• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О работе с кадрами в Совете министров Автономной Республики Крым, республиканских органах исполнительной власти, районных государственных администрациях, исполнительных органах городских советов Автономной Республики Крым в 2003 году

Совет Министров Автономной Республики Крым | Постанова від 09.03.2004 № 74
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 09.03.2004
  • Номер: 74
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 09.03.2004
  • Номер: 74
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О работе с кадрами в Совете министров Автономной
Республики Крым, республиканских органах
исполнительной власти, районных государственных
администрациях, исполнительных органах городских
советов Автономной Республики Крым в 2003 году
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2004, N 3, ст. 200 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК N 132 ( rb0132001-05 ) от 22.03.2005 )
Анализ работы с кадрами показал, что в 2003 году Советминистров Автономной Республики Крым, руководители, кадровыеслужбы республиканских органов исполнительной власти, районныхгосударственных администраций и исполнительных органов городскихсоветов Автономной Республики Крым принимали меры посовершенствованию работы с кадрами, дальнейшему укреплениюкадрового потенциала, выполнению законодательства Украины огосударственной службе, о службе в органах местногосамоуправления.
Работа с кадрами проводилась в соответствии с годовымипланами работы с кадрами Совета министров Автономной РеспубликиКрым, органов исполнительной власти и местного самоуправления.
По итогам работы за год все республиканские органыисполнительной власти, районные государственные администрации иисполнительные комитеты городских советов представили в Советминистров Автономной Республики Крым отчеты о работе с кадрами всвоих органах.
Кадровые вопросы, как и в предыдущие годы, регулярнорассматривались на заседаниях Совета министров АвтономнойРеспублики Крым, коллегий министерств, республиканских комитетов,районных государственных администраций, заседаниях исполнительныхкомитетов городских советов.
Всего за 2003 год по кадровым вопросам было принято41 постановление и 224 распоряжения Совета министров АвтономнойРеспублики Крым.
Продолжалась работа по улучшению качественного составагосударственных служащих и должностных лиц местногосамоуправления.
Изучена потребность в руководящих кадрах, сформированы объемыи структура заказа учебным заведениям по подготовкегосударственных служащих.
На все должности государственных служащих и должностных лицместного самоуправления (кроме выборных) сформирован и утвержденкадровый резерв, действенность которого в 2003 году была нескольковыше предыдущих.
Постоянно велась работа по привлечению на государственнуюслужбу и службу в органы местного самоуправления молодежи, женщин,представителей ранее депортированных и возвратившихся напостоянное место жительства в Украину граждан.
В течение года проведены проверки по организации работы скадрами и выполнению требований законодательства Украины в16 республиканских органах исполнительной власти, 7 районныхгосударственных администрациях и 4 исполнительных комитетахгородских советов, результаты которых были рассмотрены назаседаниях Совета министров Автономной Республики Крым, коллегийминистерств, республиканских комитетов, районных государственныхадминистраций, заседаниях исполнительных комитетов городскихсоветов.
Во всех органах исполнительной власти проведена ежегоднаяоценка выполнения государственными служащими возложенных на нихобязанностей и заданий.
Полностью выполнен План-график повышения квалификациигосударственных служащих V-VII категорий должностей в КрымскомЦентре переподготовки и повышения квалификации работников органовгосударственной власти, органов местного самоуправления,руководителей государственных предприятий, учреждений иорганизаций при Совете министров Автономной Республики Крым.
Проводилась работа по недопущению коррупционных проявленийсреди государственных служащих и должностных лиц местногосамоуправления.
Целенаправленная работа способствовала улучшению
социально-экономического положения республики в 2003 году.
Вместе с тем, в развитии ряда отраслей экономики имеют местонедостатки, которые негативно влияют в целом на решение вопросовсоциально-экономического развития республики и свидетельствуют отом, что в работе с кадрами руководители отдельных органовисполнительной власти и их кадровые службы все еще допускаютсущественные недостатки и упущения.
Недостаточно проводится работа по улучшению качественногосостава государственных служащих и должностных лиц местногосамоуправления, привлечению на государственную службу и службу ворганы местного самоуправления молодежи, ранее депортированныхграждан, на руководящие должности - женщин.
Слабо проводится работа по отбору перспективныхгосударственных служащих на учебу в Национальную академиюгосударственного управления при Президенте Украины и еерегиональные институты.
Недостаточно проводится работа с кадрами в подведомственныхпредприятиях, учреждениях и организациях со стороны органовисполнительной власти и местного самоуправления АвтономнойРеспублики Крым.
Продолжают иметь место нарушения законодательства огосударственной службе, службе в органах местного самоуправления.
Имеют место случаи привлечения государственных служащих идолжностных лиц местного самоуправления к административной иуголовной ответственности.
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
( Пункт 1 утратил силу на основании Постановления СоветаМинистров АРК N 132 ( rb0132001-05 ) от 22.03.2005 )
( Пункт 2 утратил силу на основании Постановления СоветаМинистров АРК N 132 ( rb0132001-05 ) от 22.03.2005 )
( Пункт 3 утратил силу на основании Постановления СоветаМинистров АРК N 132 ( rb0132001-05 ) от 22.03.2005 )
( Пункт 4 утратил силу на основании Постановления СоветаМинистров АРК N 132 ( rb0132001-05 ) от 22.03.2005 )
( Пункт 5 утратил силу на основании Постановления СоветаМинистров АРК N 132 ( rb0132001-05 ) от 22.03.2005 )
6. Постановление Совета министров Автономной Республики Крымот 11 марта 2003 года N 100 ( rb0100001-03 ) "О работе Советаминистров Автономной Республики Крым по реализации государственнойкадровой политики и соблюдению законодательства Украины огосударственной службе и службе в органах местного самоуправленияв 2002 году" снять с контроля и признать утратившими силупункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым С.КУНИЦЫН
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.УДОВИНА
г. Симферополь,
9 марта 2004 г.
