• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Щодо застосування окремих норм Податкового кодексу України

Державна податкова служба України | Лист, Витяг від 24.05.2011 № 5099/К/17-0514
Реквізити
  • Видавник: Державна податкова служба України
  • Тип: Лист, Витяг
  • Дата: 24.05.2011
  • Номер: 5099/К/17-0514
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Державна податкова служба України
  • Тип: Лист, Витяг
  • Дата: 24.05.2011
  • Номер: 5099/К/17-0514
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
П И С Ь М О
24.05.2011 N 5099/К/17-0514
Государственная налоговая администрация на Ваше обращение <...> о предоставлении информации по вопросам относительно применения отдельных норм Налогового кодекса Украины сообщает.
С 1 января 2011 года основным нормативным актом, который регулирует отношения, возникающие в сфере налогообложения, в частности, определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, компетенцию органов государственной налоговой службы, полномочия и обязанности их должностных лиц в ходе осуществления налогового контроля, в том числе вопросы налогообложения доходов физических лиц - предпринимателей, является Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. N 2755-VI (далее - НКУ).
1. Налогообложение доходов, полученных физическим лицом - предпринимателем от осуществления хозяйственной деятельности, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, регулируется ст. 177 НКУ.
В соответствии с п. 177.2 ст. 177 НКУ объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица - предпринимателя.
Подобная норма содержится и в ст. 13 Декрета Кабинета Министров Украины "О подоходном налоге с граждан", раздел IV которого не утратил силу в части налогообложения доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью.
При этом к перечню расходов, непосредственно связанных с получением доходов, согласно п. 177.4 ст. 177 НКУ относятся документально подтвержденные расходы, которые включаются в затраты производства (обращения) согласно разделу III НКУ.
В соответствии с пп. 139.1.12 п. 139.1 ст. 139 раздела III НКУ, который согласно положениям п. 1 раздела XIX НКУ вступил в силу с 01.04.2011 г., в состав затрат не включаются расходы, понесенные в связи с приобретением товаров (работ, услуг) и других материальных и нематериальных активов у физического лица - предпринимателя, уплачивающего единый налог (кроме расходов, понесенных в связи с приобретением работ, услуг у физического лица - плательщика единого налога, осуществляющего деятельность в сфере информатизации).
В то же время информируем, что 16.05.2011 г. в Верховной Раде Украины зарегистрирован по N 8521 проект Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства)", направленный на стимулирование развития малого предпринимательства, положения которого предусматривают исключение пп. 139.1.12 п. 139.1 ст. 139 путем внесения изменений в НКУ.
2. С целью обеспечения единого порядка организации проверок плательщиков налогов и в соответствии с положениями ст. 75 - 86 раздела II НКУ приказом ГНА Украины от 14.04.2011 г. N 213 утверждены Методические рекомендации относительно порядка организации и проведения проверок плательщиков налогов (далее - Методические рекомендации).
Согласно п. 1.5 Методических рекомендаций для проведения документальной плановой и внеплановой выездной или фактической проверки плательщика налогов выписывается направление на проверку в 1 экземпляре отдельно на каждое должностное (служебное) лицо, которое будет проводить проверку, образец формы которого приводится в приложении 1 к Методическим рекомендациям.
3. Порядок ведения Журнала регистрации проверок и его форма утверждены приказом Государственного комитета Украины по вопросам развития предпринимательства от 10.08.98 г. N 18 (зарегистрирован В Минюсте Украины 01.10.98 г. за N 619/3059) во исполнение Указа Президента Украины от 23.07.98 г. N 817/98 "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности" (далее - Указ). Согласно ст. 7 Указа предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности рекомендовалось вести журналы посещения их и их структурных подразделений представителями контролирующих органов с обязательным указанием в этих журналах сроков и цели посещения, должности и фамилии представителя, который обязательно ставит свою подпись в этом журнале.
В соответствии с п. 7 Порядка ведения Журнала регистрации проверок представитель контролирующего органа перед началом проверки должен обязательно сделать запись в журнале, заполняя все предусмотренные графы, и поставить свою подпись.
В то же время в соответствии с пп. 2.9 п. 2 раздела II Порядка оформления результатов документальных проверок относительно соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, плательщиками налогов - физическими лицами, утвержденного приказом ГНА Украины от 24.12.2010 г. N 1003 (зарегистрирован в Минюсте Украины 19.01.2011 за N 70/18808), вступительная часть акта (справки) документальной проверки должна содержать информацию о наличии журнала регистрации проверок плательщика налогов и совершения в нем записи о проведении проверки.
Заместитель председателя
Комиссии по проведению
реорганизации ГНА Украины,
заместитель Председателя
ГНС Украины




С.Лекарь