П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРАВИТЕЛЬСТВА
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 129 ( rb0129001-98 ) от 04.05.98 )
О межотраслевом специальном фонде
внебюджетных инновационных средств
Автономной Республики Крым
( СЗРК, 1995 г., N 9, ст. 777 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Правительства АРК N 88 ( rb0088001-96 ) от 29.03.96 Постановлениями Совета Министров АРК N 22 ( rb0022001-98 ) от 20.01.98 N 53 ( rb0053001-98 ) от 13.02.98 )
В соответствии с Законом Украины "Об основах государственнойполитики в сфере науки и научно-технической деятельности"( 1977-12 ), Постановлением Кабинета Министров Украиныот 18 февраля 1992 года N 77 ( 77-92-п ) "Об образованиигосударственного инновационного фонда" и Договором о бюджетныхвзаимоотношениях между правительствами Украины и Республики Крымна 1994 год Правительство Автономной Республики Крымп о с т а н о в л я е т:
1. Создать без образования юридического лица при Советеминистров Автономной Республики Крым межотраслевой специальныйфонд внебюджетных инновационных средств Автономной РеспубликиКрым.
( Пункт 1 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 22( rb0022001-98 ) от 20.01.98 )
2. Утвердить Положение о межотраслевом специальном фондевнебюджетных инновационных средств Совета министров АвтономнойРеспублики Крым (Приложение 1).
( Пункт 2 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 22( rb0022001-98 ) от 20.01.98 )
3. Утвердить Порядок начисления, перечисления и контроля запоступлением взносов в межотраслевой специальный фонд внебюджетныхинновационных средств Совета министров Автономной Республики Крым(далее - Фонд) (Приложение 2).
( Пункт 3 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 22( rb0022001-98 ) от 20.01.98 )
4. Утвердить Порядок предоставления кредитов Фонда(Приложение 3).
( Пункт 4 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 22( rb0022001-98 ) от 20.01.98 )
5. Установить, что в межотраслевой специальный фондвнебюджетных инновационных средств Автономной Республики Крымперечисляют взносы в соответствии с действующим законодательствомУкраины и заключенными договорами все субъекты хозяйственнойдеятельности в соответствии с отраслевой принадлежностью.
( Пункт 5 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 22( rb0022001-98 ) от 20.01.98 )
6. Руководителям отраслевых министерств и ведомств в месячныйсрок:
( Пункт 6.1. исключен на основании Постановления СоветаМинистров АРК N 53 ( rb0053001-98 ) от 13.02.98 )
6.2. Назначить сотрудников, ответственных за деятельностьотраслевых подразделений Фонда.
6.3. Организовать учет плательщиков Фонда.
6.4. Открыть специальные внебюджетные счета для сбора средствФонда и довести их реквизиты до плательщиков Фонда.
6.5. Организовать ежеквартальный прием отчетов субъектовхозяйственной деятельности вышеуказанных категорий об отчисленияхв Фонд.
6.6. Представить в Министерство экономики отчеты о работе,проделанной во исполнение пунктов 6.1-6.5 настоящегоПостановления.
( Пункт 6 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 22( rb0022001-98 ) от 20.01.98 )
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложитьна Министерство экономики Автономной Республики Крым.
( Пункт 7 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 22( rb0022001-98 ) от 20.01.98 )
И.о. Премьер-министра Правительства
Автономной Республики Крым А.ДЕМИДЕНКО
Управляющий делами Правительства
Автономной Республики Крым И.АКИМЕНКО
г. Симферополь,
8 сентября 1995 г.
N 284
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Автономной Республики Крым
от 08.09.1995 г. N 284
ПОЛОЖЕНИЕ
о межотраслевом специальном фонде внебюджетных
инновационных средств Совета министров
Автономной Республики Крым
1. Межотраслевой специальный фонд внебюджетных инновационныхсредств Совета министров Автономной Республики Крым (далее - Фонд)создан в соответствии с Законами Украины "Об основахгосударственной политики в сфере науки и научно-техническойдеятельности" ( 1977-12 ) и "О системе налогообложения"( 1251-12 ), Постановлением Кабинета Министров Украины от18 февраля 1992 года N 77 ( 77-92-п ) "О создании государственногоинновационного фонда" для финансирования и материально-техническойподдержки мероприятий по обеспечению развития и использованиядостижений науки и техники и осуществляет свою деятельность всоответствии с действующим законодательством Украины.
2. Фонд состоит из межотраслевой (централизованной) иотраслевых (децентрализованной) частей. Средства централизованнойчасти Фонда поступают на специальный внебюджетный счетМинистерства экономики, средства децентрализованной частипоступают на специальные внебюджетные счета отраслевых министерств(ведомств).
