П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2014–2016 годы
В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины , пунктом 11 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым , пунктом 12 части второй статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым" , Программой развития инвестиционной и инновационной деятельности в Украине , утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 2 февраля 2011 года № 389, с целью обеспечения развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2014–2016 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым на соответствующие бюджетные годы предусматривать средства на реализацию Программы развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2014–2016 годы с учетом реальных возможностей бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления и районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым разработать и в установленном порядке утвердить местные программы развития инвестиционной деятельности на 2014–2016 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым | В. КОНСТАНТИНОВ |
г. Симферополь, 22 января 2014 года № 1572-6/14 |
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
22 января 2014 года № 1572-6/14
ПРОГРАММА
развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2014–2016 годы
РАЗДЕЛ І
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2014–2016 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с законами Украины "Об инвестиционной деятельности" , "О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест" , "Об особенностях осуществления инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым" , Программой развития инвестиционной и инновационной деятельности в Украине , утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 2 февраля 2011 года № 389, Программой экономических реформ на 2010–2014 годы "Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективная власть", одобренной 2 июня 2010 года на заседании Комитета экономических реформ.
Программа соответствует целям и задачам, определенным Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10.
В Программе определены цели, приоритеты, прогнозные показатели развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым, а также мероприятия по реализации Программы.
РАЗДЕЛ II
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
1. Автономная Республика Крым является инвестиционно привлекательным регионом Украины.
По итогам оценки результатов деятельности Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций за январь–сентябрь 2013 года, проведенной Министерством экономического развития и торговли Украины, Автономная Республика Крым заняла 11 место среди регионов Украины по направлению "инвестиционная, научная и инновационная деятельность".
Украинское кредитно-рейтинговое агентство 3 июня 2013 года присвоило Автономной Республике Крым долгосрочный кредитный рейтинг "IА1" (наивысший уровень инвестиционной привлекательности). Также по выпуску облигаций серии "А" на общую сумму 133,0 млн. грн. Автономной Республике Крым присвоен "стабильный" прогноз рейтинга.
В рейтинге инвестиционной привлекательности, определенном в 2013 году Государственным агентством по инвестициям и управлению национальными проектами Украины, Автономная Республика Крым заняла 6 место.
В целях продвижения положительного имиджа Автономной Республики Крым и представления экономического и инвестиционного потенциала ежегодно организуется участие автономии в международных и национальных имиджевых и тематических мероприятиях (форумы, презентации, выставки и др.), а также проведение подобных мероприятий на территории региона.
При поддержке дипломатических учреждений Украины в иностранных государствах распространяются информационно-презентационные материалы экономической и инвестиционной направленности.
2. Инвестиции в основной капитал.
Объем капитальных инвестиций, освоенных предприятиями и организациями автономии за январь–сентябрь 2013 года, уменьшился на 9,2 % по отношению к аналогичному периоду 2012 года и составил 11,5 млрд. грн. По видам активов наибольшая доля капитальных инвестиций направлена в инженерные сооружения (51,5 % общего объема) и жилые здания (25,3 %).
Основным источником финансирования капитальных инвестиций в январе–сентябре 2013 года остаются кредиты банков и другие займы, за счет которых освоено 47,8 % общего объема капитальных инвестиций. Доминирование кредитов банков в структуре источников финансирования объясняется дефицитом собственных средств предприятий, что обусловлено несоответствием имеющихся ресурсов потребностям в них на инвестиционную деятельность.
Также отмечается значительное увеличение объема капитальных инвестиций, освоенных за счет средств населения на индивидуальное жилищное строительство и собственных средств предприятий и организаций, доля которых в общем объеме капитальных инвестиций составила 23,2 % и 22,6 % соответственно.
