• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О Программе развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы

Верховная Рада Автономной Республики Крым | Постанова від 21.12.2011 № 631-6/11
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 21.12.2011
  • Номер: 631-6/11
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 21.12.2011
  • Номер: 631-6/11
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2011, N 12, ч.1, ст. 912 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Верховной Рады АРК № 1073-6/12 от 26.12.2012 № 1548-6/13 от 25.12.2013 )
В соответствии со статьями 18, 26 Конституции Автономной Республики Крым , Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10,
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым на соответствующие бюджетные годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы в пределах имеющихся финансовых возможностей.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству.
4. Настоящее Постановление вводится в действие со дня опубликования в газете "Крымские известия".
Председатель
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
21 декабря 2011 года
№ 631-6/11
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
21 декабря 2011 года № 631-6/11
ПРОГРАММА
развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012–2013 годы (далее – Программа) разработана на основании Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы , утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года № 121-6/10 (далее – Стратегия).
Программа направлена на решение основной задачи I этапа реализации Стратегии – преодоление кризисных тенденций и формирование предпосылок структурных сдвигов путем комплексного реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым.
По результатам реализации Программы Автономная Республика Крым должна занять лидирующую позицию на рынке причерноморских туристических услуг в санаторно-курортном лечении, оздоровлении и реабилитации.
Вследствие реализации Программы Автономная Республика Крым станет лидирующим регионом Украины по внутреннему туризму.
РАЗДЕЛ II
СОСТОЯНИЕ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Автономная Республика Крым располагает значительными рекреационными возможностями, в основе которых лежат выгодное географическое положение, уникальные природные лечебные ресурсы, богатое историческое и культурное наследие.
Однако большая часть этих возможностей в настоящее время не реализуется или реализуется не полностью.
В 2010 году в Автономную Республику Крым прибыло 5,72 млн. туристов. При этом данные о количестве израсходованных ими средств отсутствуют. Эксперты предполагают, что средняя сумма израсходованных средств составляет около 300,0 грн. на человека в день. Это только половина того, что расходуют туристы в Российской Федерации, и третья часть расходов туристов в Республике Польша.
Около 30 % рекреационных ресурсов Украины сконцентрированы в Крыму, и это при том, что площадь региона составляет всего 4,3 % территории страны.
Основные рекреационные ресурсы Автономной Республики Крым находятся на территориях, климат которых идентичен средиземноморскому. В Автономной Республике Крым более 500 пляжей, 5 ландшафтных зон, 3 климатические зоны, 23 озера с лечебными грязями, 23 разведанных источника минеральной воды.
Одним из основных рекреационных ресурсов Автономной Республики Крым являются пляжные территории. Сегодня в Автономной Республике Крым насчитываются 97 лечебных, 158 оздоровительных, 38 детских и 207 пляжей общего пользования, а также 343 км береговой линии, которая может быть использована под оборудование пляжных территорий.
С целью обеспечения безопасности при использовании туристами пляжных территорий необходимо проводить работы по обследованию дна пляжей, расположенных за пределами административных границ населенных пунктов. Кроме того, для упорядочения и эффективного использования необходимо разработать и внедрить экологические, санитарные, инфраструктурные стандарты пляжных территорий.
В Автономной Республике Крым находятся более 11500 исторических, культурных и архитектурных памятников, большая часть которых имеет международное значение. На полуострове проживают более 100 национальностей и этнических групп.
На 1 сентября 2011 года в Автономной Республике Крым работают более 3500 средств размещения: 656 зарегистрированных объектов, из которых 123 санатория и 121 пансионат с лечением, более 3000 частных домовладений с 10 и более койко-местами. По оценкам экспертов, в автономии также работают более 10000 средств размещения до 10 койко-мест (частные дома и квартиры).
13 регионов Автономной Республики Крым считаются курортными: Раздольненский, Черноморский, Сакский, Симферопольский, Бахчисарайский и Ленинский районы, а также Евпаторийский, Ялтинский, Алуштинский, Судакский и Феодосийский регионы, города Саки и Керчь.
