• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Про відповідальність за невірне перерахування податку з власників транспортних засобів

Державна податкова адміністрація України  | Лист від 08.11.2001 № 15087/7/17-0317 | Документ не діє
Реквізити
  • Видавник: Державна податкова адміністрація України
  • Тип: Лист
  • Дата: 08.11.2001
  • Номер: 15087/7/17-0317
  • Статус: Документ не діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Державна податкова адміністрація України
  • Тип: Лист
  • Дата: 08.11.2001
  • Номер: 15087/7/17-0317
  • Статус: Документ не діє
Документ підготовлено в системі iplex
ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ
Л И С Т
N 15087/7/17-0317 від 08.11.2001
( Письмо отозвано на основании Письма Государственной налоговой администрации N 9068/7/17-0117 от 07.05.2010 )
Об ответственности за неправильное перечисление налога с владельцев транспортных средств
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо Государственной налоговой администрации в Николаевской области о применении к юридическому лицу - плательщику налога с владельцев транспортных средств штрафных санкций и начислении пени в случае, когда налог уплачен своевременно, но ошибочно на другой счет, и сообщает.
Порядок уплаты налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов регулируется Законом Украины от 11.12.91 N 1963-XII "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов" (в редакции Законов Украины от 18.02.97 N 75/97-ВР, от 16.07.99 N 986-XIV и от 13.07.2000 N 1926-III, которым установлено, что плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются, в частности, предприятия, учреждения, организации, которые являются юридическими лицами и имеют зарегистрированные в Украине согласно действующему законодательству собственные транспортные средства, определенные как объекты налогообложения под соответствующим кодом по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в статье 2 этого Закона.
В соответствии со статьей 3 Закона Украины "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов" налог с наземных транспортных средств уплачивается по местонахождению юридических лиц на специальные счета территориальных дорожных фондов республиканского бюджета Автономной Республики Крым, областных бюджетов и бюджета города Севастополя.
Налог с определенных этим Законом владельцев наземных транспортных средств и других самоходных машин и механизмов исчисляется юридическим лицом на основании отчетных данных о количестве транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на основе бухгалтерского отчета (баланса) по состоянию на 1 января текущего года.
Расчет суммы налога составляется на основе бухгалтерского отчета (баланса) и представляется юридическим лицом в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту постоянного базирования транспортных средств в порядке и сроки, установленные Законом.
На основании такого расчета в государственных налоговых инспекциях по месту регистрации предприятия как налогоплательщика открываются лицевые счета, в которых определяются сроки уплаты этого налога.
Сумма налога, определенная в Расчете, уплачивается ежеквартально равными частями до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на специальные счета соответствующего бюджета.
В соответствии с Инструкцией "О порядке учета налогоплательщиков" (приказ Государственной налоговой администрации Украины от 19 февраля 1998 г. N 80, зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 16 марта 1998 г. под N 172/2612) юридические лица, их филиалы регистрируются в органах государственной налоговой службы по своему местонахождению. Поэтому, в соответствии с разделом 3 "Порядок ведения лицевых счетов плательщиков" Инструкции "О порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета налогов и сборов (обязательных платежей)" (приказ N 342, от 3 сентября 2001 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 18 октября 2001 г. под N 887/6078) лицевые счета плательщиков открываются органом государственной налоговой службы ежегодно по плательщикам, находящимся на налоговом учете в соответствующей налоговой инспекции.
Перечень документов, на основании которых производится учет платежей в бюджет, приведен в разделе 2 Инструкции "О порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета налогов и сборов (обязательных платежей)".
Следовательно, если платежный документ не поступил в налоговый орган в установленный срок - согласованное налоговое обязательство считается непогашенным, поэтому в лицевом счете плательщика возникает налоговый долг, на который в автоматическом режиме (пункт 15.4, раздела 15 Инструкции "О порядке ведения органами государственной налоговой службы оперативного учета налогов и сборов (обязательных платежей)" в день фактического погашения обязательств начисляется пеня.
В случае непогашения налогового долга к налогоплательщику применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
Если выявилось, что по вине плательщика налог зачислен на другой счет, включая другие учреждения, организации и предприятия плательщик должен обратиться в налоговый орган по месту регистрации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими уплату налога по назначению, который из-за ошибки был зачислен на такой счет. При просрочке платежа это сможет положительно повлиять на принятие руководителем налогового органа решения о неприменении штрафных санкций, в случае если не пострадал бюджет (налог, все же был уплачен на счет специального фонда, соответствующего областного бюджета, через транзитный счет другого района, как приведено в письме Николаевской области). При этом плательщик должен принять меры по перечислению неправильно зачисленных сумм налога на соответствующий счет.
Начисление пени может быть прекращено только в случае погашения в лицевом счете налогоплательщика соответствующего налогового долга, в частности, по налогу с владельцев транспортных средств.
В свою очередь налоговые органы должны создавать для налогоплательщиков максимально благоприятные условия для правильного его зачисления: постоянно проводить массово-разъяснительную работу при помощи средств массовой информации, своевременно сообщать об изменениях счетов, размещать их в местах уплаты налогов, предупреждать неправильное зачисление.
С целью контроля за созданием на местах благоприятных условий для налогоплательщиков, Государственная налоговая администрация Украины просит ГНА в Николаевской области до 20 ноября сообщить о случаях неправильного зачисления налогов, которые контролируются Главным управлением налогообложения физических лиц, указать меры, которые принимались налоговой администрацией области и налоговыми инспекциями на местах по недопущению ошибок, информированию плательщиков о реквизитах финансовых учреждений с указанием должности и ФИО ответственных лиц органов государственной налоговой службы, допустивших неправильное зачисление сумм налога.
Заместитель председателя Г.Бондаренко
"Ориентир", N 42 (220), 16.11.2001