П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2014–2016 годы
В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10,
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2014–2016 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым на соответствующие бюджетные годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2014–2016 годы в пределах имеющихся финансовых возможностей.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым | В. КОНСТАНТИНОВ |
г. Симферополь, 22 января 2014 года № 1573-6/14 |
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
22 января 2014 года № 1573-6/14
ПРОГРАММА
развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2014–2016 годы
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2014–2016 годы (далее – Программа) разработана на основании Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы (далее – Стратегия) , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10.
Программа направлена на решение основной задачи II-го этапа реализации Стратегии – реализация активных структурных преобразований комплексного реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым.
Реформирование рекреационного комплекса является перспективным методом структурного преобразования экономики автономии, имеющим существенное влияние на смежные секторы экономики автономии (сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство, др.).
Программа предусматривает утверждение стратегических целей, приоритетов и конкретных мероприятий с предусмотренными объемами и источниками финансирования, сроками реализации и результативными показателями их выполнения.
Реализация Программы позволит Автономной Республике Крым занять лидирующую позицию на рынке причерноморских туристических услуг в санаторно-курортном лечении, оздоровлении и реабилитации, а также стать одним из ведущих регионов Украины по внутреннему и оздоровительному туризму.
РАЗДЕЛ II
СОСТОЯНИЕ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Автономная Республика Крым располагает значительными рекреационными возможностями, в основе которых лежит выгодное географическое положение, уникальные природные лечебные ресурсы, богатое историческое и культурное наследие.
Однако большая часть этих возможностей в настоящее время не реализуется или реализуется не полностью.
В среднем 5–6 млн. туристов ежегодно прибывают в автономию. При этом данные о количестве израсходованных ими средств отсутствуют. Согласно данным социологических исследований один турист, приезжающий в автономию, расходует от 8 до 12 тыс. грн. за 12,5 дней отдыха. По сравнению с другими зарубежными курортами один турист расходует на отдыхе в Автономной Республике Крым на 32 % меньше, чем в Минеральных Водах (курорт Ставропольского края), на 40 % меньше, чем в г. Сочи, и на 53 % меньше, чем в Карловых Варах. По ценовой политике Автономная Республика Крым – один из самых доступных курортов Черноморского региона и постсоциалистического пространства.
Около 30 % рекреационных ресурсов Украины сконцентрированы в автономии, это при том, что площадь региона составляет всего 4,3 % территории страны.
Основные рекреационные ресурсы Автономной Республики Крым находятся на территориях, климат которых идентичен Средиземноморскому. В Автономной Республике Крым 573 пляжа, 5 ландшафтных зон, 3 климатические зоны, 3 горных гряды длиной в 160 км, 23 озера с лечебными грязями, 23 разведанных источника минеральной воды.
Одними из основных рекреационных ресурсов Автономной Республики Крым являются пляжные территории. Сегодня в Автономной Республике Крым насчитывается 80 лечебных, 88 оздоровительных, 72 детских и 333 пляжа общего пользования, а также 343 километра береговой линии, которая может быть использована под оборудование пляжных территорий.
С целью обеспечения безопасности при использовании туристами пляжных территорий необходимо проводить работы по обследованию дна пляжей, расположенных за пределами административных границ населенных пунктов. Кроме того, для упорядочения и эффективного использования необходимо разработать соответствующие стандарты пляжных территорий.
В Автономной Республике Крым находятся более 11500 исторических, культурных и архитектурных памятников, большая часть которых имеет международное значение. На полуострове проживают более 100 национальностей и этнических групп.
На 1 октября 2013 года в Автономной Республике Крым работают более 4000 средств размещения: 751 зарегистрированный объект, из которых 123 санатория и 121 пансионат, 175 гостиниц, 213 баз отдыха, 61 детское оздоровительное учреждение, 11 кемпингов, 33 лечебно-оздоровительных и медицинских комплекса, 14 туристско-оздоровительных комплексов, более 3000 частных домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению. По оценкам экспертов в автономии также работают более 10000 средств размещения до 10 койко-мест (частные дома и квартиры).