При этом в Автономной Республике Крым всего один город-курорт государственного значения – г. Саки, хотя на статус территорий-курортов претендуют города Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Судак, Керчь и еще ряд населенных пунктов.
Таблица 1. Основные показатели деятельности рекреационного комплекса Автономной Республики Крым за 2009–2010 годы
№ п/пПоказателиЕдиницы измерения2009 г.2010 г.
1.Количество зарегистрированных санаторно-курортных учреждений и туристических предприятий, имеющих собственную базу размещенияЕд.656656
2.Количество субъектов туристической деятельности, имеющих право на осуществление туроператорской и турагентской деятельностиЕд.584608
3.Объем реализации всех видов услуг
(в действующих ценах)
Млн. грн.3662,74328,7
4.Сбор платежей в бюджеты всех уровней
от курортных регионов
Млн. грн.2028,42407,1
5.Сбор платежей в бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристического комплексовМлн. грн.270,7320,6
6.Численность работающих в санаторно-курортных (оздоровительных) учреждениях и на туристических предприятияхТыс. человек42,044,0
7.Количество отдыхающих, всегоМлн. человек5,025,72
в том числе:
численность организованных отдыхающихМлн. человек1,071,16
численность неорганизованных отдыхающихМлн. человек3,954,56
РАЗДЕЛ III
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. В Автономной Республике Крым так и не завершился переход туриндустрии от постсоветской экономической системы к современной рыночной конкурентоспособной модели экономики. Рынок по-прежнему зависит от распределения государственного заказа, альтернатива которому не сформирована. Торможению процесса перехода способствует законодательство Украины, не ориентированное на стимулирование развития курортно-туристической сферы и реализацию рекреационного потенциала.
На фоне активности курортных регионов – конкурентов Крыма в Черноморском и Средиземноморском бассейнах эта особенность усугубляет негативные тенденции. Отставание полуострова от лидеров курортно-туристической сферы резко увеличивается.
2. Основные проблемы отрасли:
2.1. Отсутствие нормативно-правовой базы для реформирования и развития рекреационного комплекса Автономной Республики Крым.
Законодательство Украины не предусматривает действенных рычагов реализации структурных изменений. Не урегулирован ряд вопросов в деятельности субъектов санаторно-курортной и туристической сферы.
Необходимо приведение законодательной и нормативной базы в соответствие с потребностями отрасли и современными мировыми стандартами в рекреационной сфере.
Особенно явно выражена в Автономной Республике Крым проблема правового урегулирования деятельности частных мини-гостиниц. Высок уровень тенизации отрасли (до 80 %).
2.2. Низкий уровень развития инфраструктуры.
Большая часть туристической инфраструктуры Автономной Республики Крым не соответствует современным требованиям.
В неудовлетворительном состоянии находятся подъездные пути к памятникам истории, культуры, природы, пользующимся повышенным спросом у туристов. Туристические маршруты, как правило, не обустроены, их маркировка в основном не соответствует международным стандартам.
На информационных указателях и дорожных знаках, как правило, отсутствует англоязычный вариант текста, они не понятны иностранному туристу.
Размеры большинства пляжей, особенно на южном берегу Крыма, значительно сократились в течение последних 20 лет. Требуются мероприятия для восстановления и дальнейшего сохранения восстановленных пляжей.
Не в полной мере используется потенциал существующих морских портов и аэропортов.
По состоянию на 1 июля 2011 года на территории автономии зарегистрированы 244 санатория и пансионата, большая часть которых также нуждается в комплексной модернизации и является потенциальными инвестиционными площадками. При этом нет готовых инвестиционных проектов, соответствующих мировым стандартам.
При модернизации санаторно-курортного комплекса Автономной Республики Крым могут быть использованы такие финансово-правовые механизмы, как нормативно-правовое обеспечение гарантий привлеченных инвестиций, налоговые льготы/каникулы для потенциальных инвесторов, государственные инвестиции, кредиты ЕБРР, МБРР, государственно-частное партнерство (PPP-проекты), совместная деятельность, концессия, аренда, кредиты банков и прочие. До сих пор эти механизмы не используются в полной мере.