В 2011–2013 годах наибольшая часть капитальных инвестиций направлена на развитие промышленных видов деятельности. За 9 месяцев 2013 года на эти цели направлено 59,6 % капитальных инвестиций. При этом 70 % средств, направленных в развитие промышленности, освоено предприятиями по поставке электроэнергии, газа, пара и кондиционированного воздуха.
Объем капитальных инвестиций в жилищное строительство в январе–сентябре 2013 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 20,9 %.
Освоение капитальных инвестиций по регионам автономии остается неравномерным: основная их часть приходится на города Симферополь – 58,7 %, Ялту – 7,7 %, Армянск – 5,7 %, Евпаторию – 3,2 % и Симферопольский район – 7 %.
3. Привлечение иностранных инвестиций.
По объемам привлечения иностранного капитала Автономная Республика Крым входит в первую десятку среди регионов Украины.
По состоянию на 1 октября 2013 года объем прямых иностранных инвестиций составил 1,54 млрд. долл. США (нарастающим итогом с 1994 года).
С начала 2013 года в экономику Автономной Республики Крым иностранными инвесторами вложено 110,2 млн. долл. США. С учетом переоценки, выбытия капитала объем иностранных инвестиций за 9 месяцев 2013 года увеличился на 5,2 % (75,8 млн. долл. США).
В расчете на единицу населения объем прямых иностранных инвестиций по сравнению с началом 2013 года вырос на 36,1 долл. США и составил 786,3 долл. США.
Прямые иностранные инвестиции по видам экономической деятельности распределяются неравномерно: наиболее привлекательными для инвестирования являются промышленность, временное размещение и организация питания; наименее – сельское хозяйство.
Среди регионов ведущие места по объемам инвестиций удерживают города Ялта, Симферополь, Красноперекопск, Керчь, а также Сакский район, в которые направлено 77,9 % общего объема прямых иностранных инвестиций в Автономную Республику Крым.
По состоянию на 1 октября 2013 года в Автономной Республике Крым реализуется 96 инвестиционных проектов, стоимость каждого из которых превышает 200 тыс. долл. США. Общий объем привлеченных инвестиционных средств в проекты с начала их реализации составляет 962,6 млн. долл. США, в том числе за счет иностранных инвесторов – 479,1 млн. долл. США.
Наибольшее количество проектов реализуется в городах Ялте (18), Евпатории (9), Судаке (5), Сакском (9), Красногвардейском (5) и Красноперекопском (5) районах.
Анализ региональной структуры инвестиций свидетельствует о неравномерном распределении поступающих инвестиционных средств: предпочтение отдается крупным центрам с развитой рыночной инфраструктурой, сравнительно высокой платежеспособностью населения, а также в сырьевые регионы и туристические центры.
Несмотря на положительную динамику поступления инвестиций в экономику Автономной Республики Крым, их объемов не достаточно для развития автономии, что требует принятия мер по созданию благоприятных условий для инвестирования и повышению инвестиционной привлекательности регионов.
4. Внешнеэкономическая деятельность.
Одной из составляющих хозяйственной деятельности Автономной Республики Крым является внешняя торговля.
В течение последних лет внешняя торговля в Автономной Республике Крым активизировалась, о чем свидетельствует постепенный рост объемов как экспорта, так и импорта товаров.
Однако если в течение длительного времени объем экспортируемых из республики товаров более чем в два раза превышал объем импортируемых, то в 2011 году впервые сальдо внешнеторгового баланса республики сложилось отрицательным.
По данным Министерства доходов и сборов Украины экспорт товаров из Автономной Республики Крым стабильно возрастал в течение 2011–2012 годов. Объемы составили: в 2011 году – 676 млн. долл. США, в 2012 году – 888,8 млн. долл. США (темпы роста составили 120,3 % и 131,5 % соответственно).
Объем импорта товаров в 2011 году составил 1466,1 млн. долл. США, в 2012 году – 1435,5 млн. долл. США. Темп роста импорта в 2011 году составил 448 %, в 2012 году объемы импорта сократились, темп роста составил 97,9 %.
