П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О работе по выполнению Закона Украины
"Об обращениях граждан" и о внесении изменений и
дополнений в Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым от 28 июля 1998 года N 122-II
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 1998, N 10, ст. 801 )
Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя ВерховнойРады Автономной Республики Крым Корнилова Ю.П. "О работе повыполнению Закона Украины "Об обращениях граждан", Верховная РадаАвтономной Республики Крым отмечает, что в соответствии с ЗакономУкраины "Об обращениях граждан" ( 393/96-ВР ), Указом ПрезидентаУкраины "О мерах по обеспечению конституционных прав граждан наобращения" ( 241/97 ) Президиум Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым, постоянные комиссии Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым, структурные подразделения Верховной РадыАвтономной Республики Крым, Совет министров Автономной РеспубликиКрым, министерства, республиканские комитеты Автономной РеспубликиКрым, городские и районные советы, райгосадминистрации автономииосуществляют организационно-практические и разъяснительные меры пообеспечению рассмотрения и разрешения писем, заявлений и жалобграждан, полученных почтой и на личном приеме, организации приемапосетителей, а также контроль за разрешением органамиисполнительной власти, предприятиями, организациями, учреждениямии хозяйствами вопросов, поставленных в обращениях граждан.
В 1997 году в Верховную Раду Автономной Республики Крым,Совет министров Автономной Республики Крым, органы местногосамоуправления Автономной Республики Крым обратилось с письмами,жалобами и заявлениями около 200 тысяч граждан.
В 1997 году в Верховную Раду Автономной Республики Крым иСовет министров Автономной Республики Крым поступило 5772обращения. На личном приеме только у членов Президиума ВерховнойРады Автономной Республики Крым и у руководства Совета министровАвтономной Республики Крым побывало 1075 посетителей.
За 8 месяцев 1998 года всего обратилось 4890 граждан, наличном приеме побывало 663 человека.
Количество письменных обращений, поступающих в Верховную РадуАвтономной Республики Крым, увеличилось на 266%.
Значительно возросло количество обращений граждан в адреснынешнего Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым, атакже Совета министров Автономной Республики Крым.
Анализ поступивших обращений, характер повторных иколлективных писем, жалоб и заявлений свидетельствуют о том, чтона местах отсутствует четкая система работы с обращениями,необоснованно затягивается их рассмотрение и разрешение, имеютсямногочисленные случаи формального подхода к разрешению просьбзаявителей, что вынуждает людей обращаться в Верховную РадуАвтономной Республики Крым и Совет министров Автономной РеспубликиКрым.
Указанные недостатки имеют место в Симферопольском,Ялтинском, Керченском, Евпаторийском и Феодосийском городскихсоветах, Ленинской, Сакской, Симферопольской, Белогорскойрайгосадминистрациях.
На местах не везде созданы соответствующие структурныеподразделения по работе с обращениями граждан. В Кировской иРаздольненской райгосадминистрациях эту работу ведут секретарипредседателей администраций, в Советском, Первомайском иСимферопольском районных советах вообще не выделены ответственныеработники по этому направлению деятельности.
Не везде организована системная учеба с работниками аппаратовгородских и районных советов, райгосадминистраций и сответственными за этот участок работниками в подотчетных импредприятиях, организациях и хозяйствах.
Несмотря на периодические проверки работы с обращениямиграждан на местах структурными подразделениями Верховной РадыАвтономной Республики Крым и Совета министров АвтономнойРеспублики Крым, проведение республиканского семинара повыполнению Закона Украины "Об обращениях граждан", зональныхсеминаров по этому вопросу с городскими, сельскими и поселковымиголовами, поток писем не уменьшается, положение дел к лучшему неизменилось, что свидетельствует об отсутствии четкой системы вработе по рассмотрению, разрешению и предупреждению возникновенияобращений граждан на местах, действенного контроля за этимпроцессом со стороны Верховной Рады Автономной Республики Крым иСовета министров Автономной Республики Крым.