N 74
О работе с кадрами в Совете министров Автономной
Республики Крым, республиканских органах исполнительной
власти, районных государственных администрациях,
исполнительных органах городских советов
Автономной Республики Крым в 2003 году
Анализ работы с кадрами за 2003 год показал, чторуководители, кадровые службы органов исполнительной власти иместного самоуправления принимали меры по совершенствованию работыс кадрами, укреплению кадрового потенциала, выполнениюзаконодательства о государственной службе и службе в органахместного самоуправления.
В аппаратах всех республиканских органов исполнительнойвласти, городских советов созданы кадровые службы (управления,отделы, секторы), отвечающие за организацию работы с кадрами иосуществление контроля за выполнением требований действующегозаконодательства о государственной службе и службе в органахместного самоуправления.
В районных государственных администрациях согласно Примерномуперечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины, работаютотделы организационной и кадровой работы.
В аппаратах трех районных государственных администраций(Джанкойской, Красногвардейской, Черноморской) в отчетном годусозданы самостоятельные структурные подразделения по кадровойработе и государственной службе.
Кадровые службы во всех органах исполнительной власти иместного самоуправления возглавляют должностные лица с полнымвысшим образованием, все они, в основном, обеспечены необходимыминормативными документами по вопросам кадровой работы,государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Ежегодно Советом министров Автономной Республики Крымутверждаются годовые планы работы с кадрами, в соответствии скоторыми решаются вопросы по реализации правовых основ прохождениягосударственной службы, улучшению качественного составагосударственных служащих, лиц, зачисленных в кадровый резерв надолжности государственных служащих, организации их подготовки,переподготовки и повышения квалификации, а также осуществляетсяконтроль за выполнением требований законов Украины"О государственной службе" ( 3723-12 ), "О службе в органахместного самоуправления" ( 2493-14 ) и "О борьбе с коррупцией"( 356/95-ВР ).
Аналогичные планы работы с кадрами утверждаются и выполняютсяв республиканских органах исполнительной власти и районныхгосударственных администрациях.
По итогам работы за 2003 год все республиканские органыисполнительной власти, районные государственные администрации,исполнительные органы городских советов представили Советуминистров Автономной Республики Крым отчеты о работе с кадрами,которые позволили проанализировать итоги работы на местах и вцелом по автономии.
В течение 2003 года кадровые вопросы регулярнорассматривались на заседаниях Совета министров АвтономнойРеспублики Крым, коллегий министерств, республиканских комитетов,районных государственных администраций, заседаниях исполнительныхкомитетов городских советов.
Всего за 2003 год по кадровым вопросам принято41 постановление Совета министров Автономной Республики Крым(в 2002 году - 38) и 224 распоряжения Совета министров АвтономнойРеспублики Крым (в 2002 году - 359).
В министерствах и республиканских комитетах было проведено35 заседаний коллегий, на которых рассмотрены вопросы работы скадрами. Во всех районных государственных администрациях назаседаниях коллегий подведены итоги работы с кадрами за 2002 год.
Советом министров, другими органами исполнительной власти иорганами местного самоуправления, проведена работа по улучшениюсостава государственных служащих и должностных лиц местногосамоуправления.
В аппаратах Совета министров Автономной Республики Крым,республиканских органов исполнительной власти, районныхгосударственных администраций, их управлений и отделов ведетсяучет и статистическая отчетность о государственных служащих идолжностных лицах местного самоуправления.
В республиканских органах исполнительной власти и районныхгосударственных администрациях работало в 2003 году свыше 2415государственных служащих, в том числе:
в Управлении делами - 135;
в республиканских органах исполнительной власти - 1089;
в районных государственных администрациях - 1191.
В исполнительных органах городских советов - 2002 должностныхлица местного самоуправления.
На руководящих должностях в республиканских органахисполнительной власти работает 425 чел. (39%), в Управлении деламиСовета министров Автономной Республики Крым - 50 (37%). В районныхгосударственных администрациях - 330 (27,7%), в органах местногосамоуправления - 575 (28,7%) руководителей.
Анализ профессионально-квалификационного состава
государственных служащих показал, что на государственной службе
работают в основном лица, имеющие полное высшее образование
III-IV уровней аккредитации.
В 2003 году по сравнению с 2002 годом количествогосударственных служащих, имеющих полное высшее образование, врайонных государственных администрациях возросло на 1,2%;должностных лиц местного самоуправления - на 1,6%.
Часть государственных служащих и должностных лиц местногосамоуправления имеют по 2-3 высших образования.
В республике изучена потребность в руководящих кадрах,сформированы объемы и структура заказа учебным заведениям поподготовке государственных служащих, обеспечивается контроль заего выполнением.