15 регионов Автономной Республики Крым считаются курортными: Раздольненский, Черноморский, Сакский, Симферопольский, Ленинский, Бахчисарайский, Белогорский и Кировский районы, а также Евпаторийский, Ялтинский, Алуштинский, Судакский и Феодосийский регионы, города Саки и Керчь.
При этом в Автономной Республике Крым всего один город-курорт государственного значения – г. Саки, хотя на статус территорий-курортов
претендуют города Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Судак, Керчь и еще ряд населенных пунктов.
Таблица 1
Основные показатели деятельности рекреационного комплекса Автономной Республики Крым за 2011–2012 годы
РАЗДЕЛ III
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. В Автономной Республике Крым на сегодняшний день так и остается незавершенным переход туриндустрии от постсоветской экономической системы к современной рыночной конкурентоспособной модели экономики. Обусловленная сезонным характером работы предприятий рекреационного комплекса ценовая политика не соответствует качеству предоставляемых услуг.
Отсутствие эффективной целенаправленной имиджевой политики на фоне активности курортных регионов – конкурентов Крыма в Черноморском и Средиземноморском бассейнах усугубляет негативные тенденции отставания полуострова от лидеров курортно-туристической сферы.
Торможению процесса перехода способствует законодательство Украины, не ориентированное на стимулирование развития курортно-туристической сферы и реализацию рекреационного потенциала.
2. Основные проблемы отрасли:
2.1. Высокий уровень зависимости от традиционных рынков сбыта крымского туристического продукта.
Крым в значительной мере зависим от традиционных рынков сбыта крымского туристического продукта. Около 66 % туристов приезжают в Крым из регионов Украины, 29 % – из Российской Федерации, и только 5 % туристов прибывают из других стран и регионов.
Одним из ключевых факторов стабильного развития курортных регионов является диверсификация рынков сбыта. Так, рынок сбыта крымского туристического продукта должен формироваться не менее чем из 8–10 стран.
За 2012–2013 годы рынки сбыта крымского туристического продукта активно исследовались, рассматривались инструменты усиления позиций Крыма на них. В результате сделан осмысленный выбор в расстановке приоритетов – рынок сбыта крымского туристического продукта территориально должен быть разделен на категории.
Регионы отобраны исходя из следующих критериев: развитое транспортное сообщение; структура и динамика туристических потоков; сложившиеся межрегиональные отношения государственной власти; мнение туроператоров, руководителей санаториев и профильных ассоциаций.
Таким образом, выбраны 3 категории (приоритета диверсификации туристического потока автономии):
1) города, из которых можно получить дополнительные потоки туристов в кратчайшие сроки при незначительных затратах, – Киев, Львов, Винница Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Москва, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Новосибирск, Курск, Тюмень, Ростов-на-Дону, Минск, Рига, Баку, Вена, Лондон, Берлин, Стамбул, Анкара, Астана, Алма-Ата (на данном этапе имиджевые кампании и другие мероприятия реализуются только на туристических рынках указанных городов);
2) перспективные регионы и страны, в которых Автономная Республика Крым известна как туристическое направление, – Армения, Чехия, Польша, Узбекистан, Таджикистан (с перечисленными странами и регионами налаживаются контакты, формируются планы дальнейших действий);
3) страны, с которыми планируется развивать сотрудничество по вопросам продвижения курортно-туристического потенциала Автономной Республики Крым (эти страны представляют особый интерес, так как проживающих в них граждан интересует нетрадиционная для крымской индустрии тематика, например, культурное наследие, историческое прошлое, военная тематика, экстремальные виды туризма); к указанной категории стран относятся Китай, Япония, США, Франция, Канада, Испания.
Потенциальные рынки третьей категории регионов рассматриваются как долгосрочная перспектива, изучаются их особенности, возможности для постепенного планомерного продвижения турпродукта автономии на этих рынках.
