• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Про затвердження квалифікаційних характеристик професій водіїв автомототранспорту і міського електротранспорту

Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Секретариат ВЦСПС | Постанова від 17.08.1976 № 235/18 | Документ не діє
Реквізити
  • Видавник: Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Секретариат ВЦСПС
  • Тип: Постанова
  • Дата: 17.08.1976
  • Номер: 235/18
  • Статус: Документ не діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Секретариат ВЦСПС
  • Тип: Постанова
  • Дата: 17.08.1976
  • Номер: 235/18
  • Статус: Документ не діє
Документ підготовлено в системі iplex
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
N 235/18 от 17.08.76
( Постановление утратило силу на основании Постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам N 293/14-54 от 12.05.88 )
Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта
( Изменения в текст не внесены. Дополнительно см. Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам N 204/19-81 от 16.09.83 )
Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат ВЦСПС П О С Т А Н О В Л Я Ю Т:
1. Дополнить Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий, рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, квалификационными характеристиками профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта согласно приложению.
Квалификационные характеристики профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 сентября 1976 г. и являются обязательными для применения на предприятиях, в учреждениях и в организациях всех отраслей народного хозяйства СССР. В связи с этим ранее действовавшие квалификационные характеристики не применяются.
2. Присвоение водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов класса квалификации производится в соответствии с "Общими положениями" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 19 сентября 1968 г. N 300/27, с последующими дополнениями и квалификационными характеристиками, утвержденными настоящим постановлением.
3. В момент введения квалификационных характеристик, утвержденных настоящим постановлением, ранее присвоенные водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов классы квалификации не пересматриваются.
Приложение
к постановлению
Государственного комитета
Совета Министров СССР по
вопросам труда и заработной
платы и Секретариата ВЦСПС
от 17 августа 1976 г.
N 235/18
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИЙ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОТОТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
Введение
1. Квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение* с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е", трамваем или троллейбусом).
____________
* Порядок выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами различных категорий определяется Положением, утвержденным приказом Министерства внутренних дел СССР от 13 февраля 1976 г. N 40.
2. Единые программы подготовки водителей автомобилей третьего, второго и первого классов, а также положение о порядке подготовки и повышения квалификации водителей автомобилей разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 29 ноября 1967 г. N 1092.
Единые программы подготовки водителей трамваев и троллейбусов третьего, второго и первого классов разрабатываются и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 6 июля 1964 г. N 840.
3. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.
4. В состав квалификационной комиссии автотранспортного предприятия (цеха), кроме лиц, определяемых соответствии с Общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения.
5. Квалификация третьего, второго и первого класса водителям автомобилей, работающим в колхозах, присваивается правлением колхоза на основании представлений аттестационных комиссий районных объединений и отделений "Сельхозтехники".
6. Водителям второго и первого класса, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.
7. Если водитель автомобиля (трамвая, троллейбуса) второго и первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или дополнительные требования, предусмотренные пунктом 3, а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.
Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации) или решением правления колхоза с занесением в трудовую и расчетную книжки.
Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.
параграф 1. Водитель автомобиля 3-й класс
Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств "В" или "С". Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий "В" или "С"; правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.
параграф 2. Водитель автомобиля 2-й класс
Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств "Д" или "Д" и "Е". Буксирование прицепов весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", а при работе на автобусах - "Д" или "Д" и "Е", их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; устройство касс, компостеров и радиоустановки.
Примечание. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса независимо от стажа работы на данном предприятии (в организации). Для присвоения второго класса водителям автобусов, прошедшим специальную подготовку, стаж работы в качестве водителя 3-го класса не требуется.
параграф 3. Водитель автомобиля 1-й класс
Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е".
Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.
Примечания:
1. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса независимо от стажа работы на данном предприятии.
2. Автотранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:
"В" - Автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
"С" - Автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;
"Д" - Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
"Е" - Составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В", "С" или "Д", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
параграф 4. Водитель мототранспортных средств
Характеристика работ. Управление мотоциклами, мотороллерами, мотонартами и другими относящимися к категории "А" мототранспортными средствами с соблюдением правил дорожного движения. Заправка мототранспортных средств топливом, смазочными материалами. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием мототранспортных средств перед выездом на линию. Сдача мототранспортных средств и постановка их на отведенное место по возвращении с работы. Подача мототранспортных средств под погрузку грузов или посадку пассажиров, а также под разгрузку грузов или высадку пассажиров. Контроль за правильностью погрузки и крепления груза на мототранспортных средствах. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей мототранспортных средств.
