• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О Программе развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на период до 2010 года

Верховная Рада Автономной Республики Крым | Постанова від 22.03.2007 № 387-5/07
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 22.03.2007
  • Номер: 387-5/07
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 22.03.2007
  • Номер: 387-5/07
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на период до 2010 года
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2007, N 3, ст. 181 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК№ 1924-5/10 от 20.10.2010 )
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 138 Конституции Украины, пунктом 11 части 2 статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, пунктом 12 части 2 статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым", статьей 11 Закона Украины "О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины" и с целью обеспечения инвестиционного развития Автономной Республики Крым
Верховная Рада
Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на период до 2010 года (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым:
2.1. Совместно с постоянными комиссиями Верховной Рады Автономной Республики Крым принять меры по выполнению Программы развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на период до 2010 года.
2.2. Ежегодно при формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым предусматривать средства на реализацию Программы развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на период до 2010 года в пределах реальных финансово-экономических возможностей.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по внешнеэкономическим связям, торговле и предпринимательству, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по аграрным и земельным вопросам, экологии и рациональному природопользованию.
4. Настоящее Постановление вводится в действие со дня принятия.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым
А.ГРИЦЕНКО
г. Симферополь,
22 марта 2007 года
N 387-5/07
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
22 марта 2007 года N 387-5/07
Программа развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на период до 2010 года
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым до 2010 года (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Украины от 28 октября 2005 года N 1513/2005 "О мероприятиях по улучшению инвестиционного климата в Украине" с учетом положений Постановления Кабинета Министров Украины от 28 декабря 2001 года N 1801 "Об утверждении Программы развития инвестиционной деятельности на 2002-2010 годы" и в соответствии с пунктами 3, 12 части 1 статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым.
На основе анализа результатов инвестиционного развития Автономной Республики Крым за 2001-2006 годы определены цели инвестиционного развития республики и пути их достижения.
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. В стабильном развитии экономики решающую роль играет научно обоснованная региональная инвестиционная политика. Именно она определяет реальные источники, направления, структуру инвестиций, осуществление рациональных и эффективных мероприятий по выполнению общегосударственных, региональных и местных социально-экономических и инновационных программ, производственных процессов на макро- и микроуровнях.
2.2. Внешнеэкономическая деятельность.
Экспортно-импортные операции.
За 2001-2006 годы экспорт товаров в Автономной Республике Крым возрос на 181,8 млн. долл. США, импорт - на 105,2 млн. долл. США. За анализируемый период сохранилось положительное сальдо внешней торговли товарами. В 2006 году предприятия и организации Автономной Республики Крым экспортировали товары в 109 стран мира на 400,1 млн. долл. США. Положительное сальдо внешней торговли товарами достигло 169,2 млн. долл. США.
Наибольшие объемы экспортных поставок осуществлялись в Российскую Федерацию, Итальянскую Республику, Республику Турция, Республику Беларусь, Федеративную Республику Германия, Чешскую Республику.
В 2006 году из 82 стран мира ввезено товаров на сумму 230,9 млн. долл. США. Наибольшие импортные поступления осуществлялись из Российской Федерации, Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики, Республики Турция, Королевства Нидерландов, Китайской Народной Республики, Сирийской Арабской Республики.
В общем объеме импорта товаров доминируют механические машины, оборудование и запасные части к ним, строительные материалы, средства наземного транспорта, черные металлы, алкогольные и безалкогольные напитки.
В товарной структуре экспорта товаров на протяжении шести лет преобладали красители и пигменты, продукция неорганической химии, механические машины и оборудование, электрические машины и оборудование, а также плавучие средства.
Среднегодовой темп прироста экспорта услуг за 2001-2006 годы составил 20,6%. Торгово-экономическое сотрудничество с партнерами из 137 стран мира на внешнем рынке в сфере услуг в 2006 году осуществляли 454 субъекта хозяйственной деятельности Автономной Республики Крым.
Основными странами-партнерами Автономной Республики Крым в экспорте услуг являются Российская Федерация, Республика Кипр, Виргинские Британские Острова, Объединенное Королевство Великобритании, Республика Турция, в импорте услуг - Российская Федерация, Республика Кипр, Республика Сейшельские острова, Греческая Республика, Королевство Дания.
Структура экспорта-импорта услуг в 2001-2006 годах остается традиционной - преобладают услуги транспортного комплекса.
2.3. Иностранные инвестиции.
Совокупный капитал (инвестиции и задолженность по кредитам и займам) нерезидентов, размещенный в экономике Автономной Республики Крым, по состоянию на 1 января 2007 года составил 635,8 млн. долл. США.
При этом объемы прямых иностранных инвестиций составили 577,4 млн. долл. США.
За 2006 год в экономику Автономной Республики Крым от зарубежных предпринимателей поступило прямых иностранных инвестиций на сумму 120,5 млн. долл. США, в том числе из стран СНГ - 48,7 млн. долл. США (40,4% общего объема), из других стран мира - 71,8 млн. долл. США (59,6% общего объема).
Результатом налаженных долгосрочных связей между странами является активное инвестиционное сотрудничество Автономной Республики Крым с партнерами из Российской Федерации, Федеративной Республики Германия, Виргинских Британских Островов, Республики Кипр, США, Республики Узбекистан, Швейцарской Конфедерации, Объединенного Королевства Великобритании и Латвийской Республики. На долю вышеперечисленных стран-инвесторов приходится 90,2% общего объема прямых иностранных инвестиций.
Основная доля иностранного капитала в Автономной Республике Крым традиционно сосредоточена в сферах охраны здоровья и социальной помощи, промышленности, гостиничного хозяйства.
2.4. Инвестиционная деятельность.
За период 2001-2004 годов рост объемов инвестиций в основной капитал на 1% обеспечивал прирост валовой добавленной стоимости в среднем на 0,3%.
За 2005 год и 9 месяцев 2006 года предприятиями и организациями всех форм собственности за счет всех источников финансирования освоено 4084,1 млн. грн. и соответственно 2657,6 млн. грн. капитальных инвестиций. Преобладающую часть из них (более 80%) составляли инвестиции в основной капитал (в капитальное строительство и приобретение машин и оборудования).
За 2005 год предприятиями и организациями всех форм собственности за счет всех источников финансирования освоено 3374,6 млн. грн. инвестиций в основной капитал (капитальных вложений), что в сопоставимых ценах на 0,9% выше уровня 2004 года и почти в 2,7 раза больше, чем в 1995 году.
За январь - сентябрь 2006 года предприятиями и организациями за счет всех источников финансирования освоено 2266,1 млн. грн.