В Верховной Раде Автономной Республики Крым на данный моментотсутствует структурное подразделение по работе с обращениямиграждан, и два ответственных за это направление деятельностиработника не в состоянии обеспечить качественную организациюприема граждан, необходимый контроль за выполнением Закона Украины"Об обращениях граждан" на местах и осуществлять техническоеобеспечение по выполнению функций, возложенных на представительнуювласть указанным Законом.
Работа с заявлениями, письмами, жалобами граждан, которойнепосредственно занимаются и работники аппарата Верховной РадыАвтономной Республики Крым, является живой связью между депутатамии избирателями. Своевременное и качественное разрешение обращенийграждан в Верховной Раде Автономной Республики Крым формируетотношение населения как к депутатам, так и к Верховной РадеАвтономной Республики Крым как высшему представительному органуавтономии в целом.
Учитывая вышеизложенное,
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Работу по выполнению Закона Украины "Об обращенияхграждан" в Автономной Республике Крым признать недостаточной.
2. Указать руководителям городов Симферополя, Феодосии иЯлты, Джанкойской и Симферопольской райгосадминистраций нанеобходимость серьезного пересмотра работы по рассмотрению,разрешению и предупреждению обращений граждан.
3. Утвердить Мероприятия по улучшению работы с письмами,жалобами и заявлениями граждан в соответствии с требованиямиЗакона Украины "Об обращениях граждан" и Указа Президента Украины"О мерах по обеспечению конституционных прав граждан на обращения"(прилагаются).
4. Президиуму Верховной Рады Автономной Республики Крым,постоянным комиссиям Верховной Рады Автономной Республики Крым,Секретариату Верховной Рады Автономной Республики Крым иУправлению делами Верховной Рады Автономной Республики Крым,Совету министров Автономной Республики Крым, министерствам иреспубликанским комитетам Автономной Республики Крым, городским,районным, сельским и поселковым советам, райгосадминистрациям,руководителям предприятий, организаций, учреждений и хозяйствнезависимо от форм собственности, объединениям граждан, средстваммассовой информации, их руководителям и другим должностным лицам впределах своих полномочий:
повысить исполнительскую дисциплину и ответственность своихработников и подведомственных структурных подразделений занеукоснительное соблюдение законодательства Украины по вопросамобращений граждан;
регулярно заслушивать по этим вопросам отчеты ответственныхработников на сессиях, заседаниях исполкомов, коллегий, аппаратныхсовещаниях, собраниях трудовых коллективов;
постоянно контролировать и изучать положение дел на местах,оказывать методическую и практическую помощь в работе собращениями граждан.
5. Просить Главное управление юстиции Министерства юстицииУкраины в Автономной Республике Крым усилить контроль заисполнением решений городских и районных судов по выплатезаработной платы, пенсий, пособий и компенсаций.
6. В соответствии с Законом Украины "Об обращениях граждан" иУказом Президента Украины "О мерах по обеспечению конституционныхправ граждан на обращения" создать в структуре СекретариатаВерховной Рады Автономной Республики Крым отдел писем и приемаграждан численностью 3 человека без увеличения предельнойчисленности Секретариата Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым.
7. Внести в Положение о Секретариате Верховной РадыАвтономной Республики Крым, утвержденное Постановлением ВерховнойРады Автономной Республики Крым от 28 июля 1998 года N 122-II( rb0122002-98 ) "Об утверждении Положения о СекретариатеВерховной Рады Автономной Республики Крым, структуры ичисленности Секретариата Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым и о внесении изменений в Регламент Верховной РадыАвтономной Республики Крым" (Сборник нормативно-правовых актовАвтономной Республики Крым, 1998 г., N 7, ст. 471),следующие изменение и дополнение:
в подразделе "Отдел делопроизводства и контроля" раздела IV"Подразделения Секретариата Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым и их основные функции" исключить абзац 17;
дополнить раздел IV подразделом следующего содержания:
"Отдел писем и приема граждан
Отдел писем и приема граждан возглавляет заведующий отделом.
