П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об утверждении Положения о Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2010, N 5, ч. 2, ст. 435 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 6 от 04.02.2014 )
Совет министров
Автономной Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Положение о Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 14 июля 2009 года № 389 "Об утверждении Положения о Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым";
- постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 22 декабря 2009 года № 692 "О внесении изменений в постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 14 июля 2009 года № 389".
3. В Порядке рассмотрения вопросов, связанных с назначением, согласованием на должности и освобождением от должностей руководителей органов исполнительной власти в Автономной Республике Крым и их структурных подразделений , утвержденном постановлением Совета министров Автономной Республики Крым от 8 октября 2002 года № 413, абзац третий пункта 6.1. исключить.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики Крым Псарева Г.Ю.
Председатель Совета министров Автономной Республики Крым | В. ДЖАРТЫ |
Министр Совета министров Автономной Республики Крым | Е. НЕТЕЦКАЯ |
г. Симферополь, от 25 мая 2010 года № 200 |
СОГЛАСОВАНО
Председатель
Государственого комитета
Украины по земельным ресурсам
О. Кулинич
Приложение
к постановлению
Совета Министров
Автономной Республики Крым
25.05.2010 № 200
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым
1. Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым (далее - Рескомзем) является республиканским органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам земельных ресурсов и входит в единую систему государственных территориальных органов земельных ресурсов.
Рескомзем подконтрольный, подотчетный и ответственный перед Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым и Государственным комитетом Украины по земельным ресурсам (далее - Госкомзем).
Деятельность Рескомзема координируется Советом министров Автономной Республики Крым в пределах его полномочий в сфере регулирования земельных отношений, определенных законодательством.
2. Рескомзем в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины и Конституцией Автономной Республики Крым , законами Украины, указами Президента Украины, актами Кабинета Министров Украины, постановлениями и решениями Верховной Рады Автономной Республики Крым и постановлениями Совета министров Автономной Республики Крым, приказами Госкомзема, а также этим Положением.
3. Основными задачами Рескомзема являются:
подготовка и внесение Госкомзему предложений относительно формирования государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, использования, воспроизведения, охраны и проведения мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра, осуществления землеустройства, установления границ Автономной Республики Крым, района, города, района в городе, села и поселка, обеспечения ее реализации и проведения земельной реформы;
координация работы по проведению земельной реформы;
организация и обеспечение ведения государственного земельного кадастра и координация работ по подготовке земельно-кадастровой документации;
осуществление землеустройства и проведение мониторинга земель;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по развитию рынка земель;
участие в выполнении государственных, отраслевых программ и организация разработки и выполнения региональных программ по вопросам развития и регулирования земельных отношений, установления границ Автономной Республики Крым, района, города, района в городе, села и поселка, рационального использования земель, их воспроизведения и охраны, проведения мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра, территориального планирования;
проведение в пределах компетенции государственной экспертизы проектов по вопросам землеустройства, ведения государственного земельного кадастра, охраны земель, реформирования земельных отношений, а также технико-экономических обоснований таких проектов;
осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель.
4. Рескомзем в соответствии с возложенными на него задачами:
1) реализует государственную политику и вносит Госкомзему предложения относительно усовершенствования законодательства по вопросам регулирования земельных отношений, распоряжения землями государственной и коммунальной собственности, установления границ района, города, района в городе, села и поселка, создания и ведения государственного земельного кадастра, проведения мониторинга земель;
2) разрабатывает и подает, по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым, для утверждения Председателю Госкомзема план мероприятий по реализации основных направлений и стратегических целей деятельности Рескомзема;
3) подает в установленном порядке предложения относительно управления землями государственной и коммунальной собственности, установления границ Автономной Республики Крым, района, города, района в городе, села и поселка, регулирования земельных отношений в Автономной Республике Крым;
4) представляет предложения к отраслевым и региональным программам по вопросам развития земельных отношений, рационального использования земель, их воспроизведения и охраны;
5) осуществляет в соответствии с действующим законодательством Украины государственное регулирование в сфере оценки земель, организовывает и обеспечивает выполнение соответствующих работ, выдает извлечения из технической документации о нормативной денежной оценке земельных участков, готовит предложения относительно усовершенствования методики и порядка выполнения работ по денежной оценке земель;
6) координирует подготовку и осуществление организационных, экономических, экологических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, их защиту от вредного антропогенного влияния, а также на воспроизведение и повышение плодородия, производительности и полезных свойств грунтов, соблюдение режима использования земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения других территорий и объектов экосети, организовывает осуществление мероприятий по воспроизведению полезных свойств земельных участков;
7) обеспечивает подготовку и осуществление организационных, экономических и других мероприятий в сфере установления границ Автономной Республики Крым, района, города, района в городе, села и поселка;
8) принимает участие в подготовке и осуществлении мероприятий по развитию рынка земель, ипотеки земельных участков и усовершенствовании системы налогообложения земель;
9) согласовывает проекты землеустройства относительно отвода земельных участков;
10) готовит и подает Госкомзему, по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым, предложения относительно формирования инвестиционной политики в сфере использования и охраны земель, исходя из приоритетов структурного реформирования экономики;
11) вносит Госкомзему предложения относительно разработки нормативно-технических документов, государственных стандартов, норм и правил по вопросам землеустройства, использования и охраны земель;