3. Главными задачами Фонда являются:
финансовая и материально-техническая поддержка
республиканских и отраслевых научно-технических программ,
инновационной деятельности субъектов, внедрение в производство
завершенных научно-исследовательских разработок, расширение
масштабов использования современных технологий, освоение новых
видов конкурентно- и экспортоспособной продукции, работ, услуг;
финансирование лизинговых и инжиниринговых услуг, экспертнойи правовой помощи предприятиям и организациям в сференаучно-технической деятельности;
аккумуляция средств, поступающих на счет Фонда, осуществлениеконтроля за сбором и использованием средств, проведение работы повозврату кредитов.
4. Финансовые средства Фонда формируются за счет:
( Абзац первый пункта 4 исключен на основании ПостановленияСовета Министров АРК N 53 ( rb0053001-98 ) от 13.02.98 )
прочих поступлений в соответствии с действующимзаконодательством Украины и заключенными Фондом договорами.
5. Субъекты хозяйственной деятельности производят отчисленияи учет средств в Фонд согласно действующим нормативным документамв части Государственного инновационного фонда и (или) условиямзаключенных договоров.
6. Выделение предприятиям, организациям и учреждениям средствмежотраслевой части Фонда, поступающих на специальный счетМинистерства экономики Автономной Республики Крым, производитсярешением Совета министров Автономной Республики Крым (далее -Правительства) оформляемым постановлением.
Выделение инновационных средств, подлежащих распределениюотраслевыми министерствами (ведомствами), производится всоответствии с отраслевыми и межотраслевыми программами решениемколлегии министерства (ведомства), оформляемым протоколомзаседания коллегии.
7. Решения правительства по выделению средств межотраслевойчасти Фонда для использования в соответствии с утвержденнымимежотраслевыми программами, планами научно-технических иопытно-конструкторских работ, планово-расчетной документацией повнедрению новых технологий и производству новых видов продукции(работ, услуг) принимаются только на основании предложений,подготовленных Министерством экономики Автономной Республики Крым.
8. Министерство экономики Автономной Республики Крымосуществляет функции:
по рассмотрению обращений министерств и ведомств, местныхорганов исполнительной власти, предприятий, организаций иучреждений Автономной Республики Крым по вопросам сбора,распределения, использования и возврата средств межотраслевойчасти Фонда, регистрации инновационных проектов и организацииэкспертизы представленных материалов;
разработке программ инновационных вложений в экономику;
подготовке материалов и проектов нормативных документов длярассмотрения на заседаниях Совета министров Автономной РеспубликиКрым и Комиссии;
сбору, учету и финансовой отчетности по средствам Фонда;
заключению инновационных договоров с субъектами хозяйственнойдеятельности, договоров залога, договоров поручительств и другихгарантийных обязательств по возврату инновационных средств;
текущему контролю за выполнением инновационных проектов икорректировке договорных условий, кроме продления срока возвратакредита;
текущему контролю за поступлением, распределением и целевымиспользованием средств фонда субъектами хозяйственнойдеятельности, отраслевыми министерствами и ведомствами;
возврату инновационных кредитов, выданных из межотраслевойчасти Фонда, включая истребование долгов в судебном порядке иреализацию гарантийных обязательств.
9. Отраслевые министерства (ведомства) осуществляют функции:
по рассмотрению обращений предприятий отрасли в частиполучения средств отраслевой части Фонда, регистрацииинновационных проектов и организации экспертизы представленныхматериалов;
разработке отраслевых инновационных программ;
сбору, учету поступления средств от предприятий отрасли ифинансовой отчетности о движении средств по внебюджетномуотраслевому счету;
заключению инновационных договоров с субъектами хозяйственнойдеятельности, договоров залога, договоров поручительств и другихгарантийных обязательств по возврату инновационных средств;
текущему контролю за поступлением, распределением и целевымиспользованием средств Фонда субъектами хозяйственнойдеятельности;
возврату инновационных кредитов, выданных из отраслевой частиФонда, включая истребование долгов в судебном порядке и реализациюгарантийных обязательств.
10. Средства Фонда направляются субъектам хозяйственнойдеятельности в соответствии с решениями на возвратной основе.
11. Министерство экономики Автономной Республики Крымпредставляет на утверждение Совета министров Автономной РеспубликиКрым:
ежеквартально - отчет о расходах и доходах Фонда, включаяотраслевую часть;
ежеквартально - отчет о работе по рассмотрению документов наполучение инновационных средств;
ежегодно - отчет о работе Фонда, включая отчет обиспользовании средств для обеспечения деятельности Фонда.
12. Отраслевые министерства (ведомства) представляют вМинистерство экономики Автономной Республики Крым:
ежеквартально - отчет о расходах и доходах Фонда, включаяотраслевую часть;
ежеквартально - отчет о работе по рассмотрению документов наполучение инновационных средств;
ежегодно - отчет о работе Фонда, включая отчет обиспользовании средств для обеспечения деятельности Фонда.