2.3. Низкая продолжительность курортного сезона.
Короткий туристический сезон в Крыму является основным фактором, сдерживающим дальнейшее развитие и диверсификацию туризма на полуострове.
В период 70-х–80-х годов продолжительность курортного сезона в Крыму составляла 9–10 месяцев. Но в связи с постепенной заменой санаторно-курортного лечения на пляжные виды отдыха продолжительность курортного сезона снизилась до 2 месяцев в году: июль и август.
В современной медицине преобладают медикаментозные методы лечения, в то время как рекомендации и направление врачей на лечение, оздоровление и реабилитацию в санаторно-курортные учреждения практически не применяются.
Постепенно нарушается цепочка "Санаторий–туроператор–турагент–турист" в продаже санаторно-курортного лечения. Туроператоры и турагенты, как правило, некомпетентны в вопросах особенностей продвижения лечения и оздоровления на курортах Крыма.
Привязанность к пляжному отдыху, зачастую неумение предоставлять комплекс дополнительных услуг в осенне-весенний период влекут за собой серьезные последствия: более 3,7 тыс. крупных и 10 тыс. мелких средств размещения полностью приостанавливают деятельность в межсезонье (только 245 средств размещения функционируют круглогодично), повышается уровень безработицы, снижается уровень экономической активности в смежных отраслях.
2.4. Отсутствие системной имиджевой политики в рекреационной сфере.
Одним из ключевых элементов в привлечении туристов, повышении количества поступлений в сводный бюджет от рекреации является активное продвижение курортных регионов на потенциальных рынках.
Имиджевая политика должна опираться на конкурентные преимущества, чего на практике не происходит. В течение последних 20 лет Крым терял имидж "Всесоюзной здравницы", заменяя его имиджем пляжного курорта. В результате поток туристов в "пляжные" летние месяцы достигает пика текущих возможностей инфраструктуры, в то время как потенциал курортного лечения для сохранения турпотока в межсезонье реализован слабо.
Сложился имидж "дорогого и некачественного сервиса", "пляжного курорта", "места для отдыха дикарями" и т. д. При этом не только жители Украины, но и крымчане мало осведомлены о розничных ценах на санаторно-курортные услуги в осенний, зимний и весенний периоды.
Несмотря на закладываемые в стоимость путевки 3–7 % на продвижение, реклама крымских здравниц практически отсутствует в информационном пространстве.
Изучение работающих и потенциальных рынков сбыта находится в зачаточном состоянии.
2.5. Сокращение объема государственных закупок в сфере санаторно-курортного лечения.
На протяжении последних 20 лет рынок санаторно-курортного лечения формировался за счет спроса со стороны фондов социального страхования и других государственных структур. В последние годы объемы таких заказов постоянно сокращаются.
Так, Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности сократил в 2011 году объем закупок более чем в 2 раза, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины – в 1,5 раза, Министерство социальной политики Украины – в 1,7 раза.
При сохранении таких тенденций необходим безотлагательный поиск альтернативных способов заполнения крымских здравниц.
2.6. Несоответствие международным стандартам уровня профессиональной подготовки персонала отрасли (в большинстве случаев).
Отношение к туристам местных жителей и работников отрасли, а также высокий профессионализм последних являются одним из самых важных факторов при оценке санаторно-курортного и туристического продукта.
В связи с сезонностью работы на предприятиях отрасли высока текучесть кадров, прием на работу специалистов с профильным образованием носит эпизодический характер, существующие программы обучения не всегда соответствуют реальным потребностям отрасли.
Работа в сфере обслуживания туристов зачастую считается непрестижной, большинство работников рассматривают ее как эпизодическую.
Указанные факторы в совокупности приводят к тому, что, за небольшим исключением, в Крыму преобладает не соответствующий мировым стандартам уровень профессиональной подготовки персонала и как следствие – отстающий уровень обслуживания и сервиса.