По сравнению с соответствующим периодом 2005 года объем инвестиций в основной капитал увеличился на 21,2%. В капитальное строительство было направлено 1049,3 млн. грн., на приобретение машин и оборудования - 1099,0 млн. грн.
Вместе с тем капитальные вложения в экономику республики в 2005 году составляли лишь 41,8% от уровня 1990 года.
Доля Автономной Республики Крым в общем объеме инвестиций в основной капитал Украины в последние годы менялась незначительно и составила в 2005 году 3,6%, что на 0,9 процентного пункта выше, чем в 1995 году. В 2005 году по объемам капитальных вложений Автономная Республика Крым среди регионов Украины занимала 10-е место, как и в 2003 году (в 2004 году - 11-е место).
В последние годы изменилась структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования.
За счет собственных средств предприятий и организаций в 2005 году освоено 52,0% всех вложений, доля этих средств в общем объеме инвестиций в основной капитал по сравнению с 2004 годом уменьшилась на 10,4 процентных пункта. На 2,0 процентных пункта также уменьшилась доля средств, поступающих из Государственного бюджета Украины, и составила 8,2% всех капитальных вложений (277,3 млн. грн.). Средства местных бюджетов разных уровней (включая субвенции из Государственного бюджета Украины) уменьшились на 4,3 процентного пункта и составляли 141,8 млн. грн. (4,2%).
Следует отметить, что за последние годы значительно возрос удельный вес капитальных вложений, осуществленных за счет средств иностранных инвесторов. В 2005 году за счет этих средств освоено 365,4 млн. грн. инвестиций в основной капитал (10,8% от общего объема вложений по сравнению с 4,4% в 2004 году и 1,6% в 1997 году).
Населением на индивидуальное жилищное строительство использовано 4,3% от общего объема капитальных вложений, в 1997 году - 23,4%.
По сравнению с 2004 годом доля кредитного финансирования инвестиций в основной капитал возросла на 7,6 процентного пункта и составила в 2005 году 453,5 млн. грн. (за счет кредитов банков было освоено 13,5% от общего объема капитальных вложений, из которых 6,2%, или 209,9 млн. грн., - за счет кредитов иностранных банков).
2.5. Освоение инвестиций в основной капитал по регионам.
В 2005 году по сравнению с 2004 годом возросли объемы инвестиций в основной капитал в 14 регионах Автономной Республики Крым, в 6 из них на протяжении 2004-2005 годов наблюдалась положительная динамика роста объемов капитальных вложений.
Наиболее активно осваивались капитальные вложения в городах Красноперекопске (за счет реализации инвестиционного проекта "Реконструкция содового производства"), Саки, Бахчисарайском, Красноперекопском, Первомайском, Сакском и Советском районах, где объемы инвестиций возросли в 1,5 раза и более, в Черноморском районе - в 2,2 раза (за счет капиталовложений на обустройство газовых месторождений).
Следует отметить значительное наращивание объемов инвестиций в 2005 году в таких районах, как Красноперекопский (на 93,4%), Сакский (на 89,3%), Бахчисарайский (на 82,5%), Первомайский (на 61,4%), и в г. Саки (на 50,4%). Ухудшилась ситуация в г. Керчи, где капиталовложения уменьшились по сравнению с 2004 годом на 64,5% (за счет освоения в 2004 году значительных объемов инвестиций в основной капитал в строительство троллейбусного депо и реконструкцию первой очереди водовода).
В расчете на душу населения наибольшие объемы инвестиций освоены в городах Алуште, Армянске, Красноперекопске, Ялте и Черноморском районе, где значительно превышен средний показатель по Автономной Республике Крым, который составляет 1704,0 грн. (в 2004 году - 1376,0 грн.).
Вместе с тем в 17 регионах этот показатель значительно ниже среднего. В Белогорском районе на душу населения освоено лишь 149,0 грн., что на 91,3% ниже, чем в среднем по республике, в Нижнегорском районе - 185,0 грн. (на 89,1% ниже), Джанкойском районе - 200,0 грн. (на 88,3% ниже).
Следует отметить, что на территории 3 регионов суммарно освоена почти половина всех инвестиций в основной капитал в республике (города Симферополь, Ялта, Феодосия).
2.6. Освоение инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности.
В общем объеме инвестиций в основной капитал традиционно весомую долю (21,3%) составляют инвестиции в развитие промышленности. За 2005 год в целом по отраслям промышленности наблюдается снижение инвестиций по сравнению с 2004 годом на 16,8%. При этом темп освоения инвестиций в основной капитал в добывающей промышленности уменьшился на 32,0 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 32,1%, в то же время в обрабатывающей промышленности, где освоено более половины всех капиталовложений промышленности (55,1%), инвестиции возросли на 0,9%. В 2005 году инвестиционно привлекательными были предприятия химической и нефтехимической промышленности (50,5% всех вложений в обрабатывающую промышленность).
Произошли положительные изменения, касающиеся инвестирования в 2005 году рыбного хозяйства, объемы которого по сравнению с 2004 годом возросли почти на четверть (24,1%), в 2004 году было снижение инвестирования почти на 43,1%. Существенно увеличились инвестиции в капитальное строительство и переоснащение гостиничного хозяйства и ресторанов (на 45,8% по сравнению с 2004 годом), в предприятия и учреждения, которые занимаются операциями с недвижимостью (на 42,0% по сравнению с 2004 годом). Более чем наполовину возросли капитальные вложения в жилищное строительство.
Наряду с этим инвесторы не уделяли должного внимания объектам водного транспорта, исследованиям и разработкам, объемы капитальных вложений на развитие которых уменьшились на 80%. На 40-48% уменьшилось инвестирование предприятий авиационного и наземного транспорта и сферы информатизации, на 33-47% - учреждений государственного управления, здравоохранения и на 23% - образования. На развитие объектов здравоохранения направлено 4,3% объемов капитальных вложений, что на 2,2 процентного пункта меньше, чем в 2004 году.
Снизилась инвестиционная активность в таком виде экономической деятельности, как вспомогательные транспортные услуги, где темп освоения инвестиций составлял 63,1%, а удельный вес в общем объеме инвестиций уменьшился на 2,6 процентных пункта. На протяжении 2001-2004 годов наблюдалось ежегодное возрастание капиталовложений в эту сферу (самый высокий показатель наблюдался в 2002 году - на 63,2%).
Привлекательными для инвесторов остаются предприятия связи, в которые вложены 13,8% от общего объема инвестиций по автономии. За 2005 год капитальные вложения в развитие связи возросли по сравнению с 2004 годом на 58,0%. Почти две трети этих средств использованы на приобретение оснащения.