Главной задачей на 2014–2016 годы является активная популяризация Автономной Республики Крым в странах второй категории регионов и, как результат, диверсификация туристического потока, снижение зависимости от традиционных рынков сбыта.
2.2. Низкий уровень развития видов туризма, ориентированных на межсезонье.
Короткий туристический сезон в автономии является основным фактором, сдерживающим дальнейшее развитие рекреационного комплекса и диверсификацию туризма на полуострове.
Основная проблема республики – это природное ограничение сроков пляжного туризма, с которым в большинстве случаев ассоциируется автономия.
В период 70–80-х годов продолжительность курортного сезона в Автономной Республике Крым составляла 9–10 месяцев. Но в связи с постепенной заменой санаторно-курортного лечения на пляжные виды отдыха продолжительность курортного сезона снизилась до 2 месяцев в году: июль и август.
В результате привязанность к пляжному отдыху, зачастую неумение предоставлять комплекс дополнительных услуг в осенне-весенний период влекут за собой серьезные последствия: более 3,7 тыс. средств размещения полностью приостанавливают деятельность в межсезонье (только 245 средств размещения функционируют круглогодично), повышается уровень безработицы, снижается уровень экономической активности в смежных отраслях.
Вследствие повышенного спроса в период высокого сезона ценовая политика предприятий отрасли не соответствует цене и качеству предоставляемых услуг.
Постепенно нарушается цепочка "санаторий–туроператор–турагент–турист" в продаже услуг санаторно-курортных учреждений. Туроператоры и турагенты, как правило, некомпетентны в вопросах особенностей лечения и оздоровления на курортах автономии.
С другой стороны, в современной медицине преобладают медикаментозные методы лечения, в то время как рекомендации врачей по лечению, оздоровлению и реабилитации в санаторно-курортных заведениях практически не применяются.
Это обусловливает необходимость переориентации всех приоритетов, задач и мероприятий Программы на увеличение продолжительности курортного сезона.
Необходима диверсификация туристического потока, и как следствие – расширение рамок курортного сезона. Учитывая, что привлечение в автономию новых категорий туристов требует значительных финансовых затрат, которые ограничены, наиболее оптимальным и краткосрочным решением этого вопроса является диверсификация туристического потока за счет основных конкурентных преимуществ полуострова, а именно: осмысленное развитие и поддержка курортного лечения и оздоровления; событийного туризма; всех направлений активного туризма, позволяющих отвлечь внимание туристов от пляжной тематики в территориальных и временных рамках; других видов туризма, которые способны обеспечить максимальный результат в кратчайшие сроки при минимальных затратах на развитие, популяризацию и продвижение.
2.3. Отсутствие рекламной поддержки продвижения крымского туристического продукта.
Одним из ключевых элементов в привлечении туристов, повышении количества поступлений в сводный бюджет от рекреации является активное продвижение курортных регионов на потенциальных рынках.
В течение последних 20 лет в основных приоритетах развития Автономной Республики Крым отсутствовало развитие туристической составляющей экономики полуострова. В результате автономия целенаправленно не рекламировалась как туристическое направление. Средства из Государственного бюджета Украины и бюджета Автономной Республики Крым на эти цели не выделялись, а предприятия рекреационного комплекса, как правило, самостоятельно обеспечивали рекламу своих услуг. Объединение усилий предприятий рекреационного комплекса для проведения совместной рекламной кампании региона также не произошло.
Выделение средств из бюджета Автономной Республики Крым на проведение рекламной имиджевой политики с целью популяризации автономии ограничено. В результате необходимо проведение точечных рекламных кампаний совместно с другими мероприятиями по продвижению курортно-туристических возможностей республики.
В 2012–2013 годах большое внимание было уделено продвижению крымского туристического продукта. Участие в международных выставках и организация специализированных Дней Крыма в странах и регионах первого приоритета диверсификации туристического потока автономии доказало свою высокую эффективность. Для закрепления достигнутых результатов мероприятия по популяризации Автономной Республики Крым как курортно–туристического региона необходимо поддерживать рекламными кампаниями.