2.7. Отсутствие эффективных методик учета статистических данных и отраслевого анализа в сфере курортов и туризма.
Существующие механизмы подсчета туристов и статистические методы анализа деятельности санаторно-курортных учреждений и туристских предприятий не позволяют объективно и достоверно оценить реальные показатели туристического потока, прироста ВВП и поступлений в сводный бюджет от рекреационной отрасли.
Проблемы статистического учета являются центральными в стратегическом планировании развития курортных регионов, разработке плана мероприятий по повышению доходности рекреационного комплекса, реализации маркетинговых стратегий по продвижению курортов.
Состояние методик учета и отраслевого анализа позволяет определить только один из трех основных показателей туристической деятельности – количество туристов. При этом два других показателя – количество ночевок и затраты туристов – учитываются с высоким уровнем погрешности.
РАЗДЕЛ IV
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основным целями Программы являются преодоление кризисных тенденций в отрасли, формирование предпосылок для создания конкурентоспособного, круглогодичного рекреационного комплекса в качестве основного бюджетообразующего сектора экономики Автономной Республики Крым и обеспечение на этой основе комплексного развития курортных регионов Крыма при условии сохранения экологического равновесия и культурного наследия.
Цели Программы ориентированы на решение основной проблемы рекреационного комплекса Автономной Республики Крым – переход с постсоветской экономической системы к современной, рыночной, конкурентоспособной модели экономики.
Достижение целей Программы осуществляется путем реализации следующего комплекса задач, направленных на решение 7 основных проблем, определенных в разделе III Программы:
1) разработка и внедрение научно обоснованной целостной системы регулирования, обеспечивающей реформирование и развитие санаторно-курортного и туристского сектора экономики Автономной Республики Крым;
2) развитие инфраструктуры;
3) осуществление эффективной имиджевой и маркетинговой политики, направленной на популяризацию крымского курорта и увеличение продолжительности сезона;
4) повышение уровня профессиональной подготовки кадров в отрасли.
РАЗДЕЛ V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2012–2013 годы и должна быть реализована путем осуществления мероприятий по реализации Программы, определенных в Приложении к Программе.
РАЗДЕЛ VI
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в пределах средств бюджета Автономной Республики Крым, средств местных бюджетов, средств инвесторов, привлекаемых для реализации конкретных инвестиционных проектов, а также других источников, не запрещенных законодательством Украины.
Таблица 2. Объемы финансирования Программы
(тыс. грн.)
Показатели реализации ПрограммыВсего2012 г.2013 г.
Финансовые затраты86046,946019,040027,9
в том числе:
бюджет АРК12920,97435,05485,9
местные бюджеты7886,03278,04608,0
прочие источники65240,035306,029934,0
( Таблица 2 пункта 1 Раздела VI в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1548-6/13 от 25.12.2013 )
2. Международные проекты, программы, европейская интеграция.
В рамках реализации мероприятий Программы предусмотрено привлечение средств международной технической помощи. Основная часть мероприятий, связанных с международной технической помощью, направлена на гармонизацию стандартов в сфере курортов и туризма с общепринятыми международными нормами.
Ряд мероприятий Программы будет реализовываться на основе софинансирования с Проектом развития туризма ЕС-программы "Поддержка совместной инициативы по сотрудничеству в Крыму".
Проект ЕС предусматривает три основных направления: институциональное развитие крымского рекреационного комплекса, диверсификацию и улучшение качества туристического продукта, повышение эффективности управления в сфере курортов и туризма Автономной Республики Крым.
Дополнительно в рамках реализации мероприятий Программы планируется привлечение международной технической помощи USAID/Link, GIZ, ENPI CBC "Black Sea Basin" 2007–2013 и др.
РАЗДЕЛ VII
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В период реализации Программы будет разработан пакет законодательных инициатив, обеспечивающих комплексное реформирование рекреационного комплекса Автономной Республики Крым. Произойдет переход с постсоветской экономической системы к современной, рыночной, конкурентоспособной модели экономики. Это станет основой для реализации второго этапа Стратегии, создаст предпосылки прогрессивного развития крымской рекреации на устойчивой основе, сформирует стабильно развивающуюся туристическую бизнес-среду, будут полностью преодолены кризисные тенденции в развитии отрасли.