Доля инвестиций в сельское хозяйство в течение последних лет значительно не менялась и колебалась от 6,6% в 2001 году до 7,8% в 2005 году, что на 1 процентный пункт выше уровня предыдущего года. По сравнению с 2004 годом объем инвестиций увеличился на 17,0%.
2.7. Ввод в действие производственных объектов и мощностей.
Рост объемов инвестиций в основной капитал в Автономной Республике Крым в последние годы способствовал завершению строительства значительного количества объектов. За 2005 год завершен строительством и введен в эксплуатацию ряд производственных объектов и мощностей, среди которых линии электропередачи напряжением 0,4 кВ на 24,19 км, трансформаторные подстанции магистральных линий электропередачи напряжением 220-750 кВ на 0,8 тыс. кВА, электростанции, которые работают на энергии ветра, мощностью 7,1 тыс. кВт, промышленные тепловые блокистанции, которые вырабатывают электроэнергию мощностью 6 тыс. кВт, расширение общей площади аэровокзала на 1715 кв. м.
На предприятиях перерабатывающей промышленности введены в эксплуатацию мощности по переработке мяса на 10000 т в год, по обработке молока и сливок - на 3000 т в год, по производству тортов и кондитерских изделий - на 168 т в год, по переработке виноматериалов - на 195,5 тыс. дал в год, цех по производству виноградного вина - на 80 тыс. дал в год, цех по розливу слабоалкогольных напитков - на 32 млн. бутылок в год, цех по производству строительных деревянных конструкций, столярных и плотнических изделий - на 1800 кв. м. деревянных изделий в год.
Уровень освоения объемов инвестиций в основной капитал на развитие экономики и социальной инфраструктуры республики за период с 2000 года по 2005 год увеличился более чем в 2 раза.
Претерпела изменения структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования. В финансировании капитальных инвестиций возросла доля кредитных средств и средств иностранных инвесторов. В то же время уменьшились поступления в общие объемы инвестиционных средств из Государственного бюджета Украины, местных бюджетов разных уровней (включая субвенции из Государственного бюджета Украины) и собственных средств предприятий.
Произошли положительные изменения в инвестировании рыбного хозяйства, гостиничного хозяйства и ресторанов, предприятий и учреждений, которые занимаются операциями с недвижимостью.
Вместе с тем в Автономной Республике Крым отмечается ряд негативных тенденций:
в 2006 году наблюдается незначительный спад в сфере привлечения прямых иностранных инвестиций (на 8,6% по сравнению с 2005 годом);
инвесторы не уделяли должного внимания объектам водного транспорта, исследованиям и разработкам, объемы капитальных вложений на развитие которых уменьшились на 80%. На 40-48% уменьшились инвестиции в предприятия авиационного и наземного транспорта и сферу информатизации;
в расчете на душу населения освоенные объемы инвестиций в 17 регионах ниже средних по республике (в Белогорском районе на душу населения освоено 149,0 грн., что на 91,3% ниже, чем в среднем по республике, в Нижнегорском районе - 185,0 грн. (на 89,1% ниже), Джанкойском районе - 200,0 грн. (на 88,3% ниже)).
РАЗДЕЛ III ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
3.1. Целью Программы является создание благоприятных условий для развития инвестиционного климата и инфраструктуры инвестиционной деятельности на территории Автономной Республики Крым.
3.2. Основные задачи Программы:
1) в сфере создания условий для эффективного привлечения инвестиций:
создание дополнительных стимулов для привлечения инвестиций в приоритетные отрасли экономики республики;
совершенствование механизмов управления корпоративными правами, усиление защиты прав субъектов малого предпринимательства;
повышение инвестиционной привлекательности объектов приватизации;
оживление инвестиционной деятельности;
расширение и модернизация транспортной инфраструктуры, в частности газотранспортной системы, создание условий для возрастания объемов транзитных перевозок, создание сети международных транспортных коридоров на основе привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства с использованием механизмов концессии и лизинга;
устранение структурных деформаций в малом предпринимательстве путем опережающего наращивания темпов развития производственных отраслей и сферы услуг;
повышение кредитного рейтинга Автономной Республики Крым;
2) в сфере развития инвестиционной деятельности:
активизация инвестиционной деятельности в коммунальной сфере автономии на основе договоров об общей инвестиционной деятельности, лизинга, концессий, заимствований в местные бюджеты, привлечения средств венчурных и негосударственных фондов;
создание электронного реестра инвестиционных (инновационных) предложений (проектов) и площадок;
оживление инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития Автономной Республики Крым и в специальной экономической зоне "Порт Крым";
стимулирование привлечения инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность;
3) в сфере внешнеэкономической деятельности:
расширение внешних связей автономии на основе заключения договоров о сотрудничестве и через торгово-промышленные палаты;
участие представителей Автономной Республики Крым в работе международных выставок, ярмарок, форумов и т.д.;
создание и сопровождение базы данных экспортного потенциала Автономной Республики Крым;
систематическая презентация экспортного потенциала Автономной Республики Крым в сети Интернет.
РАЗДЕЛ IV ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
4.1. К приоритетным направлениям развития, которые требуют первоочередного инвестирования, отнесены следующие отрасли хозяйственного комплекса Автономной Республики Крым:
рекреационный комплекс;
пищевая и перерабатывающая отрасли;
машиностроение и металлообработка;
сельское хозяйство;
топливно-энергетический комплекс;
энергосберегающие и экологически чистые технологии.
