• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Про переведення на нові умови господарювання підприємств звязку та виробничо-технічних управлінь звязку системи Міністерства звязку СРСР

Рада Міністрів СРСР | Постанова від 12.11.1985 № 1077
Реквізити
  • Видавник: Рада Міністрів СРСР
  • Тип: Постанова
  • Дата: 12.11.1985
  • Номер: 1077
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Рада Міністрів СРСР
  • Тип: Постанова
  • Дата: 12.11.1985
  • Номер: 1077
Документ підготовлено в системі iplex
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 ноября 1985 г. N 1077
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О переводе на новые условия хозяйствования
предприятий связи и производственно-технических
управлений связи системы Министерства связи СССР
( Постановление утратило силу с сохранением действия абзацев первого-пятого подпункта "а" пункта 27 в отношении предприятий и производственно-технических управлений, не переведенных на условия оплаты труда, предусмотренные постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115, а также пункта 40 на основании Постановления Совета Министров СССР N 1268 от 10.11.87 )
В целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в услугах связи и повышения их качества на основе ускорения научно-технического прогресса, расширения прав предприятий связи и производственно-технических управлений связи в планировании и хозяйственной деятельности, усиления их ответственности за результаты работы, а также во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1985 г. N 669 (СП СССР, 1985 г., N 23, ст. 115) Совет Министров СССР
постановляет:
1. Перевести с 1 января 1986 г. на новые условия хозяйствования предприятия связи, производственно-технические управления связи, министерства связи союзных республик и Министерство связи СССР (основная деятельность).
Расширить их права в планировании и хозяйственной деятельности и усилить ответственность за результаты работы.
По совершенствованию планирования
2. Утверждать начиная с 1986 года в пятилетнем (с распределением по годам) и годовых планах экономического и социального развития Министерству связи СССР, министерствам связи союзных республик, а также подведомственным им производственно-техническим управлениям и предприятиям связи по основной деятельности следующие показатели, лимиты и экономические нормативы:
доходы от основной деятельности;
объем продукции связи (в годовых планах) - для производственно-технических управлений и предприятий связи;
задания по развитию средств связи;
рост производительности труда, исчисленной по объему продукции связи (для министерств - расчетно);
норматив прироста фонда заработной платы работников основной (эксплуатационной) деятельности за каждый процент прироста объема продукции связи. Для отдельных предприятий связи, у которых по плану не предусматривается рост объема продукции связи, устанавливается абсолютный размер фонда заработной платы;
фонд заработной платы работников прочих хозяйств и организаций и несписочного состава (в годовых планах);
норматив прироста фонда материального поощрения;
норматив прироста (образования) фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;
нормативы образования фонда развития производства;
прибыль (в годовых планах);
норматив отчислений от расчетной прибыли в государственный бюджет или вышестоящую организацию (в годовых планах);
платежи вышестоящей организации, ассигнования от вышестоящей организации (в годовых планах) - для предприятий связи, не переведенных на нормативный метод распределения прибыли;
ввод в действие основных фондов и производственных мощностей;
лимиты государственных централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ;
задания по разработке, освоению, внедрению и расширению использования новой техники и технологических процессов;
лимиты материально-технический ресурсов по укрупненной номенклатуре (в пятилетнем плане);
фонды на основные виды материально-технических ресурсов, а также задания по среднему снижению норм их расхода по установленной номенклатуре (в годовых планах).
Лимиты численности рабочих и служащих определяются предприятиями связи, производственно-техническими управлениями связи и министерствами связи и согласовываются на стадии разработки проектов пятилетнего и годовых планов Министерством связи СССР - с Госпланом СССР, министерствами связи союзных республик - с госпланами союзных республик, производственно-техническими управлениями и предприятиями связи - с местными плановыми органами.
Экономические нормативы разрабатываются в составе контрольных цифр и доводятся до министерств, производственно-технических управлений и предприятий связи заблаговременно, до начала составления пятилетнего плана.
Установленные в пятилетнем плане нормативы изменению и переутверждению не подлежат.
3. Разработка проекта пятилетнего плана осуществляется министерствами, производственно-техническими управлениями и предприятиями связи на основе контрольных цифр, лимитов материально-технических ресурсов и экономических нормативов.
