земледелию Асанов Ш.М., председатель Республиканскогокомитета Автономной Республики Крым по лесному и охотничьемухозяйству Кацай И.А., председатель Республиканского комитетаАвтономной Республики Крым по информации Меметов Ш.М., начальникГлавного управления внешних связей и межрегиональногосотрудничества Совета министров Автономной Республики КрымПримышев И.Н.
Среди председателей районных государственных администраций вАвтономной Республике Крым магистрами государственного управленияявляются Умеров И.Р. (Бахчисарайская РГА), Буркун А.В.(Джанкойская РГА), Османов К.М. (Кировская РГА); слушательАкадемии - Луговик К.И. (Белогорская РГА).
В Национальной академии государственного управления приПрезиденте Украины и ее региональных институтах из Министерстваэкономики Автономной Республики Крым обучается 7 госслужащих, изМинистерства труда и социальной политики Автономной РеспубликиКрым - 5, из Министерства здравоохранения Автономной РеспубликиКрым - 2, из Министерства промышленности, транспорта, связи итопливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым - 5,из Министерства культуры и искусств Автономной Республики Крым -3,
В 2006 году прошли конкурсный отбор, успешно сдали экзамены ибыли зачислены:
1) в Национальную академию государственного управления приПрезиденте Украины (г. Киев) - 18 человек, из них:
- на очную форму обучения - 4
- на заочно-дистанционную форму обучения - 1
2) в Одесский региональный институт - 51 человек, из них:
- на очную форму обучения - 1
- на заочную форму обучения - 40
- на заочно-дистанционную форму обучения - 10
- по специализации "Управление охраной здоровья" - 13
3) в Днепропетровский региональный институт - 2 человека, изних:
- на заочную форму обучения - 1
- на заочно-дистанционную форму обучения - 1