В настоящее время в республиканских органах исполнительнойвласти автономии работают 48 магистров государственного управления(в 2002 году - 30) и 42 слушателя Национальной академиигосударственного управления при Президенте Украины и еерегиональных институтов; в районных государственных администрацияхсоответственно - 11 (в 2002 году - 10) и 17; в органах местногосамоуправления - 21 (в 2002 году - 14) и 17.
Слушателями Академии и ее региональных институтов в 2003 годустали 4 председателя районных государственных администраций(Сакской, Первомайской, Ленинской, Нижнегорской) и 6 заместителейпредседателей районных государственных администраций. Дипломмагистра имеет председатель Белогорской районной государственнойадминистрации Кангиев А.О.
В отчетном году принят ряд мер по привлечению нагосударственную службу молодежи. Советом министров АвтономнойРеспублики Крым утверждены Мероприятия по подготовке и привлечениюмолодежи Автономной Республики Крым на государственную службу ислужбу в органах местного самоуправления на 2004-2006 годы( rb0355001-03 ).
В настоящее время 23% государственных служащих, работающих ваппарате Совета министров Автономной Республики Крым,республиканских органах исполнительной власти и районныхгосударственных администрациях - молодежь в возрасте до 30 лет.
На все должности государственных служащих и должностных лицместного самоуправления (кроме выборных) сформирован кадровыйрезерв.
Несколько улучшился его качественный состав.
Молодых работников в возрасте до 30 лет в составе кадровогорезерва на замещение должностей государственных служащих вреспубликанских органах исполнительной власти - 31,7%(в 2002 году - 23,1%), в районных государственных администрациях -34,8% (в - 2002 году - 34,3%).
По сравнению с 2002 годом уменьшилось количество молодежи ввозрасте до 30 лет в кадровом резерве на должности государственныхслужащих Управления делами Совета министров Автономной РеспубликиКрым: в 2003 году - 41,7%, в 2002 году - 43,2%.
В кадровый резерв на должности государственных служащихреспубликанских органов исполнительной власти и районныхгосударственных администраций зачислено 77 магистровгосударственного управления и 18 лиц, имеющих научную степень.
Женщины в кадровом резерве составляют в республиканскихорганах исполнительной власти - 61,1%, в 2002 году - 61,2%; врайонных государственных администрациях - 70,4%, в 2002 году -65,1%; в органах местного самоуправления - 76,2%, в 2002 году -74,2%.
На должности министров, председателей республиканскихкомитетов, иных органов исполнительной власти зачислено 96 женщин(36,4%), в 2002 году 89 (33,2%); в районных государственныхадминистрациях на должности председателей районных государственныхадминистраций - 5 (11,6%), в 2002 году - 4 (9,3%).
Благодаря принятым мерам в 2003 году по сравнению спредыдущим удалось по ряду должностей государственных служащихдостичь повышения действенности кадрового резерва.
В республиканских органах исполнительной власти нагосударственную службу в 2003 году было принято 195 человек, изних: из кадрового резерва 57 (29,2%), в 2002 году соответственно217 и 54 (24,9%). Переведены на более высокие должности45 государственных служащих, состоящих в кадровом резерве на этидолжности, в 2002 году - 51.
В районных государственных администрациях из 56 заместителейпредседателей в кадровом резерве состояли - 20; из261 руководителя структурных подразделений - 92 чел.
В прошлом году в кадровом резерве состояли два, назначенные в2003 году, председателя районных государственных администраций(Сакской и Беломорской). Из работающих в настоящее время14 председателей районных государственных администраций в кадровомрезерве состояли - 7.
Одним из показателей работы органов исполнительной властиявляется стабильность кадрового потенциала. Несмотря на то, что вотличие от двух последних лет (2001 г. и 2002 г.) смены составаправительства в 2003 году не было, показатель сменяемостиоставался высоким.
Если в 2002 году в министерства и республиканские комитетыбыло принято 195 чел., а уволено 198 чел., в районныхгосударственных администрациях соответственно 227 и 216, то в2003 году в республиканских органах исполнительной властисоответственно: 213 и 160, в районных государственныхадминистрациях - 229 и 212.
В исполнительных органах городских советов было уволено311 чел., в 2002 году - 334.
Особенно высокой сменяемость была в Министерстве экономики(при штатной численности 85 чел.: принято - 23, уволено - 17),Министерстве архитектуры и строительной политики (при штатнойчисленности - 47 чел.: принято - 10, уволено - 8), Республиканскомкомитете по водному хозяйству (при штатной численности - 30 чел.:принято - 11, уволено - 8).
Высокой остается сменяемость руководителей министерств иреспубликанских комитетов, хотя значительно ниже, чем в 2002 году.
Всего в 2003 году назначены на должности министров,председателей республиканских комитетов, их заместителей 18 чел.,освобождены - 18 (в 2002 г. соответственно: назначено - 63 чел.,освобождено от должности - 33 чел.).
Если проследить сменяемость руководителей министерств иреспубликанских комитетов за последние 10 лет, то наименьшаянаблюдается в Министерстве труда и социальной защиты - 3 человека,не было сменяемости в республиканских комитетах пожилищно-коммунальному хозяйству, по физкультуре и спорту. В то жевремя в Министерстве агропромышленного комплекса с 1992 годасменилось 12 министров, Министерстве топлива и энергетики - 9,Министерстве финансов - 8, Министерстве культуры - 6, Министерствеархитектуры и строительной политики - 6, в Республиканскомкомитете по информации - 7, в Республиканском комитете по охранекультурного наследия - 5 председателей.