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов мототранспортных средств, на которых он работает; правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации мототранспортных средств; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации мототранспортных средств, и способы их устранения; порядок технического обслуживания мототранспортных средств; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; порядок заполнения первичных документов по учету работы мототранспортных средств; влияние погодных условий на безопасность вождения мототранспортных средств; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
параграф 5. Водитель трамвая 3-й класс
Характеристика работ. Управление трамвайными поездами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением расписания и правил безопасности движения в депо и на линии. Проведение сцепки поездов для буксировки и управление буксируемым поездом. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузкой и выгрузкой грузов. Устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей. Оформление и подача заявок на устранение неисправностей подвижного состава.
При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушки с билетами, компостера, ведение учета билетов.
Должен знать: устройство, принцип действия и возможные неисправности трамвайных вагонов и их оборудования, эксплуатируемых в данном хозяйстве; правила дорожного движения, технической эксплуатации и пользования трамваями; существующие формы проездных билетов; инструкцию по экономии электроэнергии; особенности вождения трамваев в осенне-зимних условиях; порядок работы при бескондукторном и бескассовом обслуживании пассажиров; профиль и особенности пути обслуживаемого маршрута; порядок эксплуатации подвижного состава на маршрутах с тяжелыми условиями движения; порядок оформления поездной документации; периодичность осмотра и ремонтов трамваев; устройство касс, компостера и радиоустановки.
параграф 6. Водитель трамвая 2-й класс
Характеристика работа. Управление трамвайными поездами новых типов, сочлененными трамваями и трамваями, работающими по системе многих единиц, эксплуатируемыми в данном хозяйстве. Регулирование тормозных систем трамваев. Применение оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов осмотра. Проведение обкатки подвижного состава (трамвая) после ремонта.
Должен знать: устройство, принцип действия и возможные неисправности механического, пневматического и электрического оборудования всех типов трамвайных поездов, сочлененных трамваев и трамваев, работающих по системе многих единиц, эксплуатируемых в данном хозяйстве; профиль и особенности пути обслуживаемых маршрутов данным хозяйством; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых видов осмотра и его технологию; правила монтажа и демонтажа элементов оборудования трамваев и применяемый для этого инструмент; приемы и методы стажировки учеников водителей трамваев; методы безаварийной работы и участия общественности в предупреждении дорожно-транспортных происшествий.
Примечание. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя трамвая 3-го класса или досрочно после прохождения обучения при непрерывном стаже работы не менее одного года в качестве водителя трамвая 3-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций.
параграф 7. Водитель трамвая 1-й класс
Характеристика работ. Управление трамвайными поездами всех типов. Регулирование всех видов оборудования подвижного состава трамвая. Применение оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов ремонта в депо.
Должен знать: правила регулировки всех видов оборудования подвижного состава (трамвая), профиль и особенности пути всех маршрутов города; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых видов ремонта в депо и его технологию; характер, причины и нормы износа оборудования подвижного состава (трамвая).
Примечание. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя трамвая 2-го класса или досрочно после прохождения обучение при непрерывном стаже работы не менее полутора лет в качестве водителя трамвая 2-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций.
параграф 8. Водитель троллейбуса 3-й класс
Характеристика работ. Управление троллейбусами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением расписания и правил безопасности движения в депо и на линии. Проведение сцепки троллейбусов и управление буксируемым троллейбусом. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузкой и выгрузкой грузов. Устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей. Оформление и подача заявок на устранение неисправностей подвижного состава.
При обслуживании пассажиров баз кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостера, ведение учета билетов.
Должен знать: устройство, принцип действия и возможные неисправности троллейбусов и их оборудования, эксплуатируемых в данном хозяйстве; правила дорожного движения, технической эксплуатации и пользования троллейбусами; правила эксплуатации шин; существующие формы проездных билетов; инструкцию по экономии электроэнергии; особенности вождения троллейбусов в осенне-зимних условиях; порядок работы при бескондукторном и бескассовом обслуживании пассажиров; профиль и особенности пути обслуживаемого маршрута; порядок эксплуатации подвижного состава на маршрутах с тяжелыми условиями движения; порядок оформления поездной документации; периодичность осмотров и ремонтов троллейбусов, устройство касс, компостеров и радиоустановки, нормы износа шин.
параграф 9. Водитель троллейбуса 2-й класс
Характеристика работ. Управление троллейбусами: новых типов, сочлененными, работающими с прицепами и по системе многих единиц, эксплуатируемыми в данном хозяйстве. Регулировка тормозных систем троллейбусов. Применение оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов осмотра. Проведение обкатки подвижного состава (троллейбуса) после ремонта.
Должен знать: устройство, принцип действия и возможные неисправности механического, пневматического и электрического оборудования всех типов троллейбусов, эксплуатируемых в данном хозяйстве; профиль и особенности пути обслуживаемых маршрутов данным хозяйством; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых видов осмотра и его технологию; правила монтажа и демонтажа элементов оборудования троллейбусов и применяемый для этого инструмент; приемы и методы стажировки учеников водителей троллейбусов; методы безаварийной работы и участия общественности в предупреждении дорожно-транспортных происшествий.