По итогам 2012 года внешнеторговые сделки товарами Автономная Республика Крым осуществляла с партнерами из 129 стран мира (в 2011 году – из 126 стран).
Во внешнеторговом обороте Автономной Республики Крым наибольший удельный вес по-прежнему занимают страны СНГ (40,8 % от общего объема экспорта товаров), Европы – 22,1 %, Азии – 15,3 %, Америки – 12,4 %, Африки – 8,9 %.
Наибольший объем экспортных поставок осуществлялся в Российскую Федерацию, Либерию, Беларусь, США и Германию, Турцию, Норвегию, Белиз, Китай, Казахстан, Великобританию, Италию, Ливийскую Арабскую Джамахирию (Ливию).
Товарная структура экспорта Автономной Республики Крым за последние годы практически не изменилась. Основными статьями экспорта автономии остается продукция двух основных отраслей промышленности: химической (около половины объема экспорта товаров) и машиностроения (более десятой части объема).
Весомой статьей экспорта товаров остаются минеральные продукты, их доля в 2011 году составила 11,4 % от общего объема экспорта товаров республики, в 2012 году – 17,2 %.
Пользуются спросом за рубежом недрагоценные металлы и изделия из них, их объем в 2012 году составил 3,4 % общего объема экспорта товаров Автономной Республики Крым, из них 2,3 % составляют изделия из черных металлов.
Во внешнеторговом обороте Автономной Республики Крым значительную часть экспорта товаров занимает продукция пищевой промышленности.
Большое количество предприятий автономии специализируется на традиционной для региона отрасли – виноделии, а также выпуске продукции из сельскохозяйственного сырья (овощи, плоды, зерновые культуры, рыба – продукты растительного и животного происхождения).
По итогам января–ноября 2013 года экспорт товаров составил 849,3 млн. долл. США. Темп роста объемов экспорта товаров составил 103,7 %. В рейтинге регионов Украины по уровню данного показателя республика заняла 7 место (за январь–ноябрь 2012 года – 5 место). Объемы импорта составили 1066,6 млн. долл. США и темп роста составил 108,1%. В отчетном периоде сложилось отрицательное сальдо внешней торговли (–217,3 млн. долл. США.)
Формирование отрицательного сальдо обусловлено строительством новых промышленных объектов и соответственно закупкой технологического оборудования, производственных линий, оборудования для солнечных электростанций.
В страны СНГ было экспортировано 38,2 % всех товаров, страны Америки – 27,2 %, страны Европы – 22,3 %, страны Азии – 12,6 %.
Наибольшие объемы экспортных поставок в отчетном периоде осуществлялись в Российскую Федерацию (26,1 % общего объема экспорта товаров), Белиз (20,2 %), Германию (5,4 %), Беларусь (4,8 %), Казахстан и Турцию (по 4 %), Китай (3,8 %), Норвегию (3,3 %).
В товарной структуре экспорта наибольший удельный вес занимали минеральные продукты – 34,9 % (из них топливо минеральное, нефть и продукты ее перегонки составляли 20,5 %, руды, шлаки и зола – 13,5 %), продукция химической промышленности и связанных с ней отраслей промышленности – 34,5 % (в том числе 23 % – экстракты дубильные, 11 % – продукты неорганической химии), механические и электрические машины – 13 %, средства наземного транспорта – 6,3 % (из них суда – 5,4 %).
Несмотря на рост объемов внешней торговли товарами, удельный вес Автономной Республики Крым в общем объеме Украины по-прежнему остается незначительным: на уровне 1,5 % по экспорту товаров и 1,4 % – по импорту (в январе–ноябре 2012 года – по 1,3 % соответственно).
Среди регионов Украины Автономная Республика Крым по объемам экспорта-импорта товаров занимает соответственно 13 и 11 места (в январе–ноябре 2012 года 15 место по экспорту, 13 – по импорту).