В отчетном году прошли кадровые изменения руководящегосостава районных государственных администраций.
По представлению Председателя Совета министров АвтономнойРеспублики Крым в 2003 году распоряжением Президента Украины былиосвобождены от занимаемой должности председатели Белогорской( 131/2003-рп ) и Сакской ( 133/2003-рп ) районных государственныхадминистраций.
В ряде районных государственных администраций прошла сменазаместителей председателей, из 56 заместителей в 2003 годуназначено 7 (12,5%), что на 8,2% меньше по сравнению с предыдущимгодом (17 чел.).
В 2003 году Председателем Совета министров АвтономнойРеспублики Крым, руководителями республиканских органовисполнительной власти, районных государственных администрацийосуществлялся контроль за прохождением государственной службы ипрофессиональными достижениями государственных служащих путемпроверки качества их деятельности в соответствии с должностнымиинструкциями, личными планами работы.
В соответствии с приказом Главного управления государственнойслужбы Украины от 31 октября 2003 года N 122 ( z1063-03 ) "Обутверждении Общего порядка проведения ежегодной оценки выполнениягосударственными служащими возложенных на них обязанностей изаданий" Советом министров Автономной Республики Крым было принятораспоряжение о проведении с 1 по 31 декабря 2003 года ежегоднойоценки во всех республиканских органах исполнительной власти ирайонных государственных администрациях, а также в аппаратеправительства ( rb395p001-03 ).
Всего подлежало оценке 1680 государственных служащий.
По итогам ежегодной оценки в республиканских органахисполнительной власти высокую оценку получили 92 чел., хорошую -651, удовлетворительную - 97, низкую - 6.
В районных государственных администрациях высокую оценкуполучили 52 чел., хорошую - 681, удовлетворительную - 99,низкую - 1.
По результатам оценки государственных служащих, внесеныпредложения присвоить очередной ранг - 44, увеличить размерустановленных надбавок - 36, включить в кадровый резерв на болеевысокую должность - 42 государственных служащих.
Повысить свою квалификацию было рекомендовано - 138,установить срок для устранения недостатков в работе - 18,исключить из кадрового резерва - 11 государственных служащих.
Следует отметить, что в отчетном году не все государственныеслужащие ответственно и надлежащим образом исполняли своифункциональные обязанности и требования законодательства повопросам государственной службы и службы в органах местногосамоуправления.
Именно поэтому в 2003 году пришлось признать недостаточной, ав отдельных случаях и неудовлетворительной работу министерств:образования, труда и социальной защиты, здравоохранения,Джанкойской, Красногвардейской, Красноперекопской, Ленинской,Нижнегорской, Симферопольской, Советской районных государственныхадминистраций (по решению вопросов оплаты за использованнуюэлектроэнергию); Республиканского комитета по водному хозяйству,министерств: экономики, образования (за ненадлежащее выполнениеактов и поручений Президента Украины); Министерства культуры (вцелом работа руководства признана неэффективной); министерств:топлива и энергетики, культуры, республиканских комитетов: поинформации, жилищно-коммунальному хозяйству (по обеспечениюрассмотрения обращений граждан в установленные законодательствомсроки); Кировской, Советской, Джанкойской, Красноперекопской,Черноморской, Симферопольской районных государственныхадминистраций (за невыполнение графиков погашения задолженности позаработной плате).
На протяжении 2003 года было объявлено 33 выговорагосударственным служащим республиканских органов исполнительнойвласти, 37 - районных государственных администраций, 32 -должностным лицам органов местного самоуправления.
Кроме того, в отношении трех государственных служащих(Министерства здравоохранения и Министерства культуры) былопроведено служебное расследование, 6 государственным служащим и7 должностным лицам местного самоуправления задержано до 1 годаприсвоение очередного ранга.
В 2003 году осуществлялся контроль за выполнениемгосударственными служащими Закона Украины "О борьбе с коррупцией"( 356/95-ВР ).
Выполняя требования Региональной комплексной программыпрофилактики преступности в Автономной Республике Крым на2002-2005 годы ( rb0182002-02 ) и материально-техническогообеспечения органов внутренних дел Автономной Республики Крым,Совет министров Автономной Республики Крым, правоохранительные иконтролирующие органы Автономной Республики Крым проводили работув части выполнения законодательства по борьбе с коррупцией.
В феврале 2003 года утвержден План мероприятий по выполнениюУказа Президента Украины "О неотложных дополнительных мерах поусилению борьбы с организованной преступностью и коррупцией"( 84/2003 ).
При Совете министров Автономной Республики Крым,исполнительных комитетах городских советов, районныхгосударственных администрациях созданы Координационные комитеты поборьбе с коррупцией и организованной преступностью, на которыхрассматриваются актуальные вопросы. Проведено 2 заседанияКоординационного комитета по борьбе с коррупцией и организованнойпреступностью при Совете министров Автономной Республики Крым повопросам, связанным с нарушением земельного законодательства,самозахватом земель на Южном берегу Крыма, ценообразованием нахлеб и хлебобулочные изделия и др.
По вопросам борьбы с коррупцией проведено 12 проверок ворганах исполнительной власти и местного самоуправления,республиканских комитетах и министерствах.
Положительной оценки заслуживает работа по этому вопросу вРеспубликанском комитете по земельным ресурсам, в исполнительныхкомитетах Евпаторийского городского совета, Центрального районногосовета г. Симферополя.
