• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Об утверждении Положения о Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым

Совет Министров Автономной Республики Крым | Постанова від 25.05.2010 № 200
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 25.05.2010
  • Номер: 200
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 25.05.2010
  • Номер: 200
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об утверждении Положения о Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2010, N 5, ч. 2, ст. 435 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 6 от 04.02.2014 )
Совет министров
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Положение о Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 14 июля 2009 года № 389 "Об утверждении Положения о Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым";
- постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 22 декабря 2009 года № 692 "О внесении изменений в постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 14 июля 2009 года № 389".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики Крым Псарева Г.Ю.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым
В. ДЖАРТЫ
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым
Е. НЕТЕЦКАЯ
г. Симферополь,
от 25 мая 2010 года
№ 200
СОГЛАСОВАНО
Председатель
Государственого комитета
Украины по земельным ресурсам
О. Кулинич
Приложение
к постановлению
Совета Министров
Автономной Республики Крым
25.05.2010 № 200
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым
1. Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым (далее - Рескомзем) является республиканским органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам земельных ресурсов и входит в единую систему государственных территориальных органов земельных ресурсов.
Рескомзем подконтрольный, подотчетный и ответственный перед Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым и Государственным комитетом Украины по земельным ресурсам (далее - Госкомзем).
Деятельность Рескомзема координируется Советом министров Автономной Республики Крым в пределах его полномочий в сфере регулирования земельных отношений, определенных законодательством.
2. Рескомзем в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины и Конституцией Автономной Республики Крым , законами Украины, указами Президента Украины, актами Кабинета Министров Украины, постановлениями и решениями Верховной Рады Автономной Республики Крым и постановлениями Совета министров Автономной Республики Крым, приказами Госкомзема, а также этим Положением.
3. Основными задачами Рескомзема являются:
подготовка и внесение Госкомзему предложений относительно формирования государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, использования, воспроизведения, охраны и проведения мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра, осуществления землеустройства, установления границ Автономной Республики Крым, района, города, района в городе, села и поселка, обеспечения ее реализации и проведения земельной реформы;
координация работы по проведению земельной реформы;
организация и обеспечение ведения государственного земельного кадастра и координация работ по подготовке земельно-кадастровой документации;
осуществление землеустройства и проведение мониторинга земель;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по развитию рынка земель;
участие в выполнении государственных, отраслевых программ и организация разработки и выполнения региональных программ по вопросам развития и регулирования земельных отношений, установления границ Автономной Республики Крым, района, города, района в городе, села и поселка, рационального использования земель, их воспроизведения и охраны, проведения мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра, территориального планирования;
проведение в пределах компетенции государственной экспертизы проектов по вопросам землеустройства, ведения государственного земельного кадастра, охраны земель, реформирования земельных отношений, а также технико-экономических обоснований таких проектов;
осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель.
4. Рескомзем в соответствии с возложенными на него задачами:
1) реализует государственную политику и вносит Госкомзему предложения относительно усовершенствования законодательства по вопросам регулирования земельных отношений, распоряжения землями государственной и коммунальной собственности, установления границ района, города, района в городе, села и поселка, создания и ведения государственного земельного кадастра, проведения мониторинга земель;
2) разрабатывает и подает, по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым, для утверждения Председателю Госкомзема план мероприятий по реализации основных направлений и стратегических целей деятельности Рескомзема;
3) подает в установленном порядке предложения относительно управления землями государственной и коммунальной собственности, установления границ Автономной Республики Крым, района, города, района в городе, села и поселка, регулирования земельных отношений в Автономной Республике Крым;
4) представляет предложения к отраслевым и региональным программам по вопросам развития земельных отношений, рационального использования земель, их воспроизведения и охраны;
5) осуществляет в соответствии с действующим законодательством Украины государственное регулирование в сфере оценки земель, организовывает и обеспечивает выполнение соответствующих работ, выдает извлечения из технической документации о нормативной денежной оценке земельных участков, готовит предложения относительно усовершенствования методики и порядка выполнения работ по денежной оценке земель;
6) координирует подготовку и осуществление организационных, экономических, экологических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, их защиту от вредного антропогенного влияния, а также на воспроизведение и повышение плодородия, производительности и полезных свойств грунтов, соблюдение режима использования земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения других территорий и объектов экосети, организовывает осуществление мероприятий по воспроизведению полезных свойств земельных участков;
7) обеспечивает подготовку и осуществление организационных, экономических и других мероприятий в сфере установления границ Автономной Республики Крым, района, города, района в городе, села и поселка;
8) принимает участие в подготовке и осуществлении мероприятий по развитию рынка земель, ипотеки земельных участков и усовершенствовании системы налогообложения земель;
9) согласовывает проекты землеустройства относительно отвода земельных участков;
10) готовит и подает Госкомзему, по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым, предложения относительно формирования инвестиционной политики в сфере использования и охраны земель, исходя из приоритетов структурного реформирования экономики;
11) вносит Госкомзему предложения относительно разработки нормативно-технических документов, государственных стандартов, норм и правил по вопросам землеустройства, использования и охраны земель;
