• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

О Программе ведомственной системы мониторинга окружающей природной среды в Автономной Республике Крым на 2002-2005 годы

Верховная Рада Автономной Республики Крым | Перелік, Програма, Постанова від 20.11.2002 № 340-3/02
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Перелік, Програма, Постанова
  • Дата: 20.11.2002
  • Номер: 340-3/02
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Верховная Рада Автономной Республики Крым
  • Тип: Перелік, Програма, Постанова
  • Дата: 20.11.2002
  • Номер: 340-3/02
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Программе ведомственной системы мониторинга
окружающей природной среды в Автономной
Республике Крым на 2002-2005 годы
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2002, N 11, ст. 1177 )
В соответствии с подпунктом "г" статьи 14 Закона Украины "Обохране окружающей природной среды" ( 1264-12 )
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу ведомственной системы мониторингаокружающей природной среды в Автономной Республике Крым на2002-2005 годы (прилагается).
2. Определить источником финансирования природоохранныхмероприятий, включенных в вышеуказанную Программу, Республиканский(Автономной Республики Крым) фонд охраны окружающей природнойсреды, а также другие источники финансирования согласнодействующему законодательству Украины.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложитьна Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крымпо аграрным и земельным вопросам, экологии и рациональномуприродопользованию.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Б. ДЕЙЧ
г. Симферополь,
20 ноября 2002 г.
N 340-3/02
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым
20 ноября 2002 г. N 340-3/02
ПРОГРАММА
ведомственной системы мониторинга окружающей природной
среды в Автономной Республике Крым на 2002-2005 годы
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со статьей 22 Закона Украины "Об охранеокружающей среды" ( 1264-12 ), Положением о государственнойсистеме мониторинга окружающей среды, утвержденным ПостановлениемКабинета Министров Украины от 30 марта 1998 года N 391( 391-98-п ), Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 мая2001 года N 528 ( 528-2001-п ) "О внесении изменений впостановление Кабинета Министров Украины от 30 марта 1998 годаN 391", Постановлением Совета министров Автономной Республики Крымот 12 марта 2002 года N 109 ( rb0109001-02 ) разработана Программаведомственной системы мониторинга окружающей природной среды вАвтономной Республике Крым на 2002-2005 годы (далее - Программа).
Система наблюдений за состоянием окружающей среды являетсяфактической базой, обеспечивающей научно-обоснованную оценкувоздействия природопользования на экологическую ситуацию врегионе. От количества наблюдаемых объектов, объема, точности иоперативности получаемых экологических данных в значительнойстепени зависит и качество управленческих решений, принимаемыхорганами исполнительной власти.
I. Экологическое состояние окружающей природной среды
и необходимость создания ведомственной системы мониторинга
По оценке Республиканского комитета Автономной РеспубликиКрым по экологии и природным ресурсам, основанной на результатахнаблюдений за состоянием окружающей природной среды в регионе,экологическую ситуацию в Крыму по многим показателям можно назватьнеблагоприятной, не исключающей возможности возникновениячрезвычайных экологических ситуаций техногенного характера.
Основными факторами, которые создают напряжениеэкологического характера, являются загрязнение поверхностных иподземных вод, накопление промышленных и бытовых отходов,активизация опасных геологических процессов (оползни, абразия,эрозия грунтов) и др.
Негативное влияние на экологическую ситуацию оказывает исоциально-экономическая обстановка. При снижении валовыхпоказателей сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающуюприродную среду уровень ее загрязнения в отдельных городах Крымапревышает предельно допустимые значения. Природоохранныемероприятия финансируются по остаточному принципу, замедлилисьввод в эксплуатацию очистных сооружений, их реконструкция, заменаустаревшего оборудования.
Качество очистки сточных вод - основной фактор влияния насанитарное состояние малых рек Крыма (Салгир, Биюк-Карасу, Кача,Чурук-Су, Быстрая, Водопадная, Демерджи и т.д.).
Не внедрены системы повторного водоснабжения при промывкефильтров на водоочистных сооружениях городов Ялта, Алушта,Феодосия, Симферополь, Керчь. В результате в малые реки поступаетоколо 9 млн. м3 возвратных вод без очистки. Не проводятся работыпо расчистке русел рек, продолжается их загрязнение бытовыми идругими отходами.
