• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Про практичне застосування у 2012 році закріплених Податковим кодексом України правил вирішення конфлікту інтересів

Державна митна служба України  | Лист від 20.11.2012 № 14/1-3637
Реквізити
  • Видавник: Державна митна служба України
  • Тип: Лист
  • Дата: 20.11.2012
  • Номер: 14/1-3637
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Державна митна служба України
  • Тип: Лист
  • Дата: 20.11.2012
  • Номер: 14/1-3637
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
Управление правового обеспечения
ПИСЬМО
20.11.2012 № 14/1-3637
Государственной таможенной службой Украины рассмотрен Ваш запрос относительно предоставления информации о практическом применении в 2012 году закрепленных Налоговым кодексом Украины (далее - Кодекс) правил разрешения конфликта интересов, направленный в адрес Гостаможслужбы письмом Администрации Президента Украины от 05.11.2012 № 22/119371-20.
Согласно подпункту 4.1.4 пункта 4.1 статьи 4 Кодекса одним из принципов, на которых основывается налоговое законодательство Украины, является презумпция правомерности решений плательщика налога в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, либо если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, вследствие чего имеется возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа.
В соответствии с пунктом 56.21 статьи 56 Кодекса в случае, когда норма данного Кодекса или другого нормативно-правового акта, изданного на основании данного Кодекса, либо когда нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов, либо когда нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат друг другу и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, вследствие чего имеется возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу плательщика налогов.
Применение вышеприведенных норм Кодекса , устанавливающих правила разрешения конфликта интересов, является повседневным в деятельности таможенных органов и подтверждается отсутствием споров между подавляющим большинством плательщиков налогов и таможенными органами.
Отдельным примером применения таможенными органами указанных выше норм Кодекса является следующая ситуация.
В соответствии с решением Межведомственной комиссии по международной торговле от 29.09.2009 № АД-216/2009/4402-37 "О применении окончательных антидемпинговых мер относительно импорта в Украину шприцев происхождением из Королевства Испания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеральной Республики Германия и Китайской Народной Республики" установлены окончательные антидемпинговые меры, которые применяются путем введения взимания окончательной антидемпинговой пошлины относительно импорта в Украину следующих товаров:
для шприцев из полимерных материалов с иглами или без игл, двухкомпонентных и трехкомпонентных:
- объемом 2 мл происхождением из Китайской Народной Республики - 24,36 %;
- объемом 5 мл происхождением из Китайской Народной Республики - 54,15 %;
- объемом 10 мл происхождением из Китайской Народной Республики - 347,14 %;
- объемом 5 мл происхождением из Королевства Испания - 10,54 %;
- объемом 10 мл происхождением из Королевства Испания - 196,38 %;
- объемом 10 мл происхождением из Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии - 23 %;
- объемом 10 мл происхождением из Федеративной Республики Германия - 37 %,
которые классифицируются согласно УКТ ВЭД по коду 9018 31 10 00.
В соответствии со статьей 31 Закона Украины от 16.05.91 № 959-XII "О внешнеэкономической деятельности" применение налоговых, таможенных и других льгот, действующих при импорте в Украину товаров, в отношении которых применяются антидемпинговые, компенсационные или специальные меры, приостанавливается на срок до окончания применения указанных мер.
Вместе с тем согласно подпункту 197.1.27 пункта 197.1 статьи 197 Кодекса операции по ввозу на таможенную территорию Украины лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств (в том числе аптечными заведениями), а также изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (аналогичная норма была предусмотрена и Законом Украины "О налоге на добавленную стоимость", который действовал до вступления в силу Кодекса).
Перечень изделий медицинского назначения, операции по продаже которых освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень) утвержден постановлением Кабинета Министров Украины "Вопросы освобождения изделий медицинского назначения от обложения налогом на добавленную стоимость" от 08.08.2011 № 867.
Согласно вышеуказанному Постановлению в Перечень по коду 9018 31 10 00 согласно УКТ ВЭД вошли "шприцы с иглами или без игл из пластмассовых материалов".
То есть в соответствии с положениями упомянутых актов законодательства операции по импортированию в Украину шприцев освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.
Учитывая наличие в течение одного периода действующих норм законодательства, устанавливающих разные требования относительно порядка обложения налогом на добавленную стоимость шприцев, импортируемых в Украину, таможенные органы осуществляют их таможенное оформление с предоставлением льготы в обложении НДС.
Начальник Управления
правового обеспечения

А. Черная