4. Установить, что оценка деятельности предприятий связи и производственно-технических управлений связи системы Министерства связи СССР осуществляются с учетом их специфики вышестоящими организациями и местными органами при подведении итогов работы и социалистического соревнования по выполнению планов по доходам от основной деятельности, объему продукции связи, развитию средств связи, прибыли, росту производительности труда, вводу в действие производственных мощностей, основных заданий по внедрению новой техники, по повышению качества услуг связи, предоставляемых населению и народному хозяйству.
По техническому совершенствованию производства
5. Министерству связи СССР, министерством связи союзных республик, производственно-техническим управлениям и предприятиям связи при подготовке проектов планов исходить из того, что показатели ускорения научно-технического прогресса должны быть органической частью всех разделов плана отрасли связи, стать его основой, с тем, чтобы обеспечить переход к качественно новой технике для достижения наивысшей эффективности производства и перевооружения отрасли.
6. Фонд развития производства создается на предприятиях связи, непосредственно подчиненных Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик, имеющих областное деление. Министерства связи союзных республик, не имеющих областного деления, и производственно-технические управления связи централизуют средства фонда развития производства подведомственных предприятий связи, которые осуществляют мероприятия по совершенствованию производства за счет централизованного фонда развития производства вышестоящих организаций.
Для расширения возможностей в проведении мероприятий по обновлению основных производственных фондов за счет собственных средств и кредитов банков предоставить право предприятиям связи, производственно-техническим управлениям связи и министерствам связи союзных республик, не имеющих областного деления, использовать средства фонда развития производства по согласованию с трудовыми коллективами:
на финансирование затрат по техническому перевооружению, а также реконструкции действующих предприятий связи;
на затраты по внедрению прогрессивных технологических процессов;
на проведение мероприятий по устранению узких мест в основном и вспомогательном производствах, повышению качества продукции связи, росту доходов от основной деятельности и производительности труда, снижению себестоимости продукции связи.
Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик обеспечить неукоснительное соблюдение предоставленных предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи прав в области использования средств фонда развития производства.
Установить, что фонд развития производства образуется по стабильным на пятилетие нормативам в зависимости от уровня использования основных производственных фондов и результатов хозяйственной деятельности предприятий связи и производственно-технических управлений связи.
Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик, имеющих областное деление, разрешается дифференцировать нормативы образования фонда развития производства по предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи в зависимости от установленных заданий по техническому перевооружению и реконструкции производства.
Средства фонда развития производства могут накапливаться для осуществления необходимых мероприятий в последующие плановые периоды. Указанные средства хранятся и используются в учреждениях банков, которые осуществляют финансирование капитального строительства. За использование средств фонда развития производства банки выплачивают предприятиям связи, производственно-техническим управлениям связи и министерствам связи союзных республик, не имеющих областного деления, проценты.
7. Стройбанку СССР при недостаточности средств фонда развития производства предоставлять в пределах плана долгосрочного кредитования предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи системы Министерства связи СССР кредиты на плановые затраты, связанные с проведением мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции, при условии окупаемости капитальных вложений в пределах среднеотраслевых нормативов. Погашение кредитов банка осуществлять за счет средств фонда развитие производства или за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия связи, производственно-технического управления связи.
8. Предприятия связи, производственно-технические управления связи и министерства связи союзных республик, не имеющих областного деления, разрабатывают и утверждают планы технического перевооружения производства, намечаемого к осуществлению за счет средств фонда развития производства.
В планы технического перевооружения включаются в первую очередь такие мероприятия, которые обеспечивают ускорение темпов замены устаревших производственных фондов и проведение работ в сжатые сроки. При этом не должна допускаться под видом технического перевооружения простая замена оборудования.
Предприятия связи и производственно-технические управления связи представляют Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик по подчиненности данные об объемах капитальных вложений (в том числе на строительно-монтажные работы) на техническое перевооружение и предложения об объемах подрядных работ, необходимых для его осуществления, а также сводные технико-экономические показатели, характеризующие их эффективность.
