П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 244 ( rb0244001-06 ) от 11.05.2006 )
Об утверждении Порядка финансирования
капитального строительства за счет
средств бюджета Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2002, N 2, ст. 134 )
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Украиныот 27 декабря 2001 года N 1764 ( 1764-2001-п ) "Об утвержденииПорядка государственного финансирования капитальногостроительства" и с целью совершенствования механизмафинансирования капитального строительства за счет средств бюджетаАвтономной Республики Крым, обеспечения целевого и эффективногоиспользования средств бюджета Автономной Республики Крым Советминистров Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок финансирования капитальногостроительства за счет средств бюджета Автономной Республики Крым(прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложитьна министра экономики Автономной Республики Крым Яценюка А.П.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым В.ГОРБАТОВ
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым И.АКИМЕНКО
г. Симферополь, 12 февраля 2002 г.
N 34
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета министров
Автономной Республики Крым
от 12.02.2002 г. N 34
ПОРЯДОК
финансирования капитального строительства
за счет средств бюджета Автономной Республики Крым
Общие положения
1. Этот порядок определяет механизм финансированиякапитального строительства за счет средств бюджета АвтономнойРеспублики Крым с целью обеспечения целевого и эффективного ихиспользования.
2. Настоящий порядок является обязательным для исполненияпредприятиями, учреждениями и организациями всех формсобственности, которые осуществляют капитальное строительство натерритории Автономной Республики Крым за счет средств бюджетаАвтономной Республики Крым.
3. После вступления в силу Постановления Верховной РадыАвтономной Республики Крым о бюджете Автономной Республики Крым насоответствующий год и утверждения общей суммы на капитальноестроительство Министерство экономики подает на утверждение Советаминистров Автономной Республики Крым проект распределениякапитальных вложений по главным распределителям бюджетных средстви перечень объектов, которые финансируются за счет средств бюджетаАвтономной Республики Крым.
Распределение капитальных вложений осуществляется последующим отраслям: жилищное строительство; коммунальноестроительство; охрана здоровья; образование; культура; физкультураи социальное обеспечение; прочие.
4. Не разрешается направлять капитальные вложения:
на проведение всех видов ремонтных работ;
финансирование выпуска промышленной продукции, проведение ееопробования и сертификации;
реализацию мер, связанных с закупкой сельскохозяйственнойтехники на условиях лизинга.
Порядок формирования проекта распределения
капитальных вложений по заказу Совета министров
Автономной Республики Крым за счет средств бюджета
Автономной Республики Крым
5. Министерство финансов Автономной Республики Крым доводитМинистерству экономики Автономной Республики Крым общий объемкапитальных вложений, определенный в проекте бюджета АвтономнойРеспублики Крым на соответствующий бюджетный год.
6. Министерство экономики, Республиканский комитет по деламнациональностей и депортированных граждан Автономной РеспубликиКрым и другие главные распорядители бюджетных средств АвтономнойРеспублики Крым, определенные статьей 22, п. 2, Бюджетного кодексаУкраины ( 2542-14 ), на основании доведенных общих объемовкапитальных вложений формируют предложения по их пообъектномураспределению и направляют их на утверждение Совету министровАвтономной Республики Крым.
6.1. Министерство экономики доводит расчетный лимиткапитальных вложений исполкомам горсоветов и райгосадминистрациямпропорционально численности населения каждого региона.
6.2. Исполкомы горсоветов и райгосадминистрации на основаниидоведенных им лимитов готовят предложения по строительствупервоочередных объектов на территории региона и представляют их вМинистерство экономики.
В первую очередь в предложения включаются переходящие стройки(объекты), незавершенные стройки (объекты), находящиеся на балансезаказчиков и объекты, имеющие важное значение дляжизнеобеспечения, строительство которых не может быть отложено напоследующие годы. Строительство вновь начинаемых (объектов)включается в предложения только при условии обеспеченияпереходящих строек (объектов) отрасли капитальными вложениями вобъемах, необходимых для завершения их строительства и ввода вэксплуатацию в течение бюджетного года.
Перечень объектов разрабатывается по форме титульного спискас указанием всех источников финансирования, ожидаемого вводамощностей и социально-экономического эффекта от ввода объектов вэксплуатацию.
6.3. Министерства, рескомитеты и ведомства направляют вМинистерство экономики для рассмотрения свои предложения построительству объектов за счет средств бюджета АвтономнойРеспублики Крым.
6.4. Министерство экономики на основании предложенийисполкомов горсоветов, райгосадминистрации, министерств,рескомитетов и ведомств, а также с учетом утвержденныхпостановлениями Верховной Рады и Совета министров АвтономнойРеспублики Крым региональных программ, протокольных порученийВерховной Рады и Совета министров, запросов депутатов всех уровнейформирует проект распределения капитальных вложений по заказуСовета министров на соответствующий год и подает его наутверждение Совета министров.