Крайне сложная ситуация сложилась с хранением запрещенных инепригодных к применению пестицидов и ядохимикатов всельхозпредприятиях республики. В Крыму хранится 840 тоннзапрещенных и непригодных к применению химических средств защитырастений, не решается вопрос об их утилизации.
Несмотря на динамику снижения выбросов загрязняющих веществ ватмосферный воздух, уровень загрязнения атмосферы в городах (Ялта,Красноперекопск, Армянск) регулярно превышает предельно допустимыеконцентрации по ряду ингредиентов. Связано это с невыполнениеммероприятий по снижению выбросов ГАК "Титан" (г. Армянск),увеличением выбросов от автотранспорта.
По-прежнему острой остается проблема обращения с отходами, втом числе и бытовыми. На 27 полигонах накоплено более 16,4 млнтонн бытовых отходов. Неудовлетворительное положение с утилизациейотходов в городах Симферополе, Ялте, Керчи, Судаке, Алуште, СтаромКрыму, пгт Октябрьском, Ленино, Багерово, Коктебеле, Черноморском,Первомайском.
Более 200 сельских свалок не оборудованы должным образом иявляются бесхозными. Их площадь составляет более 350 га.
Не решены многие проблемы в сфере обращения с токсичнымиотходами (более 10,0 млн тонн), накопленными на предприятияхреспублики.
Предусмотрено выделение 182 тыс. грн из Республиканского(Автономной Республики Крым) фонда охраны окружающей среды наразработку комплексной программы обращения с отходами в АвтономнойРеспублике Крым.
Учитывая вышеизложенное и результаты проведенного анализаэкологической ситуации в Крыму, возникла необходимость в созданиисобственной системы ведомственного мониторинга окружающейприродной среды.
Под мониторингом следует понимать систематичное стационарноенаблюдение за изменением состояния среды под влиянием природных(естественных) и техногенных факторов, непосредственно связанноеметодически и организационно с решением задач прогноза иуправления ресурсами, за режимом и качеством окружающей природнойсреды.
II. Особенности мониторинга в Крыму
Особенности экологического мониторинга в Крыму заключаются втом, что при сравнительно небольшой территории площадью (без г.Севастополя) 26,08 тыс. км2 четко просматривается историческисложившееся соседство уникальной природы, гидроминеральныхресурсов озера Сиваш, лечебных грязей озера Майнаки,природно-заповедного фонда и "большой" химии Северного Крыма,рисосеяния, объектов оборонного комплекса и т.д.
III. Оценка существующей материальной базы
Успешное ведение экологического мониторинга разных уровнейобусловлено прежде всего наличием современнойматериально-технической базы. Проанализировав имеющийся вРеспубликанском комитете Автономной Республики Крым по экологии иприродным ресурсам парк лабораторных приборов и оборудования,можно сделать вывод, что материально-техническая база морально ифизически устарела.
Срок эксплуатации отдельных приборов - свыше 10 лет.Аналитические подразделения не используют для решенияэкологических задач современные многофункциональные анализаторыртути, солей тяжелых металлов, нефтепродуктов, биогенов,пестицидов, газоанализаторы, позволяющие сократить до минимумасрок выполнения анализов, расход реактивов и электроэнергии.
Отсутствуют морозильные камеры, необходимые для сохраненияарбитражных проб воды, почв, отходов, требующие при длительномсроке хранения (до полугода) соблюдения определенноготемпературного режима.
Современные требования, предъявляемые к ведению оперативногомониторинга окружающей природной среды региона, - это наличиепередвижной аналитической лаборатории на базе микроавтобуса.
Мобильные лаборатории представляют собой современныймногофункциональный лабораторный комплекс, позволяющий решатьзадачи автоматизированного оперативного контроля общих показателейкачества воды, почв, промышленных выбросов, осуществлятьавтоматизированный отбор проб в заданном пользователем временномрежиме, а также проводить измерения показателей качества объектовокружающей среды автономно с помощью переносных приборов.
Существующая в рескомитете компьютерная техника давноустарела, требует переоснащения и замены на более современныемодели.
Для осуществления оперативного сбора и обобщения результатовмониторинга необходимо создание единой компьютерной сети сподключением к Интернету.
В связи с ужесточением законодательства по борьбе скомпьютерным пиратством для обеспечения существующей и вновьприобретаемой компьютерной техники необходимо укомплектованиелицензионными программными продуктами.