Министерство связи СССР и министерства связи союзных республик учитывают в проектах планов указанные капитальные вложения в полном объеме как нецентрализованные и представляют их вместе с проектировками планов централизованных капитальных вложений соответственно в Госплан СССР и госпланы союзных республик.
9. Установить, что затраты, осуществляемые предприятиями связи, производственно-техническими управлениями связи и министерствами связи за счет средств фонда развития производства на техническое перевооружение и реконструкцию производства, предусматриваются в составе государственных капитальных вложений и выделяются в плане отдельно как нецентрализованные капитальные вложения наряду с централизованными капитальными вложениями.
10. Установить, что проектно-сметная документация и титульные списки на техническое перевооружение, осуществляемое за счет средств фонда развития производства и кредитов, разрабатываются предприятиями связи и производственно-техническими управлениями связи системы Министерства связи СССР самостоятельно и утверждаются их руководителями.
При необходимости разработка проектно-сметной документации на техническое перевооружение осуществляется проектными организациями на основании заданий, утвержденных руководителями предприятий связи и производственно-технических управлений связи в соответствии с показателями плана технического перевооружения.
При сметной стоимости мероприятий, предусмотренных планом технического перевооружения, в размере 2,5 млн. рублей и выше Министерство связи СССР и министерства связи союзных республик рассматривают планы технического перевооружения подведомственных предприятий связи и производственно-технических управлений связи, оценивают их качество, эффективность, своевременность и возможность осуществления в намечаемые сроки, а также соответствие предусмотренных в них заданий общему направлению развития отрасли и принимают соответствующие решения.
Предприятия связи и производственно-технические управления связи для финансирования мероприятий по техническому перевооружению за счет средств фонда развития производства представляют учреждениям банков выписку из плана технического перевооружения на планируемый год и утвержденные сметы на отдельные виды работ и затрат, а при получении кредита представляют также расчеты экономической эффективности намечаемых мероприятий.
11. Установить, что работы по техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий связи системы Министерства связи СССР за счет средств фонда развития производства должны осуществляться как подрядным, так и хозяйственным способами.
Госплану СССР, Советам Министров союзных республик, строительным министерствам, Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик при разработке проектов планов капитального строительства обеспечивать первоочередное включение в них работ по техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий связи.
12. В целях улучшения материально-технического обеспечения мероприятий, осуществляемых за счет средств фонда развития производства и кредитов банков, установить, что разработка планов материально-технического снабжения Госпланом СССР, Госснабом СССР, Министерством связи СССР, Советами Министров союзных республик и министерствами связи союзных республик должна начинаться с первоочередного рассмотрения и обеспечения в полном объеме потребности в материально-технических ресурсах работ по техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий связи за счет средств этого фонда и кредитов банков. Предложения Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик об объемах капитальных вложений на новое строительство и обеспечении потребности в оборудовании и других материальных ресурсах для этого строительства должны рассматриваться только после удовлетворения заявок предприятий связи и производственно-технических управлений связи на указанные ресурсы для технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий связи.
13. Установить, что начиная с 1987 года обеспечение материально-техническими ресурсами (за исключением именникового, импортного, специального технологического оборудования связи, а также кабелей дальней связи, внутриобластной связи, городской телефонной связи, станционных и радиочастотных, действующий порядок обеспечения которыми сохраняется) работ, выполняемых хозяйственным способом за счет средств фонда развития производства и кредитов банков, осуществляется непосредственно территориальными органами Госснаба СССР по заказам предприятий связи, производственно-технических управлений связи и министерств связи в соответствии с проектной документацией.
Госснабу СССР через его территориальные органы определять потребность министерств, производственно-технических управлений и предприятий связи в оборудовании и материально-технических ресурсах для выполнения указанных работ и в установленные сроки представлять соответствующие данные Госплану СССР. Госплану СССР предусматривать в проектах планов выделение Госснабу СССР материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения этой потребности.
Обеспечение материально-техническими ресурсами работ, осуществляемых подрядным способом за счет собственных средств предприятий связи, производственно-технических управлений связи, министерств связи союзных республик, не имеющих областного деления, и за счет кредитов банков, производить в порядке, установленном пунктом 21 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1984 г. N 387 (СП СССР, 1984 г., N 15, ст. 91).