4.2. Достижение поставленной цели и решение задач будут обеспечены путем реализации следующих приоритетных направлений:
1) создание условий для эффективного привлечения инвестиций:
основные усилия будут направлены на формирование прозрачного рынка земли на конкурентных началах, упорядочение застройки прибрежной полосы Черного и Азовского морей Автономной Республики Крым, в том числе завершение работ по разработке схемы планирования территории Автономной Республики Крым, генеральных планов развития (застройки) населенных пунктов Автономной Республики Крым и порядка упрощенной процедуры подготовки разрешительных документов на строительство, внедрение единого порядка привлечения инвестиций для инициаторов инвестиционных проектов, соискателей инвестиций;
2) повышение инвестиционной привлекательности:
при формировании условий для повышения инвестиционной привлекательности автономии основные усилия будут направлены на реализацию эффективной инвестиционной политики, предусматривающей создание стимулов для привлечения инвестиций в приоритетные отрасли экономики региона, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, стимулирование привлечения инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность, создание электронного реестра инвестиционных (инновационных) предложений (проектов), площадок и объектов незавершенного строительства, организацию работы по повышению кредитного рейтинга Автономной Республики Крым, реализацию инвестиционных и инновационных проектов в сфере промышленного производства через механизм удешевления кредитов;
для поиска, отбора и внедрения новейших достижений науки и техники в реальном секторе экономики Автономной Республики Крым будет создано инновационное агентство;
3) развитие внешнеэкономической деятельности:
основные усилия будут направлены на организацию работы по включению Автономной Республики Крым в перечень регионов Украины, рекомендованных Европейским союзом для организации межрегионального сотрудничества в рамках проводимой политики соседства по отношению к Украине, на активизацию работы в сфере привлечения средств международных финансовых организаций, в том числе формирование базы данных проектных предложений по привлечению международной технической помощи, создание Крымского торгового дома и его отделений в регионах Украины, ближнем и дальнем зарубежье;
4) инвестиционное развитие инфраструктуры:
предусмотрены разработка концепции корпоратизации коммунальных предприятий с целью увеличения их инвестиционной привлекательности, формирование механизмов привлечения инвестиций за счет развития концессионной деятельности и внедрения заимствований в местные бюджеты, содействие в увеличении объемов инвестиций в проекты, обеспечивающие повышение уровня энергетической и экологической безопасности Автономной Республики Крым, стимулирование развития инвестиционного потенциала дорожнотранспортного комплекса республики;
5) проведение рекламно-выставочной деятельности:
главными задачами являются организация ежегодных инвестиционных и инновационных форумов в Автономной Республике Крым с целью повышения привлекательности Крыма как места отдыха и туризма и создание привлекательного инвестиционного имиджа республики;
предусмотрены участие представителей Автономной Республики Крым единым крымским стендом в национальных и международных выставочных мероприятиях, в работе информационных проектов, ярмарок, форумов конференций и т. д., издание рекламно-информационных материалов по основным направлениям социально-экономического развития Автономной Республики Крым и содействию в привлечении инвестиций, создание Крымского республиканского выставочного центра;
6) подготовка кадров инвестиционного менеджмента и инноваций:
предусмотрены кадровое обеспечение инвестиционных и инновационных процессов путем разработки и введения спецкурса "Инвестиционный менеджмент" в Республиканском высшем учебном заведении "Крымский гуманитарный университет", обеспечение организационной и методической помощи высшим учебным заведениям Автономной Республики Крым в подготовке и переподготовке специалистов в сферах инновационной деятельности, проведение подготовки специалистов экономических управлений путем повышения квалификации в Крымском центре переподготовки и повышения квалификации по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности.
РАЗДЕЛ V ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа будет реализовываться на протяжении 2007-2010 годов в два этапа.
На 1-ом этапе (2007-2008 годы) осуществляются мероприятия, необходимые для решения наиболее актуальных проблем в экономике и социальной сфере. Основное внимание отводится разработке и реализации инвестиционных проектов в рекреационной, транспортной, энергетической и коммунальной сферах, которые создают базу для решения вопросов в сфере стратегических направлений развития Автономной Республики Крым.
Планируются осуществление мероприятий по улучшению инвестиционных возможностей Автономной Республики Крым и создание соответствующей инфраструктуры привлечения иностранного капитала в развитие республики. Для оживления внешнеэкономической деятельности предполагается привлечение предприятий и организаций автономии к активному участию в международных форумах и выставочных мероприятиях, проведение которых планируется в Украине и за ее пределами.
Предполагается создание информационной базы данных об условиях ведения и материально-технического обеспечения инвестиционной деятельности как для отечественных субъектов хозяйствования, так и для иностранных инвесторов.
Планируется разработать конкретные схемы финансирования отдельных направлений развития инфраструктуры региона, что позволит использовать для реализации проектов и мероприятий разные источники финансирования, такие как иностранные инвестиции, лизинг, концессия, заимствования в местные бюджеты, кредиты коммерческих банков, Государственный бюджет Украины, бюджет Автономной Республики Крым, местные бюджеты и собственные средства предприятий.
На 2-ом этапе (2009-2010 годы) продолжится реализация инвестиционных проектов в коммунальной и социальной сферах, которые закрепят достигнутые на первом этапе реализации Программы положительные изменения во внешнеэкономической и инвестиционной деятельности. Планируются разработка и реализация проектов по улучшению структуры экономики за счет организации выпуска качественной конкурентоспособной продукции и расширения рынков ее сбыта, а также реализация мероприятий по техническому перевооружению и повышению эффективности работы предприятий за счет внедрения современных энергосберегающих технологий в производство и инновационных методов в менеджмент предпринимательских структур.
РАЗДЕЛ VI ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Выполнение мероприятий по реализации Программы будет обеспечено за счет средств бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, собственных средств заинтересованных предприятий и организаций автономии, кредитов банков, средств иностранных инвесторов, других источников.
Инвестирование проектов может происходить при помощи следующих инструментов финансирования:
1) банковские кредиты (текущие ставки - 17-19% годовых, наличие "положительной кредитной истории", стойкий залог, имущественные гарантии, срок кредитования - от 1 до 5 лет, комиссии за выдачу кредита - от 1 до 5 %, страхование - от 0,05 до 5%);
2) лизинг как оперативный, так и финансовый (валовые затраты предприятия, ставки - от 10 до 20%, комиссия - от 1 до 10%; залогом выступает объект лизинга, при невозможности демонтажа нужны финансовые гарантии, срок кредитования - от 1 до 7 лет, страхование - от 0,05 до 5%);
3) создание предприятий на основе концессии (по регламенту создания этих предприятий в течение срока действия договора концессионер должен развивать предприятие, обновлять основные средства, улучшать производство, создавать новые рабочие места и пр.);
4) заимствования в местные бюджеты (облигации выпускают по программе местных советов, они имеют определенный срок обращения (до 5 лет), при выпуске формируется процент доходности в зависимости от состояния местного бюджета, при формировании рейтинга компаниями-андеррайтерами предлагается размер суммы, на которую есть возможность выпустить облигации, срок обращения, проценты);
5) создание фондов инвестирования (возможность работы как с украинскими, так и с иностранными инвесторами, срок инвестирования - от 1 до 10 лет, по соглашениям с инвесторами участие в корпоративном управлении предприятием, увеличение капитализации предприятия, целевое финансирование, полный контроль за выполнением поставленных задач, проценты за пользование финансовыми средствами - 0,05-3% годовых, размеры инвестиций - от 10,0 до 300,0 млн. грн.).
РАЗДЕЛ VII РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий Программы обеспечит создание благоприятного инвестиционного климата в Автономной Республике Крым, улучшит его привлекательность для отечественных и иностранных инвесторов.
Создание институтов общего инвестирования обеспечит надлежащие условия для деятельности инвесторов. Будет создана прозрачная система реализации прав всех инвесторов путем совершенствования системы корпоративного управления.