IV. Функции и задачи ведения мониторинга
Основными функциями ведомственного мониторинга окружающейприродной среды Крыма являются сбор, хранение, первичная оценка ипередача потребителям информации об экологическом состоянииобъектов территориального управления.
Задачами ведения мониторинга являются:
создание ведомственного банка экологических данных,необходимого для принятия соответствующих управленческих решений;
организация и эксплуатация сети наблюдений в частипараметров, необходимых для комплексной характеристики каксостояния Крыма в целом, так и его отдельных регионов;
оперативный контроль за состоянием природной среды ивыявлением степени ее отклонения от оптимального;
выявление источников нарушения качества природной среды;
организация и эксплуатация информационных сетей,обеспечивающих передачу данных изменений из Республиканскогокомитета Автономной Республики Крым по экологии и природнымресурсам к потребителям (Совету министров Автономной РеспубликиКрым, Министерству по экологии и природным ресурсам Украины,органам исполнительной власти различного уровня и организациям);
организация информирования населения об экологическойситуации в регионе через средства массовой информации.
V. Принципы организации мониторинга
Основными принципами организации мониторинга являются:
объективность и достоверность используемой информации;
систематичность и комплексность наблюдений за состояниемокружающей природной среды;
оперативность представляемой информации потребителям;
открытость экологических данных для населения и средствмассовой информации.
VI. Организационная структура системы мониторинга
Субъектами ведомственной системы мониторинга окружающейприродной среды являются:
отдел аналитического экологического контроля источниковзагрязнения и мониторинга Республиканского комитета АвтономнойРеспублики Крым по экологии и природным ресурсам;
отдел охраны и экологического контроля водных ресурсовРеспубликанского комитета Автономной Республики Крым по экологии иприродным ресурсам;
отдел охраны и экологического контроля атмосферного воздухаРеспубликанского комитета Автономной Республики Крым по экологии иприродным ресурсам;
отдел экологического контроля за охраной недр и земельРеспубликанского комитета Автономной Республики Крым по экологии иприродным ресурсам;
отдел экологического контроля за промышленными, бытовымиотходами и лицензирования ионизирующих источников Республиканскогокомитета Автономной Республики Крым по экологии и природнымресурсам;
аналитические подразделения управлений экологическойинспекции Перекопского, Северо-Крымского, Керченского регионов (вперспективе планируется Южно-Крымского и Восточно-Крымского).
Координатором ведомственной системы мониторинга являетсяпервый заместитель председателя Республиканского комитетаАвтономной Республики Крым по экологии и природным ресурсам(таблицы 1, 2).
VII. Объекты мониторинга окружающей природной среды
В соответствии со спецификой и проведенной оценкой общегосостояния окружающей природной среды Крымского регионапредполагается создание действующей сети наблюдений с определениемприоритетных направлений мониторинговых наблюдений, их состава,периодичности, а также режимных наблюдений с набором индикаторныхпоказателей загрязняющих веществ.
В рамках законодательно утвержденных функций будутпроводиться режимные наблюдения за объектами окружающей природнойсреды, а именно:
поверхностные воды (реки, Северо-Крымский канал);
возвратные воды (выпуски сточных вод канализационных очистныхсооружений со сбросом очищенных сточных вод в природные водныеобъекты);
почва (качественная характеристика земель промышленныхпредприятий, нефтепромыслов, парковой зоны Южного берега Крыма,территории, прилегающие к автомагистралям Крыма);
атмосферный воздух (выбросы загрязняющих веществ промышленныхпредприятий);
отходы (полигоны ТБО, подземные воды, почва).
В перспективе предполагается проведение следующих режимныхнаблюдений за объектами окружающей природной среды, а именно:
выпуски возвратных вод водопроводных очистных сооруженийгородов Симферополя, Феодосии, Керчи, Ялты, Алушты, водные объектыПерекопского региона, озера Крыма и донные отложения (определениесолей тяжелых металлов, биогенов, пестицидов и т.д.):
полигоны ТБО в г. Саки, пгт Мирном (г. Евпатория), пгтРаздольном, г. Армянске, г. Феодосии, г. Судаке и г. Бахчисарае,земельные территории железнодорожных магистралей и сельхозугодий.