Советам Министров союзных и автономных республик и исполкомам Советов народных депутатов обеспечивать в первоочередном порядке выделение министерствам связи союзных республик, не имеющих областного деления, производственно-техническим управлениям и предприятиям связи по их заказам местных строительных материалов и изделий из этих материалов для выполнения указанных работ за счет фонда развития производства этих министерств, производственно-технических управлений и предприятий связи и за счет кредитов банков.
14. Госплану СССР и Госснабу СССР предусматривать выделение в первоочередном порядке Министерству связи СССР, а указанному Министерству - подведомственным организациям необходимых лимитов капитальных вложений, строительно-монтажных и проектных работ, а также материально-технических ресурсов для проведения работ, связанных с созданием и освоением новой техники и технологии.
15. Предоставить право предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи системы Министерства связи СССР осуществлять в случае экономической целесообразности за счет части амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт, дополнительные затраты на техническое перевооружение основных фондов сверх предусмотренных планом лимитов государственных централизованных капитальных вложений. При этом строительно-монтажные работы могут выполняться лишь в объемах, необходимых для установки и монтажа оборудования.
16. Установить, что оплата труда работников, временно направляемых из предприятий связи и производственно-технических управлений связи системы Министерства связи СССР в распоряжение подрядных строительно-монтажных организаций, выполняющих работы по техническому перевооружению и реконструкции указанных предприятий и производственно-технических управлений, производится в порядке, предусмотренном распоряжением Совета Министров СССР от 11 сентября 1963 г. N 1871 (кроме пункта 3).
17. Разрешить Министерству связи СССР образовать централизованный фонд премирования за создание и внедрение новой техники с привлечением средств соответствующего фонда министерств связи союзных республик.
18. Разрешить Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик в случае временного ухудшения показателей работы подведомственных им предприятий связи и производственно-технических управлений связи в период освоения новой высокоэффективной техники компенсировать им уменьшение фонда заработной платы и фонда материального поощрения за счет соответствующих централизованных фондов и резервов министерств.
По укреплению хозяйственного расчета, усилению
роли экономических рычагов и стимулов и повышению
заинтересованности трудовых коллективов в росте
эффективности производства
19. В целях улучшения планирования фонда заработной платы и усиления зависимости оплаты труда от объемов выполненных работ установить, что фонд заработной платы работников основной (эксплуатационной) деятельности Министерства связи СССР, министерств связи союзных республик, производственно-технических управлений и предприятий связи образуется из суммы фонда заработной платы базового года и дополнительного фонда, исчисленного по нормативу его прироста за каждый процент прироста объема продукции связи по сравнению с базовым годом (кроме предприятий связи, которым устанавливается абсолютный размер фонда заработной платы).
В случае ввода в действие крупных производственных мощностей министерства связи выделяют производственно-техническим управлениям и предприятиям связи в дополнение к фонду заработной платы, исчисленному по утвержденным нормативам, на период планового срока достижения проектных технико-экономических показателей фонд заработной платы, необходимый для освоения проектных мощностей.
20. Для усиления заинтересованности в более высоких темпах повышения эффективности производства, своевременном и полном выполнении обязательств перед государственным бюджетом и повышения ответственности за обеспечение платежей из прибыли перевести на нормативный метод распределения прибыли Министерство связи СССР, министерства связи союзных республик, производственно-технические управления связи, а также предприятия связи по перечню, утверждаемому соответствующим министерством связи.
Установить, что расчеты с бюджетом по платежам из прибыли основной деятельности осуществляются Министерством связи СССР и министерствами связи союзных республик централизованно по сводному балансу министерства по устанавливаемым в годовых планах нормативам отчислений от расчетной прибыли. Производственно-технические управления и предприятия связи осуществляют расчеты по платежам из прибыли с вышестоящей организацией.
При недовыполнении плана прибыли в размере до 2 процентов нормативные отчисления от расчетной прибыли, предусмотренные в финансовом плане, вносятся в государственный бюджет (перечисляются вышестоящей организации) в установленных плановых суммах за счет соответствующего уменьшения прибыли, остающейся в распоряжении министерства, производственно-технического управления, предприятия связи. При недовыполнении плана прибыли в больших размерах отчисления в государственный бюджет (вышестоящей организации) и часть прибыли, оставляемая в распоряжении министерств, производственно-технических управлений, предприятий связи, уменьшаются по установленному нормативу.