5. Международная техническая помощь.
В современных условиях социально-экономического развития одной из важных предпосылок ускорения рыночных реформ является привлечение международной технической помощи, которая играет значительную роль в формировании положительного имиджа региона, решении проблем экономической и экологической безопасности, развитии гражданского общества.
За 2008–2012 годы на реализацию проектов и программ международной технической помощи в Автономной Республике Крым донорскими организациями направлено более 311,0 млн. грн.
Основными донорами автономии выступают Германия, Соединенные Штаты Америки, Европейский Союз, Турция, Швейцария, ООН, Канада, Норвегия, Корея, Нидерланды, Великобритания, Швеция.
Основными международными организациями, реализующими проекты в Автономной Республике Крым, выступают Агентство Соединенных Штатов Америки по международному развитию (USAID), Программа развития ООН в Украине, Турецкое агентство по сотрудничеству и координации (ТІКА), Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ), Швейцарское бюро сотрудничества в Украине (SDC), Шведское агентство международного развития (SIDA), Канадское агентство международного развития (CIDA).
Основными направлениями реализации проектов (программ) являются образование и наука, региональное развитие, здравоохранение, социальная инфраструктура, культура, безопасность человеческой жизнедеятельности, развитие гражданского общества и демократия, сельское хозяйство, туризм.
По итогам первого полугодия 2013 года на территории Автономной Республики Крым реализуются 57 проектов международной технической помощи, на реализацию которых донорскими организациями направлено более 41,6 млн. грн.
Основными донорами выступили: Соединенные Штаты Америки – 12,0 млн. грн., Германия – 9,1 млн. грн., Канада – 7,26 млн. грн., страны Европейского Союза – 5,7 млн. грн., Программа развития ООН – 2,4 млн. грн.
Наибольшее количество проектов реализовывалось в сфере образования и науки (15), развития гражданского общества (8), здравоохранения (7), регионального развития, культуры, безопасности жизни (по 6).
Наибольший объем донорских средств направлен в такие сферы как сельское хозяйство (16,85 млн. грн.), социальная инфраструктура (8,75 млн. грн.), региональное развитие (5,9 млн. грн.).
Больше всего проектов реализовывалось в городах Евпатории (6), Симферополе и Керчи (по 4), Сакском районе (10), Джанкойском районе (9), Первомайском и Раздольненском районах (по 7), Нижнегорском и Белогорском районах (по 6).
Наименьшее количество проектов реализовывалось в городах Армянске и Алуште (по 2), Ленинском районе (3). В городах Джанкое и Саки проекты международной технической помощи не реализовывались.
6. Основные барьеры развития инвестиционной деятельности.
Основными барьерами, влияющими на развитие инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым, являются:
несовершенство существующей нормативно-правовой базы, регламентирующей осуществление инвестиционной деятельности и деятельности в сфере земельных отношений;
отсутствие эффективной системы поддержки инвестора в реализации инвестиционных проектов;
слабый потенциал специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений Автономной Республики Крым по вопросам инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;
низкие темпы внедрения инноваций и новых технологий для повышения конкурентоспособности продукции (услуг) крымских производителей на внешних рынках;
недостаточная информированность иностранных компаний об условиях ведения бизнеса, экономическом, инвестиционном и экспортном потенциале Автономной Республики Крым.
РАЗДЕЛ III
ЦЕЛЬ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Целью Программы является создание благоприятных условий для активизации инвестиционных процессов на территории Автономной Республики Крым, привлечения инвестиционных ресурсов и международной технической помощи для устойчивого экономического роста на основе инновационно-инвестиционной модели экономики и повышения качества жизни населения.
2. Достижение поставленной цели будет обеспечено путем реализации следующих приоритетных направлений инвестиционного развития:
2.1. Создание условий для осуществления инвестиционной деятельности.