7. Органы власти, имеющие право вносить Министерствуэкономики предложения по строительству.
7.1. По объектам регионального значения - исполкомыгорсоветов и райгосадминистрации.
7.2. По объектам отраслевого назначения - министерства,республиканские комитеты и ведомства.
Обращения депутатов всех уровней, предприятий, организаций,учреждений, юридических и физических лиц по вопросам капитальногостроительства направляются для рассмотрения и учета при подготовкепредложений по строительству в органы власти, определенныепунктами 7.1 и 7.2 данного Порядка.
8. Временные рамки подачи Министерству экономики предложенийпо строительству:
8.1. До 1 августа года, предшествующего планируемому, - дляформирования проекта распределения капитальных вложений по заказуСовета министров Автономной Республики Крым на последующий год.
8.2. До 15 декабря года, предшествующего планируемому, - длявнесения изменений в проект распределения капитальных вложений позаказу Совета министров Автономной Республики Крым на последующийгод.
8.3. До 1 июня текущего года - для внесения первых измененийв утвержденное распределение капитальных вложений по заказу Советаминистров Автономной Республики Крым на текущий год.
8.4. До 15 октября текущего года - для внесения вторыхизменений в утвержденное распределение капитальных вложений позаказу Совета министров Автономной Республики Крым на текущий год.
9. Временные рамки внесения изменений в утвержденноераспределение капитальных вложений по заказу Совета министровАвтономной Республики Крым на текущий год:
9.1. В июле - по результатам исполнения бюджета АвтономнойРеспублики Крым за 1 полугодие текущего года.
9.2. В ноябре - по результатам работы подрядных организаций сцелью обеспечения максимального ввода объектов в эксплуатацию.
Внеочередное внесение изменений в распределение капитальныхвложений по заказу Совета министров Автономной Республики Крым натекущий год проводится в случае внесения изменений в бюджетАвтономной Республики Крым и лимит капитальных вложений иливозникновения чрезвычайных ситуаций, которые не могли бытьпредвидены ранее, и по заключению Министерства экономики требуетсяпроведение работ.
Порядок осуществления расходов на капитальное
строительство за счет средств бюджета
Автономной Республики Крым
10. Министерство финансов равномерно в течение года впределах средств, утвержденных в бюджете Автономной РеспубликиКрым, в соответствии с росписью бюджетных расходов на капитальноестроительство осуществляет финансирование главных распорядителейбюджетных средств, определенных постановлением Совета министровАвтономной Республики Крым.
11. Главные распорядители бюджетных средств по капитальномустроительству осуществляют необходимые расходы на капитальноестроительство в соответствии с действующим законодательством и приналичии следующих документов:
титул стройки (объекта) или титул переходящего объекта,включенного в перечень объектов, подлежащих финансированию вбюджетном году;
титулы строек (объектов), строительство которых начинаетсявновь, составляются только при условии обеспечения переходящихстроек (объектов) отрасли капитальными вложениями в объемах,необходимых для завершения их строительства в бюджетном году;
внутрипостроечный титул стройки (объекта), при необходимости,по решению главных распорядителей бюджетных средств;
договор подряда (контракт), долгосрочный договор подряда сопределением цены договора, формы расчета за выполненные работы иимущественной ответственности за нарушение условий договораподряда (контракта). В случае строительства объекта несколькимигенеральными подрядчиками договор подряда (контракт)представляется отдельно по каждому исполнителю, для переходящихстроек - дополнительный договор к договору подряда (контракту) навыполнение работ в текущем году;
приказ, решение об утверждении проектно-сметной документациина очередь строительства, пусковой комплекс или объект;
приказ, решение о финансировании объекта по рабочим чертежамдо утверждения проекта;
протокол тендерного комитета о проведении тендеров на закупкутоваров, работ и услуг;
другие документы согласно нормативно-правовым актам Украины иАвтономной Республики Крым.
Расчеты за выполненные работы в капитальном строительстве
12. Расчеты за выполненные работы, поставленную продукцию иуслуги в строительстве (далее - работы) осуществляются подоговорным ценам согласно заключенным договорам (контрактам),требованиям законодательства и проводятся платежами за объект вцелом или промежуточными платежами (за этапы, очередистроительства, пусковые комплексы или отдельные виды работ,конструктивные элементы) в пределах фактического финансирования.
Расчеты осуществляются на основе актов выполненных работ.
13. Промежуточные платежи за выполненные работыосуществляются в пределах не более 95 процентов от их общейстоимости в договорной цене.