12) вносит предложения Госкомзему относительно разработки нормативно-технических документов по вопросам разработки землеустроительной документации, ценообразования в области проектирования, строительства и эксплуатации противоэрозионных объектов и сооружений и принимает участие в их утверждении;
13) организовывает и осуществляет в установленном порядке предоставление платных услуг согласно перечню, который утверждается Кабинетом Министров Украины;
14) организовывает в установленном порядке выполнение землеустроительных работ и проведение государственной инвентаризации земель;
15) обеспечивает научно-экспертное, аналитическое, информационное и методическое проведение землеустроительных, землеоценочных работ, связанных с земельными торгами;
16) проводит согласно действующему законодательству Украины мониторинг земель;
17) обеспечивает регулирование земельных отношений, создание и ведение государственного земельного кадастра и регистрацию в его составе земельных участков и прав на них;
18) выступает в установленном порядке заказчиком научно-исследовательских, проектно-разведывательных и строительных противоэрозионных работ, которые проводятся в пределах мероприятий по охране земель, реформированию земельных отношений, землеустройству, ведению государственного земельного кадастра, проведению мониторинга земель;
19) осуществляет согласно закону государственное регулирование в сфере планирования территорий и разграничения земель государственной и коммунальной собственности;
20) создает информационную базу по вопросам реформирования земельных отношений, землеустройства, охраны и проведения мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра, оценочной деятельности и земельных торгов;
21) использует в установленном действующим законодательством Украины порядке бюджетные средства для выполнения программ освоения новых технологий, проведения другой научно-технической деятельности в сфере рационального использования и охраны земель;
22) осуществляет мероприятия по усовершенствованию порядка ведения учета и подготовки отчетности по регулированию земельных отношений, использованию и охране земель, формированию экосети;
23) оказывает содействие в организации Госкомземом, в частности при участии иностранных научных учреждений и организаций, научных исследований по вопросам землеустройства и ведению государственного земельного кадастра;
24) принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам земельных отношений, выполнении обязательств международных документов и соглашений в пределах своей компетенции;
25) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение Украинской Стороной обязательств по Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейскими сообществами и их государствами-членами, а также адаптацию украинского законодательства к законодательству ЕС;
26) осуществляет координацию местных органов исполнительной власти по вопросам землеустройства;
27) оказывает содействие в проведении земельных торгов, обеспечивает определение стартовой цены земельного участка, который находится в государственной и коммунальной собственности;
28) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением в установленном законодательством порядке определения размера и возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;
29) вносит в местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предложения относительно использования средств, которые поступают в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;
30) проводит в случаях, предусмотренных действующим законодательством Украины, контроль за соблюдением субъектами хозяйствования лицензионных условий и в случае их нарушения вносит Госкомзему предложения относительно аннулирования лицензий;
31) координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере управления Госкомзема и соответствующих территориальных органов Центра ГЗК;
32) контролирует в пределах своей компетенции соблюдение финансово-экономических нормативов выполнения землеустроительных работ, землеоценочных работ, предоставления услуг в сфере сбора и использования земельной кадастровой информации;
33) вносит в Совет министров Автономной Республики Крым предложения относительно выбора местоположения земельного участка, выкупа и изъятия земель, передачи земельных участков в собственность и предоставления в пользование, в том числе на условиях аренды;
34) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов земельных ресурсов, обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, сохранение имущества, рациональное использование товарно-материальных ценностей;
35) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение задач по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности государства в пределах полномочий, определенных законодательством;
36) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной политики относительно кадровой работы и государственной службы, функционирования отраслевой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, единой системы государственных органов земельных ресурсов, а также предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере управления Госкомзема и осуществляют научно-исследовательскую работу;
37) осуществляет внутренний контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает функционирование системы учета;
38) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в сфере охраны государственной тайны, осуществляет контроль за сохранением информации, которая представляет государственную тайну, в единой системе органов земельных ресурсов, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере управления Госкомзема и осуществляют научно-исследовательскую деятельность;
39) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с Законом Украины "О государственном контроле за использованием и охраной земель" и иными законами;
40) обследует земельные участки и выдает специальные разрешения на снятие и перенос почвенного покрытия земельных участков в соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке, а также обследует земельные участки, которым причинен вред вследствие самовольного занятия, использования не по целевому назначению, снятия почвенного покрытия (плодородной почвы) без специального разрешения;
41) организовывает рассмотрение обращений граждан по вопросам, которые относятся к его компетенции, обеспечивает в пределах своей компетенции выявление и устранение причин возникновения жалоб граждан;
42) осуществляет в установленном законодательством порядке методическое обеспечение местных органов исполнительной власти по вопросам регулирования земельных отношений;
43) ходатайствует в установленном законодательством порядке о приостановлении действия или отмене актов местных районных государственных администраций и органов местного самоуправления по вопросам, которые принадлежат к его компетенции, а также о привлечении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к предусмотренной законом ответственности;
44) осуществляет согласно закону другие функции для выполнения возложенных на него задач.