В качестве критерия для оценки загрязнения окружающей средыбудут использованы общепринятые значения ПДК (предельно допустимыеконцентрации) загрязняющих веществ, а для отдельных компонентов -фоновые значения.
Пробы воды, почв, промвыбросов планируется исследовать насодержание солей тяжелых металлов, ионного состава, фенолов,нефтепродуктов, хлор- и фосфорорганических пестицидов,формальдегидов, окислов азота, серы, углерода, пыли и т.д.
С целью обеспечения надежности и достоверности результатовисследования в настоящее время в аналитических подразделенияхРеспубликанского комитета Автономной Республики Крым по экологии иприродным ресурсам вводится общегосударственная система качестваизмерений.
Перечень точек наблюдений за состоянием окружающей природнойсреды субъектами мониторинга прилагается (Схема 1( rb340a002-02 ), Таблица 3, Приложение к Таблице 3).
VIII. Структура информационных ресурсов
Информационные ресурсы представляют собой наиболее полныйобъем сведений о состоянии поверхностных вод, возвратных вод,атмосферного воздуха, земельных ресурсов, полигонов ТБО,аккумулирующихся в ведомственном банке данных.
Структура информационных ресурсов определяется спросом вобласти информации о состоянии окружающей природной среды Крыма нагосударственном и территориальном уровнях.
Основными пользователями экологической информации
ведомственного банка данных являются:
Верховная Рада Автономной Республики Крым;
Совет министров Автономной Республики Крым;
Министерство экологии и природных ресурсов Украины;
Главное управление по вопросам чрезвычайных ситуаций игражданской защите населения в Автономной Республике Крым; СЭС;Республиканский комитет Автономной Республики Крым по водномухозяйству; Республиканский комитет Автономной Республики Крым поземельным ресурсам;
органы местного самоуправления, райгосадминистрации;
средства массовой информации (Интернет, телевидение, радио ит.д.).
В перспективе планируется функционирование ведомственногобанка данных о состоянии окружающей природной среды Крыма вмежведомственном информационном банке регионального мониторинга(Схема 2 ( rb340a002-02 )).
IX. Перечень мероприятий Программы и их финансовое обеспечение
Программа предполагает следующие мероприятия:
организация системы обмена данными между субъектамимониторинга окружающей природной среды;
оснащение и дооснащение центра мониторинга и подразделенийсубъектов системы мониторинга техническими средствами для ведениябаз данных и информационного обмена;
программное обеспечение автоматизированных рабочих местспециалистов, выход в информационную систему Интернет;
разработка и внедрение предложений по оптимизациииспользования лабораторного оборудования и дооснащенияаналитических подразделений субъектов мониторинга окружающейприродной среды;
инвентаризация и анализ состояния действующих сетейнаблюдения по каждому из составляющих окружающей природной среды;
оптимизация контролируемых показателей и периодичности ихконтроля по составляющим системы наблюдений;
оптимизация программ ведения наблюдений аналитическимиподразделениями, которые входят в систему мониторинга;
анализ действующей нормативно-методической базы мониторингаокружающей природной среды по всем субъектам мониторинга иразработка предложений по ее усовершенствованию;
утверждение единого перечня методик контроля составляющихприродной среды, обязательных к использованию всеми субъектамимониторинга (таблицы 4, 5).
Финансирование Программы предлагается осуществлять за счет:
средств общего фонда Государственного бюджета Украины;
средств Государственного фонда охраны окружающей природнойсреды Украины;
средств Республиканского (Автономной Республики Крым) фондаохраны окружающей природной среды.
X. Потребность в материальных ресурсах
Для обновления существующей материально-технической базыаналитических подразделений в срочном порядке необходимо:
для укомплектования аналитического подразделения в г. Керчи -приобретение комплекта лабораторной мебели, термостата, сушильногошкафа, химпосуды, химреактивов;
для проведения замеров выбросов отработавших газов отпередвижных источников в атмосферный воздух на содержание окисиуглерода (СО), дымности - приобретение газоанализаторов идымомеров;
для создания единой компьютерной сети с подключением ксистеме Интернет - дооснащение и перевооружение существующейкомпьютерной оргтехники с укомплектованием лицензионнымипрограммными продуктами.
В перспективе необходимо оснащение аналитическихподразделений оборудованием, отвечающим европейским стандартамкачества (Таблица 5).