Заказчик перечисляет подрядчику аванс, если это предусмотренодоговором (контрактом). Размер аванса не должен превышать 30%стоимости годового объема работ. В отдельных случаях при задержкефинансирования и в целях обеспечения выполнения годового заданияпо объему строительства объектов размер аванса может увеличиватьсярасчетно, в зависимости от начала финансирования строительстваобъекта по месяцам в течение года, оставшегося времени до концагода и норм продолжительности строительства по проекту организациистроительства (примеры расчетов прилагаются).
Подрядчик обязан использовать полученный аванс наприобретение и поставку необходимых для ведения работ материалов,конструкций, изделий на протяжении трех месяцев после полученияаванса. После окончания трехмесячного срока неиспользованные суммыаванса возвращаются заказчику.
Конечные расчеты осуществляются в двухнедельный срок послевыполнения и приемки всех предусмотренных договором (контрактом)работ и подписания акта государственной (рабочей) комиссии оприемке объекта в эксплуатацию, утвержденного в установленномпорядке.
14. Приемка и оплата работ, выполненных субподрядчиками,осуществляется генеральным подрядчиком или заказчиком на основеподписанных документов согласно условиям договора (контракта).
Контроль за использованием средств бюджета АвтономнойРеспублики Крым на капитальное строительство.
15. Контроль за целевым и эффективным использованием средствбюджета Автономной Республики Крым на капитальное строительствоосуществляется Контрольно-ревизионным управлением в АвтономнойРеспублике Крым и другими контролирующими органами в соответствиис действующим законодательством.
16. Ответственность за целевое использование капитальныхвложений и своевременное возвращение авансов, выданных за счетсредств бюджета Автономной Республики Крым, несут главныераспорядители бюджетных средств (заказчики).
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым И.АКИМЕНКО
Приложение к Порядку
ПРИМЕРЫ
расчетов размеров авансов при финансировании
строительства объектов в бюджетном году
ПРИМЕР N 1
Годовой объем капитальных вложений на строительство объекта -600 тыс. грн на 12 месяцев.
Срок продолжительности строительства объекта поПОС - 12 месяцев.
Размер аванса не должен превышать 30 процентов
600 х 30%
--------- = 180 тыс. грн.
100%
30% от 12 месяцев составляет 3,6 месяца
600 тыс. грн : 12 мес. х 3,6 мес. = 180 тыс. грн (Формула С1)
Финансирование объекта начато в июне бюджетного года (остатокмесяцев до конца года - 7 мес.)
Размер аванса, перечисляемого в июне, не должен превышать:
600 тыс. грн : 7 мес. х 3,6 мес. = 308,57 тыс. грн.
Финансирование объекта начато 15 сентября бюджетного года(остаток месяцев до конца года - 3,5 мес.).
Размер аванса, перечисляемого в сентябре, уже превышаетгодовой объем:
600 тыс. грн : 3,5 мес. х 3,6 мес. = 617,14 тыс. грн.
Аванс может быть перечислен в полной сумме плана нагод - 600 тыс. грн.
ПРИМЕР N 2
Годовой объем капитальных вложений на строительство объекта -600 тыс. грн на 12 месяцев.
Срок продолжительности строительства объекта поПОС - 8 месяцев.
Размер аванса не должен превышать 30 процентов
600 х 30%
--------- = 180 тыс. грн.
100%
30% от 12 месяцев составляет 3,6 месяца
600 тыс. грн : 12 мес. х 3,6 мес. = 180 тыс. грн (Формула С1)
Примечание: Формула 1 применима при начале финансированияобъекта на четвертом месяце, в мае бюджетного года, так как срокпродолжительности строительства по ПОС 8 месяцев.
При задержке начала финансирования строительства объектапосле мая бюджетного года расчет ведется по Формуле 1 сприменением коэффициента
К = Тпос / Тгода = 8 : 12 = 0,67
Финансирование объекта начато в августе бюджетного года(остаток месяцев до конца года - 5 мес.).
Размер аванса, перечисляемого в августе, не должен превышать:
600 тыс. грн : 5 мес. х 3,6 мес. х 0,67 = 289 тыс. грн.
Финансирование объекта начато в октябре бюджетного года(остаток месяцев до конца года - 3 мес.).
Размер аванса, перечисляемого в октябре, не должен превышать:
600 тыс. грн : 3 мес. х 3,6 мес. х 0,67 = 482 тыс. грн.
Финансирование объекта начато в ноябре бюджетного года(остаток месяцев до конца года - 2 мес.).
Размер аванса, перечисляемого в ноябре, уже превышает годовойобъем:
600 тыс. грн : 2 мес. х 3,6 мес. х 0,67 = 723 тыс. грн.
Аванс может быть перечислен в полной сумме плана на
год - 600 тыс. грн.