13. Фонд пользуется печатью и штампом Министерства экономикиАвтономной Республики Крым, печатями и штампами отраслевыхминистерств (ведомств).
14. Контроль за правильным, своевременным и полнымначислением и поступлением средств в Фонд, целевым использованиемсредств Фонда осуществляют:
при проведении документальных проверок - Государственнаяналоговая администрация по Автономной Республики Крым;
Министерство экономики, отраслевые министерства (ведомства);
Контрольно-ревизионное управление в Автономной РеспубликеКрым (с согласия).
15. Для финансирования расходов (безвозвратных) пообеспечению деятельности Фонда, включая материально-техническоеобеспечение, оплату экспертных услуг и заработную платуработников, непосредственно выполняющих обслуживание Фонда,министерства (ведомства) используют до полутора процентов от суммыраспределенных средств.
Оплата судебных издержек производится сверх вышеуказанныхсумм из средств соответствующей части Фонда в размерахопределенных действующим законодательством.
16. Контроль за эффективным распределением средств Фондаосуществляет Совет министров Автономной Республики Крым.
17. Решение о ликвидации и реорганизации Фонда принимаетсяСоветом министров Автономной Республики Крым.
( Приложение 1 в редакции Постановления Совета Министров АРК N 22( rb0022001-98 ) от 20.01.98, с изменениями внесенными всоответствии с Постановлением Совета Министров АРК N 53( rb0053001-98 ) от 13.02.98 )
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.БАЛАГУРА
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Автономной Республики Крым
от 08.09.1995 г. N 284
ПОРЯДОК
начисления, перечисления и контроля за
поступлением взносов в межотраслевой специальный
фонд внебюджетных инновационных средств Совета
министров Автономной Республики Крым
(далее - Фонд)
1. В Фонд перечисляют взносы субъекты хозяйственнойдеятельности всех форм собственности в соответствии с действующимзаконодательством Украины и заключенными с Фондом договорами.
2. Финансовые средства Фонда формируются за счет:
( Абзац первый пункта 2 исключен на основании ПостановленияСовета Министров АРК N 53 ( rb0053001-98 ) от 13.02.98 )
прочих поступлений, включая платежи в соответствии сзаключенными договорами, возвраты кредитов, уплату неустоек,добровольные взносы и прочее.
3. Предприятия, имеющие отраслевую подчиненность, перечисляютсредства в соответствии с действующим законодательством Украины изаключенными договорами на специальные внебюджетные счетаотраслевых министерств (ведомств).
4. Предприятия, не имеющие отраслевой подчиненности, ноявляющиеся плательщиками Фонда в соответствии с действующимзаконодательством Украины и заключенными с Фондом договорами,перечисляют средства на специальный внебюджетный счет Министерстваэкономики.
5. Отраслевые министерства (ведомства) оставляют дляраспределения в соответствии с отраслевыми и межотраслевымипрограммами 60 процентов поступивших средств, при этом 40процентов средств, поступивших на специальные внебюджетные счетаотраслевых министерств (ведомств), еженедельно перечисляетсяотраслевыми министерствами (ведомствами) на специальныйвнебюджетный счет Министерства экономики.
6. Плательщики Фонда в срок до 30 числа месяца, следующего заотчетным кварталом, представляют соответствующему министерству(ведомству) отчеты об отчислениях в Фонд и в Государственныйинновационный фонд. Отраслевые министерства (ведомства) иМинистерство экономики принимают меры по сбору отчетов.
7. Отраслевые министерства в недельный срок предоставляют, аМинистерство экономики составляет и представляет сводный отчет орассмотрении документов на получение инновационных средств, опоступлении, распределении и расходовании средств Фонда.
8. Контроль осуществляет:
за правильностью начисления сумм, подлежащих перечислению вФонд, - Государственная налоговая администрация при проведениидокументальных проверок;
за полнотой и своевременностью перечисления взносов, зацелевым использованием и возвратом кредитов:
постоянный контроль - отраслевые министерства (ведомства) иМинистерство экономики;
периодический контроль - Контрольно-ревизионное управление вАвтономной Республике Крым (с согласия).
( Приложение 2 с изменениями, внесенными в соответствии сПостановлением Правительства АРК N 88 ( rb0088001-96 ) от29.03.96, в редакции Постановления Совета Министров АРК N 22( rb0022001-98 ) от 20.01.98, с изменениями внесенными всоответствии с Постановлением Совета Министров АРК N 53( rb0053001-98 ) от 13.02.98 )
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.БАЛАГУРА
Приложение 3
ПОРЯДОК
предоставления кредитов межотраслевого специального
фонда внебюджетных инновационных средств
Совета министров Автономной Республики Крым
(далее - Фонда)
1. Средства Фонда предоставляются субъектам хозяйственнойдеятельности на возвратной основе.