Предполагается достичь увеличения инвестиционных ресурсов путем эффективного использования государственных инвестиций и увеличения объемов долгосрочного кредитования реального сектора экономики, иностранных инвестиций и пр.
Масштабы инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым предполагается существенно увеличить за счет интенсивного применения долгосрочного кредитования реального сектора экономики региона, активизации привлечения иностранных инвестиций, эффективного использования бюджетных ассигнований и др.
Применение концессионных механизмов будет способствовать привлечению инвесторов к модернизации объектов инфраструктуры, а интенсивное инвестирование научно-технической и инновационной сферы - массовому созданию новых высокопроизводительных рабочих мест.
Значительное увеличение объемов привлечения средств населения как инвестиций в основной капитал будет достигнуто за счет развития небанковских финансовых учреждений, системы страхования вкладов, внедрения механизмов ипотечного кредитования.
Обеспечение комплексного подхода к формированию благоприятного инвестиционного климата в Автономной Республике Крым, активизация инвестиционной деятельности в республике дадут возможность достичь в 2010 году прогнозного объема капитальных инвестиций за счет всех источников финансирования в сумме 9100,0 млн. грн.
Поступление прямых иностранных инвестиций за период с 2006 года по 2010 год ожидается в размере 1030,0 млн. долл. США, прирост прямых иностранных инвестиций по сравнению с периодом до 2005 года планируется в 2,3 раза.
Ожидается активизация инвестиционной деятельности в санаторнокурортной отрасли, гостиничном комплексе, в развитии транспортной инфраструктуры, машиностроительной, пищевой и топливно-энергетической промышленности, строительстве.
Приложения 1, 2 являются неотъемлемой частью Программы.
Приложение 1
к Программе развития
инвестиционной деятельности в
Автономной Республике Крым
на период до 2010 года
Прогнозные показатели привлечения инвестиций по источникам финансирования
N
п/п
Инвестиции2005 г.
(млн.
грн.)
(факт)
2006 г.
(млн.
грн.)
2006 г.
в сопо-
стави-
мых
ценах
в % по
отноше-
нию к
2005 г.
2007 г.
(млн.
грн.)
2007 г.
в сопо-
стави-
мых
ценах
в % по
отноше-
нию к
2006 г.*
2008 г.
(млн.
грн.)
2008 г.
в сопо-
стави-
мых
ценах
в % по
отноше-
нию к
2007 г.*
2000 г.
(млн.
грн.)
2009 г.
в сопо-
стави-
мых
ценах
в % по
отноше-
нию к
2008 г.*
2010 г.
(млн.
грн.)
2010 г.
в сопо-
стави-
мых
ценах
в % по
отноше-
нию к
2009 г.*
12345678910111213
1.Объем
капитальных
инвестиций, в
том числе за
счет
4084,14853,0110,55790,0111,06635,0106,67635,0107,09100,0110,9
1.1.Внутренних
инвестиций:
3455,34345,0117,05165,0110,65925,0106,76820,0107,18130,0110,9
собственные
средства
предприятий
и организаций
2227,82800,0116,93300,0109,63850,0108,54500,0108,75485,0113,4
бюджеты всех
уровней
531,3630,0110,3830,0122,6900,0100,9970,0100,31050,0100,7
кредиты
украинских
банков и
других
структур
302,8475,0145,9530,0103,8590,0103,6660,0104,1760,0107,1
средства
отечественных
инвестиционных
компаний,
фондов
36,140,0103,155,0127,975,0126,8100,0124,0135,0125,6
другие
источники
финансирования
357,3400,0104,1450,0104,7510,0105,4590,0107,6700,0110,4
1.2.Внешних
инвестиций:
628,8508,075,2625,0114,4710,0105,7815,0106,8970,0110,7
средства
иностранных
инвесторов
413,0290,065,3390,0125,1450,0107,3520,0107,5620,0110,9
кредиты
иностранных
банков и
финансовых
структур
215,8218,094,0235,0100,3260,0102,9295,0105,5350,0110,4
2.Объем
инвестиций в
основной
капитал
3374,64400,0110,25200,0110,56000,0107,36900,0107,08000,0107,9
3.Объем
привлеченных
прямых
иностранных
инвестиций
(в фактических
ценах)
131,9
млн.
долл.
США
120,5
млн.
долл.
США
91,4180,0
млн.
долл.
США
149,4210,0
млн.
долл.
США
116,7240,0
млн.
долл.
США
114,3280,0
млн.
долл.
США
116,7
* В сопоставимых ценах с учетом прогнозируемого повышения индекса цен производителя на уровне 7,5%.
Приложение 2
к Программе развития
инвестиционной деятельности в
Автономной Республике Крым
на период до 2010 года
Мероприятия по реализации Программы развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на период до 2010 года

п/п
МероприятияСрок исполнения
(годы)
Ответственные
за исполнение
Ожидаемые результатыОриентировочный объем финансирования
всего, по годамв том числе за счет:
бюджета АРК
(всего, по годам)
мест-
ных бюд-жетов
других источников
(всего, по годам)
123456789
I. Создание условий для эффективного привлечения инвестиций
1.Внедрить на территории АРК порядок выделения земельных участков
несельскохозяйственного назначения, свободных от застройки,
на конкурентных началах
2007Республиканский комитет АРК
по земельным ресурсам, Министерство экономики АРК
Внедрение прозрачного механизма выделения земельных участков
2.Завершить работу
по разработке схемы планирования
территорий АРК
2007Министерство строительной политики
и архитектуры АРК
Обеспечение комплексного освоения территорий путем
привлечения
отечественных
и иностранных инвестиций
3.Разработать генеральные планы развития (застройки) населенных
пунктов АРК
2007–2010Министерство строительной политики
и архитектуры АРК
Упорядочение процедуры выделения земельных участков
4.Разработать порядок упрощенной процедуры подготовки
разрешительных документов
на строительство
2007–2008Министерство строительной политики
и архитектуры АРК
Упрощение процедуры начала строительства и ввода
в эксплуатацию
5.Организовать продажу земельных участков,
в том числе на конкурентных началах (аукционы, конкурсы)
2007–2010Республиканский комитет АРК
по земельным ресурсам, Министерство экономики АРК
Обеспечение дополнитель-ными поступлениями местных бюджетов;
формирование прозрачного рынка земли
всего – 1000,0 тыс. грн.;
2007 –
200,0 тыс. грн.;
2008 –
200,0 тыс. грн.;
2009 –
300,0 тыс. грн.;
2010 –
300,0 тыс. грн.
всего – 1000,0 тыс. грн.;
2007 – 200,0 тыс. грн.;
2008 – 200,0 тыс. грн.;
2009 – 300,0 тыс. грн.;
2010 – 300,0 тыс. грн.