Программа нацелена на развитие и популяризацию санаторно-курортного лечения и оздоровления. За два года количество туристов, приехавших в Автономную Республику Крым на курортное лечение, оздоровление и реабилитацию, увеличится на 50 %, будет преодолена тенденция замены санаторно-курортного лечения и оздоровления пляжным отдыхом, увеличится доля платежеспособных туристов.
К 2014 году будет проведена полная легализация частных домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению. Количество зарегистрированных средств размещения составит более 3500 единиц. В результате легализации мини-гостиниц, а также за счет расширения рамок курортного сезона увеличится почти на 100 % количество работников рекреационного комплекса – с 42 тыс. человек до 80 тыс. человек.
За счет расширения рамок курортного сезона и увеличения доли оздоровительного туризма в общем турпотоке, а также за счет внедрения современных методов управления объектами курортной индустрии валовая реализация субъектов туристической деятельности возрастет с 4,7 млрд. грн. до 7,1 млрд. грн.
Будет сформирована устойчивая система обучения и повышения квалификации менеджмента и персонала туриндустрии. Это станет возможным за счет создания единого крымского центра обучения и стимулирования существующих образовательных учреждений Автономной Республики Крым.
Будут усовершенствованы методики отраслевого анализа и сбора статистической отчетности, внедрены технологии стратегического планирования и устойчивого программно-целевого развития.
В результате расширения рамок сезона, укрепления позиций Автономной Республики Крым на перспективных рынках к 2014 году количество туристов увеличится до 6,5 млн. в год, на 70 % увеличатся налоговые поступления от отрасли в сводный бюджет Автономной Республики Крым.
Комплексно будет изменен подход к имиджевой политике в сфере курортов и туризма Автономной Республики Крым. Основной акцент в позиционировании и продвижении рекреационного комплекса Автономной Республики Крым будет смещен с пляжного отдыха на курортное лечение и оздоровление.
В результате диверсификации видов туризма, стимулирования развития экотуризма, культурно-познавательного туризма, событийного туризма, экстремальных видов туризма будут расширены рамки активного курортного сезона, расширена сеть туристических маршрутов, вырастет количество организованных туристов.
Приложение
к Программе развития и реформирования
рекреационного комплекса
Автономной Республики Крым
на 2012–2013 годы
Мероприятия по реализации Программы
№ п/пНаименования
мероприятий
Ответственные исполнителиСрок
реализации (годы)
Источники финансированияВсего,
тыс. грн.
В том числе
по годам
Ожидаемый результат по годам
20122013наименования
показателей,
ед. изм.
20122013
1234567891011
Приоритет 1: разработка и внедрение научно-обоснованной целостной системы регулирования, обеспечивающей реформирование и развитие санаторно-курортного и туристского сектора экономики Автономной Республики Крым
1.Оказание информационной и координационной поддержки местным
органам власти в разработке и выполнении местных программ и
стратегий развития курортов, туризма
Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по информации
2012–2013Всего70,030,040,0Количество разработанных стратегий, программ, ед.11
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства70,030,040,0
2.Разработка пилотных комплексных планов развития курортов и
туризма для городов АРК с населением менее 100000 человек
Министерство курортов и туризма АРК2012Всего800,0800,0 Количество разработанных планов развития городов в сфере
курортов и туризма, ед.
5
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства800,0800,0
3.Урегулирование деятельности собственников частных домовладений,
предоставляющих услуги временного размещения (проживания)
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего20,0 20,0Обеспечение увеличения налоговых поступлений в сводный бюджет
АРК от турис­тической отрасли, %
на 10 %
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства20,0 20,0
4.Разработка совместных программ, проектов, нормативно-правовых
документов и иных инициатив
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего600,0300,0300,0Количество разработанных документов (программ, нормативных
актов, методических рекомендаций), ед.