2.4. Низкий уровень развития сети продвижения и продаж крымского туристического продукта.
В настоящее время, несмотря на принимаемые меры по развитию рекреационного комплекса автономии, продолжает оставаться неразвитой сеть продвижения и продаж крымского туристического продукта. Многие десятилетия система дистрибуции крымского туристического продукта работала по принципам плановой экономики. Так, гостиницы и санатории были дистанцированы от процесса продаж, их задачей была лишь организация приема туристов и их пребывания в автономии.
Согласно количеству койко-мест в объектах размещения путевки гарантированно подлежали стопроцентному выкупу по государственному заказу и уже впоследствии распределялись через систему профсоюзов непосредственно туристам. При этом за основу в обязательном порядке брались назначения врачей, которые, как правило, рекомендовали конкретные профильные курорты для каждого обратившегося потенциального туриста.
С переходом от плановой экономики к рыночной системе развития крымские здравницы утратили механизм продвижения и продаж своих услуг. Существующая на данном этапе развития система продаж через туроператоров и турагентов значительно повлияла на формирование и расширение имиджа автономии как пляжного курорта.
В связи с этим, необходимо развивать сеть продвижения и продаж крымского туристического продукта, приспособленную для продвижения турпродукта, работающего круглогодично, а именно: медицинского, оздоровительного, активного туризма.
2.5. Низкий уровень развития туристической инфраструктуры.
Большая часть туристической инфраструктуры Автономной Республики Крым не соответствует современным требованиям.
В неудовлетворительном состоянии находятся подъездные пути и стоянки для туристических автобусов возле объектов, пользующихся повышенным спросом у туристов. Отсутствуют маркировка туристических маршрутов, информационные туристические указатели.
Не в полной мере используется потенциал существующих морских портов и аэропортов Автономной Республики Крым. Необходимо дальнейшее развитие набережных курортных регионов, пляжей и парковых зон.
Одной из ключевых проблем туристической инфраструктуры Автономной Республики Крым является проблема доступности пляжных территорий. За 3 года в этом направлении достигнуты ощутимые результаты. В 2013 году в республике насчитывалось 573 пляжа, из которых – 341 бесплатный, в 2012 году таких было 333, в 2011 году – 219, в 2010 году – 110, в 2009 году – 94.
За последние 2 года разработан ряд нормативных и регуляторных актов, полностью регламентирующих использование пляжного ресурса. Введено понятие функционального назначения пляжа (оздоровительный пляж, лечебный пляж, детский пляж, пляж общего назначения).
Созданная в Автономной Республике Крым система нормативного регулирования использования пляжей является уникальной для всей Украины и построена на базе изученного зарубежного опыта. Она направлена в первую очередь на реализацию потенциала автономии как лечебного курорта.
Безопасность туриста в стране пребывания является базовым фактором развития туризма. Необходимо развитие сети аварийно-спасательных станций, которая находится сегодня на начальной стадии развития.
Решение вопросов туристической инфраструктуры является одним из самых долгосрочных направлений работы в развитии крымской туристической индустрии. Это обосновывается масштабностью данной проблемы.
При этом краткосрочный эффект может быть достигнут путем оптимизации использования туристического и курортного ресурса за счет внедрения правовой основы государственного мониторинга и контроля за порядком использования туристических ресурсов.
2.6. Институциональное несоответствие туристической индустрии Автономной Республики Крым стандартам Европейского Союза и Всемирной туристической организации при ООН (UNWTO).
Институциональная структура туристической отрасли автономии в последние годы начала претерпевать ряд положительных изменений: внесены изменения в действующее законодательство в сфере курортов и туризма, что поспособствовало детенизации отрасли и обеспечило более прозрачные правила работы субъектов хозяйствования комплекса. Вместе с тем необходимы дальнейшая модификация институтов отрасли и приведение их в соответствие со стандартами Европейского Союза и UNWTO.