6.Разработать комплексную схему перспективных
для использования
в курортно-оздоровительных и рекреационных целях территорий
побережий Черного
и Азовского морей АРК
2007–2008Министерство строительной политики
и архитектуры АРК
Рациональное использование особо ценных территорий,
в том числе рекреационных
всего –
800,0 тыс. грн.;
2007 –
400,0 тыс. грн.;
2008 –
400,0 тыс. грн.
всего –
800,0 тыс. грн.;
2007 –
400,0 тыс. грн.;
2008 –
400,0 тыс. грн.
7.Разработать республиканские строительные нормы "Планировка и
застройка прибрежных территорий Автономной Республики Крым" для
включения
в региональные правила
застройки и использования территорий в АРК
2007Министерство строительной политики
и архитектуры АРК, Министерство курортов
и туризма АРК,
Министерство экономики АРК
Упорядочение правил застройки территорий
на побережье
2007 – 300,0 тыс. грн.2007 – 300,0 тыс. грн.
8.Разработать и внедрить единый порядок привлечения инвестиций для
инициаторов инвестиционных проектов, соискателей инвестиций
2007–2008Министерство экономики АРКВнедрение механизма
по реализации инвестиционных проектов
9.Создать постоянно действующие консультационные советы по
содействию
в привлечении инвестиций
2007Исполкомы городских советов, райгосадмини-страции в АРКПривлечение общественности при формировании инвестиционной
политики
10.Разработать стратегию развития инвестиционной деятельности2007Министерство экономики АРК 2007 –
29,5 тыс. грн.
2007 – 29,5 тыс. грн.
11.Проведение диагностики экономического, социального и
экологического состояния АРК
для определения стратегических направлений развития
2010Министерство экономики АРКАнализ текущего состояния с целью обеспечения базы
для стратегического планирования
2010 – 90,0 тыс. грн.2010 – 90,0 тыс. грн.
12.Разработка программ развития АРК
по приоритетным направлениям, в том числе программы развития
Автономной Республики Крым
в сфере туризма и курортов на 2011– 2015 годы
2010Министерство экономики АРК, министерства, рескомитеты АРКВыработка механизмов и стратегических подходов к развитию
АРК
по приоритетным направлениям
2010 – 96,5 тыс. грн.2010 – 96,5 тыс. грн.
13.Разработка бизнес-планов инвестиционно-инновационных проектов по
приоритетным направлениям развития АРК
2010Министерство экономики АРК, предприятие "Агентство регионального
развития"
Формирование пакета экономически привлекательных инвестиционных
предложений
с высокой степенью готовности
к реализации
2010 – 431,0 тыс. грн.2010 – 431,0 тыс. грн.
14.Аренда помещений
для проведения мероприятий, связанных с инвестиционной
деятельностью, в том числе аренда помещения для размещения
предприятия "Агентство регионального развития"
2010Министерство экономики АРК, предприятие "Агентство регионального
развития"
Обеспечение необходимыми площадями инвестиционных мероприятий и
развитие инфраструктуры
для привлечения инвестиций
2010 – 99,0 тыс. грн.2010 – 99,0 тыс. грн.
II. Повышение инвестиционной привлекательности
15.Разработка
и совершенствование единого электронного реестра инвестиционных
и инновационных предложений (проектов) и инвестиционных площадок в
АРК,
в том числе совершенствование пакета анализа, форм отчетов,
обмена данными между министерствами
и ведомствами АРК, регионами Крыма
2007–2010Министерство экономики АРК, отраслевые министерства АРК,
исполкомы городских советов, райгосадмини-страции в АРК
Оптимизация процедуры сбора и актуализации информации
16.Сформировать
базу данных
об инвестиционно привлекательных
объектах незавершенного строительства
ЕжегодноМинистерство экономики АРК, Министерство строительной
политики
и архитектуры АРК, Фонд имущества АРК, исполкомы городских
советов, райгосадмини-страции в АРК
Уменьшение числа объектов незавершенного строительства
и ввод их
в эксплуатацию за счет средств частного инвестора
17.Инициировать перед Кабинетом Министров Украины передачу
в сферу управления Совета министров АРК субъектов хозяйствования
государственной собственности, в том числе целостных имущественных
комплексов государственных предприятий, переданных в аренду,
расположенных
на территории АРК
2007–2010Фонд имущества АРК, Министерство экономики АРК, министерства и
республиканские комитеты АРК
Обеспечение программного подхода
к разрешению проблем социально-экономического развития, создание
благоприятной инвестиционной среды
в регионах
18.Утверждать перечни стратегических инвестиционных проектов и
площадок
ЕжегодноМинистерство экономики АРК, отраслевые министерства АРК,
исполкомы городских советов, райгосадмини-страции в АРК
Определение приоритетных инвестиционных проектов
19.Проводить работу
по поддержанию
и повышению кредитного рейтинга АРК
2007–2010Министерство финансов АРК, рабочая группа
по организации подготовительной работы
и внесению предложений
по осуществлению заимствований
в бюджет АРК
Улучшение инвестицион-ного имиджа АРК
20.Создать республиканский информационный Интернет-портал,
посвященный инвестиционному потенциалу АРК
и ее регионов,
и обеспечить его сопровождение
2007–2010Министерство экономики АРК, министерства АРК, исполкомы
городских советов, райгосадмини-страции в АРК
Информацион-ное обеспечение инвестицион-ного потенциала АРКвсего – 55,0 тыс. грн.;
2007 – 25,0 тыс. грн.;
2008 – 10,0 тыс. грн.;
2009 – 10,0 тыс. грн.;
2010 – 10,0 тыс. грн.
всего – 55,0 тыс. грн.;
2007 – 25,0 тыс. грн.;
2008 – 10,0 тыс. грн.;
2009 – 10,0 тыс. грн.;
2010 – 10,0 тыс. грн.
21.Создавать презентационно-информационные материалы городов
и районов АРК, в том числе инвестиционный
справочник-путеводитель
по регионам
ЕжегодноИсполкомы городских советов, райгосадмини-страции в АРКПривлечение инвестицион-ного потенциала в регионы АРК
22.Осуществлять реализацию инвестиционных
и инновационных проектов в сфере промышленного производства
через механизм удешевления кредитов
2007–2010Министерство промышленной политики, транспорта, связи и
топливно-энергетического комплекса АРК
Рост объемов промышленного производствавсего – 20000,0 тыс. грн.;
2007 – 5000,0 тыс. грн.;
2008 – 5000,0 тыс. грн.;
2009 – 5000,0 тыс. грн.;
2010 – 5000,0 тыс. грн.
всего – 20000,0 тыс. грн.;
2007 – 5000,0 тыс. грн.;
2008 – 5000,0 тыс. грн.;
2009 – 5000,0 тыс. грн.;
2010 – 5000,0 тыс. грн.