12) вносит предложения Госкомзему относительно разработки нормативно-технических документов по вопросам разработки землеустроительной документации, ценообразования в области проектирования, строительства и эксплуатации противоэрозионных объектов и сооружений и принимает участие в их утверждении;
13) организовывает и осуществляет в установленном порядке предоставление платных услуг согласно перечню, который утверждается Кабинетом Министров Украины;
14) организовывает в установленном порядке выполнение землеустроительных работ и проведение государственной инвентаризации земель;
15) обеспечивает научно-экспертное, аналитическое, информационное и методическое проведение землеустроительных, землеоценочных работ, связанных с земельными торгами;
16) проводит согласно действующему законодательству Украины мониторинг земель;
17) обеспечивает регулирование земельных отношений, создание и ведение государственного земельного кадастра и регистрацию в его составе земельных участков и прав на них;
18) выступает в установленном порядке заказчиком научно-исследовательских, проектно-разведывательных и строительных противоэрозионных работ, которые проводятся в пределах мероприятий по охране земель, реформированию земельных отношений, землеустройству, ведению государственного земельного кадастра, проведению мониторинга земель;
19) осуществляет согласно закону государственное регулирование в сфере планирования территорий и разграничения земель государственной и коммунальной собственности;
20) создает информационную базу по вопросам реформирования земельных отношений, землеустройства, охраны и проведения мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра, оценочной деятельности и земельных торгов;
21) использует в установленном действующим законодательством Украины порядке бюджетные средства для выполнения программ освоения новых технологий, проведения другой научно-технической деятельности в сфере рационального использования и охраны земель;
22) осуществляет мероприятия по усовершенствованию порядка ведения учета и подготовки отчетности по регулированию земельных отношений, использованию и охране земель, формированию экосети;
23) оказывает содействие в организации Госкомземом, в частности при участии иностранных научных учреждений и организаций, научных исследований по вопросам землеустройства и ведению государственного земельного кадастра;
24) принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам земельных отношений, выполнении обязательств международных документов и соглашений в пределах своей компетенции;
25) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение Украинской Стороной обязательств по Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейскими сообществами и их государствами-членами, а также адаптацию украинского законодательства к законодательству ЕС;
26) осуществляет координацию местных органов исполнительной власти по вопросам землеустройства;
27) оказывает содействие в проведении земельных торгов, обеспечивает определение стартовой цены земельного участка, который находится в государственной и коммунальной собственности;
28) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением в установленном законодательством порядке определения размера и возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;
29) вносит в местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предложения относительно использования средств, которые поступают в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;
30) проводит в случаях, предусмотренных действующим законодательством Украины, контроль за соблюдением субъектами хозяйствования лицензионных условий и в случае их нарушения вносит Госкомзему предложения относительно аннулирования лицензий;
31) координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере управления Госкомзема и соответствующих территориальных органов Центра ГЗК;
32) контролирует в пределах своей компетенции соблюдение финансово-экономических нормативов выполнения землеустроительных работ, землеоценочных работ, предоставления услуг в сфере сбора и использования земельной кадастровой информации;
33) вносит в Совет министров Автономной Республики Крым предложения относительно выбора местоположения земельного участка, выкупа и изъятия земель, передачи земельных участков в собственность и предоставления в пользование, в том числе на условиях аренды;
34) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов земельных ресурсов, обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, сохранение имущества, рациональное использование товарно-материальных ценностей;
35) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение задач по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности государства в пределах полномочий, определенных законодательством;
36) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной политики относительно кадровой работы и государственной службы, функционирования отраслевой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, единой системы государственных органов земельных ресурсов, а также предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере управления Госкомзема и осуществляют научно-исследовательскую работу;
37) осуществляет внутренний контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает функционирование системы учета;
38) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в сфере охраны государственной тайны, осуществляет контроль за сохранением информации, которая представляет государственную тайну, в единой системе органов земельных ресурсов, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере управления Госкомзема и осуществляют научно-исследовательскую деятельность;
39) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с Законом Украины "О государственном контроле за использованием и охраной земель" и иными законами;
40) обследует земельные участки и выдает специальные разрешения на снятие и перенос почвенного покрытия земельных участков в соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке, а также обследует земельные участки, которым причинен вред вследствие самовольного занятия, использования не по целевому назначению, снятия почвенного покрытия (плодородной почвы) без специального разрешения;
41) организовывает рассмотрение обращений граждан по вопросам, которые относятся к его компетенции, обеспечивает в пределах своей компетенции выявление и устранение причин возникновения жалоб граждан;
42) осуществляет в установленном законодательством порядке методическое обеспечение местных органов исполнительной власти по вопросам регулирования земельных отношений;
43) ходатайствует в установленном законодательством порядке о приостановлении действия или отмене актов местных районных государственных администраций и органов местного самоуправления по вопросам, которые принадлежат к его компетенции, а также о привлечении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к предусмотренной законом ответственности;
44) осуществляет согласно закону другие функции для выполнения возложенных на него задач.