Самыми актуальными вопросами отрасли, требующими структурных изменений и реформирования, являются:
отсутствие кодекса добросовестной практики в туризме;
необходимость стандартизации всех процессов в сфере курортов и туризма, несовместимость имеющихся стандартов с общепринятыми мировыми стандартами;
несовместимость существующей системы статистического учета со стандартами UNWTO;
неорганизованность туристического бизнеса, отсутствие авторитетных профильных ассоциаций.
Для дальнейшего приведения институтов отрасли в соответствие с международными стандартами необходима масштабная работа по их развитию. Без этого крымская туристическая отрасль не сможет корректно взаимодействовать с туристическими отраслями приоритетных регионов, а иностранный турист – массово пользоваться крымским туристическим продуктом.
Основной задачей в рамках данного направления является разработка соответствующих инструментов для реализации таких изменений.
При этом Автономная Республика Крым как ключевой курортный регион Украины готова выступить пилотной площадкой для тестирования и дальнейшей реализации выбранных решений относительно дальнейшего институционального развития рекреационного комплекса.
2.7. Несоответствие уровня сервиса общепринятым стандартам и ожиданиям туристов.
Достойный уровень сервиса является одной из самых важных составляющих конечного санаторно-курортного и туристического продукта.
В связи с сезонностью работы характерна высокая текучесть кадров, отсутствует тенденция приема на работу специалистов с профильным образованием, существующие программы обучения не соответствуют реальным потребностям отрасли.
Указанные факторы в совокупности приводят к тому, что в Автономной Республике Крым преобладает не соответствующий принятому в мире уровень профессиональной подготовки персонала – от обслуживающего персонала до руководства предприятий отрасли. В результате уровень обслуживания и сервиса также не соответствует мировым стандартам.
РАЗДЕЛ IV
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются преодоление кризисных тенденций в отрасли, формирование предпосылок для создания конкурентоспособного, круглогодичного туристическо-рекреационного комплекса в качестве основного бюджетообразующего сектора экономики Автономной Республики Крым и обеспечение на этой основе комплексного развития курортных регионов автономии при условии сохранения экологического равновесия и культурного наследия.
Цели Программы ориентированы на решение основной проблемы рекреационного комплекса Автономной Республики Крым – переход с постсоветской экономической системы к современной, рыночной, конкурентоспособной модели экономики.
Достижение целей Программы осуществляется путем реализации следующего комплекса задач, направленных на решение основных проблем, определенных в разделе III Программы:
диверсификация рынков сбыта крымского туристического продукта; рекламная и имиджевая политика;
развитие видов туризма, ориентированных на расширение рамок высокого сезона;
создание и поддержка крымской туристической сети;
развитие туристической инфраструктуры;
институциональное развитие туристической индустрии в соответствии со стандартами UNWTO и ЕС;
поддержка отрасли в обучении персонала и популяризация специальностей туриндустрии.
РАЗДЕЛ V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2014–2016 годы и должна быть реализована путем осуществления мероприятий по реализации Программы, определенных в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ VI
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, средств инвесторов, привлекаемых для реализации конкретных инвестиционных проектов, а также других источников, не запрещенных законодательством.
Таблица 2
Объемы финансирования Программы
(млн. грн.)
2. Международные проекты, программы, европейская интеграция.
В рамках реализации мероприятий Программы предусмотрено привлечение средств международной технической помощи.
Ряд мероприятий Программы будет реализовываться на основе софинансирования с Проектом Европейского Союза "Диверсификация и поддержка туристического сектора Крыма" ЕС-Программы "Поддержка совместной инициативы по сотрудничеству в Крыму".
Проект ЕС предусматривает три основных направления:
институциональное развитие крымского рекреационного комплекса;
диверсификация и улучшение качества туристического продукта;
повышение эффективности управления в сфере курортов и туризма Автономной Республики Крым.
Основная часть мероприятий, связанных с международной технической помощью, направлена на гармонизацию стандартов в сфере курортов и туризма с общепринятыми международными нормами, а также с разработкой и внедрением оздоровительных и культурно-исторических туристических продуктов.