5. Рескомзем имеет право:
получать в установленном законодательством порядке от местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также от предприятий, учреждений и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
привлекать специалистов территориальных подразделений центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, которые относятся к его компетенции;
организовывать и проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, которые относятся к его компетенции;
образовывать по согласованию с другими территориальными подразделениями центральных и местных органов исполнительной власти комиссии, экспертные и консультативные советы и рабочие группы;
учреждать согласно действующему законодательству Украины печатные средства массовой информации и проводить издательскую деятельность с целью освещения вопросов реализации государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, использования, охраны и проведения мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра.
6. Рескомзем в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует с территориальными подразделениями центральных и местных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.
7. Рескомзем осуществляет свои полномочия непосредственно и через территориальные органы: городские (районные), межрайонные, межгородские, горрайонные отделы (управления), положения о которых утверждаются Рескомземом по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым и Председателем Госкомзема.
Начальников территориальных органов: городских (районных), межрайонных, горрайонных управлений (отделов) земельных ресурсов назначает на должность и освобождает от должности Председатель Госкомзема по представлению председателя Рескомзема, согласованному с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым.
8. Рескомзем в пределах своих полномочий на основании и во исполнение актов законодательства издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение.
9. Рескомзем возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым по согласованию с Председателем Госкомзема.
Председатель Рескомзема имеет заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Автономной Республики Крым по представлению председателя Рескомзема по согласованию с Председателем Госкомзема.
Заместитель председателя - начальник управления Государственной инспекции по контролю за использованием и охраной земель Рескомзема является Главным государственным инспектором по контролю за использованием и охраной земель в Автономной Республике Крым.
Количество заместителей Председателя Рескомзема определяется структурой и штатным расписанием.
10. Председатель Рескомзема:
осуществляет руководство деятельностью Рескомзема и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рескомзем задач и функций;
распределяет обязанности между заместителями председателя Рескомзема по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым;
утверждает положения о структурных подразделениях Рескомзема, а также функциональные обязанности работников аппарата Рескомзема;
утверждает положения о территориальных органах по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым и Председателем Госкомзема;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Рескомзема, а по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым и Председателем Госкомзема - руководителей его структурных подразделений;
утверждает штатное расписание, сметы и изменения в них территориальных органов: городских (районных), межрайонных, межгородских, горрайонных управлений (отделов) по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым в границах численности, утвержденной Госкомземом;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальников городских (районных), межрайонных, межгородских, горрайонных управлений (отделов) земельных ресурсов по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым;
организовывает планово-финансовую работу в Рескомземе, осуществляет внутренний контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает формирование и усовершенствование системы учета;
распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы Рескомзема;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.
11. Организацию правового обеспечения в Рескомземе осуществляют юридические службы Рескомзема и территориальных органов, которые создаются и действуют в соответствии с Типовым положением о юридической службе органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, что утверждается постановлением Совета министров Автономной Республики Крым.
12. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции Рескомзема, обсуждения важнейших направлений его деятельности и развития земельных ресурсов создается коллегия в составе председателя Рескомзема (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Рескомзема.
Состав коллегии утверждается Советом министров Автономной Республики Крым по представлению председателя Рескомзема, согласованному с Председателем Госкомзема.
Решения коллегии вводятся в действие приказами Рескомзема.
13. Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений относительно определения основных направлений развития земельных отношений в Рескомземе могут создаваться научно-технические советы и другие совещательные и консультативные органы.
Состав совета, совещательных и консультативных органов и положение о них утверждает председатель Рескомзема.
14. Предельную численность и Положение о Рескомземе утверждает Совет министров Автономной Республики Крым путем издания соответствующего постановления.
Структуру и штатное расписание Рескомзема утверждает Председатель Совета министров Автономной Республики Крым путем издания соответствующего распоряжения.
( Пункт 14 в редакции Постановления Совета министров АРК № 6 от 04.02.2014 )
15. Рескомзем содержится за счет средств бюджета Автономной Республики Крым.
В случае ликвидации Рескомзема его активы передаются другому неприбыльному учреждению (организации) или зачисляются в доход бюджета.
( Пункт 15 в редакции Постановления Совета министров АРК № 6 от 04.02.2014 )
16. Рескомзем является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Государственного казначейства, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.
17. Юридический адрес Рескомзема: Украина, Автономная Республика Крым, 95035, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114.
( Положение с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 6 от 04.02.2014 )
Министр Совета министров Автономной Республики Крым | Е. НЕТЕЦКАЯ |