XI. Планируемые результаты мониторинга
Интегрированное управление природными ресурсами Крыма требуетдостоверной информации о современном состоянии окружающейприродной среды.
Своевременное принятие Программы и финансированиеобозначенных мероприятий позволит более квалифицированно подойти квопросу об оценке влияния антропогенного загрязнения окружающейсреды, выявить экологически неблагоприятные районы и принятьсрочные меры по стабилизации ситуации.
Успешное выполнение Программы является первым
(подготовительным) этапом по созданию регионального мониторинга
окружающей природной среды Автономной Республики Крым.
Таблица 1
Организационная структура ведомственной системы мониторинга окружающей природной
среды Республиканского комитета Автономной Республики Крым по экологии и
природным ресурсам
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N |Наимено- |Должность, фамилия, |Субъекты мониторинга |Общее |Должность, |Номер |Номер факса
п/п|вание |имя, отчество | |количе- |фамилия, имя, |телефона |руководите-
|организа-|руководителя | |ство |отчество |руководи- |ля
|ций ведом|организации, | |специа- |руководителя |теля |подразделе-
|ственной |которая отвечает | |листов |подразделения, |подразде- |ния
|системы |за мониторинг на | |подразде|осуществляющего|ления |
|монито- |региональном уровне | |ления |мониторинг | |
|ринга | | | | | |
| | | | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
1. |Республи-|Председатель | | | | 25-44-63 | 25-44-63
|канский |Республиканского | | | | |
|комитет |комитета АРК по | | | | |
|АРК по |экологии и природным | | | | |
|экологии |ресурсам Лесов | | | | |
|и |Александр Михайлович | | | | |
|природным| | | | | |
|ресурсам | | | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
2. | |Первый заместитель | | | | 27-24-29 | 25-44-63
| |Председателя | | | | |
| |Республиканского | | | | |
| |комитета АРК по | | | | |
| |экологии и природным | | | | |
| |ресурсам Саутин | | | | |
| |Александр Владимирович| | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
3. | |Заместитель | | | | 27-24-29 | 25-44-63
| |Председателя | | | | |
| |Республиканского | | | | |
| |комитета АРК по | | | | |
| |экологии и природным | | | | |
| |ресурсам | | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
4. | | |Отдел экологического | 6 |Начальник | 27-24-29 | 25-44-63
| | |контроля за | |отдела | |
| | |промышленными, | |Мартыненко | |
| | |бытовыми отходами и | |Татьяна | |
| | |лицензирования | |Анатольевна | |
| | |ионизирующих | | | |
| | |источников | | | |
| | |Республиканского | | | |
| | |комитета АРК по | | | |
| | |экологии и природным | | | |
| | |ресурсам | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
5. | | |Отдел экологического | 4 |Начальник | 27-24-29 | 25-44-63
| | |контроля за охраной | |отдела | |
| | |недр и земель | |Глазунова | |
| | |Республиканского | |Зоя Васильевна | |
| | |комитета АРК по | | | |
| | |экологии и природным | | | |
| | |ресурсам | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
6. | | |Отдел экологического | 6 |Начальник | 27-24-29 | 25-44-63
| | |контроля за | |отдела | |
| | |промышленными, | |Захарова | |
| | |бытовыми отходами и | |Татьяна | |
| | |лицензирования | |Александровна | |
| | |ионизирующих | | | |
| | |источников | | | |
| | |Республиканского | | | |
| | |комитета АРК по | | | |
| | |экологии и природным | | | |
| | |ресурсам | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
7. | | |Отдел охраны и | 4 |Начальник | 27-24-29 | 25-44-63
| | |экологического | |отдела | |
| | |контроля водных | |Серова | |
| | |ресурсов | |Ирина | |
| | |Республиканского | |Геннадьевна | |
| | |комитета АРК по | | | |
| | |экологии и природным | | | |
| | |ресурсам | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
8. | | |Отдел охраны и | 4 |Начальник | 27-24-29 | 25-44-63
| | |экологического | |отдела | |
| | |контроля атмосферного| |Пашкова Наталья| |
| | |воздуха | |Михайловна | |
| | |Республиканского | | | |
| | |комитета АРК по | | | |
| | |экологии и природным | | | |
| | |ресурсам | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
9. | |Начальник Управления |Управление | 6 |Главный |265-2-12-09|265-2-12-09
| |экологической |экологической | |специалист- | |