Примечание. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя троллейбуса 3-го класса или досрочно после прохождения обучения при непрерывном стаже работы не менее одного года в качестве водителя троллейбуса 3-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций.
параграф 10. Водитель троллейбуса 1-й класс
Характеристика работ. Управление троллейбусами всех типов. Регулирование всех видов оборудования и подвижного состава (троллейбуса). Применение оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов ремонта в депо.
Должен знать: правила регулировки всех видов оборудования подвижного состава (троллейбуса); профиль и особенности пути всех маршрутов города; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов ремонта в депо и его технологию; характер, причины и нормы износа оборудования подвижного состава (троллейбуса).
Примечание. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя троллейбуса 2-го класса или досрочно после прохождения обучения при непрерывном стаже работы не менее полутора лет в качестве водителя троллейбуса 2-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций.
ПЕРЕЧЕНЬ
наименований профессий рабочих, предусмотренных
настоящим разделом справочника, с указанием ранее
действовавших их наименований
------------------------------------------------------------------
| N | Наименование |Наименование |Страница |
|п/п| профессий, |профессий в ранее | |
| | помещенных в |действовавшем | |
| | настоящем разделе |"Положении о | |
| | справочника |порядке присвоения | |
| | |квалификации | |
| | |водителя | |
| | |автомототранспорта | |
| | |и городского | |
| | |электротранспорта", | |
| | |утвержденном | |
| | |постановлением | |
| | |Совета Министров | |
| | |РСФСР N 840 от | |
| | |6/VII-1964 г. | |
|---+--------------------+------------------------+--------------|
| 1 |Водитель автомобиля |Водитель автомобиля | |
| |3 - 1 класса |3 - 1 класса | 55 |
|---+--------------------+------------------------+--------------|
| 2 |Водитель |Водитель мотоцикла | 55 |
| |мототранспортных |------------------------+--------------|
| |средств |Водитель мотороллера | 55 |
|---+--------------------+------------------------+--------------|
| 3 |Водитель трамвая |Водитель трамвая | |
| |3 - 1 класса |3 - 1 класса | 55 |
|---+--------------------+------------------------+--------------|
| 4 |Водитель троллейбуса|Водитель троллейбуса | |
| |3 - 1 класса |3 - 1 класса | 55 |
------------------------------------------------------------------
ПЕРЕЧЕНЬ
наименований профессий рабочих, предусмотренных
действовавшим "Положением о порядке присвоения
квалификации водителя автомототранспорта и
городского электротранспорта", утвержденным
постановлением Совета Министров РСФСР, с
указанием измененных наименований профессий
и разделов КС, в которые они включены
------------------------------------------------------------------
| N |Наименование |По действовавшему | По разделу КС |
|п/п|профессий |Положению | |
| | |--------------------+-------------------------|
| | |N постано- |стр. |Наименование|Наименование|
| | |вления | | профессий|раздела |
|---+-------------+-----------+--------+------------+------------|
| 1 |Водитель |840 от | 55 |Водитель |Автотран- |
| |автомобиля |6/VII-1964 | |автомобиля |спорт и |
| |3 - 1 класса |г. | |3 - 1 класса|городской |
| | | | | |электро- |
| | | | | |транспорт |
|---+-------------+-----------+--------+------------+------------|
| 2 |Водитель | | |Водитель | |
| |мотороллера | - " - | 55 |мототран- | - " - |
| | | | |спортных | |
| | | | |средств | |
|---+-------------+-----------+--------+------------+------------|
| 3 |Водитель | | | | |
| |мотоцикла | - " - | 55 | - " - | - " - |
|---+-------------+-----------+--------+------------+------------|
| 4 |Водитель | | |Водитель | |
| |трамвая | | |трамвая | |
| |3 - 1 класса | - " - | 55 |3 - 1 класса| - " - |
|---+-------------+-----------+--------+------------+------------|
| 5 |Водитель | | |Водитель | |
| |троллейбуса | | |троллейбуса | |
| |3 - 1 класса | - " - | 55 |3 - 1 класса| - " - |
------------------------------------------------------------------
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
------------------------------------------------------------------
| N | Наименование профессий | Страница |
|п/п | | |
|----+-------------------------------------------+---------------|
| 1 | Водитель автомобиля 3, 2, 1 класса | 28 - 30 |
|----+-------------------------------------------+---------------|
| 2 | Водитель мототранспортных средств | 30 |
|----+-------------------------------------------+---------------|
| 3 | Водитель трамвая 3, 2, 1 класса | 31 - 32 |
|----+-------------------------------------------+---------------|
| 4 | Водитель троллейбуса 3, 2, 1 класса | 32 - 33 |
------------------------------------------------------------------
Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам.
Бюллетень, N 11, 1976 г.