Основные задачи:
создание благоприятных условий для инвесторов и реализации инвестиционных проектов (подготовка предложений по внесению изменений в нормативно-правовые акты Украины, обеспечение деятельности Совета отечественных и иностранных инвесторов при Совете министров Автономной Республики Крым, организация создания промышленных (индустриальных) парков в Автономной Республике Крым, обеспечение конкурентной продажи земельных участков и прав на них и др.);
содействие реализации инвестиционных проектов на территории Автономной Республики Крым (организация отбора и регистрации инвестиционных проектов, ведение реестра инвестиционных проектов, заключение и сопровождение выполнения договоров об условиях реализации инвестиционных проектов, подготовка и внесение в Кабинет Министров Украины предложений по предоставлению государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, предоставление промышленным предприятиям финансовой поддержки через механизм удешевления кредитов на реализацию мероприятий по внедрению новых технологий и модернизации производства и др.);
организация привлечения инвестиций в приоритетные сферы развития Автономной Республики Крым (разработка бизнес-планов инвестиционно-инновационных проектов, проведение аналитической работы, формирование и сопровождение единого электронного реестра инвестиционных и инновационных предложений (проектов), площадок Автономной Республики Крым, формирование и обновление базы данных свободных земельных участков, реестров зданий, сооружений, площадок, возможных для реализации инвестиционных проектов, и др.);
кадровое обеспечение инвестиционной деятельности (повышение квалификации специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления автономии по вопросам инвестиционной деятельности путем проведения информационно-обучающих мероприятий и организации тематических визитов на места).
2.2. Развитие внешнеэкономических связей и привлечение международной технической помощи.
Основные задачи:
привлечение международной технической помощи и повышение эффективности ее использования (развитие сотрудничества с международными организациями, странами-донорами и Европейским Союзом, содействие реализации проектов и программ международной технической помощи на территории Автономной Республики Крым, разработка проектных предложений и формирование региональных приоритетов для привлечения международной технической помощи, проведение тематических мероприятий);
развитие межрегиональных и международных связей Автономной Республики Крым (обеспечение дальнейшего развития межрегионального взаимодействия и партнерства, активизация трансграничного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности);
содействие развитию экспортной деятельности предприятий и организаций Автономной Республики Крым (обеспечение предоставления административных услуг субъектам внешнеэкономической деятельности, проведение сертификации промышленных предприятий для повышения экспортного потенциала и конкурентоспособности продукции, информационно-консультационная поддержка предприятий и организаций по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности (консультации, семинары, тренинги, круглые столы и др.).
2.3. Продвижение экономического и инвестиционного потенциала Автономной Республики Крым:
организация представления Автономной Республики Крым на национальных и международных мероприятиях (форумы, презентации, выставки, ярмарки и другие мероприятия) и проведение подобных мероприятий на территории республики, подготовка, издание и распространение рекламно-информационных материалов об Автономной Республике Крым, инвестиционных возможностях и потенциале регионов, организации мероприятий по присвоению и поддержанию международного кредитного рейтинга и рейтингов инвестиционной привлекательности автономии и др.
РАЗДЕЛ IV
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении к Программе, что позволит создать благоприятные, конкурентоспособные условия для поступления инвестиций в экономику Автономной Республики Крым, реализации инвестиционных проектов и деятельности инвесторов.
РАЗДЕЛ V
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа будет реализовываться на протяжении 2014–2016 годов.
Выполнение задач, определенных Программой, будет осуществляться путем последовательной реализации мероприятий, направленных на формирование положительного международного имиджа Автономной Республики Крым, наращивание инвестиционного и экспортного потенциала автономии, развитие и углубление межрегионального сотрудничества, а также скоординированной, планомерной и профессиональной информационно-разъяснительной работы.
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться за счет средств бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, собственных средств предприятий и организаций, расположенных в Автономной Республике Крым, кредитных ресурсов, средств иностранных инвесторов, средств международной технической помощи и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Ориентировочное финансовое обеспечение Программы
(тыс. грн.)