В отчетном году активизировалась деятельность
правоохранительных органов по выполнению требований Закона Украины
"О борьбе с коррупцией" ( 356/95-ВР ). Составлено 132 протокола.
Судами к административной ответственности привлечено 100 человек,
причиненный ими ущерб составил 32127 грн. Из числа привлеченных -
39 государственных служащих, 49 должностных лиц местного
самоуправления.
Важным направлением в работе министерств и республиканскихкомитетов является взаимодействие с руководителями предприятий,учреждений и организаций. Ежегодно отчеты руководителейподведомственных предприятий, учреждений и организацийзаслушиваются на заседаниях коллегий, межведомственных балансовыхкомиссиях, республиканских совещаниях.
Всего в 2003 году было заслушано 165 отчетов руководителейпредприятий, учреждений и организаций. Из них: в Министерствекультуры - 25, Министерстве образования 21, Министерствекурортов - 20, Министерстве архитектуры и строительной политики -18, Республиканском комитете по водному хозяйству - 15.
Следует отметить, что усилился персональный спрос сруководителей подведомственных предприятий, учреждений иорганизаций. Оценка работы руководителей республиканскихпредприятий осуществляется на основании выполнения ими условий,предусмотренных заключенными контрактами.
Практически все министерства и республиканские комитетыпроводят проверки подведомственных учреждений с целью не тольковыявления имеющихся недостатков в кадровой работе, но и, главное,оказания практической помощи по их устранению. В отчетномгоду министерствами и республиканскими комитетами было проведено197 проверок подведомственных предприятий, учреждений иорганизаций (в 2003 году - 87), из них: Министерством культуры -58, Министерством здравоохранения - 32, Министерствомобразования - 27, Республиканским комитетом по водному хозяйству -15.
В то же время, Министерством агропромышленного комплекса;республиканскими комитетами: по торговле, общественному питанию ибытовому обслуживанию, по жилищно-коммунальному хозяйству в2003 году не проведено ни одной проверки состояния работы скадрами в подведомственных предприятиях и учреждениях. Какследствие, очень много поступает обращений в различные службыУправления делами Совета министров Автономной Республики Крым изподведомственных этим республиканским органам предприятий,учреждений и организаций, которые могли бы решаться в этихорганах.
Необходимо отметить, что высокий процент текучести, дефицитквалифицированных кадров, недостаточный приток молодежи - основныепроблемы в работе с кадрами на предприятиях, в учреждениях иорганизациях.
В связи с этим, кадровыми службами министерств:агропромышленного комплекса, здравоохранения, образования,культуры; республиканских комитетов по лесному и охотничьемухозяйству, по водному хозяйству уделяется большое вниманиевопросам направления молодежи на учебу в высшие учебные заведенияи дальнейшего их трудоустройства.
Так, с целью реализации Указа Президента Украины от19.03.99 г. N 262 ( 262/99 ) "О государственной поддержкеподготовки специалистов для сельской местности", ПостановленияКабинета Министров Украины от 29.06.99 г. N 1159 ( 1159-99-п )"О подготовке специалистов для работы в сельской местности"Министерством здравоохранения в 2003 году было выдано 119 целевыхнаправлений для поступления сельской молодежи в Крымскийгосударственный медицинский университет им. С.И. Георгиевского, втом числе для подготовки национальных кадров - 49; Министерствомагропромышленного комплекса - 200 целевых направления в ВУЗыIII-IV уровней аккредитации и 247 - в ВУЗы I-II уровнейаккредитации; Министерством образования - 375; Министерствомкультуры - 25. Республиканским комитетом по лесному и охотничьемухозяйству было выдано 27 направлений в Крымский государственныйаграрно-технологический университет и 16 направлений на обучение вотраслевые техникумы.
Вернулись в районы и трудоустроились только 180 человек(49,5%), в том числе 23 человека (13,7%), получившие целевыенаправления.
В таких регионах как Бахчисарайский, Ленинский, Советский ниодин из поступивших на учебу по целевым направлениям не вернулся врайон.
На сегодняшний день в связи с отсутствием жилья, низкойзаработной платой молодые специалисты вынуждены искать работу непо специальности.
В то же время, благодаря принятым мерам, руководящие кадрыавтономии стали острее реагировать на недостатки, искатьдополнительные резервы и возможности для закреплениястабилизирующих процессов, которые наметились в экономикереспублики, городов и районов.
Целенаправленная работа по укреплению кадрового потенциала,усилению персонального спроса с руководителей всех звеньевуправления за состояние дел способствовала стабильностисоциально-экономического положения республики.
Промышленными предприятиями автономии произведено продукциина сумму 3273,7 млн грн, что на 18,9% больше, чем в прошлом году.Темп роста объемов производства за декабрь 2003 года к декабрю2002 года составил 39,8%.
Прирост объемов промышленного производства достигнут в14 регионах республики (в 2002 г. таких регионов было 7).
Товаров народного потребления произведено на 1200,0 млн грн,что на 20,1% больше, чем в 2002 году.
За 2003 год на 5,8% в стоимостном выражении вырос общий объемреализации продукции сельского хозяйства.
Практически все прогнозные показатели производства продукции(кроме зерна) выполнены, а по таким, как плоды и ягоды, виноград -значительно превышен уровень производства в 2002 году.
По всем категориям хозяйств за 2003 год к соответствующемупериоду 2002 года на 12,8% выросло производство мяса.