| |инспекции Перекопского|инспекции | |химик | |
| |региона Татьянников |Перекопского региона | |Полегенько | |
| |Виктор Леонтьевич | | |Оксана Юрьевна | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
10.| |Начальник Управления |Управление | 8 |Главный |264-333-83 |264-333-83
| |экологической |экологической | |специалист- | |
| |инспекции Северо- |инспекции Северо- | |химик Янышева | |
| |Крымского региона |Крымского региона | |Татьяна | |
| |Блаживский Михаил | | |Федоровна | |
| |Ильич | | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
11.| |Начальник Управления |Управление | 7 |Главный |269-2-23-51|269-2-23-51
| |экологической |экологической | |специалист- | |
| |инспекции Западно- |инспекции Западно- | |химик Швороб | |
| |Крымского региона |Крымского региона | |Зоя Анатольевна| |
| |Сац Марина Ивановна | | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
12.| |Начальник Управления |Управление | 6 |Главный |261-4-29-70|261-4-29-70
| |экологической |экологической | |специалист- | |
| |инспекции Керченского |инспекции Керченского| |химик | |
| |региона |региона | |Алексеенко | |
| |Селюкова Елена | | |Александр | |
| |Вячеславовна | | |Иванович | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В перспективе
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
13.| |Начальник Управления |Управление | 6 | __ |266-22-3-58| 266-22-3-58
| |экологической |экологической | | | |
| |инспекции Восточно- |инспекции Восточно- | | | |
| |Крымского региона |Крымского региона | | | |
| |Никуленко Алексей | | | | |
| |Викторович | | | | |
---|---------|----------------------|---------------------|--------|---------------|-----------|--------------
14.| |Начальник Управления |Управление | 7 | __ |24-23-05-32| 24-32-39-55
| |экологической |экологической | | | |
| |инспекции Южно- |инспекции Южно- | | | |
| |Крымского региона |Крымского региона | | | |
| |Антипин Алексей | | | | |
| |Миронович | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таблица 2
Основные направления деятельности субъектов мониторинга
------------------------------------------------------------------
N | Субъекты | Выполнение задач и решений
п/| мониторинга | субъектами мониторинга
п | |
--|--------------------------|------------------------------------
1.|Отдел аналитического | Организация действующей сети
|экологического контроля | наблюдений за объектами окружающей
|источников загрязнения и | природной среды; оперативный
|мониторинга | контроль состояния окружающей
|Республиканского комитета | природной среды с выявлением
|АРК по экологии и | степени отклонения от оптимального
|природным ресурсам | (поверхностных, возвратных вод,
| | почв, отходов, промышленных
| | выбросов загрязняющих веществ в
| | атмосферу)
--|--------------------------|------------------------------------
2.|Отдел охраны и | Координатор направления Программы
|экологического контроля | по охране водных ресурсов
|водных ресурсов |
|Республиканского комитета |
|АРК по экологии и |
|природным ресурсам |
--|--------------------------|------------------------------------
3.|Отдел охраны и | Координатор направления Программы
|экологического контроля | по охране атмосферного воздуха
|атмосферного воздуха |
|Республиканского комитета |
|АРК по экологии и |
|природным ресурсам |
--|--------------------------|------------------------------------
4.|Отдел экологического | Координатор направления Программы
|контроля за охраной недр и| по охране недр и земель
|земель Республиканского |
|комитета АРК по экологии и|
|природным ресурсам |
--|--------------------------|------------------------------------
5.|Отдел экологического | Координатор направления Программы
|контроля за промышленными,| по обращению с отходами (полигоны
|бытовыми отходами и | ТБО)
|лицензирования |
|ионизирующих источников |
|Республиканского комитета |
|АРК по экологии и |
|природным ресурсам |
--|--------------------------|------------------------------------
6.|Управление экологической | Оперативный контроль за
|инспекции Перекопского | состоянием окружающей природной
|региона, г. | среды с выявлением степени
|Красноперекопск | отклонения от оптимального
|(г. Армянск, | (поверхностных, возвратных вод,
