• Посилання скопійовано
Документ підготовлено в системі iplex

Об утверждении Положения о Республиканском комитете Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике

Совет Министров Автономной Республики Крым | Постанова від 01.03.2011 № 73
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 01.03.2011
  • Номер: 73
  • Статус: Документ діє
  • Посилання скопійовано
Реквізити
  • Видавник: Совет Министров Автономной Республики Крым
  • Тип: Постанова
  • Дата: 01.03.2011
  • Номер: 73
  • Статус: Документ діє
Документ підготовлено в системі iplex
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об утверждении Положения о Республиканском комитете Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 50 от 28.02.2012 )
В соответствии с частью второй статьи 10 Нормативно-правового акта Верховного Совета Крыма Закона Автономной Республики Крым от 03 февраля 1997 года № 1024-1 "О Совете министров Автономной Республики Крым", постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 февраля 2011 года № 216-6/11 "О составе Совета министров Автономной Республики Крым, структуре органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, аппарата Совета министров Автономной Республики Крым и внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым"
Совет министров
Автономной Республики Крым
постановляет:
Утвердить Положение о Республиканском комитете Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике (прилагается).
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым
В. ДЖАРТЫ
Управляющий делами
Совета министров
Автономной Республики Крым
Т. АКИМОВА
г. Симферополь,
от 1 марта2011 года
№ 73
Приложение
к постановлению Совета министров
Автономной Республики Крым
от "01" марта 2011 года № 73
Положение
о Республиканском комитете Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике
1. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике (далее – Рескомитет) является органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Верховной Радой Автономной Республики Крым и Советом министров Автономной Республики Крым.
2. Рескомитет осуществляет регулирование и координацию деятельности в сфере электроэнергетики, нефтегазовом комплексе, промышленности (далее – топливно-энергетический комплекс) и инновационной деятельности, по вопросам, отнесенным к самостоятельному ведению Автономной Республики Крым, а также государственные исполнительные функции, делегированные в соответствии с Конституцией Украины .
3. Рескомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, актами Президента Украины, Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, а также настоящим Положением.
4. Рескомитет организует в пределах своих полномочий выполнение актов законодательства и осуществляет систематический контроль за их реализацией, обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Совета министров Автономной Республики Крым.
5. Основными задачами Рескомитета являются:
участие в формировании и реализации государственной и региональной политики в топливно-энергетическом комплексе и промышленности;
обеспечение в пределах своей компетенции формирования и реализации инновационной и инвестиционной политики в сфере промышленности и топливно-энергетическом комплексе;
содействие в пределах своей компетенции выполнению социально-экономических, организационных и правовых условий для эффективного развития и использования научно-технического потенциала Автономной Республики Крым;
осуществление управления объектами, принадлежащими Автономной Республике Крым, относящимися к сфере его компетенции, в соответствии с действующим законодательством;
осуществление мероприятий по стабилизации работы и наращиванию объемов производства предприятиями промышленного комплекса Автономной Республики Крым и стимулирования развития топливно-энергетического комплекса;
разработка предложений по совершенствованию механизмов регулирования функционирования промышленного комплекса Автономной Республики Крым;
участие в формировании, регулировании и совершенствовании рынка топливно-энергетических ресурсов.
6. Рескомитет в соответствии с возложенными на него задачами:
1) совместно с соответствующими центральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления и районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым принимает участие в определении приоритетных направлений инновационной политики в отрасли промышленности и топливно-энергетического комплекса и готовит Совету министров Автономной Республики Крым, центральным органам исполнительной власти предложения, направленные на обеспечение стабильного развития промышленного и топливно-энергетического комплекса, в том числе по развитию альтернативных источников энергии, а также по вопросам энергоэффективности;
2) участвует в разработке и реализации государственных и региональных программ в сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса, в том числе инновационных программ;
3) принимает участие в разработке кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития промышленности и топливно-энергетического комплекса;
4) готовит предложения к проектам Государственного бюджета Украины и бюджета Автономной Республики Крым, программ социально-экономического развития Автономной Республики Крым по вопросам, относящимся к его компетенции;
5) в пределах своих полномочий осуществляет взаимодействие с центральными органами исполнительной власти в части разработки отраслевых государственных программ, а также по вопросам инновационной политики, деятельности государственных предприятий, расположенных на территории Автономной Республики Крым;
6) в пределах своих полномочий обеспечивает использование научных достижений и исследовательско-конструкторских разработок для выпуска новых конкурентно-способных товаров и услуг, осуществляет мероприятия по поддержке и защите отечественной продукции на внутреннем рынке и продвижении ее на внешний рынок;
7) осуществляет мероприятия по оказанию финансовой поддержки инновационно-инвестиционной деятельности субъектам хозяйствования в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Автономной Республики Крым;
8) содействует развитию инновационной инфраструктуры на территории Автономной Республики Крым и подготовке квалифицированных кадров в сфере инновационной деятельности;