21. Министерство связи СССР и министерства связи союзных республик затраты на содержание аппарата министерств производят за счет эксплуатационных расходов и относят на себестоимость продукции основной деятельности.
22. Установить, что предприятия связи и производственно-технические управления связи перечисляют вышестоящей организации, а министерства связи союзных республик и Министерство связи СССР - в государственный бюджет дополнительную плату в размере 3 процентов стоимости сверхнормативных не прокредитованных банком запасов товарно-материальных ценностей и неустановленного оборудования.
23. Установить, что фонд материального поощрения на очередной год образуют предприятия связи, производственно-технические управления связи и министерства связи исходя из размеров фонда, определенного по плану базового года, и суммы прироста фонда, исчисленной по нормативам за каждый процент прироста фондообразующего показателя по сравнению с базовым годом.
Министерство связи СССР, министерства связи союзных республик, производственно-технические управления связи, а также предприятия связи, имеющие в своем составе предприятия на самостоятельном балансе, по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом устанавливают подведомственным предприятиям фондообразующие и дополнительные показатели, а также размеры нормативов, исходя из особенностей их деятельности.
Абсолютный размер фонда материального поощрения в ходе выполнения годовых планов увеличивается (уменьшается) в зависимости от перевыполнения (недовыполнения) плана по фондообразующему и дополнительному показателям.
24. Установить, что фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства на очередной год образуют предприятия связи, производственно-технические управления связи и министерства связи исходя из размеров фонда, определенного по плану базового года, и суммы прироста фонда, рассчитанной по нормативу за каждый процент прироста производительности труда по отношению к базовому году (для Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик указанный норматив устанавливается в размере 2 процентов).
Министерству связи СССР, министерствам связи союзных республик, производственно-техническим управлениям связи, а также предприятиям связи, имеющим в своем составе предприятия на самостоятельном балансе, предоставляется право дифференцировать для подведомственных предприятий размеры нормативов прироста (образования) фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в зависимости от потребности в жилье и детских учреждениях.
Повысить роль фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в решении задач социального развития трудовых коллективов предприятий связи и производственно-технических управлений связи. Обеспечить использование этих средств прежде всего для строительства жилых домов, детских садов, яслей, пионерских лагерей, профилакториев, пансионатов и других объектов непроизводственного назначения. Установить, что централизованные источники финансирования строительства объектов непроизводственного назначения должны предусматриваться в планах Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик для обеспечения потребностей трудовых коллективов вновь вводимых в действие и расширяемых предприятий, а также для оказания помощи в строительстве этих объектов отдельным производственно-техническим управлениям, предприятиям и организациям связи.
Строительство объектов непроизводственного назначения, осуществляемое за счет средств фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, обеспечивается лимитами капитальных вложений и материально-техническими ресурсами в порядке, установленном настоящим постановлением в отношении средств фонда развития производства, и там, где целесообразно, выполняется хозяйственным способом.
Исполкомам Советов народных депутатов обеспечивать в первоочередном порядке отвод земельных участков и включение в планы работ подведомственных организаций заданий по проектированию и строительству жилых домов и детских учреждений, осуществляемых за счет средств предприятий связи и производственно-технических управлений связи.
25. Для обеспечения комплектования предприятий связи и производственно-технических управлений связи системы Министерства связи СССР кадрами специалистов предоставить право администрации предприятий связи и производственно-технических управлений связи оставлять с согласия трудовых коллективов в своем распоряжении до 15 процентов жилой площади, введенной в эксплуатацию за счет фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, и предоставлять (совместным решением администрации и профсоюзного комитета) за счет этого жилую площадь высококвалифицированным специалистам вне очереди с оформлением в установленном порядке.
26. Предоставить право Министру связи СССР и министрам связи союзных республик утверждать штатное расписание центрального аппарата министерства без соблюдения соотношений численности специалистов, установленных соответственно пунктом 2 приложения N 1 и пунктом 3 приложения N 2 к постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 г. N 1060, в пределах фонда заработной платы и численности работников центрального аппарата министерства.