РАЗДЕЛ VІ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Выполнение Программы позволит активизировать инвестиционные процессы на территории Автономной Республики Крым, увеличить поступление инвестиций в автономию и создать условия для перехода к инвестиционно-инновационной модели развития экономики.
Комплексный и последовательный подход к реализации инвестиционной политики будет способствовать:
созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и вложения капитала;
внедрению действенной системы поддержки реализации инвестиционных проектов;
диверсификации и повышению эффективности международного и межрегионального сотрудничества;
модернизации существующих и созданию новых производств на основе внедрения энергосберегающих и экологически приемлемых технологий;
увеличению объемов иностранных инвестиций и экспорта продукции;
созданию новых и сохранению существующих рабочих мест.
Приток прямых иностранных инвестиций за период реализации Программы ожидается в размере 390,1 млн. долл. США, соответствующий прогноз представлен в следующей диаграмме.
2. Поступление прямых иностранных инвестиций на протяжении 2014–2016 годов прогнозируется с учетом:
2.1. Реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Автономной Республики Крым, определенных Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10.
2.2. Реализации мероприятий инвестиционной направленности в рамках отраслевых программ Автономной Республики Крым и местных программ.
2.3. Организации работы по осуществлению инвестиционной деятельности в рамках законов Украины "О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест" , "Об особенностях осуществления инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым" .
2.4. Начала реализации новых инвестиционных проектов и продолжения реализации действующих.
В 2014–2016 годах продолжится реализация 51 инвестиционного проекта общей сметной стоимостью 8,0 млрд. долл. США, в том числе:
"Реконструкция санаторно-курортного комплекса "Мрия" общей стоимостью 300,0 млн. долл. США;
"Реконструкция санаторно-курортного комплекса "Ялта-Интурист" общей стоимостью 287,3 млн. долл. США;
"Строительство цементного завода на базе Краснопартизанского месторождения известняков" общей стоимостью 617,9 млн. долл. США и др.
2.5. Диверсификации международного сотрудничества и реализации проектов международной технической помощи.
Прогноз роста импорта основан на положительной динамике прошлых лет, а также с учетом продолжения реализации действующих инвестиционных проектов и начала новых (закупка технологического оборудования, производственных линий).
Сохранение положительной динамики роста экспорта товаров прогнозируется за счет расширения географии поставок в результате взаимодействия предприятий–экспортеров в области производственной и научно-технической кооперации, заключения перспективных контрактов с партнерами из стран ближнего и дальнего зарубежья, перспектив выхода с продукцией на рынки третьих стран, расширения дилерской сети за рубежом.
Прогнозные показатели развития инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на территории Автономной Республики Крым на 2014–2016 годы
№ п/п | Показатели, единицы измерения | 2012 г., факт. | 2013 г., ожид. | Прогноз | ||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. |
Активизация инвестиционной деятельности по стратегическим направлениям развития Автономной Республики Крым будет способствовать устойчивому развитию экономики и достижению запланированных темпов роста показателей.
РАЗДЕЛ VІІ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
С целью контроля за ходом выполнения Программы исполнители ежеквартально будут предоставлять в Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым будет ежеквартально проводить анализ выполнения Программы и мониторинг использования средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы, информировать Верховную Раду Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым о ходе выполнения Программы.
Результаты выполнения мероприятий Программы будут освещаться в средствах массовой информации.
Общественный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
Приложение
к Программе развития
инвестиционной деятельности
в Автономной Республике Крым
на 2014–2016 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации Программы развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2014–2016 годы
Приоритетные задачи | Мероприятия | Сроки исполнения (годы) | Исполнители | Источники финансирования | Ориентировочный объем финансирования, в т. ч. по годам (тыс. грн.) | Ожидаемые результаты | |||
всего | 2014 | 2015 | 2016 |