23.Стимулировать инновационное развитие экономики и повышение
наукоемкости производства
2007–2010Министерство экономики АРК, Министерство образования
и науки АРК, Министерство промышленной политики, транспорта,
связи и топливно-энергетического комплекса АРК
Снижение ресурсо-
и энергоемкости продукции, повышение качества выпускаемой
продукции
и ее конкуренто-способности; ускоренное развитие наукоемких и
высоко-технологичных производств
24.Создать инновационное агентство для поиска, отбора и внедрения
новейших достижений науки и техники
в реальном секторе экономики АРК
2007–2008
25.Осуществлять
в средствах массовой информации освещение
деятельности министерств, республиканских комитетов, органов
власти в районах
и городах АРК в сфере инвестиционной политики
ПостоянноРеспубликанский комитет АРК
по информации,
министерства, республиканские
комитеты АРК,
исполкомы городских советов, райгосадмини-страции в АРК
Информирова-ние обществен-ности о государ-ственной политике
в сфере привлечения инвестиций
26.Разработать и реализовать план мероприятий
по формированию позитивного инвестиционного имиджа АРК
2007–2010Министерство экономики АРКПовышение инвестицион-ного имиджа2007 – 250,0 тыс. грн.2007 – 250,0 тыс. грн.
27.Разработка презентационного паспорта АРК2010Министерство экономики АРК, предприятие "Агентство регионального
развития"
Повышение инвестиционного имиджа АРК2010 – 190,0 тыс. грн.2010 – 190,0 тыс. грн.
III. Развитие внешнеэкономической деятельности
28.Организовать работу
по включению АРК
в перечень регионов Украины, рекомендованных Европейским Союзом
для организации межрегионального сотрудничества в рамках проводимой
политики соседства по отношению к Украине
2007Главное управление внешних
связей и межре-гионального сотрудничества Совета министров АРК,
Министерство экономики АРК
Увеличение объемов инвестиций
в экономику АРК
29.Сформировать базу данных проектных предложений
по привлечению международной технической помощи
ПостоянноМинистерство экономики АРК, исполкомы городских советов,
райгосадмини-страции в АРК
Реализация проектов
в сфере развития инфраструктуры за счет средств международной
технической помощи
30.Сформировать базу данных экспортного потенциала АРК2007–2010Министерство экономики АРК, исполкомы городских советов,
райгосадмини-страции в АРК
Оказание поддержки крымским товаропроиз-водителям
в продвижении продукции
на украинский
и зарубежные рынки, увеличение объемов внешней торговли,
обеспечение стабильности торговых отношений
31.Создать республиканский выставочный бизнес-центр2007–2009Республиканский комитет АРК
по торговле
и защите прав потребителей, Министерство экономики АРК,
исполкомы городских советов
всего – 1250,0 тыс. грн.;
2007 – 450,0 тыс. грн.;
2008 – 450,0 тыс. грн.;
2009 – 350,0 тыс. грн.
всего – 1250,0 тыс. грн.;
2007 – 450,0 тыс. грн.;
2008 – 450,0 тыс. грн.;
2009 – 350,0 тыс. грн.
IV. Инвестиционное развитие инфраструктуры
32.Разработать концепцию корпоратизации жилищно-коммунальных
предприятий с целью увеличения их инвестиционной
привлекательности
2007Министерство жилищно-коммунального хозяйства АРК, Министерство
экономики АРК
Создание условий
для внедрения механизмов привлечения инвестиций
в жилищно-коммунальное хозяйство
33.Содействовать увеличению объемов инвестиций в проекты,
обеспечивающие повышение уровня энергетической
и экологической безопасности АРК
путем создания республиканской системы утилизации
твердых бытовых отходов и развития альтернативных источников
энергии
2007–2010Министерство экономики АРК, Министерство промышленной политики,
транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК
Повышение уровня экологической безопасности в результате
создания системы санитарной очистки территории и обращения с
отходами;
увеличение удельного веса электроэнергии, производимой
за счет альтернативных источников, в общем объеме
энергопотребления; повышение уровня энерго-независимости АРК
34.Разработать предложения и механизмы по финансированию отдельных
инвестиционных проектов за счет заимствований
в местные бюджеты
2007–2008Министерство экономики АРК, Министерство финансов АРК, исполкомы
городских советов
Привлечение инвестицион-ного капитала
в муниципаль-ную сферу
35.Оказывать содействие
в привлечении инвестиций в экономику региона путем развития
концессионной деятельности,
в том числе определив условия и перечень коммунальных объектов,
которые можно передать потенциальным инвесторам в концессию
2007–2010Министерство экономики АРК, Фонд имущества АРК, исполкомы
городских советов, райгосадмини-страции в АРК
Активизация инвестиционной деятельности
на концессионных началах
36.Предусмотреть
в генеральных планах населенных пунктов автономии выделение
конкретных земельных участков под строительство объектов торгового,
социально-культурного обслуживания населения с учетом их
оптимального обеспечения инженерной инфраструктурой, подъездными
путями и принять меры по распространению информации о них среди
потенциальных инвесторов
Министерство строительной политики
и архитектуры АРК, Министерство экономики АРК, исполкомы
городских советов, райгосадмини-страции в АРК
Обеспечение комплексного подхода
в размещении крупных рекреационных и туристических центров
37.Стимулировать развитие инвестиционного потенциала
транспортно-дорожного комплекса региона путем внедрения
концессионных механизмов
ПостоянноМинистерство промышленной политики, транспорта, связи и
топливно-энергетического комплекса АРК
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
в проекты
развития транспортной инфраструктуры
38.Разработать программу развития сельского зеленого туризма в
АРК
2007Министерство курортов
и туризма АРК,
Министерство аграрной политики АРК
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
в сферу сельского зеленого
и этнографи-ческого туризма
39.Разработать
программу развития этнографического туризма в АРК
2007Министерство курортов
и туризма АРК, Министерство экономики АРК
V. Проведение рекламно-выставочной деятельности
40.Участвовать
в международных информационных проектах, бизнес-форумах,
выставках, конференциях и других специализированных мероприятиях с
участием иностранных и отечественных инвесторов
2007–2010Министерство экономики АРК, министерства, республиканские
комитеты АРК, исполкомы городских советов, райгосадмини-страции
в АРК
Формирование инвестиционно
привлекатель-ного имиджа АРК
41.Организовать проведение
следующих мероприятий:
Представление рекреационных возможностей Крыма, привлечение
граждан
на отдых в АРК,
повышение привлекательно-сти Крыма
как места отдыха
и туризма,
рост числа отдыхающих, наполнение бюджетов
всех уровней,
создание привлекатель-ного имиджа республики
всего – 2005,0 тыс. грн.;
2007 – 445,0 тыс. грн.;
2008 – 480,0 тыс. грн;
2009 – 520,0 тыс. грн.;
2010 – 560,0 тыс. грн.