В ходе реализации задач по ускорению реформирования аграрногосектора экономики на базе реформированных сельскохозяйственныхпредприятий по состоянию на 1 января 2004 года создано 732 новыхсубъекта хозяйствования.
Объем инвестиций в экономику автономии за 9 месяцев 2003 годасоставил 988,7 млн грн, что на 19,5% больше аналогичного периода2002 года.
В этот же период введено в эксплуатацию 123,1 тыс. кв. мобщей площади жилья, что на 1,4% больше, чем за соответствующийпериод 2002 года.
На 5,7% удалось увеличить объем розничного товарооборота попредприятиям розничной торговли и общественного питания.Среднемесячный товарооборот за 12 месяцев 2003 г. на душунаселения вырос на 11,4%.
В 2003 году в Крыму отдохнуло в санаторно-курортных итуристических учреждениях более 4 млн человек. Платежи в бюджет откурортных регионов составляют 57,8% всех поступлении по Крыму. Вотчетном году в сводный бюджет Автономной Республики Крым( rb0434002-03 ) поступило 1433,2 млн грн, что больше поступлений2002 года ( rb0039002-02 ) на 215,2 млн грн, или на 18%.
Наблюдается рост поступлений по сравнению с 2002 годом повсем основным видам налогов.
По сравнению с началом 2003 года на 14,6 млн грн, или на16,9%, сократилась задолженность по заработной плате.
В декабре 2003 года номинальная заработная плата составила528,0 грн и превысила прожиточный минимум на 44,7%. Темп роста ксоответствующему периоду - 122,6%.
Внешнеторговый оборот товарами по республике вырос в2003 году к уровню 2002 года на 38,2%. Положительное сальдосоставило 164,1 млн долларов США.
Вместе с тем, в развитии ряда отраслей экономики имеют местонедостатки, которые негативно влияют в целом на решение вопросовсоциально-экономического развития республики и свидетельствуют отом, что в работе с кадрами руководители отдельных органов властиреспублики и их кадровые службы все еще допускают существенныенедостатки и упущения.
Убыточно сработали 48,7% предприятий по всем отраслямэкономики, сумма допущенных ими убытков составила 627,9 млн грн.
Снизили объемы производства в декабре 2003 года89 предприятий промышленности.
В агропромышленном комплексе на 1,9% сократился объемпродукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах). На 5,9%сократилось производство молока по всем категориям хозяйств, на5,8% - яиц.
Остается высоким число зарегистрированных безработных (на1 января 2004 года - 41,1 тыс. чел.).
Медленными темпами снижается уровень безработицы вреспублике, по состоянию на 01.01.04 г. по республике он составил3,43%, тогда как на 1 января 2003 года - 3,52%.
К руководителям, где выявлены серьезные недостатки в работе,приняты строгие меры.
По итогам проверок руководители шести республиканскихучреждений, подведомственных Министерству образования, привлеченык дисциплинарной ответственности; руководители двух предприятий,подведомственных Министерству архитектуры и строительной политики(начальник ПМК-6 Иноземцев А.Л., начальник ГСУ "Крымспецстрой"Росоха В.В.), были освобождены от занимаемой должности. Сменаруководителей способствовала улучшению показателейпроизводственно-хозяйственной деятельности этих предприятий.
Чтобы улучшить положение дел в хозяйствах, по инициативеруководства Сакской районной государственной администрации былапроведена замена руководителей СПК им. Калинина, "Рассвет","Озерный", "Суворовский", "Токаревский", которые не сумелиобеспечить порученный участок работы.
По инициативе руководства Джанкойской районнойгосударственной администрации была проведена замена руководителейчетырех сельскохозяйственных предприятий: КАТП "Джанкой", КСПим. 8 Марта, СООО "Семенной", КСП "Маяк"; в Красногвардейскомрайоне заменен и руководитель Красногвардейского заводапродтоваров, два руководителя сельскохозяйственных формированийрайона: ООО "Агромаш", СООО "Дружба народов".
По инициативе Керченского городского совета в 2003 году из34 предприятий коммунальной формы собственности замененыруководители шести, имеющие задолженность по заработной плате иплатежам в бюджет.
По инициативе руководства Феодосийского городского советасменились руководители ОАО "Феодосийский механический завод", ГП"Судомеханический завод", ООО "Молпродукт", ООО "Феодосийскаятабачная фабрика".
Есть замечания и к работе органов исполнительной власти повопросам работы с кадрами.
Медленно улучшается качественный состав государственныхслужащих.
В республиканских органах исполнительной власти из1224 государственных служащих полное высшее образование имеют 92%,что на 0,2% меньше, чем в прошлом году; в районных государственныхадминистрациях с высшим образованием работает только 73,8%государственных служащих, 26,2% руководителей и специалистоврайонных государственных администраций не имеют высшегообразования; имеют только общее среднее образование 23государственных служащих, в исполнительных органах городскихсоветов - 14 должностных лиц местного самоуправления.
В Министерстве труда и социальной защиты работает только81,4% государственных служащих, имеющих высшее образование, вБахчисарайской районной государственной администрации - только43,6%, Советской - 37%, Белогорской - 32,2%, в исполнительныхорганах Судакского городского совета - 30%, Красноперекопского -27,5%, Армянского - 22%.
Не во всех органах исполнительной власти обеспечен надлежащийконтроль за выполнением мер по привлечению молодежи нагосударственную службу.