Отдел писем и приема граждан:
организует и обеспечивает проведение приема граждан вВерховной Раде Автономной Республики Крым;
участвует в рассмотрении их предложений, заявлений и жалоб;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства обобращениях граждан".
8. Внести в структуру и численность Секретариата ВерховнойРады Автономной Республики Крым, утвержденные ПостановлениемВерховной Рады Автономной Республики Крым от 28 июля 1998 годаN 122-II ( rb0122002-98 ) "Об утверждении Положения о СекретариатеВерховной Рады Автономной Республики Крым, структуры и численностиСекретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым и овнесении изменений в Регламент Верховной Рады АвтономнойРеспублики Крым" следующие изменения и дополнения:
1) в строке 6 цифру "20" заменить цифрой "18";
2) в строке 7 цифру "5" заменить цифрой "4";
3) дополнить следующей строкой:
"10. Отдел писем и приема граждан - 3".
9. Контроль за выполнением данного Постановления возложить наПостоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крыммандатную, по депутатской этике, организации работы Верховной Радыи средствам массовой информации.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Л.ГРАЧ
г. Симферополь,
22 октября 1998 г.
N 245-2/98
Утверждено
Постановлением
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 22 октября 1998 г. N 245-2/98
МЕРОПРИЯТИЯ
по улучшению работы с письмами, жалобами
и заявлениями граждан
1. Постоянным комиссиям Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым:
принять необходимые меры для поднятия уровня организационнойработы с обращениями граждан, как одного из наиболее важныхфакторов влияния на улучшение морально-психологической обстановкив республике;
практиковать выездные формы работы с населением, в частностиприем граждан в местах работы и проживания, проведение днейоткрытого приема граждан, выездные заседания комиссий по отдельнымвопросам;
изучить с депутатами Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым действующие законодательные акты, касающиеся обращенийграждан, заслушивать на заседаниях комиссий отчеты о приемеграждан;
принимать действенные меры по рассмотрению обращений гражданпо кругу ведения постоянных комиссий.
2. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым мандатной, по депутатской этике, организации работы ВерховнойРады и средствам массовой информации:
продолжать контроль за работой с обращениями граждан вВерховной Раде Автономной Республики Крым, ежеквартальноанализировать состояние данной работы и обсуждать на заседаниикомиссии, взять под контроль работу депутатов всех уровней поорганизации приема, рассмотрения и разрешения обращений граждан;
с целью укрепления связи с населением, оперативногоинформирования его о социально-экономической ситуации широкоиспользовать возможности средств массовой информации, прежде всегорадиовещания и телевидения;
практиковать проведение встреч на телевидении сруководителями Верховной Рады Автономной Республики Крым и Советаминистров Автономной Республики Крым, депутатами всех уровней,представителями органов местного самоуправления, руководителямиобщественных политических объединений.
3. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым по местному самоуправлению и государственному устройству:
организовать изучение работы с обращениями граждан в органахместного самоуправления;
практиковать заслушивание городских, сельских и поселковыхголов, председателей районных советов по выполнению действующегозаконодательства по обращениям граждан, предупреждению причинпоявления обращений;
продолжить работу по проведению семинаров с руководителямиорганов местного самоуправления по изучению законодательных актовпо работе с обращениями граждан, контролировать организациюруководителями органов местного самоуправления деятельности поэтому вопросу в подотчетных им организациях и хозяйствах;
уделять серьезное внимание жалобам, поступающим на органыуправления и власти.
4. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым по законодательству, законности, правопорядку и военнымвопросам постоянно оказывать практическую помощь населению вобеспечении конституционных прав на обращения, в утвержденииверховенства законов Украины, укреплении правопорядка, борьбы спреступностью, защите прав и свобод граждан.
5. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым по социальным вопросам и здравоохранению:
изучить систему оказания целевой адресной помощи инвалидам иучастникам Великой Отечественной войны, членам семей погибшихвоеннослужащих, многодетным семьям и одиноким матерям;
изучить практику проведения благотворительных аукционов,сбора вещей, организацию бесплатных обедов с привлечением средствспонсоров;
практиковать проведение социального изучения населениярегионов;
осуществлять контроль за работой домов-интернатов дляпрестарелых и инвалидов.
6. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым по промышленности, строительству, транспорту, связи итопливно-энергетическому комплексу:
оказывать практическую помощь населению в разрешении проблемжилищно-коммунального хозяйства;
уделять серьезное внимание жалобам о незаконном распределениижилья.
7. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной РеспубликиКрым по рациональному природопользованию и земельным вопросам:
изучить причины невыполнения действующего законодательстваотносительно проведения земельной реформы в республике;
изучить причины неправомерных действий руководителейсельскохозяйственных предприятий, крестьянских союзов агрофирм привыделении земельных участков и паевании земель.
8. Управлению делами Совета министров Автономной РеспубликиКрым каждое полугодие информировать Верховную Раду АвтономнойРеспублики Крым о ходе выполнения Закона Украины "Об обращенияхграждан" ( 393/96-ВР ).
9. Совету министров Автономной Республики Крым, городским,районным, сельским и поселковым советам, райгосадминистрациямисходя из требований Закона Украины "Об обращениях граждан", УказаПрезидента Украины "О мерах по обеспечению конституционных правграждан на обращения" ( 241/97 ), Инструкции по делопроизводствупо обращениям граждан, утвержденной Постановлением КабинетаМинистров Украины от 14 апреля 1997 года N 348 ( 348-97-п ):
9.1. Всесторонне проанализировать обращения граждан за 1997год и истекший период 1998 года по проблемам социальногообеспечения населения, жилищно-коммунального хозяйства, охранызаконности и правопорядка; предусмотреть меры по предупреждениюписем, жалоб и заявлений по указанным вопросам.
9.2. Обеспечить четкий порядок рассмотрения обращений,организации проведения личного приема граждан руководителями и ихзаместителями, руководителями отделов и управленийгоррайисполкомов и райгосадминистраций, исполкомов сельских ипоселковых советов, предприятий и организаций как в трудовыхколлективах, так и по месту жительства, пересмотрев их графикиприема в удобное для населения время.
9.3. Принять эффективные меры по своевременной выплатепенсий, пособий, обеспечению медикаментами, улучшению бытового ипродовольственного обслуживания инвалидов и участников ВеликойОтечественной войны, социально незащищенных слоев населения.
9.4. Заниматься координацией деятельности административныхорганов, трудовых коллективов и общественности в борьбе спреступностью и коррупцией, с нарушителями правопорядка, усилитьправовую пропаганду.
9.5. Продолжить работу по широкому освещению деятельностиреспубликанских и местных органов власти по разрешению обращенийграждан через средства массовой информации, проведению встреч струдовыми коллективами и населением по месту жительства:практиковать проведение "Дней открытого письма", "Прямойтелефонной связи", диалога с жителями "По прямому проводу".
9.6. Повысить исполнительскую дисциплину и ответственностьработников аппаратов горрайисполкомов и райгосадминистраций,подведомственных им структурных подразделений, предприятий,организаций и хозяйств, расположенных на их территории, занеукоснительное соблюдение законодательства по обращениям граждан;регулярно заслушивать их отчеты по этим вопросам на заседанияхисполкомов, коллегий, аппаратных совещаниях, собраниях трудовыхколлективов.
9.7. Последовательно и настойчиво искоренять фактыформального отношения к нуждам и запросам населения, проявленияволокиты и бюрократизма в рассмотрении и разрешении обращений,добиваться проведения в жизнь принципов социальной справедливости.
9.8. Обеспечить коренную перестройку работы с обращениямиграждан, вести ее целенаправленно по всему спектру вопросов,полнее использовать предоставленные законодательством права иполномочия.
9.9. В аппаратах представительных и исполнительных органоввласти предусмотреть выделение ответственных работников илиструктурных подразделений по работе с обращениями граждан.
9.10. Городским, районным, сельским и поселковым советам,райгосадминистрациям провести семинары по выполнению Закона
Украины "Об обращениях граждан".