55
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства600,0300,0300,0
5.Разработка проектных материалов по объявлению природных
территорий АРК курортами государ­ственного и местного значения
Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы городских советов
и райгосадмини­страции в АРК
2012–2013Всего1205,0275,0930,0Количество пакетов документов, ед.12
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК80,080,0
местные бюджеты1125,0195,0930,0
прочие средства
6.Разработка методической документации по вопросам
функционирования профильных ассоциаций в сфере курортов и
туризма
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего385,0345,040,0Количество разработанных методических рекомендаций, ед.42
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства385,0345,040,0
7.Участие в разработке и внедрении новых стандартов
туристического, гостиничного и экскурсионного обслуживания,
санаторно-курортного лечения и реабилитации, методик
СПА-технологий
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего1080,0580,0500,0Количество разработанных стандартов и методик, ед.108
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК80,080,0
местные бюджеты
прочие средства1000,0500,0500,0
8.Разработка кодекса передовой практики туризма в КрымуМинистерство курортов и туризма АРК2013Всего Кодекса передовой практики туризма в Крыму, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
9.Разработка технико-экономического обоснования создания бюветов
минеральных вод в курортных населенных пунктах
Органы местного самоуправления в АРК2012–2013Всего255,090,0165,0Количество разработанных ТЭО, ед.11
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты255,090,0165,0
прочие средства
10.Определение перечня природных территорий курортовМинистерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего Перечень природных территорий курортов, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
11.Проведение работ по определению медицинского профиля
(специализации) курортов
Министерство курортов и туризма АРК, исполкомы городских советов
и райгосадмини­страции в АРК
2012–2013Всего80,080,0Количество профильных заключений, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК80,080,0
местные бюджеты
прочие средства
12.Обеспечение проведения комплексных геологических
бальнеологических работ с целью оценки природных лечебных ресурсов
(в том числе гидроминеральных ресурсов)
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего100,0100,0Количество заключений, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК100,0100,0
местные бюджеты
прочие средства
13.Пункт исключен
14.Пункт исключен
15.Разработка грантовых проектов трансграничного и межрегионального
сотрудничества в сфере курортов и туризма
Министерство курортов и туризма АРК2012Всего145,0145,0 Количество разработанных грантовых заявок (проектов), ед.3
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК95,095,0
местные бюджеты50,050,0
прочие средства
16.Разработка технико-экономического обоснования использования
плато горы Ай-Петри для развития зимних видов спорта с проведением
климатологических и природоохранных исследований
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего120,0120,0Количество разработанных ТЭО, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК120,0120,0
местные бюджеты
прочие средства
17.Изучение международного опыта налогообложения деятельности
предприятий курортно-туристической сферы
ГУ Миндоходов в АРК
, Министерство курортов и туризма АРК,
2012–2013Всего Количество изученных пакетов налогового законодательства
курортно-туристической сферы зарубежных стран, ед.