5. Рескомзем имеет право:
получать в установленном законодательством порядке от местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также от предприятий, учреждений и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
привлекать специалистов территориальных подразделений центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, которые относятся к его компетенции;
организовывать и проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, которые относятся к его компетенции;
образовывать по согласованию с другими территориальными подразделениями центральных и местных органов исполнительной власти комиссии, экспертные и консультативные советы и рабочие группы;
учреждать согласно действующему законодательству Украины печатные средства массовой информации и проводить издательскую деятельность с целью освещения вопросов реализации государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, использования, охраны и проведения мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра.
6. Рескомзем в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует с территориальными подразделениями центральных и местных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.
7. Рескомзем осуществляет свои полномочия непосредственно и через территориальные органы: городские (районные), межрайонные, межгородские, горрайонные отделы (управления), положения о которых утверждаются Рескомземом по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым и Председателем Госкомзема.
Начальников территориальных органов: городских (районных), межрайонных, горрайонных управлений (отделов) земельных ресурсов назначает на должность и освобождает от должности Председатель Госкомзема по представлению председателя Рескомзема, согласованному с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым.
8. Рескомзем в пределах своих полномочий на основании и во исполнение актов законодательства издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение.
9. Рескомзем возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым по согласованию с Председателем Госкомзема.
Председатель Рескомзема имеет заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Автономной Республики Крым по представлению председателя Рескомзема по согласованию с Председателем Госкомзема.
Заместитель председателя - начальник управления Государственной инспекции по контролю за использованием и охраной земель Рескомзема является Главным государственным инспектором по контролю за использованием и охраной земель в Автономной Республике Крым.
Количество заместителей Председателя Рескомзема определяется структурой и штатным расписанием.
10. Председатель Рескомзема:
осуществляет руководство деятельностью Рескомзема и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рескомзем задач и функций;
распределяет обязанности между заместителями председателя Рескомзема по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым;
утверждает положения о структурных подразделениях Рескомзема, а также функциональные обязанности работников аппарата Рескомзема;
утверждает положения о территориальных органах по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым и Председателем Госкомзема;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Рескомзема, а по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым и Председателем Госкомзема - руководителей его структурных подразделений;
утверждает штатное расписание, сметы и изменения в них территориальных органов: городских (районных), межрайонных, межгородских, горрайонных управлений (отделов) по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым в границах численности, утвержденной Госкомземом;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальников городских (районных), межрайонных, межгородских, горрайонных управлений (отделов) земельных ресурсов по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым;
организовывает планово-финансовую работу в Рескомземе, осуществляет внутренний контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает формирование и усовершенствование системы учета;
распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы Рескомзема;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.
11. Организацию правового обеспечения в Рескомземе осуществляют юридические службы Рескомзема и территориальных органов, которые создаются и действуют в соответствии с Типовым положением о юридической службе органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, что утверждается постановлением Совета министров Автономной Республики Крым.
12. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции Рескомзема, обсуждения важнейших направлений его деятельности и развития земельных ресурсов создается коллегия в составе председателя Рескомзема (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Рескомзема.
Состав коллегии утверждается Советом министров Автономной Республики Крым по представлению председателя Рескомзема, согласованному с Председателем Госкомзема.
Решения коллегии вводятся в действие приказами Рескомзема.
13. Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений относительно определения основных направлений развития земельных отношений в Рескомземе могут создаваться научно-технические советы и другие совещательные и консультативные органы.
Состав совета, совещательных и консультативных органов и положение о них утверждает председатель Рескомзема.
14. Предельную численность и Положение о Рескомземе утверждает Совет министров Автономной Республики Крым путем издания соответствующего постановления.
Структуру и штатное расписание Рескомзема утверждает Председатель Совета министров Автономной Республики Крым путем издания соответствующего распоряжения.
( Пункт 14 в редакции Постановления Совета министров АРК № 6 от 04.02.2014 )
15. Рескомзем содержится за счет средств бюджета Автономной Республики Крым.
В случае ликвидации Рескомзема его активы передаются другому неприбыльному учреждению (организации) или зачисляются в доход бюджета.
( Пункт 15 в редакции Постановления Совета министров АРК № 6 от 04.02.2014 )
16. Рескомзем является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Государственного казначейства, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.
17. Юридический адрес Рескомзема: Украина, Автономная Республика Крым, 95035, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114.
( Положение с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 6 от 04.02.2014 )
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым
Е. НЕТЕЦКАЯ