27. В целях усиления стимулирования роста производительности труда, повышения квалификации работников расширить права предприятий связи и производственно-технических управлении связи системы Министерства связи СССР в использовании фонда заработной платы, исчисленного по утвержденным показателям и нормативам:
а) предоставить руководителям предприятий связи и производственно-технических управлений связи право устанавливать по согласованию с профсоюзным комитетом за счет экономии фонда заработной платы:
доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) высококвалифицированным рабочим, занятым на особо ответственных работах, за высокое профессиональное мастерство (рабочим III разряда - до 12, IV разряда - до 16, V разряда - до 20, VI разряда - до 24 процентов тарифной ставки; рабочим II класса - до 16 и I класса - до 20 процентов должностного оклада);
надбавки высококвалифицированным инженерно-техническим работникам и служащим в размере до 50 процентов должностного оклада;
оклады высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и ответственных работах, в размере до 250 рублей в месяц.
Размеры указанных доплат, надбавок и окладов определять с учетом личного вклада каждого работника во внедрение новой техники, в развитие средств связи и повышение качества услуг связи. Доплаты, надбавки и оклады уменьшать или отменять при ухудшении показателей работы;
доплаты за совмещение профессий (должностей) работникам, относящимся к различным категориям персонала (инженерно-техническим работникам, служащим, рабочим и т. д.), без утверждения перечня совмещаемых профессий (должностей) вышестоящими органами.
Надбавки и доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) работников аппарата управления не включаются в предельные ассигнования на содержание аппарата управления;
б) в частичное изменение пункта 10 постановления Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 (СП СССР, 1982 г., N 2, ст. 7) разрешить руководителям предприятий связи использовать на установление доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующих почтальонов 100 процентов должностного оклада отсутствующего почтальона;
в) разрешить предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи перечислять в конце года в фонд материального поощрения неиспользованную экономию по фонду заработной платы против планового фонда заработной платы (в пределах сверхплановой прибыли) при условии выполнения плановых заданий по объему продукции связи (или по доходам от основной деятельности) и росту производительности труда. При перерасходе фонда заработной платы на его покрытие направляются средства фонда материального поощрения (в пределах экономии фонда заработной платы, перечисленной в этот фонд в предыдущем году).
Контроль за осуществлением указанных мероприятий возложить на Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам.
28. Предоставить право Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик устанавливать руководителям предприятий связи, обеспечивающих высокие экономические и качественные показатели работы, надбавки в размере до 50 процентов должностного оклада за счет экономии фонда заработной платы предприятия связи. Надбавки уменьшаются или отменяются при ухудшении показателей работы предприятий связи.
29. Министерству связи СССР осуществить систему мер по повышению стимулирующего воздействия премий на выполнение планов по доходам от основной деятельности, объему продукции связи, прибыли, росту производительности труда, на ускорение ввода в действие и освоения проектных мощностей, улучшение качества услуг связи, предоставляемых населению и народному хозяйству.
30. Разрешить предприятиям связи, производственно-техническим управлениям связи и министерствам связи не применять порядок резервирования премий, предусмотренный пунктом 25 постановления Совета Министров СССР от 18 ноября 1982 г. N 970.
31. Установить, что руководящим работникам предприятий связи и производственно-технических управлений связи системы Министерства связи СССР за выполнение планов по доходам от основной деятельности, развитию средств связи, повышению производительности труда, за ускоренное освоение производственных мощностей против установленных нормативных сроков выплачиваются по результатам работы за год единовременные премии за счет фонда материального поощрения в размере до 2 должностных окладов сверх утвержденных максимальных размеров премирования.
32. В целях усиления воздействия премий на повышение эффективности и улучшение качества работы отрасли связи разрешить производить премирование работников центрального аппарата Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик на условиях, установленных для работников центрального аппарата Министерства электротехнической промышленности с учетом специфики отрасли связи.