Если в целом по республике молодежь до 30 лет средигосударственных служащих республиканских органов исполнительнойвласти и районных государственных администраций составляет около33%, то в Советской и Кировской районных государственныхадминистрациях не превышает 20%, в Нижнегорской - 11,8%.
Качественный анализ руководящего состава районныхгосударственных администраций показал, что здесь работают более40% руководителей, возраст которых свыше 50 лет.
Увеличилось количество лиц предпенсионного возраста вреспубликанских органах исполнительной власти, работающих ввозрасте старше 50 лет - 26,7%, в 2002 году - 24,9%.
Достаточно большой процент работающих в возрасте старше50 лет в Министерстве агропромышленного комплекса (55,4%), вРескомитете по жилищно-коммунальному хозяйству (53%), вРескомитете по водному хозяйству (50%).
Увеличилось количество работающих пенсионеров, которымпродлено пребывание на государственной службе: в районныхгосударственных администрациях - 7, в органах местногосамоуправления - 59, в республиканских органах исполнительнойвласти - 17, в Управлении делами Совета министров АвтономнойРеспублики Крым - 7 человек.
Низкой остается действенность кадрового резерва.
Нередко эта работа ограничивается лишь составлением спискарезервистов, что негативно сказывается на его действенности.
В сравнении с 2002 годом эффективность кадрового резерваснизилась в половине районных государственных администраций.
В отчетном году в районных государственных администрацияхбыло принято 229 человек, из них из кадрового резерва только44 чел. (18,3% от общего числа принятых), переведеногосударственных служащих, зачисленных в кадровый резерв, на болеевысокие должности - 68 чел. (29,7%).
Из 12 чел., принятых на должности государственных служащих вКировской, из 17 в Ленинской, из 11 в Советской, из 12 вЧерноморской районных государственных администрациях, ни одного небыло принято на работу из кадрового резерва.
В органах местного самоуправления - принято 398 чел., из нихиз кадрового резерва только 33 (8,3% от общего числа принятых),переведено на более высокие должности - 100 чел. (25,2%). Ниодного из резерва не было принято в Алуштинском городском совете(из 21), в Судакском (из 23), в Ялтинском (из 44) городскихсоветах.
Слабо используется кадровый резерв при назначении надолжности руководителей республиканских органов исполнительнойвласти.
Из 18 назначенных в 2003 году руководителей министерств,республиканских комитетов и иных органов только 7 состояли вкадровом резерве.
В отдельных органах исполнительной власти республики выпущеныиз поля зрения вопросы отбора и направления слушателей на учебу вНациональную академию государственного управления при ПрезидентеУкраины.
Так, на протяжении последних лет не поступали на обучение вАкадемию представители министерств: образования, курортов итуризма, финансов; республиканских комитетов по экологии иприродным ресурсам, земельным ресурсам, лесному и охотничьемухозяйству; Черноморского и Симферопольского районов. По одномучеловеку было направлено из Кировского, Красноперекопского,Сакского, Раздольненского районов.
Советом министров Автономной Республики Крым в отчетном годуосуществлялся контроль за работой органов исполнительной власти иисполнительных органов местного самоуправления по выполнениюзаконодательства о государственной службе, о службе в 13 органахместного самоуправления, предотвращению нарушений действующегозаконодательства по данным вопросам.
В 2003 году были проверены и оказана методическая иконсультативная помощь 7 районным государственным администрациям,16 министерствам и республиканским комитетам, кадровым службам4 городских советов.
В ходе анализа состояния кадровой работы и по итогампроведенных по этим вопросам проверок в ряде органовисполнительной власти выявлено большое количество нарушенийдействующего законодательства о государственной службе и службе ворганах местного самоуправления.
В некоторых органах исполнительной власти не выполняютсяпланы работы с кадрами (Министерство агропромышленного комплекса,Республиканский комитет по делам национальностей и депортированныхграждан).
Встречаются случаи приема на государственную службу и службув органы местного самоуправления в нарушение законов Украины"О государственной службе" ( 3723-12 ), "О службе в органахместного самоуправления" ( 2493-14 ) без конкурса (Бахчисарайскаярайонная государственная администрация, Алупкинский поселковыйсовет, Сакский городской совет).
Имеют место отдельные нарушения и неточности при проведенииконкурсов на замещение вакантных должностей государственныхслужащих (республиканские комитеты по охране культурного наследия,по защите прав потребителей, по торговле, общественному питанию ибытовому обслуживанию, Комитет по делам религий при Советеминистров Автономной Республики Крым).
В некоторых органах исполнительной власти и органах местногосамоуправления отдельные распоряжения и приказы не соответствуютдействующему законодательству (исполнительные комитетыАлуштинского, Армянского, Судакского городских советов).
Особенно много нарушений допускается при издании приказов ираспоряжений по выплатам надбавок, премий, доплат, материальнойпомощи для решения социально-бытовых вопросов и выплате помощи наоздоровление (Советская районная государственная администрация,исполнительные комитеты Алуштинского, Армянского городскихсоветов). В Республиканском комитете по торговле, общественномупитанию и бытовому обслуживанию выплаты материальной помощипроизводились только по заявлениям работников, а не по приказам.
Продолжают допускаться ошибки при присвоении ранговгосударственным служащим и должностным лицам местногосамоуправления (Бахчисарайская районная государственнаяадминистрация, Алупкинский поселковый совет, министерствафинансов, топлива и энергетики, труда и социальной защиты;республиканские комитеты по защите прав потребителей, по торговле,общественному питанию и бытовому обслуживанию).