Дополнительно в рамках реализации мероприятий Программы планируется привлечение международной технической помощи ТИКА, GIZ и др.
РАЗДЕЛ VII
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В период реализации Программы будут разработаны предложения по внесению в действующее законодательство изменений, обеспечивающих комплексное реформирование и развитие рекреационного комплекса Автономной Республики Крым. Произойдет переход от регулируемой государством экономической системы к современной, рыночной, конкурентоспособной модели экономики. Это будет способствовать реализации третьего этапа Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы, предусматривающего превращение структурных изменений рекреационного комплекса в основу стабильного прогресса региона, формированию стабильно развивающейся туристической бизнес-среды, полному преодолению кризисных тенденций в развитии отрасли.
Программа нацелена на развитие и популяризацию медицинского и оздоровительного туризма, активных видов туризма и событийного туризма. Эффективное развитие данных видов туризма позволит наиболее оптимально, финансово доступно и в кратчайшие сроки способствовать расширению рамок высокого курортного сезона.
За три года количество туристов, приехавших в Автономную Республику Крым на курортное лечение, оздоровление и реабилитацию, увеличится на 25–30 %, будет преодолена тенденция замены санаторно-курортного лечения и оздоровления пляжным отдыхом, увеличится доля платежеспособных туристов.
К 2015 году будет проведена полная категоризация всех крымских объектов размещения, в том числе частных домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению. В 2015 году количество объектов туристической инфраструктуры, которым будут установлены соответствующие категории, составит более 4500 единиц. В результате категоризации, а также за счет расширения рамок курортного сезона, увеличится количество работников рекреационного комплекса – с 40 тыс. человек до 42 тыс.человек.
За счет расширения рамок курортного сезона и увеличения доли оздоровительного туризма в общем турпотоке, а также за счет внедрения современных методов управления объектами курортной индустрии валовая реализация субъектов туристической деятельности возрастет с 4,9 млрд. грн. до 6,7 млрд. грн.
Будет сформирована устойчивая система обучения и повышения квалификации персонала туриндустрии благодаря созданию и внедрению специализированных учебных программ, осуществлению обучающих поездок для представителей отрасли в иностранные курортные регионы. Также в соответствии со стандартами ЕС и UNWTO будет повышена квалификация всех сотрудников Министерства курортов и туризма Автономной Республики Крым.
Будет усовершенствована методика отраслевого анализа и сбора статистической отчетности, внедрены технологии стратегического планирования и устойчивого программно-целевого развития.
В результате расширения рамок сезона, укрепления позиций Автономной Республики Крым на приоритетных туристических рынках к 2016 году количество туристов увеличится до 6,5 млн. в год, на 40 % увеличатся налоговые поступления от отрасли в сводный бюджет Автономной Республики Крым.
Комплексно будет изменен подход к имиджевой политике в сфере курортов и туризма Автономной Республики Крым. Основной акцент в позиционировании и продвижении рекреационного комплекса Автономной Республики Крым будет ориентирован на приоритетные для республики рынки сбыта туристического продукта, а также на продвижение лечебно-оздоровительного туризма, активных видов туризма и событийного туризма.
В результате разработки, внедрения и продвижения медицинских и оздоровительных, культурно-познавательных туристических продуктов, а также создания и поддержки сети продвижения и продаж крымских туристических продуктов будут расширены рамки высокого курортного сезона, увеличится количество организованных туристов.
РАЗДЕЛ VIII
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Координация выполнения Программы осуществляется Министерством курортов и туризма Автономной Республики Крым.
Непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым.
С целью контроля за ходом выполнения Программы исполнители ежеквартально будут предоставлять в Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым будет ежеквартально проводить анализ выполнения Программы и мониторинг использования средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы, информировать Верховную Раду Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым о ходе выполнения Программы.
Приложение
к Программе развития и реформирования
рекреационного комплекса
Автономной Республики Крым
на 2014–2016 годы № 1573-6/14
Мероприятия по реализации Программы