П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О приоритетности развития аграрного
сектора экономики и социального развития
села в Автономной Республике Крым
на 2006-2008 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2005, N 12, ст. 1114 )
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 137 КонституцииУкраины ( 254к/96-ВР ), пунктом 2 части 1 статьи 18 КонституцииАвтономной Республики Крым ( rb239k002-98 ), пунктом 1 части 1статьи 3 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной РеспубликиКрым" ( 90/98-ВР ), во исполнение Закона Украины "Об основныхпринципах государственной аграрной политики на период до2015 года" ( 2982-15 ) и в целях обеспечения стабилизации развитияаграрного сектора экономики Автономной Республики Крым,системности и комплексности при осуществлении государственнойаграрной политики
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Объявить 2006-2008 годы периодом приоритетного развитияаграрного сектора экономики и социального развития села вАвтономной Республике Крым.
2. Совету министров Автономной Республики Крым:
2.1. При разработке программ экономического и социальногоразвития Автономной Республики Крым на 2006 год и последующие годыпредусматривать мероприятия по приоритетному развитию аграрногосектора экономики и социальному развитию села в АвтономнойРеспублике Крым.
2.2. Подготовить и внести на рассмотрение на пленарныхзаседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым в феврале2006 года проект концепции приоритетного развития аграрногосектора экономики и социального развития села в АвтономнойРеспублике Крым на 2006-2008 годы.
2.3. При распределении капитальных вложений на 2006 годнаправить не менее 60% средств из общего объема бюджета развитияАвтономной Республики Крым на строительство объектов водо- игазоснабжения, ремонт объектов здравоохранения, образования икультуры в сельской местности.
2.4. Предусмотреть в проекте бюджета Автономной РеспубликиКрым на 2006 год:
финансирование отраслей агропромышленного комплекса в объеме,обеспечивающем их стабилизацию и развитие (не менее 10% отрасходов бюджета Автономной Республики Крым);
средства в объеме не менее 10 млн грн на обеспечениесельского населения питьевой водой с учетом повышения ее качества,разработав комплекс мероприятий по обеспечению сельского населенияпитьевой водой;
выделение субвенций территориальным громадам сел насодержание внутрихозяйственных сетей орошения;
средства, необходимые для финансирования регионального заказана закупку сельскохозяйственной продукции для нужд АвтономнойРеспублики Крым.
2.5. Принять меры по привлечению инвестиций в созданиематериально-технической базы для агропромышленного комплекса, атакже в развитие социальной инфраструктуры села.
2.6. Подготовить предложения по финансовой поддержкеагропромышленных предприятий, содействовать созданиюдополнительных рабочих мест в сельской местности, для чегоразработать мероприятия по развитию малого предпринимательства всельской местности, а также личных крестьянских и фермерскиххозяйств.
3. Установить, что начиная с 2006 года Совет министровАвтономной Республики Крым согласовывает с Постоянной комиссиейВерховной Рады Автономной Республики Крым по экономической,бюджетно-финансовой и налоговой политике, Постоянной комиссиейВерховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности,строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическомукомплексу, Постоянной комиссией Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым по аграрным и земельным вопросам, экологии ирациональному природопользованию перечни объектов и мероприятий,предусмотренных для финансирования за счет субвенции изГосударственного бюджета Украины на социально-экономическоеразвитие регионов, выполнение мероприятий по предупреждению аварийи предотвращению техногенных катастроф в жилищно-коммунальномхозяйстве и на иных аварийных объектах коммунальной собственностии на выполнение инвестиционных проектов, до представления данныхперечней в установленном порядке в Кабинет Министров Украины.
4. Обратиться к Президенту Украины Ющенко В.А. об отменеУказа Президента Украины от 3 декабря 2005 года N 1692/2005( 1692/2005 ) "О введении чрезвычайного положения в населенныхпунктах Автономной Республики Крым".
5. Обратиться в Кабинет Министров Украины с просьбой опринятии решений по вопросам, касающимся получения специальныхразрешений (лицензий) на пользование недрами предприятиями иорганизациями, обеспечивающими питьевое водообеспечение сельскихнаселенных пунктов Автономной Республики Крым, с целью добычипресных подземных вод (обращение прилагается).
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложитьна Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крымпо аграрным и земельным вопросам, экологии и рациональномуприродопользованию.
7. Настоящее Постановление вводится в действие с моментапринятия.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Б.ДЕЙЧ
г. Симферополь,
24 декабря 2005 г.