всего – 1485,0 тыс. грн.;
2007 – 345,0 тыс. грн.;
2008 – 360,0 тыс. грн.;
2009 – 380,0 тыс. грн.;
2010 – 400,0 тыс. грн.
всего – 520,0 тыс. грн.;
2007 – 100,0 тыс. грн.;
2008 – 120,0 тыс. грн.;
2009 – 140,0 тыс. грн.;
2010 – 160,0 тыс. грн.
41.1.Международной
научно-практической конференции
"Защита прав интеллектуальной собственности"
2007–2010Министерство экономики АРК, Министерство образования
и науки АРК
Анализ состояния защиты прав интеллектуаль-ной собствен-ности,
обмен практическим опытом
по судебным разбиратель-ствам
и выработка рекомендаций конференций
в области интел-лектуальной собственности
41.2.Международной
научно-практической конференции
"Актуальные вопросы развития инновационной деятельности"
2007–2010Министерство образования
и науки АРК, Министерство экономики АРК
41.3.Ежегодного бизнес-форума "Будущее Крыма"2007–2010Министерство экономики АРК, министерства, республиканские
комитеты АРК, исполкомы городских советов, райгосадмини-страции
в АРК
Широкое представление инвестиционных возможностей республики
во всех отраслях экономики, представление инновационных
разработок
и достижений, инвестиционных предложений
и проектов АРК, привлечение инвестиций
в экономику автономии посредством налаживания
бизнес-контактов
41.4.Инвестиционно-инновационного форума2007–2010Министерство экономики АРК, министерства, республиканские
комитеты АРК, исполкомы городских советов, райгосадмини-страции
в АРК
41.5.Международного Черноморского экономического форума2010Министерство экономики АРК, министерства, республиканские
комитеты АРК, исполкомы городских советов, райгосадминистрации в
АРК
42.Принимать участие единым крымским стендом
в национальных и международных выставочных мероприятиях
2007–2010Министерство экономики АРК, министерства, республиканские
комитеты АРК
Установление международных деловых контактов, партнерских
отношений, поиск новых рынков сбыта продукции
и привлечения инвестиций, представление достижений крымских
товаропроиз-водителей
в разработке
и производстве конкуренто-способной продукции
всего – 4110,0 тыс. грн.;
2007 – 960,0 тыс. грн.;
2008 – 1020,0 тыс. грн.;
2009 – 1040,0 тыс. грн.;
2010 – 1090,0 тыс. грн.
всего – 2400,0 тыс. грн.;
2007 – 580,0 тыс. грн.;
2008 – 600,0 тыс. грн.;
2009 – 600,0 тыс. грн.;
2010 – 620,0 тыс. грн.
всего – 1710,0 тыс. грн.;
2007 – 380,0 тыс. грн.;
2008 – 420,0 тыс. грн.;
2009 – 440,0 тыс. грн.;
2010 – 470,0 тыс. грн.
43.Содержание постоянно действующей выставки "Крым – сегодня"2007–2010Министерство экономики АРКДемонстрация достижений
в отраслях промышленно-сти, сельского хозяйства, науки,
культуры, туризма,
в сфере услуг, содействие
в освещении
и популяризации направлений деятельности крымских
предприятий
всего – 457,4 тыс. грн.;
2007 – 97,4 тыс. грн.;
2008 – 110,0 тыс. грн.;
2009 – 120,0 тыс. грн.;
2010 – 130,0 тыс. грн.
всего – 457,4 тыс. грн.;
2007 – 97,4 тыс. грн.;
2008 – 110,0 тыс. грн.;
2009 – 120,0 тыс. грн.;
2010 – 130,0 тыс. грн.
44.Издание рекламно-информационных материалов об основных
направлениях социально-экономического развития АРК и о
содействии
в привлечении инвестиций
2007–2010Министерство экономики АРК, министерства, республиканские
комитеты АРК
Ознакомление
с экономическим потенциалом автономии
и новыми научными разработками, конкуренто-
способной продукцией, освещение направлений деятельности
крымских предприятий, презентация республики как перспективного
торгового
и инвестицион-ного партнера
всего – 440,0 тыс. грн.;
2007 – 100,0 тыс. грн.;
2008 – 100,0 тыс. грн.;
2009 – 120,0 тыс. грн.;
2010 – 120,0 тыс. грн.
всего – 440,0 тыс. грн.;
2007 – 100,0 тыс. грн.;
2008 – 100,0 тыс. грн.;
2009 – 120,0 тыс. грн.;
2010 – 120,0 тыс. грн.
VI. Подготовка кадров в сфере инвестиционного менеджмента и инноваций
45.Создание системы организационно-правовой и финансовой поддержки
инновационных проектов, подготовка специалистов органов местного
самоуправления к ее внедрению
2007Министерство образования
и науки АРК, Республиканское высшее учебное заведение
"Крымский
гуманитарный
университет"
Кадровое обеспечение инвестиционных и инновацион-ных
процессов
2007 – 50,0 тыс. грн.2007 – 50,0 тыс. грн.
46.Проведение подготовки специалистов экономических управлений
путем повышения квалификации по вопросам
инвестиционной
и инновационной деятельности в Крымском центре переподготовки и
повышения квалификации работников органов государственной власти,
органов местного самоуправления, государственных предприятий,
учреждений и организаций при Совете министров АРК
2007–2010Крымский центр
переподготовки
и повышения квалификации
работников органов государственной власти, органов местного
самоуправления, государственных предприятий, учреждений и
организаций
при Совете министров АРК, Министерство экономики АРК, отраслевые
министерства АРК, исполкомы городских советов, райгосадмини-страции
в АРК
ИТОГОвсего – 31653,4 тыс. грн.;
2007 – 8306,9 тыс. грн.;
2008 – 7770,0 тыс. грн.;
2009 – 7460,0 тыс. грн.;
2010 – 8116,5 тыс. грн.
всего – 27173,4 тыс. грн.;
2007 – 7176,9 тыс. грн.;
2008 – 6580,0 тыс. грн.;
2009 – 6230,0 тыс. грн.;
2010 – 7186,5 тыс. грн.
всего – 4480,0 тыс. грн.;
2007 – 1130,0 тыс. грн.;
2008 – 1190,0 тыс. грн.;
2009 – 1230,0 тыс. грн.;
2010 – 930,0 тыс. грн.
( Приложение 2 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 1924-5/10 от 20.10.2010 )