33. Установить, что размеры премий (в том числе максимальные) за основные результаты хозяйственной деятельности производственно-технических управлений и предприятий связи определяются с учетом выплачиваемых работникам доплат и надбавок за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема работ, выполнение обязанностей отсутствующего работника, высокое профессиональное мастерство, высокую квалификацию, классность, повышение производительности труда по сравнению с планом за счет уменьшения численности персонала на обслуживаемых участках на основе осуществления разработанных организационно-технических мероприятий, надбавок, устанавливаемых в соответствии с пунктом 28 настоящего постановления, за работу в ночное время.
34. Предоставить право Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам совместно с ВЦСПС по представлению Министерства связи СССР повышать в пределах фондов заработной платы предприятий связи в необходимых случаях установленный максимальный размер премий, выплачиваемых из фонда заработной платы рабочим, и прежде всего занятым предоставлением услуг связи населению.
35. Установить, что министерства связи союзных республик возмещают Министерству связи СССР централизованные расходы за перевозку почты железнодорожным и воздушным транспортом по утвержденному Министерством связи СССР нормативу. Указанные расходы предусматривать в финансовом плане министерств связи союзных республик.
36. Разрешить министерствам связи, производственно-техническим управлениям связи, а также предприятиям связи, имеющим в своем составе предприятия на самостоятельном балансе, образовывать резервы по фонду заработной платы и прибыли в размере до 2 процентов соответствующих плановых показателей.
37. Установить, что платежные кредиты предоставляются предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи системы Министерства связи СССР учреждениями банков на срок до 90 дней. Предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи, не принимающим меры к возврату кредита в установленный срок, предоставление платежных кредитов приостанавливается либо кредиты предоставляются под гарантию вышестоящих организаций. За пользование указанными кредитами сверх 60 дней взимаются повышенные проценты.
Предоставить руководителям учреждений банков право дифференцировать (понижать или повышать до 20 процентов) процентные ставки за кредит в зависимости от выполнения предприятиями связи, производственно-техническими управлениями связи основных плановых показателей, рационального использования собственных оборотных средств, сокращения (увеличения) сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей.
38. Для обеспечения реализации предоставленных предприятиям связи и производственно-техническим управлениями связи прав в планировании и хозяйственной деятельности запретить Министерству связи СССР и министерствам связи союзных республик доводить начиная с плана на 1986 год в качестве утверждаемых до производственно-технических управлений и предприятий связи показатели, не предусмотренные новыми условиями хозяйствования, не допускать ограничения их прав, излишней регламентации и мелочной опеки. Сообщать производственно-техническим управлениям и предприятиям связи при разработке проекта плана только те расчетные показатели, которые необходимы для сбалансирования и увязки различных его разделов.
Отчетность о ходе работы и выполнении установленных планов предприятиям связи и производственно-техническим управлениям связи представлять вышестоящим органам управления и другим организациям только по показателям и в сроки, согласованные с ЦСУ СССР и Министерством финансов СССР.
39. В целях обеспечения нормального функционирования предприятий связи и усиления их заинтересованности в решении задач по развитию средств и услуг связи и повышению их качества распространить действие настоящего постановления на автотранспортные, снабженческие, ремонтно-строительные, информационно-вычислительные предприятия и организации, находящиеся на балансе основной деятельности отрасли связи. Система утверждаемых показателей для этих предприятий и организаций устанавливается Министерством связи СССР с учетом расширения прав предприятий в планировании и хозяйственной деятельности, а также повышения заинтересованности и усиления ответственности за конечные результаты работы.
40. Перевести с 1 января 1986 г. промышленные предприятия Министерства связи СССР на новые условия хозяйствования, предусмотренные постановлениями Совета Министров СССР от 14 июля 1983 г. N 661 и от 1 октября 1984 г. N 1021, а также постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1985 г. N 669.
Установить, что скидка с оптовой цены, предусмотренная пунктом 6 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1985 г. N 669, не применяется к продукции производственно-технического назначения, выпускаемой промышленными предприятиями Министерства связи СССР для доукомплектования, ремонта и замены находящегося в эксплуатации оборудования, аттестованного по первой категории качества.
41. Ответственность за организацию подготовки и работу в новых условиях хозяйствования отрасли связи возложить на Министра связи СССР.
Председатель
Совета Министров СССР
Управляющий Делами
Совета Министров СССР

Н.РЫЖКОВ

М.СМИРТЮКОВ