2. Выделение средств межотраслевой (централизованной) частиФонда производится решением Совета Министров Автономной РеспубликиКрым, оформляемым постановлением.
3. Выделение средств отраслевой (децентрализованной) частиФонда производится решением коллегии министерства (ведомства),оформляемым протоколом заседания коллегии.
4. Для получения перечня документов, представляемых дляполучения кредита, заявитель инновационного проекта подаетходатайство в адрес соответствующего министерства (ведомства), чтоявляется основанием для обязательной регистрации министерством(ведомством) заявки и направления заявителю в трехдневный срокперечня необходимых документов и формы инновационного проекта.
Перечень подаваемых документов, критерии отбора инновационныхпроектов и форма инновационного проекта утверждаются распоряжениемСовета министров Автономной Республики Крым.
5. Подготовленные заявителем документы подаются ссопроводительным письмом в соответствующее министерство(ведомство).
Представление заявителем полного комплекта документов,оформленных в соответствии с требованиями, является основанием длярегистрации проекта.
Министерство (ведомство) обеспечивает проведение в месячныйсрок научно-технической, технико-технологической, правовойэкспертизы и, в случае положительного заключения, передаетдокументы в Министерство экономики.
Министерство экономики в месячный срок обеспечиваетпроведение финансово-экономической экспертизы и в случаеположительного заключения:
для получения средств из межотраслевой части Фонда - готовитпроект постановления и выносит его на утверждение Совета министровАвтономной Республики Крым;
для получения средств из отраслевой части - возвращаетдокументы отраслевому министерству (ведомству). Сотрудникминистерства, ответственный за обеспечение деятельностиотраслевого подразделения Фонда, готовит проект решения и выноситего на утверждение коллегии министерства.
В случае отрицательного заключения заявителю направляетсяаргументированный отказ.
6. Экспертное заключение отраслевого министерства (ведомства)должно содержать выводы:
о нормативной обоснованности проекта и наличии необходимыхсогласований его осуществления;
технико-технологической и финансово-экономической
обоснованности инновационного проекта;
динамике финансово-хозяйственной деятельности предприятия запоследние два года;
справку о возможности финансирования проекта в требуемыепроектом сроки.
7. На основании оформленного решения о выделении заявителюсредств соответствующее министерство (ведомство) заключает сзаявителем в десятидневный срок со дня официального получениярешения инновационный договор, договор, обеспечивающий гарантиювозврата средств, и перечисляет финансовые средства.
8. Гарантия возврата кредита обеспечивается договором залога,договором поручительства. Расходы по оформлению и нотариальномузаверению документов, страхованию имущества и государственнойрегистрации несет заявитель.
Сумма гарантийного обязательства должна покрывать суммуосновного долга и убытков, причиненных кредитору получателемсредств неисполнением условий инновационного договора.
Допускается задержка сроков заключения договоров в случаяхотсутствия надлежащего гарантийного обеспечения. Ответственностьза неготовность гарантийного обеспечения несет заявитель проекта.
9. Для контроля за целевым использованием средств потребованию министерства (ведомства) заявитель инновационногопроекта (получатель средств) открывает специальный кредитный счетв банке.
10. Заявки юридических лиц, которые уже получили и невозвратили кредит, не рассматриваются до его полного погашения.
Заявки юридических лиц, не являющихся плательщиками Фонда нерассматриваются.
11. Заявки, оформленные не в соответствии с требованиямиперечня документов и формы инновационного проекта, к рассмотрениюне принимаются.
Ответственность получателя средств
12. Заявитель проекта несет ответственность за достоверностьпредставленной для получения кредита информации в соответствии сдействующим законодательством Украины.
В случае обнаружения недостоверной информации на любом этаперассмотрения инвестиционного проекта проект возвращается заявителюбез права повторного обращения.
13. Получатель средств несет ответственность за целевоеиспользование кредита, за полное и своевременное погашениекредита.
В случае невыполнения или неполного выполнения получателемсредств своих обязательств отраслевое министерство (ведомство),Министерство экономики Автономной Республики Крым принимает мерыпо истребованию долга в судебном порядке и (или) реализациигарантийного обеспечения возврата кредита.
Контроль
14. Для организации периодического контроля за целевымиспользованием средств и погашением самого кредитаКонтрольно-ревизионным управлением в Автономной Республики Крым(с согласия) соответствующим министерством (ведомством):
определяется периодичность проверок;
предоставляется в КРУ перечень получателей кредитов;
вносятся соответствующие условия в договорные обязательства.
( Постановление дополнено Приложением 3 в соответствии сПостановлением Совета Министров АРК N 22 ( rb0022001-98 ) от20.01.98 )
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.БАЛАГУРА