34
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
18.Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство
в части налогообложения деятельности санаторно-курортных и
туристических предприятий
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего140,065,075,0Количество разработанных предложений, ед.22
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства140,065,075,0
19.Разработка проекта финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства в сфере курортов и туризма за счет средств
грантовых фондов
Министерство курортов и туризма АРК2012Всего65,065,0 Разработка программы, ед.1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства65,065,0
20.Создание консультационного совета по вопросам развития курортов
и туризма на территории АРК
Министерство курортов и туризма АРК2013Всего77,0 77,0Создание консультационного совета, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства77,0 77,0
21.Проведение инвентаризации и паспортизации туристических
ресурсов
Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по охране культурного наследия, Министерство культуры АРК
2012–2013Всего95,0 95,0Количество объектов, ед. 200
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК95,0 95,0
местные бюджеты
прочие средства
22.Формирование перечня туристических маршрутовМинистерство курортов и туризма АРК,2013Всего Перечень туристических маршрутов, ед. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
23.Формирование и ведение реестра пляжных зонМинистерство курортов и туризма АРК, исполкомы городских советов
и райгосадмини­страции в АРК
2012–2013Всего600,0600,0 Реестр пляжных зон, ед.1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК600,0600,0
местные бюджеты
прочие средства
24.Проведение маркетинговых и социологических исследований в
курортно-туристической сфере АРК
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего690,0500,0190,0Количество проведенных исследований, шт.33
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК290,0200,090,0
местные бюджеты
прочие средства400,0300,0100,0
25.Усовершенствование методики отраслевого анализа согласно мировым
стандартам
Министерство курортов и туризма АРК2013Всего200,0 200,0Количество разработанных методик, шт. 1
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК100,0 100,0
местные бюджеты
прочие средства100,0 100,0
26.Обеспечение работы автоматизированных систем подсчета туристов в
местах въезда в АРК (на постах ГАИ Чонгар, Армянск, Каховка)
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего55,055,0Количество автоматизиро­ванных систем подсчета туристов, ед.33
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК55,055,0
местные бюджеты
прочие средства
27.Формирование и ведение перечня инвестиционных проектов,
предложений и площадок в сфере курортов и туризма
Министерство курортов и туризма АРК, Министерство экономического
развития и торговли АРК
2012–2013Всего Перечень инвестиционных проектов, предложений, площадок, ед.11
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства
ВСЕГО ПО ПРИОРИТЕТУ 1Всего6782,04150,02632,0
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК1695,01410,0285,0
местные бюджеты1430,0335,01095,0
прочие средства3657,02405,01252,0
Приоритет 2: развитие инфраструктуры
28.Благоустройство и оборудование пляжей для получения
международного сертификата "Голубой флаг"
Исполкомы городских советов, райгосадмини­страции в АРК2012–2013Всего3570,01530,02040,0Количество пляжей, получивших "Голубой флаг", ед.810
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты70,030,040,0
прочие средства3500,01500,02000,0
29.Проведение работ по обследованию дна пляжных территорий
общественного пользования, не имеющих пользователя, пляжных
территорий за границами населенных пунктов
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего450,0250,0200,0Количество обследованных пляжных зон, ед.5045
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК450,0250,0200,0
местные бюджеты
прочие средства
30.Разработка экологического, санитарного, инфраструктурного
стандартов качества пляжных территорий, внедрение стандартов
качества пляжных территорий
Министерство курортов и туризма АРК2012Всего50,050,0 Количество разработанных стандартов, ед.2
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК50,050,0
местные бюджеты
прочие средства
31.Создание и обеспечение работы комплексной туристической
информационной сети АРК (туристско-информа­ционные центры,
интернет-сайты)
Министерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по информации
2012–2013Всего5072,02786,02286,0Количество созданных туристско-информационных центров/
количество интернет-сайтов Министерства курортов и туризма АРК,
ед.
2/22/2
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК400,0200,0200,0
местные бюджеты60,030,030,0
прочие средства4612,02556,02056,0
32.Разработка культурно-этнографических маршрутов с включением
объектов показа: музеев культурно-этнографических центров
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего150,0100,050,0Количество маршрутов, ед.33
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК150,0100,050,0
местные бюджеты
прочие средства
33.Поддержка социального туризмаМинистерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего30,030,0Количество проведенных мероприятий, шт.33
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК30,030,0
местные бюджеты
прочие средства
34.Установка и обслуживание информационных щитов о КрымеМинистерство курортов и туризма АРК, Республиканский комитет АРК
по информации
2012–2013Всего50,0 50,0Количество рекламных щитов, шт. 3
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК50,0 50,0
местные бюджеты
прочие средства
35.Создание аварийно-спасательных служб на водных объектах,
обеспечение работы их спасательных станций, поэтапное
финансирование спасательных станций, их реконструкция и ремонт
Министерство курортов и туризма АРК2012–2013Всего Количество проектов спасательных станций, ед./количество
созданных аварийно-спасательных станций на водных объектах, ед.
2/0
в том числе:
Госбюджет Украины
бюджет АРК
местные бюджеты
прочие средства