Имеют место случаи неправильного исчисления стажагосударственной службы (Республиканский комитет по деламнациональностей и депортированных граждан, Первомайская районнаягосударственная администрация).
В некоторых случаях были выявлены нарушения в частинесвоевременного принятия государственными служащими Присяги. Чащеэти нарушения допускались должностными лицами местногосамоуправления (исполнительный комитет Ялтинского городскогосовета).
В большинстве органов исполнительной власти, в которыхизучались вопросы работы с кадрами, недостаточно проводится работапо формированию действенного кадрового резерва. В него продолжаютзачисляться лица, которые не имеют соответствующего образования, ав ряде органов в резерв зачисляются лица предпенсионного возраста(министерства труда и социальной защиты, экономики, топлива иэнергетики, архитектуры и строительной политики; в исполнительныеорганы Симферопольского, Керченского, Сакского городских советов).
В некоторых министерствах, республиканских комитетах,районных государственных администрациях и органах местногосамоуправления не на должном уровне организована работа попредотвращению коррупционных деяний, устранению их причин иусловий (Республиканский комитет по лесному и охотничьемухозяйству, Первомайская районная государственная администрация).
В основном, вся эта деятельность сводится к проведениюлекций, бесед о недопустимости нарушений установленныхограничений, которые подписываются при приеме на государственнуюслужбу и службу в органы местного самоуправления. А в органахместного самоуправления (поселковых и сельских советах), в которыхсовершается до 70% коррупционных правонарушений, профилактическаяработа вообще не ведется.
Следует отметить и множественные нарушения Инструкции поведению личных дел и трудовых книжек.
Проверка личных дел государственных служащих показала, чтопрактически во всех проверенных органах они требуют дооформления иисправления отдельных сведений.
Нередко в личных делах государственных служащих содержатсявторостепенные материалы, личные карточки П-2ДС не соответствуютустановленному образцу, а в декларациях о доходах и обязательствахфинансового характера не заполняется раздел III.
На основании анализа работы с кадрами в республиканскихорганах исполнительной власти, районных государственныхадминистрациях и исполнительных органах городских советов можносделать вывод, что некоторые руководители по-прежнему к этойработе относятся недостаточно ответственно.
В большинстве случаев состояние работы с кадрамируководителями органов исполнительной власти и местногосамоуправления и их кадровыми службами детально не анализируется,действенные меры по ее улучшению не принимаются.
При подборе лиц, ответственных за работу с кадрами, отдельныеруководители нарушают требования Постановления Кабинета МинистровУкраины от 2 августа 1996 года N 912 ( 912-96-п ) "О Типовомположении о кадровой службе" и Постановления Совета министровАвтономной Республики Крым от 8 октября 2002 года N 413( rb0413001-02 ) "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов,связанных с назначением на должности и освобождением от должностейруководителей органов исполнительной власти в АвтономнойРеспублике Крым и их структурных подразделений" (республиканскиекомитеты по жилищно-коммунальному хозяйству, по водному хозяйству;Белогорская, Советская районные государственные администрации вАвтономной Республике Крым, исполком Железнодорожного районногосовета г. Симферополя), где руководители кадровых служб назначеныбез предварительного согласования. До настоящего времени невыполнено Постановление Совета министров Автономной РеспубликиКрым от 11 марта 2003 году N 100 ( rb0100001-03 ) "О работе Советаминистров Автономной Республики Крым по реализации государственнойкадровой политики и соблюдению законодательства Украины огосударственной службе и службе в органах местного самоуправленияв 2002 году" Республиканскими комитетами по информации, поземельным ресурсам, где до настоящего времени не созданы кадровыеслужбы.
В отдельных органах исполнительной власти кадровые службы немогут качественно выполнять задачи, предъявляемые к ним сегодня,из-за отсутствия условий работы.
До настоящего времени не решен вопрос обеспечения кадровыхслужб республиканских комитетов по физической культуре и спорту,по жилищно-коммунальному хозяйству, по торговле, общественномупитанию и бытовому обслуживанию, по лесному и охотничьемухозяйству, Раздольненской районной государственной администрации,исполнительного комитета Сакского городского совета компьютерами идругой оргтехникой, что значительно сказывается на качестве иоперативности подготовки кадровых документов. А ведь эти документыхранятся 75 лет и в какой-то степени отражают лицо того или иногооргана власти.
Руководителям вышеуказанных органов в 2004 году следуетприобрести необходимое оборудование за счет средств,предусмотренных в соответствующих бюджетах на их содержание.
Министерству финансов Автономной Республики Крым при внесенийпредложений по формированию проектов бюджетов АвтономнойРеспублики Крым на соответствующий год учитывать финансовуюпотребность на обеспечение органов исполнительной властиАвтономной Республики Крым компьютерами и другой оргтехникой.
Подводя итоги работы с кадрами за 2003 год, следует отметить,что работа с кадрами в органах исполнительной власти и местногосамоуправления стала носить системный характер, ведетсяпланомерная работа по улучшению качественного состава кадровогопотенциала, соблюдению требований законодательства огосударственной службе.
Совет министров Автономной Республики Крым и в дальнейшембудет проводить работу по реализации государственной кадровойполитики в Автономной Республике Крым.
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.УДОВИНА