9) в рамках общегосударственных и региональных программ по вопросам внедрения и использования альтернативных источников энергии обеспечивает координацию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, участвующих в их реализации;
10) в установленном порядке осуществляет функции по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к сфере его управления, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых имеется доля имущества, принадлежащего государству (Автономной Республике Крым), полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Рескомитету;
11) обеспечивает эффективное и целевое использование государственного имущества и имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к сфере его управления, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых имеется доля имущества, принадлежащего государству (Автономной Республике Крым), полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Рескомитету;
12) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за финансово-экономическими результатами деятельности предприятий, входящих в сферу управления Рескомитета, хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется доля имущества, которая принадлежит государству (Автономной Республике Крым), полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Рескомитету;
13) согласовывает и контролирует выполнение финансовых планов предприятий, находящихся в сфере управления Рескомитета, хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50 % акций (частей, паев) принадлежат государству (Автономной Республике Крым), полномочия по корпоративному управлению которыми переданыРескомитету;
14) вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;
15) контролирует соблюдение уставов предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Рескомитета;
16) в пределах своей компетенции готовит предложения по вопросам приватизации имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, передачи его в государственную и коммунальную собственность;
17) принимает участие в пределах своей компетенции в разработке своевременных мероприятий для предотвращения банкротства предприятий, входящих в сферу его управления;
18) участвует в разработке и реализации инновационных проектов в сфере промышленности, топлива и энергетики, мероприятий по улучшению инвестиционного климата в Автономной Республике Крым;
19) в установленном порядке содействует привлечению отечественных и иностранных инвестиций в развитие промышленного и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым;
20) в пределах своей компетенции оказывает содействие предприятиям промышленности в вопросах сертификации промышленной продукции в соответствии с международными стандартами;
21) содействует развитию инновационных структур на региональном уровне, обеспечивающих эффективное инновационное развитие промышленных предприятий;
22) содействует развитию межрегионального сотрудничества промышленных предприятий;
23) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и других показателей развития курируемых отраслей промышленности, в том числе:
- осуществляет мониторинг развития промышленных предприятий, расположенных на территории Автономной Республики Крым;
- разрабатывает прогноз развития отраслей промышленности;
24) готовит предложения по финансированию за счет средств бюджета Автономной Республики Крым объектов капитального строительства топливно-энергетического комплекса;
25) в пределах предоставленных полномочий координирует работу по вопросам научно-промышленных разработок нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений, развития альтернативных источников энергии на территории Автономной Республики Крым;
26) разрабатывает предложения по ресурсосберегающей политике, использованию вторичных ресурсов;
27) проводит работу по информационно-методическому обеспечению внедрения энергоэффективных технологий;
28) осуществляет мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности в процессе хозяйственной деятельности, связанной с добычей, переработкой, транспортировкой, хранением, производством и потреблением топливно-энергетических ресурсов, организует работу по внедрению новых технологий, установке приборов учета, проведению энергоаудита;
29) разрабатывает предложения по уменьшению топливно-энергетической зависимости Автономной Республики Крым от внешних поставок энергоресурсов, созданию условий для развития альтернативных источников энергии в Автономной Республике Крым;
30) совместно с предприятиями топливно-энергетического комплекса обеспечивает готовность оборудования к работе в экстремальных ситуациях, определяет схемы обеспечения энергоносителями объектов жизнедеятельности Автономной Республики Крым, согласовывает вопросы размещения объектов топливно-энергетического комплекса с органами местного самоуправления и районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым;
31) готовит предложения Совету министров Автономной Республики Крым по наиболее важным проблемам топливно-энергетического комплекса, участвует в разработке комплексных планов электро-, нефте-, газоснабжения потребителей Автономной Республики Крым;
32) разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии;
33) разрабатывает прогнозный годовой баланс потребления газа, электроэнергии с учетом потребностей экономики Автономной Республики Крым, бюджетных учреждений и организаций, населения, а также возможностей газо-, электротранспортных систем;
34) анализирует состояние дел по обеспечению Автономной Республики Крым топливно-энергетическими ресурсами, обеспечивает реализацию в Автономной Республике Крым государственной политики в сфере формирования и развития топливного рынка, осуществляет работу по выполнению государственных и республиканских программ по вопросам развития альтернативных источников энергии и энергоэффективности;
35) согласовывает нормативы потребления энергоносителей для предприятий, учреждений и организаций Автономной Республики Крым;
36) анализирует состояние дел в Автономной Республике Крым по расчетам за энергоносители с учетом всех категорий потребителей, субсидий населению на эти цели, вносит предложения о мерах по погашению задолженности;