N 1534-4/05
Кабинет Министров Украины
ОБРАЩЕНИЕ
по вопросам, касающимся получения
специальных разрешений (лицензий) на
пользование недрами предприятиями и
организациями, обеспечивающими питьевое
водообеспечение сельских населенных
пунктов Автономной Республики Крым,
с целью добычи пресных подземных вод
По запасам местных водных ресурсов Автономная Республика Крымсчитается одним из наименее обеспеченных регионов в Украине.
Наиболее сложная ситуация с питьевым водоснабжением сложиласьв сельских районах Автономной Республики Крым, где в силусложившихся природных условий издавна интенсивно используются дляэтих нужд пресные подземные воды.
В Автономной Республике Крым добычу пресных подземных водосуществляют около 900 предприятий и организаций. В настоящеевремя лишь 5% от общего количества пользователей имеют специальныеразрешения (лицензии) на пользование недрами.
Предприятия, осуществляющие водоснабжение сельских населенныхпунктов, которым переданы водозаборные скважины бывших колхозов исовхозов, специальных разрешений (лицензий) на пользование недрамине получили. Это создает реальную угрозу срыва водоснабжения.Положение осложняется тем, что предприятия получить лицензии вближайшее время не смогут по целому ряду причин.
Во-первых, в связи с проводимой реорганизацией органов,осуществляющих государственное управление в области геологическогоизучения, использования и охраны недр, а также введением продажиспециальных разрешений (лицензий) на пользование недрами нааукционах водопользователи, осуществляющие водоснабжение иводообеспечение сельских населенных пунктов за счет пресныхподземных вод, не смогут в настоящее время и в течение ближайшихдвух-трех лет получить лицензии на пользование недрами даже приналичии всех необходимых документов.
Во-вторых, нет четкого определения, увязаны ли в подобныхслучаях между собой разрешения на специальное водопользование испециальные разрешения (лицензии) на пользование недрами. Воднымкодексом Украины ( 213/95-ВР ), Кодексом Украины о недрах( 132/94-ВР ) при получении одного вида разрешений непредусмотрено наличие другого. Однако Прокуратура АвтономнойРеспублики Крым запрещает уполномоченным органам, в частностиРеспубликанскому комитету Автономной Республики Крым по охранеокружающей природной среды, выдавать разрешения на специальноеводопользование при отсутствии специального разрешения (лицензии)на пользование недрами и предписывает прекращать специальноеводопользование при прекращении срока действия специальногоразрешения (лицензии) на пользование недрами, что не предусмотреностатьей 56 Водного кодекса ( 213/95-ВР ).
В-третьих, ситуация усугубляется тем, что по многим участкамзапасы пресных подземных вод не утверждены. В таких случаяхнеобходимо сначала провести (получив соответствующее специальноеразрешение (лицензию) на пользование недрами) работы погеологическому изучению недр. Предприятия, созданные при сельскихсоветах, самостоятельно не могут профинансировать проведение такихработ, стоимость которых достигает 70 тыс. грн. Стоимостьполучения специального разрешения (лицензии) на пользованиенедрами - от 5 до 10 тыс. грн, что ставит предприятия,осуществляющие водоснабжение сельских населенных пунктов, в оченьсложное положение. Кроме того, процедура сбора документов иполучения специального разрешения (лицензии) на пользованиенедрами несовершенна и трудоемка.
Отсутствие у предприятий и организаций, осуществляющихводообеспечение сельских населенных пунктов Автономной РеспубликиКрым, специальных разрешений (лицензий) на пользование недрамивлечет за собой привлечение их руководителей к административной иуголовной ответственности со стороны Прокуратуры АвтономнойРеспублики Крым.
Учитывая вышеизложенное, для выхода из ситуации, сложившейсяв сфере питьевого водообеспечения населенных пунктов АвтономнойРеспублики Крым за счет добычи пресных подземных вод, просимпринять следующие решения:
продлить сроки получения специальных разрешений (лицензий) напользование недрами с целью добычи пресных подземных водпредприятиям и организациям, осуществляющим водоснабжение сельскихнаселенных пунктов, до 2008 года, а также разрешить производитьпользование недрами в этот период на основании разрешений наспециальное водопользование и обязать уполномоченные на это органывыдавать такие разрешения;
предусмотреть в мероприятиях в рамках реализации КонцепцииГосударственной программы "Питьевая вода Крыма" проведение работпо геологическому изучению месторождений пресных подземных вод,запасы которых не утверждены, и работ по выдаче специальныхразрешений (лицензий) на пользование недрами для добычи пресныхподземных вод в целях питьевого водообеспечения сельскихнаселенных пунктов Автономной Республики Крым за счет средствГосударственного бюджета Украины ( 2285-15 ).
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
г. Симферополь,
24 декабря 2005 г.