|Красноперекопский, | промышленных выбросов загрязняющих
|Раздольненский, | веществ в атмосферу)
|Первомайский, районы) |
--|--------------------------|------------------------------------
7.|Управление экологической | Оперативный контроль за
|инспекции Северо-Крымского| состоянием окружающей природной
|региона, г. Джанкой | среды с выявлением степени
|(г. Джанкой, | отклонения от оптимального
|Красногвардейский, | (поверхностных, возвратных вод,
|Нижнегорский, Советский | промышленных выбросов загрязняющих
|районы) | веществ в атмосферу)
--|--------------------------|------------------------------------
8.|Управление экологической | Оперативный контроль за состоянием
|инспекции Керченского | окружающей природной среды с
|региона, | выявлением степени отклонения от
|г. Керчь | оптимального (поверхностных,
|(г. Керчь, Ленинский | возвратных вод, промышленных
|район) | выбросов загрязняющих веществ в
| | атмосферу)
------------------------------------------------------------------
Схема 1
Схема объектов наблюдений субъектами мониторинга
|---------| |-----------------|
|Донные | |Земли ттерритории|
|отложения|||ж/д магистралей |
|---------|||-----------|-----|
|------------| |------------| |------------| ||----------|| |------------|
|Поверхносные| |Поверхносные| |Поверхносные| ||Водоемы || |Поверхносные|
|воды | ||воды | ||воды | ||Краснопе- || |воды |
||-----------| ||------------| ||------------| ||рекопского|| |-----------||
||----------| | |----------| | |----------| ||региона || |----------||
||Возвратные| |||Возвратные| | |Возвратные| |||---------|| |Возвратные||
||воды | |||воды | |||воды | V | |-----| | |воды ||
|||---------| |||----------| |||----------| | | |Озера| | |---------|||
| ||-----------| |||-----------| |||-----------| | |||Крыма| | |-----------|| |
| ||Атмосферный| |||Атмосферный| |||Атмосферный| | |||-----| | |Атмосферный|| |
| ||воздух | |||воздух | |||воздух | | || V |воздух || |
| |||----------| ||||----------| ||||----------| | V| | |----------||| |
| | ||--------------||V ||--------------||| ||--------------|| || ||--------------|| | V
| V ||Отходы ||| ||Отходы ||V ||Отходы || || ||Отходы || | |
| | ||(полигоны ТБО)||| ||(полигоны ТБО)||| ||(полигоны ТБО)|| || ||(полигоны ТБО)|| | |
| | |||-------------||| |||-------------||| |||-------------|| |V ||-------|------|| V |
| | V ||-----| || V ||-----| || V ||-----| | || | |-----|| | | |
| | | ||Почвы| || | ||Почвы| || | ||Почвы| | || |||Почвы|| | | |
| | | V||----| || | V||----| || | V||----| | || |||-----|| V | |
| | | | V || | | V || | | V | || |V V | | |
| |||-|-|--------| ||||-|-|-----------|||||-|-|------------|-||----| |||------|-------|-|-||
| ||Управление | |||Управление ||||Отдел аналитического |-<--|||Управление |
| ||экологической| |||экологической ||>|экологического контроля | |экологической |
| ||инспекции | |||инспекции | |и мониторинга Рескомитета| |инспекции |
| |Перекопского | | |Северо-Крымского| |АРК по экологии и | |Керченского региона|
|->|региона | |>|региона | |природным ресурсам | | |
|-----------|-| |-------|--------| |--------------------|----| |-|-----------------|
| | | |
| | | |
|--------| | |--------------------------| | |--------|
| |->| ВЕДОМСТВЕННЫЙ БАНК |<-| |
|-----------------| |--->-----| |----<--| |-------------------|
|Управление | | ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | |Управление |
|экологической |---->----------| |--------<------|экологической |
|инспекции Южно- | |-------------|------------| |инспекции Восточно-|
|Крымского региона| V |Крымского региона |
|------|---|------| |------------------|------------------| |--------|--|-------|
^ |----<----| | Межведомственный банк экологической | |---->----| ^
|------|----| |-----|----| |информации регионального мониторинга| |-----|-----| |---|------|
|Атмосферный| |Возвратные| | окружающей природной среды Крыма | |Атмосферный| |Возвратные|
|воздух | |воды | | | |воздух | |воды |
|-----------| |----------| |-------------------------------------| |-----------| |----------|
Условные обозначения
---- - Перспективные направления
Таблица 3
Перечень точек наблюдения
ведомственной системы
экологического мониторинга
Автономной Республики Крым