37) решает в пределах своей компетенции вопросы рационального использования топливно-энергетических и других материальных ресурсов, природопользования, охраны окружающей природной среды, использования вторичных ресурсов, внедрения альтернативных источников энергии;
38) в пределах своих полномочий организует работу по заготовке и снабжению топливом населения, коммунально-бытовых предприятий и учреждений;
39) в пределах своих полномочий обеспечивает координацию деятельности, связанной с транспортированием нефти, природного газа, газового конденсата и нефтепродуктов, закачиванием и отбором природного газа из подземных хранилищ, а также с нефтегазопереработкой;
40) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по эффективному использованию природного газа и соблюдению дисциплины газоснабжения;
41) обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Рескомитета, в том числе через средства массовой информации, организует в установленном порядке проведение выставок, семинаров, конференций по вопросам, относящимся к его компетенции;
42) в пределах своей компетенции готовит предложения о заключении (расторжении) контрактов с руководителями предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления центральных органов исполнительной власти и расположенных на территории Автономной Республики Крым;
43) участвует в определении текущей и перспективной потребности в производимой промышленной продукции курируемых отраслей и предоставляемых услугах предприятиями промышленности Автономной Республики Крым на внутреннем и внешнем рынках;
44) в пределах своей компетенции готовит предложения по формированию государственных заказов, обеспечивает формирование и контроль за выполнением региональных заказов на территории Автономной Республики Крым;
45) разрабатывает мероприятия, направленные на освоение и выпуск импортозамещающей продукции;
46) способствует в пределах своей компетенции осуществлению государственной политики в области энергосбережения, рационального использования топливно-энергетических и других материальных ресурсов, природопользования, охраны окружающей природной среды, использования вторичных ресурсов в промышленном комплексе Автономной Республики Крым;
47) содействует внедрению новых технологий, осуществляет мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды и повышение качества продукции, производимой предприятиями, расположенными на территории Автономной Республики Крым;
48) обеспечивает стимулирование процессов реформирования и финансового оздоровления, технологического обновления промышленных предприятий и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым;
49) принимает участие в разработке механизмов структурной перестройки в промышленном секторе экономики;
50) обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых ресурсов, выделяемых ему как главному распорядителю бюджетных средств для выполнения соответствующих программ, и осуществляет внутренний финансовый контроль за поступлением средств к распорядителям бюджетных средств низшего уровня и получателей, их расходованием;
51) осуществляет подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению профессионального уровня работников Рескомитета и предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сфере его управления;
52) принимает участие в организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на предприятиях промышленного и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым;
53) обеспечивает выполнение заданий по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности государства в пределах полномочий, определенных законодательством; координирует деятельность органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений, организаций, обеспечивает взаимодействие с центральными органами исполнительной власти по вопросам отраслевого планирования мобилизационной подготовки, размещения мобилизационных заданий (заказов) по обеспечению потребности Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований, национальной экономики, системы жизнедеятельности населения необходимыми видами топлива, устойчивого их функционирования в условиях особого периода;
54) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики относительно государственной тайны, осуществляет контроль за ее охраной в Рескомитете и на предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к сфере его управления;
55) обеспечивает организацию и ведение воинского учета и бронирования военнообязанных из числа работников Рескомитета;
56) в пределах своих полномочий принимает участие в реализации государственной политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности, гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, решении вопросов гражданской обороны, осуществляет соответствующее методическое руководство и контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;
57) рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
57-1) организовывает рассмотрение обращений граждан об оказании бесплатной первичной правовой помощи в соответствии с Законом Украины "О бесплатной правовой помощи";
( Пункт 6 дополнено подпункта 57-1 в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 50 от 28.02.2012 )
58) осуществляет подготовку соответствующих информационных материалов по вопросам, относящимся к его компетенции;
59) осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.
7. Рескомитет имеет право:
1) привлекать специалистов органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления и районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений, организаций (по согласованию с их руководителями), представителей общественных организаций (с согласия) для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции;
2) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органов статистики, органов местного самоуправления и районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к его компетенции;
4) заключать договоры, соглашения, контракты с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий;
5) осуществлять в суде защиту своих прав и законных интересов.
8. Рескомитет при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с центральными и местными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями.
9. Рескомитет, в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение действующего законодательства издает приказы, организует и контролирует их выполнение.
Нормативно-правовые акты Рескомитета подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
Рескомитет в случае необходимости может издавать с другими органами исполнительной власти Автономной Республики Крым совместные приказы.
Решения Рескомитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Автономной Республики Крым, а также гражданами.
10. Рескомитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.
11. Председатель Рескомитета может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Автономной Республики Крым по представлению председателя Рескомитета.
Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Рескомитета.
12. Председатель Рескомитета:
1) осуществляет руководство Рескомитетом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рескомитет задач;
2) в пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы Рескомитета, пути достижения поставленных целей;
3) согласовывает проекты нормативно-правовых и иных актов по вопросам, относящимся к компетенции Рескомитета;
4) представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Автономной Республики Крым проекты нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, разработчиком которых является Рескомитет;
5) принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета министров Автономной Республики Крым, вносит предложения по включению вопросов в повестки дня;
6) утверждает планы работы Рескомитета, рассматривает и утверждает отчеты об их выполнении;
7) распределяет обязанности между своими заместителями;
( Подпункт 7 пункта 12 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 50 от 28.02.2012 )
8) подписывает приказы и иные документы Рескомитета;
9) инициирует в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей председателя Рескомитета в случае ненадлежащего выполнения ими своих обязанностей;
10) вносит представления на назначения заместителей председателя;
11) назначает на должность и увольняет с должности работников Рескомитета(кроме заместителей председателя), рассматривает в установленном порядке вопросы о присвоении им соответствующих рангов государственных служащих, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Рескомитета, должностные инструкции работников Рескомитета;
13) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и увольняет с должности (заключает и расторгает контракты) руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Рескомитета, по согласованию с Председателем Совета министров Автономной Республики Крым;
14) рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Рескомитета;
15) вносит в установленном порядке представления о награждении государственными наградами и знаками отличия работников Рескомитета;
16) в установленном порядке принимает решения о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Рескомитет, распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Рескомитета;
17) по поручению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым представляет Рескомитет в отношениях с органами власти других государств и международными организациями;
18) организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Рескомитете;
19) осуществляет полномочия по проведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора с учетом требований законодательных и других нормативно-правовых актов;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
13. В случае отсутствия председателя Рескомитета, его обязанности исполняет один из заместителей согласно распределению функциональных обязанностей.
14. Для согласованного решения вопросов, входящих в компетенцию Рескомитета, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Рескомитете создается коллегия в составе председателя Рескомитета (председатель коллегии), заместителей председателя, руководителей структурных подразделений Рескомитета.
В случае необходимости в состав коллегии могут включаться в установленном порядке иные лица.
Персональный состав коллегии утверждается Советом министров Автономной Республики Крым.
Решения коллегии вводятся в действие приказами председателя Рескомитета.
15. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений относительно определения основных направлений деятельности Рескомитета, обсуждения важнейших программ и иных вопросов в Рескомитете может создаваться научно-технический (научный) совет, иные совещательные и консультативные органы.
Состав этих органов и положения о них утверждает председатель Рескомитета.
16. Организацию правового обеспечения в Рескомитете осуществляет юридическая служба, которая создается и действует в соответствии с Типовым положением о юридической службе органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, утверждаемым постановлением Совета министров Автономной Республики Крым.
Юридическая служба Рескомитета функционально подчинена юридической службе Управления делами Совета министров Автономной Республики Крым.
17. Организацию кадрового обеспечения в Рескомитете осуществляет кадровая служба, которая функционально подчинена кадровой службе Управления делами Совета министров Автономной Республики Крым.
18. Финансирование Рескомитета осуществляется за счет средств бюджета Автономной Республики Крым.
19. Предельная численность и Положение о Рескомитете утверждаются Советом министров Автономной Республики Крым путем издания соответствующего постановления.
20. Структура и штатное расписание Рескомитета утверждаются Председателем Совета министров Автономной Республики Крым путем издания соответствующего распоряжения.
21. Рескомитет создается и ликвидируется Верховной Радой Автономной Республики Крым по предложению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.
В случае ликвидации Рескомитета, его активы передаются другому неприбыльному учреждению (организации) или зачисляются в доход бюджета.
22. Рескомитет является правопреемником Министерства промышленной политики, топлива и энергетики Автономной Республики Крым. Все права и обязанности Министерства промышленной политики, топлива и энергетики Автономной Республики Крым переходят в результате преобразования к Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике.
23. Рескомитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Государственной казначейской службы Украины и учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
24. Юридический адрес Рескомитета: 95053, г.Симферополь, ул.Киевская, 1а.
( Приложение с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 50 от 28.02.2012 )
Управляющий делами
Совета министров
Автономной Республики Крым
Т. Акимова
Источник